Что такое личностный кризис. Личностный кризис - структурные и гендерные особенности. В пространстве Института Реинкарнационики есть все необходимое для комфортного прохождения любого личностного кризиса


Джон Гальяно родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре. Когда ему было 6 лет, его семья переехала в Лондон. Его отец – наполовину англичанин, наполовину итальянец, мать – испанка. У него также есть сестра. Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен – таково полное имя Джона Гальяно.



По словам самого Гальяно в школе он всё время рисовал «телефоны и цветы». После окончания школы он учился в Колледж Искусства и Дизайна Св. Мартина. Попутно работал в Национальном театре. После обучения в колледже Джон Гальяно собирался уехать в Нью-Йорк, где для него была должность иллюстратора моды. Но его дипломная работа, выполненная по мотивам Французской революции, принесла ему успех. Эту его работу заметили владельцы магазина авангардной одежды «Браун», они выкупили всю коллекцию и выставили её на витринах своего магазина. Это бы первый успех. Затем удача улыбнулась Джону Гальяно ещё раз – в этот бутик пришла Дайана Росс и купила его жилетку. «Родители уехали в Испанию, я обосновался у них дома и строчил один жилет за другим» - вспоминал Гальяно. Он остался в Лондоне.



Но несмотря на то, что сезон за сезоном он создавал вещи, которыми все восхищались, а также смог представить дебютную коллекцию на Британской Неделе высокой моды, объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, большого успеха, в том числе и финансового это ему не приносило.


В 1990-е Гальяно уезжает в Париж. Он спит на полу в квартире приятеля, денег у него практически нет. Для мастерской один из его друзей одалживает ему помещение на своей фабрике. Гальяно пытается найти хоть какую-то финансовую поддержку. И тут ему помогает случай, он знакомится с всемогущей , редактором американского «Vogue». И она по достоинству оценила молодого дизайнера. Именно она уговорила португальскую светскую даму Сао Шлюмберже предоставить Гальяно для показа свой особняк в центре Парижа. На этом показе Гальяно представил 17 абсолютно чёрных платьев, их продемонстрировали модели и , с которыми он сотрудничал. Этот показ был замечен и высоко оценён публикой. Джону Гальяно вновь везло.



Платья для Диор.


В 1995 году его приглашают на пост творческого директора Дома «Givenchy». Через год он переходит в «Dior», где и работал до 2011 года. Попутно он создаёт и собственный Дом моды John Galliano. Теперь Гальяно разрывается между двумя Домами, выпуская по 12 коллекций в год. И, если работая для «Dior», он остаётся ещё более-менее сдержанным, то для своего модного дома Гальяно воплощает все свои самые смелые фантазии. Причём, показы Джона Гальяно всегда были больше, чем показы, у него всегда присутствовал элемент шоу, театр. И появление самого модельера, Джона Гальяно, в конце показа, не меньшее шоу, он всегда был непредсказуем, он всегда примерял на себя новый и способный удивить публику образ. Недаром про него говорили, что "у Гальяно подход к дефиле такой же, как у Спилберга к кино".



Свою работу для «Dior» Гальяно расценивал, как возможность стряхнуть пыль со старого Дома, который до прихода туда Гальяно уже ассоциировался исключительно с одеждой для дам среднего возраста, возродить популярность имени Диор. И это Гальяно несомненно удалось. Именно при нём на показах «Dior» в первых рядах начинают появляться мировые знаменитости.



По словам Гальяно, вдохновение он черпает во всём окружающем мире – его вдохновляют «прогулки, музыка, путешествия, фильмы». Вдохновение он также ищет и в исторических событиях. Миру запомнилось его платье - смирительная рубашка. А сам Джон Гальяно считает для себя самым запомнившимся событием показ «Падшие Ангелы», перед которым он облил моделей водой, ведь тогда было модно носить платья мокрыми.


Была у Гальяно и коллекция «по русским мотивам» - «Бегство принцессы Лукреции из большевистской России», на эту коллекцию его вдохновила история о княжне Анастасии, дочери Николая II, которой якобы удалось выжить.



Платья для Диор



Джон Гальяно неутомимый провокатор, авангардист, человек с неизменно богатым воображением, готовый воплощать все свои самые смелые идеи в жизнь. Он неоднократно был удостоен звания «Лучший дизайнер года» в Великобритании (1987, 1994, 1995, 1997). В 2001 году получил Орден Британской империи, в 2008- французский Орден Почетного Легиона.


Что касается личной жизни, то сегодня мало кто сомневается в том, что Джон Гальяно является геем, так у него были отношения с собственным стилистом Алексисом Роше.



Но в 2011 году удача изменила Гальяно, в марте он был уволен из Дома «Dior» за антисемитские высказывания в одном из парижских баров. А 91% процент акций созданного им Дома John Galliano принадлежат концерну LVMH. Многие коллеги поспешили его осудить. Поддержала Гальяно Кейт Мосс: она выбрала его платье для церемонии бракосочетания в июле 2011 года, Гальяно был также и среди приглашённых на её свадьбу гостей. Над чем и где будет работать Джон Гальяно дальше, пока не известно, но в долгосрочной перспективе без работы он не останется.

Биографии знаменитостей

10484

28.11.14 09:16

Его мать была испанкой и обожала наряжать детей и учила их азам фламенко. Отец был более «приземленной» натурой, ведь в его жилах текла британская кровь, а работа у него была самая прозаическая – водопроводчик.

Творческая жилка

Хуан Карлос Антонио (таково полное имя модельера) появился на свет 54 года назад на заморской территории Великобритании, в Гибралтаре. Свою будущую эпатажность, смелость и яркость создаваемых образов Гальяно впитал вместе с молоком экспансивной мамы.

Мальчик пошел в английскую школу – для этого семейство перебралось на отцовскую родину, в Лондон. На уроках он был рассеян и изрисовывал свои тетради и обложки учебников цветочками и другими узорами – уже тогда в нем дремала творческая жилка.

Колледж дизайна святого Мартина с радостью принял в свои стены будущую знаменитость, Джон был одним из лучших учеников с хорошо развитыми воображением и вкусом. Дипломная работа Гальяно «Невероятные» была фееричной – он взял за основу коллекции исторические французские наряды (в годы учебы он подрабатывал в театре, где всерьез увлекся старинными костюмами). Коллекция состояла из восьми костюмов – их сразу же взяли на продажу хозяева бутика «Brawn’s». Этот успех помешал Гальяно выехать по приглашению в Нью-Йорк (там его ждала работа иллюстратора моды). Посетившая магазин Дайана Росс положила начало легенде по имени «Galliano», купив жилетку начинающего кутюрье.

Покорить столицу моды

Джон стал одним из законодателей моды в столице Британии, но особенного финансового успеха его коллекции не приносили, и он уехал покорять Париж. У юного гения не было ни гроша. Его приютил бывший сокурсник, на чьей фабрике дизайнер стал подрабатывать.

Спонсор все не находился, но март 1994-го года принес кутюрье счастливую встречу – редактор американского издания «Vogue» Анна Винтур выступила в роли «феи-крестной». Она поддержала молодое дарование и помогла профинансировать дебютную парижскую коллекцию.

Название было вдохновляющим – «Падшие ангелы». 17 угольно-черных нарядов показывали супермодели, в их числе были Евангелиста, Кэмпбелл и Мосс. Гальяно эпатировал публику, облив девушек перед выходом на подиум водой. С тех пор каждый показ модельера был больше похож на театрализованное действо.

«Реанимация» диоровского Дома

1995-й год принес Гальяно новый успех – его попросили стать креативным директором модного дома «Givenchy». Потом модельер работал на «Balenciaga».

А вскоре он возглавил Дом «Christian Dior». Уже самая первая коллекция, приуроченная к 50-летию корпорации, произвела фурор. Этнические и исторические мотивы, шик довоенного ретро искусно переплетались в костюмах. Называлось это великолепие «Африканки». Засилье минимализма 1990-х было побеждено.

Джону Гальяно удалось «реанимировать» ставший с годами консервативным стиль «Dior». За основу коллекций он брал иконы стиля разных эпох – от Лукреции Борджиа до Скарлетт О’Хара. Одежду от «Dior» вновь стали «брать на вооружение» звезды сцены и кино. Безупречный крой и использование новых технологий и тканей – вот что исповедовал модельер.

Вслед за Лагерфельдом и Лореном Гальяно был награжден орденом Почетного легиона.

Такие разные линии

Параллельно с работой у «Christian Dior» кутюрье вел и бренд «John Galliano». Эти линии разительно отличались.

В первой присутствовал шик, свойственный работам великого маэстро. Женщина в одежде от Диора – эдакая жеманная аристократка начала ХХ века.

А для собственной марки Гальяно вдохновлялся не утихающей ни на минутку жизнью Нью-Йорка, ночными клубами этого шумного мегаполиса, его стремительным ритмом.

В показах «John Galliano» мастер не стеснял себя никакими рамками, на этих представлениях можно было увидеть клоунов или танцоров, резвящихся на фоне изумительных декораций. Тут правила бал дама с «темным» прошлым, завсегдатай сомнительных кабаре и баров.

«Отверженный», но не сдавшийся

Ничто не предвещало беды, когда в конце февраля 2011-го таблоиды и Интернет запестрели сообщениями о неприятном инциденте, произошедшем с великим модельером. Будучи в подпитии, Гальяно позволил себе оскорбительные высказывания в адрес людей с азиатскими чертами лица. Дело было 24 февраля в парижском баре.

Модный дом Диора решил попрощаться со скандалистом – своя репутация была им дороже. Ведь в тот же вечер пьяный модельер был задержан и обвинялся в антисемитизме. А в Интернете мигом появился странный ролик, где напоминающий кутюрье человек чуть ли не в любви к Гитлеру признается.

Не все поддержали диоровское руководство, многие коллеги и модели, в том числе, Наталья Водянова, высказались в защиту Гальяно, ведь каждый может ошибиться. Во всем виноват алкоголь – так решили они, потому что знают модельера как доброго и чуткого человека, что за бес тогда вселился в него, непонятно.

Довольно грустным получился первый показ после увольнения Гальяно – первые ряды пустовали.

В сентябре 2011-го суд признал кутюрье виновным, он должен был заплатить штраф – 6 тыс. евро.

Зато на «личном фронте» было тихо и мирно – Джон уже много лет живет со стилистом Алексисом Роше.

В начале 2013-го Оскар де ла Рента обратился к «отверженному» – он предлагал ему студию. Гальяно принял руку помощи и вернулся к любимой работе – в новой коллекции вновь было много богатых деталей и роскошной отделки.

В 2015-м дизайнер дебютировал на Лондонской Неделе моды в качестве креативного директора Дома Maison Martin Margiela. Его новые работы восхитили публику, он как обычно, был весьма театрелн.

Джон Гальяно (Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен)

Juan Carlos Antonio Galliano Guillen

Дизайнер Дата рождения 28 ноября (Скорпион) 1960 (58) Место рождения Гибралтар Instagram @johngallianoofficial

Гений модной индустрии Джон Гальяно известен умением собрать в своих коллекциях всю испанскую страсть, накал и яркость. Его творения сравнивают с диким танцем фламенко. Противоречивый и эпатажный модельер стал одним из самых знаменитых и виртуозных на современном fashion-пространстве. У каждой его идеи есть своя история, своя собственная героиня. Его показы неповторимы, каждый из них представляет собой театрализованное представление.

Биография Джона Гальяно

В 1960 году в Гибралтаре родился Хуан Карлос Антонио Гальяно, который станет знаменитостью в мире модной индустрии. Рос мальчик в простой семье. Отец Хуана был водопроводчиком, а мать вела домашнее хозяйство. Ее любимым занятием было наряжаться и обучать танцу фламенко своих детей. Именно мать возродила в будущем ценителе моды интерес к яркости и эпатажному стилю в одежде.

Учебу в школе мальчик начал в Лондоне. Ему было шесть лет, когда родители переехали туда жить. Уже на школьной скамье в нем проявлялся талант дизайнера. На уроках в школе Гальяно рисовал набростки в тетрадях. После получения школьного образования юноша смог поступить в колледж дизайна и искусств св.Мартина. Джон был самым лучшим учеником. Свою учебу Гальяно совмещал со службой в Национальном театре, здесь он впервые увлекся костюмами исторической тематики.

Служба в театре подала ему идею для создания дипломного проекта. В 1985 году будущий модельер представил свою работу на тему Французской революции. Она имела оглушительный успех и была выкуплена владельцем магазина «Browns». Вся коллекция была представлена на витринах магазина.

Когда Гальяно учился последний год в колледже, ему поступило предложение работать в Нью-Йорке иллюстратором моды. Но из-за подготовки дипломного проекта от предложения пришлось отказаться.

Настоящий успех дизайнера начался с того момента, как в магазин пришла американская знаменитость Дайана Росс. Она купила жилетку от Гальяно и это стало для него шагом в мир большой моды.

Джон остался в Лондоне и продолжал работать над коллекциями. Свой дебютный показ он представил на неделе моды в Лондоне. В 1988 году он получил свою первую награду «Лучший дизайнер года».

Каждый сезон Гальяно радовал новыми показами. Но это не дало ему такого финансового благополучия, о котором он мечтал.

В 90-е годы Джон решается покинуть Лондон и уехать в Париж. Будущая знаменитость приехал в Париж совсем без денег, ему даже негде было спать. Он ночевал на полу у своего однокурсника и упорно пытался найти спонсора для создания своих новых коллекций.

Судьбоносная для Гальяно встреча произошла в марте 1994 году. Джон познакомился с редактором Анной Винтур. Она помогла прославиться многим талантливым дизайнерам. Благодаря ей Джон представил первую в Париже коллекцию «Падшие ангелы». В этот период времени на подиумах были только тусклые и серые тона. Гильяно выпустил для коллекции 17 экстравагантных черных платья. Их демонстрировали самые известные модели, такие как Кейт Мосс, Линда Евангелиста.

Показ был необычным: перед выходом на подиум Джон облил моделей холодной водой. С этих пор появилась мода носить мокрые платья.

Театрализованные показы стали отличительной чертой Гальяно. Его популярность росла с каждым новым показом. В 1995 году его пригласили возглавить дом моды Givanchi, а в 1996 году он стал директором дома Christian Dior. Первая коллекция, которая была разработана под руководством Гальяно, посвящалась 50-летию дома моды. Она называлась «Африканки». В ней соединялась история с этносом. Коллекция произвела ошеломляющий успех.

Параллельно с работой в Диор Джон развивал свой собственный бренд. John Galliano – это бренд безудержного творчества, здесь нет ограничений для фантазии.

24 февраля 2011 г. случался скандал, который завершил работу Гальяно в доме моде Givanchi. В одном из баров дизайнер был задержан полицией за оскорбление супругов азиатской внешности. После скандала его уволили из дома моды и запретили создавать коллекции под своим брендом.

Возвращение дизайнера в мир показов состоялось в 2013 году. На Неделе моды в Нью-Йорке он представил свою новую женскую коллекцию.

В мае 2014 года Гальяно был назначен в магазин Лэтуаль креативным директором. Здесь он стал работать над собственной линейкой косметических средств.

Кто возглавит Dior: ключевые кандидаты

Восьмого сентября исправительный суд Парижа огласит приговор знаменитому модельеру Джону Гальяно. Однако, не дожидаясь решения суда, модный дом Dior , в котором Гальяно работал креативным директором, уже уволил модельера, и, как говорят, даже нашел ему замену.

Напомним, что в феврале этого года Гальяно устроил перебранку с еврейской парой в парижском кафе La Perle . Пострадавшие Филипп Виржити и Жеральдин Блох утверждают, что модельер осыпал их нецензурной бранью, в которой слово «еврейский» прозвучало не менее тридцати раз. Вслед за этим в Интернете появился видеоролик, в котором пьяный дизайнер признавался в своей симпатии к Гитлеру. После этого разразился скандал, который повлек за собой потерю именитых клиентов модного дома Dior, в частности актрису еврейских кровей Натали Портман.

Мнения «коллег по цеху» разделились. Одни строго осуждали модельера, другие недоумевали, «какая муха укусила Джона». Дело в том, что по своим жизненным обстоятельствам Гальяно , наоборот, должен был бороться с расовыми национальными предрассудками и дискриминацией.

Хуан Карлос (таково настоящее имя кутюрье) родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье. Его отец был англичанином итальянского происхождения, а мать испанкой. До того как родители переехали в Лондон, Джон успел запомнить краски Испании, запахи ее рыбацких причалов, пестрые ковры и апельсины, грудой лежащие на прилавках. После буйства красок солнечной Испании туманный Альбион предстал промозглой каменной тюрьмой. Яркими островками цвета в городе бесконечных дождей были красные телефонные будки, которые Джон бережно переносил в свой альбом.

Джон полюбил рисовать, а еще разглядывать иллюстрации в модных журналах, которые его мать покупала на последние деньги. Впоследствии Гальяно скажет: «Моя любовь к моделированию одежды пришла через модные иллюстрации. Именно там я отрыл для себя дизайн и влюбился в него». Мать будущего кутюрье была одержима идеей привить детям чувство прекрасного. Учила сына и дочерей Розмари и Имакулу танцевать фламенко на кухонном столе или наряжала их в парадные одежды, даже если надо было всего лишь дойти до булочной. Неудивительно, что соседи – а это был отнюдь не фешенебельный район, а рабочая окраина Лондона – считали Гальяно весьма странной семейкой.

Отец, серьезный и строгий человек, всю жизнь проработавший в промзоне водопроводчиком, не одобрял «немужских» увлечений Джона. Как не мог и смириться с тем, что единственного сына – продолжателя рода и фамилии – гораздо больше интересуют парни, чем девушки. Однажды журналисты спросили Гальяно, каково жилось гею в суровом ра­бочем квартале Лондона, и тот ответил: «В школе меня, мягко скажем, не понимали. Но зла я не держу. Наверное, именно это научило меня уходить в собственный ска­зочный мир». Только в школе искусств Сентрал Сант Мартинс, которая славилась демократичными нравами, Джон мог вздохнуть спокойно.

Творческий гений всегда отличает особый взгляд на мир и умение мыслить нестандартно. Дебютная коллекция Гальяно была создана по мотивам… Французской революции! Когда наставник юного таланта Колин МакДауэлл недоуменно спросил, с чем связан такой странный выбор темы, Джон ответил: «Французская революция создала всю современную Европу. Она убила прошлое». Наверное, тогда он и сам ощущал себя бунтарем, Бонапартом. Коллекцию в стиле уни-секс, которую можно было носить шиворот-навыворот и вверх тормашками, полностью скупил трендовый бутик Browns. Так началась легенда Джона Гальяно.

До тридцати пяти лет прославленный модельер жил в нищете. Его называли «вундеркиндом английской моды», но коллекции раскупались плохо. И все потому, что были «страшно далеки от жизни». Друзья уговаривали Джона «приземлить» полет его таланта и больше думать о материальной стороне. Но он предпочитал перебиваться с хлеба на воду, чем поступиться идеей.

В Париж, Мекку моды, Гальяно отправился без гроша в кармане. Один приятель сдал ему угол в своей квартире, другой выделил место в помещении фабрики для пошива коллекций. И вот, удача на стороне упрямых! Счастье, постучавшееся в двери Гальяно, предстало в лице Анны Винтур, редактора американского Vogue, которая оценила талант и занялась раскруткой английского гения.

В Париже Гальяно прозвали «анфан террибль». Светское общество шокировали его эксцентричные выходки. Однажды он окатил своих манекенщиц водой прямо перед выходом на подиум. В другой раз заставил помощника поливать красным вином роскошный кремовый атлас – чтобы добиться нужного оттенка: «восхитительного розового». Не меньше возмущала его страсть давать своим коллекциям немыслимые названия: «Дикие забавы», «Забывая девственность»… Сам он легко мог нарядиться в пижамные брюки и куртку мусорщика. Завсегдатаи злачных заведений принимали молодого модельера за своего. Он же считал, что здесь можно почерпнуть неплохие идеи для воплощения их в коллекциях.

И вот такой эксцентричный хулиган подиума стал директором модного дома Dior, известного своими традициями! Руководители делали ставку на то, что Джон с его креативным взглядом сможет вдохнуть в модный дом новую жизнь. И ведь получилось! Когда Гальяно пришел в Dior, у дома было всего 10 магазинов, сейчас их 220 по всему миру, а доходы выросли с $200 миллионов до $765. Его показы – это театрализованные шоу, которые публика смотрит с не меньшим интересом, чем собственно сами коллекции. Откуда он берет идеи? Помогает история (мэтр фантазирует на исторические темы) и география. Раз в полгода, в апреле и ноябре, Гальяно устраивает исследовательские командировки – в Европу, Америку и Азию, которые обычно длятся по три недели. «Когда я только пришел в Dior, никто не понимал, для чего нужны эти путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько это важно. Я не выключатель, который вы можете нажать – и сразу же появятся наброски». И эти мультиэтнические шоу – очередное доказательство того, что человек таких широких взглядов просто не может быть расистом.

Гальяно был свидетелем «низвержения столпов» – ведь когда-то сам сменил графа Юбера Живанши , возглавив его модный дом. Аристократ, чей дом моды существовал с 1952 года, всегда ассоциировался с подлинным французским шиком и элегантностью. Но новый владелец Givenchy Бернар Арно заявил, что идеи Живанши – полный анахронизм и сообщил, что уже подыскал ему замену – молодого английского дизайнера Джона Гальяно. О своей отставке граф Юбер узнал из утренних газет – по сути, его выставили из собственного модного дома...

История Живанши – яркий пример жестокости мира моды: чуть зазеваешься, и тебя съедят более молодые и амбициозные. И Гальяно очень старался на протяжении пятнадцати лет держать планку высоко. Но ведь человеческие резервы не безграничны. Возможно, мэтр просто устал.

В интервью Гальяно рассказывал, что при нем постоянно находится личный врач. «У нас есть таблица моего физического состояния с января по декабрь, и каждый месяц имеет свой оттенок серого. Если наступает стрессовый период, серый становится черным», – рассказывает Джон. Похоже, в последнее время справляться со стрессами без дополнительных стимуляторов становилось все сложнее. В ходе судебных слушаний Гальяно честно признался в наркотической и алкогольной зависимости. Рассказал, что пристрастился к спиртному, барбитуратам и снотворному с 2007 года. «После каждого творческого подъема я испытывал эмоциональную катастрофу, и только алкоголь помогал мне справляться с этим». Он принес свои глубочайшие извинения потерпевшим...

Увы, этот случай не уникален в мире моды. Марк Джейкобс лежал в психиатрической лечебнице. Келвин Кляйн злоупотреблял психотропными препаратами. Александр Маккуин страдал от депрессии и покончил жизнь самоубийством. «Давление со стороны фаст-фэшна и Интернета, требующих создавать всё новые и новые вещи, сумело подавить не одно известное имя», – считает Сюзи Менкес, директор моды International Herald Tribune.

«Мы живем в жестоком мире, где мода может использовать талантливых людей до тех пор, пока они нужны ей, и может уволить их в один момент из-за одного несчастного случая», – вторит Оливье Зам, главный редактор Purple Fashion.

Любая ситуация может быть кому-то выгодна. И пресловутый видеоролик, запечатлевший Гальяно в невменяемом состоянии в кафе La Perle, был вовремя снят, смонтирован и выложен в сеть. На следующий же день модельер потерял работу.

Кроме того, что Гальяно отныне не является креативным директором Dior, у бренда John Galliano уже появился новый руководитель – именную марку опального модельера возглавил Билл Гейттен, который последние двадцать лет был помощником Джона.

«В каком личном аду живет Гальяно, мы никогда не узнаем, – говорит Хилари Александр, директор моды The Daily Telegraph. – Ясно одно: он нуждается в помощи. Я ни на минуту не оправдываю его поведение. Но прямо сейчас ему нужна помощь и любовь той индустрии, которой он отдал свою жизнь».

2 3 641 0

Слово «кризис» звучит устрашающе. Многие привыкли воспринимать его в качестве краха чего-либо. Это не совсем правильная интерпретация. Скорее, наоборот: там, где есть падение, находится и подъем. Личностный кризис дает нам перспективу перейти на новую ступеньку своего развития, переосмыслив имеющийся опыт и сбросив лишний «балласт». Таких кризисов личностного развития может быть несколько в жизни взрослого человека.

Недаром мудрый китайский народ обозначил слово «кризис» двумя иероглифами: «опасность» и «возможность». Отталкиваясь от первого, будем стремиться ко второму…

Вам понадобятся:

Определите причину кризиса

Прежде чем найти выход из личностного кризиса, нужно осмыслить его природу. Это – один из этапов кризиса личности, который не следует обходить стороной. Развитие личности человека не останавливается ни на минуту. Жизнь постоянно «подбрасывает» неожиданные ситуации, и дарит человеку бесценный опыт. Постепенно этот опыт накапливается.

Рано или поздно наступает критический момент, когда этот опыт нужно переосмыслить, взять из него самое ценное и актуальное и ступить с выбранным «багажом» на следующую ступень.

Таким образом, кризис развития – это необходимость для личностного роста. К такому состоянию нужно относиться без паники. Лучше направьте свою энергию на самопознание и определите, чего именно вам не хватает.

Кризисы в жизни личности всегда связаны с резкими переменами. Но они крайне важны для перехода на новый уровень развития.

Нужно уметь правильно переходить через эти переломные моменты, а не пасовать перед трудностями. Если человек постоянно твердит, что «он устал» или «весь мир настроен против него», то нового витка развития может не быть. К сожалению, не так уж редки случаи , и наркомании. Людей, которые «разочаровались в жизни» вместо того, чтобы найти в ней новый смысл, предостаточно.

Постановка новой цели

Мы выяснили, что кризис личности – обычное явление в нашей жизни (вспомните известные психологические явления – кризис трех лет у детей и подросткового периода – через это проходили все без исключения). От него никуда не деться, поэтому надо с ним «сотрудничать».

Первый конструктивный шаг преодоления жизненного кризиса личности – поставить перед собой новую цель в повседневной и рабочей деятельности.

В основе борьбы с кризисом становления личности лежит переоценка ценностей и переосмысление своего поведения. Явным признаком кризиса является недовольство тем, что имеется у человека: нужны новые ощущения, профессиональные достижения, признание в обществе и т.д. Вывод прост: необходимо что-то кардинально менять в своей жизни. Вот тут-то и следует осознать свое предназначение в жизни и поставить перед собой именно ту цель, которая близка вам по мировосприятию.

Важно найти именно глобальную цель, которая будет охватывать все ваши сферы деятельности, и разбить ее на поэтапные шаги. Не лишним будет записать эту инструкцию на листе бумаги и повесить на видное место.

Чтобы вы стремились к выполнению того или иного пункта своей инструкции даже на подсознательном уровне, периодически выписывайте актуальные цели на закладку своего рабочего блокнота (можно придумать и другие места их «обитания» – главное, чтобы они постоянно находились у вас перед глазами).

Изучите свои возможности

Для достижения поставленной цели необходимо оценить свои возможности и при надобности подкорректировать ее. Зачем нам нужны невыполнимые задачи? Психологи утверждают, что от безуспешных попыток их решить человек может быстро разувериться в своих силах, и психологический кризис захватит вас с головой.

Чтобы увидеть свои потребности и возможности более наглядно, возьмите листок бумаги и опишите свои трудности и пути их преодоления.

Для удобства создайте две колонки: в одну впишите проблемы кризисного периода, в другой поместите методы их решения.

Подчеркните пункты, которые вы сможете выполнить с легкостью. С них и начинайте действовать. Когда вы уже «возьмете разгон», переходите к более сложным способам решения проблем, которые требуют усилий над собой. К этому времени у вас, вероятнее всего, выработается уверенность, что вы сможете преодолеть трудный период, поэтому вы будете готовы к задачам любой сложности.

Единственный нюанс: перед тем как претворять свой план в реальность, не забудьте вычеркнуть те пункты, которые явно превышают ваши возможности.

Такая работа со своим внутренним потенциалом не только раскроет перед вами возможности, но и поможет конкретизировать поставленные цели, разбив их на более мелкие шаги. Эта методика отлично зарекомендовала себя в тайм-менеджменте, когда человек запутывается в бесконечных задачах, которые на него сыплются, и не может их упорядочит и начать решать.

Возьмите ответственность за правило

Ответственность и свобода выбора – две важные составляющие зрелой личности. Именно они и будут вашими помощниками на пути выхода из кризисного периода.

Вы в ответе за свои действия, которые выбрали осознанно, поэтому всегда должны помнить, что полагаться на кого-то и ждать от кого-то решения ваших проблем в таких жизненных условиях – большая ошибка.

Единственным разумным помощником в этой ситуации может стать психолог – он профессионально натолкнет вас на анализ трудностей и пути выхода из них.

Стимулируйте себя за достижения

Начиная действовать по намеченному плану, нужно быть уверенным в своих силах. Какой-то прокол нужно оценивать не как шаг назад, а как новый опыт, который дает возможность подкорректировать «антикризисную программу». Чтобы вы буквально на крыльях летели к поставленным задачам, воспользуйтесь проверенным способом – самопоощрением.

Выработайте для себя правило: за каждую выполненную задачу позволяйте себе небольшую приятную вещь в качестве награды (например, просмотр интересного фильма или покупку какой-то вкусности).

Мотивация может возрасти и от самонаказаний, но увлекаться ими не стоит. Даже если вы станете более дисциплинированными, ваши ошибки будут связываться с негативными эмоциями, а это – не лучшее сопровождение программы выхода из кризиса.