Способы развития коммуникабельности. Держимся на позитивной волне. Не избегайте общения

Топ 10 методик

1.Научитесь замечать реальность и того, с кем общаетесь

Бывали ведь в ситуациях, когда вам уже неинтересно, а человек всё говорит и говорит, не обращая внимания на то, что вы уже даже не смотрите на него? Ведь после такого нет желания снова с ним встречаться, правда? И важно учитывать не только обратную реакцию собеседника, но и обстановку, в которой находитесь. Развить в себе внимательность можно постепенно, выполняя каждый день такое упражнение:

  • Сядьте удобно и попробуйте сконцентрироваться только на том, что вы слышите. Достаточно будет и пары минут для выполнения. Сначала будет слышен просто шум, а потом вы начнёте выделять отдельные звуки и понимать, откуда они доносятся.
  • Следующий шаг состоит в том, чтобы всё внимание направить на то, что вы видите. Мысленно отмечайте каждый предмет, будь то стул или завалявшийся гвоздик.
  • Теперь пару минут концентрируйтесь на своих ощущениях и мыслях. Прочувствуйте каждую часть тела, обратите внимание на каждую возникающую в голове мысль.

Это упражнение вырабатывает умение замечать детали, другого человека и себя в контакте с ним. Ведь формирование близких и доверительных отношений невозможно, когда толком не слышишь и не замечаешь партнёра. А так неосознанно будет ощущаться та невидимая грань, когда понимаешь, что нужно промолчать или взять паузу, или наоборот, что пора вступать активно в разговор.

2.Читайте книги для расширения кругозора

Учитывая все нюансы, попрактикуйтесь и сделайте ещё попытку, до тех пор, пока результат не удовлетворит вас. Таким образом, будет происходить формирование грамотной и чистой речи, что играет огромную роль в процессе общения.

3.Язык тела

9.Научитесь слушать собеседника, не перебивая его

Таким образом, вы сможете расположить его к себе, давая пространство высказаться, получите больше информации о нём, а также отследите, какие ошибки он допускает в разговоре, чтобы не повторять их с другими людьми. Отслеживая свою реакцию на его поведение, вы поймёте, как выглядите сами в глазах других, возможно, возьмёте на вооружение какие-либо жесты или слова, которые вас заинтересуют.

10.Отмечайте общие черты характера с собеседником и ваши различия


Это поспособствует принятию и уважению чужой точки зрения, иначе конфликты, чувство раздражения и нежелания общаться будут вашими постоянными спутниками. Мы все разные, с разным опытом, мыслями, и необходимо уметь быть в контакте с другим человеком, несмотря на разность взглядов. Учитесь уважать не только себя, но и остальных людей, давая им право думать не так, как вы, но при этом оставаться рядом. Если вы с чем-то не согласны, не обязательно говорить собеседнику, что он не прав или в чём-то не разбирается, а просто скажите, что у вас немного другое по этому поводу мнение, в силу того, что прожили другой опыт. Ваша задача – найти точки соприкосновения, а не наоборот, доказать своё превосходство.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели моего блога! Самое главное – наличие мотивации и желания, тогда не возникнет сложностей с освоением науки общения и поисков ответов на вопрос, как стать коммуникабельным. Рискуйте, пробуйте, боритесь со своими страхами, и тогда перед вами откроются совсем новые горизонты возможностей.

Не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч.

Что отличает обычного общительного человека от коммуникабельного? В первую очередь то, что последний обладает коммуникативными навыками. Он не боится начать первым беседу, для него не составляет особого труда придумать тему для разговора или своевременно поддержать мысль собеседника. Он прекрасно владеет своей мимикой, интонацией, жестами. У него слово никогда не опережает мысль.

Нарисуем психологический портрет коммуникабельного человека:

  • легко находит общий язык с другими людьми;
  • имеет много друзей и знакомых;
  • без проблем адаптируется в незнакомых компаниях;
  • не теряется в сложных ситуациях;
  • излучает уверенность в себе;
  • успешен в деловых переговорах;
  • интересен в бытовом общении;
  • тонко чувствует психотип собеседника;
  • нередко становится лидером в коллективе.

Коммуникабельный человек наслаждается самим процессом общения, причем ему, по большому счету, все равно с кем общаться: с президентом корпорации или соседом.

Как развить коммуникативные навыки

Не избегайте общения

Для того чтобы научиться общаться, нужно общаться. С вами заговорил случайный прохожий? Не спешите проходить мимо, поддержите беседу, выслушайте. Общение с незнакомыми людьми – самый лучший способ развить не только коммуникативные навыки, но и преодолеть неуверенность в себе.

Не бойтесь высказать свое мнение

Не думайте, что ваше мнение никому не интересно. Если вам есть что сказать по существу – говорите. Наверное, очень много хороших идей так и остались лишь идеями, только из-за того, что их не решились вовремя высказать.

Избегайте шаблонов в речи

Канцеляризм, шаблонность и штампы «убивают» интересный диалог. Если вы будете постоянно «сыпать» умными фразами, ваш собеседник очень скоро устанет от вас. Более того, нужно учитывать, что не все люди знают или правильно понимают значение того или иного слова, что грозит неверным восприятием информации.

Следите за манерой общения

Разговор с человеком, который своей скудной мимикой и жестами напоминает робота Вертера – удовольствие сомнительное. Общительный человек – это интересная живая речь, активная жестикуляция, выразительный взгляд! Это эмоции, драйв, артистизм, импровизация!

Подавайте информацию дозировано

Не стоит вываливать на собеседника тонны информации, даже если считаете ее очень полезной, особенно если ваш собеседник психологически не подготовлен. Ведь ваша задача не высказаться, а добиться того, чтобы вас поняли. Есть одна очень интересная фраза из сериала «Бандитский Петербург»: «Информацией можно отравиться. Как едой. Когда долго голодал». Поэтому старайтесь выкладывать ее планомерно, убедившись, что ваш визави усвоил «предыдущую порцию».

Отличия от болтливого человека

Как отличить действительно коммуникабельного человека от болтуна? По следующим признакам:

  • в его манере общения отсутствуют навязчивость и панибратство;
  • он чувствует настроение людей и никому не навязывается;
  • если он некомпетентен в каких-то вопросах, то не станет скрывать этот пробел за потоком бессмысленной и пустой болтовни;
  • умеет слушать собеседника, анализирует полученную информацию и делает полезные выводы.

Отличным примером коммуникабельного человека является известный летчик-космонавт Юрий Гагарин. На приеме у английской королевы Елизаветы II, он с присущим ему обаянием и простотой сказал, что понятия не имеет, как пользоваться большинством столовых приборов! На что королева признала, что и она тоже не в курсе – нужный прибор ей подают лакеи, а потому пусть каждый ест, как ему удобно. Историки утверждают, что знаменитый завтрак между королевой Великобритании и советским космонавтом – это яркий пример непринужденного и интересного общения между такими, казалось бы, разными людьми!

По мнению одного из классиков мировой литературы 20 века, человеческое общение является подлинной роскошью. В процессе общения человек не только обменивается информацией, но и получает возможность реализации своих качеств. В современном обществе есть множество профессий, подразумевающих хорошие коммуникативные навыки. Можете ли вы представить себе замкнутого журналиста, педагога, ведущего торжеств, PR- либо HR-менеджера? К закрытым и необщительным людям в большинстве случаев относятся если не с опаской, то без явной симпатии.

Вы предпочитаете общаться лишь с теми, кто вам приятен? Ищете уединения, когда у вас плохое настроение? Случайно столкнувшись со знакомым, часто ли делаете вид, что не заметили его? Утвердительные ответы на поставленные вопросы свидетельствуют о низком уровне общительности. В связи с этим совет №1: не чурайтесь общения! Общайтесь много, идите на контакт со всеми без исключения, разговаривайте при любой на то возможности.

Человеку свойственно выстраивать прогнозы по поводу предстоящих событий, в том числе и относительно встреч с другими людьми. К примеру, диалог с начальником обещает определённую напряжённость и скованность. Встреча с одноклассником видится малоинтересной, поскольку вы помните его как ботаника-зануду. Осознайте, что вы так же являетесь полноправным участником коммуникации. Следовательно, можете захватить инициативу и задать тон вашей встрече. Говорите о том, что полезно и интересно вам самому. Узнавайте что-либо новое, извлекайте пользу из каждой беседы, и тогда каждая встреча обернётся для вас увлекательным событием. Совет №2 будет выглядеть так: будьте активным участником коммуникативного процесса!

Живя в большом городе, затеряться в толпе, избегая нежелательного общения, несложно. Потупленный либо отведённый в сторону взгляд, закрытые жесты и поза недвусмысленно сигнализирует окружающим о нежелании идти на контакт. Однако подобные «взрослые прятки» сопряжены с негативными эмоциями гораздо более явными, нежели беспредметный диалог с неприятным вам знакомым. Дабы не теряться в догадках: «заметил — не заметил, узнал — не узнал, настроен ли на разговор?» начните разговор сами. Вы убедитесь, что ничего ужасного в этом нет. Итак, совет №3: чаще завязывайте беседу сами .

Отвечая на стандартные «ну как ты?» и «как дела?» не будьте чересчур формальны. Сухость и безэмоциональность ответов расценивается собеседниками в большинстве случаев как замкнутость, недоброжелательность и нежелание общаться. Совет №4: не бойтесь проявлять ваши эмоции! Никому не интересно общаться с роботом, верно?

Золотое правило любой беседы — уважение. Там, где нет уважения, нет места и доверию. Пятый совет — уважайте мнение собеседника , сколь сильно бы оно ни разнилось с вашим. Уважение к мнению оппонента отнюдь не обязывает вас соглашаться с ним. Просто выслушайте его внимательно, не перебивайте. После этого отметьте те моменты, с которые вы разделяете, а затем можете выразить и несогласие. При этом нельзя спорить, говорить оппоненту, что он не прав, не компетентен, не понял суть дела. Этим вы лишь оскорбите его, что ухудшит коммуникацию. Попытайтесь, напротив, согласиться, хотя бы формально. Скажите что-либо наподобие «допустим, я с вами соглашусь», или «предположим, что вы правы». Цель любого диалога — нахождение «точек соприкосновения», а не доказательство собственного превосходства.

Тем, кто намерен развить свои коммуникативные навыки, следует помнить, что общительность проявляется не только вербально. На готовность либо нежелание общаться указывают также поза, жесты и выражение лица. Совет №6: следите, чтобы ваше лицо и движения тела выражали дружелюбие и открытость . Даже если поначалу вам придётся совершать над собой усилие, со временем нужное состояние станет для вас естественным.

А знаете ли вы, в чём состоит главный секрет коммуникабельности? В удовольствии! Общительный человек не ставит во главу угла личность собеседника, ему интересен сам коммуникативный процесс! Седьмой совет: научитесь наслаждаться процессом общения , и вы увидите, как много позитивных, умных, интересных и замечательных людей вокруг жаждут общения с вами!

Как развить коммуникабельность , наверно, каждый из нас встречал в жизни коммуникабельных людей, вокруг которых собирается группа других людей для поддержания разговора. Но можно ли назвать коммуникабельность и общительность синонимами? Коммуникабельность – это качество человека, которое поможет устанавливать дружеские и деловые связи. В отличие от общительности, коммуникабельность является широким понятием, которое включает в себя не только способность начинать беседу на любую тему, но и поддерживать конструктивный диалог с любым собеседником.

Чтобы узнать есть ли у вас основы коммуникативного общения можно пройти небольшой тест в виде вопросов:

Вам нужно выступить с докладом на совещании, и вы расстроены по этому поводу?
Руководитель просит вас разобраться в конфликте межу коллегами, но вы не хотите портить отношения с ними
Если во время беседы, кто-то высказывает ошибочное мнение о хорошо знакомом вам предмете, будете ли вы молчать?
Волнуетесь ли вы в преддверие каждой деловой встречи?

Если на все эти вопросы вы ответили положительно, то назвать вас коммуникабельным человеком нельзя и вам нужно заняться таким делом, как развитие коммуникабельности .


Коммуникабельность не является свойством вашего характера, и вам трудно работать в команде. Если же вы ответили на все вопросы отрицательно, то у вас есть хорошие задатки коммуникабельности, и вы хорошо будете чувствовать себя в любом обществе. Вы сможете выполнить любое поручение руководителя. Коммуникабельный человек может называться таким, если любое общение ему приносит удовольствие. Для общительного же человека не имеет значения, с кем он работает, он просто рад общаться. Коммуникабельного человека отличается то, что он проявляет гибкость в общении с разными людьми, он быстро ориентируется и не теряется при нестандартных ситуациях.

Без коммуникабельных людей невозможно проводить деловые переговоры и разрешать конфликтные ситуации. Коммуникабельные люди быстро становятся лидерами в коллективе. А можно ли научиться такому качеству. Да можно, и ниже вы прочтете, как это сделать:

Не уходите от общения

Если вы считаете себя общительным человеком, но начинаете разговор только, когда собеседник вам нравится, или вы, увидев хорошего знакомого, переходите на другую сторону улицы, это является признаком того, что не очень общительны. Попробуйте для начала не уходить от любого общения со знакомыми или незнакомыми людьми. Так можно постепенно приучить себя к общению и развить коммуникабельность .

Ищите удовольствие от любого общения

При любой беседе старайтесь получить удовольствие. Проблема бывает в том, если человек предстоит разговор, то непроизвольно он начинается настраивать себя на тон предстоящей беседы. К примеру, вечером к вам должен зайти знакомый, которого вы давно знаете. Для себя вы решили, что ваш вечер уже не состоялся, так как знакомый будет разговаривать о футболе или охоте, а вам это не интересно. Не ждите, когда знакомый заведет свою пластинку. Вступите в разговор первым и начните разговаривать о том, что интересует, прежде всего, вас. Тогда вы поймете, что оказывается вам, есть о чем поговорить, и развить коммуникабельность достаточно просто. На этом простом примере, можно понять, что вы сможете любую беседу перевести в приятное вам русло.

Начните беседу первым - развитие коммуникабельности

Не стоит прятаться от своих знакомых, если вы столкнулись на улице. Улыбнитесь ему и спросите, как у него дела. Таким образом, можно быстро завязать разговор, и вы сможете почувствовать себя более уверенно. Не закрывайтесь, наоборот попробуйте открыться обстоятельствам, так как именно это является основой коммуникабельности.

Проявите артистические данные

Если у вас была возможность наблюдать за коммуникабельными людьми, то вы могли заметить, что у них богатая мимика, и жесты и интонации артистов. Коммуникабельный человек является великолепным рассказчиком и может примерять на себя разные образы, когда рассказывает что-либо. Он красочно описывает все события. Такие люди, обычно, нравятся всем. Развитие коммуникабельности нужно начинать именно с этой игры.

Сохраняйте оптимизм

Такое свойство, как оптимизм является обязательным качеством коммуникабельного человека. Если у вас наблюдаются признаки пессимизма, то вам пора перестраиваться, иначе развить коммуникабельность не получится. Человек с унылым выражением лица не вызывает у человека желания общаться. Оптимистом стать достаточно трудно за короткое время, но над собой нужно работать каждый день. И не забывайте, что лицо, на котором красуется доброжелательная улыбка, привлекает людей и располагает их к вам. Коммуникабельными не рождаются, ими становятся. И главным учителем является сама жизнь.

Когда человек обретает навыки коммуникабельности , он учиться правильно, беседовать с людьми, устанавливать деловые или дружеские связи. Но при этом, человеку, приходится над собой работать, чтобы перебороть ненужные комплексы. Теперь вопрос о том, как развить коммуникабельность станет более понятным.

Коммуникабельность проявляется в желании и способности вступать в разговор и поддерживать его, устанавливать и сохранять деловые и личные отношения, конструктивно решать споры. Коммуникабельные люди легки в неформальном общении и на работе. Они не боятся высказать свое мнение и при этом готовы с уважением выслушать собеседника. Яркие рассказчики, они умеют говорить так, что заслушаешься, и сами получают удовольствие от общения. Как им это удается, и что делать, если Вы не относитесь к этой породе счастливчиков?

Для чего нужна коммуникабельность

Польза коммуникабельности очевидна. Волей-неволей нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. От успешности этих контактов зависит наш профессиональный рост, статус в коллективе, и даже личное счастье. Мало быть хорошим, умным и добрым человеком, нужно, чтобы мир узнал о Вас.

Коммуникабельность дает возможность завести нужные знакомства, не пройти мимо интересных людей, которые станут Вашими лучшими друзьями, использовать шанс продвижения по карьерной лестнице. Быть строителем своей жизни, а не отсиживаться в тени, завидуя успехам других.

Что мешает быть коммуникабельным

Значимость навыков эффективного общения в нашей жизни трудно переоценить, но далеко не каждый может похвастаться своей коммуникабельностью. Довольно часто встречаются антиподы открытым и общительным людям. Они робки и застенчивы. Избегают шумных компаний, сторонятся новых людей, не участвуют в спорах, теряются при разговоре с начальством, во время беседы с противоположным полом не могут связать двух слов и безнадежно краснеют. Если же требуется выступить перед классом или на собрании, они вовсе теряют дар речи, покрываются потом, чувствуют комок в горле, вызывают снисходительные улыбки окружающих, и это окончательно их парализует.

Самое неприятное, что застенчивость мешает увидеть другим людям достоинства скромника и доставляет ему массу негативных переживаний о себе. Замкнутость приводит к одиночеству и депрессии. Необщительные люди зациклены на своих неудачах и боятся, что о них узнают окружающие. Они склонны под микроскопом разглядывать свои недостатки. Их постоянно преследует беспокойство о том, что о них подумают, правильно ли они поступают, нравятся ли собеседнику. Страх и недоверие к миру побуждает их замыкаться на себе и не участвовать в социальной жизни, в живом обмене информацией и эмоциями.

Вы еще сомневаетесь, что нужно развивать коммуникабельность и бороться со стеснительностью?

Врожденное или выученное качество?

Существуют разные теории о природе застенчивости. Одни ученые предполагают, что это врожденное свойство темперамента. Социально робкие люди наделены более чувствительной нервной системой, легко возбудимы и ранимы. Они инстинктивно охраняют себя от интенсивных контактов, предпочитая уединенные занятия. Огромных сил и переживаний стоит им социальное взаимодействие, поэтому они избегают его.

Согласно другой теории, люди учатся быть застенчивыми. Если родители безапелляционно требовали подчинения, восхищались скромностью и послушанием, высока вероятность, что ребенок усвоит подобное поведение. Личность самих родителей, как пример для подражания, играет немаловажную роль. Когда семья живет обособленно и замкнуто, не общается с соседями и друзьями, у ребенка нет возможности тренировать навыки общения. Он может прийти к выводу, что внешний мир несет угрозу, и нужно быть крайне осторожным в общении с кем-то, кроме членов семьи.

Также люди предпочитают уклоняться от общения, если уже имели негативный опыт в подобных ситуациях. Например, выступая перед классом, забыли текст и были осмеяны, или на предложение знакомства получили грубый отказ.

Так или иначе, замкнутые люди чувствуют, что им безопаснее прятаться в своем панцире, не рискуя сказать или сделать что-нибудь не то или ввязаться в неприятности. Когда окружающие не знают о твоих чувствах и мыслях, они не могут тебя ранить. Однако эта броня, призванная обеспечивать безопасность, гарантирует еще и одиночество.

Если верить, что не все предопределено судьбой, генами и ранним детством, можно решиться покинуть уютный домик навстречу положительному опыту общения!

Чересчур общительный

С сегодняшнего дня Вы решили стать коммуникабельным и встреваете во все разговоры подряд? Придержите коней: болтливость и навязчивость – другая крайность. Встречали ли Вы людей, от которых хочется сбежать на другой конец улицы, чтобы не слушать очередной увесистый монолог об успехах внучатых племянников или кознях злодеев-соседей. Такого человека едва ли можно назвать коммуникабельным, ведь он совсем не учитывает мнения своего собеседника. Болтливый человек не чувствует границ, перебивает, переключая беседу на себя, может задать вопрос и не дождаться ответа. Коммуникабельный человек умеет и говорить, и слушать.

Основа успешного социального взаимодействия - уважение к себе и к людям. Существуют четыре позиции, описывающие отношение к себе и миру:

  1. Я Ок - Ты не Ок (позиция превосходства). Общение с такими людьми оставляет неприятный осадок, в них сквозит презрение и высокомерие.
  2. Я не Ок - Ты Ок (унижение). Человек ни во что себя не ставит, заискивает перед другими, часто служит предметом издевательств и насмешек.
  3. Я не Ок - Ты не Ок (депрессивная позиция). Мир плох, я никто, жить не стоит. С такими людьми бывает очень тяжело, они словно затягивают тебя в глубокую яму.
  4. Я Ок - Ты Ок (уважение). Самая конструктивная, позиция на равных. Такие люди успешные коммуникаторы. После разговора с ними наполняешься энергией и энтузиазмом.

Какую из этих четырех позиций занимаете Вы? Чувство собственного достоинства и доверие к миру поможет Вам стать смелым в общении. Установка на взаимное уважение и есть простой секрет коммуникабельности. А навыкам общения можно обучиться через постоянные тренировки. Если человек проявляет к Вам интерес, ответьте ему тем же. Не бойтесь узнать лучше того, кто понравился Вам. Не отказывайтесь от деловых предложений из-за боязни недостаточной компетентности. Выступайте перед аудиторией, и с каждым разом это будет получаться все лучше. Говорите спокойно с теми, у кого есть власть, они такие же люди, как и Вы. Устройтесь на работу продавцом или барменом - через год Вы отшлифуете коммуникативные умения до блеска!