Календарное планирование в средней группе день победы. Календарно-перспективный план работы. Неделя «День Победы

Марина Малафеева
Календарный план тематической недели «День Победы» для старшей группы

Тема : «День победы » .

Цель : закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить и систематизировать представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; продолжать знакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве-столице России; продолжать воспитывать любовь к родной стране.

Итоговое мероприятие : игра-викторина .

деятельность (подгрупповая и

индивидуальная

Беседа с детьми о том, какие впечатления они получили от празднования Дня Победы , что нового они узнали о празднике и о Великой Отечественной Войне.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, их военной техники - обеспечить условия для систематизации знаний о том различных родах войск, солдатах, о военной технике, которая помогала воинам в битве.

Труд в книжном уголке : реставрация изношенных книг – закреплять умение воспитанников подклеивать книги с помощью различных материалов. Ознакомление с окружающим миром : д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о временах года, умение описывать явления природы.

Познание (ФЭМП)

Тема : «Закрепление понятий «круг, «овал» (В. Н. Волчкова, стр. 64, №32) .

Программное содержание : развитие логического мышления, памяти, воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовыми карточками.

Средства и способы : вводная беседа, головоломка «Волшебный овал» , игра-задание «Украсить зонтик» , пояснение, игра «Кто где живёт?» , физкультминутка, подведение итога НОД.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественное развитие (лепка)

Тема : Коллективная сюжетная лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (И. А. Лыкова, стр. 200) .

Программное содержание : формировать способность лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочку, жука, пчелу, стрекозу, передавая характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость (укрепить на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); формировать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к живой природе.

Средства и способы : чтение стихотворения, показ репродукций, фотографий с изображением весеннего луга, беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ и подведение итога НОД.

Прогулка

Наблюдение «Черёмуха в мае» - предложить детям рассмотреть черёмуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черёмухе листьев и цветов. Труд в природе : полив растений клумбы – побуждать детей использовать свои умения, связанные с поливом комнатных растений, для выполнения новой трудовой операции.

СД : формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма, умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.

Подвижная игра «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. Развитие ОД : «Не сбей флажок» -содействовать развитию умения воспитанников ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Непосредственно образовательная деятельность (Физическое развитие)

Т. М. Бондаренко, стр. 63.№2.

Программное содержание : упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, упражнять в перешагивании через набивные мячи на гимнастической скамейке, отрабатывать навык бросания мяча о стену, познакомить с новой подвижной игрой «Самолёты, на посадку!» - развивать координацию движений, внимание, ловкость, умение действовать сообща, координировать свои движения с движениями других игроков.

Методические приёмы ОД

Средства и способы «Самолёты, на посадку!» , подведение итога НОД.

Беседа по вопросам «Какого числа празднуют День победы , «Что защищают военно-воздушные силы?» , «Что защищают военно-морские силы?» , «Что защищают сухопутные войска?» , «Какими качествами должны обладать защитники Родины?» , «Кто проводит большую часть времени под водой?» , «Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?» , «Кто такие сапёры?» - побуждать детей отвечать полными предложениями; обогащать и расширять знания детей о родной армии. Рисование по теме – предложить детям изобразить свои впечатления от прошедшего праздника Дня Победы , развивать эстетическое восприятие праздника, воспитывать патриотические чувства. ФЭМП : д/и «Какой цифры не стало» закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями – рассказать детям, что не все растения одинаковы весной, предложить найти отличия, на некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Для тех растений, на которых первыми вырастают цветы, а не листья, это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на растении первыми распускались листочки, то насекомым трудно было бы подлетать к цветам. Игровое упражнение «Волшебная палочка» Цель : развитие у детей навыков общения, умения понять чувства другого. Д/и «Сосчитай» - развивать у детей навык количественного счёта.

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности воспитанников Непосредственно образовательная

деятельность (подгрупповая и

индивидуальная

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании. Труд в уголке природы – полив комнатных растений, протирание листьев – закреплять трудовые навыки.

С. Д.: раскрашивание раскрасок «Военная техника»

ФЭМП : д/и «Дополни числа» -

способствовать развитию умения составлять числа из двух меньших.

Программное содержание, методические приёмы

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте (Д. Г. Шумаева, №34) .

Тема : Закрепление звука [в] и буквы В.

Программное содержание : закрепить согласный звук [в] и букву В, формировать умение детей читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух, формировать умение читать слова из 3-6 букв в игре Воскобовича «Читай-ка на шариках» .

Средства и способы : чтение слогов по магнитной азбуке, игра «Какие слова спрятались в буквах?» , загадывание загадок, лексическая игра «Скажи в рифму» , игра Воскобовича «Читай-ка на шариках» , физкультминутка, анализ и подведение итога НОД.

Музыкальное развитие (см. приложение) .

Прогулка

Наблюдение за почвой – предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, рассказать, какая она (тёплая, сухая, какого цвета, полить её из лейки (как будто пошёл дождь) – земля потемнела, стала влажной, липкой, холодной. Рассказать, что, пока земля не прогреется на солнце, в неё нельзя сажать семена, они не взойдут. Подвижна игра «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. С/р игра - используя косвенные методы руководства, помочь договориться о сюжете и правилах игры, обеспечить развитие умения использовать предметы-заместители. Предложить детям самим разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Музыкальное развитие : разучивание танцевальных движений. Совершенствовать технику выполнения танца «Светит солнце…» .

Рассказ воспитателя об истории России – познакомить детей с краткой историей нашей Родины, рассказать, что нашему государству очень много веков, что раньше его называли Русь, затем Московия, Россия, Советский Союз, спросить детей, как называется наше государство сейчас. Закреплять название нашей страны, столицы. Сопровождать рассказ иллюстрациями с изображениями древней Руси, Советского Союза, современной России.

С. Д. А.: способствовать активизации интереса к двигательной деятельности, обогащению двигательного опыта, проявлению творчества. По ознакомлению с окружающим : д/и «Из чего состоит предмет?» - способствовать развитию умения выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ростом и развитием растений – предложить на примере одуванчика рассмотреть разные стадии развития растений.

Игра-забава «Узнай не видя»

Учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений. Д/и «Составь предложение на тему «Весна» - применение ранее полученных знаний о временах года.

Рассматривание репродукции картины В. Бакшеева «Голубая весна - формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к национальному дереву России - берёзке, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений, рассказать, что символ России – берёзу воспевали многие художники, поэты и писатели.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» - пробуждать в детях эмоциональный отклик на произведение. Создание игровой ситуации «Слепим самолёт для солдата военно-воздушных войск» - предложить детям создать поделку, используя пластилин, бумагу, ножницы; развивать творческое воображение, фантазию. Математическая игра «Сходства-отличия» - развивать быстроту мышления.

Программное содержание, методические приёмы

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема : «Рассказывание по картине «Зайцы» (Т. М. Бондаренко, стр. 338, №2) .

Программное содержание : формировать у детей умение составлять рассказ по картине по плану , предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; воспитывать бережное отношение к природе.

Средства и способы : загадывание загадки, беседа, рассматривание картины, вопрос-ответ, составление рассказа по картине, физкультминутка, анализ и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ тв-во (рисование)

Тема : предметное (дидактическое) рисование «Радуга-дуга» (И. А. Лыкова, стр. 202) .

Программное содержание : продолжать формировать навык самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызывать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Средства и способы : беседа с детьми о том, что, благодаря подвигу наших воинов в Великой Отечественной Войне, мы есть, и мы имеем светлое будущее, полное красоты, одним из красивейших явлений является радуга; чтение стихотворения, вопрос-ответ, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Т. М. Бондаренко, стр. 84.

Программное содержание : упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением темпа движения; познакомить с новой игрой «Летучий мяч» , развивать ловкость и внимание, а также координацию движений, умение действовать сообща, координировать свои движения с движениями других игроков в игре «Самолёты, на посадку!» .

Методические приёмы : ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; игровое упражнение «По местам» ; русская народная игра «Летучий мяч» , п/и «Самолёты, на посадку!» ; и/м/п «Угадай по голосу» .

Средства и способы : игровая мотивация, показ, словесное указание, корректировка действий, п/и, и/м/п, анализ и подведение итога НОД.

Прогулка

Наблюдение «Кошка с котятами» - расширять представление детей о животных и их детёнышах; побуждать сравнивать их по размеру, строению тела; формировать представления о поведении детёнышей и мамы. Труд в природе : уборка на участке – умение определять, что нужно сделать на участке, самостоятельно распределять обязанности, правильно подбирать инвентарь.

С/р игра : используя косвенные методы руководства, помочь договориться о сюжете и правилах игры, обеспечить развитие умения использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Самолёты» - формировать умение двигаться легко, действовать по сигналу. ФЭМП : Д/и «Части суток» - закреплять знания детей о частях суток.

Рассказ воспитателя и беседа о Москве-столице России, рассматривание иллюстраций – расширить знания детей о столице нашей Родины – Москве, рассказать детям, что город возник на берегу реки Москвы, показать иллюстрации с изображением крупнейших достопримечательностей столицы, Кремля, рассказать, что Кремль-это место, где находится резиденция Президента, он располагается на Красной Площади, спросить у детей, как зовут нашего Президента. Рисование по теме – показать детям иллюстрации с изображением Кремля и обратить внимание детей на звезду, которая находится на вершине Кремля, предложить детям попробовать изобразить такие же звёзды с помощью трафарета или без него.

С/р игра - способствовать формированию умения распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Ручной труд – создание из бумаги объёмных фигур (звезды) – совершенствовать выполнение детьми приёмов работы с бумагой (умение сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке); формировать навык делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение детей за поливом растений на участке воспитателем, после чего самостоятельный полив – закрепить правила полива растений : полив нужно проводить утром и вечером, чтобы не сгорели листья от водных капель, и земля медленнее испаряла влагу. Поливать нужно стараться так , чтобы не попасть на само растение, и напором не размыть грядки и не сломать молодые всходы. Труд в природе – подметание участка – формировать навык пользования метлой. Речевая игра «Где спрятался звук?»

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Знаешь ли ты, кто из твоих родных воевал на войне?» - способствовать возникновению чувства гордости за своих родных, дедушек, бабушек, которые воевали ради нашего будущего; воспитывать патриотические чувства.

Д/и «Капитан укладывает чемодан» - способствовать развитию механической памяти. Настольно – печатная игра «Морской остров или остров сокровищ Умение воспитанников соблюдать правила игры, точно следовать им; договариваться между собой во время игры.

П/и «Разведчики» - развивать внимание, память, координацию движений. Художественно – эстетическое развитие – рисование «Праздничный салют» - предложить детям нарисовать салют, который они видели в праздник Дня Победы , или свои давние впечатления о салюте.

Программное содержание, методические приёмы

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема : Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» (Т. М. Бондаренко, стр. 402, №4) .

Программное содержание : способствовать развитию умения читать стихотворение выразительно, эмоционально, чувствуя напевность языка, развивать образную речь.

Средства и способы : включение записи пьесы «Апрель» П. И. Чайковского, чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» , беседа, вопрос-ответ, пальчиковая гимнастика, заучивание стихотворения, оценка и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество (аппликация)

Тема : Коллективная аппликация «Возложение цветов к памятнику боевой славы» (И. А. Лыкова, стр. 198) .

Программное содержание : продолжать формировать умение детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Средства и способы : беседа с детьми о том, как они ходили на возложение в День Победы , какие цветы они возлагали, какие чувства испытывали, рассматривание иллюстраций, фотографий, показ, словесное указание, корректировка, продуктивная деятельность воспитанников, анализ и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Бондаренко Т. М. стр. 64, №3.

Программное содержание : упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, упражнять в перешагивании через набивные мячи на гимнастической скамейке, отрабатывать навык бросания мяча о стену, в п/и «Полоса препятствий» развивать ловкость, координацию движений, внимание, умение играть по правилам.

Методические приёмы : ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении, ходьба и бег парами с поворотом по сигналу; ОРУ парами, ОД : ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии 2 шагов, руки на поясе; прыжки на двух ногах до флажка; бросание мяча о стену одной рукой, ловля его двумя руками.

Средства и способы : Игровая мотивация, показ, словесное указание, корректировка действий, п/и «Полоса препятствий» , подведение итога НОД.

Прогулка Наблюдение за всходами на огороде после полива или дождя – формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ним, формировать понятие о том, что состояние посаженных растений зависит от ухода за ним человеком. П/и «Кавалеристы» - познакомить детей с новой игрой, с движениями «Шаг коня» (бег, высоко поднимая колени и касаясь ладоней, «Рысью» (бег, взяв «поводья» , «Галоп» , «Стоп» , развивать чёткость движений, двигательную активность, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу.

И/м/п «Разведчик» - развивать зрительное внимание, память у «разведчика» и творческое воображение, координацию движений у остальных участников.

Труд в природе : сбор сухих веток и мусора на участке – воспитывать любовь к порядку.

С. Д. А.: умение воспитанников выступать в роли организаторов игр, приглашать товарищей в игру. Развитие ОД : игровое упражнение «Циркачи» - способствовать развитию умения детей прыгать через длинную скакалку парами, согласовывать свои действия с партнером, выполнять прыжок одновременно.

Итоговое мероприятие : игра-викторина «Я в солдаты бы пошёл – пусть меня научат» - донести до сознания детей смысл праздника, воспитывать чувство уважения к Отечеству и гордость за российскую армию; закрепить и систематизировать полученные ранее знания о родной стране, её столице, назначении различных войск, о празднике Дня Победы , деление впечатлениями о прошедшем празднике, слушание и исполнение известных песен данной тематики . Хозяйственно-бытовой труд – протирание пыли с мебели группы , формирование трудовых навыков, воспитание потребности в чистоте.

Настольно-печатные игры – побуждать детей самостоятельно находить игры.

Развитие речи : упражнение «Телеграф» - совершенствовать навык слогового анализа слов, умение «передавать» слово по слогам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за майским жуком – расширять представления о насекомых, продолжать знакомить с их многообразием, развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.

Познакомить детей с народными приметами : большое количество майских жуков – к засухе; комаров много – завтра будет дождь. П/и «Кавалеристы» - развивать чёткость движений, двигательную активность, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу.

Труд в природе - уборка мусора и сухих веток на участке.

Речевая игра «Я люблю…» - формировать у детей умение отвечать на вопросы полными развёрнутыми предложениями.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям почитать с детьми стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» , предложить ребенку нарисовать сюжет из стихотворения. Почитать детям рассказы на выбор : А. Митяева, Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль» , С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину» , А. Агебаев «День Победы » , А. Митяев «Мешок овсянки» , О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый» , Е. Благинина «Шинель» , глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» , Б. Алмазов «Горбушка» , Е. Воробьева «Обрывок провода» , Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка» . Предложить поиграть с детьми в подвижные игры «Самолёты, на посадку!» , «Моряки» , «Кавалеристы» , «Разведчики» . Во время прогулок сводить детей в значимые для нашего города места (Вечный Огонь, Администрация города, памятники боевой славы, рассказать детям о назначении этих мест, об их значении для нашего города. Провести консультацию для родителей на тему «Что и как рассказать ребёнку о войне?» . Привлечь родителей к участию в акции «Окажем помощь одинокому пожилому человеку» . Предложить показать детям фотографии родственников, участвовавших в войне, старые письма , ордена, рассказать о них.

Формировать у детей умение и привычку следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь. Игровая ситуация «Праздник воды» - формировать навык правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании. Продолжать формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним, поощрять самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Внести в книжный уголок литературу и иллюстрации с изображением столицы нашей Родины Москвы, её достопримечательностей, Кремля, рек, озёр, лесов, гор России, изображения военной техники различных войск, солдат, а также иллюстрации и атрибутику праздника Дня Победы . Разместить материалы для лепки, конструирования, рисования, аппликации.

Надежда Пешкова
Недельно-тематическое планирование в старшей группе «День победы»

Тема недели «День победы »

Цель : Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы .

Задачи :

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

4. Учить рассказывать, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать уважение к ветеранам.

6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

7. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

8. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

9. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

10. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.

11. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

12. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

13. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Работа с детьми :

Отгадывание загадок на военную тематику.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» .

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Экскурсия в библиотеку.

Беседы на тему :

1. «Города - герои. Памятники славы и бессмертия.»

2. «Профессии Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

3. «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Как это было.»

4. «Дети - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

5. "Женщины на войне",

6. "Труженики тыла»,

7. «Ожидание праздника»

Чтение художественной литературы : Л. Кассиль "Памятник советскому солдату", С. Георгиевская "Галина мама", Паустовский К. "Стальное колечко" и другие.

Показ презентаций, мультфильмов по теме.

Сюжетно - ролевые игры : "Мы военные", "Разведчики", «Пограничники» , «Моряки» .

П /и «Перебрось мешочек» .

Лепка военной техники

Аппликация : Голубь мира.

Сюжетные подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Через ручеек» , «По мостику» .

Игровое упражнение «Укажи товарищу тактично на беспорядок в одежде» .

Игровое упражнение «Пользуемся вилкой и ножом» .

Примерные консультации для родителей : "Расскажите детям о войне", "Георгиевская лента - история символа", "Никто не забыт, ничто не забыто!".

Конкурс рисунков : "Этот День Победы !"

Итоговое мероприятие - коллективная работа : Праздничный салют!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы ", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ :

Упражнение "Скажи по-другому"

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

Смелый - трусливый.

Познакомьте с пословицей и объясните её значение "Мир строит, а война разрушает".

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

В какой стране мы живём?

Что такое государство? Родина?

Что такое граница?

Почему нужно охранять Родину?

Почему в этот день поздравляют ветеранов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа :

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

Не все герои остались живы, очень многие …

Им поставлены …

В их честь горит …

К Вечному огню люди возлагают …

В этот день проходит военный …

ЗАГАДКИ :

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой :

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди :

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник -

День Победы , - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –

Десять крепеньких солдат.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

«Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Оксана Петрова
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор : «Как ты провел праздники?»

Цель : развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель : учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сри «Моряки»

Цели : учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Пальчиковая игра «Капитан»

Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Художественная литература.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»

Цель : продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек ; прививать у детей любовь к перелетным птицам.

Д/и «Кто где живет?» (птицы)

Цель : уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.

Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»

Цель : развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цели : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение Л. Кассиля

Цель : учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Инд/р, рисование «Береза – символ России»

Цель : приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

Беседа «Что я знаю о России»

Цель : систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»

Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Буклет «Спасибо деду за Победу .

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы »

Цель : рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «Семья»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : ««Сундучок с секретом» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за почвой на клумбе.

Цель : продолжать знакомить детей с особенностями : какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины) .

П/и «Самолеты»

Цель : учить легкости движений, действовать после сигнала.

Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»

Цель : учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Хороводная игра (русская народная) ««Картошка» (русская народная игра)

Цель : познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Трудовая деятельность : Уборка огорода и грядок от сорняков.

Цель : вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.

Д/и "Закончи предложение"

Цель : употребление сложноподчинённых предложений

Беседа на тему : «Что за праздник День Победы .

Цель : учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»

Цель : закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Игра – тренинг «Как ты поступишь?»

Цель : систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «Карусель»

Цель : упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Д/и «Угадай, есть ли звук р»

Цель : упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

Наблюдение за погодой

Д/и «Стань на место»

Цель : упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы .

Цель : помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому» .

Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Детям о войне и Победе Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель : показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»

Цель : упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.

Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Это День Победы

Цель : обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»

Цель : учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»

Цель : мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло .

Беседа : «Ветераны Победы »

Цель : рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Автомобили»

Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы . Выставка рисунков и поделок детей.

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы »

Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы » .

Цель : способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Настольно-печатная игра : «Военная техника»

Цель : развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Парад военной техники» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на селе.

Цель : формировать представления детей о деревне : дома, чем занимаются сельские труженики.

П/ и «ПОДСОЛНУХИ»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Д/и «Узнай героя»

Цель : учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.

Трудовая деятельность : Подарок от крота.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель : формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»

Цель : развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .

Цель : развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель : расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Презентация «Парад Победы » »

Цели : познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы .

Словесная игра «Мамина азбука»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Пальчиковая гимнастика На параде

Цель : согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Голубь мира» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за следами на песке.

Цель : выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность : «Песочная страна»

Цель : выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Д/И «Что где растет»

Цель : закреплять знания детей о растениях.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .

Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

.Трудовая деятельность : Собери песок вокруг песочницы.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники» .

Цель : упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Сри «Концерт для кукол»

Цель : развивать умение детей организовывать игру.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель : развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за смородиной.

Цель : закреплять знания о смородине.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и «Меткие и ловкие»

Цель : учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

Ирина Данилова
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Подготовительная группа

Комплексно – тематическое планирование

Тема : «День Победы »

Цель : Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы . Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Направление развития ребенка

1. Познавательно – речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим миром.

«День победы » Цель : познакомить с традициями празднования Дня Победы . Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Экскурсия к «Монументу Славы» .

Познавательные занятия по темам : «Герои в нашей семье» , «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» , «Георгиевская лента – символ Дня Победы »

Организация выставки : «Я помню, я горжусь!»

Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.

Просмотр презентаций на данную тему.

И/у «Путаница»

Д/и «Какой цифры не стало?»

Д/и «Назови соседей» .

Д/и «Больше - меньше» .

Д/и «По порядку становись» .

И/у «Левее, правее» .

И/у «Раздели на всех» .

Конструирование

«Летят самолеты»

Цель : продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

Ручной труд

Ремонт книг, взятых в библиотеке.

Коммуникация

Рассказ-беседа :

"Великая Отечественная война"

"Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Картины для бесед с детьми :

Ю. Непринцев «Отдых после боя» , Г. Марченко «Начало разгрома…» , П. Кривоногов «Поединок» , П. Кривоногов «Победа » , Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр» , А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью» , А. Сытов «Встреча на Эльбе» .

Дидактические игры :

«Что изменилось»

«Найди отличия»

«Путаницы»

«4-й лишний»

«Закончи ряд»

«Дорисуй до предмета»

«Сходства и различия» .

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны :

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину»

А. Агебаев «День Победы » , А. Митяев «Мешок овсянки» ,

О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый» ).

Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Б. Алмазов «Горбушка»

Е. Воробьева «Обрывок провода»

Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»

2. Социально- личностное развитие

Социализация

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» . Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» .

Цель : Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Трудовой десант» : посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории вокруг монумента. Цель : Формирование представления о труде.

Безопасность

Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

3. Художественно эстетическое развитие

Рисование :

«Праздничный салют» Цель : инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций . Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа . Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Лепка :

«Солдат» Цель : учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека.

Аппликация :

«Голуби на крыше» Цель : учить детей создавать коллективную композицию , по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация) .Развивать чувство цвета и композиции , способности к формообразованию.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

«Живая память» , муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,

«Капитан» , муз. и сл. Ю. Верижников,

«Гимн России» , муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

«Нам нужна одна победа » , автор Б. Окуджава,

«Не стареют душой ветераны» , муз. С. Туликов,

сл. Я Белинский, «Облака» , муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам!» , муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Принимаю я парад» , муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский,

«Пусть всегда будет солнце» , муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

«Ты все смогла, моя Россия» , муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

4. Физическое развитие

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты»

«Собери гранаты»

«Перетягивание каната»

Подвижные игры :

«Разведчики»

Из группы выбирается «разведчик» и «командир» , остальные – «отряд» . В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика» . Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком» . Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

«Прицельный бой»

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2-3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем .

«Полоса препятствий»

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

«Путешествие в тумане»

На земле проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более) . Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им завязывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп» , все останавливаются. Побеждает тот , кто меньше всего отдалился от линии.

«Хвосты»

Военные должны быть ловкими и умелыми. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот , кто соберет больше всех "хвостиков".

«Самолёты – бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот , кто взорвал самое большое количество бомб.

«Кто скорее?»

Ведущий предлагает детям провести соревнование, узнать, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора (пять красных и пять зеленых полос) .

«Каратист»

Дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста» , выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с ведущим хором произносят : «Сильнее, еще сильнее…» , помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

«Бойцовые петухи»

На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

«Веселые танкисты»

Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить доску на 2 равные части) . По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.) . Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда , у которой рисунок получился более точным.

«Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет : «готов» , тот победил .

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов) . Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда , у которой окажется больше «патронов» .

«Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от «буйка» до «буйка» без помощи рук.

«Немой строй»

Участники становятся в ряд. Ведущий обходит игроков сзади и каждому хлопает по спине ладошкой. Сколько раз хлопнет, у того такой будет порядковый номер. По сигналу, дети начинают строиться по порядку. НО! Не произнося ни звука!

Обходя участников, ведущий может хлопнуть 2 раза по 1, ни одного раза, 4, и т. д., насколько хватит фантазии. И тогда рядов может быть не один, а 2, или 3. И обязательно снимать все это на камеру!

«Разведчик»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять) . Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

«Самый быстрый»

Для игры понадобятся счетные палочки. Мальчикам завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Кто быстрее соберёт, тот победил .

«Свистать всех наверх»

Ведущий в роли «боцмана» , который командует на судне моряками. Остальные дети – «моряки» . Командует боцман с помощью специальной дудки-свистка. Если свистит один раз – «моряки» делают шаг вперед, если два сигнала в свисток – шаг назад, если три - стоят на месте! Внимание! Ведущий старается запутать игроков.

«Стой, кто идёт?»

Ставится пограничный столб. Одному ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Другой ребенок - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать : «Стой, кто идет!»

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

Здоровье

Утренняя зарядка «День защитника Отечества »

1. Речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

2. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка) .

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

3. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе

1. «Моряки»

И. п.: о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

4-вернуться в и. п.

2. «Подводники»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1– наклон к правому носку, задеть руками

2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону

4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

И. п.: ноги крестиком, руки в замок вперед

1-сесть на пол без помощи рук

2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

И. п. – лежа на спине руки в замок на животе

1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и. п. Повторить 10 раз

1. «Пулеметчики»

Отжимания. Повторить 8 раз

2. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

3. «Салют»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии : «Салют!»

1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!

4. Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды : «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья» ; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

5. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает :

Да, друга я успел догнать

Нет, друга я не успел догнать

Пальчиковая гимнастика. Тема : ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Артикуляционная гимнастика

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Выдох спокойный, равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Активный выдох.

Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят :

Осиновый - а-а-а.

Рябиновый - и-и-и.

Березовый - о-о-о.

Дубовый - у-у-у.

3. Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

4. Координация с движением

Левой, правой

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Барабан. уже дырявый!

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 «Самолёт»

1. И. П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами) .

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И. П.: о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И. П.: о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз) .

6. И. П.: о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

Выставка рисунков детей.

6. Взаимодействие с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) .

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы .

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД