Как сотрудничать с транспортными компаниями. Как сотрудничать с людьми, которых вы не выносите

Теперь ритейлеры не только продают товары. Они заказывают их производство под собственными торговыми марками, проводят промо - акции, побуждая производителей их финансировать. Наконец, именно они диктуют условия поставок. Небольшим производителям из-за ограниченности бюджетов сотрудничать с магазинами вдвое сложнее. Есть ли у них выход?

Думайте, как директор магазина

Прежде всего, попробуйте поставить себя на место руководителя магазина, чтобы лучше его понять.

Если бы вы были владельцем магазина по продаже кабинетов и к вам пришел поставщик с предложением поставить на полки вашего магазина новый продукт, вы задали бы себе вопрос: «А зачем мне расширять ассортимент? Что я получу от этого? Как это скажется на моих бизнес - результатах?»

Главная цель каждого торгового предприятия - увеличить общий объем продаж и количество посетителей, а не реализация продукции какого-то отдельного производителя. Однако именно производитель может предложить розничной точке нестандартную маркетинговую идею, направленную на увеличение не только сбыта своего товара, но и продаж в целом. Звучит невероятно?

Вот вам очень простой пример

Одна компания, которая производит безалкогольные напитки премиум - класса, поручила своему торговому отделу в минимальные сроки выставить свой продукт в элитной HoReCa. И сформировала довольно банальный стимул для закупщиков этого сектора, предоставив в распоряжение своих торговых представителей дополнительный объем этих напитков - по одному ящику в подарок каждой торговой точке, которая сделает заказ на определенный продукт.

Причем в случае с несколькими точками компания пошла на эксперимент: каждый раз, общаясь с администратором одной из этих точек, торговый представитель обещал увеличить лояльность постоянных клиентов к заведению. Для этого он предлагал ставить на стол каждого постоянного клиента, пока тот будет ждать заказ, бутылочку напитка этой торговой марки в качестве подарка от компании - производителя и заведения. Естественно, чтобы начать такую акцию и получить в подарок ящик напитка, необходимо было сделать первый заказ.

Результаты этой инициативы не заставили себя ждать: более половины администраторов «экспериментальных» точек в первую же неделю согласились начать работу и сделали заказ. Заметьте: они заинтересовались не продуктом как таковым, а предложением, которое им сделал производитель. А производителю удалось добиться успеха с помощью незначительного трейд - маркетингового бюджета.

Вообще привлечению дополнительного внимания потребителей к магазину могут способствовать различные инструменты: необычные промостойки у входа, с которыми потребителям можно предложить сфотографироваться, импровизированные мини - кафе (несколько столиков, стульев и зонтиков от солнца). Профинансировать все это может производитель в обмен на благосклонность ритейлера к его продуктам.

Сотрудничество продвинутого уровня

Значительно более сложный вариант сотрудничества производителя и ритейлера - совместное управление категорией. Сущность этого подхода заключается в том, что производитель предлагает торговой точке свой опыт продаж конкретной товарной категории в целом (организацию торгового пространства, расстановку товаров, размещение промо - материалов как собственных, так и своих прямых конкурентов). Взамен он получает от ритейлера надежные партнерские отношения.

Сегодня отдельные производители и у нас, и за рубежом пытаются наладить такие отношения с отдельными ритейлерами разного сорта.

Однако в целом отечественные ритейлеры идут на подобное сотрудничество неохотно, поскольку имеют опасения относительно того, что производитель будет посягать на их территорию или лоббировать решение в пользу собственного продукта.

Для развенчивания этих волнений можно предложить одно: взять для эксперимента одну торговую точку, осуществить в ней общее управления категорией и сравнить общие бизнес - результаты этого магазина с другими. И, конечно же, совместное управление категорией возможно только между ритейлером и тем производителем, с которым у торгового предприятия уже достаточно длительный положительный опыт сотрудничества в традиционных подходах к продаже.

Итак, вы встретились для обсуждения вашего возможного сотрудничества. Еще до этой встречи, вы должны четко составить список того, чем конкретно будет выгодно и интересно взаимное сотрудничество. Важно понять, что оппоненту (клиенту, и другим) также это сотрудничество должно быть выгодно. Вы должны найти, или создать эти выгодные пункты для него. Не пытайтесь создать туманные, призрачные, вымышленные моменты выгоды для него, не обманывайте, надеясь убедить человека сейчас, а там будь что будет (такими методами, регулярно пользуются лишь политики, которым мы нужны конкретно сейчас, но не потом).

Поверьте, если вы действительно создадите выгодные условия для сотрудничества с вами, и сдержите в дальнейшем все данные обещания, и если вы убежденны в том, что человеку действительно все это будет полезно и выгодно, то не придется даже стараться, человек сам захочет с вами сотрудничать.

Как расположить клиента к сотрудничеству.

Так что, первым делом - огласите список пунктов выгоды для нужного вам человека. Далее вам нужно будет - рассказать о вашей идеи (плане, цели, мечте), так чтобы этот человек и сам загорелся вашей идеей. Как этого добиться - во-первых, вы сами должны без сомнений, верить в свою цель, вы должны гореть ей! Такая цель, идея, которой вы сами горите - заразительна. Если человек увидит то, что вы действительно верите сами в то, о чем говорите, и не сомневаетесь в успехе, он поверит вам, возможно, и сам заразится этим рвением к цели.

Далее, чтобы закрепить успех, важно не показаться просто мечтателем. Для этого, также заранее, у вас должен быть план того, как всего этого вы собираетесь добиться. И изложить этот план партнеру. При наличии плана, вы вызовете впечатление человека, который не простой (парящий в облаках мечтатель), а знающий чего хочет человек, а главное знающий как добиться того чего хочет.

При наличии идеи, к которой вы испытываете настоящую страсть, и подкрепляющим планом, того, как воплотить эту идею в жизнь, найти единомышленников, партнеров, клиентов, будет просто.

Что делать чтобы с вами хотелось сотрудничать.

К сотрудничеству, человека, клиента, коллегу, начальника, можно расположить. Главное, дайте понять человеку, что вы профессионал своего дела. Не просто красиво говорите и рассказывайте, почему именно с вами необходимо сотрудничать. Что человек может выиграть и получить от сотрудничества с вами? Именно это нужно до него донести. Покажите и расскажите ему о своей идеи или плане, используйте не только слова, но и какие-то наброски идеи и ее реализации. В чем именно ценность идеи или вашей мысли. Что она даст человеку, которого вы пытаетесь завербовать к сотрудничеству. Проведите целую презентацию, покажите что вы профессионал.

Если все что вы сделаете, это придете к человеку, и просто скажите ему, эй, знаешь, у меня тут неплохая идейка есть. Он вас спросит, что за идейка, ты о чем? Ну я тут подумал… В итоге, он выслушав вас, спросит, а как ты думаешь реализовать эту идею, как собираешься воплощать ее в жизнь? А что если у тебя не получиться вот это, или ты споткнешься вот об это? А как именно ты собираешься реализовать вот конкретно этот пункт плана? А что если…? И если вы не сможете нормально ответить по всем пунктам, и дать вразумительные ответы на любые возникшие вопросы, то человек не захочет с вами сотрудничать. Подумает, да ну его, это какая-то авантюра. Он сам не знает что и как работает в его плане, я туда не полезу, только время или деньги потеряю.

Как показать человеку, что вы профессионал своего дела.

Не летите со своими мыслями и идеями к человеку, толком не обдумав все, как только идея к вам пришла. Подумайте обо всем, продумайте каждый шаг и пункт реализации. Сами себя проверьте, задайте себе все возможные вопросы, которые у вас могут возникнуть по данной тематике вашей идеи и плана. Если вы уверенны что сможете ответить на любой возникший вопрос, что вы все продумали и отшлифовали, только тогда стоит приходить к человеку со своею мыслей. Человека гораздо проще будет убедить в том, что вы профессионал, если он, выслушав вас, и задав вам кучу провокационных вопросов, увидит, что вы не прибежали к нему ничего толком не обдумав, а действительно, носились с идеей, все хорошенько обдумывали. Убедить человека сотрудничать будет в таком случае проще.

Он поймет что имеет дело с профессионалом, а не любителем. Также не помешает провести аналитический штурм, изложить на бумаге (в компьютере), свою идею и полный план ее реализации. И даже попытаться начать воплощать ее в жизнь, хотя бы в общих чертах. Если вам будет что показать человеку, конкретное исполнение и приблизительный план дальнейшей реализации и действия, в таком случае, убедить его сотрудничать будет еще проще. Чаще всего, клиент или коллега, отказывается сотрудничать, именно потому, что идея это конечно хорошо. Но он не понимает и не видит пока что, как именно с ней работать. Вы автор, вы видите все и понимаете у себя в голове, ну а посторонний человек, может не совсем все понимать в отличии от вас. Именно поэтому, если хотите убедить человека сотрудничать с вами, помогать в реализации и воплощении, проведите презентацию!

Как добиться сотрудничества от человека.

Сделать своим союзником, в теории можно любого. Главное найти подход, к конкретному человеку. Узнайте как можно больше о человеке, к которому собираетесь обратиться с чем-то. Если хотите заставить его сотрудничать и содействовать вам во всем, найдите к нему подход. Узнайте о нем то, какие качества он ценит в профессионале, чтобы вы могли на встрече с ним, показать все необходимые качества и навыки в вас. Если один профессионал, поймет, что он общается и имеет дело с другим профессионалом, то положительный исход встречи почти гарантирован.

Покажите ему именно те ваши стороны и качества, знания и навыки, и прочие умения, которые важны в человеке, именно для него. Так вам удастся расположить его к сотрудничеству с вами. Он захочет вести с вами дела. Если вы хорошо и долго знаете человека, которого вам необходимо убедить сотрудничать с вами, то это одновременно хорошо и плохо. Хорошо тем, что вы уже знаете человека, что он любит и ценит в другом человеке, коллеге, сотруднике. И сможете воспользоваться знанием и пониманием конкретного человека, для того чтобы убедить и расположить его к сотрудничеству. Но, чем это плохо. Если этот человек, также хорошо знает вас, как и вы его, и он уже хорошо и долго вас знает, какими навыками вы обладаете а какими нет, что вы за фрукт так сказать. То убедить его в обратном, заставить его поменять свое мнение о вас (если вдруг, вы его чем-то не устраиваете), будет крайне сложно.

Как убедить человека. Как расположить к себе человека. Как заставить сотрудничать с вами.

Даже если конкретный нужный вам человек (коллега или начальник, или еще кто, кто вам нужен), не захочет иметь дел с вами, именно потому что он хорошо вас знает, и вы вдруг его чем-то не устраиваете. Или когда-то поссорились или еще что между вами произошло, то все ровно, даже такого человека можно убедить сотрудничать с вами. Как? Да все так же, показать, доказать ему, что вот в этом конкретном деле - вы блин настоящий профессионал!

Если опять же, убедить его красноречивым выступлением, постараться сделать все для того, чтобы он также загорелся вашей идеей, провести подробную презентацию, и дать понять ему, что вы точно знаете о чем говорите, что вы все хорошенько обдумали. То не смотря ни на что, он подумает про себя, блин, он конечно тот еще…но как же убедительно он обо всем говорил, показывал и рассказывал, как видно, что он действительно увлечен тем о чем говорил, он точно верит в то о чем мне рассказывал. В таком случае, он ваш. Убедить его сотрудничать, будет не проблема. Успехов вам.

Сотрудничать - значит продуктивно вместе работать и достигать общих целей, помогать друг другу, поддерживать. Но мы не всегда к этому готовы. Мы вообще большие индивидуалисты*. Россияне любят строить высокие заборы (в прямом и переносном смысле), не доверяют партнерам и не слышат коллег («не» - одно из самых частотных слов в нашей речи**). На работе это проявляется в том, что мы небрежны по отношению друг к другу: не передаем вовремя информацию, забываем отвечать на письма, планируя, не учитываем интересы коллег... В целом уровень сотрудничества у нас крайне низкий. И оттого на работе мы бываем несчастны: потребность в деловом общении остается неудовлетворенной, мы не можем опереться на коллег, поскольку сами не готовы их поддерживать. А между тем, следуя основным принципам сотрудничества, можно стать гораздо счастливее.

Увидеть других. Часто мы убеждены в том, что делаем самую значимую в коллективе работу и имеем право действовать так, как нам удобно. А удобно нам общаться формально - ведь мы очень заняты! Но работа в коллективе не бывает эффективной, если сотрудники не уважают чувства и интересы друг друга, не ценят вклад каждого в общий результат. Поэтому важно не игнорировать просьбы и вопросы тех, с кем мы работаем (ведь им необходим ответ). Делайте над собой усилие и старайтесь отвечать коллегам. А в трудной ситуации берите на себя часть их обязанностей.

Чаще разговаривать... за столом . Где возникают доверительные отношения? Прежде всего - за столом. Обеденным - когда мы вместе перекусываем, пьем кофе и говорим о разном. За столом переговоров - когда стараемся понять интересы сторон и в их рамках находим общее решение. За столом совещаний, где публично высказываем свою позицию и выслушиваем предложения других. Конечно, и встречи после работы помогают устанавливать доверительные отношения, хотя необходимо иметь в виду, что такое сближение не меняет дистанции в рабочих отношениях.

Установить ясные правила и соблюдать их. Например, договориться, что мы делимся информацией. Или что во время общего разговора не смотрим в смартфон. Могут быть и менее очевидные пункты, например такие: «никогда не садитесь на мой стол» или «не повышайте на меня голос». Даже странные правила прак-тичны и отлично работают.

Согласовывать интересы. Конфликты существуют всегда, и разрешать их конструктивно не значит идти на уступки. Лучше искать решение, которое полезно всем. А для этого необходимо открыто выражать свои интересы и чувства. Легко ли коллеге догадаться о вашей давней обиде, если вы не сообщите ему (ей) об этом?

Понимать свои интересы. На работе нередко мы действуем импульсивно, повинуясь сильным эмоциям. Не спешите, берите паузу, чтобы проанализировать: а что вы, собственно, хотите? Порвать все отношения с деловыми партнерами? Разобраться в том, что произошло, и попытаться сотрудничать дальше? Или вы предпочтете получить компенсацию за усилия, потраченные впустую, и расстаться? В каждой ситуации возможна своя тактика, которая в наибольшей степени отвечает вашим интересам.

Из книги МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер Стивен

Системы обменных курсов Обменный курс определяется принятой в данной стране системой обмена валюты. При плавающем курсе обмена стоимость местной валюты изменяется свободно в зависимости от перечисленных выше факторов. При фиксированном курсе валют местное

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Важность соотношения валютных курсов Доходность американского инвестора, осуществляющего капиталовложения в иностранные акции, определяется двумя факторами: изменением курсов самих акций и изменением стоимости иностранных валют по отношению к доллару США. Если вы

автора Лин Кетти

Великобритания присоединяется к механизму валютных курсов В 1979 г. по инициативе Франции и Германии была создана Европейская валютная система (ЕВС), которая предназначалась для поддержания стабильности валютных курсов, снижения инфляции и подготовки к валютной

Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти

Прогнозирование курсов: на что обращают внимание специалисты Данный раздел предназначен для тех, кто хочет узнать больше о фундаментальном анализе и стоимости валют на рынке Forex. Он посвящен различным моделям валютных курсов, их используют аналитики крупнейших

Из книги 1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом автора Бойко Эльвира Викторовна

8.3.8. Прохождение курсов обучения Предусматривается регистрация факта прохождения обучения персонала документом «Прохождение курсов обучения».Документ предназначен для учета обучения на предприятии. Благодаря связи с системой планирования мероприятий, можно создать

Из книги Уоррен Баффет. Как 5 долларов превратить в 50 миллиардов. Стратегия и тактика великого инвестора автора Хэгстром Роберт Дж

Спокойное отношение к колебаниям курсов Концентрированные инвестиции преследуют цель получения доходности инвестированного капитала, превышающую среднее значение. Существуют веские доказательства в пользу того, что такое стремление в большинстве случаев

Из книги Мировая экономика. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

70. Теория плавающих валютных курсов Сущность теории плавающих валютных курсов состоит в обосновании следующих преимуществ режима плавающих валютных курсов по сравнению с фиксированными:– возможность автоматического выравнивания платежного баланса;– свободный

Из книги МСФО. Шпаргалка автора Шредер Наталия Г.

МСФО № 21 «ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВАЛЮТНЫХ КУРСОВ» МСФО № 21 описывает порядок отражения операций в иностранной валюте, учет положительных и отрицательных курсовых разниц, методы пересчета финансовой отчетности, составленной в иностранной валюте.Валютный курс –

Из книги Как заработать в Интернете: Практическое пособие автора Дорохова Марта Александровна

ГЛАВА 4. БИРЖА FOREX. ЗАРАБОТОК НА РАЗНИЦЕ КУРСОВ ВАЛЮТ 4.1. Почем валюта Данный вид заработка подходит для тех людей, кто имеет хотя бы небольшие, но сбережения. Ведь для того, чтобы что-то купить, а потом перепродать, необходимо иметь на это деньги.В данном разделе мы будем

автора Тейт Карсон

Проследите за выполнением принятых решений, чтобы добиться максимальной рентабельности своих инвестиций Встреча может быть тщательно спланирована и безупречно проведена, но если ее организатор и участники не реализуют принятые на ней решения, выделенное

Из книги Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности автора Тейт Карсон

Инвестируйте время с умом, чтобы добиться своих целей Как вы инвестируете свое время? Как эти инвестиции соотносятся с вашими целями? Посмотрите на свой календарь – это ваше заявление об инвестиционной политике. Что он говорит о ваших временных тратах? Может, вы

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

Из книги В поисках совершенства. Книга о том, чего хотят сотрудники от своих работодателей автора Линдеберг Тери Энн

Глава 31 Что может сделать компания, чтобы удержать своих лучших сотрудников? Возможно, это был не самый насущный для меня вопрос в тот момент, учитывая, что мы переживали глобальную рецессию. Тем не менее, мне было интересно услышать ответы, так как это могло пригодиться в

Из книги Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли автора Левитас Александр

Простой способ удвоить доход Приемы, о которых мы говорили до сих пор, помогают привести клиента к вам и во второй, и в третий раз. Однако все они рассчитаны на «пассивную» роль продавца, когда вы просто сидите и ждете повторного визита. Разумеется, это не единственная

Из книги Салон цветов: с чего начать, как преуспеть автора Крутов Дмитрий Валерьевич

Стоит ли сотрудничать с профессиональной доставкой Можно передать доставку на аутсорсинг. Аутсорсинг – это передача отдельных функций или бизнес-процессов компании организации, которая специализируется именно на этом виде деятельности. Есть компании, которые

Из книги Беседы автора Агеев Александр Иванович

Любопытно, но факт: информацию из данной статьи можно применить к любому бизнесу и поиску партнёров в любых сферах!

"Татьяна, я предлагаю Вам сотрудничество".

Я достаточно часто встречаю такие предложения. Мне звонят, пишут письма, со мной пробуют договориться о встречах, подлавливают у клиентов. О ком пойдёт речь? О бизнес-тренерах, как действующих, так и начинающих. В последние месяцы — просто шквал таких обращений. И далее речь пойдёт не о предложениях московских тренеров, которые ищут региональных партнёров, а именно о наших — новосибирских. Так же речь пойдёт не о приглашении принять участие в тренингах данных тренеров, а том, чтоб я их тренинги включила в своё расписание, учебные программы, а так же продавала их консалтинговые проекты.

Я понимаю, с чем это связано…

У меня нет однозначного нет на предложения сотрудничества и партнёрства. Есть тренеры и консультанты, центры, с которыми я сотрудничаю, вместе с ними работаем над тем или иными проектами. Но… я хочу обратить внимание на то, какие порой ошибки допускаются при поиске партнёров теми, кто их начинает искать.

Причём сделаю это на примере одного из писем, кстати от действующего тренера со стажем работы в несколько лет, и одного из звонков от начинающего тренера.

"… Добрый день, Татьяна! Меня зовут… ХХХ, я являюсь бизнес-тренером. Моя специализация — продажи и всё, что с ними связанно (более подробно с моей деятельностью вы можете ознакомиться здесь). В данный момент я ищу партнёров для организации и проведения тренингов. Готов рассмотреть различные виды сотрудничества. Предлагаю встретиться для более подробного обсуждения…"

Итак, что в этом письме не так? Разберём по предложениям, фразам.

  • Приветствие есть — хорошо!
  • Представление есть — радостно!
  • Информация о том, кто автор — неплохо!
  • Цель письма есть — замечательно!
  • Готовность к сотрудничеству обозначена — разумно!
  • Предложение о встрече есть — правильно!

Но что же тогда не так:

  • Таких писем — предложений я получаю много! Может ещё одно такое же зацепить? Нет! А ведь это письмо написал продажник. И ведь это письмо — фактически первое коммерческое предложение! Хотелось бы "изюма"…
  • В этом письме не указаны причины, по которым обратились именно в нашу компанию. А потому это напоминает что-то из серии, когда молодой человек хочет приятно провести вечер и ему вообщем-то без разницы с какой девушкой — главное, чтоб согласилась. И он просто начинает всем подряд (из своего телефона) слать смски. Я не направшиваюсь на комплименты, хотя это было бы приятно. Но согласитесь, есть разница между двумя типами обращений молодого человека к девушке:

— Пошли в кино. Я хочу приятно провести вечер.

— Ты мне нравишься и я хочу сделать тебе приятное. Поэтому приглашаю тебя в кино на классный фильм. Тебе понравится! Что скажешь?

То же самое и в поиске партнёров.

  • Вроде бы мелочь — но очень значимая. Если мы хотим продемонстрировать своё уважение к человеку, мы обращаемся к нему на "Вы", а не "вы". Особенно это важно при первом письменном контакте.
  • В этом письме отсутствуют напрочь моя выгода и польза, выгода и польза для моего центра, моей компании. Что получит тренер ХХХ — понятно. Клиенты, заказы, занятость, деньги. А я, моя компания что получим? Или про это автор этого послания не думал? И с учётом того, что это не написано, я должна согласиться на встречу. Да, конечно, мы взрослые люди. И, конечно же, я могу понимать свои пользы, интересы и выгоды от сотрудничества. Но… неужели их сложно прописать? Ведь я фактически его клиент! Его канал сбыта! А что это означает — по его письму я оцениваю и его профессионализм, эффективность работы с моими клиентами! Одна из причин, по которым это может не делаться (осознанно или не осознанно) — не желание брать на себя ответственность, давать гарантии, работать на результат! В итоге, если я в таком случае про это спрошу, ответом может быть примерно следующее: "Я же ничего не обещал!" Доведём это до абсурда. Прогуливаюсь я по улице, ко мне подходит мужчина и предлагает: "Давай займёмся бизнесом!" Какова вероятность, что Вы согласитесь, услышав такое предложение?
  • Если есть возможность, конечно лучше встречаться. Все правильно! Но моя занятость очень большая и я не единственная у кого это так. А это значит, что должен быть весомый повод для встречи! Здесь его нет.
  • Писать про то, что не выявлены мои потребности и даже нет на них намёка, сразу перешли к презентации, даже уже не буду.
  • У меня есть статья и теперь тренинг для руководителей на тему "Кто в доме (фирме, отделе) хозяин?". Даже в статье эта тема раскрыта. В этом письме мне сразу предлагают играть роль сотрудника. Почему? "Я готов рассмотреть различные виды сотрудничества" — пишет тренер. Это хорошо. Но подумать об этих видах сотрудничества должна я. Кто кому должен ставить задачи? Руководитель сотруднику или наоборот, как это часто бывает, когда подчинённые говорят: "я не знаю", "у меня нет времени", "я не могу" и пр., фактически ставя задачи руководителю и превращая его тем самым в сотрудника? Партнёр это не сотрудник. Но свои 50% внести должен! Конечно же, я и сама это могу сделать! И даже полностью! И более того, они (варианты сотрудничества) есть! Но… разве это партнёрство? Разве ж это сотрудничество? Когда одна из сторон сама додумывает свои выгоды и пользы, сама придумывает варианты сотрудничества (или выясняя что данный человек может делать или проходя путь "тыкания пальцем в небо"), а вторая… А что вторая? Вообщем-то ничего. Т.о. баланс брать и давать нарушен! Более того, если у специалиста есть опыт (а в данном случае речь идёт о действущем тренере), то у него должны быть какие — то представления о сотрудничестве, его формах и том, что для него и для меня будет уместно.

Теперь другая ситуация — звонок. Цитирую.

"Здравствуйте. Меня зовут… ААА. Я специализируюсь на теме — работа с конфликтами. Хотела бы предложить свои услуги Вам".

Опять же, разберём звонок:

  • Приветствие было? Да!
  • Представление? Так же!
  • Специалиазция обозначена? Кратко!
  • Цель звонка? Есть!

Что не так? Повторять выше написанные пункты не буду. Добавлю кое-что новенькое:

  • У меня есть тренинг "Конфликт? Претензия? Работаем!" Я не скрываю, что он у меня есть! А это значит, что если изучить деятельность мою, моего центра — это легко можно обнаружить! Возникает закономерный вопрос: если я провожу тренинг на эту тему сама, то причины, по которым я должна рассмотреть данного тренера и его тренинг? А так же возникает второй вопрос: изучил ли данный человек того, к кому он собирается звонить? То же самое и в первом случае!!! Это не значит, что не нужно предлагать. Это значит, необходимо подумать — как!
  • Ещё один любопытный момент. Готовность к продолжению общения. Я попросила девушку (может быть женщину) выслать мне информацию о себе и программу. Уже в ответе на её просьбу я поняла — нет ни того, ни другого! Но как тогда человек собирается проводить тренинг? Насколько серьёзны его намерения в этом направлении? Или данный человек, звоня, не верил в то, что может быть продолжение общения?

Итого — жду информацию и программу до сих пор .

Из моих комментариев по этим двум случаям легко можно сделать вывод о том, какие ошибки не нужно допускать при поиске партнёров и к чему нужно быть готовым! Я очень благодарна авторам этого письма и звонка за предоставленную возможность разобрать и разложить эти самые ошибки по полочкам! И очень надеюсь, что это пригодится другим действующим или начинающим тренерам! И это касается, как я уже сказала, не только тренингового бизнеса. Она из моих клиенток, работающая в молодой компании поведала мне на днях историю: "К нам приехали потенциальные и перспективные партнёры — они могли бы вывести продажи нашего продукта на международный уровень. Конечно же начали задавать вопросы и конкретные, просить материалы и прочее. У нас — практически ничего нет! А ведь я уже четыре месяца тереблю шефа за одно место, но каждый раз слышу: "Да, это все ерунда!"" Я надеюсь, это пригодится и в других рыночных сферах и областях жизни! Ведь принципы на самом деле везде почти что одинаковы.

И последний момент, на который я хочу обратить внимание. Я вижу, как многие мои находки, приёмы, технологии повторяют и копируют, идут моей дорогой. Иногда я это встречаю в программах, в текстах, в учебных тетрадях, в словах у клиентов. Мне это приятно, ведь если за тобой повторяют, значит ты — задаёшь тон, вдохновляешь! Но повторение всегда менее эффективно! И повторять конечно можно и надо, но не всегда, не всё время!

Нужно как можно быстрее переходить к тому, чтоб не копировать кого-то, а быть самими собой! Не учиться и не осваивать образ другого человека, а создавать свой! Не пытаться понять, как действует он и думает он, а пытаться понять как можешь делать и думать — ты! В этом-то и есть секрет успеха! Создавать свой стиль и почерк! В этом и есть "я" тренера и консультанта, когда он не сливается с общей массой, а из неё выделяется.

Любопытно, но факт: последнее можно применить к любому бизнесу и поиску партнёров в любых сферах!