Краткая характеристика повести ася. Образ героини в произведении. Сочинение Характеристика Господина H. H

Сочинение

Повесть «Ася» — одна из самых лиричных в творчестве И. С. Тургенева. Читателей XIX, XX и XXI века покоряют тонкие чувства писателя, задушевность, поэтичность этого произведения.

Несомненно, главная роль в повести принадлежит юной Асе. В этом образе воплотились черты когда-то заинтересовавшей молодого писателя маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди И. С. Тургенева и крепостной крестьянки.

Ася — удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность. Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг.

Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести — «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?». Видно, что Асю воспитала сама судьба. Настоящее имя героини — Анна, но все называют ее Асей. Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире.

Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества.

Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде».

В начале повести героиня — загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки. Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина».

Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь.

Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.

С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: «Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». В начале повести ее образ создан с помощью романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие. Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, «совершенно русской девушкой, чуть не горничной».

Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна «расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно.

По мере развития сюжета происходит духовная эволюция Аси. Она растет в наших глазах. Впервые за долгие годы она научилась доверять людям, открыла свое сердце. Ася повзрослела. Но это взросление дается нелегкой ценой — разочарованием в любимом человеке, крушением многих радужных надежд.

Но у Аси есть силы жить дальше, идти вперед. Тургеневская героиня столкнулась с холодным рассудочным миром господина Н. Теперь, через много лет, он с нежностью и сожалением вспоминает милую Асю. В его жизни были и другие женщины, но по-настоящему он любил только ее.

Да, человек — странное существо. Герой сильно полюбил Асю и сам же отказался от своей любви. Он хотел стать счастливым, но сомнения обрекли его на одиночество. Через много лет он вспоминает Асю и светлые минуты любви.

Духовно и нравственно Ася выше господина Н. Его образ снижается к концу повести. Образ Аси напротив усложняется, вызывает у нас больше сочувствия. Ася для меня — истинно русская смелая и искренняя девушка, которой чуждо малодушие и трусость.

Постепенно любовь приносит героине все больше страданий. Внешне она разительно меняется, становится бледной, пасмурной, словно чувствует что-то недоброе. Ася тает на глазах. Она пытается бежать от внезапной любви, просит брата уехать, но бегство не было бы ей спасением. Тогда Гагин просит господина Н. принять решение, определить судьбу Аси. Ее восторженная, полудетская любовь пугает слабого героя.

В свое время Чернышевский удивлялся «недогадливости» господина Н., упорно не замечавшего чувств Аси: «Сама не знаю, что со мной делается. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня по тому, что я делаю. Ах, кстати, что это за сказка о Лорелее? Ведь это ее скала виднеется. Говорят она прежде всех топила, а как полюбила, cама бросилась в воду. Мне нравится эта сказка». «Кажется, ясно какое чувство пробудилось в ней…» — замечает критик.

Гагин, брат Аси, рассказывает ее историю господину Н. В детстве «она хотела весь мир заставить забыть о своем происхождении». Одновременно стыдилась и гордилась матерью. Девушка стала много читать, была развита не по годам.

Рано обманувшись в людях, она всегда принимала самостоятельные решения. Привыкла скрывать душевную ранимость за внешним самолюбием и неуживчивостью. В господине Н. Ася увидела свою мечту. От него ждала ответа на мучившие ее вопросы: «Как жить? Скажите, что я должна делать? Я все буду делать, что вы мне скажете».

Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего. В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее «глаза, которые молили, доверялись, вопрошали». Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: «Ваша, — прошептала она едва слышно».

Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни. Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин, — но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна». Анненков, который почувствовал прелесть и значительность образа Аси, писал о ней: «Такая поэтическая и вместе реальная характеристика героини… заслуживала бы большего развития, рамки, например, романа, которую она совершенно напоминала бы собою».

Девушка верна своей натуре. Хотя о ее дальнейшей судьбе нам ничего не известно, нет сомнений, что Ася не изменит своим нравственным идеалам.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ XVI главы повести И. С. Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева). Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася») Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева) Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася» Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) Моё прочтение повести "Ася" Мои размышления о повести "Ася" Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася») О повести И.С.Тургенева "Ася" Образ тургеневской девушки в повести "Ася" Образ Аси в одноименной повести И. С. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки (по повести "Ася") Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева "Ася" Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева «Ася» Характеристика Аси по одноименной повести И. С. Тургенева Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ повести И. С. Тургенева «Ася» Смысл названия Название повести «Ася»

Цели урока: углубление знаний учащихся об образе главной героини повести; познакомить с понятиями психологический портрет, литературный тип «тургеневской» девушки.

Оборудование: на доске написана тема урока; карточки для индивидуальной работы по вопросам; у каждого ученика таблица «Характеристика Аси»; карточки с тезисами «Основные нравственные черты Аси», которые вывешиваются на доску в процессе беседы; для домашнего задания – иллюстрации с изображением девушек

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о повести И.С. Тургенева «Ася». Нам предстоит узнать тайну Аси и её брата, которая поможет понять «странное» поведение девушки. Мы с вами познакомимся с понятиями «тургеневская девушка» и определим, что характерно для этого литературного типа. Узнаем, что такое психологический портрет. Завершим заполнение таблицы «Характеристика Аси». А сейчас мы обратимся к домашнему заданию.

II. Учет знаний.
1. Зачитайте характеристики Аси, данные Гагиным.
(«Экая сумасшедшая… Не дразните ее, вы ее не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся.»; «У неё сердце очень доброе, но голова бедовая»; «У неё ни одно чувство не бывает вполовину»; «Порох она настоящий…беда, если она кого полюбит.»; «Асе нужен герой, необыкновенный человек – или животный пастух в горном ущелье».)

2. Беседа по вопросам:
- какой облик складывается из этих характеристик?
(импульсивная, добрая, способная отдаться сильному чувству без остатка, умеющая остро чувствовать, переживать, достойная необыкновенного человека);
- как вы думаете, почему Н.Н., глядя на Асю, невольно восклицает: «Что за хамелеон эта девушка?»

III. Работа по теме урока.

1. Запись темы в тетрадь.
2. Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1.
Ася и Гагин. Почему они скрывают свои взаимоотношения?
Этот вопрос задает себе Н.Н.: «Однако, - думал я,- умеют же они притворяться! Но к чему? Что за охота меня морочить? Не ожидал я этого от него… И что за чувствительное объяснение?»
Дайте ответы на эти вопросы, но уже не от имени рассказчика, а от имени читателя.

Карточка 2.
Среди средств художественной изобразительности, использованных И.С. Тургеневым, можно отметить пейзаж, портрет, деталь, рассказ одного из героев (господина Н.Н., Гагина) и др. Перечитайте описание портрета героини из 2 главы повести. В чем его своеобразие?
Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щеками и светлыми глазами. Она была грациозна сложена, но как будто не вполне ещё развита(…) её чёрные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и на уши (…) Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
Какую тайну Аси и её брата узнает Н.Н.?

3. Монологическое высказывание на тему: «Что в поведении Аси объясняет её предыстория?
4. Чтение по ролям эпизода «Диалог Аси и Н.Н.»

(глава IX. От слов: «Пойти куда-нибудь далеко на молитву…» до слов: «Кажется, до сих пор я ещё не летала».

5. Анализ прочитанного эпизода.

- о чем мечтает Ася?
(пойти куда-нибудь на молитву, быть похожей на Татьяну Ларину, о крыльях)

- о каких крыльях идет речь?
(герои разговаривают о любви, о том как это чувство возвышает человека, «поднимает над землей». Но речь идёт не только о любви, но и о «крылатости человека, т.е. способности самоотверженно любить, стремиться к чему-то большому, настоящему, чему можно посвятить все свои силы.

- Как мечты Аси характеризуют её?
(Ася стремится к неизведанному – к будущему; готова на самопожертвование, у девушки богатый духовный мир.
С Татьяной Лариной её роднит искренность, безыскусственность чувств)

- Почему странность девушки, её устремленность в будущее вызывают колебание в душе Н.Н.?
(Он боится идти вперед, боится оторваться от земных привычек и предрассудков. В мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим. Н.Н. пасует перед необходимостью поступка. Не может ответить тем высоким запросам, которые Ася предъявляет к себе и к людям).

6. Ответ по карточке №2.
(Работа по карточке №1 сдается учителю)

7. Обобщение ответа

Теория литературы
Такой портрет называется психологическим , т. е. раскрывающим особенности личности героя.
- В чем заключается психологизм портрета Аси?
(В изменениях, в движениях, читатель понимает, что происходит в душе героини)
- Что же происходит в душе девушки?
(Зарождается любовь, новые чувства захлестнули Асю. Любовь проявляется через порывистые движения, через изменяющееся выражение глаз…)

Учитель:
Основное представление о героине создают её поступки, поведение в различных ситуациях. Какими словами вы могли бы описать поведение Аси?
Работа со словом ЭКСТРАВАГАНТНОЕ
- Знакомство со значением этого слова по Толковому словарю.
- Приведите примеры из текста, доказывающие экстравагантность поведения героини.
- Чем объясняется такое поведение?
(Ася сама его объясняет. В её экстравагантных поступках проявляется её натура. Сама девушка постоянно размышляет о себе, раскрывая свою душу в случайно брошенных словах)

8. Слово учителя
В 50-70-е годы Тургенев обращается к новым жанрам, затрагивающим темы психологического характера. Это повести «Затишье», «Вешние воды».
Образы героинь Тургенева, при всем неповторимом своеобразии каждой из них, сложились в характерный для России единый образ «тургеневской девушки». Впервые основные черты этого образа проявились в героине романа И.С. Тургенева «Рудин» - Наталье.
Современников писателя удивляло и привлекало в ней стремление к иной жизни и ожидание деятеля, который сумеет указать пути к ней.
Наблюдения и выводы о характере и поступках Аси позволяют нам подойти к понятию литературного типа «тургеневской девушки»
Т.Л . Литературный тип – обобщенный образ.

- Как вы думаете, что характерно для литературного типа «тургеневской девушки»?
(по ходу ответа учащихся учитель делает небольшие обобщения и вывешивает на доске тезисы «основные нравственные черты Аси» (приложение №1):
- Душа, которую невозможно не полюбить;
- Способность на искренние сильные чувства, отсутствие фальши, кокетства;
- устремленность в будущее;
- сильный характер, готовность к самопожертвованию;
- активность и самостоятельность в решении своей судьбы.
Это наиболее яркие нравственные черты героини повести «Ася»
9. завершение работы по заполнению таблицы «Характеристика Аси» (данную таблицу учащиеся начали заполнять на предыдущем уроке).
Самостоятельно сделать записи в таблице (во время работы звучит музыка)

ХАРАКТЕРИСТИКА АСИ.

Портрет героини Нравственные качества О чем мечтает Обобщение, выводы

IV. Итог урока.
- Какие мысли и чувства вызывает у вас образ Аси?
Подведение итогов урока, выставление оценок.

V. Домашнее задание.
Выбрать и выполнить задание из предложенных:
1. Составить киносценарий полюбившегося эпизода;
2. Написать письмо Асе;
3. Из данных портретов выбрать тот, который соответствует вашему представлению об Асе. Объяснить свой выбор (

Внешний облик Аси открывается нам постепенно, по мере того, как господин Н. рассмотрел новую знакомку. Поначалу перед нами «девушка невысокого роста, в соломенной шляпе, закрывавшей всю верхнюю часть ее лица». Позднее, за ужином «Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши». Детали внешности как бы высвечиваются, повествователь обращает внимание на одну или другую. Но нигде они не сливаются в законченный портрет, как мы это видели у Натальи Ласунской, Кати или Анны Сергеевны.

Юная героиня не имеет еще сложившегося облика. На протяжении повести мы наблюдаем, как она примеряет на себя разные костюмы, а с ними разную манеру вести себя. На следующее утро после встречи мы встречаем Асю у развалин старинного замка. Вскарабкавшись на уступ стены, «Ася продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом; стройный блик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…». В дальнейшем из ее рассказа мы поймем, что девушка воображала себя Лорелеей, героиней немецких преданий, сидящей на скале. Зато в тот же день она вышла к обеду «одетая в лучшее свое платье, тщательно причесанная <…> и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно». Господин Н. догадался, что «ей явно хотелось разыграть <…> новую роль - роль приличной и благовоспитанной барышни». Толчком к изменению облика всякий раз оказывается желание понравиться новому знакомому. «Вечером я читал <…> «Германа и Доротею» (роман И.В. Гете, воспевающий идиллию мирной жизни в провинции - О.Т ), - вспоминает повествователь. - На следующий день я опять не узнал ее, пока не догадался, что ей вдруг пришло в голову: быть домовитой и степенной, как Доротея».

Но вся пленительность облика героини раскрывается, когда она оделась «простою девушкой». : «На ней было старенькое платьице, волосы она зачесала за уши и сидела, не шевелясь, у окна да шила в пяльцах, скромно, тихо <…>. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса «Матушку, голубушку».

По мере встреч с Асей рассказчик начинает догадываться, что вокруг него - чужая красота. В нем пробуждается внезапно чувство родины: «Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле…» «“Что я здесь делаю, зачем таскаюсь я в чужой стороне, между чужими?” - воскликнул я...» Рассказчик полагает, что «так взволновал запах степной травы». Он, и только он, «мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней». Но этому одномоментному ощущению предшествовало многодневное пребывание у Гагиных…

Читайте также другие статьи по теме «Анализ повести И.С. Тургенева «Ася».

Ася-это прелестная,живая и энергичная девушка,17-ти лет.Короткие чёрные кудри,горящие глаза,которые умеют смотреть прямо,не отводя взгляда. Хрупкая и изящная,очень непосредственная девушка,которая пытается сдерживать свои эмоции,которых море,но ей не всегда это удаётся.Она легка и естественна,не умеет лгать,фальшивые манеры ей тоже чужды.Стесняясь своего происхождения,Ася иногда странно ведёт себя,неестественно и вынуждено,так как перевоспитать её не смогли даже в лучшем столичном пансионе,не получилось сделать холодную,манерную даму,чуждую эмоциям.Неопытная,неуверенная в себе девушка,стеснительная и полудикая.Ася стремится к правде,прекрасная,удивительная и привлекательная.Она выросла среди крестьян и ей свойственна прямота характера,искренность и простодушие.Робкая и чуткая,она прикрывается наигранной развязностью,от стеснения,хотя очень добра и мила.Умная и проницательная,Ася добра ко всем,но она человек с глубокими чувствами,принимает всё близко к сердцу.Не умея жаловаться,Ася обладает гордым характером,самолюбивая и недоверчивая,она ставит себе в жизни цели,которых добивается.Ловкая,прекрасно танцующая,рукодельница,Ася любит читать,знает языки и умеет ездить верхом.Огромная душа,горячее сердце делают Асю очень привлекательной,но в тоже время,доставляют ей немальо страданий. Прототипом Аси, в повести Тургенева,считают Полину Брюэр,
незаконнорожденную дочь автора и отчасти, сестру Тургенева-Варвару Житову,тоже незаконнорождённую.Главную героиню повести зовут Анна,она сводная сестра Гагина,дочь барина и крепостной.Имя Анна значит -это грациозность,миловидность,а Ася-это рождённая заново.Скрываясь от опасностей и проблем,Анна ведёт двойную жизнь.В прошлом-она Анна,дочь крепостной,сомнительного происхождения,к которой отношение в обществе двояко,а в настоящем-она Ася,дворянского происхождения,с чувством достоинства,никто не знает её истории.Девушке приходится меняться,забыв о прошлых проблемах,поэтому Анна должна остаться в прошлом,а Ася обрести новую жизнь.Что бы стать настоящей светской барышней,Асе необходимо искоренить комплексы покорной,униженной Анны и оставить тайну происхождения в прошлом.Поэтому в повести есть два характера героини-Анна и Ася,они сменяют друг-друга по-очереди,но прошлое появляется всё реже и Ася обретёт новую жизнь.
Первая любовь Аси-всепоглощающее чувство,она искренняя и непосредственная.Девушка ждёт признания,она окрылена чувством и не скрывает этого.Но признания не последовало,Ася исчезает из жизни Н.Н. Что же случилось и почему любящие люди не оказались вместе?Рассказчик обвиняет себя в трусости,он испугался ответственности за Асю,пренебрёг чувством любви и искал повод не менять свою жизнь,тихую и серую.Ася ворвалась в душу рассказчика,разбудила его чувства,а он не смог сказать ей простые слова,которые она так ждала. Причина неудавшейся любви в нерешительности Господина Н.Н.,его слабости.Он малодушно молчал,оберегая свой покой,а потеряв Асю,понял,что это была любовь всей его жизни.

«Ася» - это одно из самых лучших произведений в русской и мировой литературе. В данной повести фигурирующей является тема странной, парой непонятной, сложной любви. Тургенев максимально точно постарался передать переживания, эмоции, чувства главных героев.

Господин Н.Н является рассказчиком в данной повести, именно от его лица все повествуется. Он рассказывает читателю о милой совсем юной девушке Асе. Именно от Господина Н.Н. мы узнаем обо всем, что происходит в повести. Можно провести даже параллель между Господином Н. Н. и Тургеневым. Ведь наш писатель и главный герой очень схожи, особенно по характеру.

Господин Н.Н. молодой эксцентричный человек, за плечами немного, немало 25 лет жизни. По своему характеру он путешественник, любящий узнавать что-то новое и неизведанное, даже таинственное. Он молодой, богатый человек. Его хобби – наблюдение за жизнью людей, за их действиями, манерой общаться. В общем, он производит приятное впечатление. Главный герой – это гармоничная личность, которая уже состоялась в жизни.

Господина Н.Н. нельзя представить без сестры Гагина. Ася – юна, милая девушка. Ее поведение парой удивляет, но в тоже время она очень застенчива и скрыта в себе. Ее манеры похожи больше на подростковые. Но эта девушка говорит всегда то, что думает и никогда не врет. Все что вызывает Ася у читателя, как и у Господина Н. – это трепет, заботу и нежность.

Наш главный герой находиться в смятении. Она хочется окунуться с головой в чувства, но в то же время не хочет потерять баланс равновесия. Он всегда живет гармонично и верно.

Ася – эта та девушка, которая не привыкла молчать. Ей было очень сложно перебороть себя и открыться, признаться в своих чувствах Господину. Но герой не принял ее откровений. Он боится перемен, боится потерять то, что у него есть. Он не готов потерять то, что имеет. А именно спокойствие и свое благополучие.

После отказа Господина, Гагин забирает девушку в другой город, без возможности когда-либо встретиться с ее возлюбленным. В тот момент Ася была подавлена и расстроена и, наверное, это был лучший выход из данной ситуации.

Наш герой, Господин Н.Н. так и остался в одиночестве. Он по-прежнему был наедине с собой и природой. Безусловно, у него были другие женщины, которые любили его, но он их совсем не любил. Но именно Ася смогла оставить след любви в его большом и горячем сердце.

Сочинение Характеристика Господина H. H.

Главным персонажем произведения является некий господин Н.Н., от имени которого ведется повествование.

Образ главного героя раскрывается писателем через историю его взаимоотношений с девушкой Асей.

В двадцатипятилетнем возрасте молодой человек путешествует по европейским странам, испытывая желание новых знакомств, любопытство познания окружающего мира. Будучи свободным и молодым юношей, не обременённым финансовыми проблемами, он наслаждается путешествием, заводя в каждом новом городе несерьезные и необязательные романы с женским полом.

В одном из немецких городков, посетив студенческую вечеринку, господин знакомится с семьей художника-любителя Гагина и его сводной сестрой по имени Ася, с которыми у юноши завязываются добрые дружеские отношения. Часто бывая в доме Гагиных, господин Н.Н. делится с художником историей о своей несчастной любви к молодой вдове. В ответ Гагин рассказывает юноше о происхождении своей семьи. Оказалось, что Ася является лишь сводной сестрой художника, рано потерявшей родных отца и мать.

Господин Н.Н., глядя на девушку, воспринимает ее в качестве эксцентричной и странной особы, с быстро меняющимся настроением в собственном поведении, напоминающим ему ящерицу-хамелеона. Однако в дальнейшем юноша осознает причины данного поведения Аси, обусловленные застенчивым характером девушки и отсутствием дельных советов родных. Поскольку осиротев, Ася лишена родительской заботы и ласки, а, живущий рядом сводный брат, в силу бесхарактерности и чрезмерной доброты, не в состоянии научить девушку жизненным премудростям.

Спустя некоторое время молодой человек начинает испытывать к Асе нежные чувства и девушка отвечает ему взаимностью, готовая ради возлюбленного на решительные действия. Однако нерешительный юноша, испугавшись ответственности, не успевает сделать девушке предложение руки и сердца, так семейство Гагиных спешно покидает город и уезжает, не оставив нового адреса.

Господин Н.Н. впоследствии так и не находит свое личное счастье, живя в одиночестве и храня светлую память о чувстве к Асе, оставившую в его душе нежные и красивые воспоминания.

Несколько интересных сочинений

  • Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча? Чехов

    Чехов является поистине настоящим писателем и талантливым человеком. В своих произведениях он рассказывает все, что происходит в мире. Многие его произведения небольшие и короткие

  • Сочинение В дурном обществе 5 класс рассуждение по рассказу Короленко

    Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом. В первую очередь – о семейных ценностях.

  • Мой год начинается 1 сентября, а не 1 января, как на самом деле происходит у всех. Нет, я не имею в виду учебный год. Дело в том, что когда я говорю «в прошлом году», я имею в виду все это время до дня 1 сентября.

  • Венецианов А.Г.

    С ранних лет проявлял любовь к рисованию. Поначалу учился сам, без наставников. Особенную тягу проявил к портретной живописи.

  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

    Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту