Казни женщин через обезглавливание. Насколько жесток человек: виды и способы смертной казни прошлого. Острый восточный вопрос
Из-за необратимых повреждений коры головного мозга . Сердечная деятельность продолжается некоторое время после остановки дыхания . Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается опоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела (в Великобритании существовала «официальная таблица падений » (англ. Official Table of Drops ) для расчетов длины веревки). Отделение головы от тела имело место, в частности, при казни Барзана Ибрагима аль-Тикрити .
История
Впервые убийство через повешение использовали древние кельты , принося человеческие жертвоприношения воздушному богу Езусу . О казни через повешение упоминает Сервантес (XVII век).
В России повешение практиковалось в имперский период (напр., казнь декабристов , «столыпинские галстуки» и т. д.) и противоборствующими сторонами в годы гражданской войны.
Поздне́е повешение практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц (в частности, через повешение были казнены генералы Власов , Краснов , Шкуро , полковник Гирей-Султан Клыч , атаман Семёнов , фигуранты Краснодарского процесса и др.) - смотри Указ «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев...». На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены 12 высших руководителей Третьего Рейха .
На оккупированных территориях казнь через повешение практиковали немецкие власти в отношении партизан и подпольщиков. В Японии в году был повешен советский разведчик Рихард Зорге .
В некоторых странах центральной Европы (Германии, Австрии, Швейцарии и некоторых других) в Средние века и Новое время место для повешения называлось Галгенберг (Галгенхюгель, Галгенбюль).
Иногда в качестве синонима смертной казни через повешение используют выражение «столыпинский галстук» (высказывание депутата 2-й Государственной Думы от партии конституционных демократов Родичева Ф.И. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров Российской империи Пётр Столыпин).
В настоящее время повешение применяется как единственный или один из нескольких предусмотренных законом видов смертной казни в целом ряде стран, среди которых Япония , Иран , Ирак , Афганистан , обе Кореи, США .
Повешение в криминалистике
По способу наложения выделяют петли с одиночным, двойными и множественными оборотами, в свою очередь, многооборотные петли могут иметь параллельные, соприкасающиеся и взаимнопересекающиеся витки. Зачастую для удушения применяются материалы , которые оказались под рукой, например, части туалета, или же предметы, к которым погибший в силу своей профессии имел доступ: бинты, электропровод, поясные ремни, шарфы , чулки. По направлению волокон верёвки можно установить направление натяжения - в частности, если натяжение происходило в направлении, обратном тяжести тела, это заставляет сделать вывод о том, что имело место убийство . Необходимо также обратить внимание на узел - он может указывать на профессиональные навыки человека и иногда служит определяющим фактором при расследовании.
Основным признаком повешения является странгуляционная борозда, которая представляет собой отпечаток петли на шее и нередко повторяет строение материала, из которого была сделана петля. При повешении, как правило, странгуляционная борозда является незамкнутой, так как концы петли поднимаются к узлу при натяжении. По внешнему виду борозды различают: бледные, когда материал петли был мягкий и воздействие петли на шею было непродолжительным; и бурые, когда петля была жёсткой, и человек долгое время находился в петле.
Спасение повешенных
Спасти повешенного человека достаточно сложно. Сделать это можно только если шейные позвонки не имеют серьёзных повреждений, и если с момента повешения прошло не более 3-4 минут (крайне редко встречаются случаи спасения повешенного человека через полчаса после повешения).
Вначале необходимо быстро вынуть повешенного из петли. Как правило, разорвать петлю голыми руками крайне трудно, а порой и практически невозможно, поэтому петлю обычно разрезают. В бытовых условиях (при попытке самоубийства) берут острый нож, слегка приподнимают повесившегося за воротник или волосы и быстро режут петлю, направляя лезвие ножа от головы повешенного. Повешенного затем приподнимают, чтобы при падении он не ударился головой об пол.
Вынув повешенного из петли и уложив его на пол, определяют наличие пульса и дыхания. Если с момента повешения прошло не слишком много времени, то у повешенного с высокой долей вероятности сохранится дыхание и сердечная деятельность. В таком случае его просто прижимают к полу и ждут, когда пройдут судороги (это должно произойти самостоятельно через несколько минут).
Если с момента повешения прошло достаточно много времени, и у потерпевшего отсутствует дыхание и сердцебиение, приступают к сердечно-лёгочной реанимации , но при этом не запрокидывают голову повешенного, опасаясь повреждения шейных позвонков.
В обязательном порядке каждого человека, пережившего повешение, необходимо доставить в стационар, так как при повешении всегда сохраняется высокая опасность неблагоприятных осложнений.
Примечания
См. также
Ссылки
- Текст стандартной инструкции по организации повешения, разработанный в управлении исправительных учреждений американского штата Делавер (англ.)
Смертная казнь | ||
---|---|---|
Настоящее время | ||
Исторические виды | ||
Прочее | Вопрос смертной казни Палач |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :Смотреть что такое "Повешение" в других словарях:
Казнь, самоповешение, галстук, виселица, петля Словарь русских синонимов. повешение виселица; петля (разг.); галстук (устар. ирон.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ПОВЕШЕНИЕ, повешения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. повесить (см. вешать во 2 знач. Смертная казнь через повешение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
1) один из квалифицированных способов смертной казни. В России было впервые законодательно предусмотрено в Соборном уложении 1649 г. Считалось позорящим наказанием. П. использовалось и как средство массового устрашения, поскольку тела повешенных… … Юридический словарь
См. вешать 1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПОВЕШЕНИЕ - ПОВЕШЕНИЕ, сдавление шеи петлей, затягиваемой тяжестью тела. Этот вид насильственной смерти, исключая смертную казнь через П., в громадном большинстве случаев встречается как самоубийство и очень редко как несчастный случай; иногда П.… … Большая медицинская энциклопедия
Повешение - (англ. death by handing) в судебной медицине разновидность механической асфиксии, возникающей от сдавления шеи петлей, затягивающейся под действием тяжести собственного тела или его части. Материал и конструктивные особенности петли влияют на… … Энциклопедия права
Главной новостью сегодняшнего дня несомненно стал расстрел министра обороны КНДР по обвинению в государственной измене. Министра расстреляли в военном училище из зенитного орудия. В этой связи хотелось бы вспомнить о том, какие виды смертной казни существуют на сегодняшний день в мире.
Смертная казнь - высшая мера наказания, которая на сегодняшний день является запрещённой во многих странах мира. А там, где она разрешена - применяется лишь за чрезвычайно тяжкие преступления. Хотя существуют страны (например Китай), где смертная казнь до сих применяется достаточно широко за гораздо меньшие правонарушения, такие как: взяточничество, сутенёрство, подделка денежных знаков, сокрытие налогов, браконьерство и другие.
В российской и советской юридической практике для обозначения смертной казни в разное время использовались эвфемизмы «высшая мера социальной защиты», «высшая мера наказания», а в более поздние времена «исключительная мера наказания», так как официально считалось, что смертная казнь в СССР как мера наказания не практикуется, но применяется в виде исключения как наказание за особо тяжкие общеуголовные и государственные преступления.
На сегодняшний день в мире наиболее распространены 6 различных видов смертной казни.
Вид смертной казни, при котором умерщвление достигается с помощью огнестрельного оружия. На данный момент самый распространённый из всех остальных методов.
Расстрел производится, как правило, из ружей или винтовок, реже из другого ручного огнестрельного оружия. Количество стрелков обычно от 4 до 12, но может быть разным, по ситуации. Иногда для облегчения совести смешивают боевые патроны с холостыми. Таким образом никто из стрелков не знает, был ли именно он тем, кто произвёл смертельный выстрел.
Согласно законодательству Российской Федерации расстрел является единственной формой смертной казни. Хотя законодательно смертная казнь у нас в стране не отменена, соблюдается лишь мораторий на неё, вызванный международными обязательствами, связанными со вступлением России в ПАСЕ. Реального приведения смертного приговора в исполнения не было с 1996 года.
В Белоруссии расстрел является также единственным методом исполнения смертной казни.
До 1987 года расстрел был официальным методом исполнения смертной казни в ГДР.
В США расстрел сохраняется в качестве запасного метода казни в одном штате - Оклахоме; кроме того, теоретически могут быть расстреляны 3 человека, приговорённые к смертной казни в штате Юта до законодательной отмены здесь расстрела, так как данный закон не имеет обратной силы.
В Китае, где на сегодняшний день приводится в исполнение наибольшее число смертных приговоров, стреляют в затылок из автомата стоящему на коленях осуждённому. Власти периодически устраивают публичные показательные расстрелы осуждённых государственных чиновников-взяточников.
Сегодня повешение в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют 18 стран.
Вид смертной казни, заключающийся в удушении петлёй под воздействием тяжести тела.
Впервые убийство через повешение использовали древние кельты, принося человеческие жертвоприношения воздушному богу Езусу. О казни через повешение упоминает Сервантес в XVII веке.
В России повешение практиковалось в имперский период (например казнь декабристов, «столыпинские галстуки» и т. д.) и противоборствующими сторонами в годы гражданской войны.
Позднее повешение практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц. На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены 12 высших руководителей Третьего Рейха.
Сегодня повешение в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют 19 стран.
Способ осуществления смертной казни, заключающийся в введении в организм приговорённого раствора ядов.
Применяемый в конце XX - начале XXI века способ был разработан в 1977 году судмедэкспертом Джеем Чапмэном и одобрен Стенли Дойчем. Приговорённый фиксируется на специальном кресле, ему вводятся в вены две трубки. Сначала приговорённому вводится препарат тиопентал натрия - обычно он используется (в меньшей дозе) для анестезии при операциях. Затем через трубки вводятся павулон, который парализует дыхательную мускулатуру, и хлорид калия, который приводит к остановке сердца. Техас и Оклахома вскоре приняли законы, разрешающие применение такой комбинации; первое применение произошло в Техасе в конце 1982 года. Вслед за ними сходные законы были приняты еще в 34 штатах США.
Смерть наступает в период от 5 до 18 минут после начала казни. Существует специальная машина для ввода препаратов, но в большинстве штатов предпочитают вводить растворы вручную, полагая это более надёжным.
Сегодня смертельная инъекция в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют 4 страны.
Приспособление, с помощью которого в некоторых штатах США приводятся в исполнение смертные приговоры.
Электрический стул представляет собой кресло из диэлектрического материала с подлокотниками и высокой спинкой, оборудованное ремнями для жёсткой фиксации приговорённого. Руки крепятся на подлокотниках, ноги - в специальных зажимах ножек кресла. Также к стулу прилагается специальный шлем. Электрические контакты подведены к местам крепления лодыжек и к шлему. В состав технического обеспечения входит повышающий трансформатор. Во время исполнения казни на контакты подаётся переменный ток с напряжением порядка 2700 В, система ограничения тока поддерживает ток через тело осуждённого порядка 5 А.
Электрический стул был впервые использован в США 6 августа 1890 года в Обернской тюрьме штата Нью-Йорк. Уильям Кеммлер, убийца, стал первым человеком, казнённым таким образом. В настоящее время может быть применен в семи штатах - в Алабаме, Флориде, Южной Каролине, Кентукки, Теннесси и Виргинии по выбору осуждённого наряду со смертельной инъекцией, причём в Кентукки и Теннесси право выбрать использование электрического стула имеют лишь совершившие преступление ранее определённой даты.
Сегодня электрический стул в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют только в США.
Физическое отделение головы от тела, совершается при помощи специального инструмента - гильотины или рубяще-режущих орудий - топора, меча, ножа.
Обезглавливание безусловно приводит к смерти мозга в результате резко прогрессирующей ишемии. Смерть мозга наступает в течение нескольких минут после отделения головы от тела. Рассказы о том, что голова смотрела на палача, узнавала своё имя и даже пыталась говорить, являются, с точки зрения нейрофизиологии, сильно преувеличенными. Голова теряет сознание через 300 миллисекунд после отсечения и необратимо останавливается почти вся высшая нервная деятельность, в том числе способность чувствовать боль. Некоторые рефлексы и судороги мышц лица могут продолжаться ещё несколько минут.
На сегодняшний день 10 стран в мире имеют законы, разрешающие обезглавливание в качестве смертной казни, однако, достоверные сведения об их применении существуют только в отношении Саудовской Аравии. Большинство обезглавливаний в наши дни совершались в юрисдикциях, подчинённых исламскому шариату, воинствующими исламистами в горячих точках, а также военизированными организациями и наркокартелями в Колумбии и Мексике.
Вид смертной казни, знакомый ещё древним иудеям.
В настоящее время побиение камнями применяется в некоторых мусульманских странах. На 1 января 1989 года побивание камнями сохранялось в законодательстве шести стран мира. В ряде СМИ сообщалось о казни в Сомали 27 октября 2008 года девочки-подростка по решению исламистского суда после того, как по дороге из родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо её предположительно изнасиловали трое мужчин. Согласно Amnesty International, осуждённой было всего тринадцать лет. В то же время канал BBC отмечал, что присутствовавшие при исполнении приговора журналисты оценили её возраст в 23 года, а осуждение 13-летней девочки за прелюбодеяние противоречило бы нормам исламского права.
16 января 2015 года было сообщено о побиении камнями боевиками организации Исламское государство Ирака и Леванта в захваченном ими иракском городе Мосул женщины, обвинёной в прелюбодеянии.
Самыми популярными видами казни в Средневековье были обезглавливание и повешение. Причем применялись они к людям разных сословий.Обезглавливание применялось в качестве наказания знатных людей, а виселица была уделом безродных бедняков. Так почему же аристократии рубили голову, а простонародье вешали?
Обезглавливание - удел королей и дворян
Этот вид смертной казни применялся повсеместно на протяжении многих тысячелетий. В средневековой Европе такое наказание считалось «благородным» или «почетным». Отрубали голову в основном аристократам. Когда представитель знатно рода клал голову на плаху, он проявлял смирение.
Обезглавливание мечом, топором или секирой считалось наименее мучительной смертью. Быстрая кончина позволяла избежать прилюдной агонии, что было важно представителям благородных семейств. Толпа, жаждущая зрелищ, не должна была видеть низкие предсмертные проявления.
Также считалось, что аристократы, будучи смелыми и самоотверженными воинами, подготовлены именно к смерти от холодного оружия.
Многое в этом деле зависело от умений палача. Поэтому часто сам осужденный или его родственники платили большие деньги, чтобы он сделал свое дело с одного удара.
Обезглавливание приводит к моментальной смерти, а значит, избавляет от неистовых мучений. Приговор в исполнение приводился быстро. Осужденный клал голову на бревно, которое должно было быть не более шести дюймов толщиной. Это значительно упрощало казнь.
Аристократический оттенок этого вида наказания нашел свое отражение и в книгах, посвященных эпохе Средневековья, увековечив тем самым его избирательность. В книге «История мастера» (автор Кирилл Синельников) есть цитата: «…казнь благородная - отсечение головы. Это тебе не повешение, казнь черни. Обезглавливание - это удел королей и дворян».
Повешение
Если к лишению головы приговаривали дворян, то на виселицу попадали преступники-простолюдины.
Повешение - самая распространенная в мире казнь. Этот вид наказания с древних времен считается позорным. И объяснений тому несколько. Во-первых, считалось, что при повешении душа не может выйти из тела, как бы оставаясь у него в заложниках. Таких покойников называли «заложными».
Во-вторых, умирать на виселице было мучительно и больно. Смерть не наступает моментально, человек испытывает физические страдания и несколько секунд остается в сознании, прекрасно осознавая приближение конца. Все его мучения и проявления агонии при этом наблюдают сотни зевак. В 90% случаев в момент удушения расслабляются все мышцы тела, что приводит к полному опорожнению кишечника и мочевого пузыря.
У многих народов повешение считалось нечистой смертью. Никому не хотелось, чтобы после казни его тело болталось на виду у всех. Поругание выставлением напоказ - обязательная часть этого вида наказаний. Многие считали, что такая смерть - самое худшее, что может случиться, и уготована она только предателям. Люди вспоминали Иуду, который повесился на осине.
Приговоренный к виселице должен был иметь три веревки: первые две толщиной в мизинец (тортузы) были снабжены петлей и предназначались для непосредственного удушения. Третья называлась «жетоном» или «броском» - она служила для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.
Исключения из правил
Несмотря на четкое разграничение по принадлежности к тому или иному сословию, бывали исключения из устоявшихся правил. Например, если знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства и всех привилегий, связанных с титулом. Если во время задержания он оказывал сопротивление, то его ждала виселица.
Среди военных к повешению приговаривались дезертиры и предатели. Для офицеров такая смерть была настолько унизительной, что часто они совершали самоубийство, не дожидаясь исполнения назначенного судом наказания.
Исключение составляли случаи государственной измены, при которых дворянин лишался всех привилегий и мог быть казнен как простолюдин.
Кореец R, проживающий в Японии, приговорен к смертной казни через повешение за убийство и изнасилование двух женщин. Фильм начинается с исполнения смертного приговора, но оно не увенчалось успехом: каким-то образом приговорённый к смерти выживает. У свидетелей и исполнителей приговора (Прокурор, его секретарь, представители тюремной администрации, служащие тюрьмы, священник и врач в дальнейшем я буду их называть просто «палачами») начинаются длительные дебаты насчёт того, как определить дальнейшую судьбу выжившего преступника. У всех, разумеется, были разные взгляды по этому поводу. Ситуацию усложнял тот факт, что очнувшийся после повешения R абсолютно потерял память. В итоге «палачи» пришли к выводу о том, что необходимо сначала восстановить память R, а потом снова его повесить
Как известно, в Японии и по сей день существует смертная казнь как высшая мера наказания для особо опасных преступников. В данном фильме режиссёр размышляет на тему того, есть ли грань между законной казнью, которую назначает народ в лице государства, и незаконным убийством, которое совершает преступник. Кто должен платить за это убийство, санкционированное государством? А как же вероятность того, что человек, которого только что повесили, на самом деле никого не убивал? Должно ли в этом случае государство проявлять такое же раскаяние за совершенное им преступное деяние, которое должен проявлять преступник перед казнью?
Помимо противоречивого вопроса о природе смертной казни, режиссёр затрагивает одну очень острую проблему послевоенного японского общества: проблема дискриминации Zainichi Koreans (???) этнической группы корейцев, иммигрировавших до 1945 года в Японию и в дальнейшем ставших её гражданами. Якобы восстанавливая память R, «палачи», чьё представление о корейцах выстроено на глупых стереотипах, определили детство R бедным и несчастным, ведь, по их мнению, наверняка в его семье не было денег, а его отец и братья беспробудно пили. Да и вообще, у R просто не было шансов на счастливую жизнь, ведь он кореец представитель «низшей расы». Ненависть, с которой японцы относятся к мигрантам, напоминает нам об отношениях между осуждающими и осужденными. «Палачи» решают, что к убийствам R склоняли его плотские желания, но, воспроизводя моменты убийства, «палачи» сами раскрывают свою истинную сущность и собственные темные фантазии. Оказалось, что представители закона были больше одержимы идеями преступления, чем любой другой преступник. Создаётся абсурдная ситуация, когда потенциальным преступникам даются полномочия совершать правосудие над другими преступниками, которые уже совершили незаконное деяние.
Неожиданное появление сестры R, которая внушает своему брату о том, что он являлся ярым националистом, тоже имеет смысл показать определенный стереотип, что корейцам вследствие собственной бедности и зародившейся от этого злобы ничего не остаётся, кроме как мстить японцам (например, насиловать и убивать их женщин) и всячески портить им жизни.
Посредством критики социально-экономических и социально-культурный барьеров между людьми разных национальностей, режиссёр осуждает глупые предрассудки, возникающие в обществе.
Таким образом, режиссёр создал величайшую картину, которую можно охарактеризовать как злобную сатиру об обществе, которое, само того не замечая, создаёт благоприятную атмосферу для процветания преступности, а в некоторых ситуациях само становится убийцей, не задумываясь о преступности собственных действий.