Навести идеальный порядок в тяжелом существовании. Последняя в жизни уборка: как навести порядок в квартире раз и навсегда. Порядок в отношениях

Уборка — это далеко не самый приятный процесс, которого многие люди стараются как можно дольше избегать. Однако если вы хотя бы один раз наведете капитальный порядок, то сможете понять, насколько красивой является ваша квартира и как приятно в ней находиться. Соответственно, вам нужны некоторые советы, которые позволят вам более охотно браться за уборку, эффективнее ее осуществлять, быстрее продвигаться из комнаты в комнату и получать более впечатляющий результат. Так что если вы уже давно не убирались по той причине, что просто не знаете, с чего начать и в каком направлении двигаться, эта статья для вас. Вы узнаете, как осуществлять уборку быстро, эффективно и приятно для себя. И вы наконец сможете пригласить домой гостей, которых будет не стыдно принять.

Фокусировка на пыли

Полностью избавиться от пыли невозможно. Она попадает в помещение изо всех возможных мест: из окон, дверей и даже вентиляционных отверстий. Люди приносят пыль в квартиру на своей обуви и одежде. Вы можете избавиться от нее с помощью пылесоса, только убедитесь в том, что вы включили режим влажной уборки, чтобы просто не разносить эту пыль по всему помещению. Места, где пыль больше всего заметна (особенно для ваших гостей), — это поверхности столов, стулья, телевизор, а также подоконники. На подоконниках особенно много пыли, так как она залетает в квартиру через окно. Пыль может скапливаться также на обоях и вентиляционных отверстиях. Особое внимание вам стоит уделить верхним углам комнаты, потому что там зачастую образуется паутина.

Пол

Первое, на что ваши гости обратят внимание, — это пол. Так что вам стоит начать с его уборки. Тщательно вычистите ковры (если они у вас есть), подметите пол, а затем вымойте его. Большее внимание необходимо уделить тем местам, которые сильнее всего загрязнены, это прихожая и гостиная. При этом не стоит забывать о труднодоступных местах, например, о пространстве под кроватью или диваном.

Частый вынос мусора

Если у вас маленькая квартира, старайтесь чаще выносить мусор. Нет никакой необходимости устанавливать отдельные контейнеры для мусора в спальне, гостиной, прихожей и так далее. Гораздо лучше иметь один контейнер для мусора (в кухне) и развивать привычку выносить мусор раз в день. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше, так как именно из мусорного контейнера по дому может распространяться неприятный запах.

Ненужные вещи

Избавьтесь от ненужных вам вещей. Теперь, когда ваш коридор и гостиная приведены в порядок, вам стоит обратить внимание на те вещи, которые вас окружают. Секрет порядка заключается в рациональном использовании пространства в доме. Если у вас в доме царит бардак, то, вероятнее всего, у вас слишком много вещей, которые вам не нужны. Естественно, никому не хочется выбрасывать вещи, даже если они не используются. Поэтому лучше приобрести большую коробку и складывать туда вещи, которые вам жалко выбрасывать. Как определить, что должно отправиться в коробку? Очень просто: складывайте туда все, что вы не использовали более месяца: ручки, журналы, аксессуары, старые телефоны и так далее. Когда эта коробка наполнится, запечатайте ее и напишите на ней сегодняшний день. Затем отнесите ее в гараж или подвал и оставьте там. Если в течение года у вас не возникнет потребности ни в одной из вещей, расположенных в коробке, значит, что все содержимое ее не представляет для вас никакой ценности и вы можете смело от него избавляться.

Только то, что нужно

Вы когда-нибудь замечали, что когда вам нужен какой-либо предмет, вам приходится из шкафов и ящиков сначала вытаскивать кучу бесполезных вещей? Если да, то вы окружаете себя не теми вещами, и это причина для того, чтобы немедленно пересмотреть свое окружение. Постарайтесь сделать так, чтобы вас окружали только нужные вам вещи, так вы сможете легко получить к ним доступ, а ненужные предметы не будут создавать беспорядок в доме.

Опрятная квартира, где все под рукой, не такая и опрятная

Итак, теперь пришло время спрятать те вещи, которыми вы не пользуетесь постоянно, чтобы они не попадались на глаза. Если вы готовитесь принимать гостей, то должны понимать, что ваша квартира должна выглядеть идеально. К вам могут прийти самые разнообразные люди: соседи, друзья, ремонтные работники, сотрудники коммунальной службы и так далее. У каждого человека может быть собственное представление о чистоте и порядке в доме, однако есть одно правило, приемлемое для всех: предметы повседневной жизни не должны находиться в обозримом пространстве. Поэтому постарайтесь расположить все вещи в доме так, чтобы вы могли спокойно впустить в дом человека, даже если вас разбудят посреди ночи. Так что основное правило: «прячьте личные вещи». Деньги, постельное белье, документы — все это не должно попадаться на глаза посетителям. Очки, часы, мобильные телефоны, браслеты должны иметь свои собственное место. Одежда должна быть убрана в шкаф или же находиться в корзине для грязного белья, посуду после еды также не стоит оставлять грязной.

Кухня

Порядок в доме зачастую можно определить по чистоте кухни. Если кухня хорошо убрана, существует большая вероятность того, что и другие помещения в доме будут чистыми. Каковы же правила чистой кухни? Одно вы уже успели прочитать: никогда не оставляйте грязную посуду, мойте ее сразу после еды. Второе: ваш холодильник должен быть всегда чистым, как снаружи, так и внутри. Он больше других предметов привлекает внимание из-за своего большого размера и частоты использования. Третье: тщательно протирайте все ручки как у шкафов, так и у приборов, чтобы гости случайно не испачкали руки, когда захотят за что-либо взяться. Ну и четвертое: чаще проветривайте на кухне, чтобы там был не только визуальный порядок, но и свежий воздух.

Ванная комната и туалет

Будет странно, если вы уберетесь во всех комнатах в квартире и они будут буквально сиять, а ваша ванная комната будет неприятно выделяться на общем фоне. Там всегда должен быть чистый пол, приятный аромат, свежие полотенца и мыло. Все бутылочки, которые стоят на поверхностях, должны быть чистыми, без следов воды или какого-либо средства. Раковина также должна быть всегда вымыта.

Спальня

Чтобы добиться чистоты в спальне, недостаточно будет просто разместить все предметы на своих местах и убрать ненужные вещи в шкаф. Вам нужно поменять постельное белье, убрать мусор с прикроватного или кофейного столика, а также проветрить в комнате. Обратите внимание на зеркала: если вы хотите навести полный порядок, то вам обязательно нужно удалить все следы с зеркал.

Фотография

Если вы испытываете трудности с постоянным поддержанием чистоты в квартире, то вы можете навести полный порядок один раз, после чего сделать снимки того, как выглядит ваша идеальная квартира. Эти снимки помогут вам в дальнейшем добиваться отличного результата, а также будут мотивировать вас на уборку.

Параллельная проверка

Когда вы убираетесь в доме, вы также можете осуществлять параллельную проверку функциональности всех устройств, начиная с телевизора и заканчивая лампочками. Проверьте, надежно ли сидит вилка в розетке, не отходит ли где-нибудь кабель, включается ли каждый из приборов. Это позволит вам не только придать вашему дому приятный внешний вид, но иметь необходимую информацию о том, какие из приборов функционируют, а какие необходимо отремонтировать.

Мы часто делаем уборку в своем жилище или на рабочем месте. Это естественно, ведь иначе мы не сможем чувствовать себя комфортно и оставаться здоровыми и продуктивными. Но, часто наша жизнь говорит о том, что она тоже нуждается в «генеральной уборке». Если у вас есть ощущение, что ваша жизнь беспорядочна и хаотична, значит эта статья для вас. Итак, давайте рассмотрим советы, которые помогут навести порядок в жизни.

Информационная диета.

Беспорядок в жизни начинается с хаоса в голове, а там бардак зарождается из-за переизбытка ненужной информации. Поэтому, первое, что нужно сделать для наведения порядка в жизни – сесть на информационную «диету». Обратите внимание на то, чем вы «кормите» свой мозг каждый день. Проблемы чаще всего возникают у тех людей, которые любят оставлять включенный телевизор или радиоприемник, чтобы он работал в фоновом режиме. Хаос в мыслях является также результатом беспорядочного серфинга в интернете и активного использования социальных сетей.

Огромное количество потребленной информации (которая абсолютно бесполезна), требует переваривания и усвоения. Именно поэтому, мозг занимается чепухой, вместо решения насущных проблем. В долгосрочной перспективе это приводит к накоплению большого количества проблем в жизни, социальной изоляции, раздражительности, и даже к психическим расстройствам.

Начните информационную диету уже сегодня. Прекратите поглощать всю доступную вам информацию, и относитесь серьезно к тому, что вы слушаете или читаете. Полюбите тишину – не стремитесь заполнить ее ненужной музыкой, или еще чем-то. Тишина дает возможность мозгу отдохнуть и восстановиться, чтобы успешно заниматься важными задачами.

Глубокий самоанализ.

В современном мире большинство людей живут «на автомате». Они выполняют какой-то определенный набор действий, реализовывают навязанные кем-то цели, не подключая к жизненному процессу аппарат своего личного сознания. Такая жизнь не может приносить максимальное удовлетворение, и поэтому важен глубокий самоанализ.

Осознанно загляните в глубины своего сердца, и попытайтесь понять, что именно вы хотите делать в этой жизни, кем хотите быть, чего добиться. Только глубокий самоанализ поможет вам понять то, кем вы являетесь на самом деле, и что бы вы хотели в этом изменить.

Раскрытие потенциала личности.

90% людей, живущих в этом мире, даже не подозревают, на что они способны. Раскрытие потенциала вашей личности поможет вам избрать новое направление в своей жизни, и избавиться от всего того, что ранее ее засоряло, увлекая вас в пучину хаоса и суеты. Вот несколько советов, которые помогут вам раскрыть потенциал собственной личности.

    Заведите дневник и позвольте потоку ваших мыслей изливаться на бумагу. Ваш дневник – это место, где вы сможете быть максимально откровенным с самим собой, сбросив с себя все защитные механизмы, которые вы неосознанно используете в отношениях с людьми. Дневник поможет раскрыть всю вашу суть, и это будет момент прозрения, когда вы прочтете на бумаге то, чего не могли раньше разглядеть в зеркале.

    Позвольте себе иногда совершать спонтанные поступки, пусть даже и немного странные. Давая себе такую свободу действий, вы избавляетесь от мусора стереотипов, которые держат в «тюрьме» вашу настоящую сущность.

    Начинайте искать новые направления деятельности и творчества. Обязательно следите за собой в процессе деятельности, выбирая новые направления. Важная для нас деятельность, для которой мы созданы, будет не опустошать, а наполнять энергией. В некоторых делах, вы заметите, что чем больше вы отдаете своей энергии, тем больше вы ею наполняетесь. Это и есть то, что стоит выбирать в своей жизни. А ту деятельность, которая выматывает вас и физически, и эмоционально, необходимо убрать из своей жизни.

Помните о том, что порядок и гармония в вашей жизни, это ваша личная ответственность. Только вы можете нарушить или создать ее. Начиная каждый новый день, вы сами принимаете решение, как вам сегодня жить. И пусть все ваши решения будут продиктованы вашим сознанием, а не навязаны окружающей средой. В этом секрет истинного счастья!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Среднестатистическая личность очень часто пребывает в стрессе. Это сказывается не только на качестве жизни, но и на самом мыслительном процессе. Сосредоточиться становится сложно, а критически подойти к решению вопроса — вовсе невозможно.

Голова или как ее еще называют «дом советов» переполнена разнообразными мыслями, что в 99% случаев становятся навязчивыми. Дома мы думаем о работе, вовлекаясь в труд — озадачены домашними делами, а еще здоровьем близких, неоплаченными счетами и целой кучей нерешенных задач! Как навести порядок в голове и в жизни, чтобы наконец-то стать счастливым человеком? Поискам ответа на данный вопрос я посвящаю сегодняшнюю статью.

Скептицизм и реальность

Многие из нас, в глубине души, являются скептиками, когда речь заходит о способах сделать жизнь лучше в «один клик». Когда человек читает или от знакомых слышит фразу: «Наведи вокруг себя порядок и прибудет тебе счастье!», его лицо озаряет злорадная улыбка. Ведь мы простых путей не ищем!

Неважно верим ли мы в законы Кармы или пасхальных кроликов, феншуй или аффирмации, существуют проверенные правила, что разворачивают жизнь на 180%. Чего мы хотим от этого мира? У каждого свой список, но в нем обязательно есть слова «успех», «любовь», «признание», «удачливость», «семья» и «вкусный кофе». Задумывались ли вы, а что если все эти богатства уже стоят на пороге вашего дома, просто места для входа априори нет?

Как делать «генеральную уборку»?

Ревизия без компромиссов

Главное правило качественной уборки - не сожалеть о намерениях и расставаться с отработанными вещами, а не перекладывать их в другое место (домашний склеп), именуемый кладовкой.

Просмотрите, что у вас лежит в шкафчиках, полках и ящиках. По какому методу отбирать барахлишко? Спросите себя: «Хотели бы вы, чтоб это столетнее платье попало в ваш обновленный мир?» Приносит ли счастье эта ржавая открывашка для банок? Сколько веков этой разобранной вещице? И что это вообще такое? Долой непонятные, сломанные (ремонт невозможен), дырявые и разбитые предметы.

Поймите, каждая старая и потрепанная молью вещь - это несбывшийся план или мечта, а бывает и так, что вещь полностью отработала свою задачу и должна быть утилизирована. Вы не обязаны тащить по жизни все свое накопленное барахло! Избавьтесь от ненужного!

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: наводить порядки необходимо не только в 2 комнатах. Удивите себя и загляните на антресоль, рабочее место и багажник авто. Выгоните оттуда летучих мышей, а затем выкиньте, продайте или отдайте в добрые руки вещи, которыми вы не пользовались больше 60 дней.

И да, дырявой футболки и бабушкиного полотенца это тоже касается. Пойдите на крайности и почистите компьютер от лишних файлов, социальные сети и даже почту! Доберитесь до финансов, ценных бумаг и холодильника!

Порядок в отношениях

Думали, вещи - это единственный хлам, что может медленно превращаться в утиль? Отношениям также требуется систематическая ревизия и эффективное сканирование на срок годности. Человек, по своей природе, очень сильно зависит от окружения и общества.

Но одно дело, когда атмосфера в вашей тусовке сопутствует успеху, взаимоподдержке или доверию. Совершенно иной вариант, когда коммуникация отравляет, высасывает все соки и толкает на шаткую дорожку отношений из жалости или слова «должен».

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: не тяните связи с людьми по привычке и накатанной. Ни к чему хорошему этот процесс не приведет, а вот хаоса в жизнь точно добавит. Поэтому внимательно присмотритесь к персонам, что вращаются вокруг вас, может многим пора в свободное плаванье по просторам Вселенной?

Чистим разум

Как беспорядок физического аспекта мешает людям жить? Все просто: мы теряем вещи, не можем собраться и полностью блокируем энергетику. А неупорядоченность в голове - системная проблема, что блокирует жизненноважные энергетические потоки:

  • беспокойные мысли и отсутствие их порядка (прокручивание фраз, ситуаций, иллюстрирование прошедших событий);
  • «каша в голове», когда личность не может определиться с принципами, планами и целями;
  • неумение планировать время;
  • отсутствие концентрации внимания;
  • жизнь в прошлом или будущем, но никак не в настоящем;
  • страхи, комплексы, физические и эмоциональные зажимы (блоки).

Как наполниться и кардинально изменить подход к ситуации? Предлагаю вашему вниманию несколько важных правил.



Правила очистки головушки

  1. Простите себя и других! Если вы систематически копите обиды и ведете им подсчет, у меня для вас плохие новости. Совсем скоро глаз начнет подергиваться, а губы всегда будут надутые. Разорвите оковы обид и недопонимания с близкими! Только так вы освободитесь от лишних мыслей и переживаний, наладив атмосферу в доме. Очень важно провести серию и прощения себя любимого. Благодаря этому правилу вы станете счастливей!;
  2. избавьтесь от страха! Чтобы почувствовать себя легко и непринужденно, вам крайне необходимо распрощаться со страхами. Они сковывают, ограничивают и унижают людей! Из-за них человек самостоятельно сбивает себя с толку, занижает самооценку и грызет сухари, пока другие наслаждаются местом под солнцем. По вине страха мы не можем покинуть родную зону комфорта, ибо жутко до икоты! Он блокирует любые попытки достичь запланированных целей и перестать думать о плохом. Страх вынуждает нас чувствовать себя мизерными и ненужными;
  3. живите сейчас! Вы думаете, у вас будет еще один шанс, чтобы прожить день заново? Нет, реальность такова, что ты либо онлайн, либо подключаемся к процессу уже кувырком. Помните, нужный момент никогда не настанет, поэтому жить придется сейчас. Для того, чтобы привлечь успех нужно немного - визуализировать процесс достижения цели и искренне верить в то, что не зря вы выкинули любимый халат из шкафа;
  4. откажитесь от сожалений! Занимательный факт - прошлое уже случилось. Сожалениям нет места в жизни, иначе в старости вашими любимыми воспоминаниями будут фрагменты: «Ой, могла бы стать менеджером», «Надо было бы в 2003 году ответить на звонок, сейчас была бы замужем». Сплошные «кабы» да «абы» приведут вас к огорчениям, а жизнь слишком коротка для этого.

Вспомогательный инструментарий

Чтобы поскорее справиться с наведением порядка, нужно заручиться поддержкой работающих инструментов. Согласна, работа не пыльная, но попыхтеть придётся головой. А помогут вам это сделать привычные книги и аудиокниги.

Используйте время рационально, читая или слушая умные слова. Проведите минуты по пути на работу с пользой, а вечер выходных - продуктивно. Следуя этой методике вы начнете замечать перспективы там, где еще вчера была печаль и откровенная лень. Делюсь списком ценнейших книг, что в свое время меня поразили:

  1. М. Силли — «Школа Флайледи. Как навести порядок дома и в жизни». Хорошая литература для людей, страдающих болезнью: «Не приведи Господь, кто-то зайдет в гости и увидит мой завал...». Автор создал универсальную технику обуздания беспорядка в жизни, узнайте какую?:);
  2. Р. Бетс — «Выбрасываем старые ботинки! Даем жизни новое направление». Размышления психолога и его комментарии по теме сегодняшней статьи натолкнут вас на продуктивный мыслительный процесс;
  3. Я. Франк — «Муза и чудовище». Забавная книга, подходящая для людей творческих профессий. Автор сумел развенчать миф о том, что вдохновение и отсутствие хаоса - вполне совместимые вещи.
  4. Дж. Кабат-Зинн — «Куда бы ты ни шел – ты уже там». В книге собраны упражнения и методики, помогающие упорядочить бардак в жизни. Подробно рассказывать не буду, а дополню мысль полезным видео с советами психолога!

На этом точка!

Подписывайтесь на обновления, а в комментариях расскажите о своих способах навести порядок в голове! Поделитесь статьей с друзьями, чтобы рассказать о генеральных уборках реальности!

Почему в ХХ веке слово «приоритет» стало вдруг употребляться во множественном числе? Почему мы никак не научимся «все успевать»? Можно ли упорядочить жизнь по примеру наведения порядка в шкафу с одеждой? Именно это предлагает сделать психолог Грег Мак-Кеон с помощью своей новой книги.

Одним ясным зимним днем я навещал свою жену Анну в калифорнийской больнице. Анна буквально сияла, но я знал, что она очень утомлена. Ведь вчера она родила нашу дочь — славную здоровенькую девочку весом в 3 килограмма 100 граммов.

Этот день хотелось наполнить спокойствием и счастьем, но на самом деле я чувствовал себя напряженным до предела. Моя новорожденная дочурка лежала на руках у моей усталой жены, а я в это время говорил по телефону со своим офисом, просматривал почту и беспокоился, что опаздываю на встречу с клиентом. Один из коллег написал мне: «Лучше бы ей не рожать в пятницу после обеда, ты нужен мне на встрече с Х». Как вы понимаете, на дворе была пятница. Я понимал (или, по крайней мере, надеялся), что это шутка, но все равно чувствовал, что мне необходимо присутствовать на работе.

При этом я точно знал, что мне нужно делать. Эти часы я желал провести с женой и ребенком. Так что, когда меня еще раз переспросили, появлюсь ли я на встрече, я собрал всю волю в кулак и уверенно ответил... «да».

К своему стыду, пока моя жена и новорожденная дочка лежали в больнице, я поехал на работу. Когда встреча закончилась, коллега сказал мне: «Наш клиент очень ценит то, что ты сумел приехать». Но, честно сказать, выражение на лице клиента совсем не было похоже на уважение. В его глазах читалось: «Что ты вообще здесь делаешь?!». Я ответил «да», просто чтобы сделать коллегам приятное, а в итоге пострадала моя семья, моя репутация и даже мои взаимоотношения с клиентом.

Впоследствии выяснилось, что на той встрече вообще не решалось ничего важного. Но даже если бы она и имела значение, я все равно выставил бы себя дураком. В попытке угодить всем и каждому я не принес никакой пользы, да еще и поступился тем, что действительно ценно.

Из этой ситуации я вынес для себя один полезный урок. Научитесь расставлять приоритеты в своей жизни. Или за вас это сделает кто-то другой.

После этой истории я заново заинтересовался вопросом, как и почему люди принимают те или иные решения в личной и профессиональной жизни. Почему мы не хотим использовать все доступные нам возможности? И как научиться принимать такие решения, которые в полной мере раскрывали бы потенциал и в нас самих, и в окружающих людях?

Эти вопросы уже заставили меня бросить юриспруденцию, уехать из Англии, добраться до Калифорнии и получить диплом в Стэнфорде. Ради ответов я открыл свою тренинговую компанию в Кремниевой долине.

В мою компанию обращаются самые разные люди. Некоторые из них живут под постоянным грузом проблем. Некоторые считаются успешными, но им не дает покоя отчаянное желание делать всё идеально. Другие настолько попали под власть своих менеджеров, что уже не понимают, что не обязаны выполнять все предлагаемые задания. Работая с ними, я пытался понять, почему такие блестящие, умные, талантливые люди оказываются в ловушке бессмысленных мелочей.

Оказывается, многие умные и амбициозные люди не способны ответить себе на простой вопрос: «Как выбрать одно направление, в котором я смогу принести наибольшую пользу?». На это существует несколько причин.

Слишком большой выбор

За последние десять лет количество доступных нам вариантов в различных областях выросло в несколько раз. Из-за слишком большого выбора мы не можем определиться с тем, что действительно важно.

Теоретик менеджмента Питер Друкер говорил: «Через несколько веков, когда наше время уже будет историей, ученых, скорее всего, заинтересуют не новые технологии, не интернет и не электронная коммерция, а резкие перемены в жизни. Это первый случай, когда у такого огромного количества людей появилась возможность выбора и самоуправления. И наше общество оказалось к этому не готово».

Причиной такой неготовности стал тот факт, что впервые за всю историю человечества количество доступных нам вариантов выбора превысило наши возможности управлять ими. Нам стало сложно разделять важное и второстепенное. Психологи называют это «усталостью от принятия решений». Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество наших решений.

Большое социальное давление

Выросло не только количество доступных нам вариантов выбора, но и сила, с которой на нас давят внешние обстоятельства и другие люди. О том, как тесно мы связаны друг с другом в современном мире и какой гигантский объем информации нам приходится обрабатывать, говорилось уже не раз.

Но такая связь увеличивает и силу социального давления. Благодаря современным технологиям любой может высказаться о том, что кажется важным ему. Мы перегружены не только фактами, но и частными мнениями.

Установка «Ты можешь получить все, что захочешь»

Сама по себе эта идея не нова. Но сегодня, когда ожидания завышены, а возможности выбора безграничны, эта установка приносит скорее вред, чем пользу. Люди пытаются впихнуть дополнительные занятия в свои и без того переполненные графики. Компании на словах рассуждают о балансе труда и отдыха, а на деле требуют от сотрудников быть на связи 24 часа в сутки, семь дней в неделю, и так круглый год. На рабочих собраниях обсуждается по 10 приоритетных задач, и ни один человек не видит в этих словах иронии.

Слово priority (приоритет) закрепилось в английском языке в XV веке, и в то время у него не было множественного числа. Оно обозначало единственную самую важную или первую вещь. В течение еще пятисот лет оно использовалось только в единственном числе, и лишь в XX веке люди заговорили о «приоритетах». (В русском языке слово «приоритет» стало использоваться во множественном числе тоже только в конце XX века.)

Нам почему-то кажется, что, поменяв одно слово, мы можем изменить и реальность. Мои клиенты рассказывали, что в их компаниях иногда выделяют первый, второй, третий, четвертый и пятый приоритет. Теоретически это должно иллюстрировать, что компания ставит перед собой много важных целей. На практике это показывает, что компания просто не может разобраться, какая задача самая главная.

Но когда мы пытаемся успеть всё, что можно, и получить всё, что хотим, то в итоге очень часто обнаруживаем себя там, где ни за что бы не оказались по собственной воле. Если мы сами не можем выбрать, на что направить свое время и энергию, за нас это делают другие: начальство, коллеги, клиенты или даже члены семьи. Итак, мы либо сами принимаем решения, либо позволяем другим людям контролировать нашу жизнь.

Австралийская медсестра Бронни Уэйр ухаживала за смертельно больными людьми в течение двенадцати их последних недель и выслушивала сожаления по поводу прожитых жизней. Почти каждый из пациентов говорил ей: «Жаль, что я так и не нашел в себе силы прожить жизнь по-своему, а не так, как от меня этого ожидали другие».


Что такое эссенциализм

Я не предлагаю вам постоянно отказываться от любых предложений. Речь идет о том, чтобы действовать в соответствии со стратегией и отклонять то, что вам не нужно. Это могут быть не только вещи, на которые вы впустую тратите время, но и вполне перспективные предложения. Вы перестанете слепо реагировать на давление общества, толкающее вас на работу с десятками разных направлений одновременно, и научитесь выбирать из них только то, что вам действительно необходимо. Я называю это эссенциализмом.

Представьте себе, как бы выглядел шкаф, если бы в нем никогда не убирались. Думаете, там было бы чисто и каждому костюму нашлось бы место на вешалке? Как бы не так. Если не предпринимать сознательных усилий для организации пространства в шкафу, очень скоро он будет забит старой и ненужной одеждой.

Конечно, время от времени, когда беспорядок выходит из-под контроля, вы пытаетесь провести генеральную уборку. Но если у вас нет строгой системы, то в результате вещей остается столько же, сколько и было, потому что вы не можете решить, какие из них выбросить. Или вы расстраиваетесь, потому что нечаянно выбросили одежду, которую собирались носить. Или у вас осталась стопка одежды, которую вы не планируете надевать, но при этом боитесь выбросить.

Точно так же, как наши шкафы забиваются ненужными вещами, наши жизни переполняются делами и обязанностями, которые мы соглашаемся взять на себя. У большинства таких дел нет срока годности, и, если не научиться от них избавляться, они могут остаться с вами на всю жизнь.

Вот как настоящий эссенциалист убирался бы в шкафу.

Первое правило: оценивать и исследовать

Вместо того чтобы спрашивать себя: «Есть ли вероятность, что я надену это в будущем?» — проявите дисциплину и спросите себя: «Мне это идет?» или «Я часто это надеваю?» Если вы отвечаете отрицательно, значит, у вас появился кандидат на выброс.

Принимая решения в личной или профессиональной жизни, можно изменить этот вопрос следующим образом: «Поможет ли мне то, что я делаю, достичь поставленных целей?».

Второе правило: отказываться от ненужного

Предположим, вы разложили всю одежду из шкафа на две кучи: «точно оставить» и «возможно, выкинуть». Но действительно ли вы готовы сложить одежду из второй кучи в мешок и выбросить? В конце концов, вы же потратили на нее деньги! Исследования показывают, что мы оцениваем принадлежащие нам вещи дороже, чем они стоят на самом деле, и поэтому нам так трудно от них избавиться. Если вы не уверены до конца, задайте себе контрольный вопрос: «Если бы я увидел эту вещь в магазине, сколько бы я был готов на нее потратить?» Обычно это работает.

Иными словами, важно не только определить, какие виды деятельности не приносят вам пользы, но и суметь отказаться от них. Я расскажу о том, как избавляться от лишнего, причем таким образом, чтобы завоевать уважение коллег, начальства, клиентов и друзей.

Третье правило: действовать

Если вы хотите, чтобы в вашем шкафу постоянно был порядок, уборку нужно проводить регулярно. При этом выбрасывать придется много, а оставлять совсем мало. Вам придется выяснить расписание местного секонд-хенда или центра благотворительности и назначить себе точное время для походов туда с вещами.

Когда вы определитесь с тем, какие виды деятельности оставить в своей жизни (то есть какие из них являются наиболее эффективными), вам нужно будет разработать систему для их реализации.

Разумеется, жизнь не такая статичная штука, как шкаф. Ваша одежда всегда остается там, куда вы ее положили (если, конечно, у вас в доме не растут дети). Но в жизни новая одежда (то есть требования и предложения) появляется постоянно. Представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы каждый раз, открывая шкаф, видели там гору чьих-то вещей. С утра в нем еще был порядок, а к обеду он уже завален барахлом!

К сожалению, именно это и происходит в жизни большинства из нас. Как часто вы начинали свой день по расписанию, а к десяти утра уже полностью с него сбивались? Или сколько раз вы писали себе утром список дел на день, а вечером обнаруживали, что он стал еще длиннее? Сколько раз вы мечтали о тихих выходных дома в кругу семьи, а в итоге вскакивали в субботу ни свет ни заря, чтобы решить очередную проблему или поехать во внезапную командировку? Так вот, у меня для вас хорошие новости. Выход есть!

Эссенциализм — это система, которая учит вас, как наводить порядок в своей жизни. И это не генеральная уборка раз в год или раз в неделю, а дисциплинированный подход, который вы применяете каждый раз, когда вам поступает очередное предложение. Это способ, который помогает сделать тяжелый выбор между десятками приятных и интересных вещей в жизни и парой-тройкой действительно нужных. Эссенциализм заставляет вас делать меньше, но лучше , так чтобы каждый момент вашей жизни приносил вам ценные результаты.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу"

Просто так приоритеты расставлены. Вот и получается, что его интересы были удовлетворены, а мои на много лет похоронены. Вы бы перестали общаться с собственной матерью, если б она отказалась посидеть с внуком?

И приоритеты придется расставить. В прошлом году на всероссе были люди, которые прошли и Я за образование в приоритете, а не за олимпиадный спорт. Эта их обязательная учеба по не профильным предметам, отказаться от которой не возможно и она Не думала, что еще и в учебное время ребенок все время будет в разъездах((01.10. 2018 23:44:34, опять физика.

Обсуждение

Проблема этих лагерей в том, что, давая физику многим, преподаватель ориентируется на уровень математической подготовки худшего в математике ученика. Поэтому хорошо математически подкованному юноше такие сборы могут быть даже вредны. Будут рассматриваться не его методы решения задач.
Физику надо изучать от математики и только от математики. Тем более в России, где математическая школа очень сильная, а физическая сгнила на корню.
Ну и я в принципе не понимаю, зачем куда там ездить, чтобы в олимпиадах по физике участвовать. Если только дадут подсказки, как решать задачки "для своих", которые без такой подсказки даже не корректны с точки зрения условий. Скажем, на "Воробьевых горах" встречаются задачи, где то, чем хочет пренебречь автор задачи, знает только он и его приближенные. Например, решение одной это трехстраничный отрывок из второго ома Феймановских лекций. Конечно, каждый всероссник должен это прочесть, но мало кто без специального напоминания будет помнить. К тому же не каждый догадается, что автор задачи счел солнечный свет за монохроматический или что немонохроматичность пренебречь можно.
То есть я хочу сказать, что олимпиаду выиграть сборы (благодаря "читерству") может и помогут, а вот предмет знать лучше скорее всего не станет.

я не в курсе современных реалий (кто там пофамильно что ведёт и насколько хорош), но напишу всё-таки общие соображения по прошлому опыту:
Ребёнок с соревновательным складом характера не может ещё сам сосредоточиться на чём-нибудь одном, особенно когда многое даётся. Но выбор неизбежен. И лучше не перегружаться сейчас. Нужно ведь время не только на олимпиады, а и на спокойные размышления о том, что по-настоящему нравится. А в этой олимпиадной круговерти может и не найтись места для поиска себя. Может ещё и программирование лишним не будет.
Но это так, отступление от темы:)
Осенние сборы по идее должны быть одни какие-нибудь (раньше лагерь у Лукьянова совпадал с осенними каникулами и это было нормально для школы). Если в школе физика преподаётся очень хорошо, то можно и без осенних школ. Весенние обычно ценнее. Молодой парень физик может быть обладает даром к преподаванию (в математике, например, так проявил себя Ф. Ивлев - он был самый молодой в Команде, но уже очень толковый). Постарайтесь разузнать конкретно про того парня, может быть он имеет отзывы от учеников.
Олимпиадную математику на сборах по физике раньше не давали совсем (она же и не нужна там).
Совмещение олимпиадной физики и математики возможно (на уровне призёрства всеросса, победителей и там и там - не помню), но не нужно, ИМХО. И уж точно 5 недель на сборах и олимпиадах по физике скажутся на подготовке к олимпиадной математике. Я бы на такое "благославила", только если ребёнок реально фанатеет от физики. Если это просто желание проявить себя везде, где возможно (это в 9-м классе бывает), то лучше ограничить такую активность. Уж по крайней мере Вы всегда можете отказаться оплачивать сборы у Лукьянова.

Она боится,что плохая сдача ненужного предмета может испортить ей отличный аттестат Вы отказывались от ЕГЭ? Заявлением или можно просто не прийти? И уехать на отдых между Минобрнауки не намерено отказываться от Единого государственного экзамена (ЕГЭ...

Обсуждение

на экзамен по обществознанию можно просто не ходить- на аттестат это никак не повлияет. С английским та же ситуация. Никаких заявлений никому писать не надо.

13.06.2018 22:49:14, АлексАлекс

На аттестат влияет только русский и математика база. А остальной только для себя.

06.06.2018 09:29:36, Анн@11

нет, никакой отказ в прошлом году писать не надо было. дочь поступала в прошлом и нам сто раз как это можно точно знать? баллов может не хватить и на самый низкий приоритет в Ну так ты приоритеты то не просто так расставляешь же. Все просчитывается именно в момент...

По новым правилам приема в вузы этого года в первую волну заполняется 80% мест (строго не Я так понимаю, что возможна ситуация, когда вы отказались от приема в первой волне Будем считать для простоты, что ваши приоритеты совпадают с ранжированием по баллам, то...

Обсуждение

Я так и не поняла ничего. Это игра? Тебе заняться не чем? Для чего она? Я уже писала раньше, главное, чтобы в вузе была система, позволяющая отслеживать движение оригиналов. Если они будут забивать их вручную и вывешивать «раз в сутки», но с опозданием, то играть придётся вслепую и никакие стратегии не помогут. Единственное, могу посоветовать сохранять списки каждый день, а то я с дачи смотрела с телефона и не все сохраняла, хорошо, что подруга сопереживая, смотрела и у нее сохранилось то, что не сохранилось у меня. Верить никому нельзя, увы. Специально ли, ошибка ли - а заинтересован только абитуриент с, остальные на этом этапе как минимум конкуренты.

Я "поиграла". Только, мне кажется, нельзя обсуждать и ответы нужно показывать после того, как народ ответит. Потому что все эти обсуждения на поведение влияют.

2 раза в году. Вот и дилемма- водить или нет? Если ходить, то уходить из ДС, а там выпускной год, подготовки к школе+логопедическая группа, рисование и т п. спасибо. Мы были в вашей ситуации год назад, в результате у меня ребенок сам отказался ходить на фигурное катание.

Обсуждение

Ваши дети не сдают зачеты?
Значит никаких данных у них нет.
Зачеты в 5-6 лет в школах олимпийского резерва примитивные(сама вожу туда детей с 3 лет)

Бросьте уже эту затею,таскать по утрам детей на тренировки,есть другие виды спорта,где вечерние тренировки,или вообще пару раз в неделю.

Девочек отдайте просто на хореографию,будут вам и показательные,и костюмы и пачки и балетки.

А фигура генами определяется,если есть склонность к полноте и маленький рост(к примеру)-оно все равно будет,хоть обзанимайся с детства9посмотрите на известных фигуристок и гимнасток)

Как мама фигуристки,скажу вам свою точку зрения-уходите.Если уже сейчас у вас столько сложностей и вы все время делаете над собой усилие-уходите.Не мучайте себя и детей.Вы все равно бросите.Так лучше не впрягаться в воз,который вам не под силу.В профессиональном спорте очень важны способности и старание детей.Но не менее важны и настрой и возможности родителей.Даже если родители не говорят,что не хотят,чтобы их ребенок занимался спортом профессионально,тренер это все равно видит и чувствует и уделяет таким детям меньше внимания.Зачем ему заниматься с тем,кто не собирается в большой спорт.....Вы только себя загоните и детей замучаете.Сейчас много мест где фигуристы тренируются 2 раза в неделю и они тоже участвуют в соревнованиях по группе Б. В крайнем случае,можно вобще не ходить на занятия в какой-либо клуб а заниматься только индивидуально 2 раза в неделю.

Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество наших решений. Сотрудники компании профессиональной уборки Чистый Терем знают точно ответ на вопрос: почему именно весной...

Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Поэтому, когда природа просыпается, а световой день увеличивается, не только пыль и грязь становятся более заметными под ярким солнышком и диктуют необходимость избавиться от них, а также...

Обсуждение

"мойка воздуха" Venta

1. Устранить "пылесборники" и "пылеисточники":
нет ковров, кроме коврика у двери (желательно-снаружи)(У меня еще и в детской, но его можно стирать в машине)
обувь убирается в шкаф,
кожаная мягкая мебель, стулья жесткие
легко стираемые покрывала
плотный тюль на окнах (я все же их открываю), гладкие шторы (стирать раз в месяц)
обязательно закрытые книжные полки
игрушки- в шкафу
на потолке - водоэмульсионка, на стенах - виниловые моющиеся обои
пол - обязательно гладкий, кафель и паркет под лаком. Все на новой стяжке (есть дома, где под полом черт ногу сломит на мусоре).
минимум поверхностей, под все диваны-кровати легко забраться шваброй
пылесос с аквафильтром.
Это профилактика. Лекчение - пылесос и тряпка.

Да, и тряпка тоже, без нее никак. Еженедельно влажной все поверхности, включая люстры и светильники, а также филенки на дверях. И шваброй пол везде. Особо аллергичные люди еще и стены-потолки протирают влажной тряпкой на швабре, но мне не надо, ТТТЧНС.

Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Как расставлять приоритеты в работе и Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество Избавление от хлама делает жизнь легче.

Обсуждение

Я выкинула все ковры и купила икейские половики,без понтов,зато можно в машинке стирать.Убираюсь регулярно,хотя стараюсь пореже чехвостить пыль по квартире,т.к. уборка вполне может превратиться в русскую рулетку.(аллергия и астма-у меня).Пылесосом пользуюсь по необх.Мокрой тряпкой-каждый день и на ночь.где сплю.Все равно здесь в Москве у всех аллергия.А в Питере,где,кстати ковров куча,и на юге-где кругом песок-нет.Загадочно так...

У меня и сына аллергия на конкретные вещи (некоторые пищевые добавки, некоторые лекарства, укусы блох, эзотические растения, стиральный порошок и прочее подобное) поэтому честой уборкой в доме не заморачиваюсь, ковров не имею, за отсутствием аллергенов стараюсь следить. Например, обычно кипячу в соде или стираю с мылом.

Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Почему в ХХ веке слово «приоритет» стало вдруг употребляться во множественном числе? Можно ли упорядочить жизнь по примеру наведения порядка в шкафу с одеждой?

Обсуждение

Может время такое, маленький, работа...Как вариант - по чуть - чуть начать уборку...сегодня на кухне, завтра в ванной протереть полочки и т.д.;)

Мне непонятно, что за проблема? Для меня навести порядок(видимый, ессно, не генеральную)-10 минут. Не преувеличиваю! Протереть пол губчатой шваброй-5 минут(в довольно большой кввартире), протереть пыль-5 минут. Даже если я устала-это для меня своеобразный отдых, способ переключиться, я навожу порядок не только в квартире, но одновременно в голове:) И никаой сложности в этом не вижу, даже когда еле на ногах стою. И необходимости-то в этом особой нет, никто не упрекнет, но мне это нравится!

Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество наших решений. А если я на момент окончания уборки бываю дома, то никогда не стесняюсь тыкнуть пальцем в грязь/пыль, всегда прежде чем отпустить проверяю...

Обсуждение

Критерии чистоты у всех разные. Ищите того, у кого они совпадают с вашими.

деушки, а составить СПИСОК, чего и в какой последовательности делать - не помогает, а? я, конечно, не практик, но, может, так она бы вычеркивала пункт за пунктом - глядишь, все и сделала бы...

" Пример вещей, которые можно отправить в другие комнаты -- лишние простыни и пододеяльники. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Как расставлять приоритеты в работе и личной жизни: 3 правила.

Обсуждение

Дееевушки, в генуборке должна принимать участие ВСЯ семья! А иначе я просто не представляю, что это за лошадизм получится.

у меня такая технология.
1. снимаю шторы - кидаю в стиралку
2. разношу вещи по своим комнатам и просто их там складываю.
3. начинаю с кухни. она обычно больше всего требует сил. Убираюсь секторами - разобрала подоконник, перехожу к столу, убрала стол перехожу к плите и т.д.
4. Убираю комнаты по той же технологии - ставлю микро цели и их решаю.
5. мою полы во всей квартире.
НО! Я ген. уборку (без мытья окон) делаю каждую пятницу. Зато всю неделю отдыхаю.

Как составить список приоритетов и отказаться от ненужных дел. То, о чем мы говорили, еще справедливее по отношению к жизни вне работы, чрезвычайно (Как отказаться от навязчивых услуг консультантов в магазине). если так ответить работодателю, то быстрее...

У меня одно из главных требований к няне - возможность вызвать её чуть ли не в любое время суток и на любой срок. Поэтому у меня работает бессемейная, бодрая, но пенсионерка. Ни я, ни она никогда не знаем, когда закончится её рабочий день сегодня. Так получается потому, что у меня у самой работа с клиентурой, и я то на выезде, то дома.

Хотя определенная стабильность все же наблюдается. Сейчас, она приходит к 9 утра, гулять, потом Тёмкина отводит в садик к 12. Там он обедает, спит, полдничает до 16.00 Она его забирает после, идет домой поплотнее покушать, потом гулять (у меня бзик по поводу улицы - ребенок растет на воздухе:))). К 18 или 19.00 - возвращается домой. Получается, что с 9-12 работает и с 16-19.

Забыла сказать, что садик во дворе нашего дома, няня живет в соседнем доме.

А сегодня, Темкин заснул гуляя в коляске, поэтому в садик не пошли - сейчас он спит на улице, она сидит рядом.

Обязанности - то что я скажу. Нужно весь день с Тёмой - значит так, нужно куда-то съездить, что-то сделать по дому - значит делает. Все это было, конечно обговорено заранее. Ест - что найдет в холодильнике, но её не заставишь...

Оплата, ес-сно почасовая.

Серость жизни? В книге "Как уберечь детей от наркотиков" я прочитала исповедь Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Серость жизни? Уборка квартиры: как моют холодильник и убирают в ванной специалисты клининговых компаний.

Обсуждение

От родителей, конечно, многое зависит, но мне кажется, в самом человеке заложен какой-то определенный настрой. Даже не знаю, откуда он берется. Может, воспитывается в первые годы жизни? Это какой-то сок жизни, желание узнать, насладиться, принять жизнь в ее полноте. Если умеешь любоваться распускающимся бутоном цветка, наслаждаться вкусно приготовленным куском мяса, душевной беседой с другом, теплом руки своего ребенка, нежным прикосновением любимого - никакие дополнительные кайфы не нужны. Жизнь в себе таит столько кайфа, что попробуй успевай!

Ань, все зависит ТОЛЬКО от самого человека. Ты сейчас опять упрекнешь меня в банальности, но жизнь во многом не только то, что нас окружает, но и то, как мы ее видим. Можно сидеть и ждать, пока тебя (не тебя конкретно, а человека вообще) начнут развлекать и красить твою жизнь в яркие цвета, а можно взять кисть в руки самому.

Как этому научить? А черт его знает. Чем дальше, тем больше мне кажется, что формируют человека как личность только трудности. В тепличных условиях есть время и возможность сидеть со скучающим видом. А когда на тебя навалится проблема, которую надо решать, тут уж поневоле придется вертеться.

Помогает собственный пример родителей, что естественно. Глядя на то, как родители с достоинством выходят из сложных ситуаций, поневоле запоминаешь, что и как надо делать. Правда, вспомниться может не сразу.

Как там эта девушка сказала: "как мои родители, жить бессмысленно, без цели". Можно предположить, что ее родители не умеют устраивать в жизни праздники. Не создают атмосферу. Ей нечего вспомнить. Надо, чтобы у ребенка в жизни случались яркие события. Чтобы было, с чем сравнить, что вспомнить. Чтобы видел, что бывает по-разному. Что без серых будней праздника не бывает, что праздник может быть только на контрасте, иначе не бывает, иначе праздник перестает быть праздником и становится те ми же буднями, только окрашенными в другой цвет.

Как? Либо наметить нечто заманчивое, говорить об этом, готовиться, отрывать листочки в календаре. Либо просто ни с того ни с сего сорваться и поехать или пойти куда-то. И не ныть при этом, что вот все так тяжело, а я ради тебя, да для твоего же блага и т.п.

Жизненные приоритеты. . Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в И постепенно прихожу к мысли, что, несмотря на 34 года, что-то в жизни надо менять, в частности хотя бы попытаться сменить работу.

Обсуждение

А нужно ли готовить детей к взрослой жизни намеренно? Ведь не в космос же засылаем. Тем более, что ребенок стремиться быть *взрослым* с самого рождения. Нужно воспитать ребенка так, чтобы он видел в родителях людей, которые его ценят и всегда готовы прийти на помощь. Сто процентов не счастливые дети у тех родителей, что пытаются воплотить все свои несбывшиеся мечты в своем чаде. Таким ребенком, любая подготовка ко взрослой жизни, будет приниматься как давление.

30.06.2000 22:20:57, Анна!

А я вот смотрю на мнгочисленных детей знакомых... Чтобы ребенку что-то "привить" или там "воспитать" тебе и твоим друзьям не свойственное, это ж как извернуться надо! Нет, правда, все же знают, что дети больше реагируют не на то, что родители говорят им, а на то, что родители говорят тогда, когда думают, что дети их не слышат. По телефону с подругой треплемся, а ребеночек-то вот он, играет тихонько под столом... Все слышит, все замечает. Гости пришли - аналогично. Фильм смотрим, комментарий сорвался... - оба-на, деточка начеку! Присутствуем при болтовне соседок - ведь выражение лица уловит - милое дитя. Вот. И как при таком внимании вложить в ребенка что-то специальное? Увы, и ура - дети не идиоты, они родительские "воспитательные" тексты очень здорово тестируют на искренность и реагируют только тогда, когда родитель искреннен. Разве не так?

29.06.2000 01:56:56, Яся

Кажется, что ваша жизнь совсем не поддается контролю? Если вы потопаете в счетах, рабочих обязанностях, беспорядке и других проблемах, то следует навести порядок в жизни. Для начала правильно организуйте свое время и окружающее пространство: старайтесь следовать графику, избавьтесь от беспорядка дома и на работе. Затем разберитесь в своих эмоциях. Избавьтесь от ненужных отношений, отрицательных предположений о себе и окружающей действительности. Наконец, измените свой образ жизни и поработайте над качеством сна, чтобы вам было проще следить за собой и поддерживать порядок.

Шаги

Часть 1

Организуйте время и пространство
  1. Избавьтесь от беспорядка дома. Многие дома перегружены ненужными вещами. Если и ваш дом переполнен разными предметами, то может возникать чувство хаоса, которое усиливает стресс. В этом случае следует провести быструю инвентаризацию и решить, какие вещи вам на самом деле не нужны. Их можно выбросить или раздать.

    • Исследуйте шкафы и комоды. У вас есть одежда, которую вы больше не носите? Электронные приборы, которые не использовались уже несколько лет? Возможно, пришло время избавиться от них и отдать другим людям или просто выбросить.
    • Исследуйте кухню и ванную комнату. Выбросьте все приправы, консервы и продукты с истекшим сроком годности. Избавьтесь от старых лосьонов, шампуней и упаковок с косметикой. Также нужно выбросить все лекарства с истекшим сроком годности и пустые лекарственные флаконы.
  2. Начните использовать списки и графики. Если вы хотите навести порядок в делах, то вам очень пригодятся списки и календарные графики. Заведите привычку составлять списки текущих дел и строить свой день вокруг логического фронта работ.

    • Определите свои обязательства на ближайший месяц или несколько недель. Запишите все, что вам нужно сделать, - встречи с врачом, дела по хозяйству, рабочие обязательства и прочие заботы.
    • Расположите дела в порядке важности. Насколько важно сходить к врачу? Если вам необходимо пополнить запас лекарства, запишитесь на прием на следующей неделе. Если на работе нужно реализовать важный проект вроде презентации, то разделите его на небольшие задачи и ставьте еженедельные цели.
    • Также составляйте небольшие списки еженедельных обязанностей. Например, всегда ходите в магазин со списком покупок. Это поможет вам быстрее купить необходимые продукты и убережет от излишнего расточительства.
  3. Наведите порядок дома и на работе. Важно всегда знать, где находятся нужные вещи. Как дома, так и в рабочем кабинете правильная организация пространства позволит увеличить эффективность труда.

    • Располагайте вещи согласно предназначению. Книги и диски следует хранить на разных полках. Выделите ящик или шкаф для канцелярских товаров. На работе не складывайте свои документы в случайные стопки. Используйте разные папки и каталоги для документов разного типа.
    • Важные предметы следует хранить в удобных местах. Например, дома можно закрепить крючок для ключей. Расположите на кухне специи согласно предназначению. Самые используемые из них следует сложить в начале ящика с приправами. Остальные можно сдвинуть к задней стенке.
  4. Придумайте систему работы со счетами и электронными письмами. Многие люди часто забывают своевременно оплачивать счета и отвечать на письма. Внесите порядок в этот аспект своей жизни, чтобы снизить уровень стресса.

    • Используйте цветные метки для входящих писем. Отмечайте самые важные сообщения одним конкретным цветом, чтобы своевременно отвечать на такие письма. Также можно выделить время в течение дня для работы с корреспонденцией. Например, заведите привычку ежедневно отвечать на письма с 11 до 14 часов.
    • Настройте автоматическую оплату счетов, если это возможно. Создайте напоминание в своем электроном планировщике или обведите нужные даты в настенном календаре.
  5. Обращайтесь за помощью. Если попытки навести порядок в жизни даются вам с трудом, тогда не бойтесь попросить о помощи. Периодически каждому человеку нужен небольшой толчок. Если ваш друг умеет поддерживать порядок, то обратитесь к нему за советом. Также можно попросить друга побыть с вами, пока вы будете наводить порядок дома. В компании масштабы задач выглядят не столь устрашающими.

    Часть 2

    Решите эмоциональные проблемы
    1. Избавьтесь от нездоровых или ненужных отношений. Если вы хотите навести порядок в жизни, то следует избавиться от отношений, которые создают лишнее напряжение. Не следует тратить свое время и силы на людей, которые создают одни проблемы. Прекратите общаться с теми, кто лишь отнимает ваше время и силы, плохо к вам относится или манипулирует вашими эмоциями.

      • Установите и соблюдайте границы с такими людьми. Например, можно проводить время с вашей сотрудницей в компании других коллег, если это не создает проблем, но прекратите встречаться с ней один на один.
      • Иногда вполне нормально прямо сказать человеку, что вы не желаете с ним видеться. Если он не понимает намеков, то вежливо скажите: "Мне кажется, что эта дружба меня отягощает. Я ценю время, когда мы хорошо общались, но сейчас каждому лучше пойти своей дорогой".
    2. Принимайте решения, которые постоянно откладываете. Еще один способ привнести порядок в жизнь - не медлить с важными решениями. Если вы постоянно откладываете решения, которые касаются работы, личной жизни, здоровья или других аспектов, то сейчас самое время проявить решимость. Идите в будущее без неопределенности.

      • Обдумайте решения, которые находятся в подвешенном состоянии. Не уверены, стоит ли вам продолжать отношения с романтическим партнером? Взвесьте все за и против. Вы готовы жить с ним долгое время? При положительном ответе постарайтесь сохранить отношения. В ином случае может оказаться, что вам сейчас больше подойдут случайные свидания без обязательств. Стоит ли тратить время на отношения, которые обречены на неудачу?
      • Подумайте о карьере. Ваша текущая работа предусматривает продвижение по службе? Видите ли вы себя на этой сфере в следующие 5–10 лет? Если вы хотите уйти, примите жесткое решение и не разменивайтесь на сомнения. Такая решительность поможет скорее найти новую работу.
    3. Распознавайте отрицательные предположения о себе. Многие люди часто имеют отрицательные или иррациональные представления о себе и окружающем мире. Распознайте и освободитесь от подобного негатива, чтобы двигаться только вперед.

      • На протяжении дня люди часто сталкиваются с отрицательными мыслями. Например, вы можете иметь склонность преувеличивать масштаб проблемы. Это значит, что вы предполагаете худший из возможных исходов. Также людям характерно поляризованное (черно-белое) мышление. Они часто не замечают, что неудача - это возможность для личного роста, а не исключительно негативный опыт.
      • Учитесь замечать отрицательные мысли. Если вы крайне остро реагируете на ситуацию, просто остановитесь и усомнитесь в правильности своих суждений. Напомните себе, что жизнь состоит из нюансов, а простых ситуаций не бывает. Проанализируйте все аспекты и только потом отнесите ее к хорошему или плохому опыту. Не забывайте - большинство неудач и отказов имеют безличный характер.
    4. Не тратьте время на бесполезные занятия. Жизнь может быть перегружена ненужными делами. Постоянно занятый человек не всегда успешный или счастливый. Если вы перегружены разными обязательствами, то проанализируйте свои дела и отсеките все лишнее.

      • Старайтесь заниматься тем, что вам нравится и приносит пользу. Если еженедельные собрания поэтического клуба дарят вам чувство удовлетворения и помогают решить другие задачи, тогда не отказывайте себе в таком удовольствии.
      • При этом не все занятия полезны. Некоторые дела приносят больше стресса, чем радости. Если вы посещаете церковные собрания только из чувства долга, то в этом нет смысла. Освободите место для более подходящего и заинтересованного человека.

    Часть 3

    Измените свой образ жизни
    1. Начните соблюдать режим сна. Здоровый сон помогает соблюдать порядок и эффективно решать проблемы. Старайтесь соблюдать здоровый режим сна, чтобы у вас всегда хватало сил следить за порядком и жить полной жизнью.

      • Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время каждый день. Ваш организм приспособится к регулярному циклу сна и бодрствования, поэтому соблюдайте режим даже на выходных.
      • Выберите расслабляющий вечерний ритуал, который подскажет организму, что пора засыпать. Можно читать книги, разгадывать кроссворды, принимать теплую ванну. Старайтесь не работать за компьютером перед сном, так как синее излучение электронных экранов стимулирует наш мозг и мешает уснуть.
      • В спальне должно быть комфортно. Если простынь, одеяло или подушка вызывать раздражение на коже, то замените их более подходящими предметами.
    2. Найдите новое хобби. Новые варианты времяпровождения – отличный способ упорядочить свою жизнь. Попробуйте найти новое хобби, чтобы вы могли развлечь себя в моменты бездействия или снять напряжение и забыть о скуке.

      • Исследуйте свои личные интересы. Многие любят заниматься творчеством - писать рассказы, рисовать или играть на музыкальном инструменте, чтобы испытывать удовлетворение от жизни.
      • Можно вести более активный образ жизни. Физические нагрузки позволяют снять напряжение и зарядиться энергий, чтобы впоследствии привести жизнь в порядок. Начните бегать на скорость или трусцой, ходить пешком, кататься на велосипеде или заниматься чем-то другим.
    3. Регулярно наводите порядок и занимайтесь уборкой. Заведите привычку поддерживать чистоту. Ваше новый и чистый дом быстро придет в упадок, если не находить время на регулярную уборку. Создайте график уборки и соблюдайте установленный порядок.

      • Выделите для уборки конкретные дни недели. Например, во вторник вы освобождаетесь после обеда. Каждый вторник во второй половине дня можно проводить быструю уборку.
      • Можно выделить один день в месяц для того, чтобы приводить дом в порядок и избавляться от ненужных вещей. Например, каждую первую субботу месяца перебирайте все вещи и устраняйте все накопившиеся бытовые проблемы.
    4. Найдите золотую середину между работой и личной жизнью. Карьера очень важна, но если она не позволяет вам расслабиться, то со временем вам будет все сложнее поддерживать порядок в жизни. Стремитесь найти золотую середину, чтобы жить счастливой и полноценной жизнью.

      • Начните вести дневник. Проследите, сколько времени в неделю занимает работа. Отмечайте, как она влияет на ваше настроение, долго ли вы переживаете и злитесь из-за работы.
      • Составьте личный график. Находите время для себя хотя бы один раз в день. В этот момент не думайте о работе. Например, каждый вечер в 18 часов играйте на пианино в течение часа и при этом не вспоминайте о рабочих моментах.
      • Поговорите с сотрудниками. Возможно, им тоже не всегда просто уравновесить свою рабочую и личную жизнь, особенно когда работа отнимает много времени. Попробуйте обратиться за дельным советом к своим коллегам.