Тест по истории России «Русь в XIII-XV веках

Самые первые поселения человека на территории
России были обнаружены в Костёнках (Воронежская
область), им около 45 тыс. лет. Жилища людей
были выполнены из костей мамонта, обтянутых
шкурами.














"Венера" из
Костёнок. Сделана
из бивня мамонта.
20-30 тыс. лет.

В начале 13 века монгольские орды через Кавказ вторгаются в причерноморские степи, разбив половцев, продвигаются на Русь. Против них выступило объединенное войско русских князей и половцев. Битва произошла 31 мая 1223 года на реке Калке
и завершилось полным разгромом - уцелела лишь десятая часть войска.

Нашествие Батыя на Русь произошло зимой 1237 года. Первым было разорено Рязанское княжество. Далее Батый двинулся во Владимиро-Суздальское княжество.
В январе 1238 года пала Коломна и Москва, в феврале Владимир , Суздаль , Переславль и др. Битва на реке Сить (4 марта 1238 г.) завершилась поражением русского войска.
7 недель держал оборону "злой город" (Козельск). До Новгорода монголы не дошли (по доминирующей версии из-за весенней распутицы).

Монголо-татарское нашествие на Русь. Кратко

История Древнерусского Государства 9-12 вв. Кратко

В 1238 году Батый отправил войска на завоевание южной Руси. В 1240 году,
овладев Киевом, его войско двинулось в Европу.
Во время нашествия монголы захватили все русские земли, кроме Новгорода.
Ежегодно Русские княжества выплачивали дань. Право на княжение (ярлык )
русские князья получали в Золотой Орде.

Диорама штурма Владимира татарами (Экспозиция в Золотых воротах). На переднем плане - Золотые ворота. Монголы не смогли войти через них и сделали пролом в стене. Автор фото: Бакулин Дмитрий (Фотки-Яндекс)

Славянские племена. Крещение Руси. Образование древнерусского государства.

Князья древнерусского государства. Феодальная раздробленность на Руси.

Монголо-татарское нашествие на Русь 1237-1240 годы.

Древнерусское государство. Монголо-
татаское нашествие.

1300-1613 гг.

1613-1762 гг.

1762-1825 гг.

9-13 века

1825-1917 гг.

1917-1941 гг.

1941-1964 гг

1964-2014 гг

Краткое содержание истории России. Часть 1
(9-13 вв.)

История Древнерусского государства 9-12 вв.
Монголо-татарское нашествие на Русь.

Краткая история России. Краткое содержание истории России. Истории России в картинках. История Древнерусского Государства 9-12 вв. Монголо-татарское нашествие кратко. История России для детей.

сайт 2016 г. Контакты: [email protected]

После смерти князя Мстислава (правил: 1125 -1132 гг.) Киевская Русь распадается
на княжества, которые по размеру сопоставимы с западноевропейскими
королевствами. В 1136 году восстание в Новгороде приводит
к появлению самостоятельного государства - Новгородской
республики,
которая занимала территорию от Балтийского
моря до Уральских гор (на севере).

В 6 веке происходит Великое переселение славян, появляются первые политические объединения восточных славян в районе Днепра и озера Ильмень. Известно о существовании 13 племен: поляне, кривичи, древляне, уличи, вятичи и др. В то время, территорию современной Центральной России заселяют финно-угорские племена, они постепенно ассимилируются со славянами.

Развитие ремесла в 8-9 веках привело к появлению
городов. Чаще всего они строились на стечении рек,
которые служили торговыми путями. Самый известный
торговый путь того времени - «из варяг в греки», на
севере пути располагался Новгород, а на юге Киев.

В 862 году жители Новгорода призвали варяжских князей править городом
(согласно нормандской теории). Князь Рюрик стал родоначальником княжеской,
а в последствие царской династии. Нормандская теория не раз опровергалась знаменитыми историками и учеными (М. Ломоносовым, В. Татищевым и др.)

После кончины Рюрика, Новгородским князем становится
Олег (Вещий). Он захватывает Киев и переносит туда
столицу Руси. Подчиняет себе ряд славянских племен.
В 907 году совершает успешный поход на Византию,
получает дань и заключает выгодный торговый договор.

Князь Игорь подчинил восточные племена славян.
В 945 г. он был убит древлянами, когда попытался повторно
получить с них дань. Княгиня Ольга (супруга) отомстила
древлянам, но делает дань фиксированной.
В Царьграде она принимает христианство. В 16-м веке её
причислили к лику святых.

Ольга правила в период малолетства Святослава и
продолжала властвовать после того как сын стал князем
в 964 г. Святослав почти всё время находился в военных
походах. Им были разгромлены Болгарское и Хазарское
царства. При возвращении на Русь, после неудачного
похода на Византию (971 г.) он был убит печенегами.

Гибель Святослава привела к междоусобной борьбе между
его сыновьями. После убийства брата Ярополка к власти
приходит князь Владимир .
В 988 году Владимир принимает крещение в Херсонесе
(сейчас это музей-заповедник в Севастополе). Начинается
этап становления христианства на Руси.

В ходе междоусобной войны (1015-1019 гг.) , после кончины Владимира, погибают
от рук Святополка князья Борис и Глеб (стали первыми русскими святыми).
В борьбе со Святополком верх одерживает князь
Ярослав Мудрый . Он укрепляет государство, избавляет
Русь от набегов печенегов. При Ярославе началось
создание первого свода законов на Руси - «Русской Правды».

После смерти Ярослава Мудрого (1054 г.) происходит раздел
Руси между его сыновьями - "Триумвират Ярославичей ".
В 1072 году составлена «Правда Ярославичей», вторая часть
«Русской Правды».

После смерти киевского князя Святополка (правление: 1093 - 1113 гг.), по
настоянию киевлян к власти приходит Владимир Мономаха. В годы его княжения происходит усиление Киевской Руси, останавливаются княжеские междоусобицы.
В результате договорённости на Долобском съезде русских князей (1103 г.) удалось остановить раздоры и в последующи годы, совместным войском нанести порожение половецким ханам.

В 1169 году Андрей Боголюбский разоряет Киев. Он переносит
столицу Руси во Владимир. Политика по централизации власти
приводит к заговору бояр. В 1174 году князь был убит в своём
дворце в Боголюбово (пригород Владимира).
Его приемником становится Всеволода Большое Гнездо.

862

945

988

1019

1113

1136

1169

1223

1237

1242

Новгородская республика избежала монгольского нашествия, но испытывала
агрессию со стороны западных соседей. 15 июля 1240 г. состоялась Невская битва .
Дружина во главе с князем Александр Ярославовичем (ставшим - Невским) разбила шведское войско.
5 апреля 1242 г. на Чудском озере произошло сражение русского войска, во главе с Александром Невским, с рыцарями Ливонского ордена. В ходе Ледового побоища немецкие рыцари были разбиты. В 16-м в. А. Невский был причислен к лику святых.

1) Феодальная раздробленность.

2) Татаро монгольское нашествие

3) Развитие Москвы

4) Образование Русского централизованного гос-ва.

1. Причины раздробленности:

Усиление хозяйственной и военной мощи отделение русских земель

Рост городов и увеличение населения в них

Основной эконом структурой становится вотчина, окрепшие феодальные кланы стремились иметь власть близкую своим интересам на местах

Обособлению земель способствовало и то что они отличались друг от друга природными и экономическими условиями

Потеря Киевом своего влияния была обусловлена перемещением основных торговых путей в средиземноморье, сев запад и центр Европу

Киев был вынужден вести постоянную борьбу с кочевниками

Постоянные княжеские разделы земель между Рюриковичами, и закрепление территории за определенными ветвями этого рода, которые приобрели фактическую самостоятельность

Любеческий съезд 1097 закрепил феод раздробленность подтвердив что за каждой из ветвей Рюриковичей закрепилось своя вотчина и киевский князь не мог вступить в чужие владения

2. Вторжение татаро-монгол началось с северо вост. Руси в 1237 г они вторглись в Рязанское княжество, в 1238 - Владимиро- Суздальское, затем продолжили свое движение на северо - запад и юг Руси чтобы открыть путь в Европу.

В 1242г - татаро-монголы спустились в низовья Волги и образовали здесь Золотую Орду

Последствия завоевания:

1) Экономические:

Разорение земель

Упадок с/х

Разрушение городов, основная часть которых так и не была восстановлена

Наиболее трудоспособное население ремесленники уводились в Орду, что вело к прерыванию традиций в области ремесла

Происходит выкачивание больших мат-ных средств в виде дани (выход)

2) Политические:

Политическая изоляция Руси

Тормозилось консолидация Русских земель

Утверждаются деспотические начала власти

Южные и запад земли Руси включены в княжество Литовское. Север-вост. и сев-запад Русь находится в зависимости от золотой Орды.

3) Этнические:

Исчезает древнерусская народность

На сев-вост. и сев-западе начинает формироваться велико-русская народность в результате массовой иммиграции из Киев Руси в Междуречье Оки и Волги где происходит смешение с финно-угорскими племенами (чудь, меря, морда)

Уже в 14 в. «Великая Русь» обозначалась территории как Великороссе, в отношении Украины употреблялся термин «Малая Русь»

В результате завоевания между Ордой и Русью установились данческие отношения.

Все население переписали - «сочли в число» и были установлены фиксированные размеры дани «выход». Контроль сбора дани первоначально осуществляли представители хана баскаки, а с 14 века вводится ярлык на великое княжение.



3. Причины возвышения Москвы:

Выгодное природно-географическое положение

Удаленность от Золотой Орды

Расположение на торговых путях

Политика Московских князей

Начиная с Ивана Колиты ярлык на великое княжение с небольшими перерывами находился у московских князей, что давало право на сбор дани

При Иване Колите Москва стала духовной столицей Руси (сюда переехал митрополит)

Московские князья вели политику на расширение земель княжества. Новые территории скупались или присоединялись силой оружия

Московские князья при Дмитрии Донском возглавили борьбу с Золотой ордой. После победы на Куликовском поле. Москва в сознании людей стала восприниматься как оплот борьбы с игом.

4. В правлении Ивана 3 происходит образование русско центр. Гос-ва которое выражалось: 1) В объединении всех русских земель под властью Ивана 3. Особое значение в этом процессе имело присоединение главных политических оппонентов Новгородского и Тверского княжеств.

2) Создание единого централизованного аппарата управления. Власть принадлежала царю, который не имел всей полноты власти, а управлял государством с помощью боярской думы. Начинают формироваться центральные госведомства, финансами ведала казна.

Важным этапом в создании гос. Стало принятие общерусского свода законов «Судебника» 1497г.

3) Освобождение от татаро-монгольского ига в результате стояния на реке Угре 1480г.


Список литературы
Введение
Период XIII – XV веков очень важен для истории нашей страны. Именно на этом этапе Русь начинает активно восстанавливать свои силы после Батыева погрома, происходит рост населения, интенсивно развивается феодальное землевладение. Борьба за свержение ига Золотой Орды – стала главной национальной задачей на Руси, что привело к усилению интеграционных процессов.
При написании работы мы поставили перед собой следующие цели – проследить развитие исторических и культурных процессов, происходивших на Руст в XIII – XV веках. Обозначить их основные вехи и причины, побудившие эти процессы.
Нашими задачами являются: рассмотрение особенностей социально-экономического и политического развития русских земель в период феодальной раздробленности, изучение причин, приведших к падению татаро-монгольского ига, рассмотрение основных этапов становления Московского государства.
1. Особенности социально – экономического и политического развития русских земель в период феодальной раздробленности.
К исходу XII века падение Киева стало совершенно очевидным. Этот великолепный город, возбуждавший удивление иностранцев своею красотой и богатством, стал беднеть и пустеть. Население Киева и окружающих его Днепровских волостей начало искать других мест для поселения, убегая от половецкого разорения и княжеских усобиц. Оно уходило все чаще на запад, в сторону Карпатских гор, или же на север, в лесную область вятичей и далее за нее, в так называемое «залесье» на верхней и средней Волге. И вот на окраинах Русской земли, на смену старому Киеву, к XIII веку возникают новые центры государственной жизни.
Монголо-татарское нашествие не смогло сломить тенденций экономического развития Руси. Однако как в Южной, так и в Северной Руси на протяжении второй половины XIII века рост ремесленного и сельского производства приостановился. Согласно русским летописям, сразу же после покорения Руси начинается восстановление ремесел. Постоянное упоминание в монголо-татарских ярлыках "мастеров", активное участие их в вечевых собраниях указывает на их многочисленность и важность как социального слоя. В то же время в этот период шел процесс определенной примитивизации ремесла и даже исчезновения части сложных производств, который сочетался с увеличением производства простых изделий.
Во второй половине XIII века народные выступления были крайне незначительными. В основном это были акты сопротивления сборщикам дани, например в Новгороде в 1257 и 1259 годах, целом ряде городов Владимиро-Суздальского княжества в 1262 году. В 1289 году вспыхнуло восстание в Ростове, имевшее ярко выраженную антитатарскую направленность. Эти восстания способствовали отмене практики откупничества.
Начало XIV века наложило отпечаток на историю будущего русского, украинского и белорусского народов. Собственно русское государство стало формироваться на основе Великого княжества Владимирского, украинский и белорусский народы оказались в составе Польско-Литовского государства. Начиная с первых десятилетий XIV века, говоря о русском государстве, мы будем иметь в виду только Северо-Восточную Русь и государственные образования, выросшие на ее основе.
Однако, первый раздел земель произошел при Владимире Святославиче, с его правления начинают разгораться княжеские распри, пик которых пришелся на 1015-1024гг, когда из двенадцати сыновей Владимира в живых остались только трое. Разделы земель между князьями, усобицы лишь сопутствовали развитию Руси, но не определяли ту или иную политическую форму государственной организации. Они не создавали нового явления в политической жизни Руси. Экономической основой и главной причиной феодальной раздробленности часто считают натуральное хозяйство, следствием которого было отсутствие экономических связей.
Сущность феодальной раздробленности заключается в том, что она была новой формой государственно-политической организации общества. Именно такая форма соответствовала комплексу сравнительно небольших феодальных мирков не связанных друг с другом и государственно-политическому сепаратизму местных боярских союзов.
Первой причиной феодальной раздробленности был рост боярских вотчин, числа зависимых в них смердов. XII-начало XIII века характеризовались дальнейшим развитием боярского землевладения в различных княжествах Руси. В различных землях Руси стали складываться экономически мощные боярские корпорации стремившиеся стать полновластными хозяевами на землях, где были расположены их вотчины. Они хотели сами вершить суд над своими крестьянами, получать с них штрафы-виры. Многие бояре обладали феодальным иммунитетом (правом невмешательства в дела вотчины), "Русская правда" определяла права боярства. Однако великий князь стремился сохранить в своих руках всю полноту власти. Он вмешивался в дела боярских вотчин, стремился сохранить за собой право суда над крестьянами и получения с них вир во всех землях Руси. Великий князь, считаясь верховным собственником всех земель Руси, и их верховным правителем продолжал рассматривать всех князей и бояр как своих служилых людей, а потому требовал от них участия в организуемых им многочисленных походах. Эти походы часто не совпадали с интересами бояр, отрывали их от своих вотчин. Бояре начинали тяготиться службой великому князю, что приводило к многочисленным конфликтам. Противоречия между боярством на местах и великим киевским князем вело к усилению стремления первых к политической самостоятельности. К этому также толкала боярство необходимость своей, близкой княжеской власти, которая могла бы быстро претворить в жизнь нормы "Русской правды", так как сила великокняжеских вирников, воевод, дружинников не могла оказать быструю реальную помощь боярам удаленных от Киева земель. Сильная власть местного князя была необходима боярам и в связи с усилившимся сопротивлением горожан и смердов захватам их земель, закабалению, увеличению поборов.
Рост столкновений смердов и горожан с боярством стал второй причиной феодальной раздробленности. Необходимость княжеской власти на местах, создание государственного аппарата вынудили местных бояр приглашать в свои земли князя с дружиной. Но, приглашая князя, бояре были склонны видеть в нем лишь полицейскую и военную силу, не вмешивающуюся в боярские дела. Князьям и дружине такое приглашение тоже было выгодно. Князь получал постоянное княжение, свою земельную вотчину. Довольна была и дружина. Князья и дружинники имели возможность получать устойчивую ренту-налог. В тоже время князь обосновавшись в той или иной земле, как правило, не удовлетворялся той ролью, которую отводило ему боярство, а стремился сосредоточить в своих руках всю полноту власти, ограничивая права и привилегии бояр. Это неизбежно вело к борьбе между князем и боярами.
Третьей причиной феодальной раздробленности был рост и усиление городов, как новых политических и культурных центров. В период феодальной раздробленности количество городов в русских землях достигло 224. Возрастала их экономическая и политическая роль, как центров той или иной земли. Именно на города опиралось местное боярство и князь в борьбе против великого киевского князя. Возрастание роли боярства и местных князей вело к оживлению городских вечевых собраний. Вече, своеобразная форма феодальной демократии, было органом политическим. Фактически оно находилось в руках боярства, что исключало реальное решающее участие в управлении простых горожан. Бояре, контролируя вече, пытались использовать политическую активность горожан в своих интересах. Очень часто вече использовалось, как инструмент давления не только на великого, но и на местного князя, принуждения его действовать в интересах местной знати. Таким образом, города, как локальные политические и экономические центры, тяготевшие к своим землям, были оплотом децентрализаторских устремлений местных князей и знати.
К причинам феодальной раздробленности следует отнести также упадок Киевской земли, вызванный постоянными половецкими набегами и то, что власть великого князя, земельная вотчина которого в XII веке уменьшилась – несколько пошатнулась.
Русь распалась на 14 княжеств, в Новгороде была установлена республиканская форма правления. В каждом княжестве князья совместно с боярами "думали о строе земельном и ратех". Князья объявляли войны, заключали мир и различные союзы. Великий князь был первым (старшим) среди равных князей. Сохранились княжеские съезды, где обсуждались вопросы общерусской политики. Князья были связаны системой вассальных отношений. Нужно отметить, что при всей прогрессивности феодальной раздробленности она имела один существенный недостаток. Постоянные то стихавшие, то вспыхивавшие с новой силой усобицы между князьями, истощали силы русских земель, ослабляли их обороноспособность перед лицом внешней опасности. Распад Руси не привел, однако, к распаду древнерусской народности, исторически сложившейся языковой, территориальной, экономической и культурной общност...

Русь в 13 веке переживала период княжеских междоусобиц. Пока внутри страны шла борьба за власть и земли между князьями, со стороны Азии надвигалась значительная угроза – татаро-монгольские племена под предводительством Чингизхана.

Борьба с монгольскими завоевателями

Основные события 13 века на Руси сосредоточились вокруг борьбы с монголо-татарским нашествием. Поначалу оно не задевало Русь, однако князья согласились прийти на помощь половецкий князьям. Дальнейшие события в хронологическом порядке изложены в таблице:

Рис. 1. Хан Батый.

Фактически на этом список важных событий заканчивается – конец 13 века не принес никаких изменений, Русь продолжала находиться под властью ордынцев, которые поощряли княжеские междоусобицы.

Борьба со шведами и немцами

Почти одновременно с нашествием из Азии началась экспансия Запада на русские земли. Так, в 1240 году рыцари-крестоносцы, обосновавшиеся в Прибалтике, стали угрожать Псковским и Новгородским землям. За общую идею – распространение идей католичества – должны были выступить объединенные шведско-немецкие силы, однако шведы напали на Русь первыми.

15 июля 1240 года произошла Невская битва. Шведский флот вошел в устье Невы, но на помощь новгородцам по их просьбе пришел сын владимирского князя Ярослава Всеволодовича Александр. Он выступил с войском, выбрал стратегию внезапности и быстроты натиска, поскольку по численности его войско уступало шведскому. Благодаря стремительности удара была одержана победа, за которую молодому Александру дали прозвище Невский.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Рис. 2. Александр Невский.

Но на этом борьба Руси с завоевателями не закончилась. на этот раз против Пскова и Новгорода выступили немецкие рыцари, набравшиеся сил. Александр Невский снова пришел им на помощь.

В 1242 году, 5 апреля, русские ратники и крестоносцы сошлись на льду Чудского озера. Войско Александра действовало слаженно и снова одержало победу. Многие рыцари под тяжестью своего обмундирования просто провалились под лед. Впоследствии эта битва будет названа Ледовым побоищем.

С 1251 по 1263 года длилось княжение Александра Невского.

Культура Руси 13 века

Культура Древней Руси 13 века имела в своей основе культуру восточнославянских племен. Многие ее памятники утрачены из-за монголо-татарского нашествия много своих памятников. Сохранились некоторые образцы зодчества – церкви и соборы, а также церковная живопись – иконы – и памятники литературы. В это время стали писать притчи, появился такой жанр, как житие, а самым известным произведением этого периода является “Моление” Даниила Заточника.

Рис. 3. Церковь 13 века.

Влияние на культуру Руси этого периода имели кочевые народы и страны Западной Европы. а также Византия, что связано с принятием христианства. Она имела особые черты, такие как медленные темпы развития, преобладание религиозного мировоззрения и почитание прошлого.

Основные политические центры, такие как Владимир, Суздаль, Галич, Новгород, были в то же время центрами культурными. Из-за нашествия монголов и их постоянных разрушительных набегов были утрачены многие секреты ремесел, в частности, изготовления ювелирных изделий. Сильно уменьшилась и численность населения.

Что мы узнали?

Чем жила Русь в 13 веке и кто были ее основные военные противники – это татаро-монголы и рыцари-крестоносцы, которые хотели насадить католичество. Также узнали, кто правил на Руси в 13 веке и какой правитель спас Псковское и новгородское княжества от тевтонских рыцарей. Рассмотрели, как военные события повлияли на ход истории, а также на культуру Руси. Установили, какие города были культурными центрами и какие тенденции преобладали в зодчестве, литературе и живописи. В общих чертах рассмотрели состояние культуры в этот период и ее основные особенности.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 383.

Согласно реконструкции хронологии, проведённой А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, в 16 веке Русь простиралась на четырёх континентах и включала в себя территории Евразии, северной Африки и более половины территории Северной и Южной Америки.

После развала Руси в начале 17 века правители новых государств, созданных на её бывших территориях, принялись переписывать историю. Такой ход событий сейчас уже мало кого удивляет - многие к этому привыкли, потому что историю в наше время многократно переписывали да и продолжают переписывать дальше.

Нужная для власти трактовка истории - это мощное орудие управления сознанием общества. Новоиспечённым правителям бывших территорий Руси очень хотелось забыть о своём подчинённом положении в прошлом и, что ещё более важно, им хотелось скрыть обстоятельства своего прихода к власти. Ведь раскол единой страны происходил путём свержения законного руководства.

Для придания видимости законности новой власти скалигеровским историкам пришлось придумывать миф о «монголо-татарском» завоевании мира. Материалов, подтверждающих, что это действительно миф, уже очень много, интересующихся мы отправляем к публикациям «Снимаем обвинения с монголо-татар…», «Что прикрыли татаро-монгольским игом?».

Учитывая, что подавляющее большинство придуманных «монголо-татар» на самом деле были носителями генетики русов и говорили они на русском языке, можно даже по официальным данным определить границы Руси 16 века. Для этого необходимо нанести на карту то, что постеснялись сделать мифотворцы от истории. А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский делают это в своей книге «Калиф Иван» . Они взяли две карты скалигеровских историков: 1260 года (рис. 1) и 1310 года (рис. 2) и объединили информацию с этих карт, выделив Империю «монголо-татар» темным цветом (рис. 3).


Рис. 1


Рис. 2

Получилась Империя по состоянию на 14 век.

Далее создатели новой хронологии отмечают интересный факт - скалигеровские историки указывают стрелками дальнейшее продвижение «татаро-монголов» в Западную Европу, Египет, Индию, Японию, Малайзию, Таиланд, Вьетнам, Бирму, Индонезию, но осторожно этим и ограничиваются! Стрелки походов есть, а итог этих походов отсутствует. Мол, нет особенного итога. Такая осторожность вполне объяснима, ведь если этот итог нанести на карту, то она станет весьма впечатляющей. Согласно исследованиям А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в 16 веке в Империю также входили значительные территории Северной и Южной Америки. Итог завоевания показан на рисунке 4.

Фактов, подтверждающих существование огромной по сегодняшним меркам Руси в средние века, множество. Малоизвестно, но факт, что французские короли давали присягу на священной книге, написанной на старославянском языке, а иерусалимский патриарх подарил Карлу Великому крест, исписанный русскими надписями .

Другой весьма показательный пример приводится в книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал». Расстояния от столицы Руси - города Владимир - до многих столиц и городов теперь уже других государств, а ранее наместничеств на территориях колоний Руси, подчиняется определённой закономерности.

Для того чтобы определить какая именно закономерность соблюдается в расстояниях от столицы Руси до «областных центров», давайте поставим себя на место завоевателей. Но прежде чем это сделать, отметим одно важное обстоятельство - уровень развития цивилизации присоединяемых территорий был намного меньше уровня Руси (некоторые земли были практически не обжиты), поэтому крупные населённые пункты нам, как завоевателям, придётся строить самим.

В такой обстановке было бы разумно разместить центры новых наместничеств вдоль создаваемых в то время торговых путей на определённом расстоянии от центра Руси (рис. 5). Так и было сделано.

Расстояние это выбиралось по соображениям налаживания оптимального сообщения в сфере торговли, почты и так далее.

Многие столицы ложатся на две окружности с центром в городе Владимир (рис. 6).


Рис. 6

Первая окружность с радиусом около 1800 км. На ней располагаются следующие города: Осло, Берлин, Прага, Вена, Братислава, Белград, София, Стамбул и Анкара. Вторая окружность с радиусом 2400 км. На ней расположены Лондон Париж, Амстердам, Брюссель, Люксенбург, Берн, Женева, Рим, Афины, Никосия, Бейрут, Дамаск, Багдад, Тегеран. И что характерно, если взять любой из перечисленных городов кроме Владимира и сделать его центром Руси, то ничего подобного не произойдёт.

Отсюда можно сделать вывод, что наименование города Владимир имеет вполне определённый смысл - «Владеющий Миром».

Фальсификация истории

После развала Руси на более мелкие государства, новые власти Европы приступили к фальсификации своей истории, а их ставленники в оставшейся части русского государства - Романовы - принялись переписывать историю русского народа. Фальсификация была полномасштабной. Европейцам придумали биографии их правителей и новые языки, возвеличили их вклад в развитие цивилизации, переименовали или исказили географические названия. Русам же, напротив, стали внушать мысли о никчёмности русского народа, книги, содержащие правдивую историю, уничтожали, а взамен делали фальшивки, культуру и образование искажали и разрушали. Привычные русскому уху географические названия из Европы перекочевали в глухие районы на территории Руси. И это, конечно, далеко не всё. Приведём несколько показательных фактов.

Королей Европы списали с Руси

Представьте себе ситуацию: Империя разрушена, на отколовшихся территориях новые и, как сейчас говорят, «нерукопожатные» власти. Что им рассказывать новому поколению? Правду? Нет, самим противно вспоминать, что они были в подчинённом положении и к власти пришли не по закону. Придётся придумать себе прошлое. И обязательно - великое. Для начала придумали правителей. Самый простой и надёжный вариант - это взять за основу биографии правивших династий Руси и на их основе создать липовые истории своих монархов и королей, но только с другими именами и с жизненными событиями, привязанными к условиям новоиспечённых государств.

Именно так появилась западноевропейская династия Габсбургов, которая списана с династического потока царей-ханов Руси 13-16 веков. Подробное описание этого основного династического параллелизма приводится в . Мы ограничимся двумя рисунками из вышеуказанной книги. На рисунке 7 изображено «соответствие Русско-ордынской династии 13-16 веков и династий Габсбургов 13-16 веков».


Рис. 7


Рис. 8

На рисунке 8 изображена «корреляция длительностей правлений русско-ордынских царей-ханов Великой = «Монгольской» Империи 13-16 веков и правителей Империи Габсбургов 13-16 веков». Для того чтобы распознать «династических клонов» этого вполне достаточно. Но в книге приводятся и уникальные повторения в событиях жизни клонов и их прототипов.

Готика - это русский стиль

Интересные метаморфозы архитектурных стилей произошли в 17 веке. В указывается, что с приходом к власти на Руси Романовых произошла смена архитектурных стилей. Причём, внедрённые образцы были выданы затем за «типичные древне-русские». В результате, сегодняшние представления о том, как выглядела Русь до 17 века, во многом совершенно не верны.

Сейчас нас уверяют, что обычный вид церкви - именно тот, который мы видим в наше время: примерно кубическое здание с почти плоской крышей, из которой поднимаются один или несколько барабанов с куполами. Пример «типичного вида» русской церкви - Никольская церковь в Николо-Улейменском монастыре под Угличем (рис. 9).


Рис. 9

Такие церкви разительно отличаются от соборов Западной Европы (например, готического Кёльнского собора, рис. 10). Такое отличие насаждалось искусственно.


Рис. 10

Оно было выгодно фальсификаторам истории, так как им нужно было показать, что между Русью и Европой нет ничего общего.

Однако, А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в приводят факты, которые показывают, что до 17 века основным архитектурным стилем на Руси также как и в её европейских провинциях был готический архитектурный стиль. Это подозрение впервые у них возникло при изучении старой архитектуры церквей известного русского города Углича.

Оказалось, что все церкви города, за единственным исключением, либо построены заново, либо существенно перестроены не ранее 17 века. Новодел имеет привычный для нас вид (рис. 9).

Единственным исключением является известная церковь святого Алексея митрополита Московского в Алексеевском монастыре. Считается, что она построена в 1482 году и осталась в своём первозданном виде - дом с высокой двускатной крышей, на которой возвышаются три башни-шпиля (рис. 11, рис. 12). Бросается в глаза сходство архитектурного стиля этой церкви с Кёльнским собором (рис. 10).


Рис. 11


Рис. 12

Возникает резонный вопрос: церковь 15 века есть, 17 и позже тоже есть, а где же церкви 16 века? Что, 100 лет ничего не строили или они развалились «сами собой»? Дело в том, что церковь Алексея митрополита - большой собор 15 века, один из самых больших в Угличе до сих пор. Построив такой собор в 15 веке, угличане должны были что-то построить и в 16 веке! Вполне обоснованно возникает впечатление, что все церкви Углича в 17 веке были перестроены заново, и только церковь Алексея митрополита волею судьбы осталась и является теперь «белой вороной» среди новодела.

В подтверждение своему предположению авторы книги приводят следующий пример, для чего обращаются к архитектуре известного старого русского Николо-Улейменского монастыря под Угличем. Там стоят две церкви. Одна из них - старая церковь введения (рис. 13, рис. 14).


Рис. 13


Рис. 14

В отличие от новой, «типично древне-русской», старая представляет собой дом с двускатной крышей, который напоминает готический стиль. Позже, в 17 веке, к ней был пристроен «четверик» и надстроена колокольня.

Возникает чёткое ощущение, что в 17 веке подавляющее большинство старых русско-ордынских церквей было перестроено под реформаторский «греческий образец». Более того, было заявлено, будто так оно и было.

Кое-где в России по инерции продолжали строить готические соборы даже до 18 века. Например, церковь Петра и Павла в Ярославле (рис. 15), относимая к 1736-1744 годам.


Рис. 15

В том же стиле возведена мечеть в селе Поисеево Актанышского района республики Татарстан (рис. 16).


Рис. 16

Но в конечном итоге при Романовых готический стиль был вытеснен и забыт. Церкви такого вида либо разрушали и перестраивали, либо старались изменить их облик пристройками, либо приспосабливали под другие нужды. Например, хозяйственные. Яркий пример - старый длинный огромный дом с двускатной крышей, стоящий в Новом Симоновом монастыре в Москве (рис. 17), который в 19 веке использовался в качестве сушильни для зерна.


Рис. 17

Архитектура его в точности соответствует облику старых русских церквей-домов. Возможно, это бывшая церковь монастыря.

Другие примеры церквей в готическом архитектурном стиле:


Рис. 18

Старая русская церковь села Быкова (рис.18);

Новый Никольский собор в Можайской крепости 1814 года (рис19);

Старинная церковь в Лужецком монастыре Можайска, которая, вероятно, также имела вид готического дома (рис. 20);

Мечеть в Старых Киязлах, республика Татарстан (рис. 21);

Мечеть в Нижней Ошме, республика Татарстан (рис. 22).

И в заключение этой темы, приведём один пример соответствия стилей русской и немецкой церквей. На рисунке 23 изображена немецкая церковь Клементскирхе в городе Майен, недалеко от Бонна.

Её купол выполнен в виде закручивающихся вверх спиралей. Считается, что купол такой формы был создан между 1350 и 1360 годами. Причины такого исполнения купола накрепко забыты, а вместо них придумана история о чёрте, который скрутил эту башню штопором.

По словам авторов на самом деле здесь мы сталкиваемся со старым стилем русско-ордынской архитектуры 14-16 веков. Если мы сравним купол германской Клементскирхе со спиралевидными куполами собора Василия Блаженного в Москве (рис. 24), то сразу поймём, что здесь и там - один и тот же стиль.

Украшенные спиралями башни-минареты сохранились также на Востоке и в Азии…

Орган - это русский инструмент

Скалигеровские историки рисуют образ русского человека в виде грубого мужика в лаптях и ушанке. Само собой, что ни о какой высокой культуре вообще и музыкальной в частности речи не идёт. Всё что нам отводится - это незатейливые пляски вокруг костра, примитивные матерные частушки, бубен, ложки, визгливый писк дудок и бренчание балалайки, в крайнем случае - гусли. Всё это бесконечно далеко от изысканного Версаля с кружевами, скрипками и органами.

На самом деле всё это не так. Возьмём, например, орган. До прихода Романовых на Руси орган был широко распространённым инструментом, но с их приходом к власти, началась борьба с русским культурным наследием - органы запретили. А после замены Петра I на двойника началось тотальное искоренение органов даже из русского домашнего быта!

Обратимся к свидетельствам современников «культурной зачистки», которые приводят А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в своей книге .

В 1711 году в Амстердаме вышло «Путешествие через Московию в Персию и индию» голландского путешественника Корнелиуса де Брюина, который бывал в Москве в 1700 году. Одновременно с ним в Москве был итальянец Филипп Балатри, который «к своему удивлению, обнаруживает: во многих домах есть органы оригинальной конструкции, но их почему-то прячут в шкафах. Позже удаётся узнать: Пётр запретил их как наследие древней Руси. Свадьба шута Шанского под Кожуховым в 1697 году была едва ли не последним московским народным гулянием с 27 органами…».

«Не меньшее впечатление производит и музыка. Де Брюину её приходится слышать повсюду - гобоистов, валторнистов, литаврщиков в военном строю и во время торжественных шествий, целые оркестры самых разнообразных инструментов вплоть до органа у триумфальных ворот, на улицах и в домах, наконец, удивительное по стройности звучание певческих ансамблей. Без этого не обходился ни один праздник в Московии».

«…с основанием Петербурга резко сократилось среди вольных музыкантов число органистов. Органисты ещё есть в Москве, и их уже почти нет в Петербурге. Делали своё дело мода и личный вкус Петра I. Сказалась гибель в московском пожаре 1701 года старой, превосходно налаженной кремлёвской мастерской органов и клавесинов. Восстанавливать её не стали - у Петра были иные вкусы на самую застройку Кремля. За новую мастерскую никто не стал браться. Меньше музыкантов стало среди владельцев московских дворов. Безработица? Подкравшаяся бедность? Это не так сложно проверить по другому виду учёта жизни горожан - тщательно регистрировавшимся и облагавшимся налогом актам купли-продажи. И вот что открылось: органисты меняли профессию…»

А на Западе органы сохранились до нашего времени и их задним числом объявили исключительно западноевропейским изобретением…

Германия - это Великая Пермь

Давайте в очередной раз поставим себя на место фальсификаторов истории, которые пытаются скрыть великое прошлое Руси.

Империя распалась, а множество названий городов и территорий отколовшихся провинций звучат на русском языке и прочно вошли в летописи. Что делать? Можно уничтожить все летописи и запретить употреблять старые названия европейских провинций. Эффективно ли это? Нет - долго и трудоёмко. Проще взять известное название, сделать табличку с надписью «город N» и поставить её в какой-нибудь глуши, объявив, что так было всегда. А европейцы сами с радостью забудут о русском влиянии. Так и сделали. Поэтому фальсификация географического положения коснулась не только «монголов» с Монголией, которую на бумаге перенесли к границе Китая. В приведена очень любопытная информация о том, какая территория на самом деле называлась Великой Пермью.

О Пермской земле часто упоминают летописи, в которых сообщается, что это - мощное в военном отношении государство, очень богатое. Находится оно рядом с Югрой. Югра - это Венгрия по-старорусски. В русском языке Уграми называют народы, говорящие на финно-угорских языках. В истории средних веков известно только одно сильное в военном отношении угорское государство - это Венгрия. Считается, что Пермскую землю удалось окончательно присоединить к Руси только в 15 веке.

В книге приводятся следующие несколько искажённые современными историками летописные сведения: «Новгородцы, совершая через пермскую землю военно-торговые походы в Югорскую землю… принудили коми (на самом деле Пермь, так как в летописях говорится именно Пермь, а не Коми - прим. Носовского и Фоменко) к уплате дани. С 13 века Пермская земля постоянно упоминается в числе новгородских волостей. Новгородские «мужи» собирали дань с помощью сотников и старост из верхушки местного населения; продолжали существовать и местные князья, сохранившие известную долю самостоятельности… христианизация края, проведённая епископом Стефаном Пермским (в 1383… основал Пермскую епархию, составил азбуку для зырян)».

«В 1434 Новгород вынужден был уступить в пользу Москвы часть своих доходов с Пермской земли… В 1472 к Москве была присоединена… Пермь Великая… местные князья были низведены на положение слуг великого князя».

Таким образом, Пермская земля имела своих князей, бывших до 15 века независимыми государями. Она имела своего епископа и свою особенную азбуку.

А что нам говорят скалигеровские историки? Большая советская энциклопедия указывает: «Пермская земля - название в русских летописях территории западнее от Урала по рекам Каме, Вычегде и Печоре, населённая народом коми (в летописях - Пермь, пермяки, а также зыряне)».

Во-первых, народности коми, живущие по реке Каме (коми и Кама - это однокоренные слова) вовсе не называют себя ни пермяками, ни зырянами! Эти названия присвоены коми уже при Романовых. Дело в том, что город Пермь до 1781 года был просто селом и назывался… Егошиха! Село Егошиха по официальным данным появилось в 17 веке. Название Пермь было присвоено Егошихе вскоре после подавления «бунта Пугачёва», который на самом деле был ни чем иным, как гражданской войной между Московией и Великой Тартарией, после которого Великая Тартария перестала существовать и память о ней была уничтожена. В тот же год что и Пермь - 1781 - появилась и Вятка, но это тема для отдельного рассказа…

Во-вторых, вышеуказанная энциклопедия говорит, что «народ коми не имел своей письменности». По другим источникам, для богослужения на языке коми в 17 веке использовалась письменность на основе кириллицы, но - не азбука Стефана Пермского! Куда делась азбука и почему никто там не помнит просветителя Стефана? Да не было в Егошихе Стефана и особенной азбуки, но об этом ниже.

В-третьих, Большая советская энциклопедия сообщает, что «хозяйство Коми края долгое время оставалось натуральным… в 17 веке на весь край было только два посада Яренск и Турья, одно торговое село Туглим… Лишь постепенно, в 17 и особенно 18 вв., развивается торговля и складываются местные рынки». К началу 20 века «коми-пермяки представляли собой небольшую народность… обречённую на полную утрату своей национальной культуры… За годы Советской власти созданы литературный язык и письменность». Есть ли здесь признаки могучего в военном отношении и богатого княжества? Мы их совершенно не наблюдаем. Не над чем там было княжить до 17 века - Егошихи даже не было.

В-четвёртых, возьмём карту Европы и посмотрим, каким образом новгородцы (Новгород - это Ярославль) совершали «через пермскую землю военно-торговые походы в Югорскую землю» (то есть в Венгрию) и вспомним странный рассказ Карамзина: «Монголы более и более распространяли свои завоевания и чрез казанскую Болгарию дошли до самой Перми, откуда многие жители, ими утеснённые, бежали в Норвегию». Что это за «зигзаги удачи»?

Великая Пермь, подчеркнём слово «Великая», которое ясно указывает на её большое значение, не могла находиться там, куда её поместили при Романовых.

А где же тогда она была? А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский дают обоснование того, что Великая Пермь - это на самом деле территория Южной Германии, Австрии и Северной Италии.

На это указывают некоторые явные следы в географических названиях. Например, в Северной Италии известен старинный город Парма, в названии которого чётко звучит Пермь. А в столице Австрии городе Вене до сих пор стоит собор Святого Стефана (рис. 25).


Рис. 25

Может быть это и был знаменитый Стефан пермский, просветитель Перми? Слово Германия, возможно, является вариантом слова Пермь.

Тогда становится понятным, почему в истории народа коми и села Егошиха позабылась азбука Святого Стефана. И здесь же можно предположить, что азбука эта была латинская и именно её распространяли среди европейцев для культурного размежевания Европы и Руси…

-----------------------

Калиф Иван / А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. - М.: Астрель:АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 383 с.

Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал / А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. - М.: Астрель:АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 380 с.

«Советник» - путеводитель по хорошим книгам.

Из статьи Алексея Кулагина „Раскол Руси”.