Приказ на изменение норм расхода топлива. Какие нормы выбрать на зиму. Реквизиты приказа о зимних нормах

Как только компания приобретает либо берет в аренду автомобиль, в учете появляется постоянная статья расходов - бензин ГСМ). Его можно списывать на основании данных о фактически выработанном топливе. То есть брать те цифры, которые указывают водители в путевых листах. Однако часто работодатели не готовы верить водителям на слово и предпочитают контролировать расход бензина при помощи нормы расхода топлива.

Пропишите порядок списания ГСМ в учетной политике

Прежде всего вам нужно определиться, как вы будете учитывать приобретенное топливо. Обычно бензин покупают сами водители на автозаправочных станциях. Для этого они получают деньги под отчет. После того как водитель сдает авансовый отчет с приложением чеков АЗС, вы приходуете бензин по счету 10 Материалы.

Если ваша компания на упрощенке

Другой вариант: по договору с сетью АЗС компания оплачивает бензин безналичным путем. Тогда в конце месяца вы получаете полную информацию о том, сколько бензина, по какой цене было отпущено вашим сотрудникам по топливным картам или талонам. Бензин вы также приходуете на счет 10. Для учета топлива на счете 10 лучше выделить специальный субсчет.

Следующий момент, который вам нужно прописать в учетной политике, - это списание бензина. В бухгалтерском учете стоимость израсходованного топлива нужно списывать на затратные счета: 20 Основное производство, 26 Общехозяйственные расходы, 44 Расходы на продажу. Выбор зависит от того, какой деятельностью занимается ваша компания и по какому транспорту списывается ГСМ. Списываете бензин на основании данных из путевых листов. Эти первичные документы в обязательном порядке должны заполнять ваши водители. И указывать в них маршрут, километраж, объем топлива в баке на начало поездки и на ее конец. Разница между этими показателями и будет фактическим расходом топлива, который вы должны списать. Списываете бензин по фактической себестоимости, средней либо методом ФИФО. Выбранный метод пропишите в учетной политике. Причем он может отличаться от того, каким вы списываете другие группы материалов (п. 16 ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов).

Осторожно!

Чтобы списать затраты на бензин, они должны быть экономически обоснованны. Под этим чиновники понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации.

Теперь что касается учетной политики для целей налогообложения. При расчете налога на прибыль стоимость горюче-смазочных материалов можно включать в материальные затраты (подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Либо относить на прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса). Ни в одной из этих статей кодекса не сказано о том, что расходы на бензин нужно нормировать и применять нормы расхода топлива. А значит, их можно списывать в объеме фактических затрат. Однако при этом чиновники указывают на то, что расходы должны быть экономически обоснованны. И для того чтобы контролировать величину расходов, финансовое ведомство рекомендует использовать нормы расхода топлива.

Поэтому в налоговой учетной политике вам нужно, во-первых, прописать, по какой статье вы будете учитывать топливо: материальные расходы или прочие. А во-вторых, каким образом компания контролирует обоснованность расходов на списание ГСМ.

Контроль расхода ГСМ при помощи норм

Вообще для большинства марок автомобилей уже есть готовые нормы расхода топлива - их утвердил Минтранс России своим распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Однако эти нормы больше соответствуют идеальным дорожным условиям, нежели реальным. Они разработаны для прямой трассы и качественного дорожного покрытия. Минимального количества светофоров и поворотов. Средней температуры воздуха и полного отсутствия пробок на дороге.

Если же ваши машины колесят по городу на невысоких скоростях, да еще и с грузом в жару или холод - расход топлива будет значительно выше предлагаемых норм. И вы столкнетесь с необходимостью постоянной корректировки базовой нормы на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс.

Например, в вашей автомашине есть кондиционер или система климат-контроль. Значит, во время их работы летом расход топлива будет больше. Минтранс предлагает корректировать норму на 7-10 процентов. А в зимнее время норма расхода бензина у автомобиля увеличивается на 5-20 процентов в зависимости от климатического района (п. 5 распоряжения № АМ-23-р). Корректировать базовую норму нужно и в том случае, если ваши машины ездят в сельской местности. Либо в густонаселенных городах. Так, если в городе проживают свыше 1 миллиона человек, норму можно увеличить на 20 процентов. А если более 3 миллионов человек - на 25 процентов.

Как видите, даже нормы Минтранса нужно брать на вооружение с учетом корректировок. Поэтому если вы решили ими руководствоваться - будьте внимательны. Нормы расхода топлива должны корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Другой вариант контроля - разработать свои нормативы. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Этим способом обычно пользуются компании со значительным парком машин. Вначале директор издает приказ о необходимости провести замеры расхода топлива для тех автомашин и по тем маршрутам, которые они обслуживают. Например, вы доставляете товары в магазины, расположенные в черте города. Значит, замеры нужно сделать в то время, когда обычно происходит доставка, чтобы учесть влияние такого фактора, как загрузка машины и скорость движения. Замеры делает специальная комиссия, состав которой утверждает руководитель в своем приказе. Образец такого приказа приведен здесь.

Результаты замеров вам нужно оформить актами. На каждый автомобиль заполнить отдельный документ. Подобных подсчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат. Образец акта смотрите здесь.

По результатам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода топлива. С этими нормами нужно ознакомить водителей под роспись. Можно разработать своего рода Положение о контроле за расходом бензина, в котором прописать нормы, а также предусмотреть их корректировку в случае форс-мажорных обстоятельств. Если по каким-то причинам происходит крупный перерасход - водитель пишет объяснительную. На основании этой бумаги компания принимает решение, как поступить с перерасходом - учесть при налогообложении прибыли, списать за счет собственных средств компании или удержать с водителя.

Обязаны ли вы применять нормы Минтранса

Чтобы признать в налоговых расходах стоимость купленного ГСМ, компании не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России. К столь благоприятному выводу пришли чиновники из Минфина России. Об этом - их письмо от 3 июня г. № 03-03-06/1/20097.

Специалисты рассмотрели ситуацию, когда компания предоставляет работникам служебные машины и оплачивает расходы на бензин. Как справедливо заметили минфиновцы, стоимость горючего можно списать на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе расходов на содержание служебного транспорта. Причем такие затраты не являются нормируемыми. Тут главное придерживаться общих правил главы 25 Налогового кодекса. А именно: расходы должны быть экономически оправданны и подтверждены первичкой. Следовать ли нормам, утвержденным Минтрансом, решать уже компании.

Так что если водители вашей организации предъявляют документы, подтверждающие покупку ГСМ (например, путевые листы и чеки ККТ), то потраченные ими суммы вы без проблем можете отнести на расходы. Естественно, при условии, что работник представил вам еще и авансовый отчет. Напомним, этот документ можно оформлять как по унифицированной форме № АО-1, так и в произвольном виде.

Хотим предостеречь. Опасно списывать в расходы стоимость бензина, когда работники используют на службе личные машины, а компания выдает за это компенсацию. Чиновники считают, что в сумму компенсации входит в том числе и стоимость ГСМ (письмо Минфина России от 26 февраля г. № 03-11-11/82).

Установите порядок заполнения путевых листов

Теперь переходим к последнему шагу - непосредственное оформление первичных документов по расходу топлива. Таким документом является путевой лист. Его типовая форма № 3 утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Вы можете пользоваться этим бланком, а можете разработать свой. Главное предусмотреть в нем все обязательные реквизиты. Не забудьте привести информацию о маршруте и расходе топлива. Именно эти данные подтверждают экономическую обоснованность затрат. Поэтому указывать их нужно обязательно. Причем делать это лучше максимально подробно: в описании маршрута лучше указывать конкретные адреса. В противном случае налоговики скорее всего признают расходы на ГСМ необоснованными.

Также нужно учитывать, что организации, не относящиеся к автотранспортным, не обязаны составлять путевые листы на каждый день. Вы сами определяете, с какой периодичностью вам составлять путевые листы - еженедельно, ежедекадно или ежемесячно. Главное, чтобы на основании этих документов можно было определить расход ГСМ.

О чем важно помнить

1. В налоговом учете бензин можно списывать в размере фактических затрат. Но при этом обоснованными считаются расходы на ГСМ в пределах норм.

2. Компания может использовать нормы расхода топлива Минтранса или может утвердить и свои показатели, обосновав их собственными замерами расхода топлива.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ - документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

Особый приказ, который обезопасит расходы на бензин

Нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, дополнили 928 новыми марками машин*. Использование нормативов - право, а не обязанность компании. Это давно признал Минфин (письмо от 30.01.13 № 03-03-06/2/12). Но есть три веские причины воспользоваться новыми нормами от Минтранса. Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Во-вторых, по старым машинам нормы можно увеличить, если в распоряжении они выше, чем сейчас у компании. В-третьих, к нормам Минтранса у инспекторов точно не будет вопросов. Чтобы обновить нормативы, нужен особый приказ, который можно составить в произвольной форме (см. образец).

В приказе необходимо сослаться на распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р с обновленными нормативами и отметить, что компания устанавливает нормы именно в соответствии с этим документом. Затем написать, для каких автомобилей компания определяет лимиты расхода бензина. В частности, в новый список включены Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Ford Focus и другие популярные марки. Если машин несколько, проще всего оформить нормы таблицей.

В одном приказе можно утвердить как летние, так и зимние (повышенные) нормы. Для этого необходимо записать точные даты месяцев, начиная с которых компания будет списывать больше или меньше бензина. В заключение стоит записать, кто будет контролировать экономный расход топлива и вести документацию. Водителей необходимо ознакомить с приказом.

Распоряжение Минтранса России от 14.05.14 № НА-50-р.

Люди мне нужен образец приказа об изменении расхода топлива. В поиске нет ничего подходящего.

Наталья Профи (850), закрыт 6 лет назад

Юрий Мудрец (19481) 6 лет назад

Руководствуясь Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. На основании Сборника норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь (письмо Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 01.01.1999) применять линейные нормы расхода топлива на используемый автотранспорт:

Cедельный тягач Volvo FH-12 (гос. номер КI 25-78) (вид топлива - дизельное топливо) - 25,0 литров на 100 км пробега;

Легковой автомобиль Peugeot 405 1,9 D (гос. номер МА 54-81) (вид топлива - дизельное топливо) - 6,9 литра на 100 км пробега.

2. Применять увеличение линейной нормы расхода топлива на седельный тягач Volvo FH-12:

2.1. при эксплуатации автомобиля с прицепом - на каждую тонну собственного веса прицепа (5,8 тонны) при используемом дизтопливе - на 1,3 литра, что составляет 7,54 литра;

2.2. при работе бортового автомобиля с тентом, автомобиля-фургона при эксплуатации без обтекателей на кабине автомобиля - на 5%;

2.3. на внутригаражные разъезды и технические надобности (техобслуживание, регулировочные работы, приработка двигателя и т. д.) нормативный расход топлива составляет 0,5% от общего расхода за месяц при отсутствии реальной экономии.

3. Применять увеличение линейной нормы расхода топлива на автомобиль Peugeot 405 1,9D на 10% при поездках в пределах г. Минска.

4. При условии установления отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд применять увеличение линейной нормы расхода топлива на 10% для всех автомобилей.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом суммы этих надбавок.

Увеличение применять до его отмены моим приказом.

Остальные ответы

Нормы расхода топлива самостоятельно устанавливаются предприятием

Разъяснение от специалистов

Как известно, предприятия, обслуживая свои автомобили (приобретенные или арендованные), должны списывать фактически израсходованные горюче-смазочные материалы на основании путевых листов согласно фактической стоимости таких материалов, но с учетом норм расходов, приведенных в Приказе Минтранса от 10.02.1998 г. № 43 (далее – Нормы расходов). Об э том пишет «Дебет-Кредит ».

Однако, как уже выяснилось в суде, такое утверждение не совсем правильное.

Путевой лист является первичным документом для подтверждения налоговых расходов. В прошлом году признали применение предприятиями самостоятельно изготовленных форм бланков путевых листов. Единственное требование – соблюдение в содержании документа обязательных реквизитов или реквизитов типовых или специализированных форм, предусмотренных п. 2.7 Положения об обеспечении записей в бухучете, утвержденного Приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88 (Письмо Мининфраструктуры от 23.04. г. № 4492/25/10-13).

Вопрос списания бензина (топлива) только в пределах норм затрат состоит в следующем.

Так, налоговые органы и в дальнейшем при предоставлении налоговых консультаций указывают на обязанность предприятий списывать расходы на использование горюче-смазочных материалов, исходя из данных о пробеге автомобиля согласно Нормам расходов. Причем, если таковые отсутствуют в самом Приказе № 43, то юрлицу следует обратиться в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» с соответствующим заявлением о разработке временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива на отсутствующие в Приказе № 43 модели (модификации) автомобилей.

Кстати, на наш взгляд, такой подход налоговых органов иногда искажает реальную картину.

Пример. Согласно Приказу № 43, норма расхода топлива для автомобилей марки BMW 735i (4-дв. седан, Vp, куб. см – 3430) установлен на уровне 14.6 л/100 км. В то время как такой же автомобиль 2000-2001 г. по данным производителя имеет расход бензина 17.2 л/100 км по городу, 9.1 л/100 км по трассе и средний – 12.1 л/100 км. Таким образом, в зависимости от режима использования автомобиля, расход топлива может быть больше или меньше нормы по Приказу № 43. Впрочем, в налоговые расходы попадут только расходы топлива не больше чем 14.6 л/100 км.

К счастью, такая ситуация устраивает не всех руководителей предприятий. Один из таких руководителей после налоговой консультации обратился в суд.

Вышеописанная позиция налогового органа не нашла поддержки. Суд признал, что данные нормы Приказа № 43 предназначены для планирования потребности предприятий в топливно-смазочных материалах и контроля за их расходами, ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива. Суд отметил и то, что указанный приказ не прошел госрегистрацию в Минюсте.

Процитируем новую позицию налогового органа в комментируемом письме: «. согласно заключению суда плательщик налога на прибыль предприятий должен учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов на основании первичных документов в пределах установленных или самостоятельно рассчитанных норм расхода топлива. При этом расходы на заправку автотранспорта могут быть включены в расходы налогоплательщика в случае использования такого автотранспорта в его хозяйственной деятельности и только в установленных пределах расхода топлива с учетом условий эксплуатации автотранспорта, в случае если на законодательном уровне не утверждена типовая форма первичного документа по учету горюче-смазочных материалов».

Какие нормы выбрать на зиму

Переход на зимние нормы расхода ГСМ начните с решения, какие нормы – свои или официальные – будет применять компания. При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но есть рекомендательные нормы, которые приведены в Методических рекомендациях (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). В рекомендованных нормах предусмотрены проценты, на которые можно увеличить в зимний период стандартные летние нормативы. Нормативы на зиму зависят от региона России. Проценты можно увидеть в наглядной таблице ниже.

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России

№ пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0
01.XI..31.III
10
2 Белгородская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
3 Брянская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
4 Владимирская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
5 Воронежская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
6 Ивановская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
7 Калужская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
8 Костромская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
9 Курская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
10 Липецкая обл. 5.0
01.XI...31.III
10
11 Московская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
12 Орловская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
13 Рязанская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
14 Смоленская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
15 Тамбовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
16 Тверская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
17 Тульская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
18 Ярославская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0
01.XI..31.III1
10
20 Республика Карелия 5.5
01.XI...15.IV
12
21 Республика Коми
г.Воркута с прилегающим административным районом
6.0
01.XI...30.IV
6.5
15.X…30.IV
15
22 Архангельская обл.
(без Ненецкого автономного округа)
6.0
01.XI...30.IV
15
23 Вологодская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
24 Калининградская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
25 Ленинградская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
26 Мурманская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
27 Новгородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
28 Псковская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
29 Ненецкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0
01.XII... 1.III
5
31 Республика Дагестан 3.0
01.XII... 1.III
5
32 Республика Ингушетия 3.0
01.XII... 1.III
5
33 Чеченская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
35 Республика Калмыкия 5.0
15.X...15.III
10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
37 Республика Северная Осетия - Алания 3.0
01.XII... 1.III
5
38 Краснодарский край 3.0
01.XII... 1.III
5
39 Ставропольский край 3.5
01.XII..15.III
5
40 Астраханская обл. 5.0
15.X...15.III
10
41 Волгоградская обл. 5.0
15.X...15.III
10
42 Ростовская обл. 4.0
15.XI..15.III
7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5
01.XI...15.IV
12
44 Республика Марий Эл 5.0
01.XI..31.III
10
45 Республика Мордовия 5.0
01.XI..31.III
10
46 Республика Татарстан 5.0
01.XI...31.III
10
47 Удмуртская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
48 Чувашская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
49 Кировская обл. 5.5
15.X...31.III
12
50 Нижегородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
51 Оренбургская обл. 6.0
15.X...15.IV
15
52 Пензенская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5
01.XI...15.IV
10
54 Самарская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
55 Саратовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
56 Ульяновская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
59 Свердловская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
12
61 Челябинская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5
01.XI...15.IV
15
65 Республика Бурятия 6.0
01.ХI... З0V
18
66 Республика Тува 6.0
01.ХI...30.IV
18
67 Республика Хакасия 6.0
01.ХI...30.IV
18
68 Алтайский край 5.5
01.XI...15.IV
15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
71 Кемеровская обл. 6.0
01.ХI...30.IV
15
72 Новосибирская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
73 Омская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
74 Томская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
76 Таймырский автономный округ 7.0
15.X...15.V
18
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
78 Эвенкийский автономный округ 7.0
15.X....15.V
18
79 Агинский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0
15.X...15.V
20
81 Приморский край 5.5
01.XI...15.IV
12
82 Хабаровский край 5.5
01.XI...15.IV
12
Охотский район 6.5
15.X...30.IV
18
83 Амурская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
84 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0
01.XI...30.IV
15
85 Магаданская обл. 6.5
15.X...30.IV
18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0
15.XI...15.IV
12
Сахалинская обл. - северная часть (выше 50° сев. широты) 6.0
01.XI...30.IV
15
87 Еврейская автономная обл. 5.5
01.XI...15.IV
12
88 Корякский автономный округ 6.0
01.XI...30.IV
15
89 Чукотский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0
01.XI...31.V
20
91 Крымский 4.0
01.ХI..01.III
5

Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Реквизиты приказа о зимних нормах

В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму. Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.

Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других - свои. Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.

В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника. Также сообщите работнику бухгалтерии, который отвечает за учет расходов на ГСМ, что компания осуществила переход на зимние нормы расхода ГСМ.

Недавние изменения по нормам ГСМ

В 2015 году Минтранс пересмотрел свои нормативы (распоряжение от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). В частности, увеличились надбавки для крупных городов и повысились коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Минтранс повысил коэффициенты для городов-миллионников. Теперь максимальный размер надбавки увеличился с 25 до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т. д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода топлива на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки - наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Если вы ищите , то образец скачать вы можете в конце этой короткой статьи.

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива .

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

В приказе в фабуле вы указываете в связи с чем и с какой целью вы устанавливается нормы расхода топлива. Далее в самом тексте приказа о нормах расхода топлива вы указываете на основании чего вы их устанавливаете.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании и/или дополнении к ним и .

Второй вариант — это если вы заказали . Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый - это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива .

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

О бразец приказа составлен по одному из вариантов и это не значит что так должно быть. В любом случае вы можете составить или поправить скачанный образец под свою организацию. Главное чтобы была указана привязка конкретного автомобиля к конкретной базовой норме расхода топлива.

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

К ак и обещал в начале это короткой статьи, я прикладываю вам два документа Минтранса, которые облегчат вашу работу по обоснованному списанию расхода топлива. ИТОГ:
  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами.

    То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

    Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

    Ваши проблемы — наше решение.

При разработке норм на списание ГСМ следует учесть дорожно-транспортные, климатически-погодные условия района действия транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом в расчетах используются поправочные коэффициенты, выраженные в процентах. С их помощью можно отрегулировать показатель увеличения либо снижения расхода топлива, горюче-смазочных материалов.

Кто издает

По общепринятым правилам списание топлива, ГСМ производится на основании приказа, который издает руководитель предприятия.

При этом он использует накопительные ведомости путевых листов маршрута следования транспортных средств, которые числятся на предприятии, опирается на фактически израсходованный объем топлива на указанных маршрутах в ходе деятельности транспортных средств.

Приказ об утверждении норм списания ГСМ издается с учетом заключения экспертной комиссии, специально созданной для проведения обследования расходования ГСМ.

Она в ходе своей работы выявляет объем ГСМ подлежащий списанию, после чего передает свое заключение руководителю предприятия. В нем следует указать лицо, которое будет контролировать исполнение.

Основными критериями при установлении срока списания ГСМ являются:

  • частота использования транспортного средства;
  • производственная деятельность предприятия.

Процедура списания топлива осуществляется периодически один раз в месяц в установленный коллективным договором срок.

Каждое предприятие устанавливает периодичность списания самостоятельно, но существует негласное правило, по которому ГСМ списывается раз в один месяц.

Как составить и его образец

Приказ издается в произвольной форме соответственно правилам канцелярского делопроизводства. Необходимо отметить, что статья затратов на ГМС должна быть обоснована, поэтому перечень нормативов на расход топлива, установленный на предприятии должен соответствовать фактически использованному объему.

В нем следует привести перечень норм расхода топлива, установленных предприятием. Виды нормативов на расход ГСМ, измерение в литрах:

  • базовая норма, применяемая в расчете на 100 км пробега транспортного средства при его полном оборудовании;
  • транспортная норма, подсчитываемая на 100 км пробега, но показатель обусловлен грузоподъемностью транспортного средства;
  • норма с учетом одной тонны дополнительной массы, если будет использован прицеп;
  • норма, рассчитанная на поездку с грузом с учетом маневрирования транспортного средства при выполнении операций погрузки-разгрузки;
  • норма, устанавливаемая на 100 км пробега при производстве специальных видов работ;
  • норма с учетом специального оборудования, которое устанавливается на транспортное средство. Она вычисляется на один час работы или одну выполненную операцию;
  • норма с учетом работы автономного обогревательного устройства, приведенная на один час.

В нем указывается определенный период времени, за который необходимо списать топливо, ГСМ. Он устанавливается в зависимости от сезона, частоты пользования транспортным средством, производственной деятельности предприятия.

Приказ составляется с учетом результатов проведенного экспертной комиссией анализа деятельности транспортных средств, расход ГСМ каждым из них отдельно.

На основании приказа начальник структурного подразделения разрабатывает план снабжения ГСМ транспортные средства.

Ведомость на списание ГСМ

По общепринятым правилам учет расхода топлива составляется на специальном бланке с унифицированной формой ведомости «Списание ГСМ».

В нем отражается вся информация о приобретении ГСМ каждым транспортным средством, его расходование, остаток ГСМ.

Ранее такой документ оформлялся вручную, но с началом применения компьютерной техники он на каждом предприятии стал составляться на персональном компьютере.

Как правило, ведомость расходования ГСМ составляется на один календарный месяц. В нем указывается:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • подотчетный период, за который будет производиться списание ГСМ.

Ее форма разработана в виде таблицы, в которой в столбцы вписываются:

  • порядковый номер;
  • дата;
  • марка используемого бензина либо дизельного топлива;
  • масла и иных видов ГСМ;
  • подпись подотчетного водителя;
  • итоговые данные.

Как правило, ведомость составляет материальный бухгалтер, на которого возложена обязанность учета ГСМ. Каждый водитель сдает ему чек или расходный счет, данные которого он заносит в ведомость.

Водитель должен на ведомости расписаться, подтвердив количество приобретенного вида ГСМ. При этом данные, приведенные в ведомости и путевом листе должны быть сходны. В конце истекшего месяца ведомость закрывается для подведения итогов.

Все сведения, представленные в ведомости, переносятся в акт на списание горюче-смазочных материалов.

В него заносятся данные об общем пробеге транспортного средства, выписываемые из путевых листов. Как правило, основными показателями акта на списания являются объем использованного ГСМ, общий пробег, норма списания ГСМ.

Как написать служебную записку

Под понятием «служебная записка» подразумевается деловая бумага, имеющая официальный характер. Ее содержание отражает какую-либо возникшую на предприятии проблему. В ней указываются способы разрешения вопроса, приводятся намеченные меры по ликвидации проблемы.

Ее основной целью является своевременное извещение вышестоящее руководство, поэтому служебная записка снимает ответственность с подавшего ее лица.

Канцелярским делопроизводством не предусмотрена унифицированная форма служебной записки, поэтому она составляется в произвольной форме. Она может быть передана руководству так на бумажном носителе, так и электронном.

Она составляется по правилам ведения деловых бумаг, которые предусматривают указание:

  • адресата в обязательном порядке в правом верхнем углу. Персональные данные адресата, его занимаемая должность;
  • название документа;
  • в основной части изложения сути возникшей проблемы, ситуацию, требующей разрешения;
  • предложений, способствующих разрешить создавшееся положение, конкретных мер;
  • личные данные составившего лица, его занимаемая должность.

По своей сути служебная записка является формой внутренней переписки, которая зачастую ведется структурными подразделениями, любому адресату от какого-либо должностного лица.

По Глонасс

По большей части расход ГСМ помимо путевого листа подтверждается любым видом документа, который позволяет наиболее полно установить маршрут транспортного средства.

К примеру, можно составить документ по данным приборов учета и контроля. Он отслеживает перемещение транспортного средства при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Данное разъяснение было изложено в содержании письма , которое Министерство финансов России опубликовало 16 июня 2011 года.

Хотя многие предприятия до указанного в письме времени использовали для списания ГСМ в качестве единственного документа – путевой лист.

Предприятие для осуществления списания ГСМ с использованием системы Глонасс должно ввести во внутренние локальные акты поправки, разработать новый акт либо издать распоряжение.

Указанные меры направлены для придания такого рода процедуры законной силы. Следует отметить, что в положениях Налогового кодекса, указаниях Федеративного закона «О бухгалтерском учете» не упомянут способ списания ГСМ посредством использования достижений техники и новейших технологий.

Хотя использование спутниковой системы навигации получило в последние годы большую популярность. Но она тоже имеет недостатки, которые выявлены в ходе опроса водителей транспортного средства.

Система позволяет с наибольшей точностью установить — когда, сколько километров проехало транспортное средство, какой объем топлива оно при этом истратило.

Многие предприятия, перейдя на указанный способ списания ГСМ, практически перестали пользоваться нормами, утвержденными Минтрансом. У них пропала необходимость проведения инвентаризации.

Статьи по теме

Организация должна обосновать расходы на топливо в налоговом учете. Для этого можно использовать нормы расхода ГСМ на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции. Таблицу нормативов по видам транспорта вы найдете в статье.

ВИП-доступ к журналу «Российский налоговый курьер» на 3 дня

Зачем использовать нормы списания топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода ГСМ на 2018 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют нормы Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть два способа, чтобы обосновать повышенный расход топлива>>>

Нормы ГСМ на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2018 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих нормы расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2018 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

  • Продолжительность применения надбавки,
  • Максимальный размер зимней надбавки.

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2018 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет нормы самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

Высота над уровнем мора

Насколько можно увеличить лимит

Новые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ: последняя редакция

Статьи по теме

Новые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранса РФ в последней редакции носят исключительно рекомендательный характер. Организация вправе установить максимальную сумму расходов на ГСМ самостоятельно. Главное – документально подтвердить и обосновать такие расходы.

Расходы на ГСМ в налоговом учете отражают как материальные затраты. Их учитывают при налогообложении прибыли (при общей системе) или расчете УСН – налога (при упрощенной системе налогообложения).

Нормы расхода топлива Минтранса РФ

При расчете нормы расхода ГСМ появляется первая проблема. Так, распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р утверждены нормы расхода топлива. Раньше Минфин РФ, а вслед за ними и налоговики утверждали: именно в пределах этих лимитов и нужно списывать такие расходы.

Скачать нормы расхода топлива Минтранса РФ вы можете по ссылке:

Причем, изменения в это распоряжение вносят достаточно редко. Последний раз это было 3 года назад. В то же время многие производители обновили модельный ряд своего транспорта. В результате для большого ряда автомобильного транспорта норм Минтранса вообще нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины.

Причем в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает нормы конкретно для автомобиля вашей компании. Но в 2013 году политика изменилась. В письме от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12 Минфин РФ указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому организация сама должна решить учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Минтранса РФ или нет.

Теперь можно без споров с налоговыми инспекторами использовать те нормы, которые разработаны организацией для себя самостоятельно. Практика показывает, при возниконевении подобного спора судьи на стороне организации. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса РФ не требует нормировать расходы на топливо.

Как обосновать норму расхода топлива

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически оправданы. Поэтому для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности расходов нужно определить внутренние нормы расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числиться на балансе организации. Разработать собственную норму можно как на основании рекомендаций Минтранса РФ на 2018 год, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем машины.

Приказ об утверждении нормы может выглядеть так:

Утвержденные нормы должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

При разработке собственных норм может использоваться базовая норма расхода ГСМ рекомендуемая Минтрансом на 2018 год.

Нормы расхода ГСМ 2018:поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, норма может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов к норме может выглядеть так:

Если организация превысит установленные нормы и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица

Основные нормы расхода топлива на 2018 год по отечественному транспорту сведем в таблицу:

Модель, марка, модификация автомобиля

Норма расхода топлива – 2018

normy_rashoda_topliva.jpg

Нормы расхода топлива устанавливаются компаниями и ИП не только для контроля за использованием ГСМ, но и для возможности снижения налоговой базы. Такие нормативы актуальны для субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности автотранспорт, в т.ч. для перевозок грузов или пассажиров.

Как применять нормы расхода топлива (Минтранс РФ)

Стандарты по объему списываемого топлива нужны для минимизации рисков возникновения споров с контролирующими органами, в т.ч.:

  • нормы расхода топлива и смазочных материалов помогают вывести объективную величину прочих издержек в себестоимости товаров или услуг;
  • объем потребленного ГСМ напрямую влияет на размер налога на прибыль.

Учет топливных ресурсов можно вести и по фактическим затратам, но при налоговой проверке надо будет обосновать каждый литр бензина.

Обязательства по нормированию топливных затрат не предусмотрены налоговым правом, такого требования к предприятиям и ИП нет и у Минфина. Метод списания топлива с учетом нормативов вызван необходимостью обосновывать всю сумму затрат, включенных в налоговую базу по налогу на прибыль.

Кто устанавливает нормы расхода топлива:

  • Минтранс – в 2018 году рекомендуемые нормативы приведены в распоряжении от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (ред. от 14.07.2015). Нормы расхода топлива Минтранса РФ могут использоваться компаниями и ИП в качестве ориентира или рекомендации, но для автотранспортных и занятых в системе контроля и управления предприятий эти стандарты обязательны к применению. Такая позиция отражена налоговиками в письме от 21.09.2015 г. № АС-4-10/16581 и в п. 1 Раздела 1 приложения к распоряжению № АМ-23-р.
  • Сами субъекты хозяйствования также могут рассчитывать и утверждать нормативы расхода ГСМ (например, при помощи акта контрольного замера или приказа).

Нормы расхода топлива 2018 года могут содержать ряд понижающих или повышающих коэффициентов – это необходимо для оптимизации затрат с учетом времени года и особенностей транспортного движения в конкретной местности.

Законодательно регламентирует нормы расхода топлива Минтранс РФ, последняя редакция его нормативов учитывает корректировки, внесенные распоряжением № НА-80-р от 14.07.2015 года. Если нормы по топливу, маслам или другим ГСМ были превышены, необходимо подготовить документы, которыми можно обосновать необходимость повышенного расхода в конкретной ситуации. Для этой цели понадобятся путевые листы.

Нормы расхода топлива на 2018 год устанавливаются обособленно для разных марок и моделей машин с привязкой к модификации автомобиля. Топливные стандарты существуют нескольких типов:

  1. Базовые нормы расхода топлива. Они измеряются в литрах на каждые 100 км пробега при условии, что транспортное средство будет в снаряженном состоянии.
  2. Транспортная норма с измерителями в литрах на 100 км пути в условиях ведения транспортных работ.
  3. Нормативы для автобусов, самосвалов.
  4. Лимиты по грузовым автомобилям, отражаемые в литрах с привязкой к 100 тонно-километрам.

Не во всех случаях обозначается литрами норма расхода топлива, газ фиксируется в кубических метрах КПГ. Если речь идет о сжиженном газе, то измерителем является литр СУГ.

Расчет нормы расхода топлива

Расчет лимитов по топливу осуществляется отдельно для каждого маршрута и автомобиля. Величина возможных поправочных коэффициентов берется из Раздела 2 приложения к распоряжению Минтранса № АМ-23-р. Для одной машины разрешается применять одновременно несколько коэффициентов в зависимости от обстоятельств и текущих потребностей.

Например, автомобиль ВАЗ-21114 12 июля 2018 года был направлен из Феодосии (Республика Крым) в Анапу (Краснодарский край). Во время движения водитель пользовался кондиционером. Машина 2011 года выпуска (эксплуатируется более 5 лет), общий пробег равен 112 тыс. км. Расстояние между точками выезда и прибытия равно 214 км. Расчет:

  • базовые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс для этой марки и модели авто установил на уровне 8,1 л на 100 км;
  • с учетом срока эксплуатации автомобиля и общего километража пробега можно применить корректирующий коэффициент повышающего типа, равный 5%;
  • нормы расхода топлива и материалов могут быть увеличены на 7% за счет эксплуатации транспортного средства с включенным кондиционером.

Для получения итогового значения используем стандартную формулу (п. 7 распоряжения Минтранса № АМ-23-р):

Норма = 0,01 х Базовая норма расхода топлива х Текущий пробег по маршруту в км х (1 + 0,01 х Суммарное значение повышающих и понижающих коэффициентов).

По условиям примера расчет нормы расхода топлива выглядит так:

0,01 х 8,1 х 214 х (1 + 0,01 х (5 + 7)) = 19,41 л.

Нормы расходов топлива на транспорте для этого маршрута будут составлять 19,41 л.

Расчет норматива расхода топлива

Если у организации есть транспортные средства, затраты на ГСМ по ним будут составлять одну из статей расходов. И организации необходимо будет вести учет приобретения и расходования ГСМ. Действующее налоговое законодательство не требует, чтобы коммерческие организации устанавливали нормативы расхода топлива автомобилей. А утвержденные Минтрансом нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р) для таких организаций не обязательны (Письма Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 , от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67). В то же время, во избежание претензий со стороны контролирующих органов, а также в целях повышения контроля и ответственности водителей за расходование ГСМ, организации могут производить расчет нормативов расхода топлива. Такой расчет, как правило, производится на основании Методических рекомендаций Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р и оформляется, к примеру, актом контрольного замера расхода топлива.

Итоги расчетов на основе нормативов расхода топлива по Минтрансу в 2018 году можно оформить в виде приказа.

Определяем нормативы расхода топлива автомобилей 2018

Каким образом организация оформит расчет норматива расхода топлива, она решает сама. К примеру, в акте контрольного замера топлива, составляемого специально созданной для этих целей комиссией, можно указать:

  • маршрут, при движении по которому производился расчет, и пройденный километраж;
  • объем топлива в баке автомобиля, а также показания одометра на начало замера и к его окончанию.

Кроме того, организация может дополнительно установить повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от конкретных условий (время года, состояние дорог, наличие пробок и проч.). Если организация решит учитывать в целях налогообложения расходы на ГСМ лишь в пределах нормативов, для снижения трудоемкости расчета «налоговой» величины израсходованного топлива его норму целесообразно установить с учетом всех возможных повышающих коэффициентов. Следовательно, нормы расхода ГСМ по одному и тому же автомобилю будут различаться лишь по условным сезонам («зима» или «лето»).

Приведем пример акта, которым можно оформить расчет норматива расхода топлива автомобиля:

You are here

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

Налоговая база по налогу на прибыль Актуально на: 23 мая 2016 г. Для расчета любого налога необходимо определиться с 3 основными элементами (п. 1 ст. 52 НК РФ): налоговая база; налоговая ставка; налоговые льготы. Мы уже […]

  • Услуги нотариуса в Ижевске: сколько стоят и с какими проблемами обращаться Горожане рассказали, когда нотариус спасал в сделках с недвижимостью, а когда обманул. Статья Гражданского кодекса об обязательном удостоверении сделок у […]
  • Правила поведения граждан на железнодорожном транспорте 1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. 2. При проезде и переходе через железнодорожные […]
  • Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2013 года, в рамках государственной программы, жители 50 регионов Российской Федерации получают пособие за рождение третьего и последующих детей. Помимо этого, […]