Пунктуальность - это хорошо или плохо и выработать в себе пунктуальность? Пунктуальность в работе: нормы, действующие в разных странах. Пунктуальность в Библии

Если вы хотите перестать опаздывать, вам нужно знать, как стать пунктуальным человеком . Возможно, вас раздражают опоздания коллег и друзей, но подумайте хорошенько над тем, не опаздываете ли вы. В наше время отсутствие пунктуальности нередкое явление. Опоздания могут повлечь серьезные проблемы на работе и в личной жизни, вот почему стоит стать пунктуальным человеком. Мало кто изъявит желание встречаться с постоянно опаздывающим человеком. Этой пагубной привычкой, вы показываете свое неуважение к людям, даже если это у вас происходит не специально.

Пунктуальность – это проявление культуры человека. Для деловых людей и бизнесменов стать пунктуальным человеком очень важно, от этого зависит их успех. Приведем ниже немного практических советов, они помогут вам :

1. Пунктуальный человек планирует свой день

Если не планировать свой рабочий день, моет скопиться огромный объем работы, который и может повлечь за собой опоздания. Конечно, нужно . Ведите ежедневник, в котором вы и будите сроить планы на последующий день. С ним вы ничего не забудете и не упустите. Проанализируйте список на предстоящий день и подумайте над тем, а успеете ли вы все сделать. Это позволит вам стать собранным. Пунктуальный человек просто обязан иметь при себе и вести ежедневник.

2. Пунктуальный человек должен иметь в запасе дополнительное время

Приходите на запланированные встречи немного раньше назначенного времени, выработайте у себя такую привычку. Но не стоит приходить и слишком рано, вас просто не поймут в таком случае. Прийти на 5-10 минут раньше будет достаточно, не нужно в этом вопросе проявлять излишний фанатизм.

3. Пунктуальный человек говорит «нет» оправданиям!

Запомните одно золотое правило, вина за ваши опоздания ежит полностью и целиком на вас. Некто не виноват в ваших бедах кроме вас самих. Не прозвенел будильник, не вовремя приехал автобус, сломалась машина по дороге, это все не оправдания, говоря их, вы ставите себя не в очень выгодное положение. Чтобы стать пунктуальным человеком, не перелаживайте вину за опоздание на кого-то другого, осознайте то, что она полностью ваша. Вы должны себя психологически настроить на то, что никто не сможет помешать вам прийти вовремя.

4. Пунктуальный человек отлаживает все дела перед выходом

Многие из нас сталкивались с тем, что за пять минут до выхода появляются «неотложные» дела. Посидеть в интернете, проверить почту, посетить социальные сети и так далее. Все эти дела не важные, но они непременно заставят вас опоздать на встречу или на работу. Чтобы не допустить такого поворота событий, научитесь подавлять свои желания, брать над ними верх.

5. Время назад

Еще один очень эффективный и действенный метод, который заключается в том, чтобы просто перевести стрелки на ваших часах на десять минут позже. Таким не хитрым и простым способом, вам удастся , а со временем вы сможете стать пунктуальным человеком .

6. Самомотивация

Просто настройте себя на то, что вы просто не способны на опоздания и с вами такого не может произойти некогда. Важно не просто это себе сказать, а действительно поверить в это и принять как факт. Такой настрой непременно поможет вам выработать пунктуальность и избавиться от привычки постоянно опаздывать. От правильного настроя зависит многое и благодаря ему мы на многое способны.

7. Ложитесь спать пораньше

Как бы банально это не звучало, но это действительно действует. Это поможет вам легко и вовремя проснуться, быть бодрым на протяжении дня и эффективно выполнять свою работу. Отдохнувший человек менее раздражительный и лучше усваивает получаемую информацию. Все эти факторы напрямую влияют на вашу способность приходить вовремя.

8. Выходные дни существуют для отдыха и только для него

Не забывайте про отдых. Выходные дни проведите приятно с максимальным упором именно на отдых. Таким образом, вы наберетесь сил на новую рабочую неделю. Понедельник начнется легче и уверяем вас, что без опозданий.

Как стать пунктуальным человеком , вопрос по сути риторический, секрет заключается именно в том, чтобы действительно этого сильно захотеть.

Непунктуальность в частной жизни ведет к недовольству и недоразумениям. Опоздание на деловую встречу может иметь более серьезные последствия – деловой этикет не допускает подобных вольностей. Учитесь планировать свое время и уважительно относитесь к чужому.

«Точность – вежливость королей…». Эти слова приписывают королю Франции Людовику XVIII. Правда, в них вкладывают разный смысл, но наиболее вероятен следующий: король не мог иным образом проявить свою вежливость, кроме как будучи точным и пунктуальным. Ведь он – самая «высокая» персона в государстве, поэтому никому не кланяется, не встает, когда кто-то входит в покои, – ему самому все оказывают знаки внимания, почтения и вежливости. Пунктуальность для него – это способ выразить свои любезность и почтение.

Пунктуальность – одна из непременных заповедей этикета, представляющего собой свод правил о том, как следует вести себя в присутствии других людей. Считается, что классические правила этикета сформировались во Франции, да и само слово « » (от слова «этикетка»), означающее «манера поведения», – французского происхождения. На приемах французского короля Людовика XIV гостям раздавали карточки с предписаниями, как гости должны и не должны себя вести.

Однако общие принципы поведения, к примеру, во время дипломатических церемоний, уже существовали в древних Египте, Риме, Греции, Индии, Китае. В России правила поведения в общественных местах впервые были изложены в «Домострое».

Существует несколько видов этикета: дипломатический, государственный, гражданский, деловой и т. д. Но в любом из них пунктуальность – на главном месте.

Пунктуальность делового человека

День делового человека расписан по минутам, поэтому опаздывать на деловую встречу и заставлять себя ждать недопустимо.

«Время – деньги», – писал американский политический деятель в «Советах молодому купцу». Смысл этой фразы в том, что тот, кто потерял время – потерял деньги, которые можно было бы заработать за это время. Потратил его с толком – значит сберег деньги.

Этим принципом руководствуются современные бизнесмены, которые воспринимают людей, не ценящих чужое время, как неорганизованных, необязательных, – людей, которым нельзя верить и на которых нельзя положиться. Те, кто опаздывает на деловые встречи, лишаются клиентов, контрактов, заказчиков и утрачивают репутацию надежного партнера.

Правила делового этикета в разных странах существенно отличаются. Что касается пунктуальности, то, например, в Японии и Китае, где пунктуальность – символ добродетели, опоздание не допускается вообще и приравнивается к оскорблению.

Не допускается опоздание на деловую встречу и в Германии, Швеции, Великобритании – здесь очень ценят пунктуальных людей. В других западных странах время, на которое можно позволить себе опоздать, ограничивается 15-ю минутами.

Психолог из Америки Эдвард Холл назвал опоздание на 5 минут незначительным, на 15 – допустимым, когда опоздавшему позволено извиниться, опоздание на 20-30 минут – вызывающим у ожидающих чувство легкой обиды, на 40 – грубым и более 40 минут – оскорбительным.

Свободно обращаются с пунктуальностью в Латинской Америке, Испании, в странах, исповедующих ислам. Здесь люди не торопятся, и опоздание в 40 минут считается незначительным.

Почему люди опаздывают?

Фантазия опоздавших, придумывающих уважительную причину, которая могла бы их оправдать, порой безгранична: тут и заболевший ребенок, и острая зубная боль, и авария, случившаяся по дороге на работу, и сломавшийся дверной замок.

Но причина, как правило, одна: проспали и не успели собраться из-за очередного форс-мажора: ребенок не помнит, куда закинул школьный рюкзак, муж – ключи от машины, а у нас самих сломался замок на куртке. На следующий день что-нибудь новенькое, но «из той же оперы». И все это из-за неумения организоваться. Перевоспитать таких людей вряд ли получится: они опаздывали, опаздывают и будут опаздывать. Правда, вряд ли они могут рассчитывать на серьезное к себе отношение и карьерный рост.

Нередко люди опаздывают на работу, деловую или личную встречу из-за отсутствия должной мотивации или интереса к ожидающему их предмету. Легко опоздать туда, где не ждет ничего нового, любопытного или многообещающего. Легко опоздать на нежеланную встречу, которой мы внутренне сопротивляемся и всячески пытаемся оттянуть неприятный момент.

Но вряд ли кто по доброй воле опоздает на собеседование, сулящее работу мечты, или встречу с человеком всей жизни.

Любопытно, что некоторые любители опаздывать делают это неосознанно: погоня за временем вызывает у них выброс адреналина. Для них такие гонки наперегонки со временем – своего рода вид спорта.

Есть еще одна категория непунктуальных людей, которые опаздывают сознательно. Для них опоздание служит способом самоутверждения, особенно если они знают, что тот, кто их ждет, заинтересован во встрече и в любом случае дождется.

Такое опоздание – признак дурного тона, потому что опаздывающий таким образом старается навязать ожидающим собственные правила игры, хочет показать свое превосходство и пренебрежение к чужому мнению. Психологи называют опоздание без уважительной причины в числе приемов манипуляции людьми.

Хочу стать пунктуальным…

Люди, верящие в астрологию, думают, что пунктуальность зависит от знака зодиака, под которым они родились. По мнению астрологов, к опозданиям склонны Близнецы, Весы, Рыбы, а пунктуальностью отличаются Козероги, Стрельцы, Девы, Овны.

Некоторые считают, что пунктуальность – врожденная черта характера: она предается с генами, как цвет глаз, волос и т. д.

Но правы те, кто утверждает, что пунктуальность – черта характера, зависящая от воспитания. У неорганизованных и вечно опаздывающих к назначенному времени родителей вряд ли дети будут другими.

Присмотримся к себе – может, мы тоже непунктуальны? Может, наши друзья и коллеги просто не решаются прямо сказать, что их напрягают наши опоздания? Ведь таким образом мы показываем, что свое время ценим больше, чем их. И если ответ будет положительный, то постараемся исправить ситуацию.

1. Изучаем основы тайм-менеджмента – науки управления временем

2. Помним закон Мерфи

Чтобы не опаздывать, нужно все делать вовремя. Тайм-менеджеры советуют прибавлять ко времени, которое планируется затратить на выполнение какой-то задачи, лишние 25%.

Когда-то инженер Мерфи заметил, что если какая-та неприятность может произойти, то она обязательно произойдет. Из этой фразы вывели несколько следствий, одно из которых: «Если какие-то препятствия или помехи могут возникнуть, то они обязательно возникнут. Поэтому любое дело займет больше времени, чем мы думаем». Тому, кто склонен опаздывать, стоит перевести стрелки часов немного вперед.

3. Кладем вещи на место

Неожиданные препятствия или помехи могут иметь вид внезапно потерявшихся ключей, очков, документов, билетов, кошелька, зарядки и прочих мелочей, без которых невозможно обойтись и выйти из дому.

На пунктуальность влияет и наличие . Простой пример: очень болит зуб, врач начинает прием в 9 утра. Мы не только не опоздаем, а даже прибежим раньше в надежде, что и врач придет раньше. У нас есть мотивация.

Часто люди опаздывают потому, что не видят интереса в деле, встрече или работе. Стоит спросить себя: «Зачем мне это нужно?», «Что я получу в итоге?». «Мне это нужно, потому что я приятно проведу время, но если опоздаю, мой друг обидится и уйдет», «В итоге я закончу курсы и смогу объясняться с приятелем без посредников» и пр.

Гузель Закарян, Заместитель Генерального Директора Агентство «Деловой протокол», Москва

  • Пунктуальность в работе: нормы этикета, действующие в разных странах

Пунктуальность в работе - требование конкурентного бизнеса. Игнорируя правила этикета, касающиеся времени, вы рискуете своей репутацией в бизнес-среде, гармоничными отношениями с партнерами, клиентами и сотрудниками (см. ). Так, если Вы опоздаете на переговоры, то можете тут же лишиться контракта, клиента или заказчика.

Чтобы избежать проблем, имейте в виду следующее:

1. Планируя время, исходите из того, что вы должны оказаться на месте за пять минут до назначенного срока.

2. Если Вы приехали раньше, подождите недалеко от места встречи.

3. Если Вы опаздываете, позвоните до момента, когда встреча должна начаться, и, не объясняя причин (никому не интересно знать о причинах Вашего опоздания), предупредите партнера и попросите по возможности перенести встречу.

Пунктуальность в работе: нормы, действующие в разных странах

В европейских странах, например в Германии, Великобритании и Швеции, очень ценят пунктуальность в работе.

Мне запомнился один немец, который рекомендовал нашим коллегам после каждого телефонного разговора писать электронное сообщение тому, с кем только что состоялся диалог, чтобы все сказанное с мельчайшими деталями было письменно подтверждено обоими участниками разговора.

В Лондоне не рекомендуется назначать переговоры на 17:00. Five o"clock - это время любимого в Англии чая. Кстати, схожее правило действует в Испании: во время сиесты (с 14:00 до 16:00) не назначаются деловые встречи и не ведутся переговоры. Во Франции предпочитают не начинать переговоры и встречи раньше 11:00. Шведы любят планировать дела заранее, поэтому и о деловых встречах у них принято договариваться заблаговременно.

Американцы очень мобильны. «Время - деньги» - девиз их жизни. Если вы отправляете электронное письмо в незнакомую компанию по адресу, указанному на сайте, то будьте уверены, что на следующий день получите ответ. Китайцы, напротив, решения принимают не спеша, все тщательно обдумывают, считая, что переговоры и встречи - лишь путь к взаимодействию и возможность собрать информацию.

Говорит Генеральный Директор

Арман Саркисян, Генеральный Директор компании LM Oil, Ереван

Я всегда стараюсь быть пунктуальным и того же требую от сотрудников, поэтому могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день создал офис, работающий как часы. Официально рабочий день у нас начинается в 9:30 и заканчивается в 18:00.

Утром я часто прихожу на работу на полчаса раньше, потому что в это время могу спокойно сделать что-то важное, пока никто не отвлекает звонками и вопросами. Ухожу с работы почти всегда последним, бывает, засиживаюсь допоздна, потому что стараюсь сделать все необходимое, а круг обязанностей у меня гораздо шире, чем у любого сотрудника компании. Конечно, случается, что я опаздываю, но в этих опозданиях нет цикличности, о них знает только секретарь, которая координирует мое расписание.

Вас раздражают опоздания друзей и коллег? А, может быть, вы и сами нередко опаздываете на встречи? Отсутствие пунктуальности присуще многим людям. Зачастую опоздания влекут за собой не только проблемы на работе, но и в жизни. Конечно, кому захочется встречаться с человеком, который постоянно опаздывает? Задерживаясь на неопределенное количество времени, вы показываете свое невежество. Пунктуальность – это, прежде всего, проявление культуры человека. Особенно важна собранность для деловых людей: несмотря на ваш профессионализм, ни один работодатель не потерпит опозданий своих сотрудников.

Приведем несколько практических советов, которые помогут вам развить в себе такое качество, как пунктуальность:

В некоторых случаях опоздания происходят по причине огромного объема дел, работая над которым не следишь за временем. Следствие – очередное опоздание на важную встречу. Чтобы перестать опаздывать, заведите себе ежедневник, в который будут записан распорядок дня. Проанализируйте весь на день, распределите их по времени и, возможно, вы обнаружите, что какое-то дело все-таки можно будет отложить на другой день. Тем самым, у вас появится ощущение времени. Вы станете более собранным.

Так в армии называют время, оставшееся в запасе перед каким-либо событием. Возьмите себе за привычку приходить на встречи раньше, чем запланировано. Только не воспринимайте данный совет слишком близко к сердцу – не стоит приходить на встречу за час-полтора, что совсем не разовьет в вас пунктуальность. Рассчитайте время так, чтобы прийти на 3-5 минут раньше вашего товарища/коллеги.

Пунктуальность стоит воспитывать.
Организованность. Планируй дела заранее, соблюдай режим дня. Это дисциплинирует. Ты станешь спокойнее, увереннее.

Интерес к жизни. Часто непунктуальность возникает из-за лени. Найди в каждом занятии интерес и смысл. Когда появляется смысл, исчезает лень.

Контроль времени. Помни о времени, учитывай пробки на дорогах, расписание транспорта. Контролируй свое пребывание в Интернете, разговоры по телефону и др. Измени ход времени. Переведи стрелки своих часов минут на 15 вперед – пока не выработаешь привычку быть пунктуальной (от 21 до 40 дней). Верь в себя! Поиграй с ощущением времени. Засеки на часах минуту, две и больше и попробуй внутренне ощутить, как это время заканчивается.

Привычка ждать. Попробуй прийти на несколько встреч раньше назначенного времени. Прочувствуй то, что чувствует человек, ожидая тебя.

Самомотивация. Подумай о том, что опоздания отражаются на твоей репутации. Может пострадать твоя личная жизнь или репутация.

Замечать хорошее. Будь внимательна к хорошим качествам других людей. Поощряй пунктуальность других благодарностью.

Причины отсутствия пунктуальности

  • Отсутствие значимости события, встречи. Когда человеку навязывают свидание, встречу, а он не умеет или не может отказать. В таком случае опоздания включаются как защитный механизм психики. Это сопротивление.
  • Неуважение к партнеру, его мнению приводит к полной потере ответственности за свои поступки. Человек проявляется как бозолаберный, даже хамоватый в общении, скептически реагирует на все, что говорит собеседник, игнорирует его своей непунктуальностью
  • Отсутствие серьезности намерений. Человек опаздывает и забывает об обещаниях, если от него требуется то, что не соответствует его потребностям и желаниям. Он легкомысленно относится к отношениям, не ценит их.
  • Потеря ощущения и времени. Неумение следовать времени, опоздания, череда извинений после них, стыд, а затем снова опоздания. Это может свидетельствовать также о высокомерии и гордыни.


А вы еще не читали? А зря...