Не произноси имя аллаха всуе. Что значит не упоминать имя господа всуе

Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея", а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать Наисвятейшее имя Божие без душевного трепета, без глубокого воздыхания и тоски по Богу?

Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно из них не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает храбрости и водворяет мир в душе человека. Поминание этого утешающего имени облегчает последний вздох его.

Человече! Когда ты разуверился в родных и близких и почувствовал себя одиноким в этом бескрайнем мире или устал от долгого одинокого пути, помяни имя Бога, и оно станет тебе опорой для уставших и отяжелевших рук и ног твоих.

Ученый! Когда ты измучился над разрешением трудной загадки природы и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, помяни имя Божие, имя Высшего разума, и свет осветит твою душу и загадка разрешится.

О пречудное имя Божие! Как Ты всесильно, как прекрасно, как сладко! Пусть умолкнут уста мои навек, если произнесут его небрежно, нечисто и всуе.

Один золотых дел мастер, работая в своей мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через это селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. И когда мастер вышел на улицу, он обнаружил, что никого нет. Удивившись, он вернулся в свою мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что совсем не звал его. Сильно разгневанный мастер крикнул страннику: "Искушаешь ли ты меня, странник, или шутишь, когда у меня столько работы? Ты зовешь меня, а потом делаешь вид, что не звал". Отвечает ему странник миролюбиво: "Воистину, у Бога значительно больше работы, чем у тебя, ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься за то, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться - Бог или ты, золотых дел мастер?" И мастеру стало стыдно. Вернулся он в свою мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, в мыслях и сердце, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода.

В одну больницу приехал на практику доктор; ему дали ассистента, с которым приходилось проводить время с утра до ночи, оперируя и перевязывая больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться. Он никого не щадил в своих выражениях. Его грязная ругань не миновала даже Бога Саваофа. Однажды доктора посетил его приятель, приехавший из города. Доктор пригласил приятеля присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой истекал гной. Вдобавок ассистент доктора, не умолкая, грязно ругался. Не выдержав, гость спросил: "Как можешь ты слушать эти мерзкие богохульные слова?" Доктор отвечал: "Друг мой, я привык к тому, что существуют грязные раны и что из ран часто течет гной. Если на теле больного есть гнойный нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и этот нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его возможно лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны".

О Всемилостивый Боже, даже жабы не ругают Тебя, а человек ругает! Почему же жаба имеет гортань лучше, чем у человека? О Всетерпеливый, почему змеи не хулят Тебя, а человек хулит? Почему змея ближе к ангелам, чем человек? О Всепрекраснейший, почему ветер, крестообразно опоясывающий землю, не обращается всуе к имени Твоему, а человек обращается? Почему ветер более богобоязнен, чем человек?

О Пречудное имя Божие, как ты всесильно, как ты прекрасно и как сладко! Пусть умолкнут уста мои навек, если произнесут его небрежно, нечисто и всуе.

1 Довольно любопытные выражения нам приходится слышать время от времени от своих знакомых и родных. Правда не все сразу могут понять значение и происхождение подобных фраз. Однако, чтобы не показаться необразованным неучем, советую добавить наш сайт сайт в свои закладки, и вы всегда сможете найти ответы на свои вопросы. Сегодня мы поговорим о довольно таинственном выражении, это Не поминай Всуе , что значит вы можете ознакомиться чуть позже.
Однако, прежде чем продолжить, я бы хотел посоветовать вам прочесть ещё несколько полезных новостей по религиозной тематике . Например, что значит Гуру , что такое Табу , что означает Растафарай , как понять слово Харухизм и т. п.
Итак, продолжим, что значит Всуе упоминать ? Этот термин был заимствован из старославянского языка "въсоуѥ", далее древнерусского "суи", от которого происходят такие слова, как "тщетный", "пустой".

Не поминай Всуе - смысл в том, что не желательно в пустом повседневном разговоре упоминать имя Господа в суе, т. е. не стоит выражать удивление или страх, словом "Господи" или "Боже", ибо только в молитве должно произноситься имя Его


Что значит Всуе?

Люди в течении дня много раз произносят "Гос-подии !", выражая этим словом совершенно разные чувства. Многократно и постоянно они произносят святое для многих имя в дороге, в быту. Причём обычно это происходит во время каких-либо негативных происшествий, когда кто-то опаздывает, что-то забыл или уронил, споткнулся и т. п. И наверное никто из них не задумывается, что подобное богохульство ложится тяжким грехом на их душу. Ведь имя Господа нашего - это святыня.

В третьей заповеди Закона Божьего говорится о том, что запрещается призывать или упоминать Его имя без серьёзной на то причины. Ведь сами подумайте, насколько глупо и пошло включать имя Бога в дурацкие частушки, присказки и поговорки в повседневных разговорах. Кроме того, нельзя говорить о Боге, как о третьем, отсутствующем на данный момент лице. Многие религиозные деятели предполагают, что произнося имя Господа, мы невольно призываем его в этот самый момент.

Ведь, что по сути есть суета ? На самом деле, это состояние духа и ума. Поэтому, получается, что взывая к Богу, мы должны в этот момент быть в соответствующем настроении. Однако, те, кто всё же понимают, что имя Бога, это святыня, и тем не менее употребляет его в своей повседневной суете, и без всякого почтения, то он невольно призывает на себя Его гнев и ярость.

Прочтя эту небольшую публикацию, вы узнали, не поминай господа всуе что значит, и теперь поостережётесь использовать это сильное слово, во время приступов злости или агрессии.

Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7-9).

Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим.

Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах.

Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке».

Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение.

Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать . Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры.

Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени.

Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды.

Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое.

Как нам открывает , Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений.

Как говорит Апостол,

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18-21).

Как часто от знакомых и незнакомых людей приходится слышать раздраженное: «Гос-ссподи!» Ежедневно и многократно они называют святое имя Бога в быту, в дороге, причем в самые неприятные моменты: когда споткнулись, уронили, забыли, опоздали, когда что-то не получается. И мало кто задумывается о том, каким тяжелым грехом ложится на его душу эта скверная закоренелая привычка. Прислушаемся к мудрому слову святителя Николая Сербского...

Третья заповедь гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе». Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится Его имя, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать наисвятейшее имя Божие без душевного трепета?!

Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает ему храбрости, облегчает последний вздох и водворяет мир в мятущейся душе.

Человече! Когда ты разуверился в родных и близких, почувствовал себя одиноким или устал от долгого пути, помяни имя Бога, и оно станет тебе опорой для отяжелевших рук и ног твоих. Ученый! Когда ты измучился над решением трудной загадки и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, помяни имя Божие, и свет озарит твою душу - и загадка разрешится.

В одну больницу приехал на практику доктор. Ему дали ассистента, с которым он проводил время с утра до ночи, оперируя больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться и в своих выражениях никого не щадил. Его брань не миновала даже Господа Бога. Однажды доктора посетил приятель, и он пригласил его присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой тек гной. Вдобавок ассистент, не умолкая, грязно ругался.

Не выдержав, гость спросил друга-доктора: «Как ты можешь слушать эти мерзкие богохульные слова?» - «Я привык к тому, что существуют грязные раны, и из них часто течет гной. Если на теле больного есть нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его можно, лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны».

Некий золотых дел мастер, работая в мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через то селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. Мастер вышел, но никого не увидел. Удивившись, вернулся в мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что не звал. Сильно разгневавшись, крикнул он страннику: «Искушаешь меня или шутишь, когда столько работы?». Странник миролюбиво отвечает: «Воистину у Бога значительно больше работы, чем у тебя. Ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться: Бог или ты, золотых дел мастер?» Стыдно стало мастеру, и с тех пор он держал язык за зубами.

Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода.

Святитель Николай Сербский

Когда я говорю - дай Бог тебе здоровья!

Смотрю на закат - Господи, красота то какая!

Или говорю знакомому - не дай Бог, чтобы ты попал в аварию.

Получается Бога нужно упоминать только в молитвах?

Стэлс

"Упоминать имя Господа всуе" тоже самое что "в суете". В суете дел мирских не надобно, просто так вставлять в речь свою имя Создателя. В свободных разговорах и тем более с нецензурными выражениями.

Имя Господня должно произносится осмысленно, "говорить" дОлжно сердцем, а не мимолетно. Для этого и существует молитва, в которой мы проникновенно возносим хвалу нашему Создателю.

Если упоминать Его имя в пустословии, то как можно будет отличить наше обращение к Нему, от обычного словоблудия?! Нужно несколько разделять "разговор с Богом" и речи мирские. Для этого и говорится "..не поминай имя Господа в суе"

Alekssandra

Что значит слово "не мамкай" - знаете - это когда по делу и нет ребенок постоянно говорит "мам" - это настолько выматывает. А у Господа нас сколько...Если на каждое "Господи" он будет оборачиваться....Давайте будем беречь Отца нашего.

Kristishka

Упоминать имя Господа в суе - значит говорить о Нем в наших повседневных делах, суете земной.. Например - Господи, как я устала.. пойду чай пить))

Это проявление неуважения к Богу, и расценивается как грех.

Говорить о Боге нужно только в соответственных темах разговора, в молитве и т.п.

Не упоминай имя Бога в суе. Кто как понимает это местописание?

Віктор вітковський

Всуе - в суете:"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь? » и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. "Притчи 30:7-9

Лидия...

Не приемли имене Господа Бога твоего всуе (Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно) .

Третьей заповедью запрещается произносить имя Божие, напрасно, без должного благоговения. Приемлется имя Божие напрасно, когда произносится в пустых разговорах, шутках и играх.
Запрещая вообще, легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Божию, эта заповедь запрещает грехи, которые происходят от легкомысленного и неблагоговейного отношения к Богу.

Бог - это тоже имя Господа, пишется с большой буквы как имя собственное.

Strydial

В суе значит «попусту» . В словаре древнееврейского языка Келера и Баумгартнера о древнееврейском выражении лаш·ша́в’, переведенном словом «попусту» , сказано следующее: «называть имя без причины.. . злоупотреблять именем» .
Таким образом, эта заповедь не запрещает употребление имени Бога, но запрещает его злоупотребление, например, ложно клясться Его именем.

Что означает выражение "не поминай имени бога всуе"?

Ирина агапова

У многих из нас привычка произносить, как бы между прочим, словно в суете (всуе) вставляя:

Например: из разговора двух соседок:"О, господи, когда же перестанут свет отключать?" или "Я, слава, богу, весь урожай убрала, успела до дождя! Вот такое употребление имени бога считается всуе, что очень плохо. К богу нужно обращаться без спешки, сосредоточившись на внутреннем монологе: в церкви или во время молитвы, но ни между делом, сам не замечая, как произнёс, словно междометие!

Елена369

Насколько известно господи,Бог, боже мой,и т.п. не имена, а титулы. Чтобы не употреблять личное имя Бога в суете, его надо для начала знать. Как Ваше личное имя не поминают споткнувшись, испугавшись и просто не разобравшись, так и имя Бога не придет в голову, пока не возникнет желание с ним пообщаться, в молитве, например. Где нужен настрой, а не как междометие употреблять.

Рьенн ди фарейн

Это значит, что имя бога нельзя произносить безо всякой причины, просто походя. Поскольку имя бога священно, то упоминание его по мелким поводам и вообще без повода является оскорблением всевышнего. также не стоит просить помощи бога, если сам в состоянии справиться.

"Не поминай имени Бога всуе", чему способствует данная заповедь?

Данная заповедь способствует уважительному отношению к имени Бога или к боязни его произнести и постепенному прекращению использовать имя Бога в речи?

Людмила никитовна

Это означает, что не следует к Богу обращаться неподобающим образом, Он не будет выслушивать в таком случае, то есть получится "в суе", то есть напрасно. Бог достоит подобающего к себе отношения, так как является Владыкой всего. Он достоин уважительного, благоговейного отношения, но никак не панического страха перед Ним. Имя Бога свято и должно и дальше всегда освящаться, поэтому не говорить его нельзя. Люди должны обращаться к Богу по имени. Все люди имеют имена, а почему к Богу без имени обращаться, по титулам? В Библии, в Слове Бога имя Бога стоит на нужном месте более 7.200 раз и имя Бога Иегова достойно наивысшего положения.

Холли эфрон

"Не поминай имени Господа Бога твоего всуе", значит:

  • если вы хотите общаться с Всевышним, то общайтесь с ним через молитву, выражая ему благодарность или обращаясь к нему с просьбой о помощи. При этом ведите себя степенно, как воспитанный человек.
  • не используйте имя Господа для связки слов. Например, общаются две соседки: "О, Господи, когда же дадут воду, с утра отключили!", и в ответ слышит:"Слава Богу, я вчера постирала, мне теперь не важно, когда включат". Разговаривая между собой, мы же не называем, просто так, имени Васи, Пети или Коли?
  • когда мы всуе поминаем имя нашего Господа, мы его каждый раз отвлекаем от дел, потому что считается, что он слышит зов каждого из нас, и он каждый раз отвлекается на наши призывы. Но может наступить момент, когда нам, действительно нужна будет поддержка, мы будем звать его, а он подумает, что его зовут всуе, и не поспешит к нам на помощь.

Глициния

Мне папа всегда говорил, что к Господу нужно обращаться только тогда, когда это того действительно требует, а не просто. К примеру бывает человек видит, что нужно сделать еще много работы и произносит фразу " О, Господи, как я устал", или что-то вроде этого. Вот, Бог каждый раз обращает внимание, когда к нему обращаются, а в данном примере обращение ни к чему не ведет. Вот я к тому, что если постоянно без надобности обращаться к Богу, то когда действительно это понадобится, Бог нас просто не услышит.