Занятия и развлечения для группы продленного дня. Приблизительный график ежедневного рабочего плана. Физминутка «Веселые человечки»

Открытое мероприятие в ГПД 1 классов: «Приключения с Незнайкой»

Цели: повторить и закрепить у первоклассников знания по математике, письму, чтению, полученные в течении учебного года;

Задачи: -расширять словарный запас;

Работать над коррекцией процессов памяти, развивать внимательность, зрительный и слуховой анализатор, развивать мелкую моторику рук,

Воспитывать усидчивость, познавательную активность, интерес к изучаемым дисциплинам

Форма занятия: игра-путешествие

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Оборудование: компьютер, презентация, телеэкран.

Материалы: изборажения Незнайки, лепестков цветка знаний, изображения цветков для домашнего задания.

Предварительная работа: изучение песни «Незнайка», проведение бесед и правильном поведении, беседа о сказках.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент

Учитель : Ребята! К нам в гости сегодня пришел Незнайка. Обычно он очень веселый, а сегодня с ним что-то не так. Как вы думаете какое у него настроение?

Дети: Он грустный.

2. Постановка цели занятия.

Учитель: Верно! Он по секрету рассказал мне свою грустную историю. Незнайка живет в Цветочном городе. И живут в нем необычные маленькие жители – коротышки. У каждого есть свой домик, они ходят друг к другу в гости. Как-то раз от других коротышек Незнайка узнал, что на свете есть удивительный Цветок Знаний, но получить его можно только в Стране Знаний. Незнайке очень захотелось попасть в эту страну, но дорога туда дальняя и трудная. Чтобы попасть туда нужно пройти нелегкие испытания и после каждого испытания Незнайка сможет получить только один лепесток. И сегодня мы поможем Незнайке и отправимся в удивительное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: А дорога туда лежит через волшебный лес. Давайте сядем поудобнее, облокотимся на спинки стульев, кто хочет может лечь на парту, давайте расслабим руки и ноги, лицо и закроем глазки. И мы начинаем наше путешествие.

Релаксация «Волшебный лес»

В одной далекой стране есть волшебный лес. Ему уже очень много лет. Он многое видел и многое знает. И сейчас мы входим в этот волшебный лес ( пауза)

Представьте, что вы стоите в этом волшебном лесу, где много деревьев. Всевозможных цветов, ягод и грибов. Здесь вам очень хорошо и уютно. Воздух свежий, насыщен разными ароматами. Попробуйте ощутить разные запахи (пауза). Аромат цветов (пауза). Подойдите к самому красивому цветку, понюхайте его (пауза). Почувствуйте запах свежести после дождя (пауза)

Оглянитесь. Вокруг очень много ягод – малина, ежевика, черника, земляника…(пауза) И вам так захотелось попробовать их. Не стесняйтесь, сорвите ягоду, насладитесь ее вкусом (пауза).

Прислушайтесь, лес полон самых разных звуков. Послушайте, как красиво поют птицы (пауза), как стрекочут сверчки (пауза), жужжат пчелы (пауза).

Это успокаивает вас, придает вам сил, снимает усталость (пауза).

Перед вами тропинка. Идите по ней (пауза ). Тропинка узенькая, но вы идете по ней медленно (пауза) и наслаждаетесь красотой природы (пауза) . Подойдите к любому дереву, прикоснитесь руками к его коре (пауза) . Поднимите голову и рассмотрите его листья. Представьте, что этому дереву очень много лет (пауза) .

Следуйте по знакомой тропинке дальше (пауза) и выходите на поляну (пауза), где вы увидите много цветов (пауза).

И вот легкий ветерок доносит ароматы с Цветочной поляны (пауза). Вы слышите пение птиц и шорох трав (пауза).

Это успокаивает вас, снимает усталость, волнение, вам хорошо и спокойно. Все неприятности ушли. Чтобы вы ни делали, волшебный лес охраняет вас и дает вам силы. Все то хорошее, что вы нашли в этом волшебном лесу остается с вами. Возьмите это с собой и потихоньку открывайте глаза и возвращайтесь к нам.

Учитель: Как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Учитель: Вам понравилась наша прогулка по волшебному лесу?

Дети: Да

Учитель: Расскажите о своей прогулке. (Дети рассказывают о прогулке).

Учитель: Вы очень хорошо справились с заданием и помогли Незнайке получить 1 лепесток.

Цветочная поляна

Итак, мы вышли с вами на Цветочную поляну. Но жительница поляны – Пчёлка, не хочет нас просто так отпускать. Только, если мы пройдем некоторые испытания. А заодно и проверим, как хорошо мы умеем считать.

Задание 1.Сосчитайте на поляне красные и желтые цветы.

Дети : 11 красных и 9 желтых

Учитель: Давай теперь посчитаем сколько всего цветов на этой поляне.

Дети : всего 20

Учитель: Каких цветов больше красных или желтых?

Дети : красных

Учитель: На сколько красных цветов больше, чем желтых?

Дети На 2.

Учитель : Вы молодцы, и за это Пчелка дарит нам 2 лепесток.

Задание 2.Теперь проверим вашу внимательность. Найдите 10 отличий на рисунке.

Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. И за это Пчёлка дарит нам 3 лепесток.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Куда же теперь приведет нас дорога?..

Физкультминутка.

Город Грамматика.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Буквы.

Учитель: Правильно, но в городе Грамматика случилась неприятность – все буквы перемешались и не могут друг друга найти. Вы же все буквы знаете?

Дети: Да

Учитель: А теперь давайте поверим ваше знание букв и некоторые из них напишем. Только сделаем это необычно – не ручкой в тетрадке, а глазками, головой и пальчиками. Вот так… (учитель показывает)

Давайте попробуем.

Учитель: Мы отлично справились и с этой задачей. И за это наши буквы дарят нам 4 лепесток.

Волшебное озеро

Учитель: А мы продолжаем наш путь и подходим к волшебному озеру. А озеро это необычное. Жители этого озера читают слова в зеркальном отражении - ни слева направо, как мы привыкли, а справа налево. Давайте и мы попробуем так почитать, и узнаем, кто живет в этом озере.

АБЫР - РЫБА

КАР – РАК

АБАЖ – ЖАБА

Мы познакомились с жителями озера, и они нам дарят 5 лепесток.

Учитель: Жители приготовили вам еще одно интересное задание. Давайте прочитаем эти предложения слева направо. А теперь эти же предложения прочитаем справа налево.

В русском языке есть такие слова и предложения, которые одинаково читаются и слева направо и справа налево. Их существует очень много.

На прощание, жители озера дарят нам 6 лепесток.

Страна Знаний

Учитель: И вот мы стоим перед воротами в Сказочную Страну Знаний. Но ворота закрыты. Эти ворота открываются не простым ключом, а музыкальным. Чтобы он открыл ворота, должна прозвучать песня.

Звучит песня «Незнайка»

И мы получаем последний 7 лепесток.

Подведение итогов

Учитель: Посмотрите, мы собрали семь лепестков для нашего Цветка Знаний. И сегодня мы показали не только свои знания, но и умение дружить, помогать в трудную минуту. Мы помогли Незнайке найти Цветок Знаний. И он нам очень благодарен.

Рефлексия

Пусть после этого путешествия у каждого из вас останется свой Цветок Знаний, на который вы в дальнейшем будете добавлять свои новые лепестки. (раздаю цветочки). А дома вы раскрасите лепестки этого цветка в цвета радуги. И пусть этот цветок станет вашим девизом – «Хочу все знать!»

Егорова Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ "Амурская сош"
Населённый пункт: с.Амур, Усть-Коксинский район, Республика Алтай
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Развивающее занятие по математике в ГПД
Дата публикации: 27.02.2017
Раздел: начальное образование

Развивающее занятие в группе продленного дня 1-класс

Форма работы: фронтальная. групповая

Методы: наглядно-практические.

Цели занятия:

Развивать логическое мышление, ассоциативную память, слуховую

память, пространственное восприятие, внимание, совершенствовать

воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в

Оборудование: ручка, фломастеры, карточки с заданием, цветные

карандаши, карточки для игры «муха», фигурка Винни пуха, цветные

Ход занятия

1. Оргмомент. Стихотворение с движениями «Сорока долго думала…»

2. Разминка.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Бублик разрезали на три части.

Сколько сделали разрезов?

3.Батон разрезали на три части.

Сколько сделали разрезов?

4.Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три.

Какое число задумали?

5.Столовая принадлежность с четырьмя зубцами?

6.Домашняя птица, про которую говорят: надулся как…..

7.Сколько ушей у трех мышей?

3. Развивающие задания.

Задание 1. Игра «Муха» (Способствует активизации процессов восприятия

и внимания, настраивает на работу)

Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Догадайтесь, о ком ид

Не в юбке, не в штанишках, не птица.

(На доску вывешивается фигурка героя)

Задание 3.

Сегодня Винни у нас в гостях и просит вашей помощи. У него теперь 4

шарика, но чтобы подняться в воздух, он должен расположить их в определ

порядке. Давайте ему поможем. Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар

был между синим и красным, а красный был рядом с зел

Давайте проверим. Расположите шарики на доске в нужном порядке.

Задание 4 . «Что здесь лишнее?»

(На доске слова) Сорока, ласточка, муха, страус.

Задание 5

конкурс «Логические задачи»

Дети оставили в коридоре 6 сапог. Сколько пришло детей?

2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Кто громче мычит петух или корова?

Какого цвета волосы у Колобка?

Фрукт, который обожает боксёр.

В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в

каждом было по 3 рыбки?

Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы

видим 9 хвостиков?

Вера и Глаша пекли пирожки: кто-то с капустой, кто-то с яйцом. У Глаши не

было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой?

4.Физминутка «Веселые человечки»

Задание 6

Скопируй рисунок по точкам

Задание 7 Упражнение на развитие слуховой памяти.

Игра «Что изменилось».

Перед ребенком выкладывают 7-10 картинок, игрушек или предметов, дают

время на запоминание, затем ребенка просят отвернуться и убирают 1-2

картинки (игрушки, предмета). Ребенок должен назвать, что изменилось.

Задание 8 Игра «Лабиринт»

Задание 9 на развитие воображения «Дорисуй»

5 .Итог занятия : что больше всего вам понравилось сегодня на занятии

Цели:

  1. Организовать оздоровительную работу с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снять напряженность учебного дня.
  2. Способствовать сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, дружбы.
  3. Развивать у детей аккуратность, четкость, точность и ответственность в выполнении домашнего задания. Помочь слабым, неуверенным детям в своих учебных умениях. Привить навыки контроля.
  4. Продолжить привитие детям санитарно– гигиенических навыков приёма пищи, поведение в столовой, бережное отношение к хлебу.

Материал: картинки, рассказ “Четыре желания”.,слайды.

I. Организация.

  1. Прием детей в группу.
  2. Учет посещаемости.
  3. Подготовка к прогулке.

Цель: Организовать класс, воспитывать дисциплинированности.

II. Спортивный час. Прогулка на свежем воздухе.

  1. Второй лишний.
  2. Цепи, цепи, разорвите нас.
  3. Пустое место.
  1. Снять напряженность учебного дня.
  2. Развитие двигательных навыков.
  3. Воспитание внимания исполнительности, товарищества и коллективизма.
  1. Организация группы в столовую.
    а) Помочь детям одеться.
    б) Построить их в колонну.
    в) Переход в столовую. Соблюдение правил дорожного движения.
  2. Организация группы для приема пищи в столовой..
    а) Помочь детям раздеться.
    б) Мытье рук.
    в) Каждому за столом своё место.
  3. Прием пищи детьми.
    а) Организация детей на обед.
    б) Контроль за примом пищи.
  4. Возвращение в группу.
    а) Помочь детям одеться.
    б) Построить в колонну.
    в) Переход из столовой в школу, соблюдая правил дорожного движения.

IV. Прогулка на свежем воздухе.

  1. “День и ночь”
  2. “Белки, желуди, орехи”
  3. Любимые игры детей.

V. Cамоподготовка детьми домашнего задания в следующей последовательности.

  1. Математика
  2. Русский язык.

Цель: Достигать самостоятельно выполнения домашнего задания. Помочь отдельным учащимся.

  1. Организация группы к занятиям.
  2. Проверка наличия необходимых принадлежности.
  3. Добиться тишины.
  4. Правильная посадка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Физкультминутка.

VI. Клубный час.

Беседа о весне. Конкурс рисунков “Пришла весна”

Цель: воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия

I. Организация класса.

– Здравствуйте, дети! Все встали, выровнялись. Тихо сели. Все ли присутствуют в группе?

А сейчас дети, все одеваемся и выйдем во двор. Дежурные пойдут со мной накрывают стол. Когда одеваетесь будьте спокойны, не толкайтесь, не спешите. Тихо идем во двор.

II. Организация игр.

А теперь ребята будем играть ваши любимые игры и играем и наши.

– Какие игры вы любите играть?

Вы уже знаете игру “Второй лишний”. Если не знаете, то слушайте правила игры.

Все играющие стоят по кругу лицом к центру. За кругом двое водящих. Один убегает другой догоняет. Убегающий становится впереди одного из игроков, стоящих по кругу. Тот кто оказался сзади стоящим, убегают.

Игра “Пустое место”.

Объясняю правила игры, а вы внимательно послушайте. Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу с внешней стороны, и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в любую сторону по кругу. Игрок до которого дотронулся водящий бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.

III. Подготовка к обеду.

Игры мы продолжим после обеда, а теперь строимся парами. А я посмотрю кто у нас быстрее всех. Молодцы! Оказывается вы все умеете строиться. Подравнялись. Сейчас, ребята, мы идем в столовую кушать. Идем спокойно, не спешим. При переходе будьте осторожны!

– Кто нам скажет, как надо переходить улицу?

(Ответы детей.)

В столовой слежу за порядком.

– Все раздеваемся спокойно, вешаем пальто, вымойте руки и садитесь за стол.

Настраиваем детей на прием пищи.

Перед едой напоминаю. Ребята к хлебу надо относиться бережно.

Хлеб к обеду в меру бери.
Хлеб драгоценность им не сори.

Когда покушаем каждый относит свою посуду, задвигает стул.

– Дежурные протрите столы. Выходим все вместе. Ждите друг друга. Строимся и идем.

Ребята давайте играем игру “День и ночь”

Строимся в две колонны.

2. Цепи, цепи разорвите нас. Вот и поиграли теперь пора и в класс.

IV. Самоподготовка.

Садитесь ребята успокоились все и достаньте все нужные, а я смотрю кто первым достает и начинает делать домашнее задание. Сначала будем заниматься математикой. Проверьте все ли у вас лежит на парте.

У вас должны быть: книга, тетрадь, линейка, карандаш, черновик. Пишу на доске номера упражнении.

Кто первым закончить, даю настольную игру.

Сначала все будем работать в черновиках. Если у кого – нибудь возникнуть вопросы обращайтесь ко мне. Когда вы заканчиваете покажите мне черновики, только потом будете переписывать в тетради.

Физкультминутка.

А теперь будем заниматься по русскому языку. Достали все учебники и тетради. После выполнения домашних задании дети немножко отдыхают.

V. Клубный час.

– Что такое весна? (Ответы.) Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без синей мохнатой головки василька в поле.

Да! Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевов, время новых перелетных птиц.

– Ребята, скажите какие птицы прилетают к нам весной?

А какие прилетают первым?

(Грачи, скворцы, жаворонки.)

– Как вы их встречаете?

У скворцов весной три заботы.

Первая – найти дом, если скворечники не повесили, вторая забота – не прозевать на лошадях, коровах и овцах покататься, когда тех в поле выгонят, а третье – от трактора не отставать, когда тот землю пашет.

– Ребята, весна какие месяцы возьмет с собой? (Март, апрель, май.)

Показываю календарь.

– Какой праздник приближается в марте?

(День птиц.)

Ребята, апрель замечательный месяц. В апреле запестревают цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики, лиловые колокольчики. Чуть зеленеет березка. Появляется первый подснежник.

Вот и май. Вот и май. В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывает и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник – белорозовые душистые море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

– Какие праздники вы знаете в мае?

– Ребята, скажите мне честно, какую время года вы больше любите?

(Ответы детей.)

А сейчас слушайте я прочитаю об одном мальчике. “Четыре желания” (беседа по содержанию).

Конкурс рисунков “Пришла весна”. У кого какая фантазия. Делайте чисто и аккуратно. Кто хорошо делает тому 1 место.

– О чем мы говорили сегодня?

– Что нового узнали?

А теперь все сами уберем рабочие места. Дежурные проверьте все ли у нас в порядке.

До свидания, ребята!

Изменения, произошедшие в системе образования с внедрением Федеральных Государственных стандартов второго поколения, привели к переосмыслению методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе. Перед учителями и преподавателями абсолютно всех учебных дисциплин ставятся непростые задачи, так как наша роль - помочь овладеть учащимся личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными навыками, которые им действительно пригодятся в жизни. Для того, чтобы полученные учениками знания, применялись не только в учебных ситуациях, важное значение имеет развитие творческого воображения и мышления.

В методике развития творческого мышления и творческих способностей учащихся существуют методы и приёмы активизации творческого воображения и фантазии, преодоления психологической инерции мышления и познавательно - психологических барьеров, а также приёмы генерирования творческих идей и повышения эффективности решения творческих задач.

Приёмы и методы первого класса в основном используются для развития компонентов творческого воображения и мышления: гибкости, оригинальности, переключаемости внимания, памяти и др.

Методы второго класса позволяют получать фантастические идеи путём целенаправленного преобразования исходной ситуации.

Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания младших школьников будет лежать развитие мышления.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшулером, - это образование, которое является одной из моделей перспективного образования. Умелое использование приемов и методов теории решения изобретательских задач успешно помогает развить у младших школьников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Каждое занятие с детьми - проблемы, поиски, цепочки вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить? Чем хорош? Чем плох? Чем полезен? Чем неудобен? Что делать? Где можно использовать? Как быть, если…? - все это и есть работа с элементами ТРИЗ. Начало мысли, начало интеллекта.

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Это высказывание Дж. Родари можно в полной мере отнести к ТРИЗ.

Очень важно продумать, с помощью какого метода мы будем применять приемы ТРИЗ-технологии в работе с младшими школьниками. Наиболее приемлемой и эффективной является метод игры, потому что для учащихся начальной школы именно игровой мотив является более действенным. В игре дети получаютсвободу инезависимость, добровольное принятие на себя определённых правил и законов. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. Также эффективное воздействие имеют и дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет педагогу учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, многократно упражняясь в названии цвета, формы, величины, производя простейшую классификацию .

ТРИЗ для младших школьников в режиме работы группы продлённого дня - это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимальноувеличивать ее эффективность. Занятия проходят в легкой форме и непринужденной обстановке, на них не бывает скучно. Они способствуют преодолению инерции мышления, являются гимнастикой ума.

Дети на занятиях ТРИЗ и РТВ - первооткрыватели, изобретатели, личности, которые могут задавать взрослому любой вопрос, могут воображать, они не боятся вести поиск и ошибаться. На таких занятиях дети раскрепощены, снимается «психологическая перегрузка», повышается самооценка.

Научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы - именно этих целей я пытаюсь достичь в своей работе с детьми.

Разработка внеклассного игрового занятия в группе продлённого дня

для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Цель : уточнить, активизировать словарь по теме:«Животные жарких стран», совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, речь, нетрадиционное мышление, память.

Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, слайды экзотических животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, журналы «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение журналов «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Блок1. Мотивация (встреча с чудом, удивление, сюрприз)

«Мотивация» - это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на сказочный остров, который называется «Чунга-Чанга».

В конце нашего путешествия я вручу вам посылку, которую я недавно получила от жителей сказочного острова. А что бы её получить, вам нужно выполнить все задания, которые нам будут встречаться на пути.

Итак, вы готовы? В путь! - маршрут .

Танец маленьких островитян

Сделай-ка

Разгадай-ка

Расскажи-ка

Да-нет-ка

Блок 2. Содержательная часть.

Выполнение задания «Сказка»

Игра «Теремок»

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: картинки животных жарких стран: жираф, леопард и т. д. На каждого ребенка - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: - Тук, тук, кто в теремочке живет?

Я, (называет себя, например, жираф). А ты кто?

А я - (называет себя, например, леопард). Пустишь меня в теремок?

Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у жирафа и у леопарда пятнистый окрас. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры.

Я, жираф, я леопард. А ты кто?

А я- пантера. Пустите меня к себе жить?

Леопард и пантера-один и тот же зверь. Леопард-пятнистая пантера.

Тук-Тук, кто в теремочке живёт?

Это я: жираф, леопард, пантера. А ты кто?

А я - окапи. Пустите меня к себе жить?

Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

У Окапи и жирафа одинаковые рожки.

Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Это я: жираф, леопард, пантера, окапи. А ты кто?

А я - зебра. Пустите меня к себе жить?

Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

У окапи ноги в чёрно-белую полоску как у зебры.

Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Это я: жираф, леопард, пантера, окапи, зебра. А ты кто?

А я - тигр. Пустите меня к себе жить?

Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

У зебры и тигра полосатый окрас.

Если кто-то не сможет ответить хозяевам, остальные дети могут помочь.

Блок 3. Психологическая разгрузка.

Блок психологической разгрузки заключается в проведении двигательной разминки «Танец маленьких островитян.

Блок 4. Головоломка.

Головоломки - это один из важнейших элементов системы НФТМ-ТРИЗ для развития нестандартного творческого мышления.

Выполнение задания «Сделай-ка».

Младшим школьникам предлагается из 5 спичек сложить жирафа.

Теперь переместите одну спичку так, чтобы форма жирафа осталась нетронутой, но была повёрнута или же отражена .

Блок 5. Интеллектуальная разминка.

Дети выполняют задание «Разгадай-ка».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Его увидишь - сразу ясно.

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев )

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон )

3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф ).

4. Любит он в грязи лежать,

Рот огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот )

5. Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог )

6. С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…(обезьяны ).

Блок 6. Содержательная часть

Выполнение задания «Расскажи-ка».

Работа в группах

Используется приём ТРИЗ «Системный оператор» - который позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Применение данного метода формирует у детей «навыки системного анализа, системное мышление, или много экранное мышление» (Г. С. Альтшуллер)

Каждая группа выбирает любое животное, о котором они слышали на предыдущих этапах занятия. Командам предлагается рассказать об этом животном используя «Волшебный экран» (рис. 1). Можно пользоваться журналами «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Воспитатель группы продлённого дня

Васильева Юлия Анатольевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
Система работы в группе продлённого дня.

МОБУ «Есеновичская СОШ»

Воспитатель группы продлённого дня

Васильева Юлия Анатольевна.

2.Описание системы воспитания в группе продлённого дня.

Режим дня.

Система работы по направлениям.

3.Предполагаемый результат деятельности.

4.Приложение.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества. Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей «на продленном дне» является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеурочное время, повышает ее воспитательное значение.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, необходимы рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода детей в школу, и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.


Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей..

РЕЖИМ РАБОТЫ.

12.30 -13.00 подготовка к обеду, обед.

13.00 – 13.30 приём в группу продлённого дня, занятия по интересам.

13.30 – 15.00 прогулка.

15.00 -15.15 полдник.

15.15 -16.00 самоподготовка.

16.00 отъезд детей домой.

Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям.

Самоподготовка.

Средняя продолжительность занятия на самоподготовку должна составлять 20-25 минут. Такой временной регламент связан с местом занятия в режиме дня и его основным функциональным назначением - стать формой полезного активного отдыха, подготовить организм к дальнейшей учебной нагрузке. При этом не рекомендуется копировать уроки ни в плане содержательной «начинки» занятия, ни его структурных компонентов, ни в способах деятельности. Детям должны быть созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, и обеспечен продуктивный отдых.

Необходимо также создавать в группе непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения; выстраивать каждое занятие как процесс коллективной деятельности; без принуждения вовлекать учащихся в учебные занятия, педагогически целесообразно чередуя ролевой функционал участников; всячески поддерживать и поощрять детское участие и инициативу в подготовке и проведении занятия; умело создавая на занятиях должный психологический настрой, пробуждая интерес детей к знаниям, возбуждая радостное ожидание предстоящего события, привлекать детей к участию в определении целей и задач занятия, стремиться обеспечить каждому ребенку личностное восприятие педагогического замысла; гибко выстраивать структурные части занятия; своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить в ход занятий необходимые коррективы; завершать каждое занятие его коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержания и формы личностному ожиданию каждого участника; давать эмоционально привлекательный педагогический анонс следующего занятия вместе с запуском недельной подготовки к нему.

Вышеизложенные требования ориентируют педагога на то, чтобы относиться к воспитательному занятию как к проведению досуга. Так, по окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность .


Игровая деятельность.
При работе в одновозрастной группе (1-2 классы) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям по дошкольному возрасту. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение. Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения.

В отличие от работы, которая имеет определенную цель и направлена на выполнение какого-то определенного задания путем приспособления к требованиям непосредственного окружения, игра внутренне сложна, не зависит от поощрений извне и приводит внешний мир в соответствие с имеющимися у ребенка представлениями об окружающем. Рассматривая игру в качестве всеобщей спонтанно возникающей формы воспитания, Д.Б. Эльконин подчеркивал, что ни один другой вид человеческой деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля». Уникальность игры в том, что это и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение и без которого невозможно творческое развитие личности. Лишить ребенка игровой практики означало бы лишить его главного источника развития: импульсов творчества, богатства отношений. Ребенок - существо играющее, в игре как форме выражения человеческой радости он становится совершенней.

Необходимыми условиями для успешной игровой деятельности являются естественность, безотносительное принятие всех действий играющих, сензитивное их понимание (полный эмоциональный контакт с ними).

Игровая деятельность планируется на всю учебную неделю. При этом не дублируется деятельность первой половины дня: если на уроках была серьезная умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или игры сюжетно-ролевые. Игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности); играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков; игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; использовать можно только педагогические игры (психологические тренинги может проводить только специалист).

Одной из форм внеурочной работы является клубный час .

Клубный час.
Прежде чем приступить к организации клубного часа, хотелось бы остановиться на общешкольных и групповых развлечениях.

Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива - педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Примерная технологическая карта подготовки и проведения внеклассного воспитательного занятия , являющейся ориентиром для высокого уровня профессиональной деятельности, к которому следует стремиться. Рассмотрим основные компоненты внеклассного воспитательного занятия.

Первый этап - подготовительный. Чтобы занятие стало ярким событием, нужно организовать разнообразную по содержанию и способам оформления и ввода в действие рекламу, задача которой - воодушевить ребят на участие в мероприятии, привлечь их внимание, вызвать у них интерес. Реклама может быть обычной плоскостной (афиша, объявление) и объемной (тумба, шар, «дом»).

Она может быть «ходячей», передвигающейся. Представьте себе ребят, дефилирующих по школе накануне праздника с рекламными текстами на спине и груди . Реклама может быть театрализованной. Ее носители - специально подготовленные группы бродячих артистов, глашатаи, популярные герои книг и мультфильмов. Можно также привлечь такие средства массовой информации, как листовки. По существу рекламными станут разнообразные почтовые отправления , направленные в адрес группы: телеграммы, уведомления, письма, карты, путеводители и др.

Рекомендуется организовать приглашение - акт творческий и деликатный, но всегда очень приятный. По адресной направленности приглашения могут быть коллективными (для всей группы) и индивидуальными. Всегда вызывает интерес необычная форма пригласительных билетов: билеты-игрушки, билеты-шапочки, билеты-закладки, билеты-программы и т.д.

Поможет создать нужный психологический настрой календарь, который изготовят и вывесят в своем классе учащиеся группы продленного дня. Каждый день он будет напоминать о приближении желанного события. Например: «До открытия вернисажа пальчиковой живописи учащихся нашей группы осталось 4 дня». Репетиционные приготовления , которые проводятся в узком кругу участников за закрытыми от любопытных глаз дверями, также внесут свою лепту в общую интригу ожидания. Секретные переговоры воспитателя с родителями по поводу сюрпризных моментов тоже не останутся не замеченными и выполнят свое предназначение.

Следующий этап подготовки - создание психологического настроя . С него непосредственно начинается занятие. То эмоциональнее состояние радостного ожидания, которое было вызвано на этапе подготовительной работы, должно получить свое подтверждение и развитие и в момент начала воспитательного занятия. Средствами достижения этой задачи могут быть: оформление помещения , преобразование пространства классной комнаты, создание на привычном месте необычной мизансцены; необычное освещение, которое и несет в себе особое таинство, что достигается с помощью настольных ламп со специально окрашенными лампочками или абажурами, свечей, новогодних гирлянд, зеркал; музыкальный фон, создающий соответствующий настрой. У музыки могут быть и другие функции: быть эпиграфом (визитной карточкой) к теме разговора; нести самостоятельную смысловую нагрузку; выступать разграничителем отдельных структурных частей сценарного замысла и др.; особые ритуалы, церемонии, действия, магические слова, имеющие для данного коллектива детей особое символическое значение; необычная сценическая завязка действия, интригующая новизной впечатления; специально подготовленное вступительное слово ведущего - своеобразный пролог к действию (часто в виде притчи , легенды, сказки, письма), эмоциональное обращение к присутствующим с целью возбудить интерес к происходящему и обнажить личностный смысл участия в нем каждого.

Третий этап - достижение предметного результата. Это реализация основной части задуманного. Здесь все зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации: занятие не должно затягиваться и эмоционально перенасыщать детей.

Назначение следующего этапа, иначе - его финально-аккордной части - стать конечной точкой, придающей всему красивое и благородное завершение, вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к случившемуся. Средствами достижения нужного результата могут быть слова признательности и благодарности всем виновникам события, в том числе и «закулисным героям»; сюрпризные моменты, оставленные «на десерт»; самодельные подарки и сувениры.

И последний этап - педагогическое последействие организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения. В процессе обсуждения поддерживается положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, а результатом должно быть осознание учащимися так называемой, «ближайшей перспективы».

Воспитатель может самостоятельно организовать кружковую работу в любом направлении или отвести детей в кружки, секции, клубы по интересам. Кружковая работа также должна быть планируемой и систематической. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).


Прогулка – одна из форм организации активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности детей. Прогулка расширяет кругозор, развивает познавательные интересы. Прогулка- это занятие на воздухе, она имеет свои цели, содержание, методику.

Прогулку начинаю с сообщения цели, провожу беседу по технике безопасности, даю детям отдельные поручения. В основной части прогулки провожу с детьми наблюдения, беседу по теме прогулки, подвижные игры. По окончании прогулки - краткое подведение итогов.

Во время прогулки проводятся экскурсии. Им обычно придаётся оздоровительно-воспитательный характер. Этим они отличаются от учебных экскурсий. В группе они представляют одну из форм отдыха и поэтому требуют применения методов и средств организации активного отдыха.

Все экскурсии в группе продлённого дня по содержанию познавательного материала подразделяются на обществоведческие и природоведческие. Во время обществоведческих экскурсий с младшими школьниками большое внимание уделяю показу труда и другой общественно-полезной деятельности людей. Дети узнают о специфике массовых профессий, боевых и трудовых традициях народа на примерах жизни и истории родного края. При проведении природоведческих экскурсий знакомлю детей с многообразием окружающей природы, преобразующей ролью человека, взаимодействие его и природы. Экскурсии достаточно полно удовлетворяют потребности организма детей в отдыхе. Они благотворно воздействуют на формирование важного для учебной работы качества, как наблюдательность, обогащает учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающей жизни.

Воспитание учащихся невозможно представить без игр. Они занимают в жизни детей, особенно в младших классах, значительное место.

Дети младшего возраста испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, которые по своему характеру в достаточной мере способны совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге, метании, прыжках и других двигательных действий. Игры формируют у детей умение действовать в различных обстоятельствах, мгновенно принимать решение в меняющихся ситуациях, дети приучаются действовать совместно друг с другом, в соответствии с интересами и требованиями коллектива. Дети постепенно накапливают знания о различных играх и правилах их проведения, что помогает им более содержательно использовать свободное время. Учу детей различным играм, стремлюсь к тому, каждая прогулка включала в себя элемент новизны, необычности. В группе продлённого дня постепенно разучиваем новые игры, в которые вовлекаются все ученики.

Физический труд детей, организуемый на прогулке, способствует переключению учащихся с умственной работы на деятельность с преобладанием физической нагрузки, Подобный переход положительно отражается на самочувствии и настроении детей. Коллективный производительный труд благотворно влияет на формирование нравственного и трудового опыта у детей. Соревнование и взаимопомощь формируют ответственное отношение к своим трудовым обязанностям.

Изобразительная деятельность.


  1. Значение занятий ИЗО в ГПД:
- приобщение детей к миру прекрасного;

Развитие художественного творчества, вкуса, наблюдательности.


  1. Основные принципы:
- художественная творческая направленность;

Взаимосвязь художественного и творческого развития;

Разнообразие и чередование художественной деятельности;

Разнообразие и активность методов организации занятий;

Связь художественных занятий с жизнью школы и общественных

мероприятий.


  1. Требования к ИЗО:
- занятия должны быть непринуждённые;

Ориентированные на умения детей;

Самостоятельную работу чередовать с физ. минутками;

Самостоятельную работу детей нужно поощрять;

Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.


  1. Примерное содержание занятий по ознакомлению детей с различными видами ИЗО:
- работа над композицией;

Работа над формой;

Работа с цветом;

Развитие наблюдательности и любви к природе;


  1. Оценивание результатов работ по:
- содержание сюжета;

Проявление в работе наблюдательности, воображения,

самостоятельности, старательности;

Общая художественная выразительность;

Владение инструментами.


  1. Виды ИЗО работ:

  • ДПИ – декоративно – прикладное искусство;

  • Аппликация – силуэтное воспроизведение с помощью ножниц с последующим размещением и наклеиванием вырезанных элементов на плоскости;

  • Коллаж – разновидность аппликации:

  • Конструирование – художественное решение формы и цвета предмета с учётом его функций и назначение в реальном, уменьшенном виде макеты;

  • Папье – Маше – изготовление бумажных слепков с объёмных предметов, которые затем расписываются красками;

  • Поделки из природного материала;

  • Мозаика;

  • Лепка;

  • Тематическое рисование; (иллюстрирование, работы с натуры).

  1. Восприятие действительности в ИЗО:
Восприятие искусства нужно проводить через экскурсии, беседы по картинам, после прочтения художественных произведений.

Музыкальные занятия.


  1. Основные цели и задачи:
- увлечь детей музыкой;

Научить любить музыку;

Воспитывать музыкальную культуру;


  1. Условие, необходимое для занятий:
- связь с жизнью.
Организуя работу по музыке, следует помнить, что:

  • все виды музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;

  • широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;

  • необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.
Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно. учитывать в каждом конкретном случае.

Работа с книгой на ГПД.


  1. Задача:
- научить работать с книгой.

  1. Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:
- создание серьёзного и радостного настроения;

Проводить в дружеской и непринуждённой обстановке;

Бережное отношение к книге;

Пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять

межпредметную связь.


  1. Формы и методы работы с книгой:
- чтение вслух школьниками;

  • отдельных произведений,

  • отрывков из книг.
- чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;

Рассмотрение иллюстраций к прочитанным произведениям;

Просмотр книг по определённой теме;

Литературное чтение с заучиванием стихов , литературные монтажи;

Викторины по прочитанному;

Конкурсы, разгадывание кроссвордов;

Проведение литературных утренников и праздника книги;

Выставки любимых книг;

Посещение библиотеки;

Обмен книгами из домашней библиотеки между детьми;


  1. Библиотечный час.
Знакомство с библиотекой.

Литературные игры.

Беседы после посещения библиотеки.

Что такое библиотека?

Для чего она нужна?

Основные отделы библиотеки.

Кто может быть читателем?

Виды библиотек.

Библиотеки нашего города.

Литературные игры – путешествия.

Март: неделя детской книги.


  1. Руководство по чтению с детьми журналов:
Знакомство с журналом.

Показ журнала;

Рассмотрение журнала;

Как пользоваться журналом;

1. Выставка журналов.

2. Настольные игры, которые предлагает журнал;

3. Концерт из песен, стихов, коротких рассказов, которые предлагает

4. Разгадывание загадок, шарад из журнала;

5. Знакомство с пословицами;

6. Самоделки, описанные в журнале.

Занятия по ознакомлению с культурой поведения.
Задачи:

Формирование в единстве сознания и поведения у детей;

Формирование единства слова и дела;

Формировать умение следовать правилам культуры поведения.


Культура поведения – это культура общения, речи и внешнего вида.
Кружковая работа.

Воспитатель может самостоятельно организовать кружковую работу в любом направлении или отвести детей в кружки, секции, клубы по интересам. Кружковая работа так же должна быть запланирована, носить системный и систематический характер. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).

Работа по благоустройству и оборудованию группы.

Обстановка в группе продленного дня по возможности должна быть приближена домашней. Главная задача - сделать пребывание ребенка в группе комфортным и приятным. Создать уют можно с помощью детей, родителей, спонсоров и т.д. Можно оформить группу работами детей для повышения их самооценки и для того, чтобы показать родителям способности детей. В группе должны быть цветы, они создают спокойную атмосферу и пригодятся для трудового воспитания (бытовой и общественно-полезный труд).

Целесообразно зонировать группу: игровой уголок, уголок самоподготовки, уголок психологической разгрузки для детей. Уголок психологической разгрузки должен быть отгорожен от остального помещения, например маленькой ширмой. Он необходим для того, чтобы ребенок, при желании, мог побыть один. Это ему необходимо, чтобы отрефлексировать всю полученную за день информацию и впечатления. Рефлексия - выработка собственного отношения к событиям и к людям, путем осознания полученной информации.

Таким образом, воспитательное пространство продленного дня предполагает особый уклад жизни, режим и разные способы самоорганизации младших школьников и воспитателя.

Работа с родителями.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, нужно продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом нужно помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.

Не следует начинать разговор с родителями с претензий к воспитанности ребенка. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в своих требованиях. "Сначала о хорошем" - вот девиз воспитателя. Например, можно рассказать родителям даже о незначительных достижениях их ребенка, похвалить его в присутствии родителей. Это повысит его самооценку и рейтинг педагога как друга. Если нарушения в течение дня были незначительны и ученик уже был за них наказан, не стоит повторять содержание проступка. Если воспитатель нуждается в помощи родителей, необходимо сформировать их мотивацию на оказание таковой.

Одно из важных условий успеха воспитательной работы – единство требований к учащимся и семье. Единство требований семьи и школы является условием нормального воспитания детей. Положительные результаты работы с учащимися во многом зависит от контакта с их родителями. Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями является родительское собрание. Родительское собрание – это основная форма совместной работы с родителями, на которых обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности и воспитании учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.

Задача воспитателя – всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благотворительного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребёнка, помочь в определении личностной направленности воспитания каждого учащегося с учётом его индивидуально-психологических особенностей, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и физическими свойствами.

Родительские собрания проводятся для того, чтобы помочь родителям решить те или иные проблемы, с которыми они безуспешно пытаются справиться сами.

В группе продлённого дня ведутся постоянные контакты с родителями, широка система родительского всеобуча, индивидуальные беседы, посещение детей на дому, проведение совместных мероприятий , совместная работа по ремонту мебели в классе, участие родителей в оказании помощи в группе, школе в целом, участие в проведении субботников. Предлагаю родителям заполнить анкету, где нужно указать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время, какие игры предпочитает, как ребёнок ведёт себя в детском коллективе, какие обязанности имеет дома. Активное участие в составе родительского комитета и другие меры воздействия и общения с родителями позволяют добиться хороших воспитательных результатов. Привлекаю родителей к организации разнообразной жизни детей в коллективе, вовлекаю в общественную жизнь. Организовываю посещение родителями группы продлённого дня.

Родители постоянно находятся в курсе дел группы, являются не сторонними наблюдателями за учёбой своих детей, а активно участвуют в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат деятельности.

Благодаря занятиям, которые проводятся в группе продлённого дня, наблюдается повышение уровня образованности детей, повышение их социальной активности.

Дети стали активно участвовать в различных мероприятиях, спортивных соревнованиях, участвовать в практической , научной деятельности.

Выпускники начальной школы быстро адаптируются в средней школе.

Индивидуальная работа, усиление контроля за учебной деятельностью отстающих детей в учении, создание благоприятных условий для их умственного развития, позволило повысить их учебную деятельность.

список используемой литературы

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных


дел в начальной школе. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Гайдина Л.И. Группа продленного дня. - «Веко», 2001.

3. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. - М.:
«Учитель», 2005.


  1. Качинский А.И. Тематическое планирование в группе продленного дня. - М.: Союзпечать, 1969.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. -
М.: «ВАКО», 2004.

  1. Леонтьева В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: Методические рекомендации. - Минск: МОИПК и ПРР и СО, 2001.

  2. Левчук С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня. - АРКТИ, 2007.

  3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.

  4. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. - Мн.: Экоперспектива, 2003.

  1. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. - Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004.
Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2004