Система Зрения: Что видит мозг? Видение мозгом. Полное изменение реальности: фокусирование побочных эффектов

Все, что человек воспринимает органами чувств в здравом уме и твердой памяти, буддисты называют условным видением, т.е. обусловленным (кармическим) видением. Ученые, изучающие мозг и сенсорные системы утверждают: человек смотрит глазом, а видит мозгом. При чем, в процессе восприятия достаточно неоднозначностей, парадоксов, искажений. В том, что 2500 лет и относительно новыми открытиями нейро-науки достаточно параллелей. И те, и другие ставят акцент на том, КАК обрабатывается информация, поступающая от органов чувств.


Опишу нейробиологическое объяснение «искажения» на простом примере зрительного восприятия банана
Весьма сжато приведу буддистскую точку зрения, основанную на исследованиях с помощью медитативных техник. Вторая истина благородных гласит: у неудовлетворенности (ду́хкха), пронизывающей всю нашу жизнь, есть причина. Под причиной понимается базовое незнание своей истинной природы, наше изначальное заблуждение относительно реальности, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции. Фокус в том, что изначальное заблуждение сопровождает каждый момент нашей познавательной деятельности (когда мы видим, слышим, чувствуем запахи, вкус, испытываем физические ощущения, идентифицируем и оцениваем), а значит познание «искажено». В буддизме этому соответствует образ человека, которому стрела угодила в глаз. Ослепленный неприятным (болью) будет автоматически отталкивать от себя источник; человек, испытывающий приятное ощущение, автоматически тянется к его источнику; переживающий нейтральное ощущение склонен игнорировать его источник. Как увидим дальше, это напрямую соотноситься с первичной оценкой воспринимаемого объекта как хорошего, нейтрального или плохого, которую ученые называют автоматической.

Опишу нейробиологическое объяснение «искажения» на простом примере зрительного восприятия банана. Но сначала – почему зрение? Зрение признается самым важным источником пространственной информации в буддизме, так и в науке. Свыше 90% знаний о внешнем мире человек получает при помощи глаз. Кроме того, известно, что зрительная информация является более точной и подробной, чем полученная от других органов чувств. Существуют и доказательства того, что люди, принимая решение о поведении в пространстве, больше всего доверяют именно ей. «увидеть» близко по смыслу к «удостовериться».


Итак, человек смотрит на банан. Оптические нервы (сенсорные нейроны в глазах) вначале замечают продолговатую и изогнутую жёлтую штуку. Возбуждаемые этим стимулом, нейроны начинают посылать сообщения в таламус - нейронную структуру, находящуюся в самом центре мозга. Таламус играет роль сенсорного хаба: там сортируются сенсорные сообщения перед тем, как отправляться в другие зоны мозга.
Когда сообщения от оптических нервов отсортированы в таламусе, они передаются в лимбическую систему . На этом уровне мозг даёт непосредственную оценку («чую нутром»), в данном случае - продолговатой, жёлтой и изогнутой штуки, определяя зрительный стимул как хороший, плохой или нейтральный. И надо сказать, что сенсорные системы снабжены весьма изощренными способами фильтрации биологически важной информации, которые работают и на уровне одиночной рецепторной клетки, и на уровне сенсорных систем.
Автоматическая (т.е. без участия сознания) оценка (хороший, плохой или нейтральный ) сразу же запускает ряд физических реакций, активизирующих сердце, лёгкие, основные группы мышц рук, груди, живота, ног, а также органы, отвечающие за выработку гормонов. Так автоматическая оценка «заряжает» организм на действие (захват-стремление - отторжение, борьба – бегство). Здесь участвуют области мозга, имеющие дело с памятью. Т.о. восприятие происходит мгновенно, помимо сознания, но целенаправленно.
Только после того, как тело среагировало, аналитическая часть мозга начинает интерпретировать физическую реакцию в контексте автоматической эмоциональной оценки (гнев, страх, удовольствие и проч.). В коре головного мозга информация организована в паттерны или понятия, образующие «карту», которую мы используем для ориентации в повседневном мире. Благодаря этим паттернам мы способны узнавать и называть воспринимаемый нами объект и предсказывать его поведение или ассоциирующиеся с ним «правила» (хочешь съесть банан – сними кожуру).
Кора головного мозга оценивает паттерн и делает заключение, что объектом, стимулировавшим наши оптические нервные клетки, на самом деле был банан. То есть мы смотрим глазом, но видим мозгом.
И если в коре головного мозга уже сформирован паттерн, или понятие «банан», то она предоставляет всевозможные ассоциативные подробности, основанные на прошлом опыте : например, какой вкус у банана, нравится ли нам этот вкус или нет, и все остальные детали, относящиеся к нашему понятию банана. Все эти ассоциации дают нам возможность решить, как реагировать на объект, воспринимаемый как банан.
Достигая стадии узнавания банана, мы в действительности больше не видим первоначальный объект. Вместо него мы видим его образ, сконструированный корой головного мозга - нейроизображение. И этот образ обусловлен огромным разнообразием факторов, включая окружающую обстановку, наши ожидания, предшествующий опыт, равно как и саму структуру наших нейронных цепей. Кора головного мозга в определенном смысле формирует наш мир – или наш персональный телевизор.
Чтобы почувствовать, как наш мозг "видит" и обрабатывает информацию, заключенную в нейроизображении, поставим простой эксперимент . (Этот опыт много лет назад продемонстрировали сотрудники Института проблем передачи информации РАН Г. М. Зенкин и А. П. Петров.) Войдем в хорошо затемненную комнату и, оставаясь там в течение 10-15 минут, привыкнем к темноте. Затем возьмем в правую руку заранее приготовленную импульсную фотовспышку, направим ее на ближайший предмет, скажем на собственную свободную руку, и нажмем спусковую кнопку. Вспышка длительностью около миллисекунды давно кончилась, свет уже не действует на сетчатку, но мы четко видим... нейроизображение собственной руки. Уберем ее за спину: где же она на самом деле? Глаз (точнее, зрительная система!) говорит, что рука перед нашим лицом, а соматосенсорная система утверждает, что рука за спиной... В течение примерно 10 секунд мы еще видим так называемый последовательный образ.
Подытожим:


Итак, ученые приходят к выводу: восприятие нельзя считать просто неким механизмом расшифровки сенсорной информации, обеспечивающим пространственно-временное измерение внешних раздражителей. Результатом восприятия является нечто совершенно новое, созданное работой мозга отчасти из сырого материала реакций органов чувств, отчасти сформированное разнонаправленными процессами центральной нервной системы, протекающими в данное время, а также полученными в результате научения уроками прошлого опыта (Wyburn et al.,).
Лонгчен Рабджам - один из самых эрудированных Мастеров тибетского буддизма пишет: "Поскольку все явления сводятся к осознаванию, - пробуждённому уму, в котором они возникают самопроизвольно, то как бы они ни возникали, точно так же они не существуют, демонстрируя нечто вроде иллюзорного представления".

Литература:

Лонгчен Рабджам, Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
Пол Экман. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь
Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Йонге Мингьюр Ринпоче
НиколлсДж. Г. и др. От нейрона к мозгу. Под ред. Балабана П. М., Гиниатуллина Р. А Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии.
Брунер Дж. О перцептивной готовности // Хрестоматия по «ощущению и восприятию" Way, B. M., Creswell, J. D., Eisenberger, N. I. & Lieberman, M. D. 2010), ‘Dispositional Mindfulness and Depressive Symptomatology: Correlations with Limbic and Self-Referential Neural Activity During Rest’ и др.

Видеть мозгом

Научные тесты выявили «внутренне зрение» в мозге незрячего художника из Турции Эсрефа Армагана, который с рождения не видит даже света, сообщает британский журнал «Нью сайентист».

Художник с поразительной реалистичностью рисует дома, животных и пейзажи, которые он никогда в жизни не видел, однако сканирование головного мозга Армагана показало, что в процессе рисования «включается» зрительная область его коры почти в такой же степени, как и у зрячего человека. Иными словами, слепой может представить себе тот или иной образ так, как будто он когда-то его видел воочию. Причем, эти зрительные образы он помнит и может воспроизвести годы спустя.

Тестирование Армагана проводились в США, уточняет «Нью сайентист». Картины феноменальный художник рисует пальцами рук, используя собственную уникальную художественную технику – он накладывает на холст краску одного цвета, а затем после ее полного высыхания – по очереди идут в ход другие цвета. Сначала Армаган делает набросок: он проводит клинышком по поверхности холста, оставляющим неглубокую канавку, которую мастер тут же прощупывает пальцами и проверяет правильность нарисованных форм.

Ощущение цвета, как отмечает журнал, было достигнуто художником путем простого запоминания соответствий со слов зрячих людей. К примеру, Армаган раньше думал, что если предмет красный, то и тень от него должна быть такого же цвета. Только из объяснений со стороны он запомнил, что небо должно быть голубым, море синим, а трава – зеленой.

Эсрефу Армагану сейчас 51 год. Он родился в бедной семье в Стамбуле, не мог ходить в школу, и никто специально не учил его рисовать. В шесть лет Эсреф сам взял в руки карандаш, а с 18 лет стал писать масляными красками с помощью пальцев. В 42 года художник перешел на быстро засыхающую гуашь. Благодаря своим картинам Армаган прославился не только в Турции, но и получил известность за рубежом, отмечает «Нью сайентист».

Видение мозгом

Человек видит мозгом, а не глазами.

По материалам: Washington ProFile.

Исследователи из University of Rochester обнаружили, что у разных людей серьезно различается количество рецепторов-колбочек в сетчатке глаза, отвечающих за восприятие цвета. У одних людей колбочек в 40 раз больше, чем у других. Из-за этого, люди по-разному воспринимают цветовые оттенки.

Другой вывод исследования: человек воспринимает цвета не с помощью глаз, а, в основном, с помощью мозга. Причины этого пока не ясны. Статью об этом открытии опубликовал журнал Neuroscience.

Видение мозгом

Система Зрения: Что видит мозг?

Др. Ховард Гликсмен.

Зрение – это сложный процесс. Два месяца назад мы рассмотрели, как глаз может разрешать свету проходить через него и фокусироваться на сетчатке. Затем в предыдущем месяце мы подробно описали, как сетчатка может генерировать нервные импульсы, которые перемещаются к мозгу для интерпретации «зрения».

В этом раз мы рассматриваем, как эти зрительные сообщения распределяются и организовываются в пределах мозга для того, чтобы создать нейровозбуждающее пространственное изображение для анализа.

Мозг является центральным устройством обработки данных, который интерпретирует все неврологические сообщения, что поступают со всего тела. Глаз представляет собой внешнее устройство подобно любому другому чувствительному органу тела. Он находиться в углублении, проводя исследования для мозга. Под центральной слепотой подразумевается состояние, когда глаза хорошо работают, но именно мозг не производит правильной обработки данных зрительной информации.

Видение мозгом

Каждый оптический нерв состоит из примерно миллиона аксонов, которые идут от ганглиозных клеток. Не забывайте, что ганглиозные клетки просто переносят сообщения, которые они получают от биполярных клеток, а те, в свою очередь, от палочек и колбочек. Это что-то на подобие огромной нейробиомолекулярной эстафеты. Конечная цель – достичь визуального центра мозга, где определенная пространственная модель нервного возбуждения в конечном итоге обрабатывается и интерпретируется как «зрение».

Около 80% аксонов от ганглиозных клеток в оптическом нерве направляются к распределительной коробке мозга, которая называется боковым коленчатым телом. В этом соединительном нервном центре каждый ганглиозный аксон передает дальше свои сообщения с помощью высвобождения нейротрансмитера, который побуждает другой нейрон передавать дальше это сообщение к зрительной зоне коры головного мозга.

Оставшиеся 20% аксонов ганглиозных клеток меняют свое направление как раз перед распределительной коробкой, объединяются с другой системой, которая несет ответственность за некоторые автоматические рефлексы, происходящие в глазе. Когда свет проникает в глаз (освещает его), это приводит к тому, что зрачок, сокращаясь, становится меньше, а когда мало света в темной комнате, зрачок автоматически расширяется, чтобы пропустить больше света. Именно эти сообщения от ганглиозных клеток и начинают рефлексную дугу, которая порождает эти действия.

Видение мозгом

Полное изменение реальности: фокусирование побочных эффектов.

Рассмотрим природу изображения, которое проектируется на сетчатке после того, как лучи света перемещаются через глаз. Если вы когда-либо игрались с линзами, то вы должны помнить, что каждый раз, когда лучи света проходят сквозь криволинейную поверхность, то они не только преломляются, но и изображение с другой стороны становится полностью перевернутым.

Следовательно, когда мы рассматриваем то, что происходит с изображением света, когда оно проходит сквозь глаз, мы должны принять во внимание тот факт, что свет проходит три отдельных преломления. Первое преломление происходит, когда свет пересекает роговицу. На этой стадии, изображение было бы совершенно перевернутым, это означает, что оно было бы повернутым и перевернутым вверх дном. Но не забывайте, что свету все еще нужно пройти сквозь хрусталик, пока он не переместится в сетчатку.

У хрусталика есть две выпуклые поверхности в противоположность одной у роговицы. Изображение, проходя сквозь переднюю поверхность хрусталика снова приводится в порядок. Но потом оно дальше преломляется, поскольку проходит сквозь заднюю поверхность хрусталика, в результате которого возникает конечное изображение на сетчатке, которое является повернутым и перевернутым вверх дном. (см. рис. 1)

Вы можете подумать о том, как это может влиять на наше зрение? Не забывайте, что клетки фоторецепторов сетчатки просто посылают изображение в мозг на основе света, что отражает объект, на который мы смотрим. Следовательно, если изображение само по себе было перевернуто, то есть вверх дном, то сообщение, которое посылается из сетчатки в мозг, будет также это отражать. Это уже дело мозга - расшифровывать это зеркальное электрическое сообщение, которое посылается из глаз.

Видение мозгом

Все дело в перспективе.

Еще одна важная вещь, которую нужно помнить о зрении, может быть продемонстрирована следующим упражнением. Если вы сосредоточитесь на объекте, а затем переменно посмотрите на него каждым глазом, вы заметите, что есть существенное наложение между носовыми полями каждого глаза, немного под другим углом. Это означает, что, когда вы сосредотачиваете свой взгляд на чем-то, то глаз способен пересылать сообщения к мозгу, которые дают ему две различные перспективы. Вот таким образом мы можем достигать своего восприятия глубины.

Видение мозгом

Никто в действительности не может точно понять, как мы можем видеть. Это то же самое, что задать вопрос, что же является нейробиомолекулярной основой для определенной мысли, желания или эмоции.

Возможно, мы можем выяснить, в какой части мозга эти процессы происходят, с помощью каких нейротрансмитеров и в каких концентрациях, и с какими другими нейронами происходят реакции. Но мы все еще точно не понимаем, как эти процессы проявляются в особенных восприятиях, таких как зрение.

Мы не понимаем того, как мы можем думать. Философ Габриель Марсел определил эту загадку так: «проблема, которая посягает на свои собственные данные». Он подразумевал, что тот, кто задает этот вопрос, невольно становиться объектом вопроса. Человеческий мозг пробует выяснить, как он сам работает.

Видение мозгом

Вероятно, вышеизложенное вынудит людей задуматься перед тем, как они примут теорию макроэволюции и то, как она может применяться к развитию человеческого глаза и зрения. Как можно быть таким уверенным относительно теории происхождения, когда еще не понятно, как что-то фактически работает? Большинство того, что я прочитал у сторонников эволюции на тему зрения, содержит много риторики и предположений без приведения деталей и логической последовательности. Все это кажется немного преждевременным и несколько самонадеянным.

Наука пока не имеет инструментов, которые могут определенно сделать вывод об эволюции глаз и зрения. Будет ли она их когда-либо иметь? Может да, а может, нет. До этого времени, я сохраняю право смотреть на эволюционные объяснения биологов о происхождении человеческого зрения с большим количеством скептицизма, и как на чрезмерно упрощенные и требующие большого количества слепой веры.

Видение мозгом

СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

Евгений Голомлзин.

Помните, как, в свое время, третировали людей, которые утверждали, что могут видеть пальцами, носом, ступнями и другими частями тела. В лучше случае их объявляли шарлатанами, в худшем - их ждала психушка.

Теперь можно сказать, что пришло время реабилитации, потому что существует методика, которая может научить видеть, слышать и ощущать непосредственно мозгом. А наука, в лице Бехтеревой Натальи Петровны, подтвердила такую возможность.

Однажды мне на глаза попалась цифра, которая поразила меня. Человечество накопило огромное количество знаний, но, оказывается, доля знаний о самом человеке составляет среди них не более трех процентов.
Выходит, что человек больше знает о планетах Солнечной системы и строении атома, чем об устройстве самого себя. Но поскольку природа не терпит пустоты, эта ниша непременно должна быть заполнена, а значит, научные исследования ближайшего будущего будут посвящены, главным образом, изучению человека - его тела, души и духа, а также их возможностей.
Мою мысль подтвердило выступление академика Бехтеревой Натальи Петровны на всемирном конгрессе "Итоги тысячелетия", проходившем в Санкт-Петербурге в конце 2000 года. Ее доклад был посвящен сверхвозможностям человеческого мозга.

ДАРВИН, ТЫ НЕ ПРАВ!
Аристотель был уверен, что душа находится в сердце, а мозг служит для охлаждения проходимой через него крови. С тех пор прошло много времени, но мозг по-прежнему остается большой загадкой даже для специалистов.

Мозг наших далеких предков не сильно отличается от нашего мозга, что не укладывается в эволюционную теорию Дарвина. По всей видимости, человечество со временем не становится умнее. С другой стороны, наш мозг легко приспосабливается к стремительно возрастающему информационному потоку - он запросто осваивает новую технику, технологии, которые и не снились людям, жившим всего 50-100 лет назад. При этом говорят, что человек средних способностей использует свой мозг на 20-30 процентов.

"Я бы не определяла работоспособность мозга в процентах, - говорит Наталья Петровна. - Мозг использует столько своих ресурсов, сколько человеку в данный момент нужно.

Но если это так, значит, мозг изначально имеет все возможности для решения любых задач, которые возникали, возникают, и даже будут возникать перед человеком? Наука о мозге отвечает на этот вопрос утвердительно.

Видение мозгом

ФЕНОМЕН ДЕТЕКТОРА ОШИБОК
Существует интересное явление - феномен "детектора ошибок", открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.

Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В результате спешащий на работу человек, уже на улице начинает чувствовать дискомфорт. Его беспокойство усиливается до тех пор, пока он не возвращается домой и не обнаруживает, что забыл выключить утюг.

Оказывается, мозг сам, независимо от человека, проверяет, все ли его хозяин сделал правильно. Если нет, он доступными способами пытается сообщить об ошибке. Чем опаснее отклонения от нормы, тем громче об этом заявляет мозг. Часто это называют интуицией. Это открытие имеет очень важное значение. Какое?

"На протяжении сотен лет человеку со школьной скамьи говорили - не убий, не укради, - говорит Бехтерева. Что при этом происходило? В мозгу возникала своеобразная охранная служба, которая называется совесть. Эта служба работала иногда сильнее, чем указы, постановления и суд. Человек не осознавая причины, стремился не выходить за рамки десяти заповедей".

Что произошло потом? Эти законы исчезли из школьной программы. Их заменили законами физики, химии, зоологии, а историю представили перечнем войн и биографиями властителей и завоевателей. Можно себе представить, какие "охранные" программы сейчас стоят в мозгу.

Последствия их работы мы видим на каждом шагу, поскольку наш "детектор ошибок" не знает, что есть норма. При решении задач взаимоотношений между людьми он пользуется физическими законами, вроде "сила действия равна силе противодействия". И тогда человек начинает крушить все вокруг - "око за око, зуб за зуб". Ничего не поделаешь - другой-то программы у него нет.

ГЕНИАЛЬНОСТЬ - ЭТО НОРМА
"Детектор ошибок" всего лишь верхушка айсберга возможностей человеческого мозга.

Однажды при лечении болезни Паркинсона стимуляцией мозга вживленными электродами, пациентка неожиданно почувствовала сильное чувство любви к лечащему врачу. Причем чувство было настолько сильным, что пришлось обращаться за помощью к психотерапевту.

В другой раз сотрудник Института экспериментальной медицины Владимир Михайлович Смирнов также занимался стимуляцией мозга больного. Внезапно тот как бы резко "поумнел" - в два раза улучшилась память, он стал быстрее считать. Пациент сказал, что ощутил что-то вроде озарения. Такое чувство возникает у творческих людей в момент, когда они становятся способны написать выдающиеся стихи, музыку, сделать открытие или изобретение.

"У меня в жизни бывало так, что буквально в готовом виде получала решения, до которых, как мне казалось, я просто не могла сама додуматься - вспоминает Наталья Петровна. - Решение ниоткуда, кроме определенного склада ума требует и определенного настроя, психического состояния. Это как бы состояние "приема". Причем оно не является чем-то экзотическим, не слишком отличается от нормы".

Выходит, что в мозгу каждого человека имеется все необходимое, чтобы стать гением? Скорее всего, это так. Каждый мозг, несомненно, обладает сверхвозможностями, и этот факт подтвердила наука. У людей, которых мы называем талантами, эта способность открыта с рождения. Бывает, что она включается в экстремальных ситуациях. Большинство же людей этими возможностями не пользуется. На это есть причины.

Известно, что для гениев характерно "сжигание" себя. Не зря их сравнивают с падающими метеорами - вспыхнул в ночи, высветил путь, поразил воображение и угас. Немногие гении доживали до преклонного возраста. Это происходило потому, что при активированных сверхвозможностях у них в мозгу были выключены защитные механизмы, призванные защитить человека от самого себя. Те гении, которые дожили до глубокой старости, такую защиту имели. А можно ли научиться открывать сверх возможности, не выключая защитные функции мозга. Теперь наука может дать утвердительный ответ.

Его лучше всего начать делать, после того, как вы сможете без особого напряжения видеть бесцветные ауры людей и предметов рядом с вами. Схема работы со вторым упражнением примерно такая же, что и с первым. Однако, после второго упражнения следует выполнять первое.

К примеру, вам удалось без проблем увидеть ауры людей и предметов на второй неделе тренировок (примерно к этому времени у вас уже все будет получаться). Сейчас вы делаете упражнения по 15 минут 4 раза в день, а в остальное время легко можете вызвать видение аур. Тогда стоит начать выполнение второго упражнения по 2 раза в день, перед первым.

Со временем вы сможете начать различать цвета аур. Не беспокойтесь если у вас это получится с первого раза, а потом не будет получаться месяц или два. Всё в порядке! На самом деле увидеть ауру в цвете очень сложно. Причина этой сложности кроется в том, что человеческая аура существует минимум в 5ти измерениях, и более того, в цвете вы начнете воспринимать ауру по всей её глубине.

Допустим вы смотрите на лист картона синего цвета, что вы видите? Правильно вы видите лист картона синего цвета. А теперь поместите перед ним лист картона желтого цвета. Вы будите видеть только желтый картон, верно? С аурой дело обстоит иначе. Вы будете видеть сразу 5, 10, а может и больше различных, а порой и одинаковых цветов, в зависимости от объекта. Даже если в человеке преобладает аура голубого цвета, вы будете видеть различный голубой и не только по оттенку, но и по качеству.

Так что не пугайтесь, если за месяц два, вы не сможете сдвинуться ни на шаг. Это означает только то, что вам требуется больше времени для принятия и осознания многомерности ауры.

Упражнение 3

На самом деле я его практикую параллельно с упражнением 1. Не столь важно на чью ауру вы смотрите, она есть у всего что вас окружает, но допустим в офисе или магазине вы вряд ли сможете вытянуть руку и смотреть 10 минут на неё. А вот осматривать ауры коллег, мебели и всего что попадется на глаз вполне можно. Никто не осудит вас, если вы засмотритесь на красивую безделушку в дальнем углу своего стола.

Я выработал небольшой список указаний, которые помогают развивать видение, но следовать им или нет - дело только ваше.

Не переусердствуйте. Развитие видения требует взвешенный подход, поскольку является по сути травмированием мозга.

Отдыхайте. Отдых не даст вашему сознанию слететь с катушек и позволит здраво оценивать проиходящее.

Следите за своим состоянием. Малейший дискомфорт требует вашего вмешательства, поскольку мир энергий очень сложен и динамичен.

Медитируйте. Медитация даст вам необходимый запас сил, научит концентрироваться и даст отдых вашему телу.

Медитация погружения

Найдите время и место, где будет достаточно тихо, а вас никто не станет отвлекать. Займите удобное для вас положение, закройте глаза. Посмотрите в темноту перед глазами, почувствуйте, что глаза закрыты и вы не можете ничего увидеть(для комфорта днем я использую повязку, чтобы было правда темно).Посидите так немного, старайтесь просто смотреть в темноту и ни о чем не думать. Теперь почувствуйте свои веки, глаза, лицо, голову. Уделите достаточно внимания каждой части своего тела, почувствуйте её. А теперь почувствуйте все свое тело. Просто уделите внимание своему телу. Сейчас вы можете снова посмотреть в темноту перед глазами. Протяните руку, так, чтобы в обычных условиях вы её увидели, хотя бы частично. Сделайте это медленно и плавно, все время продолжайте чувствовать свое тело. Затем также протяните другую руку. Почувствуйте это движение. А теперь соедините руки ладонями вместе и подержите перед собой около минуты. Теперь плавно поднесите ладони к своим глазам и закройте ими глаза, моргните пару раз и снова закройте глаза. Теперь вновь почувствуйте свое тело с ног до головы и соберите внимание в своих глазах. Аккуратно откройте глаза, поморгайте. Не спешите вставать сразу, позвольте телу снова привыкнуть к окружению и свету.

Прямое видение можно развить в себе, и нужно это делать. Только так, «увидев», можно понять - что это такое. Без сомнения прямое видение заложено в каждом из нас как и многие другие скрытые способности. Его можно рассматривать и как Божий Дар и как наказание – всё зависит от того, какому человеку и как это даётся.
За уже долгие годы практики я видел людей, которым прямое видение нужно было только для того, чтобы образно и не только говоря «видеть прикуп» в игре в жизнь, и тех, кто был поставлен жизнью-игрой в такое положение, когда им нужно было не медля искать выход в «тёмной комнате, где его нет». Также много людей, для кого прямое видение было последним шансом на выздоровление от тяжелейшей болезни. К третьим оно приходит само и они не знают, что с этим делать или как от этого избавиться. Четвёртым «просто интересно» и «от нечего делать».

Помогая открывать людям прямое видение сталкиваешься больше с проблемами этического плана, чем с трудностями самого процесса. Поэтому, прежде всего мне хотелось бы сказать следующее. Прямое видение – это мощнейший инструмент, заложенный в нас от природы. И, скорее всего не случайно он открыт не для всех. По моему глубокому убеждению, и в результате наблюдений вполне ясно, что во благо человеку прямое видение даётся только для благих же целей. А именно – собственного выздоровления, лечения окружающих, самопознания и самосовершенствования. И чаще всего не даётся просто так. Нужна реальная мотивация, упорный труд, время и определённые самоограничения. Особенно это касается людей взрослых, с зашлакованным организмом, слабой энергетикой и не сильно добрыми мыслями. Поэтому «увидеть прикуп» удастся вряд ли, не тратьте время, но вполне можно научиться видеть, что он и не нужен, как и сама игра.

Для правильного механизма открытия и развития прямого видения нужна сильная и положительная внутренняя энергия. На наших курсах мы учим её развивать, аккумулировать и направлять. Но эта энергия не совместима ни с нечистыми помыслами, ни с дурными действиями. Потому и вопрос, которым задаются многие из начинающих обучение прямому видению, вопрос «о дьявольской или божественной природе предстоящего самоизменения» как бы отпадает сам собой.
Другой момент, о котором хотелось бы сказать – это безопасность. Не пытайтесь обучаться прямому видению самостоятельно! Его не так сложно открыть, как научиться им управлять. Часто на курсы приходят люди с уже открытым видением, и задача состоит в том, чтобы они научились его закрывать. Самостоятельные активные занятия холотропным дыханием, медитацией, любым другим методом активации сверхсознательной функции мозга без контроля учителя часто приводят к такому эффекту. Это серьёзная патология и избавиться от неё бывает не всегда просто. Сейчас продаётся много литературы, видеокассет, дисков с практически любыми направлениями от аутогенной тренировки до даосской йоги. Их можно посмотреть, но не стоит по ним заниматься. Правильная передача любой методики может происходить только в присутствии учителя, несущего за это ответственность.
Следующий вопрос – что даёт развитие прямого видения. Для людей больных – слепых, слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, да собственно говоря для любого больного человека, ещё не до конца потерявшего веру в своё выздоровление – это реальный шанс помочь себе. Я не буду перечислять те многочисленные случаи «внутреннего прозрения» слепых и другие успешные случаи лечения и выздоровления людей. Информацию об этом вы без труда найдёте на официальном сайте нашей Академии и в прессе.
Для людей, имеющих тягу к самосовершенствованию, саморазвитию, мучительно ищущих ответы на принципиальные жизненные вопросы, развитие прямого видения – это возможность выхода на качественно новый уровень мировосприятия. Это управляемая работа с внутренним экраном, моделирование любых сложных ситуаций, виртуальное прогнозирование событий, умение видеть объекты тонкоматериального мира в различных диапазонах, видение окружающего мира с закрытыми глазами, профессиональная диагностика и лечение заболеваний, проблем и ситуаций. А такие эффекты, как улучшение памяти и естественное оздоровление организма можно воспринимать как побочные. Представьте птицу, бьющуюся об оконное стекло. А затем это окно открылось. Многие из обучавшихся на курсах приводили мне почему то именно этот пример ощущения. Однако я должен ещё раз повторить, что не всем и не всё удаётся легко и без труда. Труд, время и неизбежные самоограничения – к этому нужно быть готовым.
Ещё один момент – терминология. Представьте себе аудиторию обычного нашего курсового занятия. К примеру художник, биофизик, экстрасенс, бизнесмен из "новых русских", юрист, математик, ребёнок 10-15 лет, домохозяйка, пенсионер 70 лет. Кстати говоря – вполне обычный состав. При этом нужно объяснять то, что не имеет ещё научного объяснения и быть понятым. Приходится больше прибегать к образам и полагаться на развитие ощущений, чем пытаться логически что либо объяснить. Это неизбежно и закономерно. Здесь главное – это выполнение задачи и результат, Тем более, что в таких сферах, как прямое видение, как, может быть, нигде больше основная передача – вне учения, основной смысл – вне слов. Отчасти это относится и к тексту этой страницы.
И ещё. По мнению нашего выдающегося нейрофизиолога Академика Натальи Петровны Бехтеревой: «... происходит вот что: при «прямом видении» информация совершенно явно поступает в мозг, минуя органы чувств. Возможно, что формирование альтернативного зрения достигается за счет прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Как это происходит – пока не ясно. Надо изучать». Тысячи лет назад люди владели этим способом видения. Как и почему случилось так, что нам по крупицам приходится восстанавливать древние знания для возрождения себя, как Человека Сознательного? Но быть может само изучение и освоение прямого видения быстрее нам даст ответ на этот вопрос?

С закрытыми глазами , для начала вам нужно подготовить себя к открытию третьего глаза. Для этого вам нужно научиться полностью расслабляться, избавляясь от всех негативных эмоций, страхов, переживаний – они все блокируют вашу духовную силу.

Попробуйте сосредоточиться на ваших чакрах – энергетических центрах, шести вращающихся кругов, которые образуют собой энергетическое поле вашего тела. Когда вы почувствуете их и научитесь очищать разум , вам будет проще работать над открытием третьего глаза.Посвящайте много времени медитации. Медитация помогает расслаблению и очищению разума.

Начните упражняться, чтобы научиться видеть с закрытыми глазами . Каждый упражнений начинайте с расслабления дыхания. Вдыхайте медленно через нос и выдыхайте воздух через рот до тех пор, пока воздух в не кончится. Повторяйте упражнение на дыхание снова и снова.

Закройте глаза. Используя указательный палец, дотроньтесь до середины лба. В этом месте располагается ваш третий глаз. Мягко надавливайте на эту точку, как будто пытаетесь открыть глаз.

Начните учиться различать цвета с закрытыми глазами . Сфокусируйтесь на каком-то предмете и сквозь веки пытайтесь увидеть его цвет. Как только у вас получится, передохните.

Практикуйтесь различать форму , глядя на них с закрытыми глазами . Сразу, как только вы начнете различать цвета, к вам придет умение видеть форму окружающих вас предметов.

После того, как вы постигните умение различать форму предметов с закрытыми глазами , тренируйтесь мысленно приближаться к ним и изучать их подробнее. Постоянно фиксируйте результаты ваших упражнений и сверяйте их с тем, что вы увидите, открыв глаза.

Как только вы усовершенствуете свое умение видеть предметы на близком расстоянии с закрытыми глазами , вы сможете попытаться использовать свой третий глаз и для удаленных . Для этого попробуйте глаза, замедлить дыхание, и позвольте вашему разуму отправиться на дальние расстояния, возможно, на другие континенты или даже в .

Источники:

  • видение с закрытыми глазами

Довольно часто в сети можно встретить экзотические предложения обучить вас чтению и видению окружающего мира с закрытыми глазами . Оставим на совести авторов подобных подходов научность этих методов. К тому же, существуют опробованные и работающие научные методики, позволяющие слабовидящим и слепым людям читать тексты без помощи зрения. Один из таких способов – метод Брайля.

Вам понадобится

  • - пособие для обучения системе Брайля;

Инструкция

Ознакомьтесь с принципами построения рельефно-точечного шрифта и чтения, называемым шрифтом Брайля. В основе его лежит комбинация точек. Выполненный в виде комбинации точек знак, имеющий определенные высоту и диаметр, записывается в ячейке. Такие сведенные в систему знаки после соответствующего обучения и формирования навыка легко распознаются на ощупь. Для чтения без помощи зрения используется указательный палец руки (или даже пальцы двух рук).

Запаситесь учебным пособием, в котором излагаются основы тактильного чтения по Брайлю. Изучите для начала основные комбинации знаков, соответствующие буквам алфавита. Запаситесь терпением, поскольку освоение новых навыков обычно идет с трудом. При должном усердии вы сможете со временем овладеть чтением с закрытыми глазами не только буквенных текстов, но и математических знаков, компьютерных символов и даже музыкальных нот.