Знаки препинания при обособленных членах предложения. Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называютсяобособленным и, например

8. Расставьте знаки препинания:

Дом (1) стоявший на опушке леса (2) и (3) поражавший приезжих своей красотой (4) принадлежал леснику.

Ответ: .

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Азазелло (1) облегчённо отдуваясь (2) откинулся на спин­ ку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра».

Ответ: .

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16

Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише и тише.

Ответ: .

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

До неё как будто спал я (1) спрятанный в темноте (2) но явилась она (3) разбудила (4) вывела на свет (5) связав всё вокруг меня в непрерывную нить.

Ответ: .

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Глядя на приближающиеся танки (1) и (2) ловя в прицел маленькие фигурки фашистов (3) сержант услышал крик (4) оглушивший его (5) и (6) заставивший невольно вздрогнуть.

Ответ: .

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величест­ венные и угрюмые.

Ответ: .

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Пёстрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стре­ лою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бед­ ро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым суще­ ством.

Ответ:

Задание 16

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) встревоженный (2) и (3) огорчённый до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

Ответ: .

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) куз­ нец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всём (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её че­ ревички (4) и изложить свою просьбу.



17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2) за­ сунул руки в карманы расстёгнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голо­ ву (5) и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7) принялся шагать сосредоточенно и энергично.

Ответ: .

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Контуры деревьев (1) обрызганных дождём (2) и (3) взвол­ нованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.

Ответ: _____ .

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16

Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцвет­ ных бабочек (4) летящих на яркие цветы.

Ответ: .

21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Туман (1) расстилаясь по ложбинам (2) и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное су­ щество.

Ответ: .

22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) напра­ вился к кормушке.



23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.

Задание 16

24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик вспыхнул (1) постоял (2) насупив брови (3) и по­

Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4)и (5) изложить свою просьбу.
Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5)и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и энергично.
Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.
Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.
Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.
Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3)журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.
Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.
Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг.
У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.
Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.
Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки.
Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.
Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.
Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая.
Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.
Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.
Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.
Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.
Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивших провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.
ПОЧЕМУ И ГДЕ СТОЯТ ЗАПЯТЫЕ?CРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) суетливо прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле. 1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 2 4) 1, 2, 3, 4 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи. 1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1 4) 3, 4 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 5 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае. 1) 1, 3, 4, 5, 6, 7 2) 1, 2, 3, 5, 7 3) 2, 3, 4, 5, 6, 8 4) 1, 3, 4, 6, 7 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5, 6 4


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду. 1) 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 4 4






В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Азазелло (1) облегченно отдуваясь (2) откинулся на спинку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра». 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 4, 5 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 4, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вот-вот раскроются почки (1) и выпустят каждая по зеленому листочку (2) такому мягкому (3) светленькому (4) душистому (5) и точно покрытому лаком. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 4, 5 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями. 1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 3, 4 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 2) 1, 2, 3, 4, 6 3) 2, 3, 5, 6 4) 1, 2, 4, 5 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 2, 4, 5 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела. 1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 4, 5 4) 3, 4, 5 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4)и (5) изложить свою просьбу. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 2, 3 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5)и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и энергично. 1) 1, 2, 4, 7 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5, 6 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 4, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак. 1) 1, 2, 4, 5, 6 2) 1, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 2, 4, 6 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 2, 3 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3)журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 4 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 5 4) 1, 2, 5 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову. 1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мальчик вспыхнул (1) постоял (2) насупив брови (3) и пошел прочь (4) подшвыривая носком (5) лежавшие повсюду (6) сухие прошлогодние листья. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 4, 5 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4, 5 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев. 1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 4, 5 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 3, 4 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки. 1) 1,2,3,4,5 2) 1, 3, 4, 5 3) 4, 5 4) 1, 4, 5 2




В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый. 1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 3, 4, 5 4) 4, 5, 6 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Побежали по деревенским улицам (1) сверкающие на солнце ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки и гусиный пух. 1) 2, 3, 4 2) 1 3) 2 4) 2, 3 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 4


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Над черными нивами (1) курясь (2) вился легкий парок (3) наполнявший воздух ароматом оттаявшей земли (4) ожидающей земледельцев. 1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 3 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивший провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 3) 1, 3 4) 3 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая. 1) 2, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. 1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 5 4) 1, 2, 3, 5 1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3 1

  • Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются о б о с о б л е н н ы м и, например:

  • Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки в карманы расстегнутого, развеваемого ветром пальто и, нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда, принялся шагать сосредоточенно и энергично. (А. Серафимович)

  • В этом предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом (окурок к а к о й? зашипевший в луже), и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (принялся шагать к а к? нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда).


  • 1. Порядок слов, т.е место второстепенного члена по отношению к определяемому слову.

  • а) Перевозчиков из деревни Часовни, лежащей на берегу, набежало множество, предлагая свои услуги.(Акс.)

  • (Обособлено определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова деревни.)

  • б) Снасть состояла из брошенной поперек реки бечевы с поводками из тонких шнуров и волосяной лесы. (М.-С.) (Причастный оборот не обособлен, так как он находится перед определяемым словом бечевы.)

  • в) Его жена, Настасья, толстая и грязная судомойка, громко и сердито перемывает тарелки, энергично хватая их со дна дымящейся теплой лохани. (Г.-М.) (Обособлено приложение, стоящее после определяемого слова (Настасья), выраженного именем собственным.)


  • а) Зараженный примером своего дяди, я начал подражать ему. (Акс.) Я, зараженный примером своего дяди, начал подражать ему.

  • б) Изнеможённый, растерянный, он начал припоминать все молитвы. (Г.) Он, изнеможенный, растерянный, начал припоминать все молитвы. Он начал припоминать все молитвы, изнеможенный, растерянный.

  • в) Он, охотник, знал все тайны звериных и птичьих следов. (К. Седых.) Охотник, он знал все тайны звериных и птичьих следов. (Обособлены причастный оборот, одиночные определения, приложение, так как относятся к личному местоимению).


  • Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор.(Г.) (Обособляется причастие с зависимым словом).

  • Сбиваемые яблоки скатывались в панский двор. (Зависимого слова нет).


  • Немку, несмотря на её полную безобидность, прислуга не любит. (Г.-М.)

  • Благодаря связям и подвижности зятя, Авроре удавалось большинство своих писем пересылать жениху через курьеров.(Г.Данилевский)