Что такое форма слова синица. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. г. Миасса, Челябинской области

3 класс

УМК любой

Чтение Работа с текстом

Вариант 1

Составитель: С.В.Печенкина,

МКОУ «СОШ №44»,

г. Миасса, Челябинской области,



Прочитай текст.

к заданию



Определи главную тему текста.

Человеческий язык - одно из наших величайших достижений - и что отличает нас от остального животного мира. Наше вербальное общение имеет два иерархических уровня: с одной стороны, мы можем комбинировать звуки без независимого значения таким образом, чтобы они формировали содержательные слова. С другой стороны, мы используем эти слова для формирования более сложных выражений и предложений. Исследования показывают, что есть некоторые животные, которые овладевают первым уровнем этой иерархии. Например, гиббоны и некоторые виды птиц используют определенные телефонные последовательности, чтобы рассказать об их конспецификах, где угрожает опасность.

Определи тип текста.

повествование

описание

рассуждение



Подбери к данному прилагательному синоним .

быстрая

энергичная

подвижная

проворная

расторопная

юркая

Однако эти звуки не имеют никакого значения индивидуально и поэтому скорее соответствуют нашим слогам, чем реальным словам. «Разве животные развивали сложный синтаксис, или это чисто человеческое достижение, пока неизвестно», объясняет Тошитака Сузуки из Университета Рикки в Токио и его коллеги. Вы изучили этот вопрос в экспериментах с японскими великими сиськами.

Два «слова» образуют «предложение»

Известно, что японские великие сиськи имеют десять разных звуков в своем репертуаре. Некоторые из них поют для себя, другие явно обращаются к их конспецификам. Интересно, что есть также ситуации, в которых сиськи объединяют оба звука. Синицы не оглядывались очень интенсивно или приближались к оратору.

шустрая

птичка



С какой птицей сравнивает автор синицу.

воробей

сорока

дятел



Заполни таблицу, используя слова текста .

Какой вред приносят садам жучки, червячки и

«Это дает первые экспериментальные доказательства сложного синтаксиса у нечеловеческого животного», - замечает Судзуки и его коллеги. Настоящая грамматика, таким образом, не является уникальной особенностью человека, но развилась независимо от нас у птиц - хотя и, возможно, менее детально. Преимущество составного синтаксиса очевидно: синицы могут, например, запросить их конспецифию, чтобы прийти сюда, чтобы вместе преследовать хищника. Или помочь им найти потенциальную опасность. «Комбинация сигналов увеличивает количество разных значений, которые может передать человек с ограниченным лексиконом», - объясняют исследователи.

О птице

Какая?

Спинка

серая

Грудка

жёлтая

Головка

чёрная



Отметь рисунок, на котором изображена



Как в народе называют синицу?

В любом случае это исследование снова свидетельствует о том, что люди часто недооценивают коммуникативные способности животных. Сиськи часто гости в доме для кормления. Некоторые из них легко определить, но различие между черной и белой разновидностью пихты, болотистой и ивовой сиськой сложно. Кроме того, он поставляется с длиннохвостым титтом другого вида, который носит это имя, но зоологически считается принадлежащим к независимой семье.




Болотная синица среднего размера с коричневым грунтом, черной головкой и черным пятном подбородка. Голова у болотного сланца меньше, но не всегда заметна. Породы в лиственном и смешанном лесу на сухой и влажной почве.


Ивовая синица имеет довольно большую голову с сильной шеей. Окраска серо-коричневого цвета, черная головка и черное пятно подбородка. Вид обитает в влажном лиственном и смешанном лесу с большим количеством подлеска. Часто с березками, ольхами и пастбищами. Сиськи являются одними из самых распространенных зимних гостей в саду.

охранником

сторожем

отпугивателем



Какой вред приносят садам жучки, червячки и

гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и гусеницами.

Несколько сложным является различие между черно-коричнево-белым видом пихты, болота и ивы. Кроме того, есть три других вида «сиськи», которые зоологически принадлежат к независимым семьям.





Цветовая комбинация наших самых больших сиськов безошибочна: Черная голова с белыми щеками, с желтой нижней стороной. На переднем плане мужчина отличается от самки более сильной черной полосой живота. Птица лесов и поселений, зимой постоянный гость в доме для кормления. Меньше, чем большая синица и аналогично окрашенная.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших лесов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. По Г.Скребицкому

Проверь себя

Данный материал можно использовать с любым учебником

Отличительные особенности: Голубая голова с более белой, чем большая синица. Широко используется в местах кормления зимой. Маленькая коричневая синица с черно-белой головой. Отличительная особенность капота. Хвойные леса, особенно ель, на севере в сосновых лесах.

Также поселяется в парках и кладбищах. Голубоглазая птица с черно-белой головой, сине-серая спина и крылья и бежевая до коричнево-белой нижней стороны. Черный гребень может стать мини-капюшоном. Основным местом обитания являются еловые леса, но угольная синица также встречается в парках, кладбищах и садах.



Образуй разные формы слова.

сини́цы

сини́ц

сини́це

сини́цам

сини́цу

сини́цей

сини́цею

сини́цами

сини́цах

Раскраски









Источники:

Зимой часто бывает дополнительный визит из Скандинавии. Средний размер синицы с коричневым базовым цветом, черной головкой и черным пятном подбородка. Очень похож на ивовую синицу, внешне только для того, чтобы ее отличить с некоторым опытом: ива с сильным размахивающим полем руки, без болота; Чин-пятно в болотистой синице в среднем меньше; черная бабка блестящая, тусклая в ивовой синице. Породы в старых лиственных и смешанных лесах, также в парках и кладбищах. В местах кормления гораздо чаще, чем ива.

Г. Миасса, Челябинской области

Подобно болотной синице с коричневым грунтом, черной головой и черным пятном подбородка. Различия видны в болоте. Предпочитает прибрежные леса и обычно довольно влажные места, также происходит в парках и садах. В местах кормления довольно редко. Хотя следующие три вида называются титмицей, они не рассматриваются в зоологии. Каждый из них принадлежит к собственным семьям.

Рамка 32

Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Обложка тетради

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.

Маленькая птица, в которой хвост составляет половину длины тела. Среднеевропейский подвид с боковой боковой бокой вершин; Зимой нашими гостями являются птицы североевропейского подвида с чистой белой головой. Лесная птица, которая также размножается в парках и садах. Красно-коричневая птица выглядит довольно тонкой из-за длинного хвоста. Мужчина с сине-седыми волосами и черной бородой. Сильные колебания запасов, высокая смертность в холодную зиму.

Наблюдение в садах или парках очень редко. Маленькая красно-коричневая птица с седой головой и черной маской для глаз. Населяет водно-болотные угодья, где она строит свои типичные висячие яички на пастбищах, тополях или ольхах. Двигается зимой в юго-западную Европу и Средиземное море, зимуясь на юге Германии.

Синица раскраска

К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Снегирь раскраска

Данный материал можно использовать с любым учебником.

Иволга раскраска

Олеся Демина
Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица»

Наблюдение в саду или парке маловероятно. Большая синица - самый распространенный вид сиськи в Германии с 5-6 миллионами размножающихся пар. Чистые монотонные хвойные леса избегают большой синицы. Ей нравится поселиться в парках, около естественных садах, на окраинах крупных городов. У обоих полов есть поразительная черная полоса живота, которая немного сильнее и шире у мужчины. В противном случае преобладают желто-зеленые оттенки. Характерными являются черная голова и черное горло. Большие сиськи любят впитываться, предпочитают входные отверстия диаметром 32 мм.

Тип урока : комбинированный урок

Тема : «Зимующие птицы : синица »

Цели : 1. Формирование умения программировать устное высказывание;

развитие понимания смысла слов;

2. Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании; коррекция пространственной ориентировки, зрительного восприятия и логического мышления через работу с осколочными картинками.

При гнездовании вид является гибким, он также вмещает полости, такие как трубы, колонны, гнилые деревянные ящики или почтовые ящики для выращивания мальчиков. Гнездо имеет высокое содержание мха и дополнено волосами и перьями. Нормальный - это только однолетний вывод, в котором самка откладывает 8-12 яиц, после инкубации около 14 дней молодые птицы вылупляются. Примерно через 3 недели в гнезде вылетают молодые птицы. Великая синица - птица-стойка, некоторые люди частичные, зимой можно летать на северных птицах.




Голубая синица представлена ​​в Германии по всей стране. От 3 до 4 миллионов пар этого вида титмовой породы в Германии, особенно в лиственных и смешанных лесах всех видов. Синяя синица намного меньше, чем большая синица, синяя голова и желтая нижняя сторона. Выбирая место гнездования, эта синица предпочитает меньшие отверстия для полета с диаметром 28 мм. Применяемый, например, в саду, синяя сиська с удовольствием, так как соревнование по разведению великолепно. Гнездо состоит в основном из мха и дополнено красивыми волосами и перьями животных.

3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения; воспитание гуманного отношения к птицам ; воспитание мотивации к обучению.

Оборудование : картинки с изображением птиц , карточки со словами, осколочные картинки с изображением птиц , карточки со стихотворением, шаблоны синицы , цветные фишки.

Ход урока:

I. Оргмомент :

Синие сиськи могут содержать до 15 яиц, как и у многих видов синиц в Германии, смертность очень высока. После 3 недель гнездования молодые вылетают и бродят по области. Внутренние голубые сиськи - это постоянные птицы, в суровые зимы они двигаются на юг.




Основные проявления угольной синицы связаны с хвойными лесами, прежде всего горным районом. В последние годы вид также наблюдается чаще в окрестностях. Маленькая синица с шейным ремнем также посещает корм для птиц. У этого вида слюны размножающийся запас оценивается в 1, 2-1, 8 миллиона пар. Ситмовые гнезда гнездятся в хвойных лесах в пещерах всех видов. Часто, в отсутствие древовидных котловин, также колонизируются погребальные полости, близкие к корню деревьев. Ель-сиськи также строятся с большим количеством мха и одевают гнездо волосами животных.

Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сегодня при выполнении каждого задания на уроке я буду давать вам вот такие фишки (показать) . А в конце урока мы посчитаем количество фишек у каждого, и тот, кто хорошо работал на уроке, получит вознаграждение.

А) Упражнение в запоминании :

Сегодня к нам на урок прилетели птицы .

Размер муфты достигает максимум 10 яиц, и после 14 дней инкубации юные птицы остаются в гнезде около 21 дня. редко используются, даже в гнездовых ящиках в хвойном лесу, уровень заполняемости является низким. Пихта - это живые птицы и частицы.


Хохлатая синица живет преимущественно в хвойных лесах, даже однообразные еловые леса заселены. Основной цвет хохлатой сиськи варится до бежевого. Этот вид безошибочен своей головкой на голове. Ей нравится гнездиться в дровах, которые были выточены красочным или мелководным дятелком.

Посмотрите на них и запомните.

(На доске висят картинки с изображением птиц : голубь, снегирь, синица , сорока, воробей. Картинки пронумерованы : №1, №2)

А теперь кто сможет сказать мне названия птиц ? За каждый правильный ответ я буду давать фишки.

А теперь назовите птицу под номером три .

А теперь птицу под номером пять и т. д.

(В случае неправильного ответа картинки демонстрируются еще раз)

Б) Лексические упражнения :

А сейчас давайте подберем слова – действия к нашим гостям. Что они умеют делать?

А за каждое правильно названное слово я буду давать вам по одной фишке. (Прилетать, отлетать, клевать, чирикать, скакать и т. д.)

Молодцы!

А теперь давайте выполним еще одно задание. На доске записаны слова и пары к ним. Но только пары эти все перепутались. Давайте исправим эту ошибку и расставим все на свои места : синица – хулиган ;

снегирь – труженица;

голубь – красногрудый;

воробей – серый;

Выходим к доске по очереди. За каждую правильно подобранную пару я буду давать вам по фишке.

(Все слова написаны на доске, пары к ним написаны на карточках и прикреплены на доску. Дети выходят, находят правильную пару к слову и прикрепляют ее рядом со словом)

II. Повторение пройденного материала :

А) - А теперь послушайте меня внимательно. О ком я говорю?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появляется опять!

(Снегирь)

Птичка – невеличка,

Серая и бойкая,

Весело чирикает,

Прыгает и скачет.

(Воробей)

(За правильный ответ детям даются фишки)

А снегирь и воробей – это какие птицы : зимующие или перелетные ? (Зимующие )

А почему они так называются? (Потому что они зимуют у нас )

Б) - А сейчас давайте вспомним сказку, которую я рассказывала вам на прошлом уроке. Кто помнит, как она называлась? (Почему у снегиря грудка красная)

Кто был главным героем сказки? (Снегирь)

А какой герой там был еще? (Мышь)

Правильно. Так почему же у снегиря грудка красная, кто мне расскажет? (Потому что она замерзла)

А еще почему? (Потому что ему стало стыдно при разговоре с мышью)

А как вы думаете, права была мышка? (Да)

А почему?

Правильно. Молодцы!

(За каждый правильный ответ выдается фишка)

III. Изучение нового материала :

Постановка проблемы :

Ребята! У меня есть картинки, но они «разлетелись» на части, их нужно сложить.

(Ученикам раздаются конверты с «осколочными» картинками, на которых изображены разные птицы : синица , голубь, сорока)

Все готовы?

Теперь я загадаю загадку об одной из этих птиц . Слушайте внимательно. Кто догадался, поднимает руку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица )

Молодцы!

IV. Физминутка :

А теперь давайте немножко отдохнем. Встаем.

Раз – согнуться – разогнуться, (наклон вперед – назад)

Два – повыше потянуться, (встали на носочки, руки вверх)

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим! (отбрасывающие движения руками)

V. Сообщение темы и целей урока :

Вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать.

Итак, сегодня на уроке мы поговорим о синице .

А работать мы с вами будем по такому плану. (План написан на доске)

План : 1. Внешний вид

2. Где живет

4. Чем питается

5. Польза, которую приносит

6. Синицы и люди

Мы узнаем, как выглядит эта птица , где она живет, чем питается и какую пользу приносит людям.

Рассказ учителя :

Итак, я начинаю рассказывать. Все внимание сюда. Слушаем внимательно. Синичка – очень яркая и красивая птица . Тело ее покрыто перьями. Она небольшого размера. Головка маленькая. Крылья продолговатой формы.

Оперение птицы яркое и красивое – кажется, что синица нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а на голову надела черную шапочку. На лапках у нее маленькие острые коготки. Они нужны ей, чтобы держаться за веточки.

Синица всем интересуется , всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Вы наверное замечали, что иногда синички прилетают на окошко и заглядывают в него. Они очень любопытные.

А теперь давайте повторим.

Как выглядит синица ?

Чем покрыто ее тело?

Какого цвета оперение?

Живет синичка в лесу . Но она никогда не живет одна. Они живут семьями. Весной семья синиц ищет место для гнезда. Синицы старательно вьют себе гнездо из тонких прутиков и соломы, устилают его пухом и перьями. Для утепления жилища птицы приносят шерстяные волоски и кусочки ваты, которые находят поблизости от человеческого жилища.

Где живет синичка ?

Из чего вьет свое гнездо?

Весной в гнезде синицы появляется 15 – 17 яиц. Через две недели из них вылупляются птенцы. Для того чтобы прокормить своих птенцов, синицам приходится очень много трудиться. Корм в свое гнездо они приносят 350 раз за день! Представляете, ребята, как это много! Это говорит о том, что синица – очень трудолюбивая птичка. Но когда птенцы подрастают, они начинают искать себе корм сами.

Как появляются птенцы?

Сколько яиц откладывает синица ?

Почему синицу можно назвать трудолюбивой птицей ?

Питаются синички различными мелкими насекомыми. Синицы очень запасливые птички. Они прячут в щелки коры жучков, паучков и мошек. Когда наступят холода, синичка найдет такой запас и склюет его.

Делая такие запасы, эти птицы стараются не только для себя, но и для всей своей семьи.

Осенью синички собираются в стаи и облетают сады и парки. В садах они клюют яблоки и разные ягоды.

Чем питается синица ?

Как она делает запасы?

Как ведет себя, когда наступают холода?

- Синицы – очень полезная птица . Ведь она ловит разных жучков и паучков, в том числе и вредных. Тех, которые поедают растения в огородах и садах и вредят растениям. Поэтому синиц называют помощниками и лучшими друзьями огородников и садоводов.

В морозные зимние дни синицы прилетают поближе к человеческому жилью.

А в ноябре люди отмечают «Синичкин день » - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. Ведь синицы очень любят сало ! Народ говорит : «Не велика птичка – синичка , а и то свой праздник знает».

Какую пользу синица приносит людям ?

Какой праздник отмечают люди?

V. Закрепление :

А) - Кто теперь сможет рассказать о синице , пользуясь планом, который записан на доске?

(Дети составляют четкий рассказ о синице с помощью плана . Начать с более сильного ученика)

Б) - Образуйте слова – действия от слова «лететь» . За каждое правильно образованное слово вы будете получать фишку. (Отлететь, прилететь, залететь, налететь и т. д.)

А теперь составьте предложение с каким – нибудь из этих слов и словом синица .

А теперь подумайте, как изменяется смысл предложения в зависимости от одного слова.

(В одном предложении слово, образованное от слова «лететь» заменяется другим словом (залететь, прилететь, улететь и т. д.)

В) Работа со стихотворением :

Посмотрите на доску. На ней записаны слова. Прочитайте их про себя.

(На доске записаны трудные слова из стихотворения) .

Теперь давайте прочитаем их все вместе, хором.

Как вы понимаете значение первого, второго, третьего… слова?

Проталинки – длинные углубления в снегу, которые появляются, когда снег начинает таять.

Сеновал – место, куда на зиму люди складывают сено, которым кормят домашних животных.

Искрится – ярко блестит, вспыхивает.

Расхрабрилась – стала слишком смелой.

Пичуга – маленькая птичка.

Дохнёт – подует.

Колыбель – кровать для маленьких детей.

А теперь я прочитаю вам стихотворение. Внимательно меня слушаем.

Снега осталось мало.

Возле крыльца – проталинки.

На лестнице сеновала

Сушу свои старые валенки.

Большая лужа искрится

Так, что больно смотреть,

Совсем расхрабрилась синица –

Таскает из валенка шерсть.

Как же мне быть, пичуга,

Долгой морозной зимой,

Когда закружится вьюга

И ветер дохнет ледяной?

Да ладно! Не жаль мне валенки!

Не скоро еще метель,

Пусть будет у деток маленьких

Теплая колыбель!

А теперь я раздам вам листки, на которых написано это стихотворение. Прочитайте его сами. Читаем про себя.

Теперь читаем вслух. (Один ученик читает, остальные следят. Читают по столбикам. Один ученик – один столбик; по каждому столбику задаются вопросы)

- Первый столбик : - О чем говорится в первом столбике?

А от чьего имени написано это стихотворение?

А давайте как – нибудь назовем этого мальчика.

Что он делает?

- Второй столбик : - О ком говорится во втором столбике?

Что она делает?

А о чем еще?

- Третий столбик : - Кто произносит слова третьего столбика?

А к кому он обращается?

Что он спрашивает?

- Четвертый столбик : - Кто говорит слова четвертого столбика?

И о чем же он говорит?

А теперь найдите в стихотворении слова, где мальчик обращается к синичке . (Третий и четвертый столбик) .

Кто мне прочитает их выразительно?

А как еще?

Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, когда позволил синичке таскать из валенка шерсть?

Г) Практическая работа :

А сейчас я каждому из вас раздам по синичке , а вы должны будете ее разрисовать.

Какими цветами будете раскрашивать?

VI. Итог :

Итак, о ком мы сегодня говорили? синице )

А синица – это какая птица ? (Зимующая )

Почему она зимующая ? (Потому что она зимует у нас )

А какую пользу приносит синица ?

А теперь покажите, на какой картинке изображена синица ?

(На доске висят картинки с изображением разных птиц )

VII. Оценка :

А теперь давайте посчитаем фишки. Кто сколько фишек заработал?

(Дети получают сладкие призы) .