Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый …

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
Объятый негой ночи голубой!
Сквозь яблони, цветами убеленной,
Как сладко светит месяц золотой!


Таинственно, как в первый день созданья,
В бездонном небе звездный сонм горит,
Музыки дальной слышны восклицанья,
Соседний ключ слышнее говорит...


На мир дневной спустилася завеса,
Изнемогло движенье, труд уснул...
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженощный гул...

На изображении изображены представители шведской модели семьи. Уже запланированная жизнь пополнения приюта для пожилых людей не имеет смысла в том, что здесь происходит. Они старались не обманывать любовь своих детей и знали, что их родители не будут обманывать своих детей в старости. Поэтому в стране семейного идиллизма в Италии представители шведской модели включают беспокойство. Это только спасает его от осознания того, что священная семья является основным источником мафии. Несложная и монолитная прочность.

Солидарность в Восточной Европе, Америке, России становится обязательным бременем, к которому люди в обществе были в определенной степени осуждены. Темный костюм, отражающий статус автомобиля, некоторые рестораны, некоторые курорты. Приехав в Италию, твердые люди вскакивают, глядя на своих равных, скажем, на директора филиала банка, который едет на скутере. Или беспокоит, зная, что столовая может иметь место в шумной пиццерии.


Откуда он, сей гул непостижимый?..
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном?..


Ф. Тютчев

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.06.2013. Таинственно, как в первый день созданья...

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Твердая Италия неприемлема, потому что кажется слишком отвлекающей. Лучше не принимать живот, чтобы жить в Италии. Для тех, кто убежден, что модная одежда и отличное вино чисты, ничего не сладкое. Действие - это грех, а наслаждение солнцем - невыносимая лень. Вы ничего не сделаете, Италия имеет много удовольствия, самое худшее, что это совершенно кратковременное удовольствие. По словам виновных, Италия неспокойна. «Дольче Вита» Федерико Феллини - это не что иное, как художественное оформление алого итальянского образа.

Затем отправляйтесь в Сан-Джованни на Латеранскую площадь в Риме в 2 часа ночи. Машины здесь больше, чем второй день. Есть также больше случаев, когда синдром Стенли не работает. Когда Италия вместо «обнимания» отвергает. Например, уличные любовники шокированы шумом на улицах. Неопыленная полихромия - это много ярких цветов. Чувства, которые уже учат контролировать итальянские эмоции, раздражают. Владельцы больших автомобилей сердятся на очень маленькие машины. Гомофобия - откровенно веселый миланский мир моды.

Все права принадлежат авторам, 2000-2017 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

«Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» Фёдор Тютчев

Не говоря уже о уличной одежде, едой строго в течение нескольких часов, страсти к забастовкам и категорическом отношении к кондиционерам воздуха. Иногда одного из безумия, процитированного здесь, достаточно, и любовь превращается в ненависть. Чары - отвращение. Есть поклонники этого, и они не могут это терпеть. Среди первых обычно чувственные, дезорганизованные, хаотичные, креативные, не вписывающиеся в схемы, равнодушные к эстетике, хорошей кухне и теплым климатом. Итальянцам не нравятся аккуратные, пунктуальные, монолитно твердые, эмоционально подавленные в детстве, рациональные и презренные моменты удовольствия.

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
Объятый негой ночи голубой!
Сквозь яблони, цветами убеленной,
Как сладко светит месяц золотой!

Таинственно, как в первый день созданья,
В бездонном небе звездный сонм горит,
Музыки дальной слышны восклицанья,
Соседний ключ слышнее говорит…

На мир дневной спустилася завеса,
Изнемогло движенье, труд уснул…
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженощный гул…

В любом случае не следует забывать, что Италия непредсказуема. Невозможно заранее знать, кто станет синдромом Стендаля, когда и когда. Сегодня - учитель, который умер в Венеции, а завтра - это безразличный мастер-мастер в литературе. Однажды во Флоренции мы путешествовали с группой туристов из Литвы. Это говорило два слова: «Феррари Скаглиетти». Он слушал зловоние двигателя. Затем он уставился на работу дизайнера Паоло Пининфарины. Длинные следовали глазами, затем несколько часов застенчиво. Это была не более чем небольшая атака итальянского синдрома.

Откуда он, сей гул непостижимый?..
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном?..

Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»

Написанное в 1830-е годы стихотворение «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» относится к ранней пейзажно-философской поэзии Тютчева. Как и многие произведения Федора Ивановича, посвящено оно ночи и связанным с ней размышлениям. В первой строфе перед читателями предстает описание прекрасного сада. Восторг, испытываемый лирическим героем произведения, подчеркивается при помощи использования восклицательных предложений. В начале текста Федор Иванович больший упор делает на цветовую гамму рисуемой картины. Важную роль при этом играют яркие эпитеты. Яблони поэт называет убеленными цветами, месяц – золотым, ночь – голубой. Уже во втором четверостишии настроение текста становится другим. Отсутствуют восклицательные знаки. Далее им на смену придут многоточия и риторические вопросы. Ночь полна разнообразных звуков. Лирический герой слышит и далекую музыку, и журчание ключа. У него появляется ощущение таинственности происходящего. Кроме того, Тютчев затрагивает тему неизменности вечных законов жизни. На протяжении тысяч лет первоосновы мира остаются одинаковыми. Звезды в бездонном небе светят для героя так же, как они светили «в первый день созданья».

В этой книге описывается классификация чувствительных путешественников, которые «не в курсе» в Италии, и скептики, которые видят только фон мусора из базилика, являются не чем иным, как обобщающими обобщениями. Разве это не форма заблуждения, вызванная синдромом Стенли, независимо от того, передается ли она ностальгией кипарисам, голубое небо и радость жизни. А что такое поздняя, ​​нерегулярная, эстетическая, более этичная, чем Италия, есть? Миссия изучающего итальянца - восхищаться и критически оценивать, но не переусердствовать с обобщениями.

В третье строфе поэт будто возвращается немного назад – к моменту наступления ночи, когда на мир дневной спускается завеса, практически прекращается движение и редкий человек работает. Если город спит, то природе в это время не до сна. Герой стихотворения замечает, что в лесных вершинах пробуждается чудный гул, повторяющийся каждую ночь. Четвертая и финальная строфа отведена под философские размышления, навеянные наблюдаемым пейзажем. Такой прием характерен для творчества Федора Ивановича, о чем писал еще Фет: «Тютчев не может смотреть на природу без того, чтобы в душе его единовременно не возникла соответственная яркая мысль». Ночь для поэта – время, когда человек остается один на один с бездной, когда просыпается хаос. Когда наступает темнота, ухудшается зрение, но острее становится слух, поэтому столько звуков слышит герой стихотворения «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…». Ночь приносит с собой на землю совсем другой мир – мир бестелесный, невидимый, но реально существующий. К темному времени суток у Тютчева двоякое отношение. С одной стороны – у человека появляется возможность постичь тайны бытия. С другой – как говорилось выше, ему приходится столкнуться лицом к лицу с бездной.

Создавать обобщения опасно просто потому, что некоторые из них рано или поздно становятся ментальными стереотипами. Он искрился блюдом спагетти и размашистым револьвером в Пармезане. Это был не более чем разгромный итальянский ритм. Тысяча и одна из них построены настолько, что половину планеты недостаточно, чтобы разместить всех воображаемых, ложных, пораженных любовью или разгневанных итальянцев. Итак, вернемся к вопросу на первой странице этой книги: Вы любите Италию? Какая идиллическая, литературная, мифологизированная?

Ароматичный, вкусный, элегантный? Или вы ненавидите Италию? Если да, то кого вы ненавидите? Те, кто был напуган фильмами о мафии, тот, кто беспокоился, потому что поезд задержался на полчаса, и больше ничего? Или, может быть, те, кто нервничает по поводу аутсайдера мужчин и женщин?