Первая весенняя гроза. Тютчев люблю грозу в начале мая. Чувственный мир тютчевского стихотворения

Примечание:
1 Геба - богиня цветущей юности, дочь Геры и Зевса, жена обожествленного Геракла, на пирах богов она служила виночерпием, подносила им нектар и амброзию (греч. мифол.).
2 Зевесов орел - орел - царь животных, источник света, плодородия и бессмертия (греч. мифол.); Зевс избрал орла своим военным знаком.

Даже в случае многих безумцев сознание и разум, поскольку контролеры и цензоры устраняются или, по крайней мере, ослабляются, так что архетипическое мышление может разворачиваться. У Шпильрейнса Патиентина была еще одна фантазия, которая является выражением архетипической идеи солнечного луча как фаллоса: «Иисус Христос показал мне свою любовь, избивая лучом в окно». Солнечный луч стал твердым, как он был установлен, - поэтому христианский муж-мужчина может стукнуть в окно с ним и войти в него. Затвердевший солнечный луч также встречается у Вильгельма Буша.

Комментарий:
Автограф неизвестен.

Первая публикация - Галатея. 1829. Ч. 1. № 3. С. 151, с подписью «Ф. Тютчев». Затем - Совр., 1854. Т. XLIV. С. 24; Изд. 1854. С. 47; Изд. 1868. С. 53; Изд. \ СПб., 1886. С. 6; Изд. 1900. С. 50.

Печатается по Изд. СПб., 1886.

В первом издании стихотворение состояло из трех строф («Люблю грозу...», «С горы бежит...», «Ты скажешь...»); без изменения осталась лишь последняя строфа, две других в первом издании имели несколько иной вид: о «веселье» майской грозы было заявлено уже во второй строке («Как весело весенний гром») и дальше было пространственное определение явления, вообще весьма свойственное Тютчеву («Из края до другого края»); и хотя в позднейших прижизненных изданиях появился другой вариант, сам образ и его словесное выражение повторяются: в первом отрывке из «Фауста» («И беспрерывно бури воют / И землю с края в край метут»), в стих. «Из края в край, из града в град...». Во второй строфе образные компоненты были более конкретны по сравнению с позднейшей редакцией; речь шла о «ручье», «ключе нагорном», «говоре птиц», в дальнейших изданиях появился «поток проворный», «гам лесной», «шум нагорный». Обобщенные образы больше соответствовали отстраненно возвышенной позиции автора, обратившего свой взор прежде всего к небу, ощутившего божественно-мифологическую основу происходящего и как бы не склонного разглядывать частности - «ручей», «птиц».

В своей антиклерикальной сатире святой Антоний Падуанский вдохновляет верующих через святые проповеди, а также чудеса. Но не каждый может ее построить. Антониус показан для «дьявольских искусств и колдовства». Компетентный епископ Рустикус искал его, чтобы узнать, было ли это чудесное действие богом или работой дьявола. Антоний учит его одному из своих чудес: он накидывает шапку на солнечный луч «как кол». Поэтому сомнения епископа не рассеиваются. Это также может быть «чертовским взглядом». Затем Антониус обращается к глухому ребенку-основоположнику, который оказывается рядом и спрашивает, кто его родители.

Текст начиная с Совр. 1854 лексически не различается, он принял тот вид, в котором «Весенняя гроза» печатается и в XX в. Однако в синтаксическом отношении выделяется Изд. СПб., 1886, в нем появились знаки, характерные для тютчевских автографов и соответствующие восторженно-любовному эмоциональному тону произведения («Люблю грозу...»): восклицательный знак в конце 5-й строки и в конце стихотворения, многоточия в конце 6, 8 и 12-й строк, чего не было в предыдущих изданиях. Тексты этого издания готовились А. Н. Майковым. Оценивая издание как наиболее близкое тютчевской манере (не исключено, что в распоряжении Майкова мог быть автограф), ему отдано предпочтение в настоящей публикации.

Эмоциональная наполненность стихотворения

Ребенок понимает его не только, но и может говорить, указывает на епископа и называет его своим отцом. Епископ прерывает ребенка, и, чтобы предотвратить откровение отцовства, он отклоняет Антониуса от всякого подозрения. Два чудеса, которые Антоний представляет епископу, тематически связаны между собой. Первый показывает луч солнца как фиксированный, так как он был прямостоящим, второй показывает, что епископ родил ребенка. В свете доктрины архетипов это можно интерпретировать следующим образом: в первом чуде Антоний показывает, что солнце как предшественник Бога христиан небесного Отца не было вообще бесполым, как естественная сила, она оплодотворила Мать-Землю.

Датируется 1828 г. на основании цензурной пометы в Галатее: «Января 16 дня, 1829 года»; переработка первого варианта, по-видимому, произведена в начале 1850-х гг.

В Отеч. зап. (С. 63–64) рецензент Изд. 1854, перепечатав полностью стихотворение и выделив курсивом последнюю строфу, восхищался: «Какой несравненный художник! Восклицание это невольно вырывается у читателя, перечитывающего в десятый раз это маленькое произведение совершеннейшего стиля. И мы повторим вслед за ним, что редко, в немногих стихах удается соединить столько поэтической красоты. Всего больше пленяет в картине, конечно, последний образ изящнейшего вкуса и выдержанный в каждой своей черте. Подобные образы нечасто попадаются в литературе. Но, любуясь художественным окончанием поэтического образа, не надобно терять из виду целое его изображение: оно также исполнено прелести, в нем тоже нет ни одной фальшивой черты и, сверх того, оно все, от начала до конца, дышит таким светлым чувством, что вместе с ним как будто переживаешь вновь лучшие минуты жизни».

Художественно–выразительные средства тютчевского стихотворения

Второе чудо, которое заставляет глухонемого мальчика говорить, даже до того, чтобы сказать, показывает, что епископ, который должен быть бесполым в соответствии с католическим идеалом, не был, к сожалению, женщиной, которой управляла его животная сила. Это главная тема сатиры, этого католического идеала Асексуальности. Во имя этого идеала сам Антоний в целом осудил сексуальное животное, хотя и не как суверенный, сияющий победитель. Епископ Рустик, очевидно, потерпел поражение в этой борьбе, что напоминает второе чудо, в то время как первое чудо показывает, что даже христианский отец-бог изначально не соответствовал этому неестественному идеалу.

Но критик из Пантеона среди неудач тютчевских стихов назвал образ «громокипящий кубок». И. С. Аксаков выделил стих. «Весенняя гроза», перепечатал его полностью, сопроводив высказыванием: «Заключим этот отдел поэзии Тютчева одним из самых молодых его стихотворений <...> Так и видится молодая, смеющаяся вверху Геба, а кругом влажный блеск, веселье природы и вся эта майская, грозовая потеха». Мнение Аксакова получило философское обоснование в работе В. С. Соловьева; он предложил философско-эстетическое толкование стихотворения. Связав красоту в природе с явлениями света, Соловьев рассматривал спокойное и подвижное его выражение. Философ дал широкое определение жизни как игры, свободного движения частных сил и положений в индивидуальном целом и усмотрел в движении живых стихийных сил в природе два основных оттенка - «свободной игры и грозной борьбы». Первое увидел он в тютчевском стихотворении о грозе «в начале мая», процитировав почти полностью стихотворение.

Христианство - это не только насилие со стороны его духовенства, но и его Бога на. То, что бог христиан первоначально был солнцем, свет которого имеет фаллический характер, можно также увидеть на картинах старых мастеров, которые показывают, как Мария оплодотворяется солнечными лучами; Святой Дух, которого она зачала по Матфею 1: 18, олицетворяет голубя, связанного с лучом света.

Фра Анджелико: Благовещение. Роджер ван дер Вейден: Благовещение. Юнга, Фауста о ключе, который дал ему Мефисто, чтобы открыть царство матерей. Не только тепло и свет, но и другие элементы земли, исходящие сверху, из эфира, грозы и грозы, дождь и ветер, шевелится от бога солнца и неба и имеют фаллический характер благодаря их свидетельствующему, способствующему росту способностям.

«Люблю грозу в начале мая…» - именно так начинается одно из самых популярных произведений Федора Ивановича Тютчева. Поэт написал не так много стихотворений, но все они пропитаны глубоким философским смыслом и написаны красивым слогом. Федор Иванович очень тонко чувствовал природу, умел улавливать малейшие изменения, происходящие в ней. Весна - любимая пора поэта, она символизирует молодость, свежесть, обновление, красоту. Возможно, именно поэтому стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева наполнено бодростью, любовью и надеждой на лучшее будущее.

Говорят, что Александр Великий был рожден молнии, которая упала в тело его матери Олимпиады. Плутарх, в своем Александре Вите, говорит, что у Олимпиады было такое лицо мечты, мечтавшее о пророчестве в древности, до брачной ночи с Филиппом. Миф, который принадлежал человеческому культу вокруг македонского царя, мог возникнуть из-за необходимости поклоняться мировому лидеру как сыну небесной силы. Дионис также родился от молнии. Его мать Семела была любовницей Зевса, как она могла быть уверена, что ее любовник действительно Зевс, а не высокий степлер, который отдал себя только Зевсу, и она должна попросить его засвидетельствовать ее в том виде, в котором он был его сестрой и его женой Герой, поэтому Семел подарил подарок от Зевса, и он клянусь рекой Стивом, чтобы предоставить ей все, что она хочет, она выражает свое желание, и Зевс, смертельно, не может отказать ему Клятва со стигианским преисподней, он также связывает его, поэтому он приближается к ней как бог бури, а его фаллос, молния, смертная женщина не рождаются и не сгорают, но ребенок Диониса, чей Зевс принят, выживает и становится могущественным Бог, Зевс снова становится тем, кем он был изначально, естественной силой, которая гремит и вспыхивает, Мать-Земля, воплощенная Герой, оплодотворенная и дарованная жизнью в соответствии с законами природы, с Его Ним мимический огонь, молния, тем самым также создавая и разрушая, как это соответствует циклу жизни.

Немного об авторе

Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года на Брянщине в Овстуге, здесь прошли его детские годы, а вот юность он провел в Москве. Поэт получил домашнее образование, а также окончил Московский университет со степенью кандидата словесных наук. С юности Тютчев увлекался поэзией, принимал активное участие в литературной жизни, пробовал писать свои произведения. Так получилось, что почти 23 года своей жизни Федор Иванович провел на чужбине, работая чиновником Русской дипломатической миссии в Мюнхене.

В то же время миф формирует архетипическую религиозную концепцию Бога, чья истинная сущность человека может испытать только в уменьшенной форме, поскольку она настолько сильна, что иначе ее уничтожит. Сила древней греческой шторма сверхчеловеческая, но не сверхъестественная. У него первое место с христианским богом, в последнем он отличается от него. Древние боги остаются имманентными, остаются способностями природы, которые, в отличие от христианства, не преступают; Зевс является частью природы и как это рождается - в отличие от христианского Бога, у него есть отец и мать: Кронос и Рея.

Несмотря на то что связь с родиной на долгое время прервалась, поэт в своих работах описывал русскую природу. После прочтения его стихотворений создается впечатление, что он писал их не в далекой Германии, а где-то в глуши России. За свою жизнь Тютчев написал не так много произведений, ведь он работал дипломатом, занимался переводом творений немецких коллег, но все его работы наполнены гармонией. Через свое творчество поэт неустанно повторял людям о том, что человек является неотъемлемой частью природы, нельзя забывать об этом ни на миг.

Грек тоже не поднимается очень сильно над природой в своем учении о Боге, христианин уже осознает не очень скромное отражение своего Бога, чей образ и миссионер он есть, возможно, это связано с тем, что нет культуры, которая оставалась близкой к природе, но христианская цивилизация расколола атом.

Фрагмент Эсхила 55, по словам любовной богини Афродиты, говорит о дожде, который как бы оплодотворяет Мать-Землю как божественную сперму и заставляет ее расти. Небеса тоскуют по земным коленям. И тоска также касается земли, чтобы жениться на нем. И дождь, он обнимает их: из неба течет. Земля, и она рождает людей из стад пастбищ и плодов теста, для хлеба дерева.

История написания стихотворения


«Люблю грозу в начале мая…» - это стихотворение, точнее его первый вариант, Федор Тютчев написал в 1828 году, в то время он пребывал в Германии, работая там дипломатом. Читая строки произведения, человек видит перед взором небо, которое заволокли слышит рокот грома и журчание ручейков воды, образовавшихся на дороге после проливного дождя.

Послушайте стихотворение Тютчева Весенняя гроза

Языческие славяне считали, что правитель воздушной империи не только имел дневные шлемы и солнечные лучи, но и дождь. Это подтверждается этимологией славянского слова «дождь», «русский дождь», польский дезч, чешский язык, словак. «Солнце» и «дождь» были для дохристианских, естественно мыслящих греков, как славян происхождения, но противоположностей, но никто не мешал он земля.

Не только дождь, но и не светлый, способствуют росту, но вместе, так что это естественно, когда они объединяются в поэтический образ, золотой дождь Данаэ. Данаэ - как Софокл рассказывает миф в своей Антигоне - заключен в тюрьму ее отцом Акрисиосом в загадочной комнате, запертой «светом небес», поэтому она не забеременела. Зевс, однако, оплодотворяет ее, и с помощью золотого дождя, который проникает в нее, - «золотистой спермы», - называет ее Софокл.

Сложно представить, как поэт сумел настолько точно передать природу России, пребывая в это время далеко от родины. Следует сказать, что стихотворение «Весенняя гроза» впервые увидело свет в 1828 году, а сразу после написания Федор Иванович опубликовал его в журнале «Галатея». Через 26 лет поэт вновь вернулся к своей работе, в 1854 году он дописал вторую строфу и немного изменил первую.

Молодые радуги рулон, Дождь окропил, Пыль летит, Дождь жемчужины висят, И солнце заставляет потоки сиять золотыми. С горы поспевает стремительный поток. В лесу шум птиц никогда не прекращается, И шум в лесу и шум на горе. Безмятежное эхо грома. Вы говорите: сытый человек однажды накормил орла Зевса, и громовой кубок богов потряс ее с небес на землю.

Последняя строка второго стиха, которая также может быть переведена «И солнце окрашивает нити золота», вызывает, как миф Данаэ, понятие золота или света, а не только эту линию, но первые три стиха Изображение природы, освеженное и вызванное грозой, в которой объединены эти антитезы, которые, по-видимому, только исключены: бог небес. Небо голубое, и в то же время все еще слышны молнии; Солнце и дождь справедливо объединены в этом стихотворении, потому что они оба необходимы, чтобы оживить природу весной и потому, что они имеют происхождение: оба происходят от Диуса, солнца и дождя бога Зевса.

Основная тема стиха


Основной темой произведения является весенняя гроза, поскольку для автора она ассоциируется с переменами, движением вперед, изгнанием застоя и упадка, рождением чего-то нового, появлением других взглядов и идей. Практически во всех своих работах Федор Иванович проводил параллель между природой и миром людей, находя какие-то общие черты. Весна (судя по тому, с какой любовью поэт описывает это время года) вызывает у Тютчева трепет, подъем настроения.

Последняя строфа посвящена его «человеку». Хищная птица олицетворяет животную импульсивную сторону бога, так что ее можно интерпретировать как выражение ее сексуальной потенции, ее фаллоса. Иероса Гамос, священная свадьба - религиозная наука, о которой омолаживает любовь-союз двух богов, оплодотворенная Матерью-Землей и природой, - это богиня молодости. - и стимулируется новым ростом. Так Зевс и обнял жену в полном рвении. Внизу внизу святая земля прорастает травы, «Лотос с росистым цветком», и крокодилы с гиацинтовыми, плотно прижатыми и мягкими, которые поднимаются с земли.

И это не просто так, ведь весенние деньки ассоциируются с молодостью, красотой, силой, обновлением. Точно так же, как природа громогласно заявляет о приходе тепла пением птиц, раскатами грома, шумом ливня, так и человек, ступив во взрослую жизнь, стремится во всеуслышание заявить о себе. Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева лишь подчеркивает единство людей с окружающим миром. Что еще можно сказать о данном произведении?

Вслед за этим они отдыхали и обернулись вокруг свода, красивого и сияющего золота, и сверкали капли. Зевс окружает себя и Гера облаком, так что никто не может их наблюдать. Это облако, которое светлый и солнечный бог Зевс, созданный для любви, является золотым. Из него «капли росы опускаются» на землю или растения, как можно вообразить. Роса связана с дождем и подобна этому как небесное удобрение, удобряющее землю. Как и в мифе Даная и в стихотворении Тючева, вода и свет объединяются в капли росы.

Такой Иероса Гамос, который производит рост на земле, также изображен стихотворением Тютчева. Акт любви изображается метафорически: орел, фаллический зверь, кладет клюв в сосуд, то есть символ матери-матки, в котором что-то заметное размножается вместе: гроза, которая льется на землю. Сексуальное напряжение, которое освобождается от полового акта мужского божества, которое в то же время является небесной природной силой, с женским божеством, которое олицетворяет материнскую землю, в то же время представляет собой электрическую напряженность, которая проявляется в таянии природы.

Единение божественного начала с природой


«Люблю грозу в начале мая…» - Федор Тютчев специально использовал в произведении сквозные образы воды, неба и солнца, чтобы лучше и ярче показать идею единения человека с окружающей средой. Различные природные явления в стихотворении как бы оживают, автор приписывает им человеческие черты. Гром сравнивается с малышом, который играет и резвится, туча, веселясь и смеясь, проливает воду, а поток бежит.

От Иероса Гамоса божьего неба с богиней природа Хэбэ обновляется и возрождается. Как древние греки, Тихоев чувствует себя естественным: Бог-Создатель - это элементарное насилие: гром, дождь, солнце, свет, на котором основана жизнь на земле. Шпильрейнс Патиентин идентифицировала себя с Матерью-Землей, которая оплодотворяется солнечным светом. Мужчины, особенно когда они становятся манией величия, любят отождествлять себя с богом небес и солнца. Так натуралист Виктор Франкенштейн в романе Мэри Шелли Франкенштейна или современного Прометея, который, вибрируя Богу-Создателем, дышит жизнью мертвым мясом с помощью электричества.

Стихотворение написано в форме монолога главного героя, состоит оно из четырех строф. Вначале вводится образ грозы, затем разворачиваются основные события, в конце автор отсылает нас к древнегреческой мифологии, объединяя природу с божественным началом, показывая цикличность нашего мира.

Звуковая наполненность стиха

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, как поэт сумел при помощи с пиррихием наполнить произведение мелодичностью и легким звучанием. Автор использовал перекрестную рифмовку, чередуя женскую и мужскую рифму. Поэтический образ Федор Иванович раскрыл при помощи различных художественных средств.

Чтобы картинка зазвучала, поэт использовал огромное количество и аллитерацию «р» и «г». Также он прибегнул к деепричастиям и личным глаголам, которые создали движение, развитие действия. Тютчеву удалось добиться эффекта быстро сменяющихся кадров, на которых гроза изображена в различных проявлениях. Удачно подобранные метафоры, эпитеты, инверсия, олицетворения также сыграли значительную роль в придании стиху выразительности и яркости.

Анализ работы с философской точки зрения


Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, что поэт в произведении описал лишь одно из многочисленных мгновений жизни. Чтобы сделать его жизнерадостным, полным сил, бодрым, автор выбрал майский день с ливнем и рокочущей грозой. Стих нужно рассматривать с философской точки зрения, потому что только так можно раскрыть всю гамму чувств, понять, что именно хотел донести до читателя Федор Иванович.

Гроза - это не просто явление природы, а стремление человека вырваться из оков, бежать вперед, открывать новые горизонты, придумывать различные идеи. Теплый майский дождь как бы окончательно пробуждает землю от зимней спячки, очищает ее, обновляет. Почему именно весенняя гроза, а не летняя или осенняя? Возможно, Тютчев хотел показать именно импульсивность и красоту молодости, передать собственные ощущения, ведь когда он впервые сел за написание стихотворения, поэт был еще достаточно молод. Вносил коррективы в свою работу он в более зрелом возрасте, глядя на прошедшие безвозвратно дни с высоты жизненного опыта.

Эмоциональная наполненность стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» - сколько непередаваемых эмоций содержится в этой короткой строчке. Весенний гром у автора ассоциируется с юношей, только расправляющим крылья, готовящимся выйти в свободное плаванье. Молодой человек только-только вырвался из-под родительской опеки, он готов горы перевернуть, поэтому переживает такой всплеск эмоций. Бегущий с горы поток также сравнивается с молодыми людьми, не определившимися, чем они будут заниматься, какому делу посвятят свою жизнь, но упрямо несущимися вперед.


Юность проходит, и тогда наступает период переосмысления своих поступков - именно об этом говорит автор в стихотворении «Весенняя гроза». Ф. И. Тютчев сожалеет о прошедшей молодости, когда он был здоровым, сильным, бодрым, свободным от обязательств.

Главная мысль поэта

В этом мире все циклично, повторяются одни и те же события, люди переживают схожие эмоции - именно об этом хотел предупредить потомков Федор Иванович. Сколько бы сотен лет не прошло, но каждый год люди будут слышать рокот майского грома, наслаждаться шумом весеннего дождя, провожать взглядом шустрые потоки, бегущие по дороге. Через сотни лет молодые люди все так же будут наслаждаться свободой, думать, что они властелины мира. Потом наступит пора зрелости и переосмысления своих поступков, но им на смену придет новая молодежь, не знавшая горечь разочарований, желающая покорить мир.

Тютчев хотел сакцентировать внимание на том, что дарит чувство свободы, покоя и внутреннего очищения весенняя гроза. Анализ стихотворения говорит о том, что автор испытывал ностальгию по давно ушедшим дням, когда он был молод. В то же время Федор Иванович прекрасно понимает, что процессы становления личности неизбежны. Человек рождается, растет, взрослеет, набирается жизненного опыта и житейской мудрости, стареет, умирает - и от этого никуда не деться. Через десятки лет уже другие люди будут радоваться весенней грозе и майскому дождю, строить планы на будущее и покорять мир. От этого становится немного грустно, но ведь так устроена жизнь.

Красота и глубокий смысл стиха

Можно написать огромное произведение красивым слогом, но оно не зацепит читателя, не оставит в его душе неизгладимый след. Можно сочинить короткое стихотворение, вложив в него глубокий философский смысл, но оно окажется слишком трудным для понимания. Федор Тютчев сумел найти золотую середину - его стих небольшой, красивый, эмоциональный, со смыслом. Такую работу приятно читать, она надолго остается в памяти и заставляет хоть немножко задуматься о своей жизни, переосмыслить некоторые ценности. А это значит, что поэт достиг своей цели.