Почему у парней встает от женского голоса. Мужские и женские певческие голоса. Для развития голоса

Инструкция

Низкий женский голос. Талантливые вокалистки с низкими голосами встречаются не так часто. Контральто - самый низкий . По статистике, именно он нравится и мужчинам, и женщинам. Диапазон от фа малой октавы до соль второй октавы при пении звучит очень глубоко и загадочно, что не может не привлекать внимания. Но если говорить не о вокале, а о простом разговоре, важно, чтобы такой не звучал гнусаво.

Хриплый голос. Такие женские голоса нравятся мужчинам. Небольшая хрипотца при речи всегда звучит приятно. Такой голос эротичен и сексуален для противоположного пола. Для женщин он тоже звучит привлекательно, создавая атмосферу теплого дружеского общения. Девушке с хриплым голосом хочется доверять и рассказывать все свои тайны. Но и здесь есть свои крайности. Прокуренный голос не доставляет эстетического удовольствия при прослушивании. Его обладательница воспринимается негативно.

Грудной тембр. Глубокий голос, будто рожденный в груди, звучит по-матерински тепло. Люди инстинктивно прислушиваются к его обладательнице и чувствуют к ней расположение. Эта ассоциация берет начало из самого детства. Психологи утверждают, что именно с обладательницами такого тембра мужчины хотят создавать семьи, а женщины входить в близкую дружбу.

Бархатный и тихий голос. Нежный шепот и спокойная размеренная речь - ключ к доверию окружающих. Для мужчины такой « » тембр подсознательно намекает на эмоциональную связь, рождая привязанность. Девушки видят в с бархатным голосом советчицу, заслуживающую высокого доверия. Тихие голоса не раздражают, а заставляют прислушаться. В них есть магическое притяжение, создающее эффект магнита. У таких женщин ищут понимания, их удивительное душевное спокойствие помогает снять стресс.

«Детский» голос. Немного наивный и звонкий голос способен произвести впечатление на собеседников. Детскость в голосе нравится мужчинам, так как вызывает у них желание защитить девушку. На женщин инфантильность в тембре действует иначе. Они не видят в такой женщине соперницу, что создает у них ощущение внутренней расслабленности. Кроме того, на подсознательном уровне они видят в ней кого-то вроде младшей сестры, которую стоит оберегать и опекать.

Чувственный высокий голос. Нельзя сказать, что только низкие голоса вызывают симпатию. Теплое лирическое сопрано достойно внимания. Если поставленный чистый голос исходит из глубины диафрагмы, он крайне приятен окружающим. В обилии обычных немного крикливых голосов, звонкий тембр средней высоты заставляет выделить себя из общего шума.

Видео по теме

Какие голоса нравятся мужчинам?

Романтические представления об идеальной паре рисуют нам высокого мужчину с низким, с хрипотцой, голосом, и хрупкую женщину с высоким нежным голоском. Такая картина имеет под собой реальную биологическую основу. По статистике, мужчины с низкими голосами, имеют большее количество детей, чем «тенора»: при повышении уровня тестостерона у мужчин понижается тон голоса. У женщин же, во время овуляции (то есть в момент, благоприятный для зачатия), общий тон голоса поднимается (в результате повышения уровня эстрадиола, женского полового гормона). То есть, в силу древних природных законов, женщины подсознательно ищут партнеров с низким голосом, а мужчин «тянет» к обладательницам высоких голосов.

И (о, как часто я это слышу!) мужчины ломают свой голос, стараясь звучать ниже, «сексуальнее», а женщины, в присутствии потенциального партнера, бессознательно «поднимают» свой голос. Но результат, увы, чаще всего не соответствует ожиданиям. Мужчина, искусственно занижающий свой естественный тон голоса, выглядит нелепо: такие попытки придать себе мужественности похожи желание лягушки раздуться до размеров вола, и могут вызвать у женщин разве что усмешку.

А искусственно завышенный женский голос, как правило, вызывает у мужчин раздражение: вместо «милого щебета» получается сюсюканье, а в восходящих интонациях слышится истеричность. Как приблизить свой голос к «идеалу», так, чтобы он привлекал, а не отталкивал партнера?

Прежде всего – позвольте себе говорить естественно. Как звучит ваш голос, когда вы расслабленно вздыхаете, или стонете или зеваете? Это и есть ваш природный голос: привыкайте! Возможно, он вам не нравится, кажется «грубым», не «соответствующим эталонам», но когда вы поверите в то, что это и есть ваш голос, с ним уже можно будет «договориться». Научить его слушаться, звучать громче, тише, выше, ниже, звонче, прозрачнее… Естественный голос никогда не вызовет у вашего собеседника раздражение или насмешку, потому что он, голос, является отражением вашей души, транслирует вашу открытость, искренность, готовность к контакту.

Можно ли изменить свой голос? (упражнения для голоса)

Изменить – нет, настроить – да.

Как технически добиться такого звучания?

1. Держите ладони перед открытым ртом и, как на морозе, грейте их дыханием: чем горячее дыхание, тем больше открыта ваша гортань и, соответственно, тем ближе доступ к нижним резонаторам, придающим голосу глубину и объем. Не старайтесь громко и сильно дышать, пусть ваше дыхание будет легким и горячим.

2. Затем, сохраняя то же ощущение, добавьте в дыхание немного звука. Постепенно прибавляйте громкость, настолько, насколько сохраняется согревающее дыхание.

4. Когда освоите это упражнение, - добавьте в голосовой поток отдельные слоги, на гласные О, А, затем Э, У, И. Не забывайте про «горячий источник»!

5. И, наконец, переходите на слова и фразы. Ваша речь будет не только нежной, но глубокой и певучей.

Уделите своему голосу хотя бы десять минут в день, и результат не замедлит сказаться. Голос, наполненный дыханием, звучит проникновенно, эхом отражается в глубине сознания вашего собеседника, пробуждает чувства и желания, надолго остается в памяти, вместе со словами, которые он произносит.

Конечно, помимо дыхания, для сексуальной привлекательности голоса не менее важны его тембр, интонации, ритм речи. Овладев всем комплексом голосовых навыков, вы не только повысите свой «сексуальный рейтинг», но приобретете мощный коммуникативный инструмент, - для любви, для бизнеса, для осознания себя, как полноценной личности.

Как понравиться мужчине своей мечты?

По слуху. Развивайте слух, и вы сможете услышать его речь, как песню, "выучить" ее и спеть ему, но своим голосом!
Услышьте, как он говорит: в каком темпе, как часто делает паузы, какие использует интонации, насколько плавная у него речь, как и где он ставит акценты….
Если вы смогли это услышать, подстройте естественное звучание своего голоса под этот темп, ритм, интонации….
И прекрасный незнакомец неведомым образом почувствует, что знает вас, как будто бы, давным-давно, почти как самого себя, почувствует расположение и доверие и непременно захочет продолжить общение!

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с - секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Как определить тембр голоса?

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры - спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, ? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

Что влияет на тембр голоса?

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Низкий тембр голоса обычно ассоциируется с мужчиной, высокий - с женщиной. Тем не менее, до недавнего времени считалось, что представители сильного пола более «падки» на низкие женские голоса - мол, они кажутся более сексуальными. Однако конкретные научные исследования доказывают обратное: все-таки более привлекательными мужчины находят дам с высокими голосами. Почему?

Многое в нашем облике и организме определяют гормоны. Так, за мужественную внешность и поведение отвечает тестостерон, а за женственные черты - эстроген. Именно избыток тестостерона делает голос низким, а избыток эстрогена - высоким. Если у мужчины высокий тембр голоса, а у женщины - низкий, это может указывать на то, что в их организме накопилось больше, чем нужно, гормонов противоположного пола. Таким образом, если мы слышим высокий голос, он на подсознательном уровне ассоциируется у нас с женственностью.

Исследования, проведенные специалистами Венского университета, показали, что мужчины находят более привлекательными голоса женщин с красивой внешностью.

Добровольцам мужского пола дали прослушать записи голосов 42 студенток, чьи фотографии имелись в распоряжении исследователей, и попросили выбрать среди них наиболее сексуальные. Большая часть испытуемых выбрала голоса, принадлежавшие девушкам с привлекательной внешностью, даже не видя их лиц.

В большинстве случаев это были лица с симметричными чертами, высокими скулами, мягкими линиями подбородка и полными губами. Кроме того, эти девушки обладали традиционным высоким «женским» тембром голоса.

Специалисты считают, что внешность человека зависит от генотипа и гормонального статуса, которые оказывают влияние также и на строение гортани, голосовых связок и носовой полости. Как правило, женственная внешность коррелирует и с высоким голосовым тембром. И когда мужчина слышит такой голос, это подсознательно сигнализирует ему, что сексуальность женщины в полном порядке, а значит, она подходит на роль половой партнерши и матери детей.

Доктор И Сю из Лондонского университетского колледжа и его коллеги выяснили, что низкие голоса люди воспринимают как принадлежащие более крупным особям, тогда как высокие ассоциируются с небольшими размерами тела.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого предложили добровольцам обоего пола дать оценку голосам, тембры которых заранее намеренно изменили. В результате мужчины оценили как более привлекательные высокие женские голоса, в которых присутствовали хрипотца и широкий диапазон звуковых колебаний. [С-BLOCK]

Эксперты полагают, что на восприятие нами голосов повлияла эволюция. Предыдущие исследования показали, что животные для получения информации о других особях часто ориентируются на параметры частоты, тембра и колебаний издаваемых ими звуков. Так, если особь издает низкий рык, это чаще всего означает, что это крупный хищник, от которого может исходит угроза. А звуки на высокой частоте обычно указывают на небольшие размеры и отсутствие опасности.

Что же касается людей, то высокий звонкий голос в нашем сознании должен принадлежать слабой, беззащитной и чаще всего молодой девушке. Если же дама обладает низким, басовитым голосом, то она может оказаться крупной и, возможно, уже немолодой особой, от которой теоретически может исходить агрессия. Поэтому мужчины подсознательно стараются избегать таких женщин.