Как уладить конфликт, три работающих способа разрешения конфликтов. Типы реагирования в конфликтной ситуации. Ну и в конце концов, уладить конфликт может простое человеческое искреннее извинение

Несмотря на совместимость и глубокую любовь, рано или поздно вы все равно столкнетесь лбами в некоторых жизненных вопросах. Нет нужды расценивать возникшие между вами противоречия в качестве повода для сомнений. Между всеми людьми, которые сосуществуют вместе, бывают разногласия. На самом деле конфликт может послужить необходимым толчком для укрепления ваших отношений. Узнайте, как уладить противоречия и избежать долговременного вреда вашим отношениям.

Шаги

Часть 1

Подготовьтесь к конфронтации и сохраняйте спокойствие

    Остерегайтесь возникновения конфликтных ситуаций, когда вы испытываете чувство голода, одиночества, гнева и усталости. В группах взаимопомощи и поддержки считают, что существуют определенные состояния человека, в которых он наиболее уязвим эмоционально. Этот совет будет полезен в тот промежуток времени, когда у вас мало сил и вы не способны эффективно справиться со стрессовой ситуацией, такой как ссора с парнем.

    • Прежде чем пытаться разрешить противоречия в отношениях, для начала удовлетворите свои основные потребности. Перед разговором с партнером оцените свое состояние. Если вы испытываете чувство голода, гнев, тоску или усталость, лучше отложите обсуждение проблемы, пока не удовлетворите основные потребности.
  1. Отложите разговор до тех пор, пока не возьмете эмоции под контроль. Первым делом при урегулировании конфликта необходимо установить контроль над своими эмоциями. Если из-за злости, нервного расстройства или отвращения ваш рассудок помутился, можно наговорить или натворить дел, о которых потом пожалеете. Держите себя в руках, и тогда вы сможете поддержать разговор, который будет продуктивным для отношений.

    Вырабатывайте эмоциональную саморегуляцию путем успокоения. Сначала необходимо взять нахлынувшие чувства под контроль, если они по-прежнему затуманивают ваш разум. Установите контроль над эмоциями с помощью таких методов регуляции:

    • Дышите глубоко, опираясь на метод счета 4-7-8. Сделайте вдох через нос, считая до 4-х. Задержите дыхание, считая до 7-ми, и выдыхайте через рот, считая до 8-ми.
    • Попробуйте практику осознанности, сосредоточившись на телесных ощущениях, которые вы испытываете. Одновременно с глубокими вдохами постарайтесь понять и назвать испытываемые вами в данных момент эмоции, а также найдите их реальные проявления (например, сжатые кулаки или напряженные плечи).
    • Позвоните другу, чтобы излить ему душу или отвлечься от проблемы, которая вас беспокоит.
    • Выгуляйте любимого пса.
    • Слушайте успокаивающую музыку.
  2. Запишите свое состояние. Ведение дневника стресса может стать отличным способом от него избавиться, понять, о чем вы думаете, и собраться с мыслями после ссоры. Данный метод используется в тренинге эмоциональной саморегуляции, являясь при этом одним из способов решения проблемы.

    • Возьмите ручку и блокнот и в свободной форме изложите проблему, возникшую между вами и партнером. Опишите максимально подробно свои мысли, чувства и желания. Воссоздание проблемы в письменной форме способствует лучшему пониманию обеих сторон конфликта.
    • Можно использовать записную книжку в качестве инструмента ролевой игры и записывать в ней все, что бы вы хотели сказать своему партнеру после ссоры. Начните повествование с: "Дорогой/дорогая…" Процесс описания чувств прояснит мысли и поможет определиться с дальнейшими действиями.

    Часть 2

    Эффективное общение
    1. Старайтесь внимательно слушать. Разговор – это ключ, который отпирает любые двери конфликта. Для продуктивного диалога необходимо тщательно и внимательно выслушать партнера, и чтобы он выслушал вас. Многие проблемы в общении возникают, когда вы слушаете, чтобы ответить, а не для того, чтобы понять. Воспользуйтесь следующими советами:

      • Уберите все, что может вас отвлечь: выключите телевизор и поставьте телефон на беззвучный режим.
      • Повернитесь к партнеру лицом. Немного наклонитесь к нему. Установите зрительный контакт.
      • Прежде чем ответить, выслушайте человека до конца.
      • Перескажите услышанное, сказав что-то вроде: "Звучит так, словно ты говоришь…"
      • Старайтесь сопереживать, ища в рассказе партнера то, с чем вы согласны.
      • "Я" предложения помогают вам брать на себя ответственность за собственные мысли и чувства, сводя к минимуму оборонительную позицию партнера. "А, Б, В" факты помогут ему увидеть конкретику.
      • К примеру, скажите так: "Когда ты приходишь домой (А), и сразу же ложишься спать (Б), я чувствую себя совсем ненужной (В)". Разговор может быть более действенным, если вы сразу начнете с пункта "В" и предложения "Я": "Я чувствую себя совсем ненужной, когда ты возвращаешься домой и сразу же ложишься спать".
    2. Оперируйте фактами из настоящего времени. Зачастую мы делаем из мухи слона, когда одна из сторон начинает припоминать обиды прошлого. Всегда сосредотачивайтесь на теперешнем моменте и насущной проблеме.

      • Когда вы припоминаете прошлые обиды, ваша способность преодолеть конфликтную ситуацию значительно усложняется. Если подобное произошло, один из вас должен тактично обратить внимание: "Послушай, милая, давай не будем ворошить прошлое, а сосредоточимся на том, что мы можем сделать здесь и сейчас. Ладно?"
    3. Указывайте не на самого человека, а на его поведение. Также возникает другая потенциальная помеха для продуктивного диалога, когда один из партнеров нападает на человека, а не решает проблему. Если один из вас пустился в длинную тираду о личностных качествах партнера, то, скорее всего, гнев и защитная реакция второго только возрастут.

      Сядьте бок о бок. Трудно лавировать в напряженных переговорах без зрительного контакта. При обсуждении сложных тем эксперты по отношениям предлагают начинать разговор в положении, когда оба партнера сидят бок о бок.

      Прибегните к юмору. Разрядите атмосферу при помощи игривости и беззаботности, это поможет справиться с острым противоречием. Одному из партнеров достаточно пустить в ход юмор, чтобы быстро развеять напряжение и преодолеть конфликт между влюбленными людьми.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие бывают конфликты с сотрудниками

Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы рабочее время сотрудники посвящали выполнению своих прямых обязанностей, а не выясняли отношения между собой. Однако, как и в любом коллективе, проблемы иногда возникают, поэтому вопрос, как улаживать конфликты с сотрудниками, актуален для многих управленцев. Теме формирования спокойных рабочих отношений и посвящена данная статья.

Как улаживать конфликты с сотрудниками

Если деятельность компании подразумевает работу большого количества людей в постоянном контакте между собой, полностью избежать ситуаций недопонимания невозможно. По сути, рабочий коллектив представляет собой общность самых разных по характеру и темпераменту личностей, вынужденных взаимодействовать по служебным моментам и улаживать при этом возникающие разногласия. И далеко не всегда человек, будучи хорошим специалистом в своей области, обязательно при этом обладает тактом и воспитанием, позволяющими ему спокойно реагировать на ошибки коллег. Нередки случаи, когда сотрудники обвиняют друг друга в допущенных промахах, которые повлекли снижение эффективности работы всего коллектива.

Мудрый руководитель обязан разбираться в хитросплетениях отношений между своими сотрудниками и своевременно улаживать спорные ситуации. Ему под силу предотвратить проблемы, вызванные несовпадением темпераментов, если он будет хорошим психологом, понимающим, что данным людям нельзя работать в тандеме. Тогда он сможет спокойно заниматься оптимизацией производственного процесса, а не думать о том, как улаживать конфликты с сотрудниками.

Проблемные взаимоотношения между работниками компании принимают различные формы. Они могут быть скрытыми от посторонних глаз или явными, находящимися у всех на виду. Конфликт может протекать вяло и продолжаться длительное время, а может вспыхнуть в один момент. От того, как поведет себя руководитель, обнаружив, что выполнение работы находится под угрозой из-за плохих отношений между сотрудниками, зависит очень многое.

Существует три основных пути , как улаживать конфликты с сотрудниками:

  1. Не принимайте сторону какого-то одного из противников, для начала выслушайте доводы обоих.

Нейтралитет руководителя – важнейший момент, гарантирующий беспристрастное отношение при выяснении обстоятельств конфликта и помогающий эффективно улаживать его. Даже если одна из сторон вызывает у вас большую симпатию, не поддавайтесь чувствам, будьте справедливы и хладнокровны, принимая решение, которое сгладит проблему.

Особенно опасно встать на сторону одного из сотрудников, если коллектив небольшой и непредвзятое отношение соблюдать крайне сложно. Если вы чувствуете, что не сможете сохранять нейтралитет, поскольку заранее одобряете действия одного из работников, подумайте о том, чтобы доверить разрешение конфликта третьему лицу, не испытывающему к его участникам особых чувств.

Одним из вариантов того, как улаживать конфликты с сотрудниками, может стать перенос разбирательства в неформальную обстановку, за пределами офисных стен. Вполне возможно, что неприязненные отношения, возникшие на рабочем месте, сойдут на нет, если люди узнают друг друга с новой стороны.

Выясните, какие взаимные претензии являются причиной конфликта, чтобы понять, как его уладить. Дайте возможность каждому сотруднику высказаться в полной мере, не перебивая и не останавливая его. Иногда даже этого бывает достаточно, чтобы человек успокоился и стал смотреть на ситуацию без лишних эмоций.

  1. Выделите факты.

Суть большинства конфликтов, которые приходится улаживать управленцу, зачастую сложно сформулировать даже его непосредственным участникам. Складываясь из мелочей, они перерастают в настоящие войны с привлечением на свою сторону остальных сотрудников. Задача руководителя – отыскать среди бурных эмоциональных высказываний смысл претензий, которые мешают нормальной работе коллектива. При этом будьте готовы услышать не конкретные обвинения, а, скорее всего, предположения типа «Мне кажется, он считает меня плохим работником» или «Он ко мне придирается».

Чтобы приблизиться к истине, спросите, на чем основаны такие мнения. Это даст возможность выйти к истокам проблемы, понять, что послужило причиной ее возникновения и так ли серьезен повод, каким его видят непосредственные участники. Опираясь на выявленные факты, вы сможете подумать над тем, как улаживать конфликт с сотрудниками, который отвлекает их от продуктивной работы. Имейте в виду, что это может потребовать немалых усилий, ведь большую часть услышанного вами будут составлять эмоциональные высказывания и обиды.

  1. Поинтересуйтесь, как сами участники конфликта видят пути его разрешения.

Получив максимум информации о сути проблемной ситуации, вы по-прежнему можете находиться в сомнениях по поводу того, как улаживать конфликт с сотрудниками. Попробуйте узнать, что об этом думают его стороны. Зачастую это помогает выбрать единственное верное решение.

Не стоит исключать вероятность того, что причина возникновения подобной ситуации кроется во внутренней политике компании, ее корпоративной культуре, применяемых управленческих приемах и ошибках при налаживании процессов взаимодействия между сотрудниками и руководством. Чтобы выявлять такие моменты, важно иметь обратную связь с работниками, понимать, какими методами возможно свести к минимуму случаи конфликтов, чтобы не приходилось их улаживать.

Ваша роль должна заключаться в создании оптимальных условий для налаживания нормальных рабочих взаимоотношений между сотрудниками. Разобрав несколько конфликтов, вы будете лучше понимать природу их появления и пути разрешения.

Как улаживать конфликты с сотрудниками и руководителем

Однако не всегда участниками конфликта становятся работники, стоящие на одной ступени служебной лестницы. Нередки случаи возникновения натянутых или откровенно враждебных взаимоотношений между руководителем и подчиненным. Как улаживать конфликты с сотрудниками, второй стороной которых является их непосредственный начальник, – вопрос, требующий максимального такта и осторожности.

Хорошо, если руководитель достаточно умен и смел, чтобы признать свою неправоту. Но зачастую раскаиваться в совершенных ошибках, даже мнимых, и улаживать конфликт приходится подчиненным.

Умение наказывать – неотъемлемое качество, которое должно быть присуще человеку, облеченному властью. Если сотрудники знают, что их промахи не будут иметь никаких последствий, это грозит полным развалом работы. В этом случае руководителю придется не только улаживать конфликты, но и спасать репутацию компании. Конечно, наказание должно быть адекватным проступку и преследовать цель предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.

Без наказаний нельзя обойтись ни в одном коллективе, поскольку от ошибок в процессе работы не застрахован даже самый исполнительный и внимательный сотрудник. Важным моментом при этом является полная уверенность руководителя в справедливости применяемых им санкций. Главный смысл любого наказания – служить уроком не только для того, кому оно адресовано, но и для всех остальных работников.

Встречаются руководители, которые обладают врожденным знанием, как улаживать конфликты с сотрудниками, не создавая излишнего ажиотажа вокруг проблемной ситуации. Работники такой компании могут быть спокойны: если наказание и последует, то оно будет адекватным. Но есть и такие начальники, которые используют конфликты между сотрудниками в собственных целях.

Поддерживая холодную войну и провоцируя работников на постоянное выяснение отношений, такой руководитель, вместо того чтобы улаживать конфликты, добивается того, что неугодные ему работники оказываются в опале и постепенно выживаются из компании. Однако в данном случае речь скорее идет о небольших предприятиях, где в подобные дрязги так или иначе оказываются втянуты все работающие в фирме. Руководитель, который действительно заботится о деловой репутации своей компании, нацеливает своих сотрудников на результаты труда, а не на выяснение отношений.

История богата примерами того, как известные личности могли улаживать конфликты, не допуская серьезных последствий. Образцом мудрого руководителя можно назвать княгиню Ольгу. На ее долю выпало править Русью в сложнейший период истории – расцвет междоусобных войн, когда все решали сила и напор. Ничто не мешало юной княгине дать команду своей дружине захватывать соседние земли, воплощая образ правительницы, привычный для современников.

Однако Ольга поступает совершенно иначе, она начинает разбираться в сути конфликтов между соседями, улаживать их мирным путем. Своим мудрым правлением она показала, что можно жить без постоянных нашествий на расположенные рядом земли, а в условиях взаимовыгодного сотрудничества.

Попробуем применить опыт княгини Ольги к современным реалиям.

Допустим, на пост руководителя компании, в которой сложились крайне натянутые отношения между работниками, заступает абсолютно новый человек, никогда не работавший в этом коллективе. С чего ему начать свою деятельность, как улаживать конфликты с сотрудниками?

Первый вариант – он не будет вмешиваться в межличностные отношения, а все свои усилия направит на обеспечение производственного процесса. Какое-то время такая политика позволит ему сохранять нейтралитет, но рано или поздно результаты внутренних распрей дадут о себе знать, и ему придется думать, как улаживать конфликты с сотрудниками. Когда главной целью работников является не забота об имидже и прибыли компании, а отстаивание собственных интересов, бурного развития ожидать не приходится. Как и в Древней Руси, когда соседствующие княжества боролись между собой, вместо того чтобы сплотиться против общего врага.

Другая модель поведения руководителя в такой непростой ситуации – стремление разобраться в сути всех конфликтов между сотрудниками, вникнуть во все тонкости взаимоотношений, мешающих нормальной работе, улаживать проблемы лично. Неудивительно, что такой подход вызовет у подчиненных вполне естественную реакцию – недовольство.

Какой же путь должен предпочесть мудрый руководитель? Ни один из перечисленных. Попробуем представить, как поступила бы в этой ситуации княгиня Ольга. Она не стала бы игнорировать междоусобные войны, предоставляя князьям убивать друг друга, чтобы доказать свою силу. Но и не пошла бы на то, чтобы жестоко подавлять попытки враждующих добиться справедливости. Искать причину возникновения конфликта между сотрудниками и руководством и улаживать его – вот путь, который представляется наиболее верным в подобной ситуации.

Чаще всего проблемы возникают, когда компания переживает не лучшие времена, испытывает финансовые проблемы или находится в процессе становления. Все это не может не отражаться на социальном климате и вынуждает руководство ломать голову над тем, как улаживать конфликты с сотрудниками. Другой возможной причиной может стать привилегированное положение отдельных работников, вызывающее справедливые нарекания со стороны остальных.

Сложность положения руководителя заключается в том, чтобы сохранять ясность ума, не поддаваться эмоциям, царящим в коллективе, и улаживать конфликты с сотрудниками, принимая мудрые решения. В связи с этим вспоминается известный библейский эпизод о царе Соломоне.

Сюжет рассказывает о споре двух женщин, каждая из которых считала себя матерью ребенка. Они пришли к царю Соломону, известному своей мудростью, чтобы он помог решить их проблему. В ответ на это царь занес над младенцем меч, заявив, что разрубит его пополам и каждой даст по половине. Одна из женщин тотчас же отпустила ребенка, не желая ему страшной гибели. Ее-то Соломон и признал настоящей матерью.

От конфликта в семейной жизни никто не застрахован. Ничего предосудительного в этом нет - ведь с мужем вы связываете свою жизнь, и эта связь является не менее важной, чем родственные, но во многом более плотной и постоянной. Конфликт в браке является одним из самых болезненных, поскольку простить партнера бывает очень сложно, особенно если сгоряча было сказано и сделано много лишнего.

Безусловно, начинать решать семейные проблемы необходимо с профилактики. В первую очередь каждому из участников брака следует внутренне осознать один факт, что они живут рядом с личностью, у которой есть свои желания, чувство достоинства, а также его легко травмировать. К сожалению, институт брака сейчас не очень надежен, и многим парам проще разбежаться, чем пытаться адаптироваться друг к другу и учиться слушать желания другого человека. Если вы полюбили - любите другого как самого себя, берегите его и защищайте свой выбор перед всеми.

Хранительницам домашнего очага нужно знать, что они должны быть более мягкими и сговорчивыми. Исследователями доказано, что семьи, в которых женщины в процессе ссоры могут перейти на конструктивный диалог, забросив упреки и обвинения, чувствуют себя гораздо более счастливыми. Большая часть домашнего насилия в ссорах происходит тогда, когда мужчина чувствует неспособность иначе справиться с партнершей, которая теряет контроль. Естественно, всё дело в эмоциях, и женщине полезно научиться их контролировать. Со временем мужчина, конфликтность которого выводят в адекватное русло, станет менее агрессивным и будет обдумывать свои слова прежде чем их употреблять.

Конфликты бывают двух видов - созидательный и разрушающий. И ваша задача - неизбежную ссору переводить в область созидания, то есть выслушивать, говорить, но говорить правду, не преувеличивая и не преуменьшая, не употреблять оскорбления и не стараться унизить партнера.

Будьте справедливы и будьте готовы признать свою неправоту, если вы не правы. Оба партнера должны придти к тому, чтобы вести диалог, а не принимать сторону конфликта. С одной стороны, это сохранит здоровые отношения, с другой - побережет нервы обоих.

Во время ссоры постарайтесь не отвлекаться на посторонние темы и не выяснять все проблемы сразу. Должна выясняться и обсуждаться сама причина конфликта и ничто более, поскольку вы таким образом никогда не придете к конструктивному решению проблемы, а только больше убедитесь и убедите партнера в том, что ваш брак - ошибка.

Обратите внимание на темы, по которым у вас возникают разногласия. Возможно, проблема в разных подходах к жизни и непонимании причин того или иного поведения. Все это нужно обсуждать, чтобы привычки и способ мышления вашего партнера не становились камнем преткновения. Научитесь принимать супруга таким, какой он есть, поскольку если он и изменится - то только постепенно, ввиду того, что вы сами измените свое к нему отношение.

Не уходите от конфликта, если он начался, а постарайтесь снизить уровень эмоционального напряжения и полноценно разобрать сложившуюся ситуацию. Ни в коем случае не бросайте на полпути, иначе проблема останется нерешенной и возникнет снова. Применяйте юмор, если это вам под силу.

Учитесь быть терпимее к чужим недостаткам, и тогда вам будут прощать ваши. Любите близких!

Доброго времени суток, дорогой друг!

Если Вас интересуют грузоперевозки по Москве , то Вам на сайт laurtrans.ru

Как известно, конфликты рождаются повсюду: на улице, на работе, в домашнем кругу. Знание, каким образом можно улаживать конфликты и каким образом с ними справляться, а также выходить из конфликтной ситуации в хорошем расположении духа поможет Вам повысить качество жизни, и сберечь нервы.

Каким образом улаживать конфликты?

Три способа разрешения конфликтов

Когда возникает конфликт

Если возникла конфликтная ситуация, необходимо помнить, что в конфликте участие всегда принимают двое. Совершенно неважно сколько участников – обе стороны виноваты одинаково. Даже в том случае, когда Вы уверены на 100%, что оппонент неправ, то Вам придётся поверить, что втянутым в конфликт всегда оказывается тот человек, который этого желает на подсознательном уровне.

Итак, если всё же Вы не смогли предотвратить конфликтную ситуацию, то давайте попробуем её разрешить:

1. Сделайте шаг навстречу первыми

Кто упрямее, тот глупее. Крики, ссоры, негативные эмоции – это всё разрушает Вашего собеседника и Вас, разрушает на физическом уровне, портя нервную систему, не говоря уже о психологическом уровне. Если человек кричит – это от страха, это нельзя остановить, если кто-то не сделает первый шаг навстречу. Станьте этим человеком. Это ни в коем случае не будет означать, что Вы уступили или Вы слабее. Наоборот, это продемонстрирует, что Вы сильная личность и стремитесь к самообладанию. Сильного, уверенного в себе человека нельзя зацепить, его невозможно вывести из себя. Но уверенность не рождается из пустоты, это можно развить именно в таких практических ситуациях.

2. Перестаньте обвинять

Когда Вы стараетесь сгладить конфликт, не нужно переходить на личности. Даже если Вы понизили тон, решились на примирение, но продолжаете общаться в негативном ключе, то это конфликтную ситуацию не поможет разрешить. Для начала сконцентрируйтесь на хороших качествах Вашего оппонента. Скажите ему про это – негатив моментально будет сброшен. Нужно помнить, что это должны быть искренние мысли о другом человеке, а не лесть.

У Вас наверняка найдётся несколько мыслей, о том, что Вам в этом человеке нравится. Поделитесь с ним этим и перестаньте вешать на него все смертные грехи. Лучшей тактикой будет следующее: понижение тона – желание разрешить конфликтную ситуацию и публичное об этом объявление – комплимент собеседнику – объяснение собственных чувств.

Вам нужно понимать разницу между высказыванием претензий и объяснением своих чувств. Первые всегда идут в негативном ключе с обвинительными нотками в адрес оппонента. Когда Вы делитесь собственными чувствами, Вы стараетесь объяснить другому человеку то, что он не в состоянии понять. Но в неконфликтной ситуации, Вы будете услышаны. Во время конфликтной ситуации, каждый слышит только лишь себя, а когда оппоненты идут на встречу друг другу, они готовы понять друг друга.

3. Извинитесь

Случается, что Вас услышали, приняли, поняли, попросили за ошибку прощения. Вы же в свою очередь почувствовали облегчение, что вышли из конфликтной ситуации. Но нужно для разрешения конфликта сделать ещё один шаг – грамотно попросить прощения.

Совершенно неважно, кто был виноват изначально, в ссоре Вы принимали участие, соответственно, Вы оппоненту основательно испортили нервы. За это нужно извиниться. В этом случае, Вы избавитесь от негатива и в проблеме поставите жирную точку. Ваши отношения от этого выиграют. Если получилось так, что именно Вы были виновником конфликтной ситуации и приняли решение извиниться, а Ваш оппонент в свою очередь, не отвечает обратными извинениями, то не стоит из-за этого переживать. Просто не каждый ещё готов.

Не забывайте, что наши проблемы происходят из-за неуверенности в себе и собственных страхов, которые, кстати, несложно побороть.

Когда Вас втянули в конфликт, то довольно сложно держать себя в руках. Эмоции могут зашкаливать, особенно, если Вы не умеете ими управлять. Задайтесь вопросом: что для Вас важнее – сохранить отношения или же доказать свою правоту? Не нужно быть жертвой и решать проблему за счёт ущемления собственных прав, но и нет необходимости ущемлять права оппонента. Из конфликтной ситуации выходите с достоинством, вынеся что-то новое для себя из сложившейся ситуации. В конце концов, конфликты именно для этого нам и даются.

Конфликты возникают везде: дома, на работе, на улице, существуют даже . Умение с ними справляться и выходить из конфликта в хорошем настроении поможет вам улучшить качество своей жизни, заодно и нервы будут в порядке.

Нужно помнить, что участие принимают всегда двое. Не зависимо от количества участников, виноваты обе стороны. Даже если вам кажется, что противоборствующая сторона полностью неправа, то придется поверить, что втянутыми в конфликт оказывается всегда тот, кто этого подсознательно желает.

Почему одним встречаются только нормальные и порядочные люди, а других кругом обманывают? Мы сами притягиваем к себе людей и ситуации, исходя из нашей подсознательной базы мыслей. Поэтому контроль за мыслеформами и их корректировка так необходимы. Но об этом более подробно читайте в статье , а мы вернемся к теме, как уладить конфликт.

1. Сделайте шаг первыми . Глупее тот, кто упрямее, вернее, чье эго более упрямое. Ссоры, крики, негативные эмоции – все это разрушает вас и вашего собеседника, причем разрушает на физическом уровне (нервная система), не говоря уже об энергетическом. Если человек кричит, то это всегда только от страха. Это невозможно остановить, если одна из сторон не предпримет первый шаг. Сделайте это вы. Ни в коем случае это не будет означать, что вы слабее или уступили. Наоборот, это покажет, насколько вы сильны и стремитесь к самообладанию. Сильного человека невозможно вывести из себя, его не за что зацепить, потому что он в себе уверен. Но эта уверенность, она не рождается из ничего, этому можно научиться и развивать как раз в таких ситуациях, на практике.

2. Прекратите обвинения . Когда вы пытаетесь сгладить конфликт, не переходите на личности. Даже если вы решились на примирение, даже если вы снизили свой тон, но все равно продолжаете общаться в негативном ключе, конфликт это не разрешит. Первым делом сосредоточьтесь на хороших качествах вашего партнера/супруга/собеседника. Скажите ему об этом, это всегда моментально сбрасывает негатив. Но запомните, что это должна быть не лесть, а искренние мысли о другом человеке. Наверняка у вас найдется пара мыслей, чем вам нравится собеседник. Поделитесь этим и перестаньте обвинять человека во всех смертных грехах. Лучшая тактика заключается в следующем: снижение тона – желание выйти из конфликта и публичное объявление об этом – комплимент оппоненту (оказывается, не такой уж он и плохой) – объяснение своих чувств.

Вы должны понимать разницу между объяснениями своих чувств и высказыванием претензий. Последние всегда говорятся в негативном ключе с нотами обвинений в адрес другого. Когда же вы делитесь своими чувствами, вы пытаетесь объяснить другому то, что он не может понять. Но в состоянии неконфликта, вы будете услышаны. Когда происходит конфликт, каждый слышит только самого себя, а когда люди идут друг другу на встречу, они изъявляют желание понять другого.

3. Извинитесь . Бывает так, что вас услышали, поняли, приняли, попросили прощения за ошибку. А вы почувствовали внутреннее облегчение, что вышли из конфликта. Но сделайте еще один шаг – попросите прощения. Неважно, кто изначально был виноват, вы приняли участие в ссоре, значит, в любом случае попортили другому нервы. Извинитесь за это. Вы избавитесь от большого негативного груза и поставите жирную точку в проблеме, а отношения от этого только выиграют. Если так случилось, что именно вы являетесь виновником конфликта и решили извиниться, а другой не отвечает извинениями в ответ, то не переживайте за это. Просто не все еще готовы.

Помните, что все наши проблемы из-за собственных страхов и неуверенности, а не потому, что кругом все злые.

Очень трудно держать себя в руках, когда вы оказываетесь втянуты в конфликт. Эмоции могут бурлить очень сильно, особенно, если вы никогда не учились ими управлять. Но задайте себе вопрос: что мне важнее – доказать свою правоту или сохранить отношения? Не нужно строить из себя жертву и сглаживать проблему за счет ущемления своих прав, но и не нужно ущемлять права другого. Выходите из конфликта с достоинством, поняв для себя что-то новое. В конце концов, именно для этого конфликты нам и даются.

В продолжение этой темы читайте про гордыню .

При поддержке: Если вам нужны качественные аксессуары для бизнеса, то выбирайте продукцию Koffer . Стильные сумки, портмоне и портфели всегда в большом ассортименте.