Роль внешнего вида жизни человека. Внешний вид- роль и значение в повседневной жизни. Мнения персонала и кадровиков

Человеческий образ, который создается при знакомстве, выступает как регулятор последующего отношения к нему. Поэтому значительное внимание уделяется имиджу, построению внешнего облика по необходимым критериям. Осознанная подача признаков своего образа (одежды, жестов, мимики, манеры поведения и т. д.), управление вниманием человека для создания желаемого целого образа называется самоподачей. Правильная самоподача в ситуации должна отражать понимание своего места в конкретном виде общения с конкретными людьми.

Восприятие человека построено таким образом, что из всей совокупности доступных его восприятию признаков, он для построения образа собеседника субъективно выбирает те из них, которые представляются наиболее актуальными для данной ситуации. В первую очередь, это признаки, которые будут способствовать и препятствовать общению. При построении образа собеседника к основным признакам относят: внешний вид, мимику, позу, темперамент.

Во внешнем виде первым оценивается общий габарит человека, то есть его рост и объем. Известно, что чем ниже человек ростом, тем меньшими значимостью, статусом наделяют его окружающие люди, особенно, если у них нет предварительной информации. Именно это обстоятельство порождает, то есть стремление людей маленького роста компенсироваться в значимых достижениях. Тем не менее, рост человека не является информативным признаком в общении, так как не имеет прямой связи со статусом.

Более надежным признаком является одежда. В ней оцениваются: стоимость, силуэт и цвет. Считается, что чем выше по цене, чем моднее силуэт и чем больше она сочетается по цвету, тем официальней она выглядит и тем больший статус приписывается ее обладателю. Дешевая, бесформенная и по силуэту, яркая, пестрая по расцветке одежда ассоциируется с отсутствием вкуса.

В мимике оценивается мера приветливости, открытости в выражении лица, которое психологически увеличивает дистанцию между общающимися, затрудняет контакт. Радушная улыбка психологически воспринимается как снижение статуса и сближения, облегчает вступление в контакт. Напряженность, зажатость рук свидетельствует о страхе, неуверенности в себе собеседника, потребности в психологической защите.

Обычно это присуще людям с низкой самооценкой. Излишняя конечностей воспринимается собеседником как пренебрежение контактом или легкомыслием и может психологически работать как на увеличение, так и на снижение статуса собеседника в зависимости от ситуаций.

Темперамент при общении субъективно воспринимается через скорость, энергичность движения и речи. Неторопливые, энергичные жесты психологически в человеческом сознании связываются с высокой самооценкой, образом начальника, а мелкие суетливые жесты - с низким статусом, образом подчиненного.

В эмоциональном состоянии человека оценивается адекватность выражения его эмоций содержанию деловой ситуации. Неуместное веселье или раздражение могут привести к полному непонеманию. Первое впечатление, которое производит человек при знакомстве, не всегда является результатом объективного отражения реальности. Так, следствие действия эффекта, внешняя привлекательность человека, умение делать комплименты создает общее позитивное впечатление о нем и приводит к завышению оценки (а негативное, соответственно, к недооценке) всех качеств неизвестного человека.

Большинство мужчин считает, что тренированное молодое тело уже делает их молодыми. Однако даже на пляже, где это тело можно продемонстрировать, контраст между упругими мышцами тела и отвисшими мышцами лица вызывает неприятные ощущения. Недостатки тела можно скрыть под умело подобранной одеждой, лицо же постоянно на виду.

Внешность всегда играла большую роль и при поступлении на работу. Предпочтение неизменно отдается людям, выглядящим моложавыми и ухоженными.

Согласно статистическим данным, около 90 % взрослых людей при первом знакомстве обращают внимание на внешность. Всегда очень важно первое впечатление. Опрос большого количества женщин показал, что они предпочитают, чтобы у мужчины было моложавое лицо. Мускулистое тело впечатляет их меньше, чем вы думаете.

Предлагаемая гимнастика — ключ к омолаживанию и улучшению внешности.

Сначала лицо

Женщины давно поняли, какое значение имеет привлекательность. Косметика, забота о коже и прически творили чудеса на протяжении веков. Клеопатра покорила Юлия Цезаря и Марка Антония отнюдь не фигурой. В книгах по истории мы находим упоминание о том, что Клеопатра была полновата и (без косметики) не очень привлекательна. Что же касается косметических средств и способов выглядеть (при несколько ограниченных чарах, данных ей природой) наилучшим образом, здесь она была настоящим профессионалом. Ей были доступны все косметические средства, созданные древнеегипетскими алхимиками. И это возымело действие. И Юлий и Марк были очарованы ее внешностью. Известно, что именно прекрасное лицо Елены Троянской послужило причиной спуска на воду тысячи греческих судов, приведшего к десятилетней войне между греками и троянцами.




Последние статистические данные свидетельствуют о том, что и мужчины наконец поняли, как важно выглядеть наилучшим образом. На Западе одна из трех операций, проводимых пластическими хирургами, приходится на мужчин. Это большой скачок по сравнению с несколькими годами назад, когда основная масса оперируемых были женщины. Мужчины наконец поняли, что нужно быть свежими и ухоженными, а не усталыми и запущенными, если они хотят выдержать конкуренцию в мире бизнеса, полного молодых людей.

Замечено, что между 1996 и 2001 годами мировой рынок косметических средств для мужчин вырос почти на 40 %. Сейчас он огромен и будет продолжать расти с каждым годом. Все больше мужчин посещает косметические салоны для ухода за кожей, массажа. Сейчас существует широкий набор средств, улучшающих внешний вид: отбеливание зубов, пересадка волос, лазерная хирургия, избавляющая от необходимости носить очки, лазерное удаление волос и средства борьбы со старением. Одним из главных методов нехирургического омолаживания, предлагаемых сегодня западными клиниками пластической хирургии, является комплекс упражнений, включающих гимнастику для лица.

Почему операция не всегда лучшее решение вопроса

Когда вы упражняете лицо, вы освобождаетесь от стресса и напряжения, позволяя мышцам расслабиться. Это предотвращает образование мимических морщин, которые с возрастом усугубляются. В таких случаях мужчины обращаются к хирургам. Однако получить хорошие результаты после операции у мужчин меньше шансов, чем у женщин (не говоря уж о том, что результаты эти недолговечны). У мужчин кожа на лице толще и имеет большее количество кровеносных сосудов, поэтому кровоточит при операции сильнее. Существует опасность образования гематом. Замаскировать шрамы, которые могут образоваться после операции, мужчинам также труднее, так как они, как правило, не пользуются макияжем, как это могут делать женщины. Им также приходится мириться с повышенным ростом волос на подбородке после подтяжки. Во время операции волосистая часть кожи на верхней части шеи подтягивается за уши и мужчинам приходится брить за ушами и шею сзади. Проделывая все это, мужчины начинают понимать, через какие страдания проходят женщины, чтобы хорошо выглядеть и нравиться им. О недолговечности этих операций уже говорилось. Помимо всего прочего, подтяжка у мужчин не всегда дает результаты, аналогичные тем, что бывают у женщин. Причин тому множество: кожа ломкая и менее эластичная, возрастная атрофия мышц, уменьшение жирового слоя и т. п.

Процесс старения — это подарок наших негенетических родителей — матери-природы и отца-времени — и свойствен нам всем, независимо от того, подвергались мы косметической операции или нет. Хотя хирургия

и в состоянии натянуть кожу на лице, факторы, вызывающие отвисание мышц и морщины, остаются и продолжают действовать. Со временем, после операции и морщины, и отвисшие мышцы приобретают прежний вид. Если вы хотите сами увидеть, как это выглядит, устройте себе «вечер ужасов». Посмотрите какой-нибудь из последних зарубежных фильмов с участием вчерашних великих актеров, которые «побывали под ножом». Зрелище не из приятных. Не забывайте, что у этих людей очень много денег и что хирурги, которых они выбирали, — это лучшее из того, что можно купить за деньги. После пластической операции лицо часто радикально изменяется. Иногда красивое лицо после операции выглядит ужасающе. Помимо всего прочего, стоит косметическая хирургия баснословно дорого.

Что чувствуют люди, глядя на эту девушку? Зависть, восхищение, стыд за собственную фигуру, желание... Все зависит от пола, возраста, комплекции и характера того, кто смотрит на картинку. Сходно лишь одно: почти все (давайте рассматривать европейское современное общество) оценки людей будут положительными. Но обычно мы не задумываемся, почему. Ответ кажется таким очевидным! Однако не все так просто, как кажется. Так что же стоит за нашей внешностью?


В первую очередь, внешность - это показатель здоровья, и, соответственно, нашего отношения к себе. Причем к себе - не только в физическом, но и в духовном, душевном и моральном плане. Гармоничный человек, любящий и уважающий себя, никогда не запустит свое здоровье на произвол судьбы, ведь единственное, что у нас есть в этой жизни - мы сами. Человек обязан научиться любить и слушать в первую очередь себя, и только после этого откроется возможность любить и слушать окружающих. Если взять самый известный библейский пример - это Иисус Христос, который, чтобы услышать внутренний голос, уходил в пустыню на 40 дней.

Внешность - также показатель и нашей успешности в обществе. Какой образ успешного человека вы себе представляете? Наверняка он хорошо одет, у него кожаный кейс с ценными бумагами, дорогие часы и шикарные туфли. О его характере мы задумываемся во вторую очередь. Именно желая показать независимость от материальных благ, а, соответственно, и канонов неправедного общества, святые частенько пренебрегали хорошей одеждой, обувью и другими, казалось бы, первостепенными атрибутами внешности.

Отсюда вытекает еще одно значение - принадлежность к социальным группам. Если судить только по внешности, а не по внутренним причинам, то можно сказать, что отшельники были первыми в истории фриками. А если уйти немного восточнее, то можно увидеть, насколько бывает важна внешность - по ней определяют принадлежность к определенной касте, то есть слою общества, в котором переход из одной социальной роли в другую невозможен. И это не только одежда, но и татуировки, количество колец на шее, длинные ногти на руках для восточных аристократов, символизирующие их непричастность к физическому труду и т.д. Проведите параллель с современным европейским обществом - каста Бизнесменов, Металлистов, ничем не занимающихся Цыпочек с нарощенными ногтями, Альтернативщиков, Хипстеров... Единственное отличие в том, что человек волен каждый день выбирать, к какой касте себя отнести, и относить ли вообще. Конечно, если выглядите как обычно выглядят те, кому вы хотите понравиться, ваши шансы несомненно увеличиваются (иногда очень и очень и очень сильно).


Далее - самое очевидное - по внешности мы определяем пол собеседника. Частенько вижу на улице полудевушек-полупарней (ну или наоборот, не разберешь) и удивляюсь, как можно в таком образе комфортно вживаться в социум. Ведь если ты девушка - для тебя открываются возможности социальных поблажек: и чемодан помогут донести, и дверь придержат, да мало ли что еще! Но и ожидания соответственные. Была сегодня в магазине, покупала кабель для компьютера и спросила, смогу ли я самостоятельно разобраться в подключении, на что мужчина ответил: "Ну мы же не знаем ваших способностей. Суп и я сварить могу, только кто его есть будет? Но если что, спросите у папы или у молодого человека." Казалось бы, что такого особенного? Но отсюда вытекает, что девушка должна уметь варить суп, а парень - разбираться в "железе". Что ж, пережитки современного общества. И все-таки соответствие внешности и пола - непременное условие комфортного общения между людьми.

Также внешность - показатель и нашего настроения, и внутреннего стержня, и дисциплины - как по отношению к еде, так и по отношению к спорту и другим ритуалам, проводимым с телом и лицом. Это показатель того, насколько нас волнует мнение окружающих о себе (всех или определенных - не так важно). Внешность - это также и способ самовыражения, самое главное творение в нашей жизни, поэтому она может являться довольно хорошим критерием самооценки.

Именно поэтому необходимо не только думать и осмысливать каждую деталь гардероба, каждый жест, каждый шаг, но и предпринимать активные действия для того, чтобы внешнее и внутреннее находилось в гармонии.
Удачи, девочки!)))

В современном мире профессиональная деятельность играет для индивида значительную роль и является одним из ключевых факторов, способных определить его место в социальной структуре общества. В связи с этим профессиональное развитие является для большинства людей одной из приоритетных жизненных целей. Предполагается, что общепринятой стратегией успешного трудоустройства и построения карьеры является развитие навыков, накопление опыта и знаний, необходимых для той или иной должности, путем обучения и получения соответствующего образования. Однако является ли наличие требуемых профессиональных навыков и приложение усилий для их развития единственным основополагающим фактором, который влияет на трудоустройство и карьерное продвижение? Ответ на данный вопрос: нет, не является.

Внешний вид индивидов зачастую не уступает по значению наличию навыков и опыта и может сыграть немаловажную роль в развитии карьеры. Каким образом, при каких условиях и почему внешность индивидов может быть связана с шансами на трудоустройство и дальнейшим продвижением по карьерной лестнице? Ответы на эти вопросы позволят определить, действительно ли внешний вид является одним из факторов, способных определять позицию отдельного индивида в социальной структуре общества, и как это происходит.

Роль внешнего вида при социальном взаимодействии

Прежде всего, следует разобраться, почему внешность человека может тем или иным образом воздействовать на окружающих людей, в том числе на работодателя, и каким образом это происходит. При любом взаимодействии лицом-к-лицу индивид создает свой образ и с помощью определенных сигналов преподносит его другим, пытаясь убедить аудиторию в правдивости создаваемого представления о себе. Так, в повседневной жизни люди постоянно используют сигналы, чтобы передать окружающим с определенной целью информацию о себе, своих качествах и намерениях. Например, одним из таких сигналов может являться демонстративное потребление, заключающееся в попытке продемонстрировать высокий социальный статус путем использования престижных товаров. «Личный передний план», который включает в себя внешний вид и манеры, позволяет создать образ индивида с помощью выразительных средств. Внешность человека — это одно из таких средств. С ее помощью окружающие могут оценить человека в процессе взаимодействия и получить информацию о характеристиках и качествах, которыми он обладает. На основе данного образа и полученных сигналов можно сделать вывод о социальном статусе индивида и его личностных качествах. Это значит, что внешний облик: пол, возраст, физические данные, умение одеваться и вести себя — играет одну из ключевых ролей в процессе создания впечатления о человеке. Внешний облик позволяет окружающим сформировать представления о том, как человек может себя повести в той или иной ситуации, которые впоследствии могут закрепиться в качестве стереотипных ожиданий.

Так, существуют определенные ожидания относительно поведения людей, которые являются внешне привлекательными или непривлекательными. Физическая привлекательность, оцениваемая по чертам лица, фигуре и росту, является ключевым компонентом так называемого «эротического капитала» индивида, который является комбинацией эстетической, физической и визуальной привлекательности для других членов общества. Наличие такого капитала — ресурс, дающий возможность достичь успеха в различных сферах общественной жизни.

Приписывание привлекательным людям социально одобряемых черт получило название эффекта «что красиво, то хорошо». Привлекательные индивиды, по мнению окружающих, предположительно живут лучше, чем непривлекательные: успешны в профессиональной карьере и семейной жизни. Кроме того, считается, что привлекательные люди обладают более высоким интеллектом, развитыми коммуникативными навыками и другими способностями.

Верно ли, что внешне красивые люди считаются в обществе более успешными, чем остальные? Согласно данным исследования, посвященному изучению эффекта «что красиво, то хорошо», такие стереотипы действительно существуют в обществе. Участники исследования чаще приписывали положительные характеристики и перспективы успешной жизни красивым людям, нежели менее привлекательным. Обладатели привлекательной внешности будут оцениваться остальными как носители социально одобряемых в обществе качеств, что может определенным образом влиять на процесс взаимодействия с другими индивидами.

Существование подобных стереотипов в обществе может привести к ряду последствий. Привлекательные индивиды, в отличие от непривлекательных, будут иметь некоторые преимущества в социальной жизни, хотя способности, которыми они обладают, могут и не различаться. С привлекательными внешне людьми лучше обращаются в ходе судебных и гражданских разбирательств, их оценивают как более успешных студентов и школьников, они являются желаемыми партнерами при социальном взаимодействии, и, в целом, их деятельность получает более высокие оценки окружающих. Все перечисленные преимущества могут аккумулироваться в течение жизни индивида и принимать форму социального превосходства. Одной из сфер, в которой наблюдается, возможно, наиболее значимое превосходство привлекательных людей, является трудовая и профессиональная деятельность, тесно связанная с позицией индивида в общественной социальной структуре.

Внешность индивида как фактор трудоустройства и развития карьеры

Привлекательные люди обладают несколькими значительными преимуществами в сфере трудовых отношений. Согласно данным эмпирических исследований, люди, обладающие привлекательной внешностью, имеют бо́льшие успехи в профессиональной деятельности: активнее принимаются на работу, имеют более высокие стартовые зарплаты, чаще получают повышение, имеют высокие оценки трудовой деятельности, считаются более компетентными. Если возникнет ситуация, что перед работодателем встанет выбор между двумя кандидатами, обладающими схожими навыками, опытом и профессиональными характеристиками, то предпочтение, при прочих равных условиях, скорее всего, будет отдано кандидату, более привлекательному внешне. Кроме того, преимущества, связанные с физической красотой человека, будут определять социальный престиж его занятости не только в начале карьеры, но и на всем ее протяжении: влияние красоты на социально-экономический статус индивида будет постоянным на протяжении его рабочей жизни.

Нельзя также забывать, что на рынке труда существуют профессии, при найме на которые обязательные требования к кандидатам включают в себя привлекательный внешний вид. В таких случаях красивые индивиды будут ассоциироваться в обществе как наиболее подходящие для подобных должностей и соответствующие предъявленным требованиям, что будет способствовать закреплению стереотипа о том, что данная профессия должна выполняться человеком с привлекательной внешностью. Чаще всего это профессии, связанные с контактами с людьми или рекламой, например, в торговой индустрии, модельном и гостиничном бизнесе. Зачастую резюме на данные должности обязательно включает в себя наличие фотографии кандидата для оценки его внешнего вида. Так, например, в сфере общественных отношений в Индонезии, в которой по большей части заняты женщины, привлекательный внешний вид играет одну из ключевых роль при отборе на позицию. В связи с этим в данной сфере проявляется дискриминация по внешнему виду, что, в свою очередь, чревато негативными последствиями для отрасли, поскольку фактические навыки и знания начинают отходить на второй план при отборе на должность.

В то же время, пока те, кто считается физически привлекательными, получают преимущества на рынке труда, непривлекательные страдают от неудач. Следует упомянуть, что избыточный вес индивида может быть отрицательно связанным с его положением на рынке труда. Работники с ожирением сталкиваются с дискриминацией на рабочем месте в несколько раз чаще, нежели работники, у которых вес в норме. По данным исследований, людей, страдающих ожирением, реже принимают на работу. Чаще всего им легче получить позицию, которая не подразумевает физического труда или контакта с людьми. Причина заключается в том, что наличие лишнего веса зачастую ассоциируется работодателем с ленью и низкой продуктивностью, даже если на самом деле это не так. Так, при исследовании российского рынка труда во время перехода к рыночной экономике в 1997-2005 годах было выявлено, что существовала достаточно сильная связь между весом индивида и вероятностью быть принятым на работу. Единственной оговоркой является пол кандидата: негативная связь между весом и вероятностью приема на рабочую позицию существовала среди женщин, но не мужчин. Индекс массы тела для женщин тесно и отрицательно связан с вероятностью приема на работу.

Другой немаловажной характеристикой выступает рост человека. Установлено, что высокий рост на протяжении всей карьеры положительно связан с социально-экономическим статусом индивида, который во многом зависит от трудовой деятельности и продвижения по карьерной лестнице. Данное явление может быть связано с тем фактом, что высокий рост представляется в обществе характеристикой, которая является атрибутом людей здоровых и физически развитых, а значит и более работоспособных. Однако следует отметить, что рост является значимым фактором лишь для мужчин. Так, исследования, проведенные в Великобритании, доказывают, что маленький рост мужчины может негативно отразиться на вероятности трудоустройства и размере заработка, в то время как высокий рост будет наоборот выступать как преимущество.

Средняя часовая заработная плата мужчин и женщин на основе исследования в Великобритании

Кроме того, физические изъяны могут повлиять на восприятие человека другими как непривлекательного, и, соответственно, определенным образом отразиться на его профессиональной деятельности. Интересным является вопрос о том, влияет ли тип отличия от стандартов привлекательности определяющим фактором при формировании впечатления о кандидатах на должность. Наличие у индивида физического изъяна на лице, как было выяснено, воздействует на оценку способностей при приеме на работу и на решение о найме более негативно, нежели наличие инвалидности, отражающееся, например, в использовании инвалидного кресла. Это подразумевает, что отличие от внешнего вида, ассоциирующегося с привлекательным человеком, может иметь негативные последствия на рынке труда, и, в то же время, тип отличия будет оказывать влияние на степень таких последствий.

Условия и последствия воздействия внешней привлекательности на трудовую
деятельность

Таким образом, несмотря на то, что, в целом, привлекательная внешность является существенным фактором при определении позиции индивида на рынке труда, следует учитывать ряд условий, при которых последствия такой связи могут быть различны. Одним из таких условий является гендерная принадлежность. Это может быть связано с тем, что «эротическим капиталом» в основном обладают женщины, и поэтому внешний вид в их случае, в целом, играет бо́льшую роль, нежели у мужчин. Помимо пола, условием, которое будет определять влияет ли внешность на трудоустройство и карьерное продвижение, может выступать тип должности, на которую принимают кандидата. В случаях, когда речь идет о профессиях в публичной сфере или связанных с контактами с людьми, внешние характеристики будут иметь бо́льшее значение и зачастую определяться требованиями работодателя к внешнему виду.

Но всегда ли привлекательная внешность выступает залогом успеха и является преимуществом? Оказывается, что при определенных условиях красота может и навредить кандидату или работнику. Явление негативного воздействия привлекательной внешности на вероятность индивида быть принятым на работу или получить карьерное повышение было названо эффектом «чудовищной красоты». Несмотря на то, что, в целом, как было выяснено, красота позитивно связана с трудоустройством и карьерой, существуют определенные условия, когда эта связь является обратной. Эффект «чудовищной красоты» применим только к женскому полу и проявляется в случаях, когда привлекательная женщина становится кандидатом на должность маскулинного типа, в которой не имеется требований к внешности. Два фактора, которые могут объяснить данное явление – это характеристики индивида и характеристики профессии. Привлекательные женщины представляются окружающим более женственными, обладающими фемининными качествами, в то время как маскулинные типы профессий ассоциируются с мужскими качествами. Это приводит к тому, что на маскулинные типы должностей, где нет обязательных требований к внешности, более вероятно примут либо мужчину, либо непривлекательную женщину, у которой фемининные характеристики не так сильно выражены в ее образе, и соответственно, она будет представляться как более подходящий кандидат. Так, например, тот факт, что привлекательные женщины не так часто встречаются на руководящих должностях может быть связан с действием упомянутого эффекта, вследствие того, что такие должности ассоциируются с мужскими качествами вроде твердости и жесткости. Еще одним условием действия эффекта «чудовищной красоты» может являться пол человека, который проводит отбор на позицию. Это подразумевает, что, если отбор на позицию проводит женщина, то есть вероятность, что она скорее примет более непривлекательного кандидата женского пола, нежели привлекательного. Таким образом, эффект «чудовищной красоты» действительно существует на практике по отношению к привлекательным женщинам, внешность которых негативно влияет на действия на рынке труда при определенных условиях.

Процент ответных звонков на резюме различного типа на основе исследования, проведенного в Израиле

Так, вышеперечисленные факторы, такие как рост, вес и наличие физических изъянов могут выступать в качестве основ формирования дискриминации и неравенства на рынке труда. Индивиды, которые не соответствуют сформировавшимся в обществе стандартам красоты могут в среднем получать значительно меньше преимуществ на рынке труда. И, хотя некоторые виды социальной дискриминации по характеристикам, связанным с внешней привлекательностью, например, возрастом или цветом кожи регулируются законом, в целом, дискриминация по физической красоте не вписывается в рамки законодательства, что является немаловажной проблемой для регуляции общественной жизни и трудовой деятельности.

Заключение

Итак, на основе проведенного анализа можно сделать несколько основных выводов о внешности как факторе трудоустройства и успешной карьеры. В первую очередь, возможно заключить, что фенотип индивида действительно имеет положительную связь с успехом в трудовой деятельности, и как следствие продвижением по карьерной лестнице, что доказывают многочисленные исследования, проведенные по данному вопросу. Привлекательные индивиды получают более высокие зарплаты, чаще принимаются на работу и, в целом, оцениваются работодателями выше, чем непривлекательные кандидаты. Таким образом, красота выступает как ресурс, который позволяет занять ту или иную позицию в социальной структуре общества. Это может быть объяснено тем, что внешность в обществе является социальным сигналом, наличие которого предполагает приписывание индивиду социально одобряемых характеристик. Однако не следует забывать, что существуют определенные условия, такие как пол индивида, тип профессии, действие эффекта «чудовищной красоты», которые могут определять воздействие внешности на успех в профессиональной деятельности. Особое внимание в трудовой деятельности следует обратить на последствия связи привлекательной внешности и профессионального успеха, заключающейся в возможном возникновении дискриминации, которая может привести к неэффективному функционированию рынка труда и общества в целом.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц КУЧКОВО ПОЛЕ, 2000. – 302с.

Dion K., Berscheid E., Walster E. (1972). “What is beautiful is good”. Journal of Personality and Social Psychology, 24(3): 285-290.

Frevert T.K., Walker L.S. (2014). “Physical Attractiveness and Social Status”. Sociology Compass, 8(3): 313-323.

Sala E. et al. (2013). «Exploring the impact of male and female facial attractiveness on occupational prestige». Research in Social Stratification and Mobility, 31: 69-81.

Simorangkir D.N. (2013). “Lookism in Indonesia’s public relations industry”. Women’s Studies International Forum, 40: 111-120.

Grant S., Mizzi T. (2014). “Body weight bias in hiring decisions: Identifying explanatory mechanisms”. Social Behavior and Personality: an International Journal, 42(3): 353-370.

Huffman S., Rizov M. (2014). “Body weight and labour market outcomes in Post-Soviet Russia”. International Journal of Manpower, 35(5): 671-687.

Jæger M.M. (2011). “»A Thing of Beauty is a Joy Forever»? Returns to Physical Attractiveness over the Life Course”. Social Forces, 89(3): 983-1003.

Harper B. (2000). “Beauty, stature and the labour market: a British cohort study”. Oxford Bulletin of Economics and Statistics, 62(s1): 771-800.

Stevenage S.V., McKay Y. (1999). “Model applicants: The effect of facial appearance on recruitment decisions”. British Journal of Psychology, 90(2): 221-234.

Sala E. et al. (2013). «Exploring the impact of male and female facial attractiveness on occupational prestige». Research in Social Stratification and Mobility, 31: 69-81.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Ruffle B.J., Shtudiner Z.E. (2011). “Are good-looking people more employable?”. Management Science. The Journal of Employee Assistance, 41(4): 1-29.

Toledano E. (2013). “May the best (looking) man win: The unconscious role of attractiveness in employment decisions”. Cornell HR Review, 1: 1-14.

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». (Оскар Уайльд)

Для определения характера человека по его внешности существует целая наука – физиогномика. Конечно, о точности ее говорить не приходится, однако, еще в древнем Китае физиогномика считалась одной из полноправных отраслей медицины, а на Востоке верили, что по внешности можно определить характер, и даже жизненный путь человека.

Недаром некоторые лица притягивают нас и мгновенно вызывают доверие, а некоторые – отторжение. Этот прием активно используется в кино. Вспомните хотя бы внешность Шарикова (Владимира Толоконникова) в экранизации повести «Собачье сердце» - достаточно первых кадров, чтобы понять: этот тип лица говорит о том, что у его владельца и характер скверный, и ум весьма ограничен. Итак, давайте узнаем, как можно определить характер человека по внешности.

Строение тела и характер

Тело поменять куда легче, чем лицо, однако, для того, чтобы изменить формы, вам придется приложить некоторые усилия, не так ли? Именно поэтому, вполне справедливо мнение, что занятия спортом влияет на наш характер.

1. Голова и шея:

  • остроконечная – выдает непостоянство и завистливость;
  • длинная шея с маленькой головой, напротив, свидетельствуют о слабости и склонности к меланхолии;
  • короткая шея – признак недальновидности и упертости;
  • толстая, «бычья» шея характерна для людей бесстрашных, а «львиная» (не такая толстая, однако довольно большая) – для великодушных;
  • длинная, худая шея выдает робкого, мечтательного человека.

2. Плечи:

  • узкие плечи. По мнению специалистов, узкая грудная клетка и опущенные вниз, а то и сгорбленные плечи говорят о замкнутости и ранимости человека, а также о том, что он склонен к самокопанию;
  • развернутая грудная клетка, широкие плечи – признак целеустремленного, открытого человека, а также бесстрашия.

3. Живот:

  • сильный, подтянутый живот – признак выносливости, сильного характера;
  • дряблый и обвисший – слабости характера.

4. Бедра и ноги:

  • узкие, сильные бедра с подтянутыми ягодицами – признак выносливости, умения выкрутиться из сложной ситуации;
  • бедра, с нависающими над ними боками (как у лягушки) выдают болтуна;
  • широкие, массивные бедра свидетельствуют об упрямстве, если же черты округлы – о мягкости характера;
  • худые, слабые и плохо очерченные лодыжки – признак похотливости;
  • сильные, стройные ноги свидетельствуют о способности идти к поставленным целям.

Тип лица и характер

Определение характера по чертам лица часто происходит на инстинктивном уровне, в первые секунды знакомства. «Лошадиное лицо», «хищные глаза», «жабий рот» - эти ярлыки мы тут же проецируем на характер человека, судим его по внешности. Что же говорит на этот счет физиогномика?

1. Лоб:

  • большой, выпуклый лоб без волос свидетельствует об уме, склонности к завоеванию признания. Если он при этом круглый, вполне вероятно, что его владелец склонен ко лжи;
  • длинный лоб на узком лице при маленьком подбородке свидетельствует о жестокости, даже тирании;
  • квадратный рисунок линии волос говорит о честности;
  • высокие залысины часто выдают путешественников и людей с сильной мотивацией;
  • узкий лоб говорит о том, что его владельца легко рассердить;
  • низкий зачастую выдает некоторую ограниченность, угрюмость и практичность.

2. Брови:

  • тонкие, изогнутые брови говорят о надменности и амбициозности;
  • сросшиеся брови часто выдают ревнивцев, грубых и даже жестоких людей;
  • косматые говорят о простоте, но искренности;
  • нависшие брови принадлежат реалистам;
  • очень светлые часто свидетельствуют о том, что их владелец шутлив и ветрен.

3. Глаза:

  • глубоко посаженные, маленькие выдают зависть, жадность и хитрость;
  • большие, широко распахнутые говорят о лени, мечтательности и болтливости;
  • маленькие – любознательность и красноречие;
  • узкие, с пристальным взглядом – жестокость;
  • большие, ясные – задатки лидера, ум.

4. Нос:

  • острый нос выдает вспыльчивость и строгость владельца;
  • широкий и толстый говорит о грубости;
  • вздернутый нос свидетельствует о легкомысленности, мечтательности и капризности;
  • длинный нос, с горбинкой говорит о строгом, но не злом характере.

5. Рот: