Проф беседа на тему наркомания. Профилактическая беседа о вреде наркомании. Почему преступления часто совершают наркоманы

Профилактика наркомании, алкоголя и курения.

Всероссийский урок во 2 классе.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Вводное слово учителя.

20 век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики - это беда».

  1. Словарная работа.

НАРКОТИК - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ -

НАРКОТИКИ - это беда! Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман - «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В сигаретах есть такой наркотик - никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного - него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Статья 228 УК РФ.

Статья 229 УК РФ.

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ.

Статья 232 УК РФ.

8. Итог - рефлексия

,

Просмотр содержимого документа
«"Наркомания- это беда" Классный час во 2 классе»

МБОУ Уваровская СОШ

Классный час во 2 классе

«Наркотики - это беда»

Подготовил:

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

Цели:

    Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

    Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

    Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

    Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика;

    Бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д. (ТБ)

Ход занятия

    Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

    Сообщение темы классного часа.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики – это беда».

    Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5. Время вопросов и ответов».

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

6. Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

7. Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»

А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. (Повторение ТБ)

8. Итог - рефлексия.

Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства , ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

Беседа, посвященная профилактике наркомании

Цель: донести до сознания подростков мысль о том, что наркомания тяжелый неизлечимый недуг, опасность стать наркомании актуальна для многих людей

Тема: «Личность наркомана»

Одной из самых острых проблем современного общества является наркомания. Кто из нас не видел в подъездах и на газонах в своих дворах шприцы, кто не слышал о страшных семейных трагедиях, причиной которых стала наркомания. А между тем, нам часто кажется, что наркомания далека от нас. Но это обманчивое впечатление создается от незнания.

Наркотиком принято называть вещество естественного или искусственного происхождения, который может изменить психические функции организма, а при многократном употреблении приводит к психической и (или) физической зависимости, т. е. к наркомании.

Кто же те люди, которые становятся наркоманами?

У людей, не сталкивающихся с этой проблемой непосредственно, складывается мнение о наркоманах на основе информации из СМИ, как о жестоких бандитах, садистах, безжалостных убийц и коварных грабителях, которые готовы за очередную дозу задушить собственную мать. Или, возникает образ совершенно опустившихся, безвольных, потерявших все в своей жизни людей, которые уже и на людей то не похожи и которые живут в мрачных наркоманских притонах. Иди другой образ наркомана - наоборот, вам видятся весьма решительные и уверенные в себе бритоголовые накаченные парни, для которых регулярная доза наркотика - частичка их образа «сладкой жизни».

И действительно, все эти варианты «наркоманских типажей» имеют место быть в реальности. Но если вам приходится постоянно общаться с наркоманами в повседневной жизни, вам станет хорошо известно, что наркоманы могут быть и совсем другими.

Очень многие из них – молодые люди, выглядят вполне благополучно, они не потеряли ни семью, ни работу, ни интеллект, часто симпатичны в общении, производят впечатление вполне «нормальных», иногда кажутся особенно одаренными. При взгляде со стороны на таких наркоманов вряд ли можно отличить от других людей. Их «изнанка» личности раскрывается лишь в близком общении – прежде всего в семье, откуда наркоман тайком или явно крадет деньги, вещи, когда ему нужны средства на очередную порцию наркотиков, и куда он приносит горе, страдание, даже смерть.

Очень важно понять: наркомания – это болезнь. Специалистам, работающим в наркологии , это известно давно, и они признают этот факт безоговорочно. Болезнь под названием «наркомания» включена в медицинские справочники и каталоги болезней наряду с любыми другими заболеваниями. Такое понимание наркомании существует, по меньшей мере с 19 века, хотя в обыденном сознании все еще прочно сидит стереотип, что если человек употребляет наркотики, то единственная причина этому – его «непутевость», безответственность и вообще порочность и склонность к преступному образу жизни. О том, что такое поведение зачастую может быть проявлением болезни, нередко забывают.

Поскольку зависимость у наркомана проявляется от химических веществ - наркотиков, то наркоманию еще называют химической зависимостью. Которая в свою очередь специалистами подразделяется (состоит) на зависимость физическую и психическую. (см. далее по тексту). (Е. Проценко «Наркотики и наркомания» М. 2002г.).

Стать наркоманом, т. е. попасть в зависимость, можно даже попробовав наркотик только один раз. Тому есть тысячи примеров. Кто из пациентов наркологических клиник собирался стать наркоманом? Наверное, никто. Все хотели «только попробовать». А попробовав однажды, захотели попробовать еще…..

Наркоманами становятся не только слабые и безвольные, не только социально запущенные, не только дети неблагополучных семей. Наркоманом может стать любой, кто решит попробовать!

А искать причины для возникновения наркозависимости – это дело не одной, а сразу нескольких наук.

Врачи наркологи, например считают, что наркоманом человек становится не тогда, когда он взял в руки шприц, а тогда, когда он разрешил себе это сделать. Если начать более подробно интересоваться психологическими причинами возникновения наркомании, то в специальной литературе можно найти много подтверждений тому, что наркоманами люди становятся еще до того, как они первый раз попробовали наркотик.

Среди причин наркомании часто называют индивидуальные особенности характера. Например, слабохарактерные, безвольные, мягкие дети с «патологической» добротой так же становятся наркозависимыми. Как я уже говорил, не последнюю роль играет среда, в которой находился человек в детстве, и конечно же, самое главное – это отсутствие или по выражению психологов нравственных ориентиров. Наверняка любой психолог или нарколог может сформулировать еще ряд причин хим. зависимости, согласно тем знаниям которые он имеет. Если наркотик только попадает в организм, он образно говоря, найдет способы и ситуации, в которых он может «помочь» человеку. Одних прельщает «расширение сознания», других необычность ощущений, третьих любопытство, четвертых уход от жизненных трудностей и внутренних психологических проблем. А дальше в действие вступают биохимические механизмы зависимости.

Так человек становится наркозависимым. Если наркоман прекращает прием наркотического вещества, то возникает синдром отмены или абстинентный синдром – проявление физической зависимости от хим. вещества.

Абстинентный синдром развивается не при всех видах наркомании. Формирование абстинентного синдрома стремительней всего происходит при употреблении опиатов, особенно героина. Синдром отмены – это пик ощущений наркомана. Своего рода расплата за все пережитые с помощью наркотика удовольствия. Все наркоманы хотят бросить наркотики, и мало кто способен перетерпеть синдром отмены. Вот как описан героиновый абстинентный синдром в книге мед. психолога «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков».

Через 8-12 часов после инъекции героина или вдыхания его порошка через нос, возникает расширение зрачков, слезотечение, насморк, чихание, озноб, периодически «гусиная кожа». Пропадает аппетит влечение к наркотику интенсивно, возникает состояние эмоционального напряжения, беспокойства, тревоги. Больной не может заснуть. Затем озноб сменяется чувством жара, возникают приступы слабости и потливости. В мышцах спины, шеи, рук, ног появляется ощущение неудобства. Возникает мышечное напряжение, желание потянуться, размять мышцы. Это состояние наркоманы сравнивают с ощущением, которое бывает когда «отсидишь ногу», но оно распространяется на большую часть скелетной мускулатуры. Возникает боль в жевательных мышцах и межчелюстных суставах, усиливающаяся, когда больной пытается поесть или даже при мысли о еде.

Затем, все симптомы которые были, усиливаются. «Гусиная кожа», озноб становятся постоянными, зрачки широкие на свет почти не реагируют. Чихание становится приступообразным, по 50-100 раз подряд. От зевоты «сводит челюсти». Появляется сильное слюнотечение. К концу вторых суток наступает самый тяжелый период. Возникают сильные боли спины, ног, шеи. Наркоманы описывают их так: «мышцы «сводит», «крутит», «тянет». Из за интенсивных болей наркоман не находит себе места, то встает, то снова ложится, крутится в постели, растирает мышцы, подтягивает колени к подбородку. Ему кажется, что при движении боли станут меньше, и он встает с постели. Но боли не исчезают. Наркоман испытывает мучительное состояние ажиотированной тревоги, патологической неусидчивости. Периодически наступают судороги в икроножных мышцах, и так все время. Больной становится злобен, агрессивен. Влечение к наркотику неодолимое, в этом состоянии наркоман способен на любое насилие, преступление, ложь, лишь бы достать наркотик. На 3-4 сутки к уже имеющимся ощущениям добавляется рвота и понос. Понос и рвота могут быть многократными, до 10-15 раз в сутки со схваткообразными болями в кишечнике. Повышается температура тела. Больные ничего не могут есть, теряют в весе по 10-12 килограмм. Ночью они не спят, впадая «в забытье» лишь на короткое время днем. У больных принимающих опиата внутривенно, появляется сильный зуд по ходу вен. Внешне больные выглядят измученными, как во время тяжелой болезни. Выражение лица страдальческое. Глаза тусклые, глубоко запавшие. Кожа сухая бледная или землянисто - серого цвета. Все эти тяжелые проявления продолжаются 5-10 дней».

Впрочем, с помощью определенных медицинских мер можно несколько облегчить страдания человека в период абстиненции. Беда, однако, заключается в том, что нередко и самими наркоманами и их родственниками, а иногда «специалистами»такое временное облегчение принимается за «лечение». За это «лечение» платят огромные деньги, возлагают огромные надежды – но, увы, все оказывается тщетным. Благополучно пережив «ломку» наркоман очень скоро снова возвращается к прежнему образу жизни. Неизвестно. Что будет делать такой человек, если перед ним встанут тяжелые жизненные проблемы. Один выход ему уже известен - это прием наркотика. Это происходит потому, что кроме физической зависимости у него сформировалась и психическая зависимость от наркотика. Психологическая, душевная потребность в возвращение к состоянию наркотического опьянения. И это тоже проявление болезни. Но, такое проявление – совсем не тоже самое, что дурная привычка. И это очень важно иметь в виду. В отличии от дурной привычки, психическую зависимость невозможно преодолеть волевым усилием (так же, как и проявление физической зависимости). Психическая зависимость проявляется в том, что появляется потребность снимать любое эмоциональное напряжение (особенно негативное) с помощью наркотика. Психическую зависимость преодолеть гораздо труднее чем справиться с физической «ломкой», (которой, как было сказано выше, при некоторых формах наркомании может и не быть). Причем, психическая зависимость формируется быстрее, чем физическая.

В соответствии с формулировкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Наркомания - заболевание хроническое, прогрессирующее и неизлечимое». Неизлечимым оно считается не только потому, что, как мы уже отмечали, на сегодня медицина не знает средств ликвидации особенностей обмена веществ в организме химически зависимых людей. Неизлечимой наркомания называется и в том смысле, что, такой человек не способен целиком избавиться от всех своих проблем: психологических, физических и духовных. А именно эти проблемы и являются признаками болезни. Это хорошо знают в сообществах Анонимных Наркоманов (АН) и Анонимных Алкоголиков (АА).

Вот как определяют свою болезнь сами наркоманы:

«Кто такой наркоман? Большинству из нас не надо долго задумываться над ответом на этот вопрос. Мы знаем ответ! Вся наша жизнь и мысли крутились вокруг наркотиков – достать, принять дозу, добыть средства, достать еще. Мы жили, чтобы употреблять наркотики, и принимать наркотики, чтобы жить. Все очень просто: наркоман – это человек, жизнью которого управляют наркотики. Мы - люди, находящиеся в тисках хронической и прогрессирующей болезни. И если эту болезнь не остановить, ее итог всегда одинаков: тюрьма, психиатрическая больница, смерть.(…)

Мы – наркоманы, то есть люди, у которых из-за употребления веществ, изменяющих сознание, влияющих на настроение, возникли проблемы во всех областях жизни. Наркомания – это болезнь, заключающаяся не только в употреблении наркотиков. Многие из нас думают, что наша болезнь существовала задолго до того, как мы впервые попробовали наркотик.

Но большинство из нас не считало себя наркоманами до прихода в программу (АН) . Мы знали о своей болезни лишь от малосведущих людей. И пока мы могли хоть на какое-то время останавливаться, не принимать наркотики, мы думали, что с нами все в порядке. (…) Лишь в минуты отчаяния мы спрашивали себя: «Неужели все это от наркотиков?»

Мы не принимали решения стать наркоманами. Мы страдаем от болезни, которая имеет антиобщественные проявления и которую трудно заметить, распознать и вылечить.

Из-за своей болезни мы перестали общаться с людьми, кроме тех случаев, когда раздобываем наркотики, употребляем их и ищем способы достать еще. Наша враждебность. Обиды, эгоизм и себялюбие отрезали нас от остального мира. Все, хоть чуть-чуть незнакомое, казалось нам чужим и опасным. Наш мир резко сузился, а одиночество стало образом жизни. Мы принимаем наркотики, чтобы выжить. Это единственный способ жить, который мы знали.(..) Несмотря на все это, мы продолжали твердить себе: «Я исправлюсь».(..)

Если люди считали нашу болезнь преступлением или нравственным недостатком, мы бунтовали против этого и еще глубже погружались в одиночество и изоляцию.(..) Оказалось, что болезнь поймала нас в ловушку. Мы были вынуждены выживать так, как умели. Мы манипулировали людьми и пытались управлять всем происходящим вокруг нас. Мы лгали, воровали, мошенничали, торговали собой. (..)

Наши высшие психические и эмоциональные функции – совесть, способность любить и другие – были серьезно повреждены из-за употребления наркотиков. Жизненные навыки сводились к уровню животного. Наш дух был сломлен, способность ощущать себя человеком, утрачена. Все это может показаться слишком мрачным, но в этом состоянии были многие из нас. (…)

Мы неоднократно возвращались в нормальное физическое состояние, но лишь для того, чтобы снова начать употреблять наркотики. Наш жизненный опыт показывает, что мы не можем употреблять наркотики без проблем для себя. И какими бы сильными и несгибаемыми мы себе ни казались, наркотики ставили нас на колени.

Поначалу мы считали, что употребление наркотиков вполне приемлемо для окружающих или что по крайней мере мы можем контролировать это употребление. Но у нас не было и мысли о беде, которую уготовило нам будущее. В какой-то момент наркотики вышли из – под нашего контроля и противопоставили нас обществу. Это начиналось, когда наши дела шли совсем неплохо и мы часто принимали наркотики. Но тут хорошие времена обычно заканчивались. Мы могли пытаться умерить дозы, перейти на более дешевые наркотики или даже вообще отказаться от них, но все равно теряли успех в жизни и здоровье и оказывались на грани духовного, психического и эмоционального краха. Это падение шло с разной скоростью, но несмотря на то что занимало оно годы или дни, мы неизбежно скатывались в яму. Те из нас, кто не умер от этой болезни, по мере ее развития оказывался в тюрьме, психиатрической больнице или в состоянии полного морального упадка. (….)

Некоторым из нас прежде пришлось увидеть, как наша наркомания влияет на самых близких нам людей. Наша жизнь была зависима от этих людей. Мы чувствовали злость, обиду, разочарование и боль, когда эти люди находили себе другие интересы, друзей, любимых. Мы сожалели о прошлом, боялись будущего и испытывали слишком сильное потрясение перед настоящим. Мы искали выход годами, но чувствовали себя более несчастными и все менее удовлетворенными жизнью». (Е. Проценко «Наркотики и наркомания» М. 2002г.)

Помочь другому человеку остановить развитие его зависимости чрезвычайно непросто, особенно его родным, которые, постоянно живя с ним бок о бок, очень глубоко втянуты в проблемы наркомана.

Так, кто хочет избавить наркомана от его пристрастия, неизбежно становятся для него противником, а нередко и врагом. Ведь такой человек хочет лишить наркомана самого дорогого, как тот считает, самого необходимого ему для жизни. Поэтому, часто их отношения принимают форму борьбы, иногда очень жестокой и даже трагической.

Другая сторона неумелых попыток помочь – способствует его зависимости. Близкие родственники оправдывают наркомана перед законом, если он его нарушает, идут на все лишь бы выручить его из беды. Дают взятки коррумпированным чиновникам правоохранительных органов , лжесвидетельствуют, нанимают продажных адвокатов. В других случаях оплачивают долги которые сделал наркоман, стремятся скрыть проблему от др. родственников, знакомых, соседей. Иными словами пытаются оградить наркомана всеми возможными способами от последствий его наркомании., не давая ему во всей полноте испытать на себе эти последствия, тем самым помогают не ему, а его болезни, т. е. становятся пособниками его наркомании.

Настоящая же помощь начинается с отказа от такого пособничества. В подтверждении этого приведем символическое «Письмо наркомана своим близким»- обращение истинного «я» этого наркомана, лишенного притворства и масок, к своим родственникам. Этот текст часто используется в лечебных центрах и группах самопомощи для того, чтобы родственники смогли лучше понять сущность болезни и ее проявлений.

http://www. /cgi-bin/index. cgi? action=showpart&p=27

Цели: формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм,формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие,способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.

17 ноября в библиотеке техникума состоялась просветительская беседа со студентами техникума о вреде наркомании. Мероприятие провел председатель «Благотворительного фонда помощи детям, семьям, бездомным КМВ» Лазин Юрий Николаевич.

Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такую сильную боль без наркотика, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики.

Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Среди молодежи нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

Учащиеся должны знать, что в настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам. В ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости. Дело в том, что мозг «помнит» все.

Юрий Николаевич в своей лекции постарался дать студентам как можно больше информации о наркомании и ее тяжелых последствиях.

Активную работу в этой области ведут общественные организации. Но самое главное, чтобы молодежь наконец то стала понимать, что наркотики это вовсе не радость и блаженство, а верная смерть. Если этот факт поймут, то с наркоманией будет покончено навсегда!

В заключении беседы Юрий Николаевич обратился к ребятам со словами:

-«Я хочу, чтобы каждый знал, что он не должен употреблять наркотики, не должен поощрять наркоманию, и не должен быть равнодушным к этой проблеме».

Материал и фото подготовили: Воспитатель Коваленко М.В.
Библиотекарь Рыбалова В.П.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

с. Ташла Тюльганского района

беседа

Наркомания - страшная болезнь XXI века. Взлет и падение

Медведева Татьяна Сергеевна ,

воспитатель,

Цель:

    сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;

    сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни;

    с помощью математического метода исследовать проблему наркомании и построить графическую модель жизни наркомана;

    формирование у подростков позитивного будущего.

Ход мероприятия Вступление.

Воспитатель: В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании.

Воспитатель: Обратите внимание на диаграмму наркозаболеваемости среди подростков в России с 2000 года по 2006 год. Расскажите, что вы можете узнать по этой диаграмме.

Воспитатель: На 2007-2008 год данные о наркозаболеваемости подростков Центром наркологической помощи детям и подросткам не обработаны, но возможна тенденция к росту наркозависимых.

Один из тезисов педагогической наркологии гласит: Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета, но в конце полета всегда будет падение.

Что же такое наркомания?

    НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению.

    Надо знать об этом страшном явлении – наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени.

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, чтобы стать «своим» в компании, не «быть белой вороной», «снять напряжение при общении с малознакомыми людьми». Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, он не способен сразу сориентироваться в ней.

Известно, что наркотики – выгодный товар.

Торговец наркотиками старается расширить сеть потребителей «дури» и прибегает к разным способам обмана. Во-первых, распространяет информацию о приятности действия и «модности» потребления; во-вторых, о безвредности и даже пользе действия наркотиков; в-третьих, он убеждает, что потребление наркотиков является признаком взрослости, Попробуй хотя бы раз, – говорит он, – ведь от одного раза ничего не будет. И предлагает наркотик бесплатно. Бесплатно их дают только тем, кому пока не хочется. Для чего? – Для того, чтобы захотелось. Это первая и главная цель торговца.

А когда они убедятся, что попались на наркотический крючок, то достигается вторая цель – деньги.

Почему важны это две одинаково важные для торговца цели? Потому что он не только зарабатывает деньги на пристрастии человека к наркотику, но и обретает над ним власть.

Поскольку наркотики стоят немалых денег, наркоману приходиться их искать, чтобы приобрести очередную дозу. Часто он идет ради этого на преступления и готов выполнить любое поручение торговца. И молодой доверчивый человек за эту «бесплатную» приманку расплачивается сначала свободой, здоровьем, семьей, а в итоге и жизнью.

Первая проба наркотика имеет огромное психологическое значение. Дело в том, что на первом этапе формирования зависимости от наркотиков в сознании подростка снимается защитный психологический барьер , до определенного времени запрещавший одурманивание.

На втором этапе формирования зависимости социальные мотивы постепенно стремлением почувствовать эйфорический эффект от наркотиков.

При использовании одурманивающих веществ возникает ощущение полета в облаках , так как наркотические вещества ослабевают сигналы-импульсы, идущие от внутренних органов. В норме мы эти сигналы не осознаем, они воспринимаются подкорковыми структурами мозга, однако именно они и создают у нас ощущение «земного притяжения». При использовании одурманивающих веществ «земное притяжение» на время отступает, возникает ощущение «полета в облаках». Подросток может знать об опасности наркотиков на словах, но сопротивляться соблазну ему становится сложнее.

На этом этапе формирования зависимости подросток перестает верить взрослым, говорящим об опасности наркотиков. Ведь взрослые, не имеющие опыта применения наркотиков, говорят о том, о чем не имеют никакого понятия. Происходит постепенное изменение круга общения подростка. Появляются новые знакомые – те, с кем он использует наркотик и те, кто помогает достать препарат.

В ходе второго этапа происходит закрепление приемов использования наркотика, приобретенных при первых пробах. Он начинает экспериментировать с различными веществами, оценивая вызываемые ощущения, выбирая наиболее привлекательные для себя.

В момент отсутствия одурманивающего вещества, подросток начинает испытывать чувство беспокойства, тревоги, раздражительности. Так формируется третий этап – психологическая зависимость от наркотиков закрепляется. Подросток стремится использовать наркотическое вещество уже не столько ради эйфории, сколько ради того, чтобы снять неприятные ощущения, избавиться от негативных переживаний, – изменения эмоциональной, волевой, нравственной сфер оказываются значительными. Он может еще признавать вред наркотиков, однако выдвигает целый ряд доводов «за» одурманивание. Меняется характер взаимоотношений с родителями, одноклассниками, прежние увлечения и интересы теряют свою значимость. Круг общения сужается до группы, в которой и происходит использование наркотиков.

Так формируется четвертый этап уже физической зависимости от препарата . Головокружительный полет в пропасть завершается страшным ударом – возникновением симптомов «ломки», мучительных ощущений, обусловленных отсутствием наркотического вещества.

II. Выступление воспитателя

Работа по слайдам презентации.

Сравните мозг здорового человека и мозг наркомана.

(Ответы учащихся).

ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Расскажите, какие изменения внешности произошли у женщины на фотографии, после 3 лет и 5 месяцев приема наркотиков.

(Ответы учащихся).

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».

III. Выступление социального педагога

Социальный педагог: Также на почве наркомании совершаются преступления. Вы наблюдали изменения в головном мозге. Зависимый от наркотиков деградирует как личность, так как рабская зависимость заставляет его совершать аморальные поступки.

Специалисты, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют причины употребления наркотиков:

    личные трудности;

    недостатки социально-культурной сферы;

    неорганизованный досуг;

    социальная несправедливость;

    неудачи в учебе;

    разочарование в людях.

    удовлетворение любопытства;

    получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой);

    выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;

    стремление к «экстриму»;

    уход от чего-то гнетущего.

IV. Практические задания для учащихся

Задания

    Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

    Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

    Твой друг принимает наркотики. Как тебе себя вести с ним:

а) бороться с его привычкой;
б) продолжить общаться с ним, какой он есть;
в) прекратить общение с ним?

    Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

V. Обсуждение пословиц, построение графиков

1. Соотнесите графики и пословицы.

(Ответы учащихся).

2. Что вы можете сказать о жизни человека, если его линия жизни представлена следующими графиками? (Слайд 41).

(Ответы учащихся).

3. Задание по группам:

Изобразите линию жизни наркомана и ответ обоснуйте.

(Ответы учащихся).

VI. Итог урока

Воспитатель: Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя ОСНОВНЫМИ моментами:

    Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы.

    Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем.

    Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

VI. Вопрос

Вопрос к учащимся: Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?

VП. Обсуждение

Обсуждение схемы Замкнутая цепь (учащиеся, воспитатель)

Итог: Жизнь наркомана – замкнутая цепь с бесконечно повторяющимися жизненными этапами, но неизменно возвращающимися к приему наркотиков (воспитатель).

VШ. Обсуждение вопросов по группам

    Кто, по-вашему, мнению является распространителем наркотиков и с какой целью распространяют наркотики?

    Каковы пути борьбы с наркоманией?

    Какую профилактическую работу необходимо проводить для предотвращения этой проблемы?

IХ. Диаграмма Социологический опрос учащихся школы

Наркотики распространятся по странам и континентам с огромной скоростью. Наркомания уже давно приобрела угрожающие масштабы. Поэтому меры, направленные на борьбу и профилактику массового распространения наркотиков, следует начинать уже со школьной скамьи.

Что входит в понятие «профилактические меры»? Это различные презентации, дискуссии, встречи с врачами и психологами, наглядные фотоматериалы и пособия. Но одна лишь беседа о вреде наркотиков не возымеет должного результата. Поэтому профилактика наркомании представляет собой обширный комплекс различных мероприятий. Только в этом случае можно говорить о высокой степени результативности работы.

Профилактические меры по борьбе с наркотиками следует начинать еще со школьной парты

Профилактические мероприятия с целью предупреждения распространения наркозависимости базируются на решение сразу нескольких задач. В их число входит:

  1. Выявление наличия случаев пристрастия к наркотикам.
  2. Выяснение причин, которые провоцируют склонность к первой пробе наркотического препарата.
  3. Поиск путей, которые помогут устранить имеющиеся причины распространения наркосодержащих веществ.
  4. Определение существующих провокационных факторов, подталкивающих подрастающее поколение к употреблению наркосодержащих веществ.

К данной профилактической работе привлекаются все имеющиеся службы и организации: социальные, образовательные, медикопсихологические. Одним из важнейших способов проведения профилактических работ считаются организационные мероприятия ознакомительного характера, такие как лекция о вреде наркотиков, наглядные уроки, беседы в общеобразовательных школах .

Наиболее эффективными способами профилактики распространения наркотиков считаются наглядные материалы

По мнению психологов, подрастающее поколение является самой уязвимой категорией граждан. Они слишком чутко реагируют на мнение и подвержены постороннему влиянию.

К работе детских психологов и учителей активно подключаются и сами родители. К профилактической деятельности относятся и средства массовой информации. С помощью СМИ можно охватить масштабную аудиторию и провести необходимые соцопросы.

Нюансы профработы с детьми

Известно, что подростки негативно относятся ко всему новому, что пытается преподнести им старшее поколение. При работе с молодежью наиболее действенными методами проведения профилактических мероприятий становятся наглядные уроки, изобилующие фото- и киноматериалами.

В работе с детьми большую роль отводят совместному творчеству

Эффективными является презентация о вреде наркотиков, оформленная с включением рассказов бывших наркоманов и лиц, которые непосредственно принимали участие в лечении наркозависимых людей. От педагогов в этом случае требуется умение преподносить необходимую информацию наиболее доступно и проводить все мероприятия в виде бесед «на равных».

Смысловая нагрузка при этом должна идти в положительном ключе. Именно подобный подход очень важен при работе с подростками. Особенно если в беседе будут принимать участие сторонние личности, так или иначе сталкивающиеся с проблемой наркозависимости.

Направления профилактической работы

Профилактика распространения наркомании среди населения должна включать все возможные способы, помогающие наиболее точно донести до граждан идею здорового образа жизни. Все используемые методы обязаны наиболее результативно охватывать масштабную целевую аудиторию, чтобы получить максимальную отдачу от задуманного .

Наиболее действенные результаты от профилактических мероприятий получаются с условием подключения всех возможных направлений работы в данной области. Специалисты выделяют четыре направления, которые становятся наиболее эффективными в проведении профилактики распространения наркомании. Это:

Просветительная и воспитательная работа . Профилактические мероприятия данного русла охватывают молодежную и подростковую части населения. Подобная профилактика проводится в школах и иных образовательных учреждениях в виде:

  • бесед;
  • лекций;
  • опросов;
  • диалогов;
  • наглядных уроков.

Особенно важным становится характер проведения данных мероприятий. Ведь любая памятка о вреде наркотиков, преподнесенная на доверительных уроках, принесет гораздо больше пользы, чем принудительное посещение лекций со скучным монологовым направлением.

Хороший результат приносит проведение общественных акций

Санитарно-гигиенические мероприятия . Данные работы проводят, базируясь на осуществлении масштабной информированности с охватом большей части населения о пагубности наркологического пристрастия. Осуществляется данное направление с активным вовлечением в работу средств массовой информации, радио- и телевещания.

Общественные мероприятия по борьбе с распространением наркотиков . В данном случае важнейшим фактором, позволяющим достичь желаемой цели, становится донесение наиболее полной информации. Каждый человек должен знать о существовании анонимных служб доверия психологического и медицинского характера, куда можно обратиться в любой момент.

Административно-законодательные методы . Путем установления определенных постановлений Законодательная власть также принимает непосредственное участие в борьбе против распространения наркосодержащих веществ. При этом необходимо донести до широких масс населения, что в случае торговли наркотиками людей ждет суровое наказание в виде длительного лишения свободы .

Грамотная профилактика базируется на комплексном подходе

Все существующие направления профилактической борьбы с наркотиками, направленные на информирование населения проводятся с одновременным подключением и практических работ. В их число входят проведение опросов, анкетирования и голосований.

Совокупность всех данных способов и позволяет добиться наиболее лучших результатов в профилактике распространения наркотиков в данной стране.

Виды профилактики

В осуществляемой широкомасштабной работе по информированию населения, специалисты различают несколько наиболее важных аспектов. Их грамотное включение в проводимую работу позволяет охватить и задействовать в программе все слои и категории граждан.

Специалистами разработано три ступени планомерного воздействия на население. Далее рассмотрим их подробнее.

Первичная

Главной целью профилактики первичной ступени становятся проведение работ по предупреждению первой пробы наркотика. Основными направлениями по осуществлению данного плана становятся:

  1. Социальные работы с целью установления взаимодействия с данными группами населения.
  2. Помощь психологической направленности. Эти методы разрешают возможные конфликты и проблемы, происходящие внутри личности. Человеку помогают вернуть социализацию и улучшить взаимодействие со всем коллективом в целом.
  3. Педагогические способы. Данная работа направляется на получение успешных результатов профилактических приемов путем проведения различных познавательных бесед и обучения.

В работе принимают активное участие и волонтеры, а также СМИ. Предполагается повсеместное распространение печатных материалов, в которых освещаются негативные последствия употребления наркотических препаратов.

Вторичная

В направления профилактики второй ступени включается выявление лиц, которые уже имели опыт с употреблением наркотиков либо уже страдающие наркозависимостью. Главными целями данной ступени становится препятствие проявления рецидивов и возврата определенных личностей на путь наркозависимого .

В борьбу с наркоманией должны вовлекаться все слои населения

Третичная

Третья ступень профилактических мероприятий подключается в случае неэффективности вторичной. В этом случае к выявленным наркоманам применяется ряд социальной, педагогической и медицинской работы, направленной на устранение имеющейся проблемы.

Социальная педагогика

Одним из главных звеньев в проведении профилактических мероприятий по борьбе с распространением наркомании становится работа социального педагога. Специалист в данной области подключает к своей деятельности многочисленные задачи разного направления.

Для получения максимально эффективного результата социальный педагог должен уметь подходить к данной проблеме индивидуально. То есть работать с учетом психологических особенностей данной конкретной личности.

Суть социальной педагогики

Суть работы социальной педагогики базируется на контактной беседе с подростком. При этом специалист должен уметь как выслушивать личность, так и незаметно преподносить нужную информацию с получением лучшей ее эффективности. Для этого полезные материалы (таблица вреда наркотиков, лекции, беседы) преподносятся максимально последовательно и аккуратно.

К самым действенным способам, используемым социальной педагогикой, специалисты относят следующие направления профилактики:

Беседы

При этом очень важно суметь организовать беседу с подростком на доверительном и искреннем ключе. Только в этом случае будет получен наиболее полный и максимально эффективный результат. В процессе педагог старается раскрыть такие темы, как:

  • влияние наркотиков на здоровье;
  • что ожидает наркомана в будущем;
  • беды, которые несет с собой распространяющаяся наркомания;
  • физические и социальные последствия употребления наркотиков.

Дискуссии

То есть активное вовлечение в проводимую беседу саму личность. Таким образом удается выявить уже имеющуюся зависимость либо ограничить наличие предпосылок к появлению проблемы . При грамотно подобранном сценарии дискуссии педагог способен получить максимально полезные сведения, но лишь путем установления доверия между взрослым и подростком.

Подростки должны знать о существовании телефонов доверия

Лекции

Такая методика позволяет донести до наибольшей по количеству аудитории проблему наркомании и повысить степень заинтересованности в решении данной проблемы. Главный акцент при проведении бесед уделяется доступности и яркости приводимых примеров и самого преподносимого материала.

Ролевые игры

Данные мероприятия, проводимые в игровой форме, позволяют наиболее точно воссоздать возможные ситуации, возникающие при имеющихся проблемах (наркозависимость, желание попробовать наркотик впервые, как вести себя, когда предлагают купить наркотический препарат).

Психогимнастика

Этот способ относится к невербальному методу воздействия на личность человека. Такое занятие позволяет наиболее точно и экспрессивно пережить конкретной личности определенные эмоции, свойственные наркоманам, «на своей шкуре» почувствовать, что такое ломка, желание добыть дозу любой ценой. Активно используются все доступные способы: эмоции, пантомимы, мимика.

Поведенческие тренинги

Занятия, проводимые в группах. Данные мероприятия позволяют улучшить социальные навыки и повысить качество взаимодействия в коллективе. А имеющаяся вариантная возможность различного поведения разрешает выбрать наиболее лучший и эффективный способ взаимодействия человек-общество.

Для получения эффективного результата при проведении профилактики важно, что население было знакомо с истоками возникновения данной проблемы

Опросы

Данные направления в работе социальных педагогов помогают проводить обширные анкетирования (иногда опросы проводят в условиях анонимности). Данная методика считается одной из самых результативных при работе с подростками.

Интервьюирование

С помощью этого способа педагог добивается максимального глубокого специфичного воздействия на личность. Благодаря проводимым интервью специалист выявляет существующие взгляды личности на проблему наркомании и его отношение к наркотикам.

Каких результатов следует ожидать

Все наработанные методики, используемые в профилактических целях по борьбе с наркоманией способны принести ожидаемую пользу лишь при условии комплексной работы. В данном процессе обязаны принимать участие все лица и социальные службы .

Благодаря единым направленным усилиям становится возможным охватить проводимой профилактикой наиболее уязвимые для наркомании слои населения. А также и решить существующие проблемы среди подростков, которые уже успели познакомиться с наркотиками.

Только формирование здорового отношения к жизни, в которой принимают участие как родители, так и педагоги, помогут купировать крупномасштабное наступление наркомании. А также и заинтересовать большую часть населения, вовлекая людей в мероприятия антиникотиновой направленности.