Конспект урока на тему "безударная гласная в словах, проверяемая ударением". Выход на новую тему. Проверка дом задания

Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:

предметных результатов:

Анализировать устную речь;

Грамотно аргументировать свою точку зрения;

Подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы

метапредметных результатов:

Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Производить логические операции;

Формировать собственное мнение и умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Слушать и понимать речь других;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения;

Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

Определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

личностных результатов:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

Технологическая карта урока

Тема : «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I .Организационный момент.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Мотивирующий приём: положительный настрой на урок русского языка.

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, мотивирует детей к работе на уроке.

Прозвенел звонок. Урок начинается. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

положительное отношение к школе и учебной деятельности

II .Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации.

Мотивирующий приём:

подводящий к теме диалог.

Предлагает ученикам выполнить задание:

В этом маленьком стихотворении спрятались хитрые орфограммы. Давайте вместе найдём их.

На доске записано стихотворение:

Л..са вд..ли в..днее,

С..нее н..б..са.

Заметней и м..лее

На пашне п..л..са.

Вставьте пропущенные буквы и запишите текст.

Какое правило вы применили?

Предлагает подумать над вопросом:

Какая орфограмма объединяет все эти слова? (безударная гласная в корне слова).
Как проверить безударный гласный в корне?

Учитель спрашивает:

- По какому алгоритму действовали?

Предлагает вспомнить алгоритм и проверить себя:

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Определи безударную гласную.

5. Измени слово так, чтобы ударение падало на эту гласную.

6. Подбери однокоренное слово.

Выполняют задание, корректируют ошибки. Саморефлексия.

Записывают текст.

Приходят к выводу:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной

в корне слова, надо

найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.

Вспоминают, а потом прочитывают алгоритм.

личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку;

- анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение.

Повторение алгоритма действий при выборе безударной гласной в корне слова.

Личностные УУД:

Задание (вопросы, ориентирующие школьника, на выяснение имеющихся знаний

Предметные:

определять безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Познавательные:

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Тема: Безударная гласная в словах, проверяемая ударением. Цель урока: формирование умения правильного написания слов с проверяемыми безударными гласными. Задачи урока:

    продолжить работу по формированию умения осознанно находить орфограмму, определять её тип; обогащать речь и словарный запас.
  • развивать познавательные и творческие способности учащихся, аналитическое мышление, орфографическую зоркость; умение анализа, синтеза, обобщения; расширение кругозора учащихся.

    воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитание учебной активности и уважения к русскому языку; ЗОЖ.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Алматык iтап, 2013г., осенние листочки с заданиями, рисунок осени, рисунки фруктов и овощей, аудиозапись Чайковский «Времена года», детская песенка «Осень», листочки для рефлексии, яблоки –угощение для детей, памятки для детей, карточки с заданиями для работы в парах и в группе.

Ход урока:

I. Актуализация имеющихся знаний 1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. А теперь повернитесь друг к другу и настройте соседа по парте на работу.

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

2. Подготовка. Сообщение темы урока.

А теперь ВНИМАНИЕ!!!

(Отхлопывание разных ритмов по образцу). Учитель: Ребята, скажите, как надо было сейчас работать, чтобы не сбиться с ритма? Дети: Надо внимательно слушать и повторять. Надо считать. Чтобы получился чёткий ритм мы должны работать дружно. Учитель: Сегодня на уроке нам действительно надо будет внимательно слушать, слушать друг друга, слушать слова, которые мы будем произносить. Зачем? Скоро узнаем.

Ребята, послушайте загадку. (Под музыку Чайковского читаю загадку и потом ведется беседа).

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

О чем идет речь в загадке?

Да, правильно, сейчас в природе хозяйничает ОСЕНЬ КРАСАВИЦА!

А какие изменения произошли в природе с приходом осени?

А какая сейчас осень? Ранняя, золотая или поздняя?

А как вы думаете, почему говорят – «золотая осень», а не желтая или оранжевая? А как в литературе называется такой прием? (ЭПИТЕТ)

Какие стоят деревья? Посмотрите на наше дерево успешности. Оно совсем без листочков. Вот в конце урока мы украсим наше дерево осенними листьями.

А сегодня, говоря об осени, мы продолжаем работать над правописанием безударных гласных в словах.

3. Работа в тетради. Минутка каллиграфии.

Запишите число, классная работа.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.

Написание каких гласных букв у нас вызывает сомнение? Свяжем эти буквы веревочкой, чтобы они не потерялись.
4. Словарная работа. Осень приносит нам много полезного. Что мы собираем осенью? УРОЖАЙ. Это новое словарное слово. Запишите его на следующей строке. В словаре Ожегова: «Количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов». Посмотрите, какая прелестная Осень, пришла и разбросала свои листочки с заданиями.

Дети читают загадки и записывают словарные слова в тетрадях. 1. Я круглое румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. Яблоко
2. В огороде я расту А когда я вырастаю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Помидор
3. Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. Морковь

4. Без окон без дверей Полна горница людей. Огурец
5. Стоит на поле дочка 33 платочка Прискакал зайчишка Осталась кочерыжка. Капуста
Ребята, а какие это слова? В этих словах безударную гласную проверить нельзя, эти слова надо запомнить!!! Как можно объединить все эти слова? (Овощи и фрукты)

Сейчас идет время года осень, нашему организму не хватает витаминов, поэтому мы должны есть много фруктов и овощей.

II Формирование знаний, умений и навыков.
    Предлагаю поработать в парах.
Вспоминаем правило работы в парах. Готовность пары - «домик». Время работы 2 минуты.

Найди безударную гласную


Кто не совсем уверен в своих знаниях, может пользоваться памяткой! Проверим задание по эталону! Вот мы с вами проговорили, что осенью нам не хватает витаминов. А чего еще мало осенью, чего еще нам не хватает? Светит, сверкает и всех согревает. (Солнце)
2. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде «раз»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»

Соберем в корзинки ягоды, грибы

Дружно наклоняемся по команде «три»

На «4» и на «5» будем дружно мы скакать,

Ну а по команде «6»

Всем за парты тихо сесть.

3. Работа по учебнику. По вариантам. Упражнение 94. I вариант Упражнение 95. II вариант. Взаимопроверка. 4. Предлагаю поработать в группах. Я даю каждой группе 1 предложение, в котором есть слова с безударной гласной. Ваша задача написать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы 2 минуты.

группа № 1

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.
Если мы прослушаем все предложения подряд, то у нас получится связный текст, который имеет общую мысль. Как можно озаглавить рассказ. Выслушиваются ответы детей, Один из вариантов выбирается. «Скоро зима». Запись предложений.

III . Итог урока.

Учитель: Сегодня мы начали урок с отхлопывания ритмов. Скажите, почему сегодня, как никогда нам необходимо было уметь слушать и слышать? Дети: Сегодня мы работали с безударными гласными. Чтобы найти безударную гласную, надо поставить ударение. А для этого очень внимательно надо слушать, как произносится слово. Учитель: Почему надо быть осторожными при письме слов с безударными гласными? Дети: Безударные гласные слышатся неотчётливо, поэтому в их написании можно ошибиться. Учитель: Что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать слова с безударными гласными? Дети: Надо хорошо знать словарные слова, в случае затруднений их написание можно посмотреть в словаре. Если слово не словарное, безударную гласную можно проверить. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы на безударную гласную падало ударение. Например, мосты – мост, окно – окна. Учитель: А сейчас пришло время нарядить наше дерево. Если вы чувствовали себя уверенно, возьмите оранжевый листок. Если вы немного волновались – желтый листок. Если очень боялись – кранный листок. Учитель: Молодцы! Сегодня мы здорово потрудились. А теперь встали. Представим, что начинается дождик. Изобразите хлопками, как он капает. А теперь дождик разошёлся и идет всё сильней и быстрей. Спасибо за урок! Д/з. Упр. 98, с. 42 Работа с деформированным текстом

«В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В.

(видео )

Учитель.

Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков»

С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их.

(Каждая группа подбирает своё приветствие).

1станция «ВОСПОМИНАНИЙ»

(Слайд №1)

По дороге расскажите всё, чему научились.

Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

— Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.)

Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать .

Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? (Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) Совершенно верно.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чем отличатся звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать , А еще его сказать .

2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ» .

(Слайд 2)

Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).

— Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка.

Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м)

Все буквы обозначают парные звуки, а буква «м» не имеет парного звука .

Артикуляционная минутка

(ресурс начальной школы)

3станция «ЗАГАДОЧНАЯ» .

(Слайд №3)

Учитель:

Эта станция предлагает новое испытание. Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … У

Буква эта знаменита – А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан. Б

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Получилось слово « Дружба ».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» .

(Слайд №4)

— Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция

«ЗАЩИТИ БУКВУ ».

Работа по парам. Постановка проблемы.

(ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА)

Буквы « Д» и «Р»- 1 группа

Буквы «У» и «Ж»- 2 группа

Буквы «Б» и «А»- 3 группа

5 станция «ОЛИМПИК»

(Слайд №5)

Работа по группам. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл ?

(В вагон забегает Вини-Пух)

Я принес вам 3 задания-ребусы, похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик»

(русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения.

Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.

Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6)

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай !

Задание 1-ой исследовательской группе

Разгадать ребус №1

Задание 2-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №2

Задание 3-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №3

3 класс

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Тип урока: комбинированный
Цели урока :
Предметные:
 усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
 формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
 развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
 расширение творческой деятельности учащихся;
 формирование объективной самооценки.
Личностные:
 формирование личностных универсальных учебных действий;
 развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ход урока

    Организационный момент.

Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка.

II. Запись числа, классной работы.

111.Проверка дом задания

Что было задано на дом?

Как можно назвать слова, которые образованы от одного корня?

Что такое корень?

Постановка проблемы

На доске записаны слова.

Вставь безударные гласные, выделяя корень, и запиши в тетрадь

З.ма, сн.жный, м.рзлота, к.рмушка, х.лодный, м.роз, за.ц, пов.лил

Что объединяет эти слова?

В этих словах есть безударный гласный в корне слова, одна тема – «Зима»

Открытие новых знаний

На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной

Значит, какими бывают безударные гласные (на доске появляются карточки под темой)?

Безударные гласные бывают проверяемыми и непроверяемыми

IV. Сообщение темы урока.

V. Актуализация знаний.

Гласные ~а, ~ о, ~ е, ~ и, ~я ~ опасные.

А в каком случае их необходимо проверять ?

Когда они безударные ,

Прежде, чем обозначить буквой гласный звук в безударном слоге, ~нужно узнать , ~в какой части слова он находится.

Если безударный гласный в приставке или суффиксе, ~вспомните, как они пишутся.

Рассмотрим случаи, когда безударный гласный звук встречается в корне слова.

Какой алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем?

Вспомните.

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Подчеркни безударные гласные в корне.

Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.

Обозначь орфограмму.

~Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне, потому что ~безударный гласный проверяется ударением.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Например,~тропинка – тропы, ~почтовый – почта.

В каждом ряду выберите из трёх слов ~проверочное слово.

Гроза, грозный, грозит; Проверочное слово – ~грозный.

Каток, катит, катить; Проверочное слово – ~катит .

Ходит, ходьба, выход; ходит

Даль, далеко, далёкий; даль

Носит, носить, носильщик; носит

Светить, свет, светлячок. свет

Запишите три цепочки слов по образцу.

Подберите проверочные слова.

Замените глаголы:~ именами существительными.

г о стить, ~

прих о дить, ~

сп е шить, ~

зал е денеть, ~

вым а зать, ~

св и стеть ~

Образуйте от имён существительных однокоренные имена прилагательные.

Дополните словосочетания по образцу:

Дождь – дождливые дни

Лес – … (лесные жители)

Осень – … (осенние запасы)

Зверь –… (звериные тропы)

Лось – … (лосиные следы)

Запишите три словосочетания, которые вам больше нравятся.

VI. Физминутка.

VII. Самостоятельная работа в парах.

Из слов составьте предложения. ~

Выделите орфограмму с безударной гласной в корне слова. ~

Разберите предложения по членам предложения.

В, жила, дупле, сова, старая.
Она, только, по, ночам, вылетала.

VIII Самостоятельная работа по учебнику.

с. 104 упр.194

IX. Дифференцированная работа (разноуровневые задания).

1 вариант. С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.

2 вариант. Св.тить, св.тильник; п.сьмо, зап.сать; пч.линый, пч.ла; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рновой; пл.сать, пл.сунья.

ВЗАИМОРПРОВЕРКА. Обменялись тетрадями, сверяем с доской, исправляя ошибки простым карандашом.

Вывод : – Молодцы! Быстро справились с работой.

X. Итог урока.

– Ребята, давайте повторим правила, без которых мы с вами не можем обойтись,записывая слова с безударной гласной в корне?

XI. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

* Я не знал (а)… Теперь я знаю…

* Мне было трудно

* Теперь я могу…

* Мне было легко, потому что…

* Мне захотелось…

Молодцы!

XII . Оценивание.

- Спасибо за работу на уроке

X II I . Домашнее задание.

Писклова Алла Дмитриевна

учитель начальных классов МБОУСОШ №10

Цели урока:

1. Образовательная

2. Воспитательная

3. Развивающая

4. Валеологическая

Оборудование:

Для учителя:

Презентация к уроку;

Карточки;

Аудиозапись: песенка «Облака»;

Картинки с изображение птиц, облаков, героев мультфильма «Облака» Ёжика и Медвежонка;

Интерактивный тренажёр;

Электронная физминутка для глаз;

Для учащихся:

Спец. листы, заменяющие тетрадь и учебник;

Карточки для работы в парах

Ромашки

Ход урока

1. Орг. момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание.

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце,

Не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Звери будут помогать

Вам задания давать.

Ваши попутчики –

Жёлтые лучики.

Повнимательней смотри –

Не собьёшься ты с пути.

Будем всё мы выполнять.

Будем солнцу помогать.

А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.

Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах.

(Классная работа)

1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл лЛл …)

Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л " и в "э н " ]

3. Словарь

А птички – невелички

Принесли из словаря странички.

Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ).

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

4. Закрепление изученного (введение алгоритма)

Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:

(Повесить на доску)

Читаю слово

Ставлю ударение

Выделяю корень

Подбираю проверочные слова

Пишу гласную

2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)

В __да – (воды)

Гн__здо- (гнёзда)

Пч __ла- (пчёлы)

В __сна – (вёсны)

Кно - (окна)

5. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок»)

6. Закрепление изученного (продолжение)

3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».

Упражнение № 2.

(ПОД ДИКТОВКУ)

(Обратить внимание детей на лексическое значение слов)

Зап__вать в хоре – петь.

Зап__вать водой – пить.

Рыцарские м__чи – меч.

Резиновые м__чи - мяч.

4). - Следующее задание принесли нам бабочки.

ТРЕНАЖЁР

(Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.

Работа в группах.)

5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

№ 3.

Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

Кто не допустил ни одной ошибки?

У кого 1-2 ошибки?

У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6. Домашнее задание

Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».

7. Итог урока

Чему научились на уроке?

Как проверить безударную гласную в корне?

Всё ли понравилось на уроке?

Кого бы вы похвалили?

Кому помогли?

ОЦЕНИВАНИЕ.

Испытания прошли

Всё осталось позади.

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.

(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)

Спасибо за урок.

Скачать презентацию к уроку по русскому языку во 2 классе: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».