Самые необычные суда в мире. Необычные суда. Продолжение. Странные виды морского судна

Газовоз с фресками

Судно «LNG Dream» - один из крупнейших в мире танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Практически все суда данного типа, осуществляющие морские перевозки, мало отличаются друг от друга, но у «LNG Dream» все-таки есть одно отличие. Грузовое судно имеет собственный неповторимый стиль - на четыре сферические резервуара нанесены фрески психоделического стиля. Общая площадь рисунков составляет 4000 кв. м и равна площади ста автобусов.


Газовоз, принадлежащий японской компании «Osaka Gas», построен в 2006 году на судостроительной верфи «Sakaide shipyard» корпорации «Kawasaki Shipbuilding».

Представители компании «Osaka Gas» приняли решение разрисовать танкер в честь празднования столетия образования фирмы. Они предложили учащимся начальной школы Kansai сделать фотографии рисунков художника Джимми Ониси с изображением рыб, крабов, креветок и черепах. После чего работники дочерней фирмы «Sumitomo Ltd.» компании «3M» с помощью компьютерных программ обработали фото и нанесли их на самоклеющиеся полотна, которые и были прикреплены к резервуарам.

Общая площадь графического изображения составляет более 1 га. Это подтолкнуло фирму «Sumitomo 3M» подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое графическое изображение на транспорте.

Субмарина для наркоторговцев

Экраноплан, парящий как птица, произвел сильное впечатление. Тут же была принята закрытая правительственная программа по развитию нового направления в судостроении. Основным заказчиком в ЦКБ выступил ВМФ СССР.

Подготовила Снежана Павлова

Подразделению исследований американских военно-морских сил принадлежит самое необычное судно в мире. Это необычное океанографическое оборудование в виде плавающей платформы Flip. Эта платформа была создана в лаборатории морских исследований в океанографии Калифорнийского университета. Flip нельзя полностью отнести к суднам, однако все исследователи живут и работают на нем в открытом океане достаточно продолжительные периоды времени. Можно сказать, что это огромный специализированный бакен, который обладает удивительным свойством - переворачиваться (Flip - дословно переводится как "переворачиваться").
Длина корабля составляет 108 метров. По всей длине расположены маленькие узкие отсеки и большое полое отделение - в конце. В то время как длинные резервуары заполнены воздухом, Флип находится в горизонтальном положении, а когда они заполняются морской водой, он подобно поплавку выравнивается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда необходимо снова принять горизонтальное положение, воду спускают и судно может быть транспортировано к новому расположению. Внутренние детали устроены под два положения корабля. Например, в каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Длительность всего процесса переворота - 28 минут, что довольно быстро для такого огромного корабля. Из истории известно, что этот корабль-перевертыш был построен 50 лет тому назад, в 1962 году учеными Фредом Фишером и Фредом Списсом, которые нуждались в более тихом и устойчивом судне для изучения поведения звуковых волн под водой. Целью создание Flip были: изучение высоты волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. Все продумано для того, чтобы проводить здесь эти исследования: для того, чтобы не создавать помех акустическим инструментам, у судна нет двигателей, и его постоянно нужно буксировать на место исследований, где оно будет поставлено на якорь. В вертикальном положении судно становиться чрезвычайно устойчивым и тихим.

«Франс II» - французский пятимачтовый барк. Считается одним из самых больших парусников в истории судостроения. Заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» в Бордо в 1911 году. Полная длина составляет 146,20 м.
Судно использовалось для грузовых перевозок по маршруту Европа - Новая Каледония. Корабль также был замечен в портах Австралии, Северной и Южной Америки. В основном перевозилoсь руда, уголь и шерсть. В 1922 году 12 июля, в 43 милях от столицы Новой Каледонии Нумеа, «Франс II» наскочил на риф и владельцы его бросили.

Достижения корабля:
За 92 дня был доставлен уголь из города Глазго в Новую Каледонию.
За 90 дней судно добралось до Лондона из Новой Зеландии, обогнув с юга Африку.
Во время Первой мировой войны на борту были установлены 90-мм пушки.
27 февраля 1917 годa по пути в Америку паруснику удалось ускользнуть, после наступления темноты, от немецкой подводной лодки.
В 1919 году судовые двигатели были демонтированы.
В 1944 году судно, которое до этого времени так и находилось на мели, попало под прицел американского бомбардировщика. Разбросанные после учебной бомбардировки останки корабля до сих пор находятся под водой.
Во Франции существует проект «Возрождение Франс II».


Характеристики:
Водоизмещение - 10 710 тонн
Длина по верхней палубе - 131,90 м
Ширина по мидельшпангоуту - 16,90 м
Двигатели - Паруса + дизеля мощностью 2 × 900 л.с.
Площадь парусности - 6 350 м² (можно сделать большой шатёр )
Скорость хода - 17,5 узлов, под парусами; 10 узлов, под двигателем
Экипаж - 50 человек

Единственный семимачтовый парусный корабль в мире:

За тысячелетнюю историю судостроения люди создали немало кораблей и судов различных типов и классов, у каждого из которых своя судьба. Среди парусных судов были свои великаны. Одним из самых больших считается парусное судно «Thomas W. Lawson». Это стальная семимачтовая двухпалубная шхуна, построенная на верфи «Fore River Ship & Engine Building» в городе Quincy, штат Массачусетс в 1902 году для компании «Coastwise Transportation Co», Boston. Паруса изготовлены на фирме «E.L. Rowe & Sun Gloucecester». Парусное судно названо в честь известного яхтсмена Тhоmаs W. Lawson и на ее строительство было потрачено около 240000 долларов. Изначально на шхуне планировалось принимать участие в парусных регатах, но материальная выгода владельцев компании быстро определила функциональность корабля.

Со стремительным развитием промышленности росла необходимость в каменном угле, который транспортировался по Атлантическому океану. Потребность в рентабельности и нежелание владельцев компаний повышать жалование матросам привело к строительству больших парусных судов с небольшим количеством экипажа.

________________________________________________​

«Виктори» был флагманским судном адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре. Этот самый знаменитый трехпалубный корабль из всех существовавших дожил в своем неизменном виде до наших дней. Корабль был построен на военно-морской верфи в Чэтме и спущен на воду 7 мая 1765 г.


В 1805 г. «Виктори» был вооружен тридцатью тридцати двухфунтовыми орудиями, расположенными на нижней батарейной палубе, двадцатью восемью двадцати четырехфунтовыми орудиями на верхней, тридцатью двенадцатифунтовыми орудиями на главной палубе, десятью двенадцатифунтовыми орудиями на квартердеке, двумя двенадцатифунтовыми пушками и двумя шестидесяти восьмифунтовыми карронадами на полубаке.
21 октября 1805-го года флагманский корабль Нельсона «Виктория» ведя флот на защиту берегов Англии от Бонапарта - в итоге, благодаря грамотному командования, разбил объединённый испано-французский флот под командой адмирала Вильнева.

Ещё на рассвете он приказал перестроиться из походного порядка - пяти кильватерных колонн - в боевой - одну кильватерную колонну.

Первая колонна сблизилась с союзной эскадрой врага. В 12 часов 30 минут ее флагманский корабль "Ройал Соверен" прорезал строй противника под кормой корабля "Сайнт Анна", шедшего шестнадцатым от конца. Назначенное Нельсоном создание количественного превосходства на направлении главного удара путем прорезания строя у двенадцатого от конца французского корабля из-за просчета в маневрировании не было достигнуто. Следующие английские корабли прорезали строй поодиночке, подвергаясь малодейственным бортовым залпам союзников, между тем как продольные залпы английских кораблей были весьма эффективными.

«Виктория» подвергся ожесточенному артиллерийскому и ружейному обстрелу, в результате чего английская эскадра потеряла управление. Во время этого обстрела Нельсон был смертельно ранен французским унтер-офицером, стрелявшим с мачты корабля «Редутабль», и умер до конца боя. Но англичане не пали духом и продолжали сражение с еще большим ожесточением. Сражение длилось 11 с половиной часов! Союзники потеряли 18 кораблей (17 было взято в плен, один сгорел) и более 6 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными.

Англичане потеряли 3 тысячи человек. Английские корабли были так сильно повреждены, что не смогли привести в свои базы взятые в плен французские корабли. Одни из них на следующий день были отбиты французами, а другие затонули во время штурма.

Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.

Сдача в эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго – на вторую половину.

Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.


В новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24 барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными и функциональными. Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был увеличен на 50%. Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.


Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии. Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет». Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых “несет” сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков, покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке. Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.


Тип Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в ‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно дельтовидной формой корпуса. Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими исследуемых зон. Сейсморазведка высокого разрешения становится все более востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более полно “увидеть” плодородные пласты и Северного моря.








Seismic Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт Берген (Норвегия) 28/09/2013. Данные по судну: Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м 24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км Вместимость топливных танков 6000 тонн 3 винта Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт) Крейсерская скорость 16 узлов Экипаж 80 человек Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki


В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.



Американскому подразделению военно-морских исследований принадлежит довольно странное океанографическое оборудование, в частности, плавающая платформа Flip, созданная в лаборатории морских исследований и океанографии Калифорнийского университета. Флип - это не совсем судно, хотя исследователи живут и работают на нем в течение довольно длительных периодов исследований в открытом океане. Фактически, это огромный специализированный бакен, а самое необычное в нем то, что он действительно переворачивается (Flip - дословно переводится, как "переворачиваться")… Давайте узнаем об этом плавучем чуде поподробнее.

В длину Флип составляет 108 метров, с маленькими узкими отсеками практически по всей длине и большим полым отделением в конце. Когда эти длинные резервуары просто заполнены воздухом, Флип находится в горизонтальном положении, но когда они заполнены морской водой, он подобно поплавку выравнивается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда воду спускают, судно вновь возвращается в горизонтальное положение и может быть транспортировано к новому расположению.

Внутри все так устроено,что при перевороте все подстраивается под новую позицию. В каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Весь процесс переворота занимает 28 минут, что довольно быстро для такого гиганта.

Этот перевертыш был построен 50 лет тому назад, в 1962 году учеными Фредом Фишером и Фредом Списсом, которые нуждались в более тихом и устойчивом судне для изучения поведения звуковых волн под водой.


Flip был разработан, чтобы изучать высоту волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. Для того, чтобы не создавать помех акустическим инструментам, у судна нет двигателей, и его постоянно нужно буксировать на место исследований, где оно будет поставлено на якорь. В вертикальном положении судно становиться чрезвычайно устойчивым и тихим.



Уже в ходе самых первых тестов было собрано множество важных данных о циркуляции воды, формировании штормовых волн и перемещении сейсмических волн, температурном взаимодействии между океаном и атмосферой, звукам морских животных и множестве других важных областей.