Как внушить страх психология. Внушаю себе разные страхи. Что же делать, если перед вами реальная опасность, которая вам угрожает здесь и сейчас

Как что-то внушить человеку?

Многие люди ежедневно вступают в споры или дискуссии, но не могут убедить своего собеседника в правильности своей точки зрения. Обычному, не владеющему навыками и тактиками внушения, человеку очень сложно убедить решительно настроенного противника в правильности своего мнения. Впоследствии они стараются не вступать в подобные ситуации, избегать их, или вовсе боятся дискуссий. Стоп! Есть ли все же способы убеждения? Как внушить человеку свою точку зрения? Несколько дельных советов помогут решить эту проблему.

Итак, мы хотим понять способы внушения, убеждения, иными словами влияния на мнение другого человека. Для начала узнаем какие основные виды внушения существуют в принципе. А их два: прямое и косвенное.

Прямое внушение наиболее действует на людей со слабым уровнем интеллекта, при этом сочетается с отрицательными эмоциями (например вы можете кричать или усиленно жестикулировать).

Для людей с развитым интеллектом тактика меняется на противоположную - использование положительных эмоций. Если человек подавлен или немного не уверен в себе, внушение произносится повелительным тоном. Действие усиливается мимикой и/или жестами, использованием повторяемых фраз. резкими, громкими, короткими, как бы "вколачиваемыми" (но здесь важно не переусердствовать, иначе можно испугать человека).

Если же человек эмоционально возбужден или обеспокоен чем-либо, то внушение осуществляется успокаивающим тоном. Используют повторяемые длинные, мягкие, убаюкивающие фразы.

Дополнительный метод прямого внушения - специальная, задуманная "неопределенность" в построении фраз. Вы должны построить фразу так, что бы человеку показалось, будто его мысли произносятся вслух.

Методы прямого внушения действуют не во всех случаях. Поэтому существует так же второй вид внушения - косвенный...

Косвенное внушение делится на: информационное, аффектационное, комплиментарное, образно-эмоциональное внушение, внушение с помощью отрицания и иносказательное внушение.

Информационное внушение опирается на принцип авторитета. То есть для влияния на внутренний мир человека, ссылаются на СМИ. В общем это выглядит как простой разговор. Но главное в этом методе то, что фактом работает воспоминание человека о какой-либо информации, получившей всеобщее одобрение. Тем самым подавляя настороженность.

Метод аффектационного внушения работает когда человек в состоянии аффекта или под действием чрезвычайных ситуаций. В этом состоянии человек наиболее подвергается внушению. На это влияет страх перед опасностью, сложность выбора в трудной ситуации, чрезмерное физическое переутомление, нехватка опыта поведения в незнакомой ситуации. У человека снижаются волевые процессы, повышается внушаемость, он ведет себя "подражательно". Модель поведения в данной ситуации должна начинаться как успокоение и понимание, что завоевывает доверие человека. А после небольшой паузы нужно дать якобы "дружеский" совет, который в подобной ситуации имеет наибольшую силу, так как бдительность человека уменьшается.

Модель поведения при комплиментарном внушении основывается на лести и похвале. Множество людей не могут критиковать человека, который сильно льстит их и расхваливает. Такая тактика обработки человека в спецслужбах называется "бомбардировка любовью".

Образно-эмоциональное внушение работает за счет . Вы должны побудить человека представить все прелести данного объекта внушения. Убедить в его преимуществе внушаемого объекта в сравнении с другими. Этот метод очень эффективный, потому что действует через подсознание. Вы должны убедить подсознание человека, что объект внушения необходим человеку.

Внушение с помощью отрицания работает на основе частицы "не". Для того что бы человек представил что ему не следовало бы делать, вначале нужно представить ситуацию как будто он это делает.

Модель иносказательного внушения основывается на афоризме, аналогии, шутке, анекдоте, короткой истории из личного опыта или опыта знакомых, ситуации с работы, притче, примера из книги, прессы, телевидения, в общем метафоре. Главная их цель не просто вызвать определенные эмоции, но и побудить человека к действию. Но применяемые вами метафоры должны соответствовать человеку. Например, метафоры используемые в разговоре с незнакомцами могут плохо подействовать в разговоре со "старыми" друзьями и т.д.

Следуя этим советам, вы сможете ощутить себя уверенно в любой дискуссии и побороть страх проигрыша спора. Тренируя эти навыки, вы лучше овладеете искусством внушения. Желаем вам уверенности в своих силах.

Для того, чтобы добиться своих целей люди нередко используют психологию влияния, которая помогает манипулировать человеком. Еще в древние времена можно было заметить те факты, как жрецы управляли народом, внушая им, что религия сурова, и каждый будет наказуем, если не станет выполнять установленные правила и обычаи. Психология влияния сильно действует на подсознание, заставляя жертву влияния идти на поводу у умелого манипулятора.

Специалисты утверждают, что влиять или управлять человеком легче в случае, когда он испытывает страх , или когда ему это самому необходимо, например, он преследует собственную цель и он вынужден поддаться влиянию. А также поддаются люди со слабым характером и недостаточно образованные.

Влиять на человека, внушая страх

Нередко люди подаются влиянию в состоянии испытываемого страха. Если взять в пример обычную компанию молодежи, отдыхающую в привычном кругу, то можно заметить, что в их отношениях есть некая иерархия . Кто-то стоит выше и обладает авторитетом, а кто-то ниже, просто находясь в этой компании.

Например, работодатель, оставляя работника на сверхурочную работу, может ему не выплачивать соответствующую сумму, а платить гораздо меньше, но при этом работодатель способен влиять, утверждая, что это самая высокая плата из возможных на данный момент, а в дальнейшем условия могут и поменять.

Всего лишь ожидания улучшений — могут быть той «морковкой», за которой наивный работник будет довольно долго гоняться.

Психология влияния – очень обширная тема, о которой можно говорить часами, но важным составляющим остается то – что влиять, способен тот человек, который обладает навыками и методами манипуляции . В основном, как говорилось ранее, манипулировать или управлять человеком можно, предоставляя ему за это вознаграждение, внушая определенную информацию, а также нагоняя страх, что психологи вообще не приветствуют.

Проводите короткие совещания стоя. Исследования показывают, что в таком положении беседы обычно оказываются значительно короче. Человек, который проводит важный разговор стоя, тем самым повышает свой статус в глазах собеседников. Вставая, когда в ваш кабинет входят коллеги, вы сможете значительно экономить время. Не стоит размещать стулья для посетителей в своей рабочей зоне. В положении стоя решения принимаются быстрее. Собеседники не станут попусту тратить ваше время, задавая незначащие вопросы, например: «Как дела дома?»

2. УСАЖИВАЙТЕ КОНКУРЕНТОВ СПИНОЙ К ДВЕРИ

Как уже говорилось ранее, человек очень неуверенно чувствует себя, сидя спиной к открытому пространству. В такой ситуации у человека повышается кровяное давление, учащается сердцебиение и дыхание. Организм начинает готовиться к нападению сзади. Если вы хотите повлиять на собеседника, посадите его спиной к двери.

3. СКЛАДЫВАЙТЕ ПАЛЬЦЫ

Люди, которые держат руки ниже уровня подбородка и при этом складывают пальцы, привлекают к себе наибольшее внимание. Раскрытые пальцы и руки, поднятые выше уровня подбородка, воспринимаются как менее авторитетные и властные.

4. НЕ ПРИЖИМАЙТЕ К СЕБЕ ЛОКТИ

Сидя в кресле, не прижимайте к себе локти. Смело опирайтесь на подлокотники. Робкие, запуганные люди всегда прижимают локти, чтобы защититься от возможного нападения. Подобный жест всегда истолковывается как проявление страха.

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Ученые из университета Калифорнии установили, что наиболее мощными словами в разговоре являются следующие: открытие, гарантии, любовь, доказано, результаты, сэкономить, легко, здоровье, деньги, новый, безопасность и вы. Постарайтесь использовать их как можно чаще. Новые результаты, которые вы получите, открыв для себя эти доказанно влиятельные слова, гарантируют вам любовь и здоровье, а также помогут сэкономить деньги. Они абсолютно безопасны и просты в использовании.

6. НОСИТЕ НЕБОЛЬШОЙ, ТОНКИЙ ПОРТФЕЛЬ

Тонкий портфель с кодовым замком - это неизменная принадлежность властного человека, который думает только о главном. Детали его не интересуют. Огромные, набитые бумагами портфели носят те, кто выполняет всю работу. Кроме того, окружающие воспринимают владельцев таких портфелей как неорганизованных, неопытных людей, не умеющих выполнять работу в срок.

7. СЛЕДИТЕ ЗА ПУГОВИЦАМИ НА ПИДЖАКЕ СОБЕСЕДНИКА

Анализ видеозаписей конфликтных ситуаций между профсоюзами и крупными корпорациями показывает, что согласие чаще всего достигается, когда противники расстегивают пиджаки. Люди, которые скрещивают руки на груди, чаще всего держат пиджаки застегнутыми. При этом они настроены более негативно. Когда человек во время совещания расстегивает пиджак, вы сразу же можете предположить, что настроение его становится более позитивным.

Резюме

Прежде чем отправляться на важное собеседование или встречу, пять минут посидите и мысленно отрепетируйте все вышеописанные приемы. Постарайтесь овладеть ими в полной мере. Когда вы будете отчетливо представлять себе эти приемы, то сможете в нужный момент ими воспользоваться. Уверяем вас, реакция окружающих окажется абсолютно предсказуемой.

Аналитики американского психологического журнала Psychology Today провели исследование и пришли к выводу, что 60% решения о том, стоит ли вас уважать, собеседник принимает в тот момент, когда пожимает вам руку. Вообще, правильное рукопожатие — очень недооцененный навык. Не вяло и не слишком крепко. Руку нужно разжать не сразу, но и нельзя держать слишком долго. Встряхивать нельзя, но и застывать с сжатой ладонью собеседника глупо.

А теперь сосредоточьтесь, потому что, если у вас в жизни случился тренинг по правильному ведению переговоров, не исключено, что на нем вас научили одной очень опасной глупости: подавать руку чуть ладонью вниз, тем самым заставляя человека, которому вы пожимаете руку, под вас подстраиваться.

В такой ситуации ваша ладонь оказывается сверху — и ваши никчемные бизнес-тренеры уверяли, что так вы показывали, кто в этих переговорах будет наверху. Так вот, психологи доказали, что это не только глупо, но и контрпродуктивно.

После такого поступка собеседник моментально перестает вас уважать и воспринимать всерьез. Ладонь должна быть перпендикулярна полу, и никак иначе.

Приоденьтесь

В Университете Принстона было проведено интересное научное исследование, в результате которого выяснилось, что люди опасаются тех, кто лучше их одет (а вывод о том, хорошо ли одет человек, собеседник делает в первые 100 миллисекунд встречи). Причем люди совершенно не связывают то, хорошо ли одет человек, со стоимостью его одежды. Также это не означает, что вам нужно всегда ходить в пиджаке и белой рубашке.

Ученые проводили эксперименты в разных социальных ситуациях и группах. На вечеринке, на деловой встрече, на детском празднике, на ужине и так далее люди опасаются того, кто в комнате одет лучше всех в подобающую случаю одежду. Так что, если вы из тех людей, которые уверены, что внешний вил неважен, вы не правы.

Тщательно выбирайте одежду и будьте уверены — деловая встреча пройдет намного лучше, если собеседник за первые 100 миллисекунд решит, что именно вы одеты лучше всех в этой комнате.

Давайте людям возможность говорить о себе

Ученые Гарвардского университета доказали то, что мы и так знали: люди очень любят говорить о себе. Но это Гарвард, так что ученые зашли намного дальше. Исследования показали, что, когда человек говорит о себе, у него активизируются те же участки мозга, которые загораются, когда человек занимается сексом или вкусно ужинает. То есть мало что на свете приносит людям столько удовольствия. А теперь главное.

Во-первых, когда человек разговаривает о себе, даже если он сам начал, это укрепляет его уверенность в том, что собеседник заслуживает доверия.

То есть вам начинают доверять независимо от того, производите ли вы впечатление человека, которому стоило бы довериться.

Во-вторых, разговаривая о себе, человек делается намного уязвимее. Так что просто дав бизнес-партнеру немного поговорить о себе, вы делаете его чуть слабее. Задайте несколько вопросов, которые спровоцируют собеседника на такой разговор, и вы уже в выигрышном положении.

Следите за тоном

70% из 1 тыс. профессиональных переговорщиков, опрошенных порталом Linkedin, утверждают: стоит собеседнику хотя бы немного повысить голос, он перестает внушать уважение и страх. И наоборот, больше всего внушают опасений бизнесмены, которые никогда не повышают голоса, а в стрессовых ситуациях и вовсе начинают говорить тише обычного.

Если же сможете овладеть собой до такой степени, чтобы разговаривать почти шепотом в ситуации, в которой любой другой бы разорался, именно вы станете тем человеком, который будет внушать окружающим трепетный ужас.