Метод GTD или как закончить начатое. Проверьте свои знания. Что такое тайм-менеджмент

Современный человек в среднем тратит 28 часов в неделю на просмотр телевизора и только 30 секунд в день на содержательное и конструктивное общение со своими детьми .

В течение рабочего дня мы тратим всего лишь 20% времени на действительно важные дела . Оставшиеся 80% мы расходуем на дела второстепенной важности или вообще впустую.

Почему мы так поступаем?

Ответ на этот вопрос очевиден – мы не ценим наше время и не умеем распоряжаться им эффективно.

Мы упускаем уникальные возможности и откладываем на потом самое важное, не развиваемся и не добиваемся успехов, теряем радость общения с близкими людьми и проживаем жизнь так, что на старости лет многим обязательно станет «мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Вместе с тем, этой печальной участи можно избежать. На помощь приходит тайм-менеджмент.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

немецкий философ

В этой статье я расскажу о трех, как мне кажется, лучших книгах по тайм-менеджменту (во всяком случае, на начальном этапе). Их пользу для людей, которые только начинают знакомиться с правильным планированием времени, трудно переоценить.

Они не просто обучают. Они меняют ваше мировоззрение, вдохновляют и помогают начать двигаться вперед.

Прочитав хотя бы одну из этих книг, вы обязательно извлечете для себя что-то полезное. Ну а если вы осилите все три, то почти наверняка сможете изменить свою жизнь к лучшему, сделав ее гораздо более интересной, насыщенной и счастливой.

1. Брайан Трейси «Тайм-менеджмент»

Если бы из десятков прочитанных мной книг по тайм-менеджменту меня попросили выбрать одну единственную, идеально подходящую для быстрого старта в искусстве управления своим временем, я бы без колебаний остановил свой выбор на книге «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

И у меня есть для этого личные причины.

Много лет назад именно она помогла мне научиться управлять своим временем и, что еще более важно, полностью изменила мои взгляды на жизнь.

«Масса полезной информации и минимум воды» – именно такую оценку можно дать практически всем книгам данного автора, в том числе, и книге «Тайм-менеджмент».

Из моря данных, посвященных искусству управления временем, в ней собрано только то, что действительно необходимо и имеет практическую ценность.

Книга написана очень доступным языком, с увлекательными примерами, в том числе из жизни самого автора. Она состоит из 21 главы, в каждой из которых дан какой-то дельный совет или рекомендация.

Эти советы кажутся на удивление простыми и, может быть, даже банальными. Однако именно в этом и заключается главный секрет невероятной популярности Брайана Трейси. Его рекомендациям очень легко следовать, но при этом они дают фантастические результаты.

Выделяйте один час в день на саморазвитие. Посвятите один час в день на чтение книг и изучение новой информации в выбранной вами сфере.

Слушайте аудиокниги с нужной вам информацией во время поездок. Превратите ваш автомобиль в университет на колесах.

Ну и, конечно, знаменитое упражнение с 10 целями…

Если это ни о чем вам не говорит, и вы никогда подобных рекомендаций не слышали, то просто обязаны прочесть данную книгу любой ценой.

С ее помощью вы не только заложите фундамент собственной системы тайм-менеджмента. Вы поймете, как люди, умеющие грамотно распоряжаться своим временем, становятся успешными, как они, шаг за шагом, добиваются поставленных перед собой целей и, самое главное, сами захотите пройти аналогичный путь и стать одним из них.


Брайан Трейси невероятно популярный автор. Он помог миллионам людей в самых разных странах взять под контроль свое время, свои успехи и свою жизнь. Практически все выпущенные им книги (на сегодняшний день их более 70) стали бестселлерами и переведены на десятки языков.

Сейчас ему уже 74 года, но он продолжает ездить по всему миру, выступая перед людьми на своих семинарах, посвященных различным аспектам бизнеса, маркетинга и саморазвития (за последние 30 лет он лично выступил в 70 странах перед более чем 5 000 000 человек ). Ближайший такой семинар запланирован в России на май 2018 года. При этом стоимость билетов на данное мероприятие доходит до 125 000 рублей .

И люди раскупают эти билеты. Знаете почему?

Потому что многим из них он помог заработать в сотни и тысячи раз больше. И они прекрасно понимают истинную ценность тех идей, которые можно почерпнуть из его книг и выступлений.

Я, конечно, не призываю вас сразу к посещению его живого семинара, но познакомиться с его книгами – рекомендую всем и каждому. В 21 веке у нас есть возможность приобретать книги с бесценной информацией прямо со своего компьютера или мобильного телефона, находясь в любой точке мира, буквально в считанные секунды. И этим надо пользоваться.

Сделайте простой первый шаг к реализации вашего потенциала и скрытых в вас возможностей: прочтите эту книгу.

Вы научитесь грамотно планировать свою деятельность и всегда выполнять требуемый объем работы, ставить перед собой смелые цели и успешно достигать их. Уверен, вы удивитесь тому, как изменится ваше мировоззрение и ваша жизнь.

2. Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок»

«Да как же я успею все это сделать?!»

Уверен, что вы не раз задавали себе этот вопрос.

Сегодня от перегруженности делами страдают практически все:

  • студенты, пытающиеся справиться с невероятным объемом новой информации и бесконечными докладами, рефератами, курсовыми, лабораторными и дипломными работами;
  • офисные работники, утопающие в неисчерпаемом потоке поручений, совещаний, переговоров, телефонных звонков, а также важных и срочных документов, требующих немедленного внимания;
  • многодетные мамы, не успевающие вздохнуть от сваливающихся на них гор домашней работы, походов в магазин, посещений с детьми поликлиник, секций, музыкальных и художественных школ, оказания им помощи при выполнении особо сложных домашних заданий и моря других дел, связанных с поддержанием уюта в доме и воспитанием детей.

И многие при этом допускают серьезную ошибку: они пытаются удержать все эти дела в голове. В результате им практически гарантированы сильный стресс и итоговое фиаско.


К счастью, человечество давно изобрело удивительно простой инструмент, позволяющий с честью выходить из подобного рода непростых ситуаций. Таким инструментом является составление списка дел.

Подсчитано, что 10-12 минут, потраченных на планирование вашего дня, экономит в среднем около 2 часов при выполнении работы.

Главное – делать это правильно. В противном случае составление списка дел вместо надежного помощника превратиться в очередной бесполезный поглотитель вашего времени.

Именно составлению списков дел и грамотному планированию времени посвящена книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса».

В ней описывается его знаменитая система GTD (Getting Things Done – в переводе с английского «Доведение дел до результата») . Данная система приобрела популярность в начале 2000-х годов, когда вышло первое издание книги с одноименным названием. С того времени книга неоднократно переиздавалась, была переведена на 28 языков и разошлась многомиллионными тиражами .

Суть данной системы заключается в следующем.

Если на вас свалится слишком много дел одновременно, вы почти гарантированно окажитесь в состоянии стресса. Ваш мозг начнет перескакивать с одной задачи на другую, тратя на это все ресурсы и энергию. В результате вместо того, чтобы сфокусироваться на выполнении конкретных дел, вы будете, подобно белке в колесе, прокручивать в голове одну и ту же информацию снова, снова и снова, пока не доведете себя до отчаяния и нервного истощения.

Система GTD позволяет упорядочить информацию обо всех делах, требующих вашего внимания, грамотно организовать ее, составить четкий план действий и всегда концентрироваться на выполнении той задачи, работа над которой в данный момент времени является наиболее целесообразной и продуктивной.

При этом все другие задачи надежно зафиксированы и ждут своей очереди. Как следствие, ваш мозг спокоен и сосредоточен, стресса нет, и вы действуете с максимальной эффективностью.


В своей книге Дэвид Аллен постарался разложить весь процесс по полочкам, начиная со сбора поступающей информации в папке «Входящие» и ее дальнейшей организации.

Конечно, такая система не создается за один вечер. На адаптацию данных принципов под ваши нужды и их практическое внедрение потребуется время. Но если вы проявите настойчивость и последовательно, шаг за шагом, будете следовать изложенным в книге рекомендациям, положительные результаты не заставят себя долго ждать.

Как зарядка по утрам, система GTD проста и эффективна, однако вам потребуется сила воли, чтобы применять ее регулярно.

Если вы активный человек и периодически оказываетесь перегружены от большого количества свалившихся на вас дел, желаете стать более организованным, избавиться от стресса и научиться действовать максимально продуктивно, книга Дэвида Аллена «Как привести себя в порядок» станет для вас хорошим помощником и источником ценных идей.

3. Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

Если две описанные выше книги по тайм-менеджменту – это признанная классика международного масштаба, то «Тайм драйв» Глеба Архангельского – классика российская.

За 6 лет книга переиздавалась 18 раз, что свидетельствует о ее невероятной популярности. Здесь собрано огромное количество разных идей и советов, описываются самые эффективные системы и методики управления временем.

Должен заметить, что по моему личному мнению, из-за попыток автора охватить все и сразу, пособие получилось немного поверхностным. Новичкам, которые раньше ничего не слышали о тайм-менеджменте, будет непросто усвоить всю необходимую информацию, а тем более внедрить полученные знания на практике.

Вместе с тем, если рассматривать «Тайм драйв» как дополнение к двум предыдущим книгам, то данное пособие будет просто незаменимым.

  • Так, «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси помогает читателям заложить фундамент знаний в области саморазвития в целом и тайм-менеджмента в частности. Книга написана легко и увлекательно, прекрасно мотивирует и вдохновляет. Прочитав ее, хочется немедленно начать действовать, достигать поставленные цели, самосовершенствоваться и добиваться успеха. Все советы просты и доступны для немедленного применения.
  • Книга «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена имеет более узкую направленность. Ее основная задача – помочь вам создать систему планирования, которая позволит легко упорядочить поступающую информацию и уверенно справляться с большим объемом дел и задач. Система не так проста для внедрения на практике, как советы Брайана Трейси, но, если ее адаптировать под собственные нужды, она может стать незаменимым инструментом для организации вашей работы.
  • Наконец, «Тайм драйв» Глеба Архангельского помогает развить и отшлифовать вашу систему управления временем, увеличить ее продуктивность и оснастить дополнительными полезными инструментами. В книге масса идей, приемов и методик тайм-менеджмента, которые популярны, эффективны и заслуживают вашего внимания, но при этом не упоминаются в указанных выше произведениях Трейси и Аллена.

Например, для меня главной ценностью «Тайм-драйва» стало то, что из этой книги я впервые узнал про систему учета времени по методу Любищева А.А. Заинтересовавшись данным вопросом, я собрал дополнительную информацию из других источников и адаптировал идею под свои нужды. В результате хронометраж времени стал краеугольным камнем моей личной системы тайм-менеджмента, и я активно его использую на протяжении уже более 7 лет.


Родители почти наверняка смогут извлечь что-то полезное из небольшого раздела книги, посвященного обучению тайм-менеджменту детей школьного возраста . Автор делится мыслями и идеями по поводу правильной мотивации школьников, рассказывает о технологии планирования хороших оценок, уделяет внимание грамотному распределению сил и времени при подготовке к экзаменам .

Также в последних изданиях книги «Тайм-драйв» появилась информация об онлайн-технологиях , использование которых в разы увеличит продуктивность вашей системы тайм-менеджмента. Думаю, вы согласитесь, что планирование дел на бумаге в эпоху смартфонов, 5G-интернета и виртуальной реальности – занятие крайне нерациональное. Благами цивилизации, повышающими личную эффективность, надо обязательно пользоваться.

В общем, если вы хотите создать максимально гибкую, современную и продуманную систему управления личным временем, то идеи и советы Глеба Архангельского, изложенные в книге «Тайм-драйв», придутся очень кстати. Прочтите ее, и вы сами в этом убедитесь.

На сегодняшний день для современного человека крайне важно научиться правильно распоряжаться своим временем. Зачастую людям просто не хватает двадцати четырех часов в сутках. Но это происходит не из-за того, что у человека слишком много дел. Зачастую большое количество времени уходит в никуда. Научиться контролировать свою жизнь поможет лучшая книга по тайм-менеджменту. В данной статье приведены обзоры нескольких книг. Выбрав подходящую для себя книгу, человек может полностью изменить свою жизнь, начать новый бизнес, построить личную жизнь, навести порядок в собственных мыслях и даже наладить давно развалившиеся отношения с родственниками.

Что такое тайм-менеджмент?

Слова «успех» и «успевать» неразрывно связаны. Умение индивида правильно распоряжаться своей жизнью - это ключевой фактор в достижении успеха и финансового благосостояния. Что является главным ресурсом каждого делового человека? Конечно, время. Ведь все остальное можно найти, заработать, восстановить или укрепить. Но утерянное время вернуть нельзя. Тайм-менеджмент (ТМ) - это целая наука по эффективному управлению временем. Такие известные люди, как Стив Джобс, который создал популярнейший IT-бренд, или Николай Рерих, который за свою жизнь нарисовал тысячи картин и написал десятки книг, знали, как распланировать свой день так, чтобы добиться максимальной эффективности в результате.

Тайм-менеджмент для начинающих

Известный российский «гуру» по тайм-менеджменту - это писатель Глеб Архангельский. «Тайм-драйв» - его книга, которая стала заслуженным бестселлером. Она предназначена для тех, кто раньше никогда и ничего не слышал о тайм-менеджменте. В этой книге собраны все методы и инструменты по управлению временем. Для новичка, который хочет улучшить навыки управления своим временем, «Тайм-драйв» станет настоящей находкой.

Как изменить свою жизнь и начать все успевать? О собственном опыте в решении столь важных вопросов рассказывает сам Глеб Архангельский. «Тайм-драйв» - книга российского мастера по ТМ. В ней писатель говорит о классических приемах тайм-менеджмента, а также об их адаптации к современному миру. Архангельский приводит реальные и яркие истории из жизни, что помогает по-настоящему проникнуться его книгой. А для людей, которые являются новичками в управлении временем, он предлагает практические задания, которые помогут улучшить навыки по ТМ. Книга Архангельского может похвастаться хорошим юмором и простым языком. «Тайм-драйв» - это лучшая книга по тайм-менеджменту для начинающих.

Продуктивность без стресса

Книга Дэвида Аллена под названием «Как привести дела в порядок» пользуется недюжинной популярностью. Писатель разработал систему тайм-менеджмента под названием Getting Things Done. Этот алгоритм помогает сортировать «входящие» дела, задачи, события, а также новую информацию. Целью данной системы является не только организация и планирование дел. В нашем информационном веке человеку нужно нечто большее, чем схема управления заданиями и проектами. Система GTD - это целая методология, которая помогает разобраться в таких фундаментальных вопросах, как осмысленная работа, правильный образ жизни, а также психологическое благосостояние. В своей книге «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен акцентирует внимание читателя не только на важности повышения продуктивности. Он помогает человеку освободить мозг для новых творческих идей, дает индивиду уверенность в важности той работы, которой он занимается.

В книге Аллена рассказывается о том, как построить систему правильного и быстрого выбора действий, научиться и полюбить планировать свой день, обрести контроль над заданиями, научиться концентрироваться на работе и результате, а также стать не только успевающим, но и максимально продуктивным человеком. Немало внимания писатель уделяет и такому важному вопросу, как избавление от львиной доли стресса. Ведь зачастую именно нервное напряжение мешает человеку сконцентрироваться на своей жизни. Дэвид Аллен изложил информацию доступно и понятно, поэтому его книга читается на одном дыхании.

Классика тайм-менеджмента

Многие авторы, приступая к работе над книгами по тайм-менеджменту, ссылаются на такого мастера управления временем, как Алан Лакейн. «Искусство успевать» - это настоящая классическая работа по ТМ, в которой Лакейн описывает основные принципы рационального использования времени. Книга прошла испытание временем и прекрасно подходит для тех, кто только знакомится с фундаментальными законами тайм-менеджмента. Этот классический труд включает в себя инструменты, которые помогают человеку «подружиться» с собой и своим временем. Алан Лакейн отлично разбавил теорию яркими жизненными примерами, которые показывают человеку, что управлять своей жизнью не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Основные принципы ТМ от молодых и успешных бизнесменов

«Экстремальный тайм-менеджмент» - это новый деловой бестселлер от Николая Мрочковского и Алексея Толкачева. Авторы книги знают толк в управлении своей жизнью. Они добились успеха за довольно короткий сок, открыли собственные школы и консалтинговые компании, а также стали профессиональными бизнес-тренерами. Свои методы управления временем они изложили в данном бестселлере. Менеджер автосалона Глеб - главный герой книги, который следовал подсказкам загадочного гуру и полностью изменил свою жизнь. Он смог создать свой собственный бизнес и найти любовь. Вначале Глеб был плывущим по течению нытиком, но за кратчайший срок (два месяца) он превратился в высокопродуктивную личность. Название книги «Экстремальный тайм-менеджмент» говорит само за себя. Николай Мрочковский и Алексей Толкачев дают дельные советы читателю о том, как быстро добиться положительных результатов в работе и в личной жизни.

Главное - эффективность

Маршалл Кук, автор книги, посвященной тайм-менеджменту, помог многим людям научиться правильно распоряжаться своим временем. Как эффективно пользоваться своими силами и быстро действовать? Как использовать свои навыки и таланты? На эти и другие важные вопросы отвечает Маршалл Кук в своем труде под названием «Эффективный тайм-менеджмент». Книга помогает читателю по-новому посмотреть на себя и на мир, по-другому оценить важность техники в современной жизни, а также понять, нужен ли человеку распорядок дня, и как он может ему послужить. Какую роль в нашем мире играют такие вещи, как компьютеры, телефоны, факсы, будильники? Некоторые думают, что эти предметы руководят жизнью человека. Но Маршалл Кук считает иначе. Он дает понять, что техника создана для того, чтобы служить людям. Кроме того, в своей книге автор акцентирует внимание на том, что человек должен научиться уделять свое время только важным делам, а все ненужное просто игнорировать.

Как побороть хаос на работе и дома?

Превосходным гуру для тех, кто не хочет тратить свое время на изучение теории, станет Реджина Лидс. «Полный порядок» - это ее книга, в которой писательница рассказывает о том, как побороть хаос во всех сферах жизни. Автор уделяет мало внимания теории. Реджина Лидс делает ставку на практику. В книге читатель найдет два задания касательно работы и дома, которые нужно выполнить за одну неделю. После полного курса «обучения» читатель сможет наладить отношения с близкими людьми, разобрать многолетние завалы на рабочем столе, выбросить негативные мысли со своей головы. «Полный порядок» - это лучшая книга по тайм-менеджменту для тех, кто желает сразу приступить к делу и понять на практике, как разобраться с хаосом во всех аспектах жизни.

ТМ для современных женщин

Ни для кого не секрет, что в современном мире женщине справиться со всеми делами крайне сложно. Ведь зачастую на ее плечах висят не только домашние заботы, но и горы дел на работе. Книги по тайм-менеджменту для женщин помогают научиться рационально пользоваться временем. Наталья Еремич считает, что преуспевать на работе и при этом уделять внимание домочадцам вполне реально. В ее книге «Тайм-менеджмент для женщин. Как все успевать» изложены основные принципы рациональной организации времени. Пользуясь правилами Натальи Еремич, современная женщина сможет одновременно заниматься рабочими делами и готовить вкуснейшие обеды. Кроме того, автор дает важные советы о том, как устранить дисбаланс между работой и семьей. На сегодняшний день женщине необходимо уметь правильно распоряжаться временем. В этом поможет книга Натальи Еремич, в конце которой можно найти приятный сюрприз в виде рецептов быстрой кухни.

Важность тайм-менеджмента

Для современного человека чрезвычайно важно ощущать свободу, уделять время своему досугу, здоровью, карьере и личной жизни. Многие жалуются на то, что двадцати четырех часов в сутках попросту не хватает. Но это заблуждение. При правильном планировании своего дня можно успеть сделать все и на работе, и дома. Тайм-менеджмент помогает в постановке целей и планировании рабочего времени. Зная фундаментальные принципы ТМ, человек сможет начать бороться с причинами неправильного использования своего времени. Каждый индивид имеет свои, сугубо индивидуальные причины потери временного ресурса. И методы борьбы с ними тоже должны быть индивидуальными. Поскольку тайм-менеджмент является целостной структурой, человек должен пользоваться всеми правилами по управлению временем, не исключая ни одного элемента. Ведь только тогда система ТМ начнет давать видимые результаты. Все авторы книг, в которых излагаются методики по рациональному использованию времени, предполагают, что читатель будет креативно мыслить и творчески относиться к своему распорядку дня.

«Принимайте решения о требуемых действиях тогда,
когда появляется дело - а не тогда, когда оно требует аварийного завершения».
Дэвид Аллен

GTD - один из методов тайм-менеджмента, разработанный консультантом по управлению временем и автором одноименной книги Дэвидом Алленом. В переводе на русский он означает «Как доводить начатое до конца» (Getting Things Done).

Главный принцип GTD говорит - человек не должен перегружать себя тем, что нужно сделать, а должен всего лишь вносить это в план. Все внимание стоит сосредотачивать непосредственно на выполнении каждой отдельно взятой задачи.

Модели Дэвида Аллена

Обычно управление временем начинается с распределения акцентов и выделения наиболее важных дел. Аллен предлагает несколько иной поход, утверждая, что главное место в тайм-менеджменте должны занимать контроль и видение. Исходя из этого, он предлагает 3 основные модели:

  • Первая - это управление рабочим процессом. Она призвана контролировать все задания и состоит из следующих этапов: сбор, обработка, организация, обзор и действия. Подробнее на каждом из них мы остановимся несколько позже.
  • Вторая - модель обзора работы, состоящая из шести уровней, каждый последующий из которых есть более широким и глобальным, нежели предыдущий. Сюда он относит: текущие дела, текущие обязанности, круг обязанностей, ближайшие 1-2 года, ближайшую пятилетку и всю жизнь в целом. Аллен считает, что один раз в неделю человек обязан анализировать свои достижения на каждом из уровней, только в этом случае он получит целостную картину происходящего.
  • Третья - по его словам необходимая далеко не всем - это естественный метод планирования. Она состоит из 5 стадий: определения целей и принципов, видения желаемых результатов, мозгового штурма, организации и принятия решения, о том, каким должно быть последующее действие.

Дэвид Аллен утверждает, что все проблемы, связанные с недостижением целей, появляются из-за неправильного планирования на самой первой его стадии - постановке задачи и определении шагов, необходимых для ее реализации.

Принципы, на которые опирается GTD

Сбор
Смысл этого принципа заключается в том, что все те мысли, которые «толпятся» у нас в голове следует фиксировать на каких-либо носителях. Для этого одинаково хороши и электронный органайзер, и диктофон, и простенький блокнот. Главное, освободить сознание от информации, которая не требуется в данный момент.

Кроме того, все записи стоит пересматривать, как минимум один раз в неделю, дабы подтверждать их актуальность и вносить необходимые коррективы.

Обработка
Обрабатывая информацию, следует помнить, что любое действие, занимающее не более 5 минут, должно быть выполнено незамедлительно. Приступать к работе лучше всего с верхушки списка, двигаясь далее по порядку.

Согласно составленному Алленом алгоритму обработки информации, с каждым делом в списке можно сделать следующее: выполнить, передать на выполнение, отложить, оставить для справки, выкинуть или перенести в список вещей, к которым стоит вернуться позже.

Организация
Для того чтобы проконтролировать действия, которые следует выполнить, Дэвид Аллен предлагает применять набор списков:

  • Последующие действия. Сюда заносят шаги, которые следует предпринимать по каждому элементу, принятому к выполнению. Допустим, есть элемент «Составить смету». Для составления сметы вам придется предпринять следующие шаги: связаться с коллегой и запросить данные по его отделу, узнать стоимость необходимых материалов и т. д.
  • Проекты. Под проектом можно понимать любую цель, для достижения которой требуется совершить более одного последовательного действия. Проекты следует периодически пересматривать, дабы удостовериться, что их исполнение идет в нужном порядке.
  • Отложенное. В ситуации, когда дело должно быть передано на выполнение или, когда его исполнению должно предшествовать другое событие, есть необходимость мониторить его время от времени. Это позволит не просрочить сроки его реализации.
  • Когда-нибудь/может быть. Сюда относят дела, к которым вполне возможно вы надумаете вернуться при наступлении определенных условий.

Обзор
Составление списков и памяток не принесет должного результата, если не проводить обзор как можно чаще, а желательно и вовсе заниматься им каждый день. При этом следует выбирать первостепенную на данный момент задачу и немедленно приступать к ее выполнению. Не рекомендуется начинать работу с легких действий, избегая сложных. Таким образом, вы только усугубите ситуацию, накапливая ворох трудной работы. Оптимальным решением считается последовательное выполнение задач.

Действия
По словам Дэвида Аллена, следует более внимательно относиться к выполнению каждой задачи, а не к ее организации. В таком случае гораздо больше шансов довести все до конца, не прервавшись на середине.

Средства и приемы, помогающие завершать начатое

  • 43 папки. Данный прием заключается в том, что на каждый рабочий день месяца вы заводите себе отдельную папку (итого 31 шт.) плюс создаете еще 12 папок по аналогии с месяцами года. В итоге у вас получается 43 папки, в которых и следует «складировать» планы на каждый конкретный день.
  • Программное обеспечение для GTD. В современном мире без программного обеспечения уже не обойтись. Согласно методике Аллена оно включает: цифровое структурирование, мозговой штурм, и приложения для управления проектами. На сегодняшний день идеологию GTD поддерживают более 100 приложений. Среди них есть программы, написанные для различных платформ и устройств.

В данной статье принципы GTD изложены очень кратко, она не заменит вам книгу Дэвида Аллена. Статья призвана только вызвать ваш интерес к такому эффективному методу как GTD .

Тайм – менеджмент является очень популярной и востребованной темой. Бешеный темп жизни заставляет все большее количество людей задуматься о планировании своего времени. Так как неграмотное использование времени приводит к стрессам, упущенным возможностям и становится причиной массы невыполненных дел.

Теме тайм – менеджмента посвящено много интернет – ресурсов, проводятся тренинги, курсы, семинары, лекции. Есть онлайн курсы по планированию времени. Но самым популярным источником знаний, конечно же, являются книги. Книг по тайм – менеджменту очень много и постоянно появляются новые. В этой статье вы узнаете, какие книги обрели наибольшую популярность и признание среди читателей. В этих книгах собраны лучшие советы, рекомендации, и практические упражнения по планированию времени. Главное, чтобы вы обязательно нашли время их прочесть.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Список лучших книг по тайм – менеджменту

1.«Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль». Дэн Кеннеди.

Это одна из лучших книг по тайм – менеджменту. Она, в первую очередь предназначена для предпринимателей, но станет очень полезной для любого человека. Ее уникальность заключается в том, что она написана одним из самых успешных бизнес – тренеров, который проводит тренинги по всему миру.

Книга рассказывает о ценности времени и его важности жизни человека. Она написана доступным понятным языком. Автор дает уникальную формулу цены вашего времени. С ее помощью вы сможете осознать, сколько стоит час вашего времени и во сколько вам обходится трата времени впустую. Когда вы сделаете этот расчет, вам уже не захочется отвлекаться на ненужные дела, заниматься тем, что не стоит вашего времени. Книга четко дает представление о людях вампирах, которые воруют ваше время. Вы поймете, как много людей в вашем окружении, от которых нужно избавиться и как с ними бороться. Ведь люди, которые не ценят ваше время, значит и не учитывают ваши потребности. Нужны ли такие люди в вашей жизни?

С помощью этой книги вы поймете, как перевести время в денежный эквивалент. Автор рассказывает о важности пунктуальности, а также о том, как распланировать свое рабочее время максимально эффективно, чтобы у вас еще оставалось дополнительное время на отдых, развлечения, времяпровождение с семьей.

Эта книга научит вас самодисциплине, собранности и пониманию ценности времени.

2.«Экстремальный тайм-менеджмент». Николай Мрочковский, Алексей Толкачев.

Эта книга написана в форме романа, в котором успешный парень обучает знакомого планированию времени. Книга написана просто и увлекательно. Суть ее заключается в том, что при правильном планировании и подходе можно изменить свою жизнь до неузнаваемости всего за 2 месяца. В книге рассказана методика, которая заключается в составлении собственного Колеса жизни, которое состоит из 8 основных сфер жизни человека. Проанализировав и дав самому себе честный ответ, на каком этапе развития находится каждая из сфер вашей жизни, можно составить подробный план развития каждой из них. Если придерживаться этого плана каждый день, который включает каждую из этих сфер, можно достичь потрясающих результатов.

Хотите быстро улучшить свою жизнь? Тогда эта книга именно для вас.

3.»К чёрту всё! Берись и делай». Р. Брэнсон

Эта книга помогает раскрыть внутренний потенциал человека. Автор говорит о том, что секрет успеха заключается в немедленном действии. Ни знания, ни образование, ни навыки, ни жизненные опыт не играют большой роли. Просто нужно ставить цель и немедленно приступать к ее осуществлению.

В этой книге приведена масса примеров из жизни, что данный подход работает на все 100%. Некогда раздумывать, ныть и мямлить. Жизнь и время уходит. Ничего нельзя откладывать на потом, важно вести такой образ жизни, который приносит удовольствие. А также человек должен быть отважным в своих действиях и поступках, должен проверять самого себя на прочность и бросать самому себе вызов.

Если что-то и нужно в жизни доказывать, то только самому себе. Ведь ваша жизнь на самом деле больше никого не интересует. Каждый занят своей жизнью.

Также в книге говорится о том, как важно чувствовать себя уверенно, ценить каждое мгновение и не упускать новые возможности. Также книга раскрывает ценность и важность семьи, уважения окружающих, совершение добрых дел и влияние всего этого на жизнь человека.

Эта уникальная книга – призыв к немедленному действию. Это незаменимая книга по тайм – менеджменту, которую должен прочитать каждый человек.


4.«Тайм – драйв. Как успевать жить и работать». Глеб Архангельский.

Это книга практических советов по тайм – менеджменту, которая дает четкие ответы на такие вопросы: как распоряжаться своим временем, как планировать день, как отделить важные дела от второстепенных, как расставлять приоритеты. Эта книга научит повышать свою эффективность, успевать делать многое в короткие сроки. Это книга, которая мотивирует человека, настраивает на продвижение вперед на личном примере автора.

Книга Архангельского научит вас создавать свою личную систему управления временем. В этой книге говорится о том, как важно находить время на отдых и силы на выполнение неприятных задач. Также вы научитесь выявлять «поглотителей времени» и узнаете, как от них избавляться.

Вторая часть книги поможет разобраться, как правильно ставить цели и с помощью тайм – менеджмента достигать их. Также в конце книги вы найдете специальные приложения, которые помогут составить свою систему организации времени и построить алгоритм планирования дня.

5.«Как привести дела в порядок». Дэвид Аллен.

Эта книга — результат двадцатилетнего труда и опыта Дэвида Аллена. Она состоит из трех частей. В первой части автор рассказывает о недостатке ресурсов, влиянии неактуальных привычек и важности составления списков. Также автор говорит о важности творческого подхода к решению любых задач.

Вторая часть книги – практическая. Вы найдете ценные рекомендации, как начать планирование, каковы особенности этого процесса, что для этого может понадобиться и как происходит обработка и сортировка информации.

Третья часть раскрывает основные принципы успешной и продуктивной деятельности, привычке сбора информации, определении плана действий и умении ориентироваться на результат.

Прочитав эту книгу, вы сможете привести в порядок свою жизнь и наслаждаться ею, при этом снизив уровень стресса до минимума.

6.«Работай меньше, успевай больше». К.Глинсон.

Эта книга говорит о важности баланса между работой и личной жизнью. Как освободить время на отдых, проведение его с семьей и на радость в жизни? Чтобы избавиться от состояния постоянной загруженности и усталости, очень важно не откладывать дела на потом, немедленно действовать и разгребать все накопившееся дела незамедлительно. Это должно войти в привычку.


Кроме того, в книге говорится о важности доведения всех дел до конца, а также качественного их выполнения. Если соблюдать порядок во всем, быть более дисциплинированным и пунктуальным, то освободится огромное количество времени на отдых, на занятия любимыми делами. Эта книга по тайм – менеджменту научит очень грамотно распределять не только время, но и структурировать и систематизировать все рабочие процессы так, что вы сможете выполнять много задач в очень сжатые сроки.

7.«Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать». Брайан Трейси.

Книга основана на методе Марка Твена «съедать лягушку» первым делом. Имеется в виду, что первым делом в начале дня нужно сделать все дела, которые вам неприятны и не хочется выполнять. Но как только вы их сделаете, наступает невероятное облегчение и легкость. Кроме того, сделав такие дела вначале дня, вы освобождаете себя на целый день о тягостных мыслях, что вам предстоит их сделать. Ведь мысли тоже съедает очень много нашего времени, когда мы зацикливаемся на какой – то задаче или проблеме и прокручиваем эту мысль в голове весь день. Так не лучше ли действительно собраться с духом, выполнить то, чего не хочется с самого утра и продолжить день с чувством легкости.

8.«Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Т. Феррис.

Книга Ферриса – одно из самых эффективных руководств к действию для людей. которые хотят много путешествовать, зарабатывать хорошие деньги и получать от жизни удовольствие. Автор мотивирует читателей к освоению нового стиля жизни и новой философии, которая помогает реализовать свои самые смелые мечты.

Автор рассказывает о том, как бороться со страхом на пути к новой жизни, как создать пассивные источники дохода, которые позволят меньше работать и больше отдыхать. В книге описаны все преимущества жизни в разных странах мира, а также приводятся главные ошибки, которые совершают люди при выборе нового образа жизни.

Если вы давно мечтаете о такой жизни. То эта книга для вас. В ней вы найдете ответы на все свои вопросы. Причем советы дает человек, который живет именно такой жизнью, которой давно мечтаете жить вы.


9.«Практический курс по тайм – менеджменту». И. Абрамовский.

Это небольшая книга, которая является практическим курсом тайм – менеджмента. В ней собраны основные и наиболее важные рекомендации по планированию личного времени, расставлению приоритетов, и немедленного совершения действий для достижения поставленных целей.

Ценность ее и уникальность заключается в том, что в книге рассказывается о специально разработанном программном обеспечении Leadertask. Это органайзер, который существенно облегчает процесс планирования времени. А также в книге приведена особая стратегия управления деятельность GID (Getting Things Done), разработанная Дэвидом Алленом, которая является сборником техник, повышающих эффективность в управлении делами. А также раскрыта методика «Тайм-драйв».

Эта книга для людей, которые серьезно подходят к планированию своего времени и желают действительно знать все о тайм – менеджменте.

10.Светлана Гончарова «7 заповедей организованной мамы».

Чудесная книга, которая предназначена именно для мам. Планирование времени мамы требует особого подхода. Обычные приемы тайм – менеджмента здесь не работают. Работа мамы – это круглосуточный пожизненный труд с сумасшедшим графиком.

Книга написана настолько душевно, понятно и по-дружески, что от нее невозможно оторваться. Это действительно практическое руководство, которое помогло многим мамам организовать свою жизнь, наладить отношения в семье, а также понять, где и когда находить время на заботу о себе, на самореализацию.

И самое главное, книга дает ответ на важнейший вопрос: Как успевать любить? Эта книга обязательна к прочтению для всех женщин, для которых семья стоит на первом месте.

Если вы хотите стать экспертом по тайм-менеджменту — обязательно прочтите следующую топ десятку лучших книг.

Также внизу страницы представлен дополнительный список интересной литературы по управлению временем.

1. Выйди из зоны комфорта. 21 метод повышения личной эффективности. Брайан Трейси

Книга № 1 по саморазвитию. Она переведена на 40 языков. Куплено более 1 200 000 экземпляров. Эта книга сделала Брайна Трейси тем, кто он есть сейчас - звездой и гуру для всех, кто стремится к эффективности. В книге представлен результат более чем тридцатилетнего изучения вопросов распределения времени. Она рассказывает о том, как добиваться решения сложных задач, выходя из зоны комфорта. Ранее книга выходила под названием «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!»

2. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. Дэвид Аллен

Это переработанное издание самой известной книги в мире по личной эффективности, впервые опубликованной в 2001 году и переведенной на 30 языков. В этом издании убрана вся неполная или устаревшая информация. Теперь книга актуальна для нового времени и для современного мобильного мира. Рекомендации от Дэвида Аллена будут полезны и тем, кто впервые услышал об этой методологии, и преданным поклонникам техники GTD (Getting Things Done), читавшим первое издание и желающим быть в курсе всех изменений.

3.

Книга для тех, кто стремится прожить интересную, творческую и счастливую жизнь. Ее автор не только описывает проблемы нынешней жизни и вытекающие из них болезни современного человека, но и предлагает методы преодоления этих проблем, дает советы относительно того, как выйти невредимыми из жизненных передряг и при этом добиться заметных достижений.
61 метод экономии Вашего времени. Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга – незаменимый помощник в вашей повседневной жизни.

4. Эта странная жизнь. Гранин Даниил

Советский тайм-менеджмент. Эта книга - об удивительной научной системе, которую создал и по которой жил 56 лет - с 1916 по 1972 год - гениальный ученый, биолог Александр Любищев, ставший, сам того не ведая, «основателем и разработчиком принципов постановки целей и учета времени, называемых сегодня тайм-менеджментом». Как Любищев планировал, как ему удавалось успевать много за короткое время, вписывать в свой график работу, отдых, помощь друзьям и при этом продолжать радоваться жизни и семейным отношениям, - обо всем подробно, с восхищением, а потому с интересом рассказал писатель и друг ученого Даниил Гранин. С 1974 года, когда «Эта странная жизнь» вышла из печати 100-тысячным тиражом (!), книга переиздавалась десятки раз, она переведена на английский, немецкий и другие языки.

5. Экстремальный тайм-менеджмент. Н. Мрочковский, А. Толкачёв

Авторы книги «Экстремальный тайм-менеджмент» – известные бизнес-тренеры и консультанты – в экстремально сжатые сроки (всего 2 месяца!) проводят своего героя по огромному пути – от заурядного, недовольного жизнью, непривлекательного брюзги со средней зарплатой и вечной усталостью до успешного, счастливого и обеспеченного человека, живущего яркой, полноценной жизнью. Книга, написанная очень живо и увлекательно, предлагает читателю последовать примеру героя и выполнить те же практические задания, что и он, с важнейшей целью – изменить свою жизнь к лучшему, научившись успевать все делать вовремя. Это непросто, но результат того стоит!

6.

Самая полезная и увлекательная книга об управлении временем. Глеб Архангельский - инициатор российского TM-движения, основатель Тайм-менеджерского сообщества, автор фундаментальной монографии «Организация времени». «Тайм-драйв» - вторая его книга - отличается популярным изложением. В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах, она дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и пр.

7.

В большинстве случаев, около 80% результата происходят из 20% причин. Эти цифры могут меняться – иногда это 70/30 и иногда 90/10. Но какое бы ни было соотношение, суть в том, что небольшое количество причин оказывают непропорционально большое влияние на результат. Книга предлагает и Вам научиться достигать большего с меньшими затратами, то есть овладеть основным секретом повышения эффективности труда. Ричард Кох подчеркивает, что принцип 80/20 не должен рассматриваться только как метод для принятия решений или выбора. Он первым предложил идею, что мы можем достичь большего, если расслабимся и будем наслаждаться жизнью и сосредотачивать внимание на нескольких важных вещах..

8. Тайм-менеджмент по помидору. Штаффан Нётерберг

Вам нужно очень много успеть сегодня. Список дел разросся до километровой длины, а вас при этом поминутно дергают. Вы требуете от окружающих оставить вас в покое – и тут же сталкиваетесь с тем, что отвлекающие факторы атакуют вас изнутри. Все, что вам нужно, – это перестать отвлекаться и по настоящему сосредоточиться на одном деле в течение 25 минут. Описанный в книге метод помидора не требует сложных инструментов – достаточно нескольких листов бумаги, карандаша и обычного кухонного таймера – например, в виде помидора. Этот метод можно использовать как сам по себе, так и в качестве дополнения к популярным методикам тайм-менеджмента. Овладев искусством концентрации, вы сможете сделать значительно больше, не затрачивая при этом дополнительного времени.

9.

Эта книга посвящена передовым технологиям повышения личной эффективности и приемам планирования времени для достижения поставленных целей. С ее помощью вы сможете:
- определить стратегические цели своей жизни и на их основе построить собственную систему планирования времени, которая поможет вам достичь поставленных целей;
- научиться составлять планы распределения времени, учитывающие ваш стиль жизни, привычки и предпочтения, ваши циклы изменения энергии и с помощью этих планов поддерживать в своей жизни гармоничное равновесие между различными видами деятельности.

10. Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности. Глисон Керри

Более миллиона людей во всем мире делают свою работу чрезвычайно эффективно и получают удовольствие от нее благодаря этой книге Керри Глисона. Теперь наступил ваш черед. Узнайте, как правильно организовать рабочий процесс, пользоваться электронной почтой, а также как проводить эффективные совещания, поддерживать деловые контакты и находить время на самое важное. «Одни объясняют беспорядок тем, что он дает им пищу для ума и способствует творческому процессу. Другие убеждены, что творческие люди рождаются такими. На самом деле все не так!»

Дополнительный список литературы по тайм-менеджменту:

Интегрированный тайм-менеджмент. Стив Прентис
Как находить два лишних часа каждый день. Джуди Джеймс
Как управлять временем. С макимальной отдачей без спешки. С.В. Потапов
Личный тайм-менеджмент или как управлять своим временем. Соснина М.А.
Мастер-класс по организации рабочего дня. Кюстенмахер
Наконец-то у нас стало больше свободного времени. Кюстенмахер
Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу». Джулия Моргенстерн
Самоучитель по тайм-менеджменту. Васильченко Ю.П.
Сдвиньте с мёртвой точки Ваш тайм-менеджмент. Кей Френсис
Стань организованным. Рон Фрай
Тайм-менеджмент на Outlook. Формула времени. Глеб Архангельский
Тайм-менеджмент на компьютере. Б.Новак
Техника личной работы. Г.Х. Попов
Технологии эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. Джулия Моргенстерн
Управление временем. Дебра Олкок Тайлер
Управление временем и рабочей нагрузкой. Дебра Олкок Тайлер
Управление временем. Менеджмент на ладони. Кинан Кейт
Управление временем. Халан
Управляй своим временем и удвой результаты. Брайан Трейси
Время в психике человека. Цуканов Б.И.
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев. Майкл Леннингтон, Брайан Моран
Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления. Люси Палладино
Не откладывай на завтра. Краткий гид по борьбе с прокрастинацией. Тимоти Пичил
Начни с главного! 1 удивительно простой закон феноменального успеха. Джей Папазан, Гэри Келлер