План описания географического материка. Планы описания объектов по географии. Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые

Автор публикации: Соловьев С.Н.

Дата публикации: 25.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Практическая работа (урок №4) Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Составите картосхему движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через млн.лет.лит

Термин «карбон» поступает из Англии по отношению к богатым месторождениям угля, которые там встречаются. Эти месторождения угля встречаются по всей Северной Европе, Азии и на Среднем Западе и в Восточной Северной Америке. Термин «карбон» используется во всем мире для описания этого периода, хотя в Соединенных Штатах он был разделен на Миссисипиан и Пенсильванскую Подсистемы. Это подразделение было создано для того, чтобы отличить угольные пласты Пенсильвании от преимущественно известняка Миссисипиана и является результатом различной стратиграфии на разных континентах.

Средиземное м. Красное м. Тихий океан Атлантический океан

Вывод: сделать вывод о распределении суши и моря в будущем

Практическая работа (урок №9) . Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира

Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.

Миссисипиан и Пенсильвания, в свою очередь, подразделяются на ряд международно признанных этапов, основанных на эволюционных последовательностях ископаемых групп. Эти этапы - турнезийский, визеанский и серпуховский для Миссисипиана? и башкирском, москвичском, касимовском и гжелианском для Пенсильвании.

Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка"

За это время были созданы несколько основных биологических, геологических и климатических явлений, помимо идеальных условий для образования угля. В биологическом плане мы видим одно из величайших эволюционных новшеств карбона: амниотическое яйцо, которое допускало дальнейшую эксплуатацию земли некоторыми четвероногими. Это дало предкам птиц, млекопитающих и рептилий возможность откладывать яйца на суше, не опасаясь высыхания. Геологически позднекаменноугольное столкновение Лавразии в Гондване произвело Аппалачский горный пояс восточной части Северной Америки и Герцинские горы в Соединенном Королевстве.

    Учиться работать с климатической картой Земли.

Ход работы.

    Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:

нет данных на карте

Например: 100-250 мм в год

Например:

Январь: СЗ

Оймякон (Евразия)

Например:

Январь: -71º, Июль: +33º

Иркутск (Евразия

Вашингтон (Сев. Америка)

Рио-де-Жанейро (Юж. Америка)

Дальнейшее столкновение Сибири и Восточной Европы создало Уральские горы России. В климатическом отношении наблюдалась тенденция к умеренным температурам во время карбона, о чем свидетельствует уменьшение ликопод и крупных насекомых, а также увеличение количества деревьев папоротников.

План описания ФГП материка

Стратиграфию Миссисипиана можно легко отличить от стратиграфии Пенсильвании. Миссисипианская среда Северной Америки была сильно морской, с морями, покрывающими части континента. В результате большинство пород Миссисипи - это известняк, состоящий из останков криноидов, зеленых водорослей, покрытых известью, или карбоната кальция, сформированного волнами. Североамериканская среда в Пенсильвании была попеременно наземной и морской, с трансгрессией и регрессией морей, вызванной оледенением. Эти условия окружающей среды с огромным количеством растительного материала, обеспечиваемого обширными угольными лесами, позволили образовать уголь.

Аддис-Абеба (Африка)

3. Сделать вывод по практической работе.

Практическая работа (урок №10)Анализ климатограмм для основных типов климата

Ход работы:

Практическая работа (урок №15). Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана

Постройте схематический профиль дна Атлантического океана по экватору

Растительный материал не распадался, когда моря покрывали их, а давление и тепло в конечном итоге создавались за миллионы лет, чтобы превратить растительный материал в уголь. Начало карбона обычно имело более однородный, тропический и влажный климат, чем сегодня. Времена года, если они были нечеткими. Эти наблюдения основаны на сравнении между ископаемой и современной морфологией растений. Каменноугольные растения напоминают те, которые живут сегодня в тропических и умеренно умеренных районах. Многие из них испытывают недостаток в росте, что говорит о единообразном климате.


Практическая работа (урок №16)

Анализ схем круговорота веществ и энергииВывод: Значение круговоротов

Практическая работа.(урок №17) Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа

Сопоставьте климатическую карту с природными зонами и заполните таблицу

Такая однородность климата могла быть результатом большого пространства океана, покрывающего всю поверхность земного шара, за исключением локализованного участка, где собирался вместе с Пангеей, массивный суперконтинент, существовавший во времена позднего палеозоя и раннего триаса.

Мелкие, теплые, морские воды часто заливали континенты. В этой среде обитали подающие фильтры, такие как мшанки, особенно фенстеллиды, и на морском дне преобладали брахиоподы. Трилобиты становились все более скудными, в то время как фораминиферы были в изобилии. Тяжелая бронированная рыба у девона вымерла, заменившись на более современную рыбную фауну.

Практическая работа(урок№20). Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас

Сопоставьте политическую карту и карту рас и заполните таблицу

Практическая работа (урок №22)

Тема: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»

Возвышение вблизи конца Миссисипи привело к увеличению эрозии с увеличением количества пойм и дельт. Дельта-среда поддерживала меньшее количество кораллов, криноидов, бластоидов, криозоанов и бризонов, которые были в изобилии ранее в карбоне. Пресноводные моллюски впервые появились, и произошло увеличение брюхоногих, костлявых рыб и разнообразия акул. По мере приближения континентов к формированию Пангеи произошло чистое сокращение береговой линии, что в свою очередь повлияло на разнообразие морской жизни в этих мелководных континентальных водах.

Цели: 1. Выявить особенности физико-географического положения Африки.

2. Научиться определять физико-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.

3. Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Установить влияние физико-географического положения (ФГП) на природу материка.

Два больших ледяных листа на южном полюсе запирали большое количество воды в виде льда. С таким количеством воды, выведенной из водного цикла, уровень моря снизился, что привело к увеличению наземной среды обитания. Увеличение и уменьшение оледенения во время Пенсильвании привело к колебаниям уровня моря, которые можно наблюдать в породах в виде полосатых узоров чередующихся сланцевых и угольных пластов.

Подъем континентов привел к переходу на более земную среду во время Пенсильванской подсистемы, хотя болотные леса были широко распространены. В болотных лесах бессемянные растения, такие как ликопсиды, процветали и были основным источником углерода для угля, характерного для этого периода. Ликопод подвергся серьезному исчезновению после тенденции сушки, скорее всего, вызванной увеличением оледенения во время Пенсильвании. Папоротники и спленопсиды стали более важными позже во время карбона, и появились самые ранние родственники хвойных.

Определите географическое положение материка Африка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

План определения ФГП материка

I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):

Появились первые наземные улитки и насекомые с крыльями, которые не могли отступить назад, например, стрекозы и бабочки, расцвести и излучать. Эти насекомые, а также многоножки, скорпионы и пауки стали важными в экосистеме. Тенденция к засушливости и увеличению наземной среды обитания привела к возрастающей важности амниотического яйца для размножения. Самая ранняя амниотическая окаменелость была похожей на ящерицу Гилономом, которая была слегка построена с глубокими, сильными челюстями и стройными конечностями.

Базальные тетраподы стали более разнообразными во время карбона. Хищники с длинными мордами, короткими растягивающимися конечностями и сплюснутыми головами, такими как темноспондилы, вроде появились. Синапсиды также впервые появились, и, вероятно, также сделали анапсиды, хотя самые старые окаменелости для этой группы относятся к нижней перми. Появление или исчезновение фауны обычно обозначает границы между периодами времени. Фусулиниды являются гигантами среди протистов и могут достигать сантиметра в длину.

1. По отношению к экватору - пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк - в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора.

2. По отношению к нулевому меридиану - пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк - в Западном или Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.

Они были достаточно многочисленны, чтобы образовать значительные месторождения, известные как «рисовая скала» из-за сходства фузуулид и риса. Различие между Миссисипианской и Пенсильванской подсистемами также может быть проиллюстрировано разрывом флоры из-за переходных изменений от морской до более земной среды. Стратиграфия Миссисипиана отличается мелководными известняками. Некоторые из этих известняков состоят из частей организмов, прежде всего остатков криноидов, которые процветают в мелководных морях.

Другие известняки включают известковые аргиллиты, состоящие из карбонатного раствора, производимого зелеными водорослями, и оолитовых известняков, состоящих из карбоната кальция в концентрических сферах, создаваемых энергией высоких волн. Также найденные в Миссисипианских пластах, хотя и не столь распространенные, являются песчаниками и алевролитами.

3. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка

4. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка; определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.

5. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.

Угольные пласты, которые могут быть толщиной до 11-12 метров, характеризуют поздний карбон. Леса бессемянных сосудистых растений, которые существовали в тропических болотных лесах Европы и Северной Америки, обеспечили органический материал, который стал углем. Мертвые растения не полностью распадались и превращались в торф в этих болотных лесах. Когда море покрыло болота, морские осадки покрывали торф. В конечном итоге тепло и давление превратили эти органические остатки в уголь. В угольных пластах иногда встречаются угольные шарики, карманы растительных остатков, которые были сохранены в виде окаменелостей и не превращены в уголь.

II. Определите положение материка относительно других объектов (материки, океаны):

1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.

2. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? Подпишите их на контурной карте.

Множество трансгрессий и регрессий пенсильванских морей по всему континенту можно увидеть в скалах и даже считать, потому что они оставляют контрольную последовательность слоев. По мере роста уровня моря слои могут переходить от песчаника, к иловому сланцу или алевролиту, к пресноводному известняку, к подстилку, к углю. Затем, когда уровень моря падает, можно увидеть сланцевую известность и, наконец, до черного сланца.

Индексные окаменелости - это остатки растений и животных, которые характеризуют четко определенный временной интервал и происходят в широком диапазоне географии. Ископаемые морской флоры и фауны характеризуют Миссисипиан, так как в то время в Соединенных Штатах были отмечены неглубокие эпиконтинентальные моря. Эти ископаемые включают в себя одиночные кораллы и сирингопоры, трубчатые колониальные кораллы. Другие ископаемые колониальные кораллы включают Стелехофиллум и Сифонодендрон. Поскольку конодонтные окаменелости распределены по всему миру, они используются на международном уровне до настоящего времени в Миссисипианских скалах.

3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана -выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана - мало островов; полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Государства, имеющие выход к водам Атлантики

Индексные ископаемые, используемые для Пенсильванской подсистемы, представляют собой фузулинидные фораминиферы и пыльцу и споры из угольных лесов, преобладающих за это время. Окружающая среда жизни позвоночных в позднем палеозое в Северной Америке: палеогеографическое исследование. Позднепалеозойские и раннемезозойские события, происходящие вокруг Тихого океана, и их глобальная корреляция. Эволюция Земли, 5-е изд. Окружающая среда тетраподов в позднем палеозое регионов, кроме Северной Америки. . Андалусия является связующим мостом между двумя континентами, Африкой и Европой и является точкой встречи между Атлантикой и Средиземноморьем.

Крайние точки

Ближайшие материки

Практическая работа (урок №23)

Тема: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.

2. Учиться правильно работать с контурной картой.

Последовательность выполнения работы

Он расположен в южной части Пиренейского полуострова и является самой южной частью европейского континента. Северная граница - Сьерра-Морена, которая отделяет Кастильскую высокую равнину на севере от Гвадалквивирской низменности на юге. Западная граница граничит с рекой Гвадиана, которая отделяет провинцию Уэльва от Португалии.

На юге Атлантический океан с побережьями Уэльва и Кадис и Средиземное море на побережье Кадиса, Малаги, Гранады и Альмерии отмечают южную границу. Восточная граница формируется контактом между Альмерией со Средиземным морем и испанским Леванте. Обладая площадью 268 км², Андалусия является вторым по величине автономным районом Испании.

1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

    горы - Атлас, Капские, Драконовы;

    нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

    плоскогорье Восточно-Африканское;

    вулкан Килиманджаро.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект

Практическая работа (урок №31)

Тема: "Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования"

Цели работы:

1. Закрепить и расширить знания об особенностях природы Африки, о населении и его хозяйственной деятельности.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учебник, другие источники географической информации с целью решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континентов нашей планеты и теперь имеете возможность совершить незабываемое путешествие по странам Африки

1. Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его Целей. Целями путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйственной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что в первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».

2. Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту - отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), проложите путь следования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

3. В тетради дайте краткое описание объектов изучения.

4. Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетради опишите современные ландшафты и различия в характере освоения территории по маршруту следования

Практическая работа(урок №33)

Тема: «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Цель: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки.

Последовательность выполнения работы

    Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка, полученный при выполнении практической работы по теме «Африка»

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико - географического положения материка, . Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Крайние точки

Ближайшие материки

Степень изрезанности береговой линии

Слабая изрезанность береговой линии

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сходство?

Краткий вывод запишите

Практическая работа (урок №44)

Тема: "Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки"

Цели работы:

    Установить особенности географического положения Южной Америки.

    Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану.

    Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение материка Южная Америка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Сравните географическое положение Южной Америки с географическим положением Африки. Как отразится на природе Южной Америки ее большее по сравнению с Африкой смешение к югу?

1. Отношение к экватору

2. Отношение к нулевому меридиану

3. Отношение к другим материкам

4. Отношение к океанам

Практическая работа (урок №47) Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

Ход работы;

Анализируя карту народ, карту плотности населения, карту природных зон и климатическую карту сравнить характер размещения населения Южной Америки и Африки, и сделать вывод в каких районах материков проживает большинство населения.

Практическая работа(урок №51)

Тема: "Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения"

Цели работы:

1. Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие.

Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Проверить и оценить свое умение самостоятельно анализировать тематические карты, проводить сравнение климатов, выделять черты сходства и различия.

Последовательность выполнения работы

Вариант 1 Вариант 2

Сравнить климат полуостровов Сравнить климат полуостровов

Аляска и Лабрадор Флорида и Калифорния

Используя прием наложения карт (физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, климатические пояса и области мира), сравните климат двух предложенных территорий.

Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради или на контурной карте.

Вариант 1Территория

Средняя t, С

Годовое кол-во осадков, мм

Климатический

Тип климата

П-ов Аляска

П-ов Лабрадор

Вариант 2Территория

Средняя t, °С

Годовое кол-во осадков,

Климатический пояс

П-ов Флорида

П-ов Калифорния

Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса:

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий:

На контурной карте

    Подписать территории, климат которых сравнивается.

    Обозначить климатический пояс, в пределах которого расположены сравниваемые территории, указать тип климата.

    Указать преобладающие воздушные массы, стрелками показать направления постоянных ветров.

    Провести изотермы средних январских и средних июльских температур воздуха.

    Указать абсолютный максимум и абсолютный минимум температур.

    Цветовым фоном показать годовое количество осадков.

    Указать режим выпадения осадков.

    Обозначить течения у берегов сравниваемых территорий.

    В тетради записать краткий вывод о причинах, обусловивших различия климата в пределах одного климатического пояса.

Практическая работа(урок №55)

Но основании предыдущей практической работы сделайте вывод как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий?

Практическая работа (урок №60)Определение типов климатов Евразии по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в учебнике климатограммам определите тип климата, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа (урок№ 62)

Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения"

Цели работы:

1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.

2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Последовательность выполнения работы

    Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Северная Америка:

    Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

    Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.

4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.

Тема: "Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам и другим источникам "

Цели работы:

1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 - Саудовская Аравия.

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I. Название страны и ее столица.

II. Физико-географическое положение страны:

    В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

    С какими странами граничит?

    Положение страны по отношению к морям и океанам.

III. Природные условия:

    Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

    Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

    Крупные реки и озера.

  1. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV. Население и хозяйственная жизнь:

    Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

    Состав населения (основные народы).

    Особенности быта населения (жилища, традиции).

    Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

    Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

Практическая работа (урок№ 69)

Тема: " Выявления связей между компонентами природного комплекса "

Цели работы:

Проверить и оценить умение показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса.

Последовательность выполнения работы

1. Опишите и сравните природные комплексы, находящиеся в различных условиях. Данные, полученные в процессе изучения компонентов комплекса, обобщите в виде таблицы.План описания комплекса

Природные комплексы

Степень антропогенного воздействия

1. Название природного комплекса

2. Влияние на компоненты комплекса света, тепла и влаги

3. Почвы, характерные для комплекса

4. Преобладающая растительность

5. Животный мир

Выводы о взаимосвязи компонентов и причинах, обусловливающих их различие. -

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

  • Физико-географическое положение материка.

  • Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

  • Климат.

  • Внутренние воды.

  • Почвы.

  • Природные зоны. Растительный и животный мир.

  • Население. Хозяйственная деятельность.

  • Государства и столицы.

«Географическое положение Африки. История исследования».

  • Тема урока



Задача урока:

  • Познакомить с планом характеристики материка

  • Ввести понятие географическое положение материка

  • Раскрыть приемы определения географического положения материка

  • Изучить особенности географического положения Африки и их влияние на природу материка.





























Особенности материка

  • По размерам Африка уступает лишь Евразии её площадь составляет 29,2 млн.км2

  • Около ½ её территории занимают пустыни и полупустыни. Снежные шапки поднимаются над просторами саванн.

  • В Африке протекает самая полноводная река восточного полушария Конго и самая длинная река мира Нил.

  • Африка самый жаркий материк Земли.



План описания ФГП материка



Географическое положение материка Африка



Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.



Определить географические координаты крайних точек Африки.

  • 1 вариант.

  • Северная точка- мыс Бен-Секка

  • Южная точка- мыс Игольный

  • 2 вариант

  • Западная точка- мыс Альмади

  • Восточная точка – мыс Рас-Хавун



План описания ФГП материка

  • Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.

  • Найдите координаты крайних точек материка в градусах и протяженность материка в километрах с севера на юг и с востока на запад.

  • В каких климатических поясах расположен материк?

  • Определите, какие моря и океаны омывают материк?

  • Как расположен материк относительно других материков?



Физическая карта Африки



История исследования материка



Открытие и исследование материка





Давид Ливингстон

  • Английский путешественник по Африке. Ливингстон прожил в Африке двадцать восемь лет как миссионер и исследователь.

  • Открыл области Замбези и многих частей Южной и Центральной Африки

  • Составил современную карту «Черного материка»

  • Открыл водопад Виктория

  • Изучил верховья реки Конго, озеро Ньяса





Город Куруман, в котором Д.Ливингстон прожил восемь лет



Пароход, на котором Д.Ливингстон плавал по Замбези



Д.Ливингстон и Г.Стенли на озере Танганьика



Туземцы несут изнуренного лихорадкой Д.Ливингстона.



Василий Васильевич Юнкер

  • Русский исследователь Африки.

  • Изучал Центральную и Восточную Африку

  • Проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения