Устный счет: техника быстрого счета в уме. Устный счет на уроках математики в начальной школе

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Сентябрь
Устный счет № 1
Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму.
Уменьшите 81 в 3 раза.
Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.
К какому числу прибавили 44, и получили 80?
7000 уменьшить в 100 раз.
7000 уменьшить на 100.
Запиши число 90003.
Сколько см в 5 дм?
С первого куста собрали 23 кг смородины, а со второго на 7 кг меньше. Сколько кг смородины собрали с двух кустов?
За билеты в театр класс заплатил 1000 рублей.Сколько детей в классе, если один билет стоил50 рублей?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Октябрь
Устный счет № 3
Из произведения чисел 5 и 16 вычесть 36.
Во сколько раз 90 больше 6?
На сколько 51 больше 17?
Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза.
Запишите число 15005700.
Сколько сотен в числе 1098?
Увеличь 48 в 2 раза.
Сколько дм в 2 м 5 дм?
Четыре альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?
Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Устный счет № 2
Запиши число 400070.
Увеличь 23 в 3 раза.
Во сколько раз 72 больше 4?
Сколько десятков в числе 459?
Сколько всего сотен в числе 3472?
Произведение чисел 30 и 7 уменьшить на 50.
Найди 1/9 от 81.
Сколько кг в 3 т 5 кг?
5 порций мороженого весят 1 кг. Сколько весит одна порция мороженого?
Катя и Сережа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Сережа - на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Устный счет № 4
Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178.
Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7.
Запиши число, в котором 3 дес.тыс., 8 сот., 5 дес.
Увеличь 420 на 98.
Найди 1/7 от числа 84.
Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12.
Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз.
Сколько минут в 3 часах?
Урок и перемена продолжаются 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две перемены?
Мама сварила 12 л вишневого варенья и 15 л клубничного. Все варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Ноябрь
Устный счет № 5
Уменьшаемое 63. Вычитаемое 17. Найти разность.
К числу 45 прибавить сумму числе 5 и 29.
Во сколько раз увеличили 7 и получили 35?
Назови самое большое четырехзначное число.
50 увеличь в 100 раз.
1200 уменьши в 12 раз.
Первый множитель 0, второй 574. Найти произведение.
Сколько дм в 40 см.
Сколько времени понадобится туристу, чтобы пройти расстояние 24 км со скоростью 4 км/ч?
У Наташи 4 рубля. Ей дали еще 15 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить две порции мороженого по 12 руб.?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Декабрь
Устный счет № 7
Найдите частное чисел 75 и 15.
К сумме чисел 54 и 9 прибавить 26.
Во сколько раз нужно уменьшить 7200, чтобы получить 90?
Из какого числа вычли 1 и получили 999999?
5420 увеличить в 100 раз.
Первый множитель 25, второй представлен разностью чисел 115 и 111. Найти произведение.
Делимое 770, частное 11. Найти делитель.
Сколько граммов в 3 кг 50 г?
1/5 кг конфет стоит 14 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?
Брату 15 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 7 лет 4 месяца. Какого возраста сестра?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Устный счет № 6
Увеличить 34 в 3 раза.
К частному чисел 60 и 15 прибавить произведение чисел 20 и 4.
Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найти неизвестное число.
Во сколько раз 64 больше 16?
Из какого числа вычли 1 и получили 10000?
Сколько всего десятков в числе 3408?
Уменьшить 7500 в 100 раз.
Сколько часов в двух сутках и 2 часах?
Найди периметр квадрата со стороной 18 см.
Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75 км/ч?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Устный счет № 8
Во сколько раз 18 меньше 90?
К числу 24 прибавить произведение чисел 15 и 3.
Делимое 26, делитель 3. Найди частное и остаток.
Какое число разделили на 5 и получили 25?
42000 уменьшить в 100 раз.
Первый множитель 17, второй представлен частным чисел 92 и 23. Найти произведение.
Я задумал число. Оно в 7 раз больше 21. Какое число я задумал?
Сколько сантиметров и миллиметров в 46 мм?
Длина прямоугольника 18 см. Ширина в 3 раза меньше. Найти площадь прямоугольника.
После того, как туристы проехали 85 км на машине, им осталось пройти 47 км пешком. Какова длина маршрута?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Январь
Устный счет № 9
Уменьшить 49 на 7.
Из числа 320 вычесть произведение чисел 18 и 2.
На сколько нужно уменьшить 64, чтобы получить 39?
Найти 4/5 от 20.
Сколько минут r 1/3 часа?
Во сколько раз 3500 больше 70?
Сколько всего сотен в числе 5809?
Сколько дециметров и сантиметров в 87 см?
В школе 895 детей. Из них 417 девочек. Сколько мальчиков?
Из двух сел, расстояние между которыми 200 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого была 20 км/ч, второго - 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Февраль
Устный счет № 10
Из произведения чисел 95 и 3 вычесть 95.
Сколько десятков в числе 23098?
Сложи наибольшее двузначное и наименьшее трехзначное числа.
К числу 892 прибавить произведение чисел 8 и 0.
Частное чисел 280 и 4 увеличить в 100 раз.
Какое число в 9 раз меньше 810?
Из какого числа вычли 18 и получили 123?
Сколько часов и минут в 375 минутах?
Мама купила дочке платье за 120 рублей. Она потратила 2/3 своих денег. Сколько денег было у мамы?
У мамы было 120 рублей. Она потратила 2/3 своих денег и купила дочке платье. Сколько стоило платье?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
°Устный счет № 11
Удвоить число 209.
Какое число уменьшили в 5 раз и получили 30?
Во сколько раз 600 больше 200?
Чему равна 1/10 числа 750?
Найти делимое, если делитель 18, частное 11, остаток 10.
В каком числе 175 содержится 4 раза?
Разность двух чисел равняется 90. Уменьшаемое равняется сумме двух чисел 147 и 60. Найти вычитаемое.
Переведи 43 см в более крупные единицы измерения.
Длина коридора 30 м, ширина его 5 м. Найти его площадь.
10.Два грузовых автомобиля возили стройматериалы: первый проехал 160 км, второй - на 55 км больше. Сколько км прошли оба грузовика?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Март
Устный счет № 12
Какое число на 128 единиц больше 192?
Делитель равен 2, частное 200. Найти делимое.
Какое число больше 8 в 120 раз?
Найти делимое, если делитель 245, а частное 4.
Я задумал число: оно меньше 475 на столько же, на сколько 72 меньше 125. Какое число я задумал?
Утроить число 308.
Найти седьмую часть числа 350.
Сколько дней в осталось до конца учебного года, если он заканчивается 25 мая?
Колесо машины, длина окружности которого равна 25 дм, сделало 40 оборотов. Какое расстояние прошла машина?
Мама купила 7 кг помидоров по 32 руб. и дала в кассу 250 руб. Сколько она получила сдачи?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Апрель
Устный счет № 14
В каком числе 230 содержится 4 раза?
Число 252 уменьшить в 6 раз, а затем увеличить на произведение чисел 12 и 4.
Делимое 250, делитель выражен суммой чисел 19 и 6. Найти частное.
Сколько десятков тысяч в числе 345670?
Из какого числа вычли 76 и получили 76?
К какому числу прибавили 76 и получили 76?
Если неизвестное число уменьшить на 58, то получится число, равное сумме чисел 139 и 63. Найти неизвестное число.
Сколько ц в 10 т 5 ц?
Один тополь имел высоту 7 м. Карельская береза в 10 раз ниже. Определить высоту березы.
Огород имеет в длину 28 м, в ширину 22 м. Найти его площадь.

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Устный счет № 13
Какое число надо разделить на 37, чтобы получить 20?
Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получить 240?
Делитель 7, частное 12, остаток 3. Найди делимое.
Сумму чисел 25 и 38 уменьшить в 7 раз.
Уменьши 856 в 4 раза.
5, Если неизвестное число увеличить на сумму чисел 34 и 65, то получится 870. Найти неизвестное число.
Сколько всего сотен в числе 104563?
Сколько см в 35 м?
Ширина прямоугольника 12 см, длина 4 см. Найди площадь квадрата с таким же периметром.
Мастерская за 11 дней выполнила 1/20 часть заказа. За сколько дней будет выполнен весь заказ?
КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Устный счет № 15
Разность чисел 290 и 42 уменьшить в 4 раза.
Найти 9/10 от 90.
Найти число 7/8 которого равны 56.
За каким числом следует число 10000?
Если из задуманного числа отнять 209, потом отнять утроенное число 28, то останется 148. Какое число задумано?
Делимое 28, частное 6. Найди делитель и остаток.
130000 уменьшить в 130 раз.
Сколько кв.см в 12 кв.м?
Столовая закупила 250 кг крупы и расходовала ее по 6 кг в день. На сколько дней хватило крупы и сколько осталось?
В киоске было 620 тетрадей в линейку, 58 тетрадей в клетку и 12 общих тетрадей. Сколько всего тетрадей было в киоске?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Май
Устный счет № 16
Какое число на 305 больше 649?
Увеличь 0 в 12 раз.
Найди 2/3 от 48.
Найди число, если 2/3 его равны 48.
Сумма двух чисел 805. Одно слагаемое равно разности чисел 520 и 121. Найти второе слагаемое.
От какого числа сороковая часть равна 8?
300 повторить слагаемым 3 раза, полученное число уменьшить на произведение чисел 25 и 10.
Сколько минут в 568 секундах?
Длина дорожки в парке 200 м, ширина ее 5 м. Какую площадь занимает эта дорожка?
Купили 4 кг яблок и сливы по одинаковой цене. За все заплатили 100 руб. Сколько купили слив, если цена фруктов 20 руб.?

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ

Устный счет № 17
Первый множитель выражен суммой чисел 243 и 57, а второй множитель равен О. Найди произведение.
Сумму 200 слагаемых, из которых каждое равно 5, уменьшить на удесятеренное число 84.
Какое число надо уменьшить на 115, чтобы получить 186?
Какое число надо уменьшить в 70 раз, чтобы получилось 7?
Найди 6/13 от 78.
Разность чисел 250. Вычитаемое равно сумме чисел 308 и 199. Найти уменьшаемое.
Сколько всего десятков в числе 40981?
Сколько кв.см и кв. мм в 3567 кв. мм?
Найди площадь квадрата, если его периметр 100 м.
Одна девочка нашла в лесу 10 грибов, другие две нашли вместе в 15 раз больше, чем первая. Сколько грибов нашли все три девочки

Устный счет в начальной школе имеет широкое распространение. Умело поставленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления.Владение навыками устного счета дает возможность учащимся овладеть способом письменного счета. Устный счет развивает у детей инициативу, сообразительность, изобретательность, внимание, слуховую память, мышление, прививает любовь и интерес к математике. Приемы вычислений, применяемые при устном счете, могут явиться дополнительным средством для закрепления математических знаний.
КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ

Устный счет. Сборник упражнений. 4 класс. Самсонова Л.Ю.

4-е изд., стер. - М.: 2015 - 80 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 4 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Формат: pdf

Размер: 10,3 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Повторение изученного в 3-м классе 5
Арифметические действия: сложение и вычитание 14
Арифметические действия: умножение и деление 21
Числа, которые больше 1000. Нумерация 27
Числа, которые больше 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания 34
Числа, которые больше 1000.
Устные и письменные приёмы умножения и деления на однозначное число 41
Скорость, время, расстояние 48
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями 54
Умножение на двузначные и трёхзначные числа 61
Деление на двузначные и трёхзначные числа 67
Итоговое повторение 73

Устная работа на уроках математики в начальной школе имеет большое значение. Среди её видов можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт».
Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева в своей статье «Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и развития личности ребёнка»: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».
В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 4-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой. Определяя количество заданий для устного счёта, ориентируйтесь на возможности своего класса. В сборнике представлены материалы двух уровней, что помогает осуществлять дифференцированный подход к обучению.

В устном счете, как и везде, есть свои хитрости, и чтобы научиться быстрее считать нужно, знать эти хитрости и уметь применять на практике.

Сегодня мы этим и займемся!

1. Как быстро складывать и вычитать числа

Рассмотрим три случайных примера:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Типа 25 – 7 = (20 + 5) – (5- 2) = 20 – 2 = (10 + 10) – 2 = 10 + 8 = 18

Согласитесь, что такие операции сложно проворачивать в голове.

Но есть более простой способ:

25 – 7 = 25 – 10 + 3, так как -7 = -10 + 3

Намного проще вычесть из числа 10 и прибавить 3, чем городить сложные вычисления.

Вернемся к нашим примерам:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Оптимизируем вычитаемые числа:

  1. Вычесть 7 = вычесть 10 прибавить 3
  2. Вычесть 8 = вычесть 10 прибавить 2
  3. Вычесть 9 = вычесть 10 прибавить 1

Итого получим:

  1. 25 – 10 + 3 =
  2. 34 – 10 + 2 =
  3. 77 – 10 + 1 =

Вот теперь намного интересней и проще!

Посчитайте сейчас представленные ниже примеры этим способом:

  1. 91 – 7 =
  2. 23 – 6 =
  3. 24 – 5 =
  4. 46 – 8 =
  5. 13 – 7 =
  6. 64 – 6 =
  7. 72 – 19 =
  8. 83 – 56 =
  9. 47 – 29 =

2. Как быстро умножать на 4, 8 и 16

В случае умножения мы тоже разбиваем числа на более простые, например:

Если помните таблицу умножения, то все просто. А если нет?

Тогда нужно упростить операцию:

Наибольшее число ставим первым, а второе раскладываем на более простые:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = ?

Удваивать числа гораздо легче, нежели чем учетверять или увосьмирять их.

Получаем:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = 16 * 2 = 32

Примеры раскладывания чисел на более простые:

  1. 4 = 2*2
  2. 8 = 2*2 *2
  3. 16 = 22 * 2 2

Отработайте этот способ на следующих примерах:

  1. 3 * 8 =
  2. 6 * 4 =
  3. 5 * 16 =
  4. 7 * 8 =
  5. 9 * 4 =
  6. 8 * 16 =

3. Деление числа на 5

Возьмем следующие примеры:

  1. 780 / 5 = ?
  2. 565 / 5 = ?
  3. 235 / 5 = ?

Деление и умножение с числом 5 всегда очень простые и приятные, ведь пять это половина от десяти.

И как их быстро решить?

  1. 780 / 10 * 2 = 78 * 2 = 156
  2. 565 /10 * 2 = 56,5 * 2 = 113
  3. 235 / 10 * 2 = 23,5 *2 = 47

Для того чтобы проработать этот способ решите следующие примеры:

  1. 300 / 5 =
  2. 120 / 5 =
  3. 495 / 5 =
  4. 145 / 5 =
  5. 990 / 5 =
  6. 555 / 5 =
  7. 350 / 5 =
  8. 760 / 5 =
  9. 865 / 5 =
  10. 1270 / 5 =
  11. 2425 / 5 =
  12. 9425 / 5 =

4. Умножение на однозначные числа

С умножением немного сложнее, но не сильно, как бы Вы решили следующие примеры?

  1. 56 * 3 = ?
  2. 122 * 7 = ?
  3. 523 * 6 = ?

Без специальных фишек решать их не очень приятно, но благодаря методу «Разделяй и властвуй» мы можем сосчитать их гораздо быстрее:

  1. 56 * 3 = (50 + 6)3 = 50 3 + 6*3 = ?
  2. 122 * 7 = (100 + 20 + 2)7 = 100 7 + 207 + 2 7 = ?
  3. 523 * 6 = (500 + 20 + 3)6 = 500 6 + 206 + 3 6 =?

Нам остается только перемножить однозначные числа, некоторые из которых с нулями и сложить полученные результаты.

Для проработки этой техники решите следующие примеры:

  1. 123 * 4 =
  2. 236 * 3 =
  3. 154 * 4 =
  4. 490 * 2 =
  5. 145 * 5 =
  6. 990 * 3 =
  7. 555 * 5 =
  8. 433 * 7 =
  9. 132 * 9 =
  10. 766 * 2 =
  11. 865 * 5 =
  12. 1270 * 4 =
  13. 2425 * 3 =
  14. Делимость числа на 2, 3, 4, 5, 6 и 9

Проверьте числа: 523, 221, 232

Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3.

Например, возьмем число 732, представим его как 7 + 3 + 2 = 12. 12 делится на 3, а значит, число 372 делится на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 3:

12, 24, 71, 63, 234, 124, 123, 444, 2422, 4243, 53253, 4234, 657, 9754

Число делится на 4, если число, состоящее из последних двух его цифр, делится на 4.

Например, 1729. Последние две цифры образуют 20, которое делится на 4.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 4:

20, 24, 16, 34, 54, 45, 64, 124, 2024, 3056, 5432, 6872, 9865, 1242, 2354

Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 5 (самое легкое упражнение):

3, 5, 10, 15, 21, 23, 56, 25, 40, 655, 720, 4032, 14340, 42343, 2340, 243240

Число делится на 6, если оно делится и на 2 и на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 6:

22, 36, 72, 12, 34, 24, 16, 26, 122, 76, 86, 56, 46, 126, 124

Число делится на 9, если сумма его цифр, делится на 9.

Например, возьмем число 6732, представим его как 6 + 7 + 3 + 2 = 18. 18 делится на 9, а значит, число 6732 делится на 9.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 9:

9, 16, 18, 21, 26, 29, 81, 63, 45, 27, 127, 99, 399, 699, 299, 49

Игра «Быстрое сложение»

  1. Ускоряет устный счет
  2. Тренирует внимание
  3. Развивает творческое мышление

Отличный тренажер для развития быстрого счета. На экране дана таблица 4х4, а над ней показаны числа. Самое большое число нужно собрать в таблице. Для этого нажмите мышкой на два числа, сумма которых равна этому числу. Например, 15+10 = 25.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Задание на сегодня

Решить все примеры и тренироваться минимум 10 минут в игре Быстрое сложение.

Очень важно отработать все задания этого урока. Чем лучше Вы будете выполнять задания, тем больше будет пользы. Если Вы чувствуете, что Вам мало заданий - можете сами составлять себе примеры и решать их и тренироваться в математические развивающие игры.

Урок взят из курса "Устный счет за 30 дней"

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Другие развивающие курсы

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Зачем считать в уме, если решить любую арифметическую задачу можно на калькуляторе. Современная медицина и психология доказывают, что устный счет - это тренаж для серых клеточек. Выполнять такую гимнастику необходимо для развития памяти и математических способностей.

Известно множество приёмов для упрощения вычислений в уме. Все, кто видел знаменитую картину Богданова-Бельского «Устный счёт», всегда удивляются - как крестьянские дети решают такую непростую задачу, как деление суммы из пяти чисел, которые предварительно ещё надо возвести в квадрат?

Оказывается, эти дети - ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого (он также изображен на картине). Это не вундеркинды - ученики начальных классов деревенской школы XIX века. Но все они уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения! Поэтому решить такую задачку этим детишкам вполне под силу!

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета - простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры :

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры :

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем - единицы.

Пример :

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел - это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример :

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры :

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример :

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. - это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения - с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например :

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

    умножить на 4 - это дважды умножить на 2;

    умножить на 6 - это значит умножить на 2, а потом на 3;

    умножить на 8 - это трижды умножить на 2;

    умножить на 9 - это дважды умножить на 3.

Например :

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

    разделить на 4 - это дважды разделить на 2;

    разделить на 6 - это сначала разделить на 2, а потом на 3;

    разделить на 8 - это трижды разделить на 2;

    разделить на 9 - это дважды разделить на 3.

Например :

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 - это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример :

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

37*9=37*10 - 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко - это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Счет на пальцах

Сегодня еще можно встретить много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах. Нас убеждают, что учиться складывать и отнимать, загибая и разгибая пальцы - это очень наглядно и удобно. Диапазон таких вычислений очень ограничен. Как только расчеты выходят за рамки одной операции возникают трудности: надо осваивать следующий прием. Да и загибать пальцы в эпоху айфонов как-то несолидно.

Например, в защиту «пальчиковой» методики приводится приём умножения на 9. Хитрость приёма такова:

  • Чтобы умножить любое число в пределах первой десятки на 9, надо развернуть ладони к себе.
  • Отсчитывая слева направо, загнуть палец, соответствующий умножаемому числу. К примеру, чтобы умножить 5 на 9, надо загнуть мизинец на левой руке.
  • Оставшееся количество пальцев слева будет соответствовать десяткам, справа - единицам. В нашем примере - 4 пальца слева и 5 справа. Ответ: 45.

Да, действительно, решение быстрое и наглядное! Но это - из области фокусов. Правило действует только при умножении на 9. А не проще ли, для умножения 5 на 9 выучить таблицу умножения? Этот фокус забудется, а хорошо выученная таблица умножения останется навсегда.

Также существует еще множество подобных приемов с применением пальцев для каких-то единичных математических операций, но это актуально пока вы этим пользуетесь и тут же забывается при прекращении применения. Поэтому лучше выучить стандартные алгоритмы, которые останутся на всю жизнь.

Устный счёт на автомате

    Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.

    Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.

    В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» - упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему. Надо стремиться использовать любую свободную минутку - и полезно, и нескучно. Благодаря простым тренировкам все вычисления со временем будут совершаться молниеносно и без ошибок. Это очень пригодится в жизни и выручит в непростых ситуациях.