Виды и вариации смертной казни. Повешение. Казни и пытки. Мифы и легенды

За всё время существования человеческой цивилизации люди постоянно придумывали самые разные способы умерщвления себе подобных. В Европе большую популярность приобрела смертная казнь удушением. В этом случае смерть наступала в результате перелома позвоночника у самого основания черепа: разрывался спинномозговой столб, что приводило к парализации тела. Также наступали асфиксия, и прекращалось кровоснабжение мозга в результате разрыва ярёмных вен.

Палачи обычно размещали узел верёвки за левым ухом жертвы, что способствовало мгновенному разрыву основных кровеносных сосудов, снабжающих мозг кровью. Поэтому повешенные всегда висели с головами, склоненными к правому плечу.

Умерщвление подобным образом считалось эффективным, но имело свои нюансы и подводные камни. Большое значение уделялось толщине верёвки. Толстая затягивалась плохо, особенно это касалось висельников с маленьким весом. А тонкая верёвка могла просто порваться. Если такое случалось, то приговорённого к казни уже повторно не вешали и сохраняли ему жизнь. Поэтому палачи иногда вмешивались в процесс удушения. Они либо поддерживали приговорённых за ноги, либо забирались им на плечи. Всё это, конечно, добавляло казни зрелищности, но иногда выглядело комично и вызывало в толпе зевак противоречивые чувства.

С середины XVI века стали проводить медицинское освидетельствование трупов, чтобы убедиться на все 100%, что казнённые мертвы. Начало этому положили в Англии. В результате этого выяснилось, что самая высокая вероятность быстрой смерти наблюдается тогда, когда висельники падают с некоторый высоты. А вот когда из-под ног, приговорённых выбивают опору, то умирают они дольше и мучительнее.

Поэтому палачи, в целях гуманности, стали практиковать смертную казнь с удушением, сталкивая висельников с определённой высоты. Тело падало вниз и набирало скорость до того, как петля затягивалась. Обычно использовалась высота 1,1-1,3 метра. Всё зависело от конкретных особенностей места казни. Важное значение уделялось верёвке, так как она не должна была растягиваться. Это характерно для новых верёвок. А поэтому за сутки до казни на такую верёвку подвешивали груз, чтобы та полностью растянулась.

Шли годы, а с ними и смертная казнь методом удушения совершенствовалась. В середине XIX века стали учитывать комплекцию приговорённых к смерти. Действительно, если висельник полный, то его шея лишена должной мускулатуры, а поэтому сломается гораздо легче, чем шея худощавого и мускулистого преступника. Отсюда напрашивался вывод, что крупных и полных можно бросать с меньшей высоты, чем худощавых и маленьких. В результате этого увеличилась высота падения тел. Приговорённого весом 90 кг бросали, к примеру, с высоты 3,2 метра, а преступника весом 50 кг с высоты 4 метра. Но затем была предложена более надёжная конструкция – проваливающийся эшафот.

Больших успехов в удушении достигло английское правосудие. У англичан приговорённый не поднимался к виселице снизу вверх, а спускался сверху вниз. Объяснялось это тем, что висельнику психологически сложно подниматься по ступенькам. Многие приговорённые падали и отказывались идти. У англичан также было запрещено повторное использование одной и той же верёвки. Руки казнимого фиксировались на теле кожаным поясом.

Сами виселицы размещали в зданиях не ниже 3-го этажа. Под ними прорубался пол с таким расчётом, чтобы образовался колодец глубиной 5 метров и более. Казнимый проваливался в этот колодец с петлёй на шее. Далее он висел в петле не менее 40 минут. Лишь после этого к телу подходил врач, чтобы констатировать смерть.

Немцы в годы Второй Мировой войны разработали свой метод удушения, при этом они ставили перед собой целью продлить муки висельников. А это можно было сделать только, предотвратив перелом позвоночника и разрыв кровеносных сосудов. Осуществить такое можно было, поднимая тело вверх, а не бросая его вниз. Но с учётом того, что верёвка являлась ненадёжным средством, вместо неё стали использовать музыкальные струны.

Данный метод был реализована следующим способом: петлю из струны надевали на шею подвергающегося смертной казни. Другой конец струны крепили к полу или иной неподвижной и массивной конструкции. Струну продевали через крюк, жёстко связанный с лебёдкой. Когда лебёдку включали, крюк начинал медленно ползти вверх. Он тянул за собой струну, и тело казнимого начинало подниматься. Человек при этом испытывал все ужасы асфиксии, но других повреждений не получал. Такие страдания могли длиться чрезвычайно долго.

Данным способом были казнены те генералы и офицеры, которые организовали покушение на Гитлера в 1944 году. При этом их несколько раз душили, доводили до беспамятства, а затем приводили в чувство. Такая смертная казнь удушением была чрезвычайно жесткой и бесчеловечной.

Аналогичные казни через повешение проводились и в СССР с 19 апреля 1943 года. Вешали гестаповцев и их пособников при большом стечении людей. Но здесь всё проводилось произвольно, то есть никаких жёстких правил не существовало. Эшафотом могла быть и стационарная виселица, и кузов грузовой машины. Согласно данным НКВД, таким способом были повешены десятки немецких солдат и офицеров, проходивших службу в войсках СС. Аналогичным способом вешали и пособников оккупантов, при этом судили их открытым судом, вменяя в вину преступления против мирного населения.

В странах Южной Америки и Испании практиковалась смертная казнь удушением с помощью гарроты. Приговорённого сажали на стул спиной к столбу. Руки и ноги привязывали к стулу. Верёвку набрасывали на шею, а её концы пропускали через отверстия в столбе и завязывали узлом. Палач просовывал между столбом и верёвкой толстую палку. Он начинал её вращать, и верёвка затягивалась на горле казнимого. Впоследствии гарроту усовершенствовали, заменив верёвку металлическими скобами. Затягивались они с помощью винта.

В заключении следует заметить, что умерщвление с помощью удушения является крайне болезненной и бесчеловечной мерой. К тому же она не гарантирует 100% смерть висельников. Практика показала, что у многих повешенных сердце работало после того, как их вынимали из петли, посчитав умершими. Известны случаи, когда висельники оживали после захоронения. В результате этого прогрессивные страны отказались от всех видов казней удушением.

Самыми популярными видами казни в Средневековье были обезглавливание и повешение. Причем применялись они к людям разных сословий.Обезглавливание применялось в качестве наказания знатных людей, а виселица была уделом безродных бедняков. Так почему же аристократии рубили голову, а простонародье вешали?

Обезглавливание - удел королей и дворян

Этот вид смертной казни применялся повсеместно на протяжении многих тысячелетий. В средневековой Европе такое наказание считалось «благородным» или «почетным». Отрубали голову в основном аристократам. Когда представитель знатно рода клал голову на плаху, он проявлял смирение.

Обезглавливание мечом, топором или секирой считалось наименее мучительной смертью. Быстрая кончина позволяла избежать прилюдной агонии, что было важно представителям благородных семейств. Толпа, жаждущая зрелищ, не должна была видеть низкие предсмертные проявления.

Также считалось, что аристократы, будучи смелыми и самоотверженными воинами, подготовлены именно к смерти от холодного оружия.

Многое в этом деле зависело от умений палача. Поэтому часто сам осужденный или его родственники платили большие деньги, чтобы он сделал свое дело с одного удара.

Обезглавливание приводит к моментальной смерти, а значит, избавляет от неистовых мучений. Приговор в исполнение приводился быстро. Осужденный клал голову на бревно, которое должно было быть не более шести дюймов толщиной. Это значительно упрощало казнь.

Аристократический оттенок этого вида наказания нашел свое отражение и в книгах, посвященных эпохе Средневековья, увековечив тем самым его избирательность. В книге «История мастера» (автор Кирилл Синельников) есть цитата: «…казнь благородная - отсечение головы. Это тебе не повешение, казнь черни. Обезглавливание - это удел королей и дворян».

Повешение

Если к лишению головы приговаривали дворян, то на виселицу попадали преступники-простолюдины.

Повешение - самая распространенная в мире казнь. Этот вид наказания с древних времен считается позорным. И объяснений тому несколько. Во-первых, считалось, что при повешении душа не может выйти из тела, как бы оставаясь у него в заложниках. Таких покойников называли «заложными».

Во-вторых, умирать на виселице было мучительно и больно. Смерть не наступает моментально, человек испытывает физические страдания и несколько секунд остается в сознании, прекрасно осознавая приближение конца. Все его мучения и проявления агонии при этом наблюдают сотни зевак. В 90% случаев в момент удушения расслабляются все мышцы тела, что приводит к полному опорожнению кишечника и мочевого пузыря.

У многих народов повешение считалось нечистой смертью. Никому не хотелось, чтобы после казни его тело болталось на виду у всех. Поругание выставлением напоказ - обязательная часть этого вида наказаний. Многие считали, что такая смерть - самое худшее, что может случиться, и уготована она только предателям. Люди вспоминали Иуду, который повесился на осине.

Приговоренный к виселице должен был иметь три веревки: первые две толщиной в мизинец (тортузы) были снабжены петлей и предназначались для непосредственного удушения. Третья называлась «жетоном» или «броском» - она служила для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Исключения из правил

Несмотря на четкое разграничение по принадлежности к тому или иному сословию, бывали исключения из устоявшихся правил. Например, если знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства и всех привилегий, связанных с титулом. Если во время задержания он оказывал сопротивление, то его ждала виселица.

Среди военных к повешению приговаривались дезертиры и предатели. Для офицеров такая смерть была настолько унизительной, что часто они совершали самоубийство, не дожидаясь исполнения назначенного судом наказания.

Исключение составляли случаи государственной измены, при которых дворянин лишался всех привилегий и мог быть казнен как простолюдин.

Главной новостью сегодняшнего дня несомненно стал расстрел министра обороны КНДР по обвинению в государственной измене. Министра расстреляли в военном училище из зенитного орудия. В этой связи хотелось бы вспомнить о том, какие виды смертной казни существуют на сегодняшний день в мире.

Смертная казнь - высшая мера наказания, которая на сегодняшний день является запрещённой во многих странах мира. А там, где она разрешена - применяется лишь за чрезвычайно тяжкие преступления. Хотя существуют страны (например Китай), где смертная казнь до сих применяется достаточно широко за гораздо меньшие правонарушения, такие как: взяточничество, сутенёрство, подделка денежных знаков, сокрытие налогов, браконьерство и другие.

В российской и советской юридической практике для обозначения смертной казни в разное время использовались эвфемизмы «высшая мера социальной защиты», «высшая мера наказания», а в более поздние времена «исключительная мера наказания», так как официально считалось, что смертная казнь в СССР как мера наказания не практикуется, но применяется в виде исключения как наказание за особо тяжкие общеуголовные и государственные преступления.

На сегодняшний день в мире наиболее распространены 6 различных видов смертной казни.

Вид смертной казни, при котором умерщвление достигается с помощью огнестрельного оружия. На данный момент самый распространённый из всех остальных методов.

Расстрел производится, как правило, из ружей или винтовок, реже из другого ручного огнестрельного оружия. Количество стрелков обычно от 4 до 12, но может быть разным, по ситуации. Иногда для облегчения совести смешивают боевые патроны с холостыми. Таким образом никто из стрелков не знает, был ли именно он тем, кто произвёл смертельный выстрел.

Согласно законодательству Российской Федерации расстрел является единственной формой смертной казни. Хотя законодательно смертная казнь у нас в стране не отменена, соблюдается лишь мораторий на неё, вызванный международными обязательствами, связанными со вступлением России в ПАСЕ. Реального приведения смертного приговора в исполнения не было с 1996 года.

В Белоруссии расстрел является также единственным методом исполнения смертной казни.

До 1987 года расстрел был официальным методом исполнения смертной казни в ГДР.

В США расстрел сохраняется в качестве запасного метода казни в одном штате - Оклахоме; кроме того, теоретически могут быть расстреляны 3 человека, приговорённые к смертной казни в штате Юта до законодательной отмены здесь расстрела, так как данный закон не имеет обратной силы.

В Китае, где на сегодняшний день приводится в исполнение наибольшее число смертных приговоров, стреляют в затылок из автомата стоящему на коленях осуждённому. Власти периодически устраивают публичные показательные расстрелы осуждённых государственных чиновников-взяточников.

Сегодня повешение в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют 18 стран.

Вид смертной казни, заключающийся в удушении петлёй под воздействием тяжести тела.

Впервые убийство через повешение использовали древние кельты, принося человеческие жертвоприношения воздушному богу Езусу. О казни через повешение упоминает Сервантес в XVII веке.

В России повешение практиковалось в имперский период (например казнь декабристов, «столыпинские галстуки» и т. д.) и противоборствующими сторонами в годы гражданской войны.

Позднее повешение практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц. На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены 12 высших руководителей Третьего Рейха.

Сегодня повешение в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют 19 стран.

Способ осуществления смертной казни, заключающийся в введении в организм приговорённого раствора ядов.

Применяемый в конце XX - начале XXI века способ был разработан в 1977 году судмедэкспертом Джеем Чапмэном и одобрен Стенли Дойчем. Приговорённый фиксируется на специальном кресле, ему вводятся в вены две трубки. Сначала приговорённому вводится препарат тиопентал натрия - обычно он используется (в меньшей дозе) для анестезии при операциях. Затем через трубки вводятся павулон, который парализует дыхательную мускулатуру, и хлорид калия, который приводит к остановке сердца. Техас и Оклахома вскоре приняли законы, разрешающие применение такой комбинации; первое применение произошло в Техасе в конце 1982 года. Вслед за ними сходные законы были приняты еще в 34 штатах США.

Смерть наступает в период от 5 до 18 минут после начала казни. Существует специальная машина для ввода препаратов, но в большинстве штатов предпочитают вводить растворы вручную, полагая это более надёжным.

Сегодня смертельная инъекция в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют 4 страны.

Приспособление, с помощью которого в некоторых штатах США приводятся в исполнение смертные приговоры.

Электрический стул представляет собой кресло из диэлектрического материала с подлокотниками и высокой спинкой, оборудованное ремнями для жёсткой фиксации приговорённого. Руки крепятся на подлокотниках, ноги - в специальных зажимах ножек кресла. Также к стулу прилагается специальный шлем. Электрические контакты подведены к местам крепления лодыжек и к шлему. В состав технического обеспечения входит повышающий трансформатор. Во время исполнения казни на контакты подаётся переменный ток с напряжением порядка 2700 В, система ограничения тока поддерживает ток через тело осуждённого порядка 5 А.

Электрический стул был впервые использован в США 6 августа 1890 года в Обернской тюрьме штата Нью-Йорк. Уильям Кеммлер, убийца, стал первым человеком, казнённым таким образом. В настоящее время может быть применен в семи штатах - в Алабаме, Флориде, Южной Каролине, Кентукки, Теннесси и Виргинии по выбору осуждённого наряду со смертельной инъекцией, причём в Кентукки и Теннесси право выбрать использование электрического стула имеют лишь совершившие преступление ранее определённой даты.

Сегодня электрический стул в качестве единственного или одного из нескольких видов казни используют только в США.

Физическое отделение головы от тела, совершается при помощи специального инструмента - гильотины или рубяще-режущих орудий - топора, меча, ножа.

Обезглавливание безусловно приводит к смерти мозга в результате резко прогрессирующей ишемии. Смерть мозга наступает в течение нескольких минут после отделения головы от тела. Рассказы о том, что голова смотрела на палача, узнавала своё имя и даже пыталась говорить, являются, с точки зрения нейрофизиологии, сильно преувеличенными. Голова теряет сознание через 300 миллисекунд после отсечения и необратимо останавливается почти вся высшая нервная деятельность, в том числе способность чувствовать боль. Некоторые рефлексы и судороги мышц лица могут продолжаться ещё несколько минут.

На сегодняшний день 10 стран в мире имеют законы, разрешающие обезглавливание в качестве смертной казни, однако, достоверные сведения об их применении существуют только в отношении Саудовской Аравии. Большинство обезглавливаний в наши дни совершались в юрисдикциях, подчинённых исламскому шариату, воинствующими исламистами в горячих точках, а также военизированными организациями и наркокартелями в Колумбии и Мексике.

Вид смертной казни, знакомый ещё древним иудеям.

В настоящее время побиение камнями применяется в некоторых мусульманских странах. На 1 января 1989 года побивание камнями сохранялось в законодательстве шести стран мира. В ряде СМИ сообщалось о казни в Сомали 27 октября 2008 года девочки-подростка по решению исламистского суда после того, как по дороге из родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо её предположительно изнасиловали трое мужчин. Согласно Amnesty International, осуждённой было всего тринадцать лет. В то же время канал BBC отмечал, что присутствовавшие при исполнении приговора журналисты оценили её возраст в 23 года, а осуждение 13-летней девочки за прелюбодеяние противоречило бы нормам исламского права.

16 января 2015 года было сообщено о побиении камнями боевиками организации Исламское государство Ирака и Леванта в захваченном ими иракском городе Мосул женщины, обвинёной в прелюбодеянии.

Кореец R, проживающий в Японии, приговорен к смертной казни через повешение за убийство и изнасилование двух женщин. Фильм начинается с исполнения смертного приговора, но оно не увенчалось успехом: каким-то образом приговорённый к смерти выживает. У свидетелей и исполнителей приговора (Прокурор, его секретарь, представители тюремной администрации, служащие тюрьмы, священник и врач — в дальнейшем я буду их называть просто «палачами») начинаются длительные дебаты насчёт того, как определить дальнейшую судьбу выжившего преступника. У всех, разумеется, были разные взгляды по этому поводу. Ситуацию усложнял тот факт, что очнувшийся после повешения R абсолютно потерял память. В итоге «палачи» пришли к выводу о том, что необходимо сначала восстановить память R, а потом снова его повесить…

Как известно, в Японии и по сей день существует смертная казнь как высшая мера наказания для особо опасных преступников. В данном фильме режиссёр размышляет на тему того, есть ли грань между законной казнью, которую назначает народ в лице государства, и незаконным убийством, которое совершает преступник. Кто должен платить за это убийство, санкционированное государством? А как же вероятность того, что человек, которого только что повесили, на самом деле никого не убивал? Должно ли в этом случае государство проявлять такое же раскаяние за совершенное им преступное деяние, которое должен проявлять преступник перед казнью?

Помимо противоречивого вопроса о природе смертной казни, режиссёр затрагивает одну очень острую проблему послевоенного японского общества: проблема дискриминации Zainichi Koreans (???) — этнической группы корейцев, иммигрировавших до 1945 года в Японию и в дальнейшем ставших её гражданами. Якобы восстанавливая память R, «палачи», чьё представление о корейцах выстроено на глупых стереотипах, определили детство R бедным и несчастным, ведь, по их мнению, наверняка в его семье не было денег, а его отец и братья беспробудно пили. Да и вообще, у R просто не было шансов на счастливую жизнь, ведь он кореец — представитель «низшей расы». Ненависть, с которой японцы относятся к мигрантам, напоминает нам об отношениях между осуждающими и осужденными. «Палачи» решают, что к убийствам R склоняли его плотские желания, но, воспроизводя моменты убийства, «палачи» сами раскрывают свою истинную сущность и собственные темные фантазии. Оказалось, что представители закона были больше одержимы идеями преступления, чем любой другой преступник. Создаётся абсурдная ситуация, когда потенциальным преступникам даются полномочия совершать правосудие над другими преступниками, которые уже совершили незаконное деяние.

Неожиданное появление сестры R, которая внушает своему брату о том, что он являлся ярым националистом, тоже имеет смысл показать определенный стереотип, что корейцам вследствие собственной бедности и зародившейся от этого злобы ничего не остаётся, кроме как мстить японцам (например, насиловать и убивать их женщин) и всячески портить им жизни.

Посредством критики социально-экономических и социально-культурный барьеров между людьми разных национальностей, режиссёр осуждает глупые предрассудки, возникающие в обществе.

Таким образом, режиссёр создал величайшую картину, которую можно охарактеризовать как злобную сатиру об обществе, которое, само того не замечая, создаёт благоприятную атмосферу для процветания преступности, а в некоторых ситуациях само становится убийцей, не задумываясь о преступности собственных действий.

Здравствуйте уважаемые!
Прочел тут очередную книженцию, и решил — а не поговорить ли нам о такой немаловажной теме, как «высшая мера социальной защиты», как некогда ее называли затейники с коммунистическими убеждениями? Тема сложная, трудная, но интересно. Моральных аспектов (можно/нельзя, а судьи кто и т. д. и т. п.) предлагаю пропустить и поговорить исключительно о механизме лишения жизни государством своих граждан, как меры высшего из возможных наказаний.
На данный момент более 80 стран мира или полностью отменили смертную казнь, или присоединились к мораторию (в том числе и РФ). Но само явление как было так и осталось. И скорее всего, это будет всегда. Ибо....
Если немного вспомнить историю, то по тому же Уложению 1649 года все смертные казни подразделялись на обыкновенные (простые) и квалифицированные. Если заглянуть еще дальше, в век 15, то количество этих наказаний можно было найти десятка 2, причем некоторые очень и очень жестокие...
Но как бы там не было — мир идет вперед, и как не парадоксально, он становится добрее и терпимее. Понятно, что возможно сейчас это не так видно, но, повторюсь, если сравнивать с предыдущими веками — разница очевидна.
Видно это, в том числе и по высшей мере наказания. Смертных казней стало меньше и они более гуманные, что ли...
Поэтому, предлагаю поговорить о некоторых из них. Начнем с ныне существующих, и если будет интерес, вспомним и те, которые были ранее.
Итак....

Классика жанра.

Начнем с самой распространенной в мире казни — с повешения.
Этот вид экзекуции считается по каким то причинам самым позорным. Видимо, это связано с легендой о том, что после своего предательства Иуда повесился на осине. Если военного казнят именно на виселице — он считает это большим оскорблением. Тот же Герман Геринг решил не дожидаться веревки и смог убить себя сам.
Современная технология этого наказания такова: "осужденного вешают на веревке, обвивающей шею; смерть наступает в результате давления веревки на тело под воздействием силы тяжести. Потеря сознания и смерть наступают в результате повреждения спинного мозга или (если этого недостаточно для наступления смерти) вследствие асфиксии от сдавливания трахеи ".

Г.Геринг на Нюрнбергском процессе.

И несмотря на кажущуюся простоту — это все не слишком просто.
Понятно, что более гуманной смертью, говорящей о квалификации палача была гибель от повреждения спинного мозга и позвонков. После того, как на шею осужденного надевалась петля, у него под ногами открывается люк. При этом длина веревки (и соответственно расстояние падения) подбирается с учетом роста и веса осужденного - чтобы добиться разрыва спинного мозга. В противном случае, или долгая и мучительная агония от удушья, или вовсе отрыв головы.
Ну а худшим вариантом является вариант, когда веревка не выдерживает веса тела и рвется. Получается людей казнят дважды... Самым известным примером такого казуса стала казнь декабристов в 1826 году Давайте дадим слово очевидцу тех событий: «Когда все было готово, с пожатием пружины в эшафоте, помост, на котором они стояли на скамейках, упал, и в то же мгновение трое сорвались - Рылеев, Пестель и Каховский упали вниз. У Рылеева колпак упал, и видна была окровавленная бровь и кровь за правым ухом, вероятно, от ушиба. Он сидел скорчившись, потому что провалился внутрь эшафота. Я к нему подошел, он сказал: «Какое несчастие!» Генерал-губернатор, видя, что трое упали, прислал адъютанта Башуцкого, чтобы взяли другие веревки и повесили их, что и было немедленно исполнено. Я был так занят Рылеевым, что не обратил внимания на остальных оборвавшихся с виселицы и не слыхал, говорили ли они что-нибудь. Когда доска была опять поднята, то веревка Пестеля была так длинна, что он носками доставал до помоста, что должно было продлить его мучение, и заметно было некоторое время, что он еще жив ».

Декабристы перед казнью

Поэтому, повторюсь, тут мелочей быть не может. Важен и материал веревки и ее правильное закрепление и конечно же длина. Есть специальные таблицы допуска длинны в зависимости от роста и веса, а сама петля делается с помошью особого узла, называемого висельным или узлом Линча. Идеальным узлом считается тот, который накручен на 13 оборотов. Форма виселицы Т образная или в виде русской буквы Г, пошла из Древнего Рима. Почему имнно так, теперь сказать затрудняюсь - еще буду исследовать. Но традиция есть традиция... Впрочем, в каждой стране были свое особенности. В Европе, например, разбойников вешали на деревьях вдоль дорог. А в России было принят почему то обычай, сооружать для бунтовщиков и восставших виселицы на плотах и пускать такие плоты с повещенными вниз по течению.

Старинный вариант

Веревку (которую в России раньше нередко называли «столыпинским галстуком») используют большинство экзекуторов ныне, хотя ранее в Азии могли быть вариации типа струны от рояля или колючей проволоки.
Все нюансы перед казнью должен предусмотреть палач. И только от него зависит, будет ли жертва мучиться или умрет относительно легко.
Сержант американской армии Джон Вуд, выступивший в качестве палача для преступников, осужденных Нюрнбергским трибуналом, хорошо знал свое дело и все они умерли быстро. А вот японцы, вешавшие Рихарда Зорге, были дилетантами. Даже после того, как его сняли с виселицы, его сердце билось 8 минут.

Нюрнбергский палач Джон Вуд

Среди наиболее известных людей, казненных таким способом относительно недавно можно вспомнить бывшего премьер-министр Пакистана Зульфикар Али Бхутто (отца Беназир Бхутто), Саддама Хуссейна и его младшего брата Барзана Ибрагима Хасана ат-Тикрити, который был обезглавлен веревкой.

З.А. Бхутто

На данный момент смертную казнь через повешение используют 18 стран (Северная Корея, Южная Корея, Сингапур, Япония, Малайзия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Ирак, Сирия, Ливан, Египет, Сомали, Нигерия, Северный Судан, Южный Судан и Ботсвана)
А также 2 американских штата — Вашингтон и Нью-Гемпшир. Напомню, в США смертная казнь узаконена в 32 штатах.
Продолжение следует...