Тематический классный час 1 сентября года. В разноцветье милых детских глаз. У нас одна Земля

Тема классного часа: «Готов к труду и обороне».

Цель мероприятия: воспитать здоровое и патриотически настроенное поколение российского общества.

Реквизиты мероприятия: аниматоры; мяч, метр, подарки победителям.

Оборудование: мультимедийный компьютер; проектор; презентация.

Ход мероприятия.

Слайд №1.

Слово учителя: Дорогие ребята, поздравляю вас с замечательным праздником, Днем знаний!

Слайд №2. Рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими, загорелыми, счастливыми. Начинается новый учебный год. Пусть этот год будет насыщен для вас новыми знаниями, приятными событиями и веселыми мероприятиями. Еще я хочу видеть вас всегда здоровыми, для этого нам нужно следить за режимом дня, заниматься спортом, правильно питаться. Поэтому наш классный час мы посвящаем здоровому образу жизни и называется он: «Готов к труду и обороне». Слайд №3.

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту, и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

Слайд №4. На экране фрагмент мультфильма «Спортландия». Мальчик любит спать и желает получить значок ГТО просто так, без сдачи норм ГТО.

В класс вбегают две подушки. Всего участвуют в классном часе 3 аниматора. Две подушки и будильник. Это могут быть родители, приглашенные актеры-аниматоры или дети вашего класса. Подушки отрицательные персонажи вашего мероприятия. Будильник положительный герой. Друг и защитник спортсменов.

1 подушка: - Правильно дети, никогда не делайте сегодня то, что можно отложить на завтра.

2 подушка: - Это мы, ваши подружки- диванные подушки.

1 подушка: - Поднимите руки те, кто хочет получить значок ГТО просто так, у нас они есть!!!

2 подушка: - Пойдемте с нами в нашу страну Ленивию, там и значок получите.

1 подушка: - Пойдемте с нами высокочтимые лодыри, уважаемые бездельники, несравненные тунеядцы (уводят на последнюю парту учеников, поднявших руку, вручают паспорта страны Ленивии). В класс вбегает будильник.

Будильник: - Ребята, что вы наделали, как вы могли отпустить в Ленивию своих друзей. Надо спасти одноклассников. Проберемся в Ленивию и освободим друзей.

Будильник делит оставшихся детей на 2 команды.

Если докажем подушкам что мы самые умные, трудолюбивые и спортивные они отпустят наших друзей.

1 задание. Назовите какие спортивные испытания входят в комплекс ГТО для вашего класса?

2 задание. Какие нормы ГТО для вашего класса?

3 задание. Какими значками награждаются ученики, сдавшие нормы ГТО?

Правильный ответ.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО - 3 СТУПЕНЬ (11-12 лет)

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание 50 м (мин., сек.)

Без учета времени

0.50

Без учета времени

1.05

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки)

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки)

10.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 5 км

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 10 10 10 10 10 10

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 6 7 8 6 7 8

Будильник: - Я рад, что вы такие умные и знающие, а еще очень дружные!

Следующее испытание спортивное. Конкурс следующий не нов, это конкурс прыгунов.

Каждая команда по очереди прыгает в длину. Записывается сумма всей команды.

Будильник: - Горжусь, вы настоящие спортсмены. Силу вы показали. Проявите ловкость.

Команды встают напротив друг друга. Кидают друг другу мяч. Поймавший мяч называет олимпийский вид спорта. Побеждает та команда, которая не уронила мяч и назвала большее количество спортивных олимпийских видов.

Будильник: - Ура, ура, ура!!! Чемпионы, вперед!

Будильник: - Вижу вашу силу, ловкость, а сейчас проверим вашу гибкость. Всей командой достаньте пальцами рук пол. Смотрите как испугались подушки, приготовились к побегу. (Подушки убегают, бросая своих пленников на последней парте.) - Я верил в вас, вы самый спортивный класс. Освободили из ленивого плена своих друзей. Надеюсь в учебном году вы их не бросите. Будете вместе учиться, трудиться и заниматься спортом.

Под песню «Спортивный марш» награждаются участники соревнования.

Награждение. Победившая команда получает мячи.

Вторая команда получает скакалки.

Пленникам страны Ленивии вручают листовки с нормами ГТО.

Учитель. Понравился вам классный час? Будем заниматься спортом? Сдадим нормы ГТО?

Будильник: - А я каждое утро буду будить вас на зарядку и прослежу, чтобы никто из вас не попал в страну Ленивию. До свидания.

1 сентября 2017 года тема классного часа устанавливается учителем. Несмотря на то, что в Министерстве образования на каждый год дают рекомендации по тому, о чем поговорить на классном часе с детьми. Согласитесь, что 1 сентября вне зависимости от возраста школьника - это событие важное и особенное.

Первое сентября является только номинально первым учебным днем, на самом деле, это праздник, когда детки красиво одеваются, покупают цветы и отправляются на торжественные линейки. Понятное дело, что 1 сентября ни в одной школе серьезные уроки не проводятся, но нужно отметить, что учебный год наступил поэтому проводится торжественный классный час.

В советское время первый всегда была Урок мира, сегодня тематика строго не обозначена. Конечно, многие стараются придерживаться классики и проводят открытые уроки именно на эту тематику. Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что, мирное время - это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.


2. Отлично, если в получится провести какие-то конкурсы по развитию творческих способностей детей. Особенно такой подход актуален и интересен для ребят в возрасте 9-13 лет.
3. Что касается детей более старшего возраста, 7-8 класс, то можно поговорить с ними о правилах поведения, общения со сверстниками и старшими людьми. Только урок не должен выглядеть как нотация, нужной найти творческий способ донести информацию до детей, но при этом не потерять их внимания.
4. В 9 классе можно смело проводить урок по поводу готовности к другу и обороне. Дети уже становятся старшими и задумываются о том, что именно ждет их в будущем, какую профессию выбрать. Так что, учитель может смело обсуждать эту тему, можно пригласить на урок представителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе.

Кстати, совсем не обязательно классный час проводить как обычный урок. К тому же, 1 сентября в школе все еще пахнет краской. Можно провести урок на открытом воздухе, на спортивной площадке, устроить праздник или мероприятие в кафе, в парке, на природе. Отличный формат для современного урока - это конференция или круглый стол. Также можно устроить выставку, концерт, провести местную игру КВН. На праздничный стол можно сделать

Опубликовано 01.09.17 09:05

Классный час на 1 сентября 2017: первый урок в году должен сформировать у детей чувство национализма и культуры.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

1 сентября 2017 года по всей России отмечается День знаний. Он посвящен началу нового учебного года. Еще со времен Советского Союза первый школьный час посвящается теме мира. Этот урок должен сформировать у детей чувство национализма, культуры, патриотизма. Это время коммуникации учителя со своими учениками.

Такой урок должен: открыть ученикам новые знания; помочь в формировании позиции к действительности; научить инткббэч применять знания в жизни. Ответственность за проведение такого часа несет классный руководитель.

Тематический урок будет посвящен наиболее важным направлениям развития страны и поможет молодежи разобраться - как с пользой для себя и общества применить свои таланты. Уроки пройдут для всех учеников, начиная с 1-го класса, сообщает сайт министерства образования России.

"Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством РФ", - сказано в сообщении министерства.

Инициаторами необычного урока стали педагоги, общественные деятели, представители Общероссийского народного фронта.

Эксперты говорят, что школьникам необходимо понимать свое место в современной и будущей России, представлять, как будет строиться карьера, создаваться семья.

Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.

И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу. Cтатус официального государственного праздника этот день получил в 1980 году.

Для детей, которые учатся в седьмых - восьмых классах, лучше проводить урок в Фоме творческого вечера. Когда каждый из участников может пофантазировать на заданную тему и в тоже время черпать информацию друг у друга.

В 9 классе дети уже более серьезно оценивают ситуацию. С ними можно говорить на более серьезные темы. Можно заглянуть в будущее. Пригласив представителей разных профессий, которые могут рассказать интересные истории из своей профессиональной жизни.

Отметим, что тему урока устанавливает Министерство образования, однако что говорить детям - решают сами учителя.

Как правило, 1 сентября не является учебным днем. Сегодня в школах проходят торжественные линейки, а для первоклашек звенит первый звонок.

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

— К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.



Какая будет 1 сентября 2017 года, тема классного часа, рассмотрим в этом материале. Конечно, все знают и помнят, что первое число осени - это важный день для школьников и учителей по всей стране. Многие вновь сталкиваются со школьными расписанием, когда отправляют детишек в школу. Как бы то ни было, чем младше ученики, тем более важным для них является день 1 сентября и учителя стараются сделать все, чтобы с первых минут в школе вновь заинтересовать учеников.

Тут учитель должен обязательно понимать, что какие-то темы на каждый год рекомендуются Министерством образования, однако, они не являются строго обязательными. То есть, можно смело действовать в зависимости от интересов детей в каждой конкретной ситуации. Все темы, которые указываются сверху, носят исключительно рекомендательный характер и только педагог может сам задать нужное русло для первого урока в начале учебного года. К примеру, бывает, что за лето ученик из класса совершим какой-то героический поступок, допустим, спас тонущего человека - тему классного часа можно будет смело посвятить этому подвигу.

О форме проведения

Для учителей и учеников 1 сентября - это важный праздник, так что, классный час в этот день совсем не обязательно проводить в форме урока. Если хочется сделать урок творческим и интересным, то не стоит пренебрегать этим. К примеру, кто-то проводит урок на свежем воздухе, другие проводят праздничные концерты, в некоторых школах даже устраиваются фестивали, выставки, игры в духе КВН.




В последние годы важной национальной идеей в нашей стране является возрождение патриотизма, которая связана, в первую очередь, с великой победой в 1945 году. Это великая заслуга всего народа и каждому человеку в нашей стране есть, чем гордиться. Тема такая также может стать основной на открытом уроке, можно вспомнить времена Холодной войны.

2017 года, тема классного часа должна выбираться учителем аккуратно. Ведь первое сентября в каждой семье, где есть ученики - это большой праздник. Школа выполняет важную роль по воспитанию ребенка разумным, мудрым, добрым. Педагог, вкладывая максимум в учеников, воспитывает будущее поколение нашей страны.