Вовремя уйти с работы. Как отпрашиваться с работы. По каким причинам можно отпроситься с работы. Образец заявления. Образ мышления и привычки гармоничного работника

«Не уходите с работы, прежде чем не найдете новую», - мы слышали эту мантру миллион раз. Вы устали? Больны? Вам нужна передышка? Это все отговорки, шепчет внутренний голос (который звучит подозрительно похоже на голос коллеги, друга или одного из молодых людей за соседним столиком, чей разговор вы нечаянно подслушали). Если вы уйдете сейчас - вы проиграете. Не уходите с работы. Не совершайте ошибки.

Что можно ответить этому голосу? Как минимум вот что: тот вариант, который кажется нам безопасным, не всегда самый разумный. Находясь в сильном стрессе, мы переключаемся на режим выживания. А в этом режиме мы не склонны размышлять трезво и обстоятельно. Мы боимся риска. Мы думаем только об одном: расслабиться и забыться.

Кроме того, в таком состоянии шансы найти что-то получше стремятся к нулю. Пытаясь вырваться из одного плена, мы легко попадаем в другой, если не можем адекватно взвесить все доводы за и против. Бывает, что у человека просто нет сил бороться за лучшие условия. Он измотан, его боевой настрой улетучился - осталось только вялое, безжизненное тело. Можно ли надеяться произвести впечатление на очередного кадровика в таком состоянии?

Прежде чем принять решение, стоит ли оставаться на изнуряющей или неприятной работе, проанализируйте свое состояние. Возможно, вам просто необходима пауза, для того чтобы прийти в себя. Вот некоторые моменты, к которым стоит присмотреться.

Вы не чувствуете себя в безопасности

Ваша безопасность превыше всего. Если вы не чувствуете себя в безопасности на работе, вам лучше бросить ее, даже если ваши финансовые дела не в лучшем положении. Некоторые рабочие места могут быть настоящими местами повышенной опасности - как неблагополучные районы города, зоны радиоактивного заражения и боевых действий.

Если вы терпите домогательства или угрозы на работе, скажите об этом руководству. Если вы будете молчать, никто не станет защищать вас. Если попытки отстоять свои права ни к чему не привели или после «затишья» давление на вас возобновляется с новой силой - уходите смело и как можно скорее.

Работа подрывает ваше здоровье

Запомните: ваше здоровье всегда важнее. Слово «стабильность», так любимое многими, действует как медленный яд. Мы становимся пассивными, не готовыми к действию - даже тогда, когда прежняя жизнь приносит только страдания. Работа убивает вас - физически или в любом другом смысле? Тогда вам стоит бросить ее как можно раньше, пока у вас еще остались силы. В некоторых местах люди работают в страхе все время. Как в таком состоянии идти на собеседование и ждать, что вас оценят по достоинству?

Вы ощущаете неуверенность в себе

Ненависть к работе со временем может стать настолько сильной, что в поисках спасения вы будете готовы схватиться за любую соломинку.

Это может быть несложная «халтурка», работа под крылом у друга, достоинства которой сводятся к тому, что она приносит немного денег и дает вырваться из ада прежней жизни. Но часто такие передышки затягиваются, и ваша решимость искать работу мечты незаметно улетучивается.

Вам нужна передышка

«Мне осточертела моя работа, - говорит Александр, - Но я был просто не готов сразу взяться за новую. Мне не хватало времени и внутреннего простора, чтобы понять, чего я хочу. Я был в ужасном состоянии. Я должен был уйти, прежде чем мог думать о чем-то еще».

Александр уволился, несмотря на то, что коллеги считали его поступок безумием. Но сам он признается, что ощутил облегчение: «Наверное, мое кровяное давление стало вполовину меньше в ту минуту, когда я вышел из здания». Он решил пройти трехнедельную стажировку в новой компании и получил работу через неделю после выпуска.

«Эта работа была совершенно не связана с моей прошлой карьерой, мне платили меньше, но что с того? - говорит Александр. - Я работаю, я помогаю людям. Теперь я вижу смысл в том, что делаю. И я могу спокойно планировать следующие шаги».

У вас нет времени на себя

«Я никогда не бросала работу, не зная, куда идти, - говорит Барбара. - Но теперь я вынуждена была сделать это. Прежняя работа поглощала все мои силы. Пока я была там, я не могла представить свою жизнь вне офиса. Я чувствовала, что застряла и не могу пошевелиться. Теперь я могу сконцентрироваться и понять, чего хочу на самом деле».

Если, возвращаясь с работы, вы чувствуете себя совершенно разбитым(ой) и выжатым(ой), как лимон, вы будете просто не в состоянии искать новую работу. Все может закончиться тем, что на новой работе вы точно так же не будете удовлетворены. Слушайте свое тело - оно вас не обманет.

Если вам нужно сначала бросить работу, просто чтобы взглянуть на себя в зеркало и понять, кто вы и чего хотите, - сделайте это без промедления!

Об эксперте

Лиз Райан - создатель консультационной компании Human Workspace.

Часы тянутся, списки задач растут, и вы уже подумываете о том, чтобы завести на работе отдельную зубную щетку и тапочки. Вы пользуетесь дорогим ежедневником, устанавливаете на смартфон новейшие приложения для самоорганизации, но к концу дня все равно оказываетесь завалены делами. Что идет не так?

«Есть несколько причин того, почему нам не удается удержать свой рабочий день в рамках положенных восьми часов, - говорит консультант по продуктивности Джулия Моргенстерн, автор бестселлера «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью». - Компании стараются экономить на сотрудниках, насколько это возможно. Наши роли постоянно меняются, меняется мир вокруг нас, и мы больше не можем делать что-то «как заведено». Слишком много задач, но много и отвлекающих факторов - мир технологий как будто разрывает нас на части».

Это значит, что с завтрашнего утра всем нам нужно стать роботами или как минимум гениями оптимизации? Вряд ли. Но, независимо от вашей должности, профессии и статуса, вы можете научиться сознательно распоряжаться своим временем, чтобы работать эффективно и не жертвовать своим личным временем.

Выясните, на что уходит время

Может быть, вы постоянно пытаетесь закончить одно дело, но просто не можете удержаться от того, чтобы время от времени не проверять почту. Или ваш начальник постоянно ходит кругами по офису, раздавая новые указания, когда вы пытаетесь успеть то, над чем уже трудитесь. Как бы ни было, если вы делаете слишком много вещей за раз, качество вашей работы снижается, а ваш рабочий день растягивается. Лучший способ оптимизировать свое время - это понять, на что оно уходит на самом деле (а не как вам кажется).

Джулия Моргенстерн советует завести дневник и отмечать в нем, с одной стороны, все ваши обязанности и рабочие задачи, а с другой - время, которое вы уделяете каждой из них. Чтобы сделать картину еще более наглядной, Моргенстерн советует не включать в список все, что связано с общением - переписку по электронной почте, прослушивание голосовых сообщений, летучки и планерки. «Ваша продуктивность очевидна только тогда, когда вы занимаетесь именно тем, для чего вас брали на работу», - объясняет она.

Вычеркните все, кроме главного

Одна из самых больших ошибок, которые совершают люди, решившие улучшить навыки самоорганизации, - включать все свои дела в один глобальный список. Связаться с потенциальным клиентом, забронировать переговорную, наклеить стикеры на папки... По-настоящему важные дела оказываются погребены в этой «братской могиле», и руки до них уже не доходят. Кроме того, это заманчивая возможность для прокрастинации: «Сначала рассортирую документы по ящикам стола, а потом уже примусь за отчет».

Важно понять, что на самом деле нужно занести в список - от трех до пяти самых важных задач, - а все прочее выкинуть. «Вряд ли вам одинаково необходимо сделать все, что вы с таким трудом уместили на странице ежедневника, - говорит Лора Вандеркам, автор бестселлера «Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете». - Помните о том, что иметь солидный список дел - еще не значит справиться с ним».

И еще - забудьте о новом суперприложении, которое поможет вам составлять идеальные списки и аккуратно выполнять все, что в них указано. Моргенстерн и Вандеркам в один голос утверждают: если вам нужно сосредоточиться, самый лучший инструмент - бумага. «Для многих людей, даже для технических «гиков», бумажный список - даже если его напечатали на принтере - работает лучше всего, - говорит Моргенстерн. - Мы можем сверяться с ним, не боясь опять подпасть под гипноз экрана».

Будильник - не только для того, чтобы не проспать с утра

Самые простые и испытанные приемы часто оказываются более действенными, чем хитроумные программы. Обычный будильник, который есть в любом телефоне, может стать удобным средством самоконтроля. «Если что-то будет постоянно напоминать вам о времени, вам будет проще преодолеть свои слабости - от привычки легко отвлекаться до застревания на задаче, когда вы не знаете, где поставить точку». «Если вы склонны к перфекционизму, скажите себе: «Я буду заниматься этим полтора часа, не больше». Установите будильник или таймер, и он будет подстегивать вас, - говорит Моргенстерн. - Или так: «Эти два часа я буду работать, и только потом проверю почту».

Пора расстаться с электронной почтой?

Самые отравляющие и бесплодные отношения в нашей жизни - это отношения с почтой, мессенджерами и уведомлениями. Они требуют постоянного внимания к себе. Они пытаются достучаться до вас через каждое устройство, будь то телефон, ноутбук или планшет. Они буквально сходят с ума от ревности, когда вы не хотите уделить им каждую секунду своей жизни.

«Электронная почта - источник бесконечного числа новых дел и отвлекающих занятий, - говорит Моргенстерн. Она советует не открывать почту в течение первого часа после пробуждения и в первый час после начала работы. - Это самый распространенный в мире инструмент прокрастинации. Но вы можете его контролировать. Просто отключите напоминания. Вы сможете обойтись без задержек, только если сразу включитесь в работу».

Планируйте дела на три дня вперед

Не рассчитывайте на то, что у вас будет время составить план на день, когда он уже начался и вас уже подгоняют неотложные дела. Лучше выберите время вечером, чтобы в спокойной обстановке решить, что вы будете делать завтра и следующие два дня. Так вы будете лучше ориентироваться в объеме работы и сможете гибко регулировать свою нагрузку.

«Когда у вас есть четкая перспектива на ближайшие несколько дней, вы всегда готовы к неожиданностям, - объясняет Моргенстерн. - Скажем, вам будет проще решить, готовы ли вы подменить кого-то, если вы точно знаете, насколько загружены в ближайшее время».

Научитесь откладывать

Что делать, если вам обязательно нужно уйти с работы в определенное время, но во второй половине дня на вас вдруг свалилось много работы? Вместо того, чтобы тут же в панике отменять назначенные встречи, оцените ситуацию. Прежде всего ответьте себе, насколько критично, чтобы вы выполнили эту работу именно сейчас. Затем решите, сможете ли вы реально выполнить ее целиком. Если нет - разделите ее на части и сделайте то, что сможете.

Вандеркам советует представить себе ситуацию: «Если здание, где я работаю, будет обесточено ровно в 5 часов вечера, что я успею сделать за оставшееся время? А теперь сделайте это. Проблема многих трудоголиков в том, что они вообще не допускают корректировку своих планов (даже если она возможна) и в итоге засиживаются допоздна». Иногда приятно почувствовать себя «стахановцем», но это имеет смысл лишь тогда, когда это действительно необходимо. Рекорды ради рекордов - не лучшая идея.

Уйти с работы вовремя и при этом все успеть не так уж сложно, если это зависит только от вас самого. Но в офисе делу обычно мешают внешние силы, сводящие на нет планы любой стройности и продуманности. Предлагаем освоить несколько простых приемов, которые позволят проводить вечера исключительно по собственному усмотрению, а не по воле шефа или тем паче - коллеги.

Рациональное использование

«Искусство тайм-менеджмента не в том, чтобы волшебным образом прибавить несколько часов к суткам, а в том, чтобы рационально использовать имеющиеся, - говорит Лаура Стак, эксперт в области продуктивности и автор книги «SuperCompetent: The Six Keys to Perform at Your Productive Best».

Уточняйте сроки . Ваш начальник приносит толстенную папку документов за полчаса до конца рабочего дня и просит на них взглянуть? Можно, конечно, мысленно попрощаться с приятными делами, намеченными на вечер, не забыв помянуть шефа теплым словом, что, скорее всего, многие и сделают. Между тем, не стоит торопиться. Нам часто только кажется, что просящий (особенно если это начальник) подразумевает немедленное выполнение задачи. Каждый раз, советует Лаура Стак, нужно дополнительно уточнять, насколько срочно порученное дело, и может ли оно подождать до завтра, а то и до понедельника.

«Мой бывший, а тогда новый, начальник, поначалу имел крайне неприятную привычку - он прискакивал с очередным заданием буквально за пятнадцать минут до конца рабочего дня, - делится своим опытом Инна С. (имя изменено ). - Самое неприятное, что задание это не возникало из небытия, оно прекрасно себе существовало с самого утра, только вот мне об этом не было известно. Первый раз я задержалась на работе, во второй - отказалась под благовидным предлогом, вызвав неудовольствие. На третий, а происходило все это буквально в течение одной недели, присмотрелась к поручению, к тому времени я уже освоилась на новом месте работы, и поняла, что очередное «неотложное» дело вполне терпит до завтра. Спросила у шефа, оказалось, что таки терпит, с формулировкой «хорошо бы сегодня, но можно и завтра». В общем, не сразу, но удалось и с начальником сработаться (он оценил все прелести планирования), и уходить вовремя».

Заставьте вашего начальника руководить . Если на вашем столе копится работа, особенно если ее стало объективно больше из-за того, что на вас переложили обязанности по каким-то причинам отсутствующего коллеги, попросите начальника расставить приоритеты. Это отличный способ показать, насколько вы загружены, избежав при этом жалоб. «Конфликты с начальством происходят, когда руководитель чувствует, что упущено что-то важное», - говорит Дебра Йерген, автор «Creating Job Security: Resource Guide».

«Меня все больше и больше нагружали работой, а я безропотно засиживалась допоздна, - вспоминает Алина Ф. - В какой-то момент мне это надоело. Я выписала все задачи, которыми меня нагрузили, в список и пришла с ним к своему начальнику, чтобы уточнить, что является первоочередным. Увидев внушительный перечень задач, мой босс выделил три приоритетных, попутно вычеркнув пять неактуальных. И в течение некоторого времени новых заданий мне не давали».

Сэкономьте время для всех . Если вы видите, что на еженедельных планерках время тратится лишь на повторение того, что и так всем известно, то, вероятно, вы не одиноки. Но не стоит говорить боссу, что именно вы заняты настолько, что не можете принимать участие в этих собраниях. Предложите рассмотреть варианты более продуктивного времяпрепровождения, советует Лаура Стак. Например, встречаться с коллегами раз в месяц и активнее использовать альтернативные способы обмена информацией, например, по электронной почте и скайпу.

Научитесь говорить «да». Сосредоточьтесь не на том, что вы НЕ можете сделать, а на том, что можете. «Отказываясь от заданий, всегда предлагайте выход из положения», - говорит Диана Готтсман, эксперт по этикету и владелец Школы протокола в Техасе. Пример: «Я не могу задержаться сегодня вечером, но я с удовольствием завтра пожертвую ланчем, чтобы посвятить больше времени этому проекту».

Забудьте о том, что у вас «есть минутка». Отвлекаясь от работы, вы тратите время зря, поэтому важно приучить коллег к тому, что вы не будете бросаться на помощь по первому зову. «Когда коллега просовывает голову в дверь и спрашивает, есть ли у вас минутка, попробуйте ответить: «Только одна. Уложишься?». И не стоит при этом улыбаться», - советует Стак, добавляя, что после признания, что ему нужно как минимум пятнадцать, стоит назначить встречу, на удобное время, - для вас.

По материалам

Удивлены вопросом? Казалось бы, как же иначе, ведь Вы:

  • всегда приходите вовремя на работу;
  • готовитесь к планеркам, посещаете конференции;
  • планируете деловые встречи и разговоры с клиентами…

Но есть одно “но”. Скорее всего в расписании Вашего рабочего дня не достает одной маленькой детали. Эта деталь — время ухода с работы. А ведь она очень важна, если Вы не хотите превратиться в трудоголика и вскоре “перегореть” из-за чрезмерных нагрузок.

7 простых правил управления рабочим временем

Решение простое — определитесь со временем, когда Вы хотите покидать офис. Но в таком случае может возникнуть еще одна проблема — это риск не закончить важные дела. Как же научиться уходить домой вовремя и при этом справляться со своими обязанностями?

Существует 7 простых правил, которые позволят вам управлять своим временем:

  1. Приходите на работу пораньше . Это очевидно — если вы хотите вовремя пойти домой, приходите на работу чуть пораньше обычного. В это время никто не будет Вас отвлекать. Вы сможете спокойно сделать те задачи, которые требуют сосредоточенности.
  2. Закрывайте дверь в кабинет . Закрытая дверь — вовсе не признак Вашей нелюдимости или враждебности. Просто дверь будет служить препятствием для Ваших коллег. Они дважды подумают, стоит ли вас отвлекать.
  3. Решайте вопросы по телефону , не выходя из рабочего кабинета.
  4. Найдите себе заместителя . Часто люди тратят много лишнего времени потому что у них нет помощника. Тогда, перед отпуском им приходится работать допоздна и без выходных, чтобы успеть всё сделать в срок.
  5. Сократите время на рутинные задачи . Часто люди не осознают того, что они уже стали намного опытнее и могут делать обычную работу намного быстрее. Они продолжают по привычке тратить слишком много времени на рутину.
  6. На работе следует работать! Многие офисные работники крайне не собраны. Они постоянно отвлекаются на посторонные дела. И на саму работу тогда просто не остается времени.
  7. Оцените ваши возможности , прежде чем браться за новую работу. Решите, сможете ли Вы в отведенное время выполнить новые задачи. Научитесь определять тупиковые проекты и отказываться от них.

Следуйте этим простым правилам и вскоре Вы будете быстрее справляться со своими задачами. После этого приступайте к 7 советам, как вовремя покидать рабочее место:

  1. Отвечайте на вопросы по телефону или e-mail сразу же. Пока вы решаетесь на ответ, данная информация может оказаться уже не актуальной.
  2. Перезванивать нужно в тот же день, а после этого направить всю свою энергию на выполнения другой задачи.
  3. Не стоит затягивать с телефонным разговором. Ограничьтесь разговором всего в пять или даже меньше минут. Это ускорит темп вашей работы.
  4. Научитесь уверенно отказывать. Безотказные работники считаются самыми несобранными. Научитесь говорить «Нет».
  5. Сократите совещания. Раз вы можете сократить время телефонного разговора или обеда, то сможете сделать это и с совещанием.
  6. Приступайте к работе без промедления.
  7. 90% — это достаточно. Большинство задач считаются выполненными, когда они выполнены на 90%.

Автоматизируйте управление рабочим временем

Сегодня стало намного проще и удобнее держать время под контролем. Причина — развитие технологий в сфере автоматизации бизнес-процессов. Как пример, сервис Yaware.TimeTracker позволит Вам:

  • контролировать рабочее время;
  • держать под уздой “пожирателей времени”;
  • определить за сегодня, неделю, месяц.

Уже сегодня увеличьте свою личную эффективность и продуктивность Вашей компании. Для этого достаточно установить Yaware.TimeTracker на рабочие компьютеры компании. Протестируйте сервис в течение первых 2 недель бесплатно.

«Хочу уволиться с работы, но не знаю, увольняться или нет», «Хотела уйти, но не смогла, вдруг пожалею, если уйду» — привычные для многих проблемы, с которыми обращаются сотрудники к друзьям и близким. Есть разные причины, по которым людей одолевают сомнения, большинство переживает из-за денег, а кто-то просто мечтает о том, как уволиться красиво и на зависть коллегам. Как же правильно покинуть рабочее место?

Сложный выбор

С вопросами о том, как решиться на увольнение, и стоит ли увольняться с престижной должности, по приблизительным оценкам засыпают и просыпаются около 80% наемных сотрудников.

Статистика дает развернутые ответы на вопрос, почему люди увольняются. Небольшая часть трудящихся, около 10%, находят более выгодное предложение или хотят реализовать себя в собственном бизнесе, а большинство работников, около 70%, не устраивают условия труда на текущей должности.

При этом, при любой причине, люди не знают, как решиться уволиться, и сомневаются, вдруг на новом предприятии будет еще хуже.

Психологи советуют: «Если хотите увольняться, увольняйтесь!» Дело в том, что, если человек начинает задавать такие вопросы, значит подсознательно он хочет этого, то есть причина для ухода есть и достаточно серьезная. Не исполнение желания и постоянное напоминание о работе, которая не устраивает, или о неприятном коллективе, члены которого так и норовят высмеять любой проступок, будет сказываться не только на поведении, но и на состоянии здоровья.

Совет! Можно составить список, в который вписать любые, даже мелкие неприятные моменты, связанные с работой, чем больше, тем уверенное решение придет быстрее.

После того, как пришло понимание того, что пора увольняться, стоит позаботиться о финансовой безопасности – быть может стоит экономить, чтобы накопить определенную сумму, на случай провала с устройством на другую работу. Необходимо присмотреть сразу несколько организаций, куда можно перевестись.

Психологи рекомендуют представить тот момент, когда наступил день увольнения, и проследить за ощущениями: «Я ушла с опостылевшей работы» или «Я ухожу для того, чтобы иметь больше времени на хобби». Если при таких мыслях чувствуется облегчение, значит увольняющийся на верном пути.

Ситуации, когда увольняться не стоит

Увольнение должно быть обдуманным! Если человеку предложили в скором времени устройство на более выгодную должность, то увольняться сразу нельзя. Быть может ситуация сложится таким образом, что уволившегося не возьмут на новое место работы. Встает вопрос – не пожалеет ли сотрудник, уволившись?

Стоит несколько раз подумать о ситуации в следующих случаях:

  1. Если дело только в том, что не устраивает начальник, юристы уверяют, что начальство устраивает трудящихся только в 20% случаев.
  2. Если не нравится коллектив, то стоит убедиться в том, что на новом месте работы коллеги будут лучше.
  3. Если хочется открыть собственное дело, сначала надо обзавестись неплохим капиталом, а потом уходить в свободное плаванье. При этом необходимо точно узнать, востребован ли выбранный вид бизнеса на рынке, окупятся ли инвестиции.
  4. Если ходят слухи о скорой ликвидации организации или сокращению штаты. В этих случаях при увольнении через какое-то время уволенный получит больше выплат.

Бывают случаи, когда супруг начинает зарабатывать в разы больше, и кажется, что работать больше нет необходимости. Юристы уверяют, что такие причины приводят к необдуманным увольнениям, ведь нет гарантии, что у супруга сохранится высокий оклад.

Бросить работу красиво

«Если увольняетесь – сделайте это красиво» — говорит корпоративная этика. Человек, который сохраняет хорошие отношения с коллективом , несмотря ни на что, заслуживает хороших рекомендаций.

В корпоративной этике по этому поводу есть несколько правил:

  1. Человек, который хочет уволиться, должен в первую очередь поговорить с начальником , а потом может рассказать коллегам.
  2. Сразу предоставлять заявление об уходе не стоит, быть может начальник предложит увольнение по соглашению сторон , которое устроит обе стороны. При решении уволиться по собственной инициативе, из вежливости можно обсудить с начальником время увольнения, но при этом упомянуть, какой вариант устроит больше всего.
  3. О причинах увольнения можно не сообщать, чтобы не допустить лишних разговоров. Можно сказать, что предложили лучшие условия работы, но при этом поблагодарить начальника за хороший опыт.
  4. После разговора с начальником можно поговорить с коллективом. Можно устроить прощальное чаепитие.
  5. Если увольняемому предложили отработать некоторое время пока не найдут достойную замену, работать необходимо качественно – выполнить недоработки, закончить проект, который начат.

Юристы добавляют, что при увольнении необходимо проверить корректность действий со стороны увольняющей стороны, все ли выплаты совершены, правильно ли заполнена трудовая книжка?

Традиции корпоративной этики

Быть может в компании установлен определенный ритуал увольнения, например, вместо чаепития, выезжают на природу коллективом, или вовсе не устраивают банкетов, а дарят друг другу небольшие подарки.

Важно! Если увольняющийся хочет оставить о себе хорошие воспоминания, то он обязательно должен исполнить ритуалы, которые приняты бывшей компании. Если их нет, необходимо соблюсти общие традиции.

Обычно, сотрудники, которые уходят, пишут прощальное письмо, которое рассылается по внутренней электронной почте. В письме, которое оформлено в позитивном ключе, необходимо рассказать о том, какую поддержку оказывали коллеги на протяжении работы, а также подчеркнуть бесценный опыт, полученный благодаря коллективу. Письмо можно отправить и начальнику, поблагодарить его за предоставленную должность или за ценные навыки, полученные на этом месте.

Права трудящегося

Работник в первую очередь имеет право на разрыв трудовых отношений в любое время. Работодатель не может не принять заявление об уходе – в этой ситуации увольняющийся может отправить заявление ценным письмом.

Следует помнить и о следующих правах:

  1. Если заявление об увольнении по собственному желанию у начальника уже учтено, это не значит, что придется уходить. В течение 14 дней, если не оговорен другой срок, увольняющийся может передумать и отозвать заявление .
  2. Работник имеет право использовать в последние дни работы отпуск, если он не был использован. Есть возможность взять общее количество отпускных дней компенсацией деньгами.
  3. Работник в праве уйти на больничный, при этом, если время, проведенное в болезни будет превышать сроки увольнения, организация должна оплатить его.
  4. Если подписано соглашение об увольнении, работник имеет право на исполнение всех, прописанных в документе пунктов.
  5. Трудовую книжку работник получает непосредственно в день увольнения. Если по каким-то причинам ее не отдают, уволенный в праве обратиться в суд и требовать компенсации за каждый день без трудовой.

Кроме этого, работник в праве запросить копии документов с прошлого места работы, которые могут ему понадобиться на следующей работе.

Что делать, если руководство не хочет отпускать с работы?

Если по каким-либо причинам не достигается понимание, и начальник не хочет увольнять , или в отделе кадров применяют неправильную процедуру увольнения, стоит немедленно обращаться в прокуратуру или в суд.

Поскольку нарушаются права трудящегося, можно требовать не только компенсации материального вреда, но и морального. В большинстве случаев, суд становится на сторону пострадавшего и, если увольнение не было произведено, оно проводится, а если увольнительный процесс был нарушен, работника восстанавливают в должности и выплачиваются компенсации за вынужденные прогулы.