Основой для разработки основных образовательных программ является. Разработка основной образовательной программы основного общего образования. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсал

Не каждому дано родиться Стивом Джобсом или Генри Фордом. Внушавший большие надежды на этапе проектирования бизнес, может прогореть в первый же месяц или со скрипом протянуть до первого отчётного года.

Кардинально могут измениться условия хозяйствования как очевидные, так и скрытые. Могут ожесточиться налоговые законы или таможенная политика, могут испортиться отношения с зарубежными партнёрами. Может подняться ставка на кредит в банке или сократиться льгота. Неожиданно появятся рэкетиры или конкуренты натравят проверяющие органы.

Причины провала бизнеса самые разные, и индивидуальный предприниматель, вынужденный грести против течения почти в полном одиночестве, понимает это как никто другой. Он может просто устать от постоянного напряжения и стресса, круглосуточной занятости и вереницы проблем, которые наслаиваются друг на друга.

Решение завязать с бизнесом безоговорочное и окончательное. Однако, это не всегда означает, что человек тут же помчится менять свой правовой статус с ИП на физическое лицо.

Многие медлят с этим решением, опасаясь юридических и финансовых трудностей, которые могут сопровождать закрытие ИП на УСН без работников в 2019 году, и поэтому продолжают формально числиться индивидуальным предпринимателем. Но то, что удобно для статистики и налоговых органов, убыточно для национальной экономики.

Собственное желание физического лица завершить не оправдавшее ожиданий дело не исчерпывает списка причин, по которым может произойти ликвидация бизнеса.

Законом предписаны следующие случаи:

  • лишение российского гражданства физического лица-индивидуального предпринимателя;
  • окончание срока регистрации на жительство на территории страны;
  • судебное предписание;
  • официальное банкротство лица, владельца бизнес-структуры;
  • переход на службу в государственные структуры;
  • констатация смерти бизнесмена.

Банкротство и смерть – относительно добровольные причины аннулировать бизнес, остальные производятся в судебном порядке. Судебная тяжба не освобождает предпринимателя от финансовых расходов (кроме госпошлины) и точно не способствует увеличению свободного времени, которое можно было бы употребить для открытия нового, более удачного бизнеса.

Чтобы избежать суда, достаточно просто внимательно изучить как провести закрытие ИП в 2019 году, и последовательно выполнить алгоритм.

Первым шагом для предпринимателя, после того как он решил прекратить хозяйственную деятельность, является оповещение об этом сотрудников. Трудовое законодательство обязывает предпринимателя в срок 60 дней сообщить своим наёмным работникам о том, что бизнес и их рабочие места соответственно перестанут существовать.

В двухмесячный срок работодатель имеет возможность погасить задолженность перед работниками, а те в свою очередь – психологически подготовиться к потере работы и предпринять шаги по поиску нового места.

Если закрывать ИП не имея штата, обязательства перед сотрудниками априори выполнять не нужно.

Следующий обязательный пункт – снятие с учёта ККТ, которую начиная с 2017 года, за небольшим исключением, должны использовать все ИП на упрощёнке. Снятие кассы с учёта должно происходить строго в присутствии сотрудников налоговой службы.

Однако у ИП остаются ещё долги перед пенсионным фондом, налоговой и фондом соцстраха, не говоря уже о поставщиках, посредниках, покупателях и других контрагентах, с которыми имеются действующие договоры.

Однако ИП имеет право лишиться статуса индивидуального предпринимателя, не погашая текущей задолженности. Сведения о том, что проведено закрытие ИП в 2019 году не публикуется в официальных справочниках, статистических сборниках, экономических вестниках и других официальных источниках.

Предприниматель не обязан уведомлять об этом своих партнёров так же, как и кредиторов. При потере статуса ИП, долги автоматически и в полном объёме переходят на физическое лицо, которое в судебном порядке должно будет расплачиваться по ним всем своим имуществом.

Здесь стоит ещё раз задуматься о том, как правильно и быстро закрыть ИП в 2019 году или не спешить с этим решением и попытаться реструктурировать кредит в банке или взять заём у частного лица, пересмотреть условия договорённости с партнёрами и пр.

Плюс работы с контрагентами в том, что можно самостоятельно изменять сроки и способы выполнения обязательств, если иное не предписано контрактом.

Для того чтобы вернуть себе статус физического лица с чистой совестью, необходимо сделать два простых пункта:

  1. Выполнить обещанные работы и услуги, оплатить счета по возможности в более ранние сроки, чем предписано договором.
  2. Оповестить лично партнёров о том, что вы сворачиваете бизнес.

Можно поступить и более простым путём – расторгнуть соглашение в одностороннем порядке без оповещения другой стороны. Но тогда надо быть готовым к тому, что бывшие партнёры выставят штраф или подадут иск в суд.

Обнуляем долги перед налоговой и пенсионным фондом

В редких случаях у ИП нет никаких, даже пустяковых задолженностей перед налоговой. Необходимо собрать все имеющиеся в наличии расчётные документы, взять свидетельство налогоплательщика и посетить налоговую.

Налоговый инспектор сообщит сумму непогашенной задолженности и способ, каким можно её погасить.

Параллельно можно погасить обязательства перед фондом обязательного медицинского страхования и пенсионным фондом. В 2019 году налоговый орган обязан принимать страховые взносы в том числе.

Сворачивание бизнеса с частного лица обязательств не снимает. Однако банк, кредитовавший ИП, может изменить в одностороннем порядке или ужесточить суммы и условия выплат в связи с изменением статуса.

Спешить в банк и погашать кредит досрочно – не самое разумное решение. В кредитном договоре, как правило, имеется раздел, где чётко оговорено, на каких условиях и в какие сроки можно досрочно погасить часть долга или всю суму целиком.

Нарушение, даже непреднамеренное, пунктов этой части договорённости может обернуться большими штрафами и ещё большим количеством впустую потраченного времени.

Если принято решение погасить долги перед финансовыми структурами до закрытия, то вначале следует проконсультироваться с юристом и закреплённым за вами банковским служащим для выяснения всех нюансов.

Ситуация может сложиться таким образом, что просто не будет хватать времени оформить все бумаги самостоятельно и бегать от одной государственной службы к другой.

Закон в этом случае предлагает следующие альтернативы процедуры закрытия бизнеса:

  • личное присутствие;
  • удалённо через почтовые службы;
  • дистанционным путём на сайте госуслуг;
  • через МФЦ;
  • через доверенное лицо.

Отправить документы о закрытии предпринимательства по почте несложно, если все бумаги оформлены правильно и предварительно заверены у нотариуса.

Если подпись была поставлена до или после посещения нотариуса и документы высланы по почте, они не могут считаться действительными.

В сопроводительном заявлении необходимо выбрать пункт «Отправить по почте», иначе свидетельство о закрытии ИП не вышлют, а потребуют явку в ФНС лично или доверенного лица.

Если физическое лицо- предприниматель на момент прохождения регистрации находится за пределами государства, не имеет свободного времени или проходит лечение, он может перепоручить все дела, связанные с оформлением документов, своему доверенному лицу.

Выбор ответственного человека остаётся целиком за бизнесменом. Это может быть один из родственников, коллега по работе, сосед по лестничной площадке, уборщица или знакомый нотариус.

Однако два ограничения всё-таки есть:

  • несовершеннолетние;
  • психически невменяемые граждане.

Подпадающие под данные категории не могут выступать доверенными лицами, и ни один юрист не имеет права оформить подобного рода доверенность.

В остальных случаях алгоритм, как закрыть ИП в 2019 году через посредника будет выглядеть следующим образом:

  1. Получение устного согласия человека выступать доверенным лицом.
  2. Обсуждение с ним сроков, в которые он должен начать процедуру закрытия бизнеса.
  3. Перед тем как оформить доверенность, необходимо собрать все документы: паспорта – ИП и его доверенного лица; налоговый номер и индивидуальный номер предпринимателя; заявление в установленном порядке о закрытии предпринимательства; выписку из государственного реестра.

Если всё верно, нотариус заверит доверенность, и посредник в дальнейшем сможет самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами.

Прекращать существование предпринимательства через онлайн-сервис – эта услуга, доступная для тех граждан, которые изначально проходили регистрацию через государственный портал, подавали через систему отчётность и справки и имеют действующую цифровую подпись. Ключи для цифровой подписи ИП может получить самостоятельно, через бухгалтера или другое доверенное лицо.

Ликвидировать предприятие через интернет могут и предприниматели, не имеющие доступа к порталу. Однако времени на регистрацию и получение подписи у них уйдёт примерно столько же, как если бы они оформляли документы лично или через услуги посредников.

Если предприниматель длительное время пользуется услугами сайта, порядок закрытия ИП в 2019 будет выглядеть следующим образом:

  1. Войдите в личный кабинет и выберите услугу по закрытию ИП без работников.
  2. Отправьте сканированные копии следующих документов: квитанцию об оплате государственной пошлины, заполненный бланк по форме P26001, справку о снятии с учёта как ИП. Отправьте их, убедившись, что все необходимые поля заполнены правильно. Проставьте электронную подпись во всех указанных формах.
  3. Дождитесь, когда на личную почту, указанную в заявлении, придёт уведомление о том, что ваши документы приняты к рассмотрению.
  4. В течение пяти суток ожидайте уведомление от налоговых органов и отслеживайте на сайте статус процедуры закрытия ИП. Если всё было заполнено корректно и у ИНФС нет претензий, на почту будут высланы свидетельство о и выписка из единого реестра.

Если бланк P26001 набирается не на компьютере, а вручную, необходимо использовать только чёрные чернила и писать разборчивыми печатными буквами. В противном случае заявление будет отклонено.

Это всё, что касается упрощённых способов закрытия предпринимательства. Удобные, с одной стороны, они всё же не могут гарантировать частному лицу, что в ходе ликвидации бизнеса не возникнет мелких трудностей и загвоздок, которые потребовали бы личного участия физического лица.

Ниже подробно рассмотрено как выполнить закрытие ИП на УСН без работников в 2019 году.

Шаг первый – уточнение сведений. Порядок, заведённый в налоговых службах, может разниться. Законопослушному налогоплательщику не будет лишним уточнить адрес ФНС, в которой он проходил регистрацию. Закрывать бизнес нужно будет там же. Также необходимо уточнить, какие реквизиты должны стоять на квитанции об оплате госпошлины. Эти сведения одновременно можно получить на сайте ФНС.

Шаг второй – написание заявления о прекращении статуса ИП формы P26001. Бланк можно получить в ближайшей налоговой инспекции или скачать с сайта госуслуг. Упрощённое в 2013г., заявление представляет собой форму с шестью обязательными для заполнения полями о государственной регистрации окончания деятельности лица в статусе индивидуального предпринимателя.

При наборе на компьютере необходимо использовать шрифт Courier New размером 18 п.

Обязательные строки для заполнения:

  • индивидуальный номер, присвоенный при государственной регистрации ИП (ОРГНИП);
  • полное Ф.И.О., написанное или напечатанное без ошибок;
  • индивидуальный номер плательщика налогов (ИНН);
  • способ подачи заявления и получения свидетельства из ИФНС (выбираете код «1» – получение документов лично, код «2» – по доверенности, код «3» – почтовой пересылкой);
  • рабочий e-mail;
  • контактный мобильный или стационарный телефонный номер или иные способы, которыми можно связаться с предпринимателем.

При личной подаче заявления, подпись необходимо ставить в присутствие сотрудника налоговой инспекции. Делать это заранее неправомерно.

Шаг третий – оплата государственной пошлины. На 2019 год фиксированная сумма составляет 160 руб. Оплатить её можно через личный кабинет, портал государственных услуг или платёжный терминал. Квитанция об оплате прилагается к пакету документов.

Шаг четвёртый – подача документов в налоговую инспекцию. В обязательный перечень входят: паспорт и ИНН с копиями, заявление о прекращении статуса и квитанция об оплате госпошлины. Инспектор, согласно ФЗ № 129, не имеет правовых полномочий отказать ИП в закрытии даже при наличии задолженности как самой налоговой службе, так и контрагентам. На месте, однако, могут возникнуть трудности. Отказ ФНС может быть оспорен в судебном порядке.

В течение пяти рабочих дней налоговая служба должна подтвердить закрытие ИП. Инспектор должен выдать предпринимателю на руки свидетельство о прекращении деятельности и приложить к нему выписку из ЕГРИП о лишении статуса предпринимателя. В документе должны быть также указаны коды ОКВЭД, по которым ИП с текущего момента запрещено заниматься до повторной регистрации бизнеса.

Начиная с 2017, полномочия по приёму отчётности и перечислению страхового взноса перешли от ПФР к налоговой службе. Для ИП это означает, что он не обязан информировать пенсионный фонд о закрытии своего бизнеса. Однако взносы по травматизму и отчётность в органы страхования в 2019 году по-прежнему нужно подавать отдельно.

Шаг пятый – закрытие счёта и подача налоговой декларации. Свидетельство о прекращении деятельности ИП получено и, казалось, можно вздохнуть спокойно, однако, некоторые формальности по-прежнему остались.

Закрыть банковский счёт до или после лишения статуса ИП – это решение остаётся за владельцем. В ряде случаев этого может потребовать налоговая служба или работники банка. Значимым будет и решение ИП – расплатиться со всеми долгами сразу или продолжать выплачивать их уже в качестве физического лица.

Подача годовой налоговой декларации обязательна. По законодательству ИП на УСН должен это сделать до 25 числа следующего месяца. Если никаких поступлений и расходований за период уже не происходило, предприниматель может заполнить , указав процент по УСНО, по которому начислялся налог: 6% – для предпринимателя на «доходах», 7-15% - для ИП на системе «доходы минус расходы».

Не стоит забывать, что за нарушение сроков подачи отчётности по налогообложению полагается штраф от 1000 руб. Гораздо проще сдать последний отчёт вовремя, чем провоцировать новую череду поездок в налоговую службу.

Когда предприниматель принимает решение о прекращении деятельности, ему необходимо не забыть осуществить закрытие предпринимательства. В данной ситуации у таких бизнесменов часто появляется вопрос как закрыть ИП, допустимо ли это выполнить самостоятельно. Такое мероприятие не требует особых затрат, но во избежание проблем его нужно сделать в соответствии с законодательством.

В последние годы наблюдается процесс увеличения числа предпринимателей, принявших решение о прекращении деятельности в форме ИП.

Для этого существуют самые разнообразные причины, среди которых можно выделить:

  • Ликвидация ИП в связи с финансовыми проблемами - самая распространенная сегодня причина закрытия предпринимательства. В основном это связано с отсутствием денежных средств на дальнейшее ведение бизнеса, высоким уровнем налогов и т. д. Также существует процедура банкротства, в соответствии с которой предпринимательство закрывается на основании решения суда.
  • Закрытие ИП для того, чтобы открыть новое юридическое лицо - для некоторых видов деятельности на законодательном уровне предусмотрено ведение бизнеса только в качестве организаций в связи с повышенными требованиями, предъявляемыми к ним. Поэтому многие предприниматели подают документы для закрытия ИП, чтобы и в дальнейшем осуществлять выбранный ими вид.
  • Ликвидация ИП в связи с отсутствием желания в дальнейшем заниматься бизнесом из-за отсутствия умения в этой области.
  • Закрытие ИП физическим лицом по причинам проблем со здоровьем.
  • Сильная занятость физического лица, оформленного в виде ИП.
  • Ликвидация ИП как способ уйти от налогообложения - данное прекращение деятельности может повлечь соответствующее наказание.

Важно! В любом случае, прекращение деятельности физическим лицом в виде ИП должно быть правильно оформлено независимо от причин, вызвавших это событие. Это позволит избежать в дальнейшем штрафных санкций со стороны налоговой службы и пенсионного фонда.

Закрытие ИП пошаговая инструкция в 2017 году

Рассмотрим подробнее как осуществляется закрытие ИП пошаговая инструкция в 2017 году.

Шаг 1. Собираем документы для закрытия ИП

Приняв решение о прекращении деятельности физическим лицом, предприниматель должен собрать документы для закрытия ИП.

Какие документы нужны для закрытия ИП определено в нормах действующих законов:

  • Нужно – составляется предпринимателем самостоятельно, когда он закрывает свое дело. Его можно взять в типографии или распечатать с соответствующего интернет-сервиса. Главное, чтобы необходимый бланк не устарел и был актуальным на данный момент. При составлении заявления вручную необходимо пользоваться чернилами черного цвета.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Внимание! Если форма р26001 будет подаваться не самостоятельно физическим лицом, а его доверенным представителем, нужно будет оформить нотариально заверенную доверенность.

Шаг 2. Оплачиваем госпошлину

Для того чтобы зафиксировать прекращение деятельности в форме ИП нужно также представить квитанцию с оплатой госпошлины. В 2017 году размер государственной пошлины составляет 160 рублей .

Ее можно оплатить через отделения банковских учреждений или терминалы.

Внимание! Подготовить квитанцию можно с использованием соответствующего интернет-ресурса, на сайте ИФНС https://service.nalog.ru/gp.do.

Реквизиты бланка государственной пошлины можно узнать и в самом отделении налоговой службы.

КБК данного платежа должен быть таким 182 1 08 07010 01 1000 110.

При использовании банковских терминалов квитанция формируется автоматически, там необходимо заполнить только данные плательщика.

Внимание! Желательно также сделать ксерокопию оплаченной квитанции, чтобы на руках у физлица остался экземпляр, так как оригинал должен быть сдан в налоговую.

Шаг 3. Запросить справку из пенсионного фонда

Закрытие ИП в 2017 году необходимые документы и действия не включают в себя предварительного посещения пенсионного фонда для получения у него справки об отсутствии задолженности. Это связано с тем, что в настоящее время эти учреждения взаимодействуют с помощью электронного документооборота, и данные сведения инспектор может получить самостоятельно.

Однако, в некоторых регионах инспектор может запросить данный документ. Поэтому, прежде чем обращаться в ИФНС, лучше всего уточнить данную информацию предварительно.

Шаг 4. Подача документов в ИФНС

Собрав необходимый пакет документов, состоящий из заявления на прекращение деятельности индивидуального предпринимателя и оплаченной квитанции государственной пошлины данное физлицо должно обратиться в налоговую службу по месту своей регистрации, который ранее осуществлял постановку его на учет. При этом ему необходимо обязательно взять с собой паспорт или прочий документ, который может удостоверить его личность.

Если пакет документов подает представитель, ему помимо паспорта понадобится заверенная нотариусом доверенность.

Важно! Данный комплект документов принимает инспектор и в качестве подтверждения приема данных бланков инспектор выдает на руки заявителю расписку.

Шаг 5. Получение документов о закрытии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

В соответствии с законодательством на рассмотрение заявление о ликвидации ИП налоговой службе предоставляется пять дней. После этого заявитель должен повторно прийти с паспортом в ИФНС, где ему на руки инспектор выдаст выписку из ЕГРИП о том, что индивидуальный предприниматель завершил свою деятельность.

Шаг 6. Снятие с учета в ПФР и ФОМС

В настоящее время необязательно идти в данные внебюджетные фонды, чтобы оформить снятие с учета. Налоговая должна самостоятельно уведомлять их о таком событии.

Однако, это доступно не во всех регионах. Поэтому рекомендуется после получения выписки из налоговой обратится в ПФР и ФОМС, особенно в тех случаях, когда индивидуальный предприниматель имел трудовые контракты с физическими лицами.

ШАГ 7. Сдача необходимой отчетности

Важным шагом, о котором не стоит забывать является необходимость сдать всю отчетность, которая предоставлялась предпринимателем в ИФНС и фонды (ПФР, ФОМС, ФСС).

Шаг 8. Оплачиваем фиксированные платежи ИП за себя

После того, как вы закрыли свое предпринимательство и получили на руки документы об этом, Вам необходимо оплатить за себя в ПФР и на ОМС. Сделать это необходимо в течение 15 дней после того, как была внесена запись о закрытии ИП. При этом день внесения записи в государственный реестр будет также входить в установленный период оплаты.

Что если у ИП есть долги?

Предпринимательская деятельность связана со множеством рисков, один из которых - неспособность погасить образовавшиеся долги перед поставщиками и госорганами. Закон позволяет провести закрытие ИП с долгами, однако, они никуда не исчезнут, и перейдут на физическое лицо с возможностью взыскания их как денежными средствами, так и имуществом.

Долги перед контрагентами

Законом не устанавливается обязательство предпринимателя перед закрытием погасить все имеющиеся у него долги перед контрагентами. Фактически, налоговый орган и не будет знать о том, что они есть. Однако, после прекращения деятельности списаны они не будут. А любая организация имеет право подать в суд и взыскать образовавшийся долг, а также различные проценты и компенсации, уже с физического лица.

Если закрытие с долгами неизбежно, то можно выбрать одно из двух решений:

  • Заключить с поставщиками договора о намерениях, в которых закрепить постепенное погашение долгов после закрытия;
  • Объявить себя банкротом. В этом случае в результате процедуры у должника будет изъято некоторое имущество (недвижимость, драгоценности, ценные предметы искусства и т. д.), однако, непокрытые долги будут списаны по решению суда.

Долги по налогам и взносам

Некоторое время назад предпринимательство нельзя было закрыть при наличии долга перед Пенсионным фондом - налоговая служба требовала справку об отсутствии обязательств.

Однако, в настоящее время физическое лицо само может выбирать как закрыть ИП - погасить долг пенсионного фонда сразу, или после процедуры закрытия.

Во втором случае не нужно думать, что госорган забудет об имеющейся задолженности. Он будет периодически напоминать об этом, а в случае невыплаты - обратиться в суд и взыскать долг через службу судебных приставов.

Такое же правило действует и в отношении долгов в соцстрах - их также можно выплатить уже после проведения процедуры закрытия, но сделать это нужно в любом случае.

А вот закрыть предпринимательство с долгами перед налоговой уже не получится. Необходимо будет в обязательном порядке оплатить все возникшие задолженности, а также начисленные из-за них штрафы и пени.

Кроме этого, нужно будет отправить в налоговую декларацию за весь период деятельности. Это необходимо будет сделать даже в том случае, когда деятельность фактически не велась - тогда отчет будет содержать нули. Если подать отчет во время не получилось - закон дает возможность отчитаться в срок 5 дней после закрытия.

Важно! В том случае, когда у должника нет собственных денежных средств на покрытие возникших долгов, налоговая может инициировать процесс банкротства, с изъятием имущества и продажей его через аукцион.

Банкротство или закрытие – что лучше?

Прекращение предпринимательской деятельности может происходить добровольно (закрытие), или в принудительном порядке через суд (банкротство). Причем процедуру может инициировать как сам предприниматель, так и его кредиторы.

Процедура закрытия осуществляется по инициативе гражданина. При этом он должен самостоятельно в обязательном порядке погасить все задолженности перед наемными работниками, поставщиками, бюджетом. Если долгов нет - его без проблем снимут с учета.

В том случае, когда предприниматель не в состоянии погасить образовавшиеся долги, он может начать процедуру банкротства через суд. Сам процесс отличается от предусмотренного для организаций. При этом в суд необходимо предоставить максимальное количество документов, подтверждающих имеющиеся долги со стороны предпринимателя и невозможность их погасить.

Внимание! По решению суда у должника может быть изъято некоторое имущество - все объекты недвижимости, кроме места проживания, драгоценности, ценные предметы искусства, дорогое имущество, стоимостью более 100 МРОТ, денежные средства сверх прожиточного минимума. Все оно продается на аукционе, а вырученные средства распределяются между кредиторами. Неоплаченные долги будут списаны.

Таким образом, если предприниматель в состоянии погасить образовавшиеся долги, то удобнее провести процедуру закрытия. Если же долги настолько велики, что не обеспечиваются даже личным имуществом, тогда лучше самостоятельно запустить процедуру банкротства. Она может повлечь изъятие некоторого имущества и наложение запрета на предпринимательскую деятельность, однако, все непокрытые долги будут списаны.

Действия после закрытия ИП

После того, как проведена процедура ликвидации ИП, необходимо выполнить еще несколько несложных действий, чтобы закрыть «все хвосты»:

  • Посетить пенсионный фонд, соцстрах, где уведомить фонды о прекращении деятельности. Также нужно обязательно погасить все долги по обязательным платежам. Для этого гражданину будет предоставлены квитанции, которые можно оплатить в любом банке в течение 15 дней;
  • Обратиться в обслуживающий банк и закрыть расчетный счет, оформленный для предпринимательства;
  • Снять с учета кассовые аппараты (если они приобретались), расторгнуть договора на их обслуживание;
  • Расторгнуть все заключенные на предпринимателя договора - по услугам интернет, телефонии, с поставщиками и т. д.

Важно! Кроме этого всю документацию, налоговые и бухгалтерские отчеты необходимо хранить после закрытия в течение 4 лет.

Можно ли открыть ИП после закрытия?

Иногда возникает ситуация, что после закрытия своего бизнеса и снятия с учета в качестве предпринимателя, через некоторое время гражданин снова хочет задействовать себя в этом направлении деятельности.

На законодательном уровне предусматривается возможность снова зарегистрироваться в качестве предпринимателя, однако есть нюанс - каким способом произошло закрытие.

Внимание! Иногда предпринимательство закрывают по решению суда после разбирательства. Чаще всего это происходит из-за невозможности платить по своим обязательствам в бюджет или партнерам. Если такое произошло - то снова открыть ИП после закрытия разрешено будет не раньше чем по прошествии 12 месяцев - именно столько действует судебный запрет на ведение коммерческой деятельности.

Если предпринимательство было закрыто добровольно, то снова зарегистрировать его можно хоть в тот же день. Это удобно для того, чтобы сменить систему налогообложения, форму деятельности и т. д. Однако, такой шаг доступен только для тех ИП, кто не имеет долгов перед бюджетом, поставщиками, посредниками и т. д.

При повторной регистрации необходимо пройти весь процесс в полном объеме. Упрощенной процедуры для такого случая не предусматривается.

Вы можете без проблем закрыть ИП самостоятельно с нижеприведённой пошаговой инструкцией. Хоть и можно периодически услышать о потенциальных сложностях этой процедуры, на деле оказывается всё намного проще. Вообще всё зависит от требований налоговой инспекции.

Для закрытия ИП с работниками обязательным пунктом перед сдачей документов становится увольнение и расчёт с работниками, а также сдача отчётности за них.

Тем не менее, многие налоговые могут не принять документы о снятии с учёта ИП и требовать прежде выполнения остальных шагов из списка. Можем сказать, что в основном эти требования незаконны и в данном случае нужно настаивать на приёме документов, игнорируя «липовые» угрозы налоговой.

Никаких справок об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами предоставлять в налоговую не надо! Это устаревший порядок действий. С 2011 г. ФНС сама обращается за этой информацией в фонды.

Пошаговое закрытие ИП 2018

ШАГ 1 -

ШАГ 5 - Сдача документов в налоговую

ШАГ 7 - Уплата всех страховых взносов: « » и .

Закрытие ИП с долгами

В некоторых налоговых можно встретить «сопротивление», когда подаёшь документы на закрытие ИП. Инспекторы начинают утверждать, что с долгами и непогашенными платежами невозможно закрыть. При этом отказываются принимать документы. Всё это ерунда.

1) Нигде в законах не регламентируется влияние долгов,страховых взносов на возможность / невозможность закрытия ИП.

2) Долги, непогашенные взносы и платежи всё равно остаются на вас, но уже как на физическом лице после снятия с учёта.

Поэтому, если столкнулись с отказом принять документы на закрытие ИП из-за ваших долговых обязательств, то просто продолжайте стоять на своём. Налоговики и сами знают, что это можно оспорить в суде, причём не в их пользу.

Конечно, ситуация несколько усложнится, если вы, например, лет 5 как забыли про своё ИП и не платили при этом страховые взносы. В таких случаях обычно начисляется недоимка, штрафы, пени. Через суд, как правило, можно добиться отмены или снижения недоимки. Но основной долг в любом случае никуда не денется. И ОПЯТЬ ЖЕ: в подобной ситуации отказать в закрытии ИП тоже не имеют права.

Как было уже сказано, единственное, когда могут отказать в снятии ИП с учёта и причём обоснованно - это, если ИП не представил в ПФР отчётность по своим работникам, а также, если не произвёл увольнение и расчёт с работниками.

На многих сайтах размещены категоричные статьи, якобы с долгами нельзя закрыть ИП. Так могли написать либо только некомпетентные в этом вопросе люди, которые сами на практике не закрывали ИП, либо которые при отказе в налоговой покорно согласились с этим, не желая отстаивать свои права и досконально разобраться этом в вопросе.

Если всё ещё сомневаетесь, можно ли закрыть ИП с долгами, зайдите на любой форум по этой теме: люди чёрным по-белому пишут, что они это сделали. Причём некоторые с долговыми суммами «выше крыши».

13. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

14. Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел должен включать:

учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

15. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы в полном объеме выполняет требования Стандарта и реализуется во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основную образовательную программу.

Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего объёма основной образовательной программы.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются:

учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.

16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Учебный(ые) план(ы) образовательного учреждения и план(ы) внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.

Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

17. Основная образовательная программа должна быть преемственной по отношению к основной образовательной программе основного общего образования.

18. Требования к разделам основной образовательной программы:

18.1. Целевой раздел основной образовательной программы:

18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы;

3) общую характеристику основной образовательной программы;

4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.

18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования Стандарта, специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, образовательных учреждений.

18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, при оценке деятельности образовательного учреждения, педагогических работников.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна включать описание:

1) организации и форм представления и учёта результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

2) организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную (итоговую) аттестацию;

3) организации, критериев оценки и форм представления и учёта результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на:

реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий;

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

возможность практического использования приобретённых обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и её роли в реализации требований Стандарта;

2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

3) типовые задачи по формированию универсальных учебных действий;

4) описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

5) описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

6) планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

7) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

8) методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программы учебных предметов, курсов должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (далее – Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа должна обеспечивать:

достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;

формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательная организация, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

Программа должна содержать:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования;

2) основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;

4) модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

5) описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;

6) описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;

7) описание методов и форм профессиональной ориентации в образовательном учреждении;

8) описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

9) описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

10) планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;

11) критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

18.2.4. Программа коррекционной работы (далее – Программа) должна быть направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учётом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.

Программа должна носить комплексный характер и обеспечивать:

поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества; интеграцию этой категории обучающихся в образовательном учреждении;

оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательного процесса;

создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами на ступени среднего (полного) общего образования;

2) перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников;

5) планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

18.3. Организационный раздел основной образовательной программы:

18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования учебный план обеспечивает возможность изучения родного (нерусского) языка.

Учебный план определяет:

нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года;

количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

Предметная область «Филология», включающая учебные предметы:

«Русский язык и литература» (базовый и углубленный уровни);

«Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:

«Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);

«Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:

«История» (базовый и углубленный уровни);

«География» (базовый и углубленный уровни);

«Экономика» (базовый и углубленный уровни);

«Право» (базовый и углубленный уровни);

«Обществознание» (базовый уровень);

«Россия в мире» (базовый уровень).

Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни);

«Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:

«Физика» (базовый и углубленный уровни);

«Химия» (базовый и углубленный уровни);

«Биология» (базовый и углубленный уровни);

«Естествознание» (базовый уровень).

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:

«Физическая культура» (базовый уровень);

«Экология» (базовый уровень);

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения.

Учебные планы определяют состав и объём учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

Образовательное учреждение:

предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;

обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

18.3.2. План внеурочной деятельности.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

18.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы (далее – система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с другими субъектами образовательной политики.

Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего (полного) общего образования образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Закон РФ «Об образовании» - N 273-ФЗ - регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.