Начальная школа урок моя малая родина. Внеурочное мероприятие в начальной школе с презентацией. Моя малая Родина. Что нужно учитывать при подготовке занятия «Моя малая родина»

Классный час в 3а классе

МБОУ «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова»

на тему

«Моя малая Родина»

Учитель: Кузьмина Маргарита Гюльметовна

Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина».

Задачи:

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, истории родной школы;

Развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности.

Осень снова к нам пришла? Да!

Все мы здесь одна семья? Да!

Что-то ждали мы не зря? Да!

Вдруг сбылась чья-то мечта? Да!

Вроде праздник здесь, друзья? Да!

Нам начать его пора? Да!

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.

2. Актуализация знаний. Определение темы классного часа.

- Хочется начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса.

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

А может, она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности,

Ты ей в своем сердце принес…

Ребята, прочитайте слова, написанные на доске: родина, Россия, родители, родной поселок .

Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

Как? Чем?

Что же такое Родина? Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт

Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить?

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

3. Работа по теме

Ученица Поликарпова Даша читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже,
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наше,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.) Закройте глаза, давайте вместе произнесем слово Родина», а вы должны будете мне сказать, что вы себе представили. (Произносим слово «Родина»).

Расскажите, что вы увидели.

Какие разные вы представили себе картинки!

- В какой стране мы с вами живем?
Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете.

Откуда появилось такое название «Россия»? Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Юдина Света

Россия… как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля, реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Какие?

Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Гимн России – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. Его сегодня мы уже слышали на торжественной линейке, посвященной 1 сентября. Мы с вами учили и гимн Архангельской области, а сегодня вы услышали новый гимн нашей школы.
- Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Шильниковский Денис

Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Назовите как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку. Моя семья, мой дом – с этого начинается малая родина.
- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Продолжите пословицу:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить - Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, родное село. Для кого-то – улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик Глебов Валя читает стихотворение “Малая Родина”

Агаркова Юля

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

В какой области мы живем? Районе? Поселке?

Мусаев Влад

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий посёлок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Смирнов Саша

Не найду угла другого,

Чтоб меня душой завлек –

Дом родной – села родного

Сердцу милый уголок.

Лихолетья жизни зная

И изведав дальний путь,

Дом родной повсюду с нами

Сердцу шепчет: «Не забудь…»

Кононова Настя

Родина - улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка со светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

Страшненков Костя

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

Вы уже познакомились с новым зданием нашей школы. Понравилось вам оно?

А знаете ли вы, что наша школа теперь носит имя Василия Александровича Абрамова? Кто уже знает об этом? Поднимите руку. А вот почему нашей школе дали имя этого человека, давайте узнаем.

Видеофильм о школе во времена В.А. Абрамова

- Как вы поняли,почему нашей школе дали имя этого человека?

О Василии Александровиче Абрамове нам расскажет учитель истории Антонова Мария Григорьевна. Она уже не раз проводила для вас классные часы.

Рассказ М.Г. Антоновой

Спасибо Марии Григорьевне за ее познавательный рассказ.

4. Творческая работа

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, поселку, школе?

Ребята, посмотрите на доску. Вот она наша новая школа (плакат), а у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Что на них изображено? Давайте с помощью магнитов дополним композицию на доске. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.

Составление композиции

Давайте дадим название получившейся композиции.

Что она символизирует? (мир, добро, тепло, дружбу в новой школе)

Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе. Давайте исполним песню «Вместе мы – большая сила».

Исполнение песни «Вместе»

5. Рефлексия.

Сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

Пепелышева Анжелика

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”

Поликарпова Ира

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

6. Итог.

Спасибо вам, ребята, за участие в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина». С заданием вы справились достойно. Поаплодируем себе. До свидания!

Урок на тему: "Моя малая родина"

в 3-а классе МАОУ "СОШ №12 сУИОП"

города Губкин Белгородской области

Учитель: Головачёва Раиса Владимировна

Цели урока : уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, достопримечательностях города.

Задачи:

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку

Формируемые УУД :

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения. Ученик читает стихотворение.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

А может, она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности,

Ты ей в своем сердце принес…

2 . Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.

Кто из вас, дети, догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

(о Родине)

3. Актуализация знаний учащихся.

Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово. Что оно означает?!

Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина.

Учитель :

Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.

Текст № 1.

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Учитель :

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

Где она расположена?

Какие моря омывают нашу страну?

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Учитель:

И именно об этом говорит Константин Симонов.

Ученик :

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…

Учитель :

Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?

4. Работа по теме урока.

- малая родина. Как называется наша малая родина?

Поднимите руку, кто здесь родился?

А откуда сюда приехали ваши родители?

Из каких мест?

Как давно они здесь живут?

А почему наш город так называется?

Сколько лет нашему городу?

Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?

- А чем же знаменит наш город?

- Какие основные промышленные предприятия вы знаете?

Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

Без кого не было бы нашего города?

Назовите одним словом …(людей)

- Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?

- Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?

Почему?

- (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Учитель :

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Давайте сейчас прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл.

Текст № 2.

«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».

Физминутка. (София Ротару "Родина моя")

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Учитель: сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

5. Творческая пауза. Дети работают в группах.

- Нарисуйте красивые уголки своей малой родины, любимые уголки.

Нарисуйте, каким бы вы хотели видеть свою родину в будущем.

Напишите пожелания своей родине.

6. События в Украине. Минута молчания в память о погибших в Украине.

7. Итог урока.

О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”. А. Прокофьева “ Родина?”

8.Рефлексия.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель начальных классов:

Халитова Луиза Фазлутдиновна

с. Исянгулово

«Моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи: 1) способствовать формированию у обучающихся понимания

значения выражения «малая Родина»;

2) развивать у детей речь, творческие способности, желание больше

узнавать о своем крае;

3) способствовать воспитанию чувства уважения, гордости,

патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

Ход классного часа.

I . Организация класса. Эмоциональный настрой.

Добрый день уважаемые родители и дорогие дети!

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала улыбнуться и повторить: «Я рад(а) встрече!».

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

II . Вступительное слово учителя.

    Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего классного часа вы узнаете, когда разгадаете ребус.

Р1А (Р - ОДИН - А).

Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родное село

Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

Как? Чем?

Что же такое Родина?

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

О чем будем говорить? О какой родине?

Сформулируйте тему нашего занятия.

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

2. Работа по теме классного часа.

Ребята, я бы хотела, чтобы вы хором прочитали стихотворение:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем еще одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем;

Это город или село, в котором мы живем;

Это дом, в котором живет каждый из нас;

Это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией.

Мы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

Белый цвет - символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Наша малая Родина – Башкортостан – это земля, которая очень богата природными ресурсами и, конечно, выдающимися людьми.

В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый - миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

III . Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Башкортостане, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

мы проживаем в России, Башкортостане, Зианчуринском районе, селе Исянгулово.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Исянгулово.

Что вы знаете о своем селе?

Я вам покажу разные фотографии, а вы скажите, где находится это место.

ИГРА «Узнай достопримечательность с. Исянгулово»

Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

3. Задание по выбору:

а) Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).

б) Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.

Что символизирует получившийся рисунок?

IV . Подведение итогов.

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живете. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

4. Составление пословиц о любви к Родине.

НА ДОСКЕ

Игра «Колечки » - на деление класса на группы (на 4-5 человек)

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Если дружба велика, тот и герой.

Кто за Родину горой, будет Родина сильна. Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Рефлексия.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы наша Родина процветала?

V . Домашнее задание на смайликах:

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе?

Напишите дома свои пожелания на листе бумаги и опустим их в «Ящик пожеланий».

    1. Великую землю, любимую землю,

    2. Где мы родились и живем,

    3. Мы Родиной светлой,

    4. Мы Родиной милой,

    5. Мы Родиной нашей зовем.

*1) Что мы Родиной зовем?

*2) Дом, где мы с тобой растем,

*3) И березки у дороги,

*4) По которой мы идем.

*5) Что мы Родиной зовем?

*6) Солнце в небе голубом

*7) И душистый, золотистый

*8) Хлеб за праздничным столом.

Малая Родина

- 1) Малая Родина –


- 2) Островок земли.


- 3) Под окном смородина,

4) Вишни расцвели.

- 5) Яблоня кудрявая,

6) А под ней скамья –

7) Ласковая малая

8) Родина моя!

Марина Поплавская
Классный час в 3-м классе «Моя малая Родина»

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

А для нас – родительский дом .

Малой Родиной , где мы живем”.

ЦЕЛИ :

Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину , прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ :

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка.

Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка.

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине , стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ход классного часа.

1. Организация класса . Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Цепочка» (на сплочение) .

Обучающиеся встают из-за. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Учащиеся садятся на свои места) .

2. Вступительное слово учителя.

Чтец 1 : Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

День добрый школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс !

Чтец 2 : Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь :

«Мы снова вместе, дети!»

Ты нас встречаешь

Как друзей своих.

Учитель : Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе . Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА )

3. Работа по теме классного часа .

Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске . О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем ,

Мы Родиной светлой ,

Мы Родиной милой ,

Мы Родиной нашей зовем .

Что такое Родина для каждого из нас ? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1 : Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем. Ученик 2 : Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас . Скажите, как понимаете слово «РОДИНА » ?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит : «Родина – это… » . Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители , друзья и др.)

Родина родина

Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

Когда слово «Родина » пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

Когда слово «родина » пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём .)

Вывод : Родина – это страна , в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

Работа в парах.

Составление пословиц о любви к Родине .

-Выполните задание : составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине .

1) Если дружба велика, будет Родина сильна .

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне .

5) Кто за Родину горой , тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

Дорогие ребята! Вы родились в стране , которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Можем ли мы называть Россию своей Родиной ? (Да)

С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае ? (С заглавной) .

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)

Объясните, что символизируют цвета российского флага.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Россия – это наша большая Родина . Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок , где мы родились , где живут наши родители и друзья , где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город . Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя !

Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина ,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя !

Наша малая Родина – это Московская область.

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Московской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес :

Мы проживаем в России, Московской области, Ступинском районе, деревне Алфимово.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это деревня Алфимово.

Что вы знаете о своем селе?

А знаете ли вы,что?

Впервые д. Алфимово упоминается в документах 16 века. В 1627 году д. Алфимово упоминается как пустошь на алхимовском овражке, т. е. заброшенная земля рядом с алфимовским оврагом. Само название произошло от церковного имени Евфимий (по-гречески – благочестивый) . Простонародная форма этого имени Алхим. Одной из достопримечательностей деревни является Никольская церковь, которая располагается в соседнем селе Еганово. Из устного предания известно, что на том месте, где стоит Никольская церковь, святой благоверный князь Дмитрий Донской, возвращаясь с победой с Куликова поля, велел срубить часовню для поминовения воинов, жизнь свою отдавших за Отечество в битве с полчищами Мамая.

В настоящее время В Никольской церкви служит протоиерей отец Рафаил. Приходя в церковь, жители нашей деревни находят здесь спокойствие и утешение.

Также наша местность славится родниками с высоким содержанием серебра. Один из них расположен в низине, прямо над возвышающимся на горе храмом села Чиркино. Он славится необыкновенной концентрацией в нём серебра. Над источником возвышается сень с куполом и крестом. Рядом есть удобная купальня. Особенную известность имеет древний чудотворный источник пророка Божия Илии. Он находится в глубоком овраге, заросшем деревьями и кустарниками. Летом, даже в самую жаркую погоду, там прохладно. Вода в источнике очень холодная. Это оттого, что там бьют многочисленные родники. Ежегодно 2 августа на праздник Ильин день паломники совершают туда крестный ход, купаются в источнике и пьют из него воду. На нём сделана купальня и устроен красивый колодец. Два других источника расположены на подъезде к храмовому комплексу, в деревне Щербинино у моста через речку.

А уж какой богатый растительный и животный мир нашего края!

Сейчас мы поиграем в игру.

Посмотрите на эти картинки и скажите, как одним словом мы можем их назвать? На какие три группы мы можем их распределить.

Клён деревья

Шиповник

Малина кустарники

Смородина травы

Одуванчик

Молодцы. А сейчас возьмите картинки и распределитесь на три группы растений.

Богат у нас и животный мир. Распределите животных : кошка, лиса, окунь, воробей, карась, кукушка, белка, сорока, сом, дятел, линь, медведь, снегирь на группы. Сколько групп получилось. () . (3 человека выходят к доске, распределяют по группам) .

Ребята, а какие ещё достопримечательности нашей деревни вы можете назвать? (Библиотека, школа, детский сад, магазин, памятник героям, павших за Родину в годы войны ).

В нашем посёлке есть улицы и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята, в Алфимово нет заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру. (Учитель передаёт палочку ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и передать палочку своему соседу).

Много стихотворений посвящено нашей Родине .

Андрей прочитает нам стихотворение, которое посвящено нашей любимой и дорогой деревне. Оно так и называется «Родное Алфимово» .

Мы будем взрослыми когда-то,

Разъедемся мы кто куда,

А вот Алфимово родное

Мы не забудем никогда.

В краю родном всегда всё лучше.

И реки, небо и леса,

И солнце светит, как-то ярче,

Когда глядишь на небеса.

В деревне есть дома большие.

Есть школа, почта и больница.

А там за речкой. За рекой

С трубы высокой дым клубится.

Здесь люди разные бывают,

Порой и добрые, и злые,

Но ты нигде не встретишь лучше.

У всех тут души золотые.

Какой вы хотите видеть свою малую Родину ? Что для этого надо делать?

Вывод : Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину , тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.

А закончим мы наше занятие эпиграфом :

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом .

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной , где мы живем”.

- Говорят : “Где родился , там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился , где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ .

5. Рефлексия.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала ?