Конспект урока "сравнение многозначных чисел". Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение задач

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели:

  • Сформировать способность к сравнению многозначных чисел.
  • Тренировать способность к чтению многозначных чисел; устные вычислительные навыки.

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством четверостишия.
  • Определить содержательные рамки урока.

На доске записано стихотворение и рисунок.

Большие числа в гости к нам
Приходят каждый день
И информацией своей
Делится им не лень.

чтение многозначные числа

– Прочитайте стихотворение. Вспомните, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Многозначные числа.)
– Чему научились? (Научились читать многозначные числа.)
– Хотели бы вы продолжить изучение этих чисел? (…)

2.Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цели:

  • Актуализировать знания по нумерации многозначных чисел: чтение; название классов и разрядов; правило сравнения трехзначных чисел;
  • Тренировать устные вычислительные навыки табличного и внетабличного деления;
  • Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность шагов алгоритма сравнения трехзначных чисел для сравнения многозначных чисел.

1) Тренинг навыков устных вычислений.

На доске записаны выражения

56: 7 68: 2 84: 12
54: 9 42: 3 91: 13
45: 5 96: 4 77: 11

– На какие группы можно разбиты выражения? (Табличное деление, деление суммы на число, деление способом подбора.)
– Приготовьте карточки с цифрами от 0 до 9. Найдите значения каждого выражения и покажите ответ с помощью карточек. (8; 6; 9; 34; 14; 24; 4; 7; 7 учитель выставляет карточки в таблицу.)

2) Нумерация многозначных чисел.

классы миллиарды миллионы тысячи единицы
разряды сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед.
числа 8 6 9 3 4 1 4 2 4 4 7 7

– Прочитайте число, которое получилось. (869млрд.431млн.424тыс.477)
– Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы по 3 цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.))

Учитель вывешивает на доску опорную схему.

– Какие разрядные единицы в каждом классе? (Сотни, десятки, единицы)
– Какие классы присутствуют в записи числа? (Миллиарды, миллионы, тысячи, единицы.)
– Сколько разрядных единиц в числе? (12.)

Выполнение №3 на странице 62.

3) Правила сравнения чисел.

На доске числа:

– Что общего у чисел? (Они трехзначные, так как для записи чисел использованы 3 цифры.)
– Что обозначает цифра 4 в записи второго и третьего чисел? (Количество сотен.)
– А цифра 7 в третьем числе? (Одна цифра 7 обозначает количество десятков, а другая– количество единиц.)
– Запишите в тетрадях эти числа в порядке возрастания.

Дети записывают в тетрадях, а один ученик проговаривает с места.

– Каким правилом пользовались при записи? (Правилом сравнения чисел.)
– Вспомните его. (Чем больше цифр использовано в записи числа, тем это число больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнить единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравниваем цифры следующих несовпадающих разрядов.)

Вывешиваются опорные схемы.

Опорная схема для сравнения чисел:

* **
* ***
** ***

Алгоритм для сравнения трехзначных чисел:

Сравниваю сотни

Цифры одинаковые?

Сравниваю десятки То число больше, где
цифра разряда больше

Цифры одинаковые?

Сравниваю единицы

4) Индивидуальное задание

– Мы повторили правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу на листочках. За одну минуту вам надо, пользуясь правилами сравнения, подчеркнуть самое большое число в каждом столбике.

3456 18307 733999 36000571
3546 1803 703900 36020501
6543 18370 730099 36002500

– Минута закончилась. Положите ручки, проверьте работу.
– Какое число подчеркнули в первом столбике? (6543.) Есть другие варианты?...

Варианты зафиксировать на доске.

– Каким правилом воспользуемся для проверки правильности ответа? (У нас таких правил нет.)

3. Постановка проблемы

Цель:

  • Организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;
  • Организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование.

– Уточните, что значит «найти самое большое число»? (Это значит сравнить числа и выбрать наибольшее.)
– Какие правила нам нужны? (Правила сравнения многозначных чисел.)
– Почему же вы не смогли воспользоваться известными правилами? (Они ограничиваются сравнением трехзначных чисел.)
– А вам какое правило нужно? (Правило сравнения многозначных чисел.)
– Что же нам сделать? (Придумать способ сравнения многозначных чисел, дополнить алгоритм шагами для сравнения других разрядных единиц.)
– Придумайте название урока.

Учитель дополняет рисунок на доске.

чтение многозначные числа

сравнение

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: зафиксировать новое знание о сравнении многозначного числа в речи и знаково.

– Какие у вас есть предложения? (Надо добавить шаги алгоритма: сравнить единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч…)
– Объясните как будем сравнивать? (Поразрядно.)
– Удобно ли будет пользоваться этим алгоритмом? (Нет, очень много шагов.)
– Какая закономерность во всех этих шагах алгоритма? (Сравнение последовательно слева направо каждой разрядной единицы.)
– Чем отличаются все шаги алгоритма? (Только названием разрядных единиц.)
– Как все шаги описать одним предложением? (Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)
– А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? (Вначале надо разбить число на классы.)
– Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? (Количество цифр, использованных для записи числа.)
– Можем ли мы на этом основании сравнить числа? (Да, если в числе цифр больше, значит это число больше.)
– Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет»– какой вывод сделаем? (То число больше, где количество цифр больше.)
– А если «да»– одинаковое? (Сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)
– Закончите фразу: если цифры совпадают, то … (Числа одинаковые.)
– Если цифры не совпадают, то… (Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше.)

По ходу беседы выставляется новый алгоритм:

Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

Разбить многозначные
числа на классы

Количество цифр То число больше,
одинаковое? где количество цифр больше

Сравнить, начиная слева,
цифры одинаковых разрядов

Все цифры одинаковы? То число больше, у которого
первая несовпадающая цифра
слева больше
Числа равны

– Давайте проверим, как «работает» наш алгоритм для сравнения чисел на ваших карточках. Прокомментируйте (Разбиваю числа на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотен числа 18037 не совпадают с цифрами других чисел. Это число меньшее. При сравнении чисел 18307 и 18370 замечаем, что не совпадают цифры разряда десятков. Самое большее число – 18370.)
– Что позволило нам быстрее сравнить числа? (Разбиение многозначного числа на классы.)
– Как действовали дальше? (Искали не совпадающие цифры одинаковых разрядов и сравнивали их.)
– Как сравнить любые многозначные числа? (Больше то число, в котором
больше разрядных единиц. Для сравнения чисел с одинаковым количеством цифр будем сравнивать цифры одинаковых разрядов. Больше то число, в котором первая несовпадающая цифра больше.)

5. Первичное закрепление

Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм сравнения многозначных чисел.

– Потренируемся сравнивать многозначные числа. Будем пользоваться алгоритмом.

На доске задание. С комментированием у доски.

7951 34562 34522 676767 5555555

87345 87354 76346 75555 707070 123456

6. Самоконтроль с самопроверкой

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

№6 на странице 63

– Выполните задание самостоятельно.
– Проверьте работу. Кто допустил ошибку, поставьте рядом с заданием знак «?». Какую ошибку допустили и почему?
– Кто выполнил задание правильно, поставьте знак «+».
– Вы довольны своей работой?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • зафиксировать достижение поставленных целей;
  • обсудить домашнее задание.

– Вспомните тему урока. (Сравнение многозначных чисел.)
– Расскажите, какой информацией поделились с вами сегодня многозначные числа? Чему вы научились? (Мы научились их сравнивать.)
– Мы уже умели сравнивать числа. Для чего нам понадобилось изменить алгоритм?
– Понравилось ли вам изучать многозначные числа?
– Чему еще предстоит научиться?
– Д/з: придумать 4 пары многозначных чисел и сравнить их.
– Урок окончен.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

План урока:

1) Организационный этап. (2 мин.)

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (5 мин.)

3) Актуализация и систематизация знаний. Закрепление материала. (15 мин.)

4) Применение знаний и умений в новой ситуации. (5 мин.)

5) Контроль и коррекция знаний. (10 мин.).

6) Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании (инструктаж по его выполнению). (4 мин.)

7) Рефлексия. (4 мин.)

Цели урока: Предметные : обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел.

  • Метапредметные : способствовать развитию умений учащихся обобщать и систематизировать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
  • Личностные : обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы с применением предписания; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
  • Формы и методы обучения: проблемное изложение.

    Планируемые образовательные результаты:

    • Научатся: сравнивать многозначные натуральные числа;
    • Получат возможность научиться: извлекать информацию, представленную в виде блок-схемы.

    Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, презентация.

    Ход урока

    I. Организационный этап.

    Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок (Слайд 2 <Презентация>)

    Доброе утро, ребята! Величайший математик Леонард Эйлер говорил: “...Математика является наукой, которая не только показывает в каждом случае соотношения, но и определяет причины, от которых они зависят по природе самих вещей...”. Давайте и мы сегодня поговорим о соотношениях среди натуральных чисел.

    II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

    Учитель организует проблемную ситуацию, демонстрируя наборы чисел (Слайд 3 <Презентация>). Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

    Для того, чтобы определить тему урока, попробуйте распределить следующие примеры на группы, выбрав основание для сравнения.

    Ученики сравнивают примеры пар чисел, предлагают основания для сравнения, разбивают примеры на группы (устно).

    Основание для сравнения: количество операций для сравнения пары чисел.

    1 группа (одна) 2 группа (две) 3 группа (три) 4 группа (четыре) 5 группа (пять) 6 группа (шесть)
    4) 4693723 и 993729; 1) 37297 и 59382; 2) 254673 и 235932; 3) 5674 и 5690; 7) 39108 и 39190; 9) 5973021 и 5973472;
    6) 3972013 и 20001001; 5) 846372 и 923710; 10) 7098210 и 7396024. 8) 41360 и 41294;

    Вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сможете сформулировать тему урока?

    Ученики формулируют тему урока и фиксируют ее в тетради.

    Учитель предлагает с помощью вспомогательных слов сформулировать цели урока (Слайд 4 <Презентация>).

    Ребята, давайте с помощью “слов-помощников” попробуем поставить перед собой цели, которые мы сегодня должны достигнуть к концу урока.

    Ученики формулируют цели, пользуясь “словами-помощниками”.

    Актуализация и систематизация знаний. Закрепление материала.

    Учитель предлагает ученикам устно сформулировать правило сравнения двух многозначных чисел.

    Ребята, мы с вами знаем правило сравнения многозначных чисел, давайте повторим его устно. Посмотрите на примеры и объясните, как сравнивают многозначные числа.

    Ученики проговаривают правило, опираясь на примеры (Слайд 5 <Презентация>) и расставляют знаки сравнения.

    1. Проверяем количество разрядов в обоих числах; больше то число, в котором разрядов больше.
    2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, процесс сравнения начинается со старшего разряда и продолжается до нахождения неравных значений разрядов. Больше будет то число, у которого значение соответствующего разряда больше.

    Как можно компактно записать это правило? Какие виды записи правил вы знаете?

    Ученики предлагают свои варианты записи данного правила: в виде текста, в виде списка команд (предписание), в виде схемы и т.п.

    Учитель предлагает ученикам записать правило сравнения двух многозначных чисел в виде блок-схемы <Рисунок 1> (Слайд 6 <Презентация>); раздает карточки с каркасом схемы <Приложение 1>.

    Молодцы! Вы знаете много хороших способов записи правил, но сегодня я хочу предложить вам воспользоваться записью в виде блок-схемы. Посмотрите на слайд, часть схемы уже заполнена, а часть придется заполнить самостоятельно. Давайте начнем заполнять блок-схему вместе, а затем вы продолжите работать в парах.

    Рисунок 1
    Каркас блок-схемы "Сравнение многозначных чисел"

    Учитель задает наводящие вопросы, помогает ученикам заполнить несколько блоков схемы (фронтально). Остальные блоки предлагает заполнить, работая в парах.

    Ученики отвечают на вопросы, заполняют блоки схемы вместе с учителем, продолжают заполнять блок-схему в парах.

    Учитель предлагает проверить результат заполнения блок-схемы (фронтально) <Рисунок 2>. (Слайд 6 <Презентация>).

    Ребята, давайте проверим, как вы заполнили блоки данной схемы. Посмотрите на слайд и на свою блок-схему, сравните. Кто нашел различия?

    Рисунок 2
    Блок-схема "Сравнение многозначных чисел"

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Учитель раздает ученикам карточки с заполненной блок-схемой <Приложение 2 >. Предлагает, пользуясь блок-схемой выполнить задание №3: сравнить и расставить в порядке возрастания следующие числа: 11230079, 1109270, 21206772, 11231064, 11230078.

    Мы с вами заполнили блок-схему, которая поможет вам выполнить следующее задание. Работая в парах, сравните многозначные натуральные числа и запишите их в порядке возрастания (Слайд 7 <Презентация>). Все знают, что значит расставить числа в порядке возрастания? (Да, от меньшего к большему).

    Ученики в парах проговаривают шаги сравнения чисел по схеме, записывают числа в тетрадь в порядке возрастания.

    Учитель оценивает навыки работы в паре, дает советы, корректирует действия учащихся. Предлагает сравнить результаты.

    Давайте проверим и оценим результат вашей совместной работы. Сравните порядок чисел на слайде с записью в вашей тетради. Поднимите руки те пары, у которых числа записаны в том же порядке. Молодцы, вы справились с задачей.

    Учитель выясняет, какие ошибки допустили остальные пары, корректирует знания учащихся.

    Контроль и коррекция знаний.

    Учитель предлагает решить задачи по теме урока.

    Давайте, пользуясь нашими знаниями, попробуем устно решить следующую задачу. (Фронтальная работа).

    Задание №4 (учебник №155). (Слайд 8 <Презентация>).

    В следующей таблице указан рост учащихся.

    Фамилия Рост (см)
    1 Антонов 124
    2 Борисов 135
    3 Воронина 127
    4 Гришин 123
    5 Демина 136
    6 Ермилова 141

    а) Назовите их фамилии в порядке возрастания их роста.

    б) Назовите их фамилии в порядке убывания их роста.

    Что нужно сделать, чтобы выполнить требование задачи? (Сравнить рост учащихся).

    Сравните рост учащихся и назовите их фамилии в порядке возрастания роста, в порядке убывания их роста.

    Ученики называют фамилии сначала в порядке возрастания роста, потом в порядке убывания.

    а) Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова.

    б) Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин.

    Как вы думаете, ребята, об учениках какого класса идет речь? Эти ребята старше или младше вас?

    Ученики сравниваю свой рост с ростом ребят, указанным в таблице, и делают выводы.

    С первой задачей вы справились успешно! Молодцы! Давайте попробуем решить еще одну. (Индивидуальная работа).

    Задание №5. (учебник №154). (Слайд 9 <Презентация>).

    Я задумал число, оканчивающееся цифрой 5. Оно больше, чем 210 и меньше, чем 220. Какое это число?

    Прочитайте задачу и попробуйте решить ее самостоятельно. В тетради запишите число, которое у вас получилось.

    Учитель просит нескольких учащихся сказать полученное число. (Фронтально).

    Какое число вы получили? (215).

    Кто-то получил другой ответ?

    Учитель предлагает учащимся придумать задачу такого типа.

    Задача показалась вам сложной? (Нет).

    Смогли бы вы сами придумать похожую задачу? (Да).

    Тогда придумайте, запишите её в тетрадь и предложите своему соседу по парте решить её.

    Ученики работают индивидуально, а затем в парах.

    Учитель контролирует выполнение задания, консультирует учащихся, если требуется.

    Поднимите руки те, кто смог решить задачу соседа.

    Предложите родителям решить задачу, которую вы сегодня сочинили.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание и объясняет, как его выполнять (Слайд 10 <Презентация>).

    №170, №171, №172, №173.

    Дополнительное творческое задание: Запишите фамилии одноклассников в порядке возрастания их роста.

    Рефлексия (подведение итогов занятия).

    Учитель предлагает учащимся закончить предложения (фронтально) <Рисунок 3>. (Слайд 11 <Презентация>).

    Ребята, урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Закончите предложения.

    Рисунок 3
    Задание по рефлексии

    Список литературы.

    1. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: Типовые задания. Учебно-методическое пособие. – Эйдос, 2015.
    2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. – Мнемозина, 2011.

    Тесты по теме. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Вариант 1

    1. Отметь знаком «х» запись числа МИЛЛИОН.

    1 000 10 000 1 000 000 100 000

    2. Как записать цифрами число 306 тысяч? Отметь знаком «х» верный ответ.

    360 000 306 000 3 060 360000

    Девяносто тысяч десять

    Девятьсот один

    Девять тысяч десять

    Девятьсот одна тысяча

    4. Запиши число, в котором 4 ты­сячи 8 сотен 12 единиц.

    9 308 9 452 50 065 40 098

    Вариант 2

    1. Отметь знаком «х» запись числа МИЛЛИАРД.

    100 000 1 000 000 000 1 000 000 100 000

    2. Как записать цифрами число 204 тысячи? Отметь знаком «х» верный ответ.

    2 040 20 400 204 000 240 000

    Шестьдесят тысяч двадцать

    Шесть тысяч двадцать

    Шесть тысяч двести

    Шесть тысяч два

    4. Запиши число, в которой 7 ты­сяч 2 сотни 3 десятка.

    5. Сравни числа. Запиши в окошке знак,

    8 134 8 043 59 917 60 017

    Вариант 3

    1. Отметь знаком «х» запись числа СТО ТЫСЯЧ ДЕСЯТЬ.

    10 010 100 010 10 000 010 100 100

    2. Как записать цифрами число 404 тысячи? Отметь знаком «х» верный ответ.

    4 400 40 004 4 004 000 404 000

    Триста тысяч тридцать
    Тридцать тысяч тридцать
    Три-тысячи тридцать

    Тридцать три тысячи

    4. Запиши число / в котором 40 тысяч 51 десяток.

    5. Сравни числа. Запиши в окошке знак.

    8543 12 056 60 471 60 461

    Вариант 4 .

      Отметь знаком «х» запись числа МИЛЛИОН СТО ТЫСЯЧ.

    1 000 100 000 100 100 000 1 000 000 100 1 100 000

    2. Как записать цифрами число 550 тысяч? Отметь знаком «х» верный ответ.

    550 000 50 050 000 505 000 55 000

    Четыре тысячи четыреста

    Сорок тысяч четыреста

    Четыреста четыре тысячи

    Четыре тысячи сорок

    4. Запиши число, в котором 300 тысяч 50 десятков.

    5. Сравни числа. Запиши в окошке знак.

    80 345 9 936 10 052 10 152 1

    Вариант 5

    1. Запиши цифрами число ТРИСТА МИЛЛИОНОВ СОРОК ТЫСЯЧ СЕМЬДЕСЯТ.

    2. Отметь знаком «х» число, в котором пятнадцать сотен.

    15 600 157 000 1 578 150

    3. Сколько нулей в записи числа ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ? Отметь знаком «х» верный ответ.

    6 7 8 9

    4. Запиши число, в котором 28 тысяч 15 десятков 3 единицы.

    Марина Витальевна Кислицына
    Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

    Технологическая карта урока

    Предмет математика

    Тема урока : «Сравнение многозначных чисел »

    Цель урока : обобщение знаний и умений в сравнении многозначных чисел

    Задачи :

    Образовательные : закрепить навык сравнения многозначных чисел ; тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел

    Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; работать самостоятельно, коллективно, речевые умения;

    Воспитательные : воспитывать интерес к математике , уважение к товарищу по группе, учить слушать и слышать друг друга

    Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений

    ФормироватьУУД :

    Регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

    Познавательные : решать задачи практического содержания, структурировать знания

    Коммуникативные :

    - участвовать в диалоге : «учитель – ученики» и «ученик – ученик» ;

    Отвечать на вопросы учителя и одноклассников ;

    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

    Формировать умения слушать и понимать речь других

    Планируемые результаты :

    Метапредметные : определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; ; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

    Предметные : уметь выделять закономерность, сравнивать , классифицировать .

    умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

    1. Организационный этап

    Мотивация учащихся учителем

    В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

    Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

    Кто сегодня чувствует себя готовым на «5» ? На «4» ? На «3» ? Спасибо. Сравним в конце урока ваши предполагаемые результаты.

    Эмоционально – положительный настрой : «Сначала мы вместе с вами восхитимся вашими глубокими знаниями по математике и вытащим из тайников вашей памяти кое – что ценное. Согласны?» Регулятивные

    Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

    Эмоционально – положительный настрой на урок , создание ситуации доверия

    Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

    2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

    Цель этапа :

    А). Предлагаю начать с Блиц - опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

    Что называется многозначными числами ?

    Какие классы многозначных чисел вы знаете ?

    Какие действия можно производить с многозначными числами ?

    Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел .

    О чём пойдёт речь на уроке ? Сформулируйте тему урока . «Сравнение многозначных чисел » . (СЛАЙД №2)

    Познавательные :

    Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

    Коммуникативные :

    Построение понятных для партнёра высказываний.

    Регулятивные :

    Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме . Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

    Называют выражение «сравнение многозначных чисел » и делают предположение о теме урока .

    3. Постановка цели и задач урока .

    Мотивация учебной деятельности учащихся

    Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

    (СЛАЙД №3)

    1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа )

    2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел )

    3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные :

    Учатся формулировать собственное мнение

    Познавательные :

    выдвижение гипотез и их обоснование

    Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

    4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

    Цель этапа :

    Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

    С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

    Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

    Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

    5 Обобщение и систематизация знаний

    Цель этапа :

    Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

    Большие числа в гости к нам

    Приходят каждый день

    И информацией своей

    Делится им не лень.

    - Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

    Приведите примеры.

    А теперь запишите некоторые из них.

    Температура на поверхности Солнца 6 000 С

    Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

    Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

    Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

    Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

    Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

    Диаметр Земли 12 720 км

    Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

    (ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

    Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

    4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

    (СЛАЙД №10)

    (ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

    2 ГРУППЫ

    Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

    50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

    (СЛАЙД №10)

    (ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

    Познавательные :

    запись многозначных чисел

    Коммуникативные :

    контроль действий партнера

    Регулятивные :

    выполнение учебных действий;

    учёт правила в планировании и контроле способа решения;

    внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Ученики записывают многозначные числа , записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

    6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение

    Учитель : - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

    В закодированных числах поставлены следующие знаки.

    Верны ли эти неравенства?

    Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел ? (АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ )

    Познавательные :

    осуществление смыслового чтения выражения

    Регулятивные :

    планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Коммуникативные :

    Воспринимают ответы учащихся Учащиеся восстанавливают запись и объясняют, на какие знания они опирались при сравнении чисел , делают умозаключения

    7. ФИЗМИНУТКА

    Мы с вами изучаем числа. А какие числа в математике кроме многозначных , вы знаете? Сейчас подвигаемся и потренируем внимание :

    если я называю однозначное число - сели,

    двузначное - встали,

    трёхзначное - руки вверх.

    1, 13, 456, 389, 25, 8, 34, 444, 6, 39, 230, 3

    Молодцы, у вас все здорово получилось, вы успешно справились и готовы продолжить работу дальше.

    8. Задание : Выпишите из каждого столбика самое большое число

    (СЛАЙД №12)

    4275 13785 359999 38002500

    3689 1274 830099 27426502

    6424 18348 803900 35000571

    Представьте два из них в виде суммы разрядных слагаемых

    К ДОСКЕ 2 представителя из каждой команды (Осуществляет выборочный контроль)

    (ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные :

    Применение алгоритма сравнения многозначных чисел

    Регулятивные :

    Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

    Коммуникативные :

    Рефлексия своих действий Ученики выписывают из представленных столбиков самые большие числа и представляют их в виде суммы разрядных слагаемых

    9. Учитель : - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание

    (запись анаграммы на мультимедиа) (СЛАЙД №13)

    ШЕРИ ЧАДУЗА

    (реши задачу)

    Стр. 31, № 83 (учебника) Проверка учителем

    (ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

    1). 587 – 37 = 550 (см) – разностное сравнение .

    2). 550 : 2 = 275 (см) – меньшая часть ленты.

    3). 275 + 37 = 312 (см) – большая часть ленты.

    Познавательные :

    Самостоятельный поиск нужного задания в учебнике, используя его для решения учебно-познавательной задачи

    Регулятивные :

    Планирование и выполнение действия для его решения

    Коммуникативные :

    Участие в совместной деятельности; оказание взаимопомощи Дети разгадывают анаграмму и самостоятельно группой решают задачу

    10. Контроль усвоения (Осуществляет индивидуальный контроль)

    Цель этапа :

    Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельно) деятельности.

    Проведем гимнастику для ума в виде индивидуального тестирования, в ходе которого узнаем, как вы поняли тему урока . (КАЖДОМУ УЧЕНИКУ РАЗДАЁТСЯ ТЕСТ)

    Тестовые задания

    1. Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков :

    2. Определите правильную запись числа шесть тысяч девять :

    3. Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых :

    4. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это

    а) 13 560 б) 1 356 в) 130 0056 г) 13 056*

    5. Число 32 028 читается :

    а) три тысячи двести двадцать восемь;

    б) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

    в) тридцать две тысячи двадцать восемь*

    (фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

    (СЛАЙД №14)

    а, г, в, б, г, в

    (ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные :

    Поиск правильных ответов решения задач

    Регулятивные :

    Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные :

    контроль своих действий Ученики самостоятельно выполняют предложенный учителем тест

    11. Рефлексия деятельности

    Цель этапа :

    Акцентировать внимание учеников на конечный результат учебной деятельности на уроке

    Справились ли мы поставленными задачами?

    Оправдались ли ваши предполагаемые оценки готовности к уроку ?

    (СЛАЙД №15)

    За что ты можешь похвалить себя или кого-то из группы?

    Хотите узнать моё мнение?

    (КОМАНДИРЫ ВЫСТАВЛЯЮТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК )

    Познавательные :

    Умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные :

    Оценка правильности выполненных действий.

    Коммуникативные :

    Формирование мотивов достижения и социального признания.

    Формирование собственных границ знания и «незнания» Формулируют конечный результат своей работы на уроке . Оценивают свою деятельность.

    Заполняют оценочный лист

    12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    (СЛАЙД №16)

    1. Записать несколько примеров многозначных чисел из жизни

    2. Стр. 55 тетради