Что такое форма слова синица. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. г. Миасса, Челябинской области
3 класс
УМК любой
Чтение Работа с текстом
Вариант 1
Составитель: С.В.Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасса, Челябинской области,
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/vydob-xo-664x562.jpg)
Прочитай текст.
к заданию
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/2ee78fa0c8e78ecb.jpg)
Определи главную тему текста.
Человеческий язык - одно из наших величайших достижений - и что отличает нас от остального животного мира. Наше вербальное общение имеет два иерархических уровня: с одной стороны, мы можем комбинировать звуки без независимого значения таким образом, чтобы они формировали содержательные слова. С другой стороны, мы используем эти слова для формирования более сложных выражений и предложений. Исследования показывают, что есть некоторые животные, которые овладевают первым уровнем этой иерархии. Например, гиббоны и некоторые виды птиц используют определенные телефонные последовательности, чтобы рассказать об их конспецификах, где угрожает опасность.
Определи тип текста.
повествование
описание
рассуждение
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/6xtransbbaa7b.jpg)
Подбери к данному прилагательному синоним .
быстрая
энергичная
подвижная
проворная
расторопная
юркая
Однако эти звуки не имеют никакого значения индивидуально и поэтому скорее соответствуют нашим слогам, чем реальным словам. «Разве животные развивали сложный синтаксис, или это чисто человеческое достижение, пока неизвестно», объясняет Тошитака Сузуки из Университета Рикки в Токио и его коллеги. Вы изучили этот вопрос в экспериментах с японскими великими сиськами.
Два «слова» образуют «предложение»
Известно, что японские великие сиськи имеют десять разных звуков в своем репертуаре. Некоторые из них поют для себя, другие явно обращаются к их конспецификам. Интересно, что есть также ситуации, в которых сиськи объединяют оба звука. Синицы не оглядывались очень интенсивно или приближались к оратору.
шустрая
птичка
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/img9930db.jpg)
С какой птицей сравнивает автор синицу.
воробей
сорока
дятел
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/ec4-img5-531x566.jpg)
Заполни таблицу, используя слова текста .
Какой вред приносят садам жучки, червячки и
«Это дает первые экспериментальные доказательства сложного синтаксиса у нечеловеческого животного», - замечает Судзуки и его коллеги. Настоящая грамматика, таким образом, не является уникальной особенностью человека, но развилась независимо от нас у птиц - хотя и, возможно, менее детально. Преимущество составного синтаксиса очевидно: синицы могут, например, запросить их конспецифию, чтобы прийти сюда, чтобы вместе преследовать хищника. Или помочь им найти потенциальную опасность. «Комбинация сигналов увеличивает количество разных значений, которые может передать человек с ограниченным лексиконом», - объясняют исследователи.
О птице
Какая?
Спинка
серая
Грудка
жёлтая
Головка
чёрная
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/wudob-va-760x493.jpg)
Отметь рисунок, на котором изображена
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/img9570ad.jpg)
Как в народе называют синицу?
В любом случае это исследование снова свидетельствует о том, что люди часто недооценивают коммуникативные способности животных. Сиськи часто гости в доме для кормления. Некоторые из них легко определить, но различие между черной и белой разновидностью пихты, болотистой и ивовой сиськой сложно. Кроме того, он поставляется с длиннохвостым титтом другого вида, который носит это имя, но зоологически считается принадлежащим к независимой семье.
Болотная синица среднего размера с коричневым грунтом, черной головкой и черным пятном подбородка. Голова у болотного сланца меньше, но не всегда заметна. Породы в лиственном и смешанном лесу на сухой и влажной почве.
Ивовая синица имеет довольно большую голову с сильной шеей. Окраска серо-коричневого цвета, черная головка и черное пятно подбородка. Вид обитает в влажном лиственном и смешанном лесу с большим количеством подлеска. Часто с березками, ольхами и пастбищами. Сиськи являются одними из самых распространенных зимних гостей в саду.
охранником
сторожем
отпугивателем
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/ryximage-wib.jpg)
Какой вред приносят садам жучки, червячки и
гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и гусеницами.
Несколько сложным является различие между черно-коричнево-белым видом пихты, болота и ивы. Кроме того, есть три других вида «сиськи», которые зоологически принадлежат к независимым семьям.
Цветовая комбинация наших самых больших сиськов безошибочна: Черная голова с белыми щеками, с желтой нижней стороной. На переднем плане мужчина отличается от самки более сильной черной полосой живота. Птица лесов и поселений, зимой постоянный гость в доме для кормления. Меньше, чем большая синица и аналогично окрашенная.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших лесов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. По Г.Скребицкому
Проверь себя
Данный материал можно использовать с любым учебником
Отличительные особенности: Голубая голова с более белой, чем большая синица. Широко используется в местах кормления зимой. Маленькая коричневая синица с черно-белой головой. Отличительная особенность капота. Хвойные леса, особенно ель, на севере в сосновых лесах.
Также поселяется в парках и кладбищах. Голубоглазая птица с черно-белой головой, сине-серая спина и крылья и бежевая до коричнево-белой нижней стороны. Черный гребень может стать мини-капюшоном. Основным местом обитания являются еловые леса, но угольная синица также встречается в парках, кладбищах и садах.
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/ktransp60f8.jpg)
Образуй разные формы слова.
сини́цы
сини́ц
сини́це
сини́цам
сини́цу
сини́цей
сини́цею
сини́цами
сини́цах
Раскраски
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/screen606f13f2.jpg)
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/da7-img11.jpg)
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/xypicbu3ea71.jpg)
![](https://chalt-1school.ru/wp-content/uploads/2018/riimg-tuf4b3a.jpg)
Источники:
Зимой часто бывает дополнительный визит из Скандинавии. Средний размер синицы с коричневым базовым цветом, черной головкой и черным пятном подбородка. Очень похож на ивовую синицу, внешне только для того, чтобы ее отличить с некоторым опытом: ива с сильным размахивающим полем руки, без болота; Чин-пятно в болотистой синице в среднем меньше; черная бабка блестящая, тусклая в ивовой синице. Породы в старых лиственных и смешанных лесах, также в парках и кладбищах. В местах кормления гораздо чаще, чем ива.
Г. Миасса, Челябинской области
Подобно болотной синице с коричневым грунтом, черной головой и черным пятном подбородка. Различия видны в болоте. Предпочитает прибрежные леса и обычно довольно влажные места, также происходит в парках и садах. В местах кормления довольно редко. Хотя следующие три вида называются титмицей, они не рассматриваются в зоологии. Каждый из них принадлежит к собственным семьям.
Рамка 32
Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Обложка тетради
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.
Маленькая птица, в которой хвост составляет половину длины тела. Среднеевропейский подвид с боковой боковой бокой вершин; Зимой нашими гостями являются птицы североевропейского подвида с чистой белой головой. Лесная птица, которая также размножается в парках и садах. Красно-коричневая птица выглядит довольно тонкой из-за длинного хвоста. Мужчина с сине-седыми волосами и черной бородой. Сильные колебания запасов, высокая смертность в холодную зиму.
Наблюдение в садах или парках очень редко. Маленькая красно-коричневая птица с седой головой и черной маской для глаз. Населяет водно-болотные угодья, где она строит свои типичные висячие яички на пастбищах, тополях или ольхах. Двигается зимой в юго-западную Европу и Средиземное море, зимуясь на юге Германии.
Синица раскраска
К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Снегирь раскраска
Данный материал можно использовать с любым учебником.
Иволга раскраска
Олеся Демина
Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица»
Наблюдение в саду или парке маловероятно. Большая синица - самый распространенный вид сиськи в Германии с 5-6 миллионами размножающихся пар. Чистые монотонные хвойные леса избегают большой синицы. Ей нравится поселиться в парках, около естественных садах, на окраинах крупных городов. У обоих полов есть поразительная черная полоса живота, которая немного сильнее и шире у мужчины. В противном случае преобладают желто-зеленые оттенки. Характерными являются черная голова и черное горло. Большие сиськи любят впитываться, предпочитают входные отверстия диаметром 32 мм.
Тип урока : комбинированный урок
Тема : «Зимующие птицы : синица »
Цели : 1. Формирование умения программировать устное высказывание;
развитие понимания смысла слов;
2. Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании; коррекция пространственной ориентировки, зрительного восприятия и логического мышления через работу с осколочными картинками.
При гнездовании вид является гибким, он также вмещает полости, такие как трубы, колонны, гнилые деревянные ящики или почтовые ящики для выращивания мальчиков. Гнездо имеет высокое содержание мха и дополнено волосами и перьями. Нормальный - это только однолетний вывод, в котором самка откладывает 8-12 яиц, после инкубации около 14 дней молодые птицы вылупляются. Примерно через 3 недели в гнезде вылетают молодые птицы. Великая синица - птица-стойка, некоторые люди частичные, зимой можно летать на северных птицах.
Голубая синица представлена в Германии по всей стране. От 3 до 4 миллионов пар этого вида титмовой породы в Германии, особенно в лиственных и смешанных лесах всех видов. Синяя синица намного меньше, чем большая синица, синяя голова и желтая нижняя сторона. Выбирая место гнездования, эта синица предпочитает меньшие отверстия для полета с диаметром 28 мм. Применяемый, например, в саду, синяя сиська с удовольствием, так как соревнование по разведению великолепно. Гнездо состоит в основном из мха и дополнено красивыми волосами и перьями животных.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения; воспитание гуманного отношения к птицам ; воспитание мотивации к обучению.
Оборудование : картинки с изображением птиц , карточки со словами, осколочные картинки с изображением птиц , карточки со стихотворением, шаблоны синицы , цветные фишки.
Ход урока:
I. Оргмомент :
Синие сиськи могут содержать до 15 яиц, как и у многих видов синиц в Германии, смертность очень высока. После 3 недель гнездования молодые вылетают и бродят по области. Внутренние голубые сиськи - это постоянные птицы, в суровые зимы они двигаются на юг.
Основные проявления угольной синицы связаны с хвойными лесами, прежде всего горным районом. В последние годы вид также наблюдается чаще в окрестностях. Маленькая синица с шейным ремнем также посещает корм для птиц. У этого вида слюны размножающийся запас оценивается в 1, 2-1, 8 миллиона пар. Ситмовые гнезда гнездятся в хвойных лесах в пещерах всех видов. Часто, в отсутствие древовидных котловин, также колонизируются погребальные полости, близкие к корню деревьев. Ель-сиськи также строятся с большим количеством мха и одевают гнездо волосами животных.
Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сегодня при выполнении каждого задания на уроке я буду давать вам вот такие фишки (показать) . А в конце урока мы посчитаем количество фишек у каждого, и тот, кто хорошо работал на уроке, получит вознаграждение.
А) Упражнение в запоминании :
Сегодня к нам на урок прилетели птицы .
Размер муфты достигает максимум 10 яиц, и после 14 дней инкубации юные птицы остаются в гнезде около 21 дня. редко используются, даже в гнездовых ящиках в хвойном лесу, уровень заполняемости является низким. Пихта - это живые птицы и частицы.
Хохлатая синица живет преимущественно в хвойных лесах, даже однообразные еловые леса заселены. Основной цвет хохлатой сиськи варится до бежевого. Этот вид безошибочен своей головкой на голове. Ей нравится гнездиться в дровах, которые были выточены красочным или мелководным дятелком.
Посмотрите на них и запомните.
(На доске висят картинки с изображением птиц : голубь, снегирь, синица , сорока, воробей. Картинки пронумерованы : №1, №2)
А теперь кто сможет сказать мне названия птиц ? За каждый правильный ответ я буду давать фишки.
А теперь назовите птицу под номером три .
А теперь птицу под номером пять и т. д.
(В случае неправильного ответа картинки демонстрируются еще раз)
Б) Лексические упражнения :
А сейчас давайте подберем слова – действия к нашим гостям. Что они умеют делать?
А за каждое правильно названное слово я буду давать вам по одной фишке. (Прилетать, отлетать, клевать, чирикать, скакать и т. д.)
Молодцы!
А теперь давайте выполним еще одно задание. На доске записаны слова и пары к ним. Но только пары эти все перепутались. Давайте исправим эту ошибку и расставим все на свои места : синица – хулиган ;
снегирь – труженица;
голубь – красногрудый;
воробей – серый;
Выходим к доске по очереди. За каждую правильно подобранную пару я буду давать вам по фишке.
(Все слова написаны на доске, пары к ним написаны на карточках и прикреплены на доску. Дети выходят, находят правильную пару к слову и прикрепляют ее рядом со словом)
II. Повторение пройденного материала :
А) - А теперь послушайте меня внимательно. О ком я говорю?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Появляется опять!
(Снегирь)
Птичка – невеличка,
Серая и бойкая,
Весело чирикает,
Прыгает и скачет.
(Воробей)
(За правильный ответ детям даются фишки)
А снегирь и воробей – это какие птицы : зимующие или перелетные ? (Зимующие )
А почему они так называются? (Потому что они зимуют у нас )
Б) - А сейчас давайте вспомним сказку, которую я рассказывала вам на прошлом уроке. Кто помнит, как она называлась? (Почему у снегиря грудка красная)
Кто был главным героем сказки? (Снегирь)
А какой герой там был еще? (Мышь)
Правильно. Так почему же у снегиря грудка красная, кто мне расскажет? (Потому что она замерзла)
А еще почему? (Потому что ему стало стыдно при разговоре с мышью)
А как вы думаете, права была мышка? (Да)
А почему?
Правильно. Молодцы!
(За каждый правильный ответ выдается фишка)
III. Изучение нового материала :
Постановка проблемы :
Ребята! У меня есть картинки, но они «разлетелись» на части, их нужно сложить.
(Ученикам раздаются конверты с «осколочными» картинками, на которых изображены разные птицы : синица , голубь, сорока)
Все готовы?
Теперь я загадаю загадку об одной из этих птиц . Слушайте внимательно. Кто догадался, поднимает руку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица )
Молодцы!
IV. Физминутка :
А теперь давайте немножко отдохнем. Встаем.
Раз – согнуться – разогнуться, (наклон вперед – назад)
Два – повыше потянуться, (встали на носочки, руки вверх)
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим! (отбрасывающие движения руками)
V. Сообщение темы и целей урока :
Вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать.
Итак, сегодня на уроке мы поговорим о синице .
А работать мы с вами будем по такому плану. (План написан на доске)
План : 1. Внешний вид
2. Где живет
4. Чем питается
5. Польза, которую приносит
6. Синицы и люди
Мы узнаем, как выглядит эта птица , где она живет, чем питается и какую пользу приносит людям.
Рассказ учителя :
Итак, я начинаю рассказывать. Все внимание сюда. Слушаем внимательно. Синичка – очень яркая и красивая птица . Тело ее покрыто перьями. Она небольшого размера. Головка маленькая. Крылья продолговатой формы.
Оперение птицы яркое и красивое – кажется, что синица нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а на голову надела черную шапочку. На лапках у нее маленькие острые коготки. Они нужны ей, чтобы держаться за веточки.
Синица всем интересуется , всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Вы наверное замечали, что иногда синички прилетают на окошко и заглядывают в него. Они очень любопытные.
А теперь давайте повторим.
Как выглядит синица ?
Чем покрыто ее тело?
Какого цвета оперение?
Живет синичка в лесу . Но она никогда не живет одна. Они живут семьями. Весной семья синиц ищет место для гнезда. Синицы старательно вьют себе гнездо из тонких прутиков и соломы, устилают его пухом и перьями. Для утепления жилища птицы приносят шерстяные волоски и кусочки ваты, которые находят поблизости от человеческого жилища.
Где живет синичка ?
Из чего вьет свое гнездо?
Весной в гнезде синицы появляется 15 – 17 яиц. Через две недели из них вылупляются птенцы. Для того чтобы прокормить своих птенцов, синицам приходится очень много трудиться. Корм в свое гнездо они приносят 350 раз за день! Представляете, ребята, как это много! Это говорит о том, что синица – очень трудолюбивая птичка. Но когда птенцы подрастают, они начинают искать себе корм сами.
Как появляются птенцы?
Сколько яиц откладывает синица ?
Почему синицу можно назвать трудолюбивой птицей ?
Питаются синички различными мелкими насекомыми. Синицы очень запасливые птички. Они прячут в щелки коры жучков, паучков и мошек. Когда наступят холода, синичка найдет такой запас и склюет его.
Делая такие запасы, эти птицы стараются не только для себя, но и для всей своей семьи.
Осенью синички собираются в стаи и облетают сады и парки. В садах они клюют яблоки и разные ягоды.
Чем питается синица ?
Как она делает запасы?
Как ведет себя, когда наступают холода?
- Синицы – очень полезная птица . Ведь она ловит разных жучков и паучков, в том числе и вредных. Тех, которые поедают растения в огородах и садах и вредят растениям. Поэтому синиц называют помощниками и лучшими друзьями огородников и садоводов.
В морозные зимние дни синицы прилетают поближе к человеческому жилью.
А в ноябре люди отмечают «Синичкин день » - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. Ведь синицы очень любят сало ! Народ говорит : «Не велика птичка – синичка , а и то свой праздник знает».
Какую пользу синица приносит людям ?
Какой праздник отмечают люди?
V. Закрепление :
А) - Кто теперь сможет рассказать о синице , пользуясь планом, который записан на доске?
(Дети составляют четкий рассказ о синице с помощью плана . Начать с более сильного ученика)
Б) - Образуйте слова – действия от слова «лететь» . За каждое правильно образованное слово вы будете получать фишку. (Отлететь, прилететь, залететь, налететь и т. д.)
А теперь составьте предложение с каким – нибудь из этих слов и словом синица .
А теперь подумайте, как изменяется смысл предложения в зависимости от одного слова.
(В одном предложении слово, образованное от слова «лететь» заменяется другим словом (залететь, прилететь, улететь и т. д.)
В) Работа со стихотворением :
Посмотрите на доску. На ней записаны слова. Прочитайте их про себя.
(На доске записаны трудные слова из стихотворения) .
Теперь давайте прочитаем их все вместе, хором.
Как вы понимаете значение первого, второго, третьего… слова?
Проталинки – длинные углубления в снегу, которые появляются, когда снег начинает таять.
Сеновал – место, куда на зиму люди складывают сено, которым кормят домашних животных.
Искрится – ярко блестит, вспыхивает.
Расхрабрилась – стала слишком смелой.
Пичуга – маленькая птичка.
Дохнёт – подует.
Колыбель – кровать для маленьких детей.
А теперь я прочитаю вам стихотворение. Внимательно меня слушаем.
Снега осталось мало.
Возле крыльца – проталинки.
На лестнице сеновала
Сушу свои старые валенки.
Большая лужа искрится
Так, что больно смотреть,
Совсем расхрабрилась синица –
Таскает из валенка шерсть.
Как же мне быть, пичуга,
Долгой морозной зимой,
Когда закружится вьюга
И ветер дохнет ледяной?
Да ладно! Не жаль мне валенки!
Не скоро еще метель,
Пусть будет у деток маленьких
Теплая колыбель!
А теперь я раздам вам листки, на которых написано это стихотворение. Прочитайте его сами. Читаем про себя.
Теперь читаем вслух. (Один ученик читает, остальные следят. Читают по столбикам. Один ученик – один столбик; по каждому столбику задаются вопросы)
- Первый столбик : - О чем говорится в первом столбике?
А от чьего имени написано это стихотворение?
А давайте как – нибудь назовем этого мальчика.
Что он делает?
- Второй столбик : - О ком говорится во втором столбике?
Что она делает?
А о чем еще?
- Третий столбик : - Кто произносит слова третьего столбика?
А к кому он обращается?
Что он спрашивает?
- Четвертый столбик : - Кто говорит слова четвертого столбика?
И о чем же он говорит?
А теперь найдите в стихотворении слова, где мальчик обращается к синичке . (Третий и четвертый столбик) .
Кто мне прочитает их выразительно?
А как еще?
Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, когда позволил синичке таскать из валенка шерсть?
Г) Практическая работа :
А сейчас я каждому из вас раздам по синичке , а вы должны будете ее разрисовать.
Какими цветами будете раскрашивать?
VI. Итог :
Итак, о ком мы сегодня говорили? (О синице )
А синица – это какая птица ? (Зимующая )
Почему она зимующая ? (Потому что она зимует у нас )
А какую пользу приносит синица ?
А теперь покажите, на какой картинке изображена синица ?
(На доске висят картинки с изображением разных птиц )
VII. Оценка :
А теперь давайте посчитаем фишки. Кто сколько фишек заработал?
(Дети получают сладкие призы) .