Фет летний вечер тих и ясен. Картинка к сочинению анализ стихотворения Летний вечер. Нужен анализ стихотворения А.А. "

Своей любимой темой Афанасий Фет называл тему природы. Но в своей пейзажной лирике поэт всегда затрагивал и философскую тему. В любое, даже самое маленькое свое произведение о природе, он вписывал размышление о жизни.

Таковым является и стихотворение «Летний вечер тих и ясен…», созданное в 1847 году. Это совсем небольшое по объему стихотворение наполнено живой музыкой природы. Каждая его строка наполнена симфонией чувств и красок, открывающихся каждому читателю. Автор воссоздает картину тихого вечера и как будто по секрету рассказывает то, как засыпают ивы на берегу рек.

Рисунок вечера лишен ярких контрастов и быстрых изменений, но его детали создают впечатление живых, выразительных. Этот эффект достигается благодаря чередованию акцентов внимания, а также при помощи олицетворений, даровавших явлениям природы человеческие способности.

В первой части стихотворения отчетливо видны стандартные акценты пейзажа: описание картины природы от неба до земли с указанием оттенков и игры света и тени. Но стоит закончиться первому катерну, как они уже потеряли свое главенствующее положение. Читатель теперь не просто смотрит, а слышит ржание коня и ощущает ветер. Для более полного воссоздания картины Фет подключил зрительный и осязательный компонент.

Здесь автор использует диалогическое начало, выраженное двумя словоформами «посмотри» и «слышишь». Первый глагол использован в повелительной форме. Это некое приглашение собеседника к совместному наблюдению за природой. Второй глагол, употреблённый во втором лице и единственном числе подразумевает нахождение рядом с ним местоимения «ты».

Этот глагол появляется ближе к концу стихотворения, намекая на то, что автор уже познакомился со своим собеседником ближе, нашел с ним общий язык. Теперь Фет призывает обострить слух. Что именно хотел услышать автор читатель узнает в самом конце стихотворения, благодаря акустическому образу скачущего табуна. Таким незаурядным образом, поэту удалось расширить привычные пейзажные рамки, сделать их почти бесконечными, меняющими свои границы, двигаясь вместе с лошадьми.
Да и временные рамки в стихотворении имеют размытые границы. Здесь властвует мотив ожидания, которое, как показывает жизнь, может длиться бесконечно.

В данном стихотворении Фет вновь коснулся философской темы скоротечности жизни, ее изменения ото дня к дню и безвозвратности. Каждый вечер – яркое тому доказательство: сумерки приходят каждый раз, но всякий раз их наступление неповторимо: они могут отличаться по отблеску света, по игре тени, по ощущениям ветра на коже, а главное по чувствам, возникающим у человека. Вечера, проведенные в одном и том же месте в схожее время, могут вызывать абсолютно противоположные чувства: от радости до полного разочарования. Основываясь на всех этих мыслях, поэт призывает людей ценить минуты, которые оставляют на душе лишь приятное тепло.

Афанасий Афанасьевич Фет

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.

Короткое произведение 1847 г. начинает природная зарисовка, создающая умиротворяющую картину окончания погожего теплого дня. Покой и безмятежность — такие впечатления оставляет визуальный ряд, состоящий из образов деревьев, закатного неба и блестящей речной воды.

Изображение тихого вечера лишено резких контрастов и стремительных изменений, однако детали картины выглядят живыми, рельефными, выразительными. Эффект достигается путем чередования объектов внимания, а также с помощью олицетворений, наделяющих ивы способностью дремать, а ветер — ползти.

В первом катрене безусловно господствуют зрительные доминанты пейзажа. Они теряют лидирующее положение во втором четверостишии: в характеристике ветра ощущается присутствие осязательного компонента, а конское ржание — категория, имеющая исключительно звуковую основу. В этом эпизоде больше движения, за счет которого изменяются рамки первоначальной ситуации.

Восторженный герой, как и персонаж «Войны и мира», стремится найти себе пару для совместного созерцания тихого живописного заката. Диалогическое начало, близкое к традициям тютчевской поэтики, выражено двумя лексемами: «посмотри» и «слышишь». Первый пример, глагол в повелительном наклонении, — обращение к лирическому адресату, приглашение к наблюдению за великолепным пейзажем. Второй вариант, возникающий в финальном двустишии, предлагает напрячь не зрение, а слух. Заключительный акустический образ стремительно скачущего табуна резко расширяет рамки художественного пространства «долин», обозначенные панорамой заката в зачине стихотворения.

В основе внезапной трансформации хронотопа лежит мотив ожиданий, которые герой фетовской лирики связывает с наступлением сумерек. Тревожная и манящая ночь скрывает «благодатную тайну» долгожданного свидания с любимой или сулит момент откровения, которое снисходит на созерцателя, завороженного безмолвными молитвами далеких звезд.

«Летний вечер тих и ясен…» Афанасий Фет

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.

Анализ стихотворения Фета «Летний вечер тих и ясен…»

Короткое произведение 1847 г. начинает природная зарисовка, создающая умиротворяющую картину окончания погожего теплого дня. Покой и безмятежность - такие впечатления оставляет визуальный ряд, состоящий из образов деревьев, закатного неба и блестящей речной воды.

Изображение тихого вечера лишено резких контрастов и стремительных изменений, однако детали картины выглядят живыми, рельефными, выразительными. Эффект достигается путем чередования объектов внимания, а также с помощью олицетворений, наделяющих ивы способностью дремать, а ветер - ползти.

В первом катрене безусловно господствуют зрительные доминанты пейзажа. Они теряют лидирующее положение во втором четверостишии: в характеристике ветра ощущается присутствие осязательного компонента, а конское ржание - категория, имеющая исключительно звуковую основу. В этом эпизоде больше движения, за счет которого изменяются рамки первоначальной ситуации.

Восторженный герой, как и персонаж «Войны и мира», стремится найти себе пару для совместного созерцания тихого живописного заката. Диалогическое начало, близкое к традициям тютчевской поэтики, выражено двумя лексемами: «посмотри» и «слышишь». Первый пример, глагол в повелительном наклонении, - обращение к лирическому адресату, приглашение к наблюдению за великолепным пейзажем. Второй вариант, возникающий в финальном двустишии, предлагает напрячь не зрение, а слух. Заключительный акустический образ стремительно скачущего табуна резко расширяет рамки художественного пространства «долин», обозначенные панорамой заката в зачине стихотворения.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Вечер - время подводить итоги дня, время ярких воспоминаний и мечтаний, время надежд на завтрашний день, время, когда природа погружается в тишину.

Одним из самых красивых стихотворений о летнем вечере можно по праву назвать стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Летний вечер тих и ясен…». Оно было написано в 1847 году.

Строки небольшого по объему стихотворения наполнены неповторимой музыкой природы. Они наполняют симфонией чувства и красок каждого читателя. Нам показан тихий вечер зари, который будто бы прикрывает завесу тайны о том, как погружаются в сон ивы.

В стихотворении присутствует цветовой эпитет «бледно-красен», который передает всю гамму закатного неба, увиденного лирическим героем. Эти лучи уходящего солнца заставляют заблестеть даже изгибы рек.

Есть в стихотворении и слово «ржание», которое помогает нам услышать все то, что слышал лирический герой. Фет будто пытается воссоздать реальную картину мира в тот момент уходящего дня. Источником этого звука является табун лошадей, несшийся рысью по бескрайним просторам.

Тихий, спокойный вечер, описанный в самом начале стихотворение постепенно трансформируется в наполненный жизненной силой, некой жизнерадостностью. Поэт пытается призвать своего читателя ценить жизнь, каждый ее момент, наслаждаться увиденным и услышанным, так как все это уникально, неповторимо и от этого удивительно прекрасно».

Краски летнего вечера нашли отражение в стихотворении Фета «Летний вечер тих и ясен. » (1847). Природная музыка, которыми наполнены строки данного произведения, постепенно наполняют этой симфонией чувств и красок любого читателя. Ясный, тихий вечер зари прикрывает нам завесу своеобразной тайны о том, как дремлют ивы. В природную картину, создаваемую лирическим героем, входят и краски заходящего солнца. Оно отдает свои лучшие цветовые оттенки для разукрашивания небесного пространства. Поэтому «запад неба бледно-красен». Последние лучики солнца заставляют также блестеть извивы реки.

От вершины к вершине спешит ветер, который пролетает над лесными высями. В стихотворении появляются и вполне реальные звуки. Лирический герой как будто спрашивает нас: «Слышишь ржанье по долинам?» Источником этих звуков является табун, который несется рысью по безграничным просторам.

Тихий и ясный вечер, представленный нам в начале стихотворения, постепенно из нейтрального становится очень красочным и ярким, при этом он наполняется различными звуками. Фету свойственно собирать все компоненты природных проявлений. И по его стихотворениям вполне можно писать запоминающиеся надолго картины.

Более новые статьи:

Главное меню

Сочинения по русскому языку и литературе 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класс

«Летний вечер тих и ясен…» А.Фет

«Летний вечер тих и ясен…» Афанасий Фет

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.


Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.

Анализ стихотворения Фета «Летний вечер тих и ясен…»

Короткое произведение 1847 г. начинает природная зарисовка, создающая умиротворяющую картину окончания погожего теплого дня. Покой и безмятежность - такие впечатления оставляет визуальный ряд, состоящий из образов деревьев, закатного неба и блестящей речной воды.

Изображение тихого вечера лишено резких контрастов и стремительных изменений, однако детали картины выглядят живыми, рельефными, выразительными. Эффект достигается путем чередования объектов внимания, а также с помощью олицетворений, наделяющих ивы способностью дремать, а ветер - ползти.

В первом катрене безусловно господствуют зрительные доминанты пейзажа. Они теряют лидирующее положение во втором четверостишии: в характеристике ветра ощущается присутствие осязательного компонента, а конское ржание - категория, имеющая исключительно звуковую основу. В этом эпизоде больше движения, за счет которого изменяются рамки первоначальной ситуации.

Восторженный герой, как и персонаж «Войны и мира», стремится найти себе пару для совместного созерцания тихого живописного заката. Диалогическое начало, близкое к традициям тютчевской поэтики, выражено двумя лексемами: «посмотри» и «слышишь». Первый пример, глагол в повелительном наклонении, - обращение к лирическому адресату, приглашение к наблюдению за великолепным пейзажем. Второй вариант, возникающий в финальном двустишии, предлагает напрячь не зрение, а слух. Заключительный акустический образ стремительно скачущего табуна резко расширяет рамки художественного пространства «долин», обозначенные панорамой заката в зачине стихотворения.

В основе внезапной трансформации хронотопа лежит мотив ожиданий, которые герой фетовской лирики связывает с наступлением сумерек. Тревожная и манящая ночь скрывает «благодатную тайну» долгожданного свидания с любимой или сулит момент откровения, которое снисходит на созерцателя, завороженного безмолвными молитвами далеких звезд.

Нужен анализ стихотворения А.А.Фет "Летний вечер тих и ясен. "

uber Ученик (221), закрыт 5 лет назад

"Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью."

Нужен анализ этого стихотворения.
В интернете искал, не нашел:(

P.S.
Анализ стихотворения "ВЕЧЕР" просьба не кидать, только "Летний вечер тих и ясен. "

Зинаида Женчевская Высший разум (182790) 5 лет назад

Жизнеутверждающее начало природы в лирике Фета.

Афанасий Фет - проникновенный лирик, принесший в литературу свежесть и новизну в изображении чувств. Его манера писать необычна по сравнению с принятой тогда нормой в поэзии. Неточные слова и выражения в стихах Фета создают не только неожиданные, но и яр­кие, волнующие образы. Создается впечатление, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, а они сами к нему приходят. Он как бы импровизирует:

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.

Изображение природы наполнено такой жизненной си­лой, такой жизнерадостностью, что хочется воскликнуть вслед за другим, современным нам поэтом: «И жизнь хо­роша, и жить хорошо!».

Еще одна отличительная особенность лирики Фета - она вызывает самые разнообразные ассоциации. Этим Фет близок к Пастернаку, который в одном из стихотворений писал:

И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Стихотворение Фета "Вечер"- анализ настроения

5 января 1820 года родился один из самых лирических поэтов России - Афанасий Фет. Среди величайших талантов девятнадцатого века его имя не затерялось. Его маленькие шедевры величиной в 8-12 строк, такие как «Летний вечер» или «Вечер» запоминаются в силу глубины и самобытности образов и их выражения.

Вечера и ночи

В этот цикл А. Фет включил два «вечерних» стихотворения. Написанные в разные годы они удивительно разнятся. В первом, более раннем, поэту еще требуется собеседник. Во втором - он тихо наслаждается сумерками, наступающей ночью, которая всему живому подарит покой. Только он один, только затихающая красота вселенной, которую для нашего наслажденья создал Господь.

Маленький шедевр

В 1847 году, будучи двадцатисемилетним офицером, он служит на Украине и уединяется на берегу речушки с другом или подругой. Простые слова, что вечер ясен и тих, призывает спутника вглядеться в трепет таинственной дремы ив над рекой, в бледно-красный закат, чуть приглушенный, в блеск прихотливых извивов реки - это анализ стихотворения «Летний вечер». Фет видит, как колышет ветер кроны над лесом, и хочет, чтобы это заметил невидимый нам собеседник. Эту безмятежность нарушает только топот табуна и ржанье лошадей. Но это милые привычные звуки. Из цвета, блеска и звуков складывается симфония, которая не угаснет, когда на небе появятся звезды. Так и видишь двух офицеров после учений на плацу, спешившихся и прилегших на берегу и грызущих травинки. Крупным планом они рассматривают то, что днем могут увидеть только мельком, а то и вовсе не заметить. Спокойный, окрашенный закатными красками пейзаж, наполняется звуками. Он готов объять и вместить в себя всю гармонию мира. Таков анализ стихотворения Фета « Летний вечер». Эта миниатюра способна заменить целую повесть.

Одиночество вечером

Недлинное, всего 12 строф, стихотворение Фета «Вечер». Анализ, точнее наслаждение меркнущим вечером, далекими неясными звуками за рекой. Герой внимательно вслушивается. Что-то прокатилось в тишине над рощей - об этом говорит стихотворение Фета «Вечер». Анализ простой повседневности - это и есть тема стихотворения. Неброская красота божьего мира объемлет поэта целиком. Но как лирический герой пристально вглядывается в детали! Анализ стихотворения Фета «Вечер» - это тонкая фиксация минутного прихотливого настроения. Изгибами бежит на запад речушка, прогорев на солнце, дымом растворяются облака. Из этих визуальных и музыкальных подробностей, из этой зоркости складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ уходящего дня, его вздохи, затеплившаяся, голубым и зеленым, яркая зарница, веющий влагой теплом пригорок - ничего не пропустил внимательный любовный взгляд. Сегодня ему и спутника не надо - требуется только дать всему миру войти в его душу и наполнить ее. Внутренние связи тщательно подобранных деталей передают настроение лирика-мыслителя. Из этих подробностей складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ своих акварельных переживаний он передает читателю. Как он близок к тому, что видит взгляд и слышит ухо. Его искренние песни учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать.

Поэт и эпический прозаик

Л.Н. Толстой одним из первых оценил во всей полноте лирическую дерзость своего современника, соседа и друга. Будучи крепким хозяином поместья, Фет часто наезжал в хлебосольный и открытый дом Льва Николаевича в Ясной Поляне. А тот удивлялся, откуда у такого хозяйственного, добродушного и толстого человека способность передать самые тонкие движения души, заполнить мир красотой.

Поэт бежит от рассудочности, и мысли возникают у него неожиданно и ослепительно. Лирика Фета подобна трепетанью изменчивой жизни.

Слушать стихотворение Фета Летний вечер

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Летний вечер