Делать дело до конца. Недоделанные. Как научиться доводить начатое до конца. Убедитесь, что цель действительно ваша

«Монах на три дня» - именно так в Японии говорят о тех, у кого отсутствует умение доводить дело до конца. Почему же так происходит? Почему вдруг любимое занятие превращается в ненавистную каторгу и остается навсегда забытым? На то есть множество причин: трудности, страхи, сомнения и т. д. Но это все можно преодолеть, если знать, как довести дело до конца.

Сила воли

Как показывает практика (а вместе с ней и подтверждают исследования), люди, обладающие силой воли, намного счастливее слабовольных. Эти выводы сделали ученые Чикагского университета. Как показало исследование, дисциплинированные люди, обладающие силой воли, ведут здоровый образ жизни, реже нарушают закон, не имеют финансовых проблем.

Они чувствуют себя намного лучше и счастливее, чем те, кто зависит от спонтанных желаний. Правда, не стоит впадать в уныние - силу воли можно натренировать так же, как и мускулы, и в конце концов довести дело до конца.

Причины

Прежде чем приступить к рассмотрению советов о том, как довести дело до конца, стоит определить основные причины, которые этому препятствуют. Самыми главными можно считать разочарование и нехватку упорства, из-за которых человек не способен достичь мастерства в конкретном занятии. В целом выделяют четыре причины, почему человек сдается:

  1. Время. Из-за банальной нехватки времени человек попросту не успевает сделать все задуманное.
  2. Интерес и страх. Если человек слишком сильно окунется в новое дело, то он быстро «перегорит» и былой интерес к нему не вернется. Другая причина - страх. Боязнь того, что ничего не получится, и множество усилий будут потрачены впустую.
  3. Несерьезное отношение. К любому занятию нужно относиться серьезно, а тот, кто начинает новое дело только для того, чтобы убить время, или ради развлечения, никогда не станет человеком, который доводит дело до конца.
  4. Бюджет. Эта причина еще банальней, чем нехватка времени. Из-за нехватки средств человек откладывает ново дело до лучших времен.

Тем, кто считает, что бросает начатое дело на половине только потому, что на конкретном этапе оно не является актуальным, хочется напомнить, что в конечном итоге незавершенное дело может считаться прекрасной упущенной возможностью. Итак, как довести дело до конца?

Сказать «Нет!» принуждению

Несмотря на благие намерения, принуждение ничем хорошим не закончится. Постепенно начнет вырабатываться устойчивое отвращение к новому делу, а при таком раскладе умение доводить начатое дело до конца никогда не появится. Всем людям свойственно время от времени падать духом, никто не застрахован от перепадов настроения, когда еще вчера любимое дело сегодня не хочется продолжать.

Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то через силу, необходимо найти положительную мотивацию. Как вариант, можно вспомнить те ощущения, которые возникают во время конкретного занятия. К примеру, многие писатели время от времени страдают от творческого кризиса.

Кто-то возвращается в ряды про помощи музыки, после отдыха, увлекательных путешествий, а кому-то достаточно просто вспомнить то чувство, когда словно растворяешься среди своих строк и можешь проживать тысячи жизней. После таких воспоминаний хочется как можно быстрее приступить к своему ремеслу.

Нельзя спешить

Тот, кто всегда доводит дело до конца, отлично понимает, что каким бы голодным ни был человек, он не осилит целого слона в один присест. Это вполне естественное явление. Если человек с головой окунется в новую сферу, вполне вероятно, что он быстро перегорит. Если какое-то новое знание или умение дается не так легко, нужно попросту увеличить время занятий, а еще научиться делать перерывы. Отдых еще никому не вредил.

Следовать за импульсом

Если появилось желание сделать задуманное, не нужно его игнорировать. Даже если нет времени, сил, средств, главное - начать. Такие импульсы нельзя игнорировать. Это как с новыми креативными мыслями - если не запишешь, то потом не поймаешь.

Помнить о желаниях и подбадривать себя

Пожалуй, это самый действенный совет относительно того, как довести начатое дело до конца. Нельзя забывать ту великую цель, ради которой все это начиналось. У каждого человека разные мотивы и причины начинать что-то, но если он забудет, ради чего все это затевалось, то результат будет нулевым. Всегда нужно напоминать себе, что в конце пути будет желанный приз.

Не менее важно постоянно подбадривать себя. Кому-то поднимает настроение музыка, кому-то книги или походы в театр. Важно найти свой способ, который поможет преодолеть ступор и двигаться дальше.

Нельзя сомневаться

Чтобы научиться доводить дела до конца, как-то нужно избавиться от сомнений. Как только появляется это чувство, крайне сложно оставаться верным себе и не сойти с выбранного пути. Обычно все страхи и сомнения человека связаны с его будущим. Но если подумать, то как-то нерационально волноваться о событиях, которые еще не произошли и, возможно, никогда не произойдут. А вот бросать начатое дело из-за нелепых сомнений - настоящая глупость.

От простого к сложному

Это были общие простые рекомендации, которые помогут довести дело до конца. Как показывает практика, они помогают при достижении небольших, кратковременных целей. К примеру, если человек хочет научиться самостоятельно создавать сайты, не используя онлайн-конструкторов.

Но стоит усложнить уровень: небольшие задумки - это хорошо, но жизнь человеку дана для чего-то грандиозного.

  1. Большая цель. Поставить большую цель мало. Важно замыслить нечто грандиозное, всеобъемлющее и невероятное. Человек - существо социальное, и если он осознает ответственность за семью, друзей или клиентов, то готов выкладываться на все 100%. Все эгоцентричные цели нужно поменять на масштабные проекты, которые затрагивают близких людей. Тогда не довести дело до конца будет совершенно нереально.
  2. Общение. Чтобы довести дело до конца, нужно общаться с людьми, которые умеют это делать. Как известно, окружение влияет на человека, и если общаться с тем, кто уже свершил нечто подобное, то становится понятно, что все возможно. Исчезают сомнения, внимание фокусируется на нужных вещах.
  3. Мышление роста. Нужно перестать что-то доказывать окружающим, тогда все вопросы, связанные с защитой своего эго, отойдут на второй план и человек сможет полностью посвятить себя достижению задуманного. Такие люди умеют извлекать пользу из проблем и сложностей, неудачи для них - катализаторы развития и пути к новым возможностям.
  4. Расписание. Изучая привычку успешных людей, можно заметить, что они не упоминают о списке дел, когда говорят о своих достижениях. Все списки имеют слабые места.

К примеру, не учитывают время, поэтому человек делает только то, что можно быстро закончить. Сложные дела откладываются на потом (если не на пресловутое «завтра», которое никогда не наступает). Из-за списков может накапливаться стресс, и там нет разницы между важными и срочными заданиями. Поэтому лучше сделать расписание-календарь и упорядочить задачи.

  1. Учить других. Самый простой и быстрый способ освоить что-то новое - это учить других. К тому же человек будет отвечать за своих «учеников», поэтому просто не сможет бросить начатое дело. Исследования показали, что человек, который передает свои знания другому, запоминает 90% выученной информации.
  2. Интересоваться. Почему люди что-то бросают? Да потому что их за это не накажут. За отказ от диеты не уволят с работы, за заброшенное изучение иностранного языка не снимут премию.

А вот если поставить что-то на кон, к примеру, оценить свой провал в одну зарплату и передать ее благотворительному фонду, тогда придерживаться плана будет проще. Ведь никому не захочется месяц сидеть на воде и хлебе.

Достигать больших вершин намного проще, чем кажется. Главное - не пытаться «откусить слишком большой кусок» и не останавливаться. А не бросать начатое дело помогут нехитрые способы самоконтроля, азартный дух и ответственность за других. Но если говорить по правде, то человеку просто однажды нужно понять, что он способен на большее. Тогда он будет постоянно стремиться к этому чувству удовлетворения.

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

У каждого из нас, если призадуматься, найдётся с десяток незавершённых дел. Может, вы начинали учить английский, но забросили? Или затеяли ремонт в коридоре, но уже который год не можете довести его до конца? Начатая диссертация, недописанная книга или статья, наполовину связанный свитер - мы легко загораемся, но часто останавливаемся на полпути. Но чтобы добиться успеха на любом поприще, нужно доводить дела до конца. Почти любая задача состоит из нескольких промежуточных этапов, но считается завершённой, только если достигнуты все этапы. Фермеры не продают наполовину созревшие фрукты плоды, а в автосалонах не стоят автомобили, готовые на 90%. Если вы бросите университет на третьем курсе, то не сможете сказать, что у вас высшее образование. Как научится доводить дела до конца? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Главное - начать?

«Краткое пособие для начинающих: начните». Эта и другие мотивирующие фразы часто встречаются на просторах интернета и говорят нам, что главное - начать. Совершенно верно, ведь если не начать, то не получится и закончить. Но раз уж вы начали что-то, то лучшее, что вы можете сделать, - это собраться с силами и довести дело до конца.

Бывают задачи более комплексные, чем довязать свитер или закончить ремонт. Например, вы задались целью поправить здоровье или снизить уровень стресса в вашей жизни. Как понять, довели вы дело до конца или нет? Критерий таков: если дело завершено, вы увидите плоды своего труда и ощутите разницу.

"Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает".

Возможно, вы замечали, что наиболее одарённые или образованные люди - не всегда самые успешные. Гораздо выше шансы на успех у людей самых обыкновенных, которые, однако, умеют заметить достойную идею и воплотить её в жизнь, доведя дело до конца. Действительно, даже не самая новая и многообещающая идея, зато полностью реализованная, лучше гениальной идеи, которая так и осталась в воображении её создателя. Поэтому не стоит гнаться за трендами и хвататься за все проекты подряд в надежде, что один из них принесёт вам удачу. Выберите своё направление и двигайтесь в нём, прикладывая максимум усилий, и тогда вы обязательно добьётесь успеха.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к ним.

Остановить работу - значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык. Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие - нет? Ответьте себе на несколько вопросов.

Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4. Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной профессии.

Если соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом - безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.

Как найти в себе силы доделать работу до конца

Итак, вы разделались с проектами, которые не стоят того, чтобы завершать их, и у вас остались только действительно значимые дела. Чувствуете, как повысилась ценность каждого из них в ваших глазах? Это даст вам мотивацию снова окунуться в работу над ними. Однако энтузиазма может хватить ненадолго. Как одолеть проект, если силы на исходе? Вот несколько простых советов.

Напоминайте себе, для чего вы занимаетесь этим делом и что получите после его завершения.

Пересмотрите свой график и отложите все малозначительные занятия, такие как просмотр телепередач и сёрфинг в интернете, чтобы меньше уставать и сберегать энергию для важных дел.

Разбейте оставшуюся часть проекта на части и находите применение для каждого завершённого участка, чтобы чувствовать удовлетворение от работы. Например, если вы пишете книгу, то можете выкладывать одну главу за другой в виде статей в вашем блоге.

Итак, доделывать всё до конца - полезная и важная способность, но далеко не каждое дело стоит того, чтобы им заниматься. Иногда будет правильнее остановить проект и в освободившееся время заняться чем-то действительно нужным и важным.

Большинство людей строят наполеоновские планы, но мало кто их реализует. Это происходит не из-за недостатка способностей или усилий, а в результате привычки, сформированной еще в детстве. Ребенка могли прерывать во время важной для него деятельности, заставить уйти раньше времени из школы или не сдержать слово. Вследствие этого вырабатывается привычка не доводить дело до конца.

Во взрослом возрасте привычка не завершать начатое мешает реализации планов. Другие люди или обстоятельства будут мешать достижению целей, или же сам человек будет мешать сам себе, поступая неразумно и нецелесообразно успеху.

Сознание человека похоже на русло, направляющее реку в океан. Для того чтобы поток был направлен в нужном направлении, требуются существенные усилия. Человеку также требуются усилия для того, чтобы завершать все, что он задумал.

Необходимо настраиваться на то, что дело должно быть доведено до конца. Прежде чем браться за реализацию масштабных проектов, следует потренироваться на незначительных целях, например, написание письма или уборка в квартире.

7 принципов которые помогают завершать начатое:

1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.

2. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.

3. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.

4. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.

5. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.

6. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.

7. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.

Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.