Оформление в первый рабочий день. Ваш первый рабочий день. Как себя вести на новой работе? Подробнее о переносе выходных

Соблюдайте приметы на работе, и карьерные успехи не заставят себя долго ждать. Ниже вы найдете старинные и современные суеверия о карьере и рабочих принадлежностях.

Народная мудрость о карьере

Устроились на хорошее место? Не хвастайтесь этим, сглазите и потеряете работу. Выражать восторг можно самым близким людям - родителям, супругам, детям, кто будет по-настоящему рад вашей удаче и не станет завидовать. Заказать визитки в первый же день - к увольнению.

В будний день - к проблемам в общении с коллегами. Приливает кровь к лицу в четверг - найдете новую работу или получите повышение. Нельзя дарить коллегам часы, если не желаете им увольнения или скорой смерти. Присмотритесь к сотрудникам на обеденном перерыве. Кто быстро ест, любит трудиться и быстро справляется с делами. Медлительный едок ленив.

На стул уволенного сотрудника не садятся, чтобы не получить его проблемы. Сесть на место ушедшей в декрет - к скорой беременности. Не садятся на места коллег, чтобы не подсидеть их. Если уволенный коллега оставил зонт, трогать его нельзя. С помощью бумажки нужно унести к мусорным бакам, или сообщить владельцу. Приметы уволенной девушке - свадьбе в течение полугода.

Сотрудник офиса, съездивший на производство, и это не входило в его обязанности, уйдет на другую должность или уволится.

Не ругайте компьютер, он может отомстить. Держите дверь кабинета закрытой и пореже ходите в противоположный конец офиса, чтобы не получить больше поручений. Если сразу не получается справиться с задачей, лучше отказаться от нее - меньше негативных последствий.

Не выбирайте настольный календарь с обнаженными моделями. Если одна из двенадцати будет размещена задом к зрителю, месяц окажется неудачным. Тем, кто не может сосредоточиться на профессиональных задачах из-за шума, рекомендуется держать сансевиерию на рабочем месте. Это растение быстро разберется с теми, кто отвлекает от работы. Азалия придает уверенность и учит ответственности.

Поверья по дороге на работу

Внимание! Расшифрован ужасный гороскоп Ванги на 2019 год:
3 знака Зодиака ждёт беда, только один знак может стать победителем и обрести богатство... К счастью, Ванга оставила инструкции по активации и дезактивации предначертаного.

Для получения пророчества нужно указать имя данное при рождении и дату появления на свет. Также Ванга добавила 13 знак Зодиака! Советуем держать свой гороскоп в тайне, велика вероятность сглаза ваших действий!

Читатели нашего сайта могут получить бесплатно гороскоп Ванги>> . Доступ может закрыться в любой момент.

Дорога на работу может предсказать, каким будет день. Перешла дорогу - в лучшем случае ждите неприятного разговора с начальником. В худшем - можно и рабочего места лишиться.

Легкая дорога - к продуктивному дню без особых проблем. Трудности в пути - предупреждения ангела-хранителя о серьезных неприятностях. Возможно, лучше взять отпуск на день. Перед выходом можно постоять на табурете, чтобы коллеги и начальство уважали.

По дороге можно высматривать дорогие иномарки. Чем больше насчитаете, тем больше прибыли принесет рабочий день. Найти подкову - к значительному взлету по карьерной лестнице. Не озирайтесь в пути в сторону дома, день быстрее пройдет, и особых трудностей не будет.

Приметы про зарплату

Чтобы получить прибавку, нужно подержаться за стол начальника или посидеть в его кресле. С рук зарплату не берут, только со стола или любой другой поверхности. Любое денежное поступление должно переночевать хотя бы одну ночь в доме.

Первая заработная плата - частичное исключение. В большинстве компаний принято покупать торт или другое угощение для коллег. Первая заработанная монетка - денежный талисман. Храните ее в кошельке, будет притягивать деньги.

Наутро в старину десятую часть отдавали в церковь или раздавали милостыней. Так называемую десятину соблюдают современные колдуны и маги, это один из их секретов богатства. Можно потратить десятую часть дохода на любую благотворительность, лишь бы она была отдана без сожаления.

После пожертвования обязательно нужно купить что-то для себя. Чем больше потратите, тем больше прибыли вернется обратно. Выбирайте одежду, вещи для дома, можно покупать подарки для членов семьи, радовать их угощениями или походом в ресторан. Торт для семьи - хорошая примета, к сладкой жизни.

Разбить чашку, тарелку на работе

Плохая примета - мыть чашку на работе, к неприятностям, забирайте домой и мойте там. Можно договориться с суеверным коллегой и мыть чашки друг друга - примета к увольнению будет нейтрализована.

Лопнула чашка (без падения) с кипятком - к увольнению или другой крупной неприятности, связанной с работой. Разбитая посуда обычно предвещает счастье. Чем больше осколков, тем больше нежелательных событий. Но если разбита чашка на работе, можно ждать серьезных проблем. Нейтрализовать суеверие можно, если уничтожить все следы произошедшего - осколки и пятна кофе.

Разбили чужую чашку - к ссоре с ее владельцем. Особенно, если в ней была жидкость. Треснула, но не разбилась - к ухудшению отношений с коллегами. Уронить горячую чашку - стоит прислушаться к мнению других. Недавно вы получили совет, последуйте ему.

Если посуда бьется постоянно, придется обратить на это внимание. Поверья говорят, что чашки намекают на огромное количество завистников среди коллег. Тарелки указывают на недовольство начальства, о котором вы можете пока не знать. Регулярно появляются трещины и сколы - кто-то пытается добиться вашего увольнения и занять должность.

Рабочие дни и выходные - народные суеверия

В церковные праздники нельзя работать. Соблюдать это суеверие в современных реалиях вполне реально. Перенесите подписание договоров или начало нового проекта на другой день. Занимайтесь рутинными делами, которые невозможно перенести на другое время.

Нельзя назначать важное дело на 13 число , результат действий не порадует. Но есть люди, которым особенно везет в эту дату. Для некоторых 13 - счастливое число.

Четверг - худший день для продаж, но его первая половина - лучшее время для просьбы о повышении зарплаты. Если пятница проходит без суеты, за несколько минут до окончания рабочего дня появится срочное задание, придется задержаться на работе. Конец лета - период увольнений топ-менеджеров.

Устраиваться на новую должность в високосный год - долго на ней не продержитесь. Бывает и наоборот, к быстрому подъему по карьерной лестнице, переводу в более престижный отдел или крупный город. Несмотря на вероятность положительного предзнаменования, новую работу в високосный год не ищут.

Судя по статистике, большая часть офисных работников соблюдает суеверия на рабочем месте. Выше собраны общеизвестные поверья, но на каждом предприятии имеются и сложенные конкретным коллективом. Соблюдая их, можно быстро добиться повышения, хорошей зарплаты и избежать неприятностей на рабочем месте.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 12 минут

А А

Наконец-то Вы нашли работу своей мечты или, по крайней мере, работу, которая Вам по душе. Впереди первый рабочий день, и при мысли о нем сердцебиение учащается, а к горлу подкатывает ком волнения. Это естественно, однако спешим Вас заверить – все не так трудно, как представляется, и Ваших силах повести и представить себя таким образом, чтобы влиться в новый коллектив быстро и безболезненно.

Вообще, готовиться к первому рабочему дню нужно начать еще на собеседовании или с того момента, когда Вы получили приглашение на работу. Если для Вас эти этапы позади, а необходимые вопросы Вы не задали, то найдите дельный предлог для звонка в фирму и как бы заодно уточните непонятные Вам детали.

Как следует подготовиться за день до первого рабочего дня?

Что необходимо узнать еще на собеседовании для того, чтобы достойно подготовиться к выходу на работу:

Что необходимо продумать с вечера:

Вот теперь раздражающие мелочи утром не испортят Вам настроение!

Что от Вас требуется в первые дни работы?

Приводим список полезных советов, которые помогут Вам в первый рабочий день чувствовать себя в своей тарелке и получить максимум пользы и положительных эмоций.

  1. Не переживайте! Постарайтесь сильно не беспокоиться. Первый день на работе – это всегда стрессовая ситуация, потому что необходимо сразу понять и организацию труда, и особенности фирмы, и запомнить имена коллег. Просто постарайтесь сконцентрироваться. Носите с собой блокнот и помечайте детали.
  2. Будьте вежливы и дружелюбны! В отношениях с коллегами от Вас требуется дружелюбное приветствие и вежливые контакты. Обращайтесь к сотрудникам именно так, как установлено в организации. Если никаких подобных традиций в компании не существует, то лучше обращаться к коллеге по имени, к старшему по возрасту – по имени и отчеству. Запомните, что по фамилии обращаться невежливо.
  3. Интересуйтесь делами коллег! Здесь не переборщите и не навязывайтесь. Радуйтесь успехам сослуживцев и сопереживайте их неудачам.
  4. Не демонстрируйте личных антипатий и обид! Если кто-то пришелся Вам не по душе, не стоит этого показывать. Кроме того, не грузите сотрудников рассказами о своих проблемах и неприятностях.
  5. Держите в порядке рабочее место! Не нужно поправлять макияж за столом, перекладывать или рассматривать документы на чужом рабочем месте. Не используйте рабочий телефон для личных переговоров.
  6. Будьте внимательны к окружающим! Если кто-то обратился к Вам с вопросом или за советом, уделите этому человеку внимание. В том случае, если Вы не находите в разговоре ничего интересного, то попробуйте уцепиться хотя бы за что-то.
  7. Откажитесь от прямолинейности, не умничайте! Не стоит с порога рассказывать и показывать всем свои таланты и знания. Главное сегодня – продемонстрировать интерес к работе, желание и способность работать, внимательность. На данном этапе не стоит вносить никаких, пусть даже дельных, предложений.
  8. Постарайтесь избежать скоропалительных выводов! У Вас еще будет время разобраться, плохо ли то, что Вам показалось таковым сначала. Лучше побольше наблюдайте и задавайте вопросы, которые начинаются с «как».
  9. Присматривайтесь! Наблюдайте за работой коллег. Обратите внимание на то, как они общаются друг с другом, с шефом, с Вами. Постарайтесь в ближайшее время определить, к кому можно обратиться за помощь, кто может поддержать, а кого стоит опасаться.
  10. Дресс-код. Пословица «по одежке встречают, а по уму провожают» в Вашем случае очень актуальна. Если Вы не хотите раздражать коллектив, то не будьте белой вороной. Какой бы стиль одежды Вам ни нравился, на работе следует придерживаться принятых правил дресс-кода. Одевшись не так, как того требует ситуация, Вы будете чувствовать себя нелепо и некомфортно. Обратите внимание на то, как одеты Ваши сослуживцы.
  11. Будьте пунктуальны! В трудовом договоре четко указан Ваш режим дня. Скорее всего, Вы вскоре заметите, что не все сотрудники придерживаются принятого распорядка. Кто-то , кто-то уходит раньше. Не делайте поспешных выводов насчет свободного режима. Если старым сотрудникам что-то позволяется, то необязательно это будет позволено новичку, то есть Вам. Не опаздывайте ни к началу рабочего дня, ни с обеда, иначе Вы запросто можете потерять доброе расположение сотрудников и начальника. Если уж все-таки Вы опоздали -смотрите .
  12. Ищите поддержку! Старайтесь завоевать положительное отношение коллег доброжелательностью. Обычно новому сотруднику дается куратор, который вводит его в курс дела и отвечает на возникающие вопросы. Однако если определенного человека не назначили, то Вам придется выбрать его самой. Не волнуйтесь, в любой компании есть опытные работники, которые готовы помогать новеньким или неопытным сослуживцам. Постарайтесь сразу установить с ними нормальные отношения.
  13. Пользуйтесь обратной связью! Не стоит начинать общение со своим начальником с решения конфликтных ситуаций. Через некоторое время, в зависимости от продолжительности вашего испытательного срока, узнайте у начальника, устраивают ли его результаты Вашей работы. Спросите, видит ли он какие-то недостатки или имеет ли какие-нибудь замечания. Не бойтесь этих вопросов. Начальник поймет, что Вы заинтересованы в дальнейшей работе в его фирме и адекватно воспринимаете критику.
  14. Не старайтесь сразу сделать все идеально! Успокойтесь. В течение испытательного срока от Вас не ждут блестящих результатов. Всем понятно, что новичку надо освоиться и разобраться в специфике работы, чтобы не допускать ошибок.

Правила поведения с новым шефом и коллегами

Теперь поговорим о том, какие правила Вы должны соблюдать при непосредственном общении с новыми коллегами и шефом. Не старайтесь сразу набиться в любимчики и .

Будьте внимательны и чутки к коллегам . Если кто-то из них серьезно заболел, то позвоните ему или навестите. Если в офисе принято пить чай, поздравлять именинников с днем рождения, то принимайте участие в таких мероприятиях, помогайте в организации, не будьте равнодушными.

Послесловие (Первый рабочий день окончен)

После героически пережитого первого рабочего дня, возможно, голова у Вас пойдет кругом из-за обилия информации и впечатлений. Но не теряйтесь, больше слушайте и записывайте. А состояние дискомфорта на новой работе бывает у каждого и очень скоро пройдет.

Поэтому не оправдывайтесь без конца из-за возникающих недочетов. Главное – проявите понимание и постарайтесь что-то исправить и сделать свою работу лучше. Даже если в первый рабочий день Вы одновременно намудрили с компьютером, ксероксом, факсом, а несчастный принтер заставили печатать пятьсот страниц без остановки, дайте коллегам понять, что Вы нормально воспринимаете справедливую критику и готовы учиться. В конце концов, ошибки – это ступеньки к успеху!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

Великий день наступил, новичок вот-вот появится у вас. Вы уже сделали все необходимые приготовления и уверены в том, что первый день для новичка пройдет успешно и надолго запомнится.

Сейчас вам остается лишь еще раз убедиться в том, что вы владеете всей информацией, которую необходимо передать новичку.

Первый день работы на новом месте всегда связан с волнением, от вашей помощи и поддержки в значительной мере зависит, останется ли новичок у вас и будет ли эффективным процесс введения в курс дела.

Итак, ментор взял на себя значительную часть работы, а вы можете возвратиться к себе и немного расслабиться. Процесс идет, новичок осваивается в коллективе. В ваших мечтах. На самом деле предстоит еще куча работы. Время не останавливается, и нам необходимо не отставать от событий, если мы хотим подготовиться к завтрашнему дню и его реалиям.

Вам требуется план действий — своего рода карта потребностей нового работника. Мы справимся с этим делом очень быстро с помощью контрольных листов.

Новичку необходимо ознакомиться со следующим:

  • Окружающая обстановка.
  • Окрестности.
  • Дорога к зданию.
  • Транспорт.
  • Где что находится.
  • Охрана здоровья и труда.
  • Правила пожарной безопасности.
  • Система обеспечения безопасности.
  • Что делать с обслуживанием и ремонтом.

Работа

  • В чем заключается работа.
  • Что работа не включает в себя.
  • Какие требования предъявляются.
  • Что делать в случае ошибки.
  • Границы полномочий.
  • Критерии оценки производственных достижений.
  • Какая информация необходима для работы.
  • С каким оборудованием придется работать.
  • Сложность работы.
  • Доступность информации и обратная связь.
  • Каналы обмена информацией.
  • Жаргон или профессиональный язык, который необходимо знать.

Компания

  • Чем она занимается.
  • Поставщики и клиенты.
  • Заявление о миссии.
  • Филиалы.
  • Материнская компания.
  • Социальные гарантии.
  • История и перспективы.
  • Льготы, предоставляемые персоналу.

Коллектив

  • Иерархия.
  • Подчиненные.
  • Равные по положению.
  • Младший управленческий персонал.
  • Коллеги.
  • Общественные связи.
  • Политика предотвращения дискриминации.
  • Развитие коллектива.
  • Ожидания коллектива.
  • Как члены коллектива ладят друг с другом.
  • С кем придется работать.

Вопросов набирается довольно много.

Понятно, что решить все в один день невозможно. Нужно разделить их на приемлемые порции. Ваш помощник в этом деле — ментор. С подавляющей частью вопросов он может справиться в течение первых нескольких недель. Вам же нужно организовать процесс так, чтобы наиболее важные вещи новичок узнал в первую очередь, а также проследить за тем, чтобы его не перегружали информацией. Новичку, конечно, интересно узнать о компании побольше, но главным для него является работа, т.е. то, за что он получает заработную плату.

Совет:
ПРОЯВИТЕ ЗАБОТУ.
Если новый работник будет, например, получать почту, позаботьтесь о том, чтобы на его ячейке входящей корреспонденции не было наклеек, надписей или использованной жевательной резинки, оставшейся от предыдущего хозяина. Проявите заботу о новичке, дайте ему почувствовать свою значимость. Это позволит быстро и без особых затрат добиться хорошего отношения к вам и к компании.

НЕДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ В ДОЛЖНОСТЬ

Некоторые компании организуют для новичков недельное обучение с отрывом от производства, прежде чем они приступят к работе. Такой подход хорош в том смысле, что позволяет новичкам приобрести необходимые для работы навыки, но у многих он вызывает сильный стресс, поскольку связан с отрывом от дома, изоляцией в гостиничных стенах, а иногда оставляет впечатление полной оторванности от реального производственного процесса.

Обучение на рабочем месте может производить более благоприятное впечатление.

Однако, какому бы варианту вы ни отдали предпочтение, очень важно, чтобы эмоциональный настрой первого дня и первых недель был позитивным. Разрешите новичку прийти немного позже, а уйти немного раньше. Похвалите его за быструю адаптацию к новой обстановке. Вспомните, как сами начинали работать, не перегружайте человека информацией, не заставляйте знакомиться сразу со всеми и запоминать массу имен. Это его просто утомит, а неспособность все запомнить расстроит. Отпустите новичка домой, не устраивая пространного опроса. Не спрашивайте: «Так что вы думаете о нас после первого дня работы?» Это поставит его в тупик — если он невысокого мнения о вас, то не осмелится сказать этого, если же он в восторге, то все равно не скажет, ибо здесь попахивает лестью.

Не следует также говорить и таких вещей, как: «Сегодняшний день был довольно спокойным, вот на следующей неделе вам действительно придется покрутиться!» Вы просто напугаете человека, заставите почувствовать свою неполноценность.

Но не будем забегать вперед, человек еще не пришел на работу, а мы уже провожаем его домой после первого рабочего дня. Есть еще кое-что, над чем следует поработать.

Совет:
В КОНЦЕ ПЕРВОГО РАБОЧЕГО ДНЯ.
Сделайте так, чтобы новичок зашел к вам в конце первого дня. Это нужно для выяснения возникших проблем и обмена впечатлениями (разговор должен быть очень коротким, поскольку новичок, наверняка, устал и хочет поскорее попасть домой). Пригласите также к себе и ментор, чтобы тот отчитался о ходе процесса адаптации.

Совет:
КОНЕЦ РАБОЧЕГО ДНЯ.
Проинструктируйте новичка, что нужно делать в конце рабочего дня. Это могут быть простые вещи, например, как закрыть окна, или более сложные, например, как включить охранную сигнализацию, отметиться в книге ухода, собрать бумагу, взять работу домой, оформить получение компьютера или отключить терминал. Какой бы ни была процедура завершения рабочего дня, позаботьтесь о том, чтобы новичок знал ее и не запутался.

Совет:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Если у вас есть имеющая отношение к делу литература, вручите ее новичку в конце первого дня для ознакомления. Это даст почувствовать, что вы заботитесь о нем (так оно и есть на самом деле, но вам нужно, чтобы он видел это), помимо прочего, у него появится что взять домой и почитать, когда он будет отдыхать после длинного и трудного или короткого и легкого дня (в зависимости от того, какой стратегии вы придерживаетесь).

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ

Если к вам должен прийти человек, не имеющий опыта, лучше всего пустить дело на самотек.

Пусть ментор задаст тон и скорость. Для более опытного человека необходимо составить график с тем, чтобы загрузить его, вовлечь в дело и продемонстрировать доверие к его мнению и способности находить выход из ситуации. Такой график неплохо согласовать с новичком. Он может содержать такие пункты, как знакомство с членами коллектива, инструктаж, обзорная экскурсия по зданию.

Поддержка

Поддержите новичка в первый день его работы.

Дайте понять, что вы не воспринимаете его вопросы как признак тупости. Человек не может упомнить всего сразу и вынужден по нескольку раз задавать одни и те же вопросы, пока не войдет в курс дела. Похвалите его, скажите, что никто не ждет от него выдающихся успехов в первый день. Позвольте ему самостоятельно задать темп продвижения, доверьте сделать что-нибудь полезное, если он хочет этого. Отсутствие реальной работы может вызвать у новичка чувство запасного игрока. Очевидно, что вы должны ставить перед ним реальные цели, неплохо предложить ему помочь коллегам в работе, это облегчает установление контактов. Скажите, что ему не обязательно сидеть весь день на своем рабочем месте, что можно походить по отделу с тем, чтобы быстрее сориентироваться. Предложите обращаться к вам при возникновении каких-либо проблем с работой или адаптацией.

Приход на работу

Как мы уже отмечали, именно вы должны приветствовать новичка в приемной, однако и секретарю не возбраняется сделать это. Предупредите секретарей о выходе новичка на работу (назовите время прибытия, его фамилию, имя и отчество, название отдела и т.п.) с тем, чтобы они предложили ему подождать и позвали вас.

Дело первостепенной важности

Пометьте это дело как первоочередное в своем календаре. Ничто не должно задержать или отвлечь вас, за исключением разве что пожара. Если назначена встреча с клиентом, можно не сомневаться, вы сделаете все, чтобы прийти вовремя. Отнеситесь подобным образом и к новичку. Это сразу внесет в ваши отношения элементы вежливости и уважения, которые, будем надеяться, сохранятся до самого конца вашей совместной работы.

Если, по причине удаленности вашего местонахождения, вы не можете прийти в приемную, чтобы встретить новичка, попросите кого-нибудь проводить его к вам. Никогда не оставляйте его без сопровождающего. Человек может заблудиться и испугаться.

Не забывайте, как зовут новичка и зачем он пришел. После приветствия вы можете проводить его в отдел кадров для оформления необходимых документов.

Первый разговор

Прежде чем передавать человека в руки ментора, поговорите с ним немного. Это удобно сделать в неофициальной обстановке за чашечкой кофе. Важно дать ему почувствовать, что вы рады его приходу, помочь успокоиться и ощутить себя «дома». Объясните новичку, что вы хотите побеседовать с ним для того, чтобы удостовериться:

  • понимает ли он, в чем заключается работа, для выполнения которой его наняли;
  • полностью ли ему понятны положения контракта;
  • знает ли он, когда и как ему будет выплачиваться заработная плата, и ее размер, конечно;
  • понимает ли он, почему в компании действуют те или иные правила; представляет ли он себе служебную иерархию (не очень детально на этой стадии); получил ли он и начал ли читать руководство для персонала;
  • получил ли он инструкции по использованию предоставляемого компанией автомобиля (если таковой предоставляется);
  • понятны ли ему требования к форме одежды, поведению, правила наложения взысканий;
  • понятны ли правила компании по взаимодействию с общественностью, прессой.

Не «заваливайте макулатурой», т.е. не оставляйте новичка один на один с кучей бумаг. Выделите время и помогите человеку понять, что к чему. Не обязательно вдаваться в каждую мелочь, достаточно дать общие пояснения с тем, чтобы он мог самостоятельно работать с документами и понимал, о чем идет речь.

Совет:
НЕ ОМРАЧАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПЕРВОГО ДНЯ.
Позаботьтесь, чтобы впечатление от первого дня не было испорчено какой-либо оплошностью вроде парковки не на том месте, использования чужой вешалки, стола или чьей-то любимой чашки, не заказанного положенного обеда, нагоняя за попытку пройти не в ту дверь, упрека в неправильном использовании имени или названия должности, необходимости выспрашивать, где находится туалет. Отнеситесь к новичку доброжелательно и великодушно в его первый рабочий день. В будущем ваши усилия окупятся сторицей.

Совет:
ЗА КОМПАНИЮ.
Если во время обеденного перерыва все отправляются в пивную, дайте знать новичку, что он не обязан делать то же самое. Не исключено, что он просто не может позволить себе этого или не хочет пить. Возможно, ему требуется немного тишины и покоя. Человек, не знакомый с местными обычаями, может постесняться ответить отказом, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у него была возможность маневра. Если же он решит пойти, проследите, чтобы он не перебрал от волнения.

БОЛЕЕ БЛИЗКОЕ ЗНАКОМСТВО

Оно не должно отнять слишком много времени — примерно 15 минут. К этому можно даже привлечь отдел кадров. После того как покончено с документацией, вы можете познакомиться с новичком поближе. Расскажите ему о том, что ему предстоит сделать сегодня и в течение следующих одной—двух недель. Объясните суть системы дружеской опеки с участием ментор и как она работает. Поинтересуйтесь, как он добрался до работы сегодня утром, каким транспортом пользовался. Расспросите о музыкальных, гастрономических или других предпочтениях с тем, чтобы установить определенное взаимопонимание.

Чего следует избегать:

  • Запугивания.
  • Информационной перегрузки.
  • Покровительственного отношения.
  • Спешки.
  • Впечатления, что вам некогда.
  • Забывчивости, незнания имени новичка или цели его прихода.
  • Стремления побыстрее избавиться от новичка, отфутболить его к кому-нибудь еще.
  • Раздражения при необходимости повторять одно и то же по несколько раз.
  • Напоминаний о том, во сколько вам обошелся новичок.
  • Расхваливания предшественника.
  • Нерадушного приема.

Конечно, на вашем предприятии может и не быть ничего из перечисленного, тем не менее всегда полезно знать, чего следует избегать. Мы все люди, в конце концов, и частенько в силу загруженности или чрезмерного напряжения относимся к вещам не так, как нужно. Но к тому, у кого есть наша книга, это не относится. Должное внимание и рациональное мышление дают ему неоспоримое преимущество.

Совет:
НЕОБОСНОВАННЫЕ ОЖИДАНИЯ.
Ни один человек не может прийти на новое место работы и сразу же начать делать все как нужно без контроля, обучения, поощрения и поддержки. Лишите его этого, и он окажется в трудном положении. Дайте ему все, что нужно, он отплатит вам хорошими результатами. Производительность находится в прямой зависимости от объема предоставленной помощи. Оставьте человека один на один с проблемой, и ваши вложения никогда не окупятся. Ваша работа не заканчивается в тот момент, когда новичок приходит к вам, — она только начинается. Не надейтесь, что он покажет хорошие результаты немедленно. Он всего лишь человек.

Совет:
ИНВЕСТИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ.
Конечно, время стоит дорого, но то же самое можно сказать и о новичке. Чем боль ше времени вы ему уделяете, тем лучше он осваивается в непривычной обстановке. Нельзя экономить время на новичке. Эти затраты принесут дивиденды в будущем.

Совет:
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Вы уже ознакомили новичка с правилами безопасности и проинструктировали, как ему действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, к которым относятся, например, угроза взрыва, пожар, внезапная остановка лифта, оказание первой помощи (пункты первой помощи), приступы болезни на рабочем месте (место нахождения медпункта, если он есть), аварии, риски для здоровья и безопасности (вредные вещества, испорченные продукты питания, зоны, где курение запрещено, свободные проходы), защитная одежда, поражение электрическим током, канцерогенные вещества (тонер для копировального аппарата, краски, ацетаты), радиационная опасность, травмы от многократно повторяющегося мышечного напряжения? Обойдите производственные помещения и определите, на что следует обратить внимание новичка, незнакомого с вашим порядком.

ЭТО ДВУХСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС

Итак, вы держитесь великолепно и действуете совершенно правильно. Но что можно сказать о новичке?

Новички нередко приходят не в то время, не в то место и не в тот день. Это относится не только к выпускникам школ. Присутствие духа в первый день на новом месте теряют и руководящие работники, и выпускники высших учебных заведений, и даже руководители высшего звена. Причина кроется не только в том, что им приходится иметь дело с незнакомыми людьми. Их беспокоит, справятся ли они с новой работой, особенно в случае продвижения по службе. Разных людей волнуют разные вещи. Молодых больше беспокоит успех адаптации в коллективе и поиск друзей, более взрослых — ответственность, связанная с работой.

ЗАБЛУДИЛСЯ И УСТАЛ

Итак, вы должны уметь убедить человека в том, что его беспокойство беспочвенно и что все будет хорошо. Каждого новичка беспокоит возможность заблудиться, он хочет, чтобы его восприняли серьезно, опасается, что ему не хватит информации и его бросят барахтаться в одиночку, стремится понравиться окружающим, соответствовать требованиям руководства, успешно пройти испытательный срок и избежать ошибок. Новичок всегда настороже и находится в сильном напряжении, что делает ошибки более вероятными. Он устает. Усталость — естественная реакция организма на стресс. Спланируйте день новичка так, чтобы у него было побольше перерывов, чаще позволяйте ему посидеть и отдохнуть.

Подбадривание и поддержка

Поддержите новичка добрым словом, рассейте его опасения. Покажите структурную схему компании и отметьте звено, в котором работает новичок. Если он находится в вашем непосредственном подчинении или если вы являетесь руководителем коллектива, четко объясните его обязанности и расскажите, что вы ожидаете от него. В противном случае поручите эту задачу непосредственному начальнику.

НАЧАЛО РАБОТЫ

До сих пор речь шла, главным образом, о том, как принять и поддержать новичка. Но существует и другая сторона вопроса. Новичок пришел к вам, чтобы делать определенную работу. Это его первый рабочий день. Самое лучшее, что вы можете сделать для него, это позволить выполнить что-нибудь полезное.

Новичку просто необходимо сделать что-нибудь значимое в первый день, тогда он будет чувствовать свою полезность, сознавать, что добился определенного результата. Не заставляйте его целый день читать корпоративную литературу; небольшое, но реальное дело позволит ему ощутить себя частью команды намного быстрее.

Ваша задача — не дать человеку заскучать, подыскав для него стоящее занятие. Это покажет также, что вы доверяете ему и готовы поручить серьезное дело.

Работа, которую он выполняет в первый день, должна вызывать у новичка ощущение собственной значимости.

При этом необходимо придерживаться следующих правил.

  • работа не должна быть элементарной;
  • работа не должна быть самой непрестижной (подшивка газет, например, заваривание чая);
  • поручайте то, что имеет непосредственное отношение к занимаемой должности;
  • не заваливайте новичка работой в первый же день;
  • задание должно быть достаточно сложным, но не «на засыпку»;
  • позаботьтесь о том, чтобы работу новичка контролировали.

Этого хватит на первый раз.

Человек устанет, но обретет спокойствие, он почувствует напряжение, но не будет ошеломлен. Ему придется познакомиться с теми, с кем он будет работать, а также с ментор. Он осмотрит производственное здание и узнает, где находятся все удобства. Он пойдет домой с чувством удовлетворения и уверенности в том, что сделал правильный выбор.

Вы тоже можете идти домой с чувством хорошо выполненной работы и уверенности в правильности выбора.

Другие материалы

В связи с приближением Нового года Желтой Земляной Собаки все больше людей начинает задаваться вопросом о том, как же будет выглядеть обновленный календарь на грядущие 365 дней. Какого числа придется впервые выходить на работу в 2018 году, а какие из январских дат можно будет все еще провести с друзьями и близкими?

Первый рабочий день в январе 2018 года наступит только 9 числа, причем данное положение будет актуально и для тех, кто работает по 5-дневной схеме, и для тех, чей график предусматривает 6-дневную службу. Однако разница в продолжительности зимнего отдыха все же присутствует. Так, первая категория россиян насладится 10-суточными каникулами, которые начнутся 30 декабря 2017 года (суббота) и завершатся лишь 8 января (понедельник) включительно.

Сотрудникам, трудящимся по 6 дней в неделю, придется оставить рабочие заботы на день позже, т.е. 31 декабря (воскресенье). Это означает, что их отдых окажется на сутки короче, однако, несмотря на это, обе группы граждан смогут в полной мере прочувствовать радость двух официальных выходных (6 и 7 января, суббота и воскресенье соответственно), недели Новогодних торжеств, а также православного и государственного Рождественского празднества, которое выпадет все на то же 7 января. Такой распорядок был утвержден ч. 1 ст. 112 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2017 г. № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году».

Всего первый месяц года Желтой Земляной Собаки будет насчитывать 17 рабочих и 14 выходных и праздничных дней, 10 из которых окажутся приурочены как раз к торжественным мероприятиям. Такой расклад – отличная возможность сделать отдых еще более продолжительным для тех, у кого имеется право на взятие отпуска. Учитывая, что подобное стечение обстоятельств происходит нечасто, использование шанса на отсрочивание наступления первого рабочего дня в январе 2018 года станет самым оптимальным и выигрышным вариантом.

Важно! Исключение из вышеописанных правил составляет ряд организаций и предприятий, сфера деятельности которых не предусматривает длительного отсутствия сотрудников на местах. Это относится к магазинам, организациям, предоставляющим услуги населению и др. Однако за работу в праздничный день человек вправе требовать двойную ставку согласно ст. 153 ТК РФ.

Так, гражданин, выходящий на службу по графику 2/2, 2/3 и другим, им аналогичным, должен будет готов заступить на свою смену в обычном режиме. А вот если начальство вызовет россиянина в экстренном порядке (например, для заключения особенно выгодной сделки и пр.), последнему понадобится проследить, чтобы его работа в официальный день отдыха оказалась оформлена и документально подтверждена. Так, согласно ст. 113 ТК РФ должен быть издан приказ о привлечении сотрудника к дежурству. В этом случае он сможет надеяться на начисление зарплаты за отработку сверхурочно и взятие выходного в любой удобный для него день в будущем.

Важно! 29 декабря россияне вправе рассчитывать также и на сокращение служебного времени на 1 час, о чем говорится в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 августа 2009 г. N 588н.

Подробнее о переносе выходных

В ч. 1 ст. 112 ТК РФ сказано, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней первый из них переносится на следующий за празднеством трудовой день, однако там же упомянуто, что данное положение не распространяется на неделю с 1 по 8 января. Неужели законные часы, позволяющие восполнить свои силы, в результате окажутся потеряны?

Власти предусмотрели и этот пункт, разработав систему переносов. Так, январские выходные будут восполнены:

  • суббота 6 числа – в пятницу 9 марта;
  • воскресенье 7 числа – в среду 2 мая.

В результате такой перестановки у граждан появится возможность дважды отдохнуть весной по 4 дня подряд – с 8 по 11 марта в связи с устраиваемым в четверг Международным женским днем и с 29 апреля по 2 мая в связи с ежегодно празднуемым 1 апреля Днем Весны и Труда.

Установленные служебные нормы

Всего в январе сотрудникам по всей России понадобится отработать в общей сложности следующее, четко регламентированное, количество часов:

  • при 40-часовой рабочей неделе – 136 ч. (17 дней умножаются на 8 ч.);
  • при 36-часовой неделе – 122,4 ч. (17 дней умножается на 7,2 ч.);
  • при 24-часовой неделе – 81,6 ч. (17 дней умножается на 4,8 ч.).

Все мы через это проходим - устраиваемся на новую работу и вот оно, испытание - первый рабочий день. И пусть это уже очередное по счету место трудоустройства, коллектив-то незнакомый, правила внутреннего распорядка и обязанности другие. Что делать новобранцу и как себя вести?

Первый день на новой работе

Во многом первый рабочий день будет решающим - какое впечатление вы произведете на коллег и непосредственного начальника, как справитесь со своим вполне естественным волнением.

Собственно работой, скорее всего, вы мало будете заниматься. Этот день больше ознакомительный.

Вам предстоит знакомство с коллегами, со структурой фирмы - смежными отделами, другими подразделениями.

Предстоит узнать, где находится офисная техника и как она работает, каким образом организована система внутренней коммуникации, к кому обращаться по разным вопросам - техническим, бытовым, административным.

В первый день на новом месте вам предстоит процедура оформления: нужно написать заявление о приеме на работу, познакомиться со своими обязанностями, изложенными в должностной инструкции, правилами внутреннего распорядка.

Первый рабочий день после декрета

Совсем не легким может оказаться первый рабочий день для молодых мам, выходящих из декрета. За это время многое изменилось, надо к этому привыкнуть. Да и войти в новый статус непросто - теперь вы работающая мама.

Что вам предстоит сделать:

  1. пообщаться с начальником и коллегами;
  2. познакомиться с новыми сотрудниками;
  3. выяснить новые требования к вашей работе;
  4. проанализировать, чему предстоит научиться и сможете ли вы сделать это самостоятельно.

Чего делать не следует:

  1. опаздывать - докажите, что работающие мамы могут быть пунктуальными;
  2. слишком подробно и много рассказывать о своем малыше, все хорошо в меру;
  3. часто звонить домой, чтобы узнать, как там справляются без вас;
  4. переживать, виня себя в том, что вы оставили свое чадо без материнского присмотра.

Первый рабочий день - он бывает таким разным у вернувшихся отпускников, у молодых мам, вышедших из декрета и у тех, кто устроился на новую работу.

Общее одно - понятное волнение и некоторая растерянность. Прислушайтесь к советам психологов, мы постарались подобрать самые актуальные из них. И успешного вам, легкого дебюта на рабочем месте.