Тест по биологии: "Происхождение человека" (2 варианта). Тест на тему происхождение человека Тестовая работа по теме происхождение человека

2 вариант:

1. Объем головного мозга человека умелого был:

1) 430 см 3 ; 2) 545-680 см 3 ;3) 1029 см 3 ; 4) 1175-1200 см 3 .

2. К древним людям относят:

1) синантропа; 2) неандертальца;3) гейдельбергского человека; 4) питекантропа.

3. Образ жизни и орудия труда древних людей:

(а - за­рождение первобытного искусства; б - использование постоянных орудий; в - общественный образ жизни; г - первые захоронения; д - стадный образ жизни; ж - ши­рокое использование огня):

1) а, б, д, ж; 2) б, г, д, ж; 3) а, б, г, д.

4. Внешний вид неандертальцев: 1) широкое лицо; 2) низкий скошенный лоб с надглазничным валиком;3) лоб высокий; 4) скошенный подбородок; 5) 1 + 2 + 4

5. Характерные признаки кроманьонца: 1) прямой лоб; 2) массивный надглазничный валик;

3) отсутствие надглазничного валика; 4) скошенный подбородок; 5) наличие подбородка; 6) 1, 3, 5

6. Образ жизни кроманьонца: 1) первые захоронения; 2) строительство жилищ;3) зарождение первобытного искусства; 4) охота и собирательство; 5) 2 + 3 + 4

7. Какие черты кроманьонца относят его к человеку со­временного типа: 1) развитый подбородочный выступ; 2) отсутствие подбородка;3) массивный надглазничный валик; 4) небольшое межглазничное расстояние;5) 1 + 4; 6) 2 + 3.

8. К движущим силам антропогенеза относятся:

(а - на­следственная изменчивость; б - борьба за существование; в - географическая изоляция;

г - естественный отбор; д - социальные факторы; ж - модификационная изменчивость):

1) а, б, г, д; 2) б, в, г, ж; 3) б, в, г, д.

9. Предпосылками перехода древних обезьян к назем­ному образу жизни являются:

1) высокоразвитая способность к ориентировке в окружа­ющей среде; 2) хватательная функция кисти;

3) забота о потомстве; 4) разделение функций между передними и задними ко­нечностями;

5) 1 +2; 6) 1 + 4; 7) 2 + 3.

10. Направление естественного отбора для древесных обезьян при переходе к наземному образу жизни измени­лось, благодаря: 1) передвижению на двух ногах;2) освобождению передних конечностей от функции хож­дения;3) появлению стадного образа жизни;4) заботе о потомстве.

11. К основным этапам антропогенеза относятся:

(а - появление прямохождения; б - быстрое и широкое рас­селение; в - использование огня;

г - развитие навыков использования орудий труда; д - совершенствование мозга и появление речи):

1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г.

12. Эволюция человека проходила в следующей после­довательности:

1) освобождение передних конечностей -> прямохождение -> появление речи -> увеличение размеров мозга -> общественный труд; 2) освобождение передних конечностей -> прямохождение -> увеличение размеров мозга -> общественный труд -> появление речи; 3) прямохождение -> общественный труд -> освобожде­ние передних конечностей -> увеличение размеров мозга -> появление речи; 4) прямохождение -> освобождение передних конечнос­тей -> общественный труд -> увеличение размеров мозга -> появление речи.

13. На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее значение:

1) древних людей; 2) древнейших людей; 3) кроманьонцев; 4) неандертальцев.

14. О биологическом единстве человеческих рас говорят такие свидетельства, как:

1) уровень культуры; 2) внешние сходные черты; 3) отсутствие генетической изоляции.

15. Причины различий между расами:

1) географическая изоляция; 2) частные приспособления к условиям существования;

3) разный уровень социального развития; 4) различия в культуре; 5) уровень умственной способности;

6) 1 + 2; 7) 3 + 4.

16. Учение о расах, утверждающее о неполноценности низших и превосходстве высших рас, - это: 1) дарвинизм; 2) расизм; 3) расоведение.

17. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются:

(а - мутационный процесс; б - борь­ба за существование; в - естественный отбор;

г - популяционные вол­ны; д - изоляция): 1) а, в, г; 2) а, б, д; 3) б, в, д.

18. В эволюции современного человека преобладающи­ми факторами являются:

1) биологические; 2) экологические; 3) социальные; 4) физиологические

11 класс . Тест « Происхождение человека». 1 вариант.

Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся.

1.Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов. <

а) К. Линней4 б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.

2) Какой объем мозга был неандертальцев?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в)800-1400смЗ; г) около 1400смЗ.

3) У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.

а) сводчатая стопа; б) хорошо развитые ключицы; в) небольшие надбровные дуги; г)противопоставленный палец руки.

4) Кто из ниже перечисленных предков человека является наиболее древним? а) человек умелый; б) питекантроп; в) австралопитек; г) неандерталец.

5) Назовите вид, к которому относят неандертальцев.

6) Укажите признак, который имеется не только у человека, но и у человекообразных обезьян.

а) отставленный первый палец верхней конечности; б) плоская грудная клетка; в) широкий таз.

7) Действует ли в настоящее время в такой эволюционный фактор, как борьба за существование?

а) да; б) нет.

8) Назовите форму биологического прогресса, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь, абстрактное мышление.

а) ароморфоз; б) дегенерация; в) идиоадаптация.

9) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как поддержание наследственного разнообразия?

а) да; б) нет.

10) Назовите ископаемого предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: они ходили на двух ногах, имели рост около 170см, толстые кости черепной коробки, головной мозг объемом 900-ЮООсмЗ, покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнем, изготавливали из камней примитивные орудия труда.

а) неандерталец; б) человек умелый; в) питекантроп; г) кроманьонец.

11) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.

12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».

13) Назовите вид, к которому относят питекантропов.

а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).

14) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как мутационная изменчивость?

а) да4 б) нет.

15) Какой объем мозга был у кроманьонцев?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г) около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.16) Назовите стадию формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас.

а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.

17) Назовите движущие силы антропогенеза, преобладающие на стадии австралопитеков, а) биологические; б) социальные. <

18) Укажите предков человека, обитающих на Земле 30-40тыс. лет назад, а) питекантропы; б) австралопитеки; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

19) У человека имеются признаки, связанные с прямохождение. Назовите один из таких признаков.

а) подбородочный выступ; б) слабое развитие надбровных дуг; в) смещение затылочного отверстия черепа к центру тяжести черепа; г) существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым.

20) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.

а) речь; б) прямохождение; в) абстрактное мышление; г) сознание.

21) Какой объем мозга был у питекантропа?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г)около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.

22) Назовите особенность строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза.

а) широкий таз; б) отставленный первый палец кисти; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.

23) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы; б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

24) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как естественный отбор? а) да; б) нет.

25) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.

а) мощные жевательные мышцы; б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни;

Тест « Происхождение человека». 2 вариант.

1) У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни. Назовите такую особенность: а) хорошо развита мускулатура конечностей;

б) отставленный первый палец; в) густой волосяной покров.

2) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «древние люди»:

а) питекантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) австралопитеки.

3) Назовите особенность стояния человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием биологического фактора антропогенеза:

а) сводчатая стопа; б) праворукость; в) подбородочный выступ; г) широкоотставленный палец руки.

4) Какой объем мозга был у австралопитеков?

а) около 450см34 б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г) около 1400смЗ;д) около 1600смЗ.

5) Укажите предков человека обитающих на Земле 200 тыс.-1,6 млн. лет назад, а) питекантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) австралопитеки.

6) Назовите ученого, который собрал многочисленные доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков.

а) К. Линней; б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.

7) Объем мозга одного из ископаемых предков человека составлял около 500-800смЗ. Назовите этого предка человека.

8) Назовите особенности, которые характерны не только человеку, но и его обезьяноподобным предкам.

а) абстрактное мышление; б) речь; в) общественный образ жизни г) создание орудий труда.

9) Назовите группу факторов (движущих сил) антропогенеза, которые в формировании человеческих рас явились решающими.

а) биологические; б) социальные.

10) Укажите предков человека, обитающих на Земле 1.5-5,5млн лет назад, а) неандерталец; б) человек умелый; в) австралопитек; г) кроманьонец.

11) Назовите группу предков человека, к которой относят неандертальцев. а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные люди.

12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».

а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) человек умелый.

13) Среди характерных только для человека особенностей строения укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.

а) сводчатая стопа; б) S-образный изгиб позвоночника; в) подбородочный выступ.

14) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.

а) мощные жевательные мышцы: б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни.

15) Назовите предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: ходили на двух ногах, имели рост около 180см, высокий прямой лоб, головной мозг объемом около 1 бООсмЗ, развитый подбородочный выступ, жили в жилищах, изготавливали орудия, пользовались огнем, у ни было развито искусство, а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.

16) Назовите основополагающий и ведущий социальный фактор антропогенеза, действие которого обеспечило формирование остальных социальных факторов.

а) речь; б) сознание; в) абстрактное мышление; г) трудовая деятельность; д) общественные отношения.

17) Назовите группу предков человека, к которой относят кроманьонцев, а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные люди.

18) Объем мозга одного из предка человека составляет около 1600смЗ. Назовите этого предка человека.

а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп; г) австралопитек; д) человек умелый.

19) Что является основным показателем наличия у предков человека сложной трудовой деятельности?

а) особенности строения кисти; б) особенности строения костей лицевой и правой половины черепа.

в) разнообразие орудий

20) Среди характерных только для человека особенностей строения укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.

а) сводчатая стопа; б) S-образный изгиб позвоночника; в) подбородочный выступ;

г) отставленный первый палец руки.

21) Укажите признак, свидетельствующий о том, что у неандертальцев была зачаточная речь.

а) низкий скошенный лоб; б) большой надглазный валик; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.

22) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы; б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

23) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как видообразование?

а) да; б) нет.

24) Назовите вид, к которому относят питекантропов.

а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).

25) что для австралопитеков служило средой обитания?

а) тропические леса; б) болотистая местность; в) саванна, степь; г) пустыня. 9-11 классы.

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  1. В антропологии существует несколько разных классификаций внутри семейства ЛЮДИ: А) австралопитеки, древнейшие люди, древние люди, современные люди; Б) австралопитеки (афарский, африканский, массивный), человек умелый, человек прямоходящий, человек, разумный; в) парантроп, синантроп, питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец, гейдельбергский человек, зинж и еще ряд находок со своими названиями. Создайте обобщенную схему эволюции человека, объединяющую информацию этих трех вышеупомя нутых классификаций.
  2. Составьте схему эволюции орудий труда, речи и общественных отношений человека.
  3. Как вы считаете, с чем связан переход предков человека от четвероногого к двуногому способу передвижения? Предложите и обоснуйте н е менее 2-х гипотез.
  4. Существует несколько групп доказательств происхождения человека от обезьяноподобных предков: сравнительно-анатомические, эмбриологич еские, палеонтологические, цито генетические. По рекомендованной учителем литературе и самостоятельно найдите в каждой группе доказательств аргументы, опровергающие происхождение человека от общих с обезьянами предков.
  5. Предложите схемы возникновения у человека таких признаков, как отсутствие волосяного покрова, постоянный рост волос и ногтей.

Вопросы для блицопроса по теме « Эволюция человека».

  1. Какие группы доказательств происхождения человека от животных вы знаете?
  2. По какому признаку австралопитека включают в семейство ЛЮДИ?
  3. Как переводится с латинского «австралопитек»?
  4. От какой группы произошли австралопитеки?
  5. Какие виды этого рода вы знаете?
  6. Назовите первого представителя рода ЧЕЛОВЕК.
  7. Чем все представители рода ЧЕЛОВЕК отличались от всех представителей рода АВСТРАЛОПИТЕК?
  8. Как по латыни звучит «Человек умелый»?
  9. Перечислите виды рода ЧЕЛОВЕК в порядке их возникновения.
  1. Латинское название «Человека прямоходящего».
  2. Латинское название «Человека разумного».
  3. Перечислите основные находки ископаемых предков человека (переходящий вопрос для нескольких учеников).
  4. К какому виду относился неандерталец?
  5. К какому виду относился кроманьонец?
  6. К какому виду относился питекантроп?
  7. К какому виду относился синантроп?
  8. К какому виду относился гейдельберский человек?
  9. К какому виду относился пилтдаунский человек?
  10. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК относились к древнейшим людям?
  11. Какой представитель вида Homo sapiens относился к древним людям?
  12. Какие представители вида Homo sapiens относятся к новым людям?
  13. Перечислите сходства человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).
  14. Перечислите отличия человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).
  15. Какие особенности строения человека связаны с прямохождением?
  16. Назовите основные направления эволюции человека.
  17. Назовите социальные движущие силы эволюции человека.
  18. Что такое рудименты?
  19. Что такое атавизмы?
  20. Назовите атавизмы, присущие человеку.
  21. Назовите рудименты человека.

Транскрипт

1 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 1 вариант 1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе: 1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов. 2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует: 1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков. 3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека: 1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими. 4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало: 1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи. 5. Человек и человекообразные обезьяны: 1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни. 6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов: 1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих. 7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи. 8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах пример 1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации. 9. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

2 10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка. 11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см 3 ; 4) S-образный позвоночник. 12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры: 1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3) слуха и зрения; 4) координации движения. 13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует: 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду. 14. Человек умелый относится к: 1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям. 15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

3 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 2 вариант 1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе: 1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов. 2. Наличие у человека выроста слепой кишки аппендикса одно из доказательств: 1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных. 3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих: 1) наличием только одной подвижной кости нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани. 4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует: 1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению. 5. У человека в связи с прямохождением: 1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным. 6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует: 1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 3) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни. 7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм? 1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности. 8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него: 1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы. 9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует: 1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных. 10. Прямохождение у предков человека способствовало: 1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

4 11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления: 1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям. 12. Все виды деятельности человека относят к факторам: 1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим. 13. Прямохождение с опорой на руки было характерно: 1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца. 14. К виду Homo sapiens относят: 1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп. 15. Установите последовательность стадий эволюции человека: А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.

5 Ответы на тест по биологии Происхождение человека 1 вариант 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ 2 вариант 1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ


Происхождение человека 1. Расизм считается антинаучной теорией, так как его сторонники 1) признают биологическую равноценность рас 2) отвергают процесс эволюции человека 3) отвергают роль социальных факторов

Урок в 11 классе Тема: «Доказательства происхождения человека от животных» Цели урока: -А) образовательные дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об

Антропология это наука, которая изучает человека, его происхождение, развитие, существование в природной и искусственной среде. Антропология Аристотель 384 322 гг. до н.э. Составил первую классификацию

11 класс. Тест «Происхождение человека». 1 вариант. Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся. 1. Какой объем мозга был неандертальцев?

Глава ХIV. Происхождение человека Тема: Доказательства происхождения человека от животных Задачи: 1. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных; 2. Привести доказательства, свидетельствующие

9 класс. Биология Учебник: Биология. И.Н. Пономарёва и др. Издательство Вентана - Граф IV четверть Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА» 1. Первым представителем рода человек является: 1) человек умелый;

Место человека в живой природе Составила Антонова М.С. - учитель биологии «Центра образования «Ступени» Основные антропологические особенности человека объемистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально

11класс Банк заданий Естествознание Модуль 5. 1. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор это 1) свойства живой природы 2) результаты эволюции 3) движущие силы эволюции

Тема урока: «Доказательства происхождения человека от животных». Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

БИОЛОГИЯ Издание третье 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

Тест по биологии Происхождение человека 9 класс Часть А А1. Дриопитеки появились 1) 70 млн лет назад 2) 25 млн лет назад 3) 5 млн лет назад 4) около 2 млн лет назад А2. Австралопитеки появились 1) 70 млн

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Знаете ли вы значения данных слов? Напишите напротив каждого из них перевод по словарю родного языка. атави"змы... гомини"ды...

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С62 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. С62 Сонин, Н. И. Биология. Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология.

Тест по биологии Скелет человека 8 класс 1 вариант 1. К плоским костям скелета относятся: А. Кости предплечья Б. Кости таза В. Фаланги пальцев 2. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены: А. Подвижно

Т Е М А «М а к р о э во л ю ц и я» 1. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга пример 1) идиоадаптации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса

Происхождение и эволюция человека. Формирование представлений о происхождении человека. Вопрос о происхождении человека всегда волновал человечество. В древности некоторые племена считали себя потомками

Тема: Млекопитающие 7класс Биология профиль 1. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных? А) Живорождением; Б) Теплокровностью В) Выкармливанием детенышей молоком; Г) Четырехкамерным

Общие представления о происхождении человека,. а) Анаксимен, Аристотель выдвинули идею, что человек - "родственник животных". Аристотель также выявил различия между человеком и животными: Прямохождение;

Задания B1 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Урок 29. Тема: Антропогенез. Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Цель: Вскрыть движущие силы антропогенеза биологические и социальные. Сформировать знания обучающихся об основных

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе 1 вариант Прочитайте задание и выберите правильный ответ. 1. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл а) модификационной б) групповой в) неопределённой

2.лекция 2. Структура тела человека. Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела: грудная., брюшная. Млекопитающие.. Тело человека имеет структуру, т. е. определенное

Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга (см 3) Середний рост (см) Маса тела (кг) 1. Пралюди протоантроп (австралопитек) Австралопитек

Тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери 7 класс 1 вариант Часть А А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для 1) ужа 2) ежа 3) жабы 4) черепахи А2. Для бобра характерен покров тела

Рис. 15. Возникновение двух форм островных насекомых в результате действия дизруптивного отбора пример у погремка: одни цветут в июне, а другие в августе (рис. 16, А). Тропическое насекомое листовидка

7класс Банк заданий Биология база. Тема: «Земноводные» Задание 1 Класс Земноводные Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, - 1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие Пресмыкающиеся

1 Сходство человека с животными и отличие от них Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

1. Млекопитающие У собаки: а) в шейном отделе семь позвонков; б) четырехкамерное сердце; в) в мочевом пузыре может происходить обратное всасывание воды в организм; г) внутреннее оплодотворение; д) развитие

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЯ профиль 11 класс ТЕМА ГЕНЕТИКА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ Соотношением в потомстве признаков по фенотипу 3: 1 иллюстрируется 1) правило доминирования 2) закон расщепления 3) сцепленное

Примерные задания по Биологии 9класс. Погружение 4 Раздел: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» 1. Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около: а) 100 млрд. лет тому

Примерные задания по Биологии 7класс. Погружение 4. 1. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: 2. земноводных, 3. костных рыб, 4. пресмыкающихся, 5.

Антропогенез Происхождение человека История вопроса До XVIII века господствовало представление, что человека создал Бог В середине XVIII века К. Линней отнёс человека к животному миру, помещая его в рядом

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» (Екатерининский Институт) г. Москва Демонстрационный тест по Биологии Блок А. Задание. Выберите

Г Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) Тема: Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся Задание 9.1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы Рис. 51. Внешнее строение ящерицы прыткой

Общая биология....................................... 10 Эволюционное учение и развитие органического мира... 10 Формы естественного отбора......................................12 Борьба за существование...........................................

ГЛАВА 11. Класс Земноводные Урок 44. Класс Земноводные, или Амфибии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных. От какой группы животных произошли древние земноводные?

Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира >>>

Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира >>> Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира Наиболее важными

Тема: ПТИЦЫ 1.Челюсти птиц: 1) Имеют зубы 2) Лишены зубов 2. Сердце у птицы 7класс Биология профиль 1) Однокамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное 4) Четырехкамерное 3. Птицы это 1) теплокровные беспозвоночные

Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста 200 м. В котором часу динозавр должен подойти

7 класс 1 вариант Часть А. Выберите правильный ответ 1. Нервная система хордовых животных 1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2)представляет собой нервную цепочку, расположенную

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» по направлению подготовки 06.03.01 Биология по профилю подготовки Биоэкология 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Биология

Вариант 673 1. Какой метод использовал Уильям Гарвей для демонстрации английскому королю Карлу I о циркуляции крови в теле животного? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) гибридизация Объясните

Общая биология 11 класс Учебник: Д.К.еляев,.М.Дымшиц «Общая биология 10-11» Учитель Куклина Ирина лександровна Эволюция Тренировочная контрольная работа за 1 полугодие Задания группы. ыберите один правильный

Обучающиеся 7 класса должны уметь называть: -общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы подцарств, типов и классов животных; -причины и результаты

Вопросы по анатомии и эволюции нервной системы 1.. появлением не одного, а целой группы ароморфозов (приведите примеры). 29.. Изобразите часть эволюционного древа, отражающую эволюцию позвоночных животных..

Е. О. Сильванович, учитель биологии высшей категории СШ 1 г. Лепеля Тема. Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы млекопитающих (8 класс) Задачи: обеспечить усвоение знаний об особенностях строения

Пути достижения биологического прогресса Презентацию подготовила: Ученица 11 «А» класса МБОУ СШ 6 Куликова Юля Идея о возможных путях биологического прогресса в процессе эволюции была разработана нашим

40. Класс Млекопитающие. Общая характеристика Класс Млекопитающие, или Звери, объединяет высших позвоночных животных, населяющих наземно воздушную, водную и почвенную среды обитания. Млекопитающие самые

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Биология (базовый уровень)» для 11 класса Рабочая программа по предмету «Биология» для 11 класса составлена на основании следующих документов: - Приказа

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по биологии 9 класс Учитель: Кутурова Галина Алексеевна ТЕМА ЗНАТЬ УМЕТЬ Раздел «Микроэволюция. Естественный отбор» Раздел «Основы экологии» эволюционную теорию

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. Практический лист Тело лягушки подразделяется на голову, туловище, передние и более длинные задние конечности приспособление к движению прыжками. Шея внешне не

Тема: Пресмыкающиеся 7класс Биология база Задание 1 Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: земноводных, костных рыб, пресмыкающихся, хрящевых рыб.

Пояснительная записка. Тестовое задание «Доказательства эволюции» предназначено для закрепления материала на уроке по теме: «Доказательства эволюции». Это тестовое задание так же можно использовать и для

Тема: «Происхождение человека».

Задание: выбрать правильный ответ или закончить предложение.

1. Мужские половые клетки называются:

А - семенники; В - сперматозоиды;

Б - мужские половые гормоны; Г - яйцеклетки.

2. У человека есть, а у обезьяны нет:

А – ногти; В – мимические мышцы;

Б – когти; Г – свод стопы.

3. Аппендикс – это:

А – рудимент; В – пессимизм;

Б – атавизм; Г – аппендицит.

4. Недоразвитые органы, ткани и признаки, имевшиеся у предковых форм и утратившие в процессе эволюции своё значение у потомков, - …

5. Антропогенез – процесс:

А – исторического развития живой природы;

Б – индивидуального развития человека;

В – эмбрионального развития человека;

Г – эволюционно–исторического формирования человека.

6. Социальными движущими силами антропогенеза явились:

А – естественный отбор; В – труд;

Б – борьба за существование; Г – образование.

7. Человеком современного типа считают:

А – питекантропов; В – кроманьонцев;

Б – синантропов; Г – неандертальцев.

8. Женские половые клетки называют:

А – яйцеклетками; В – маткой;

Б – яичниками; Г – плацентой.

9. У человека, так же как у гориллы:

А – объём мозга 1500см3;

Б – нет хвоста;

В – четыре изгиба позвоночника;

Г – есть свод стопы.

10. Что является атавизмом:

А – аппендикс; В – остаток третьего века;

Б – копчик; Г – хвост.

11. Признаки, появляющиеся у некоторых особей вида, имевшиеся у отдалённых предков, называются…

12. Ведущую роль в эволюции человечества играют:

А – только социальные факторы; В – социальные факторы и биологические законы;

Б – только биологические законы; Г – движущие формы естественного отбора.

13. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:

А – наследственность; В – изменчивость;

Б – речь; Г – воспитание.

14. Черты отличия человека от человекообразных обезьян:

А – высокоразвитая нервная система, сложные безусловные и условные рефлексы, выраженная забота о потомстве;

Б – способность к прямохождению, отсутствие хвоста, развитие на пальцах ногтей вместо когтей;

В – способность к выражению эмоций посредством мимики и жестов, развитые органы чувств;

Г – способность к созданию и использованию орудий труда для производства других орудий.

15. Черты сходства человека с человекообразными обезьянами:

А – способность к созданию и использованию орудий труда для производства других орудий;

Б – лицевой отдел черепа меньше мозгового, слабые челюсти, маленькие клыки, отсутствие надбровных дуг;

В – высокоразвитая нервная система, сложные безусловные и условные рефлексы; выраженная забота о потомстве;

Г – изгибы позвоночника, плоская форма грудной клетки, широкий таз, мощные кости и мускулатура нижних конечностей.

16. Форма вида Человек разумный, которая выделилась при приспособлении кроманьонцев к различным природно-климатическим условиям.

17. Появление и развитие человека относят к:

А – палеогеновому периоду; В – антропогеновому периоду;

Б – неогеновому периоду; Г – кайнозойской эре.

18. Фактором, ослабившим действие биологических закономерностей и усилившим роль социальных, является:

А – переход от древесного к наземному существованию;

Б – формирование S -образного позвоночника;

В – облегчение челюстного аппарата;

Г – коллективное (стадное) существование.

19. Учёные предполагают, что общими предками человека и человекообразных обезьян могли быть:

А – неандертальцы; В – древесные обезьяны;

Б – питекантропы; Г – австралопитеки.

20. Важнейшим фактором, подтверждающим принадлежность людей всех рас к одному виду – Человек разумный, является:

А – морфологическое сходство строения;

Б – наличие одних и тех же групп крови;

В – скрещиваемость и плодовитое потомство;

Г – сходство в строении верхних и нижних конечностей.

Данные об авторе

Волколупова Надежда Афанасьевна

Место работы, должность:

МОУ СОШ №21 Ворошиловского района г. Волгограда

Волгоградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Биология

Цель урока:

Проверка текущих знаний

Тип урока:

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории):

Краткое описание:

Рубежный тест по теме «Происхождение человека»

Ресурс для профильной школы:

Ресурс для профильной школы

Ворошиловское территориальное управление

департамента по образованию администрации Волгограда

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

Ворошиловского района г. Волгограда

Тест составила учитель биологии высшей квалификационной категории Волколупова Надежда Афанасьевна

11 класс. Базовый уровень.

Рубежный тест по теме «Происхождение человека»

I вариант

Задания уровня «А»

  1. Развитие на теле человека большое количество сосков называют

а) ароморфозом б) регенерацией

в) атавизмом г) идиоадаптацией

  1. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

а) потребностей в трудовой деятельности б) развитого сознания

в) речи г) сводчатой стопы

  1. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется

а) резус фактор б) рассудочная деятельность

в) четырехкамерное сердце г) абстрактное мышление

  1. Прямохождение у предков человека способствовало

а) освобождению руки б) появлению речи

в) развитию многокамерного сердца г) усилению обмена веществ

  1. О единстве родства человеческих рас свидетельствует

а) приспособленность к жизни в разных климатических условиях

б) одинаковый набор хромосом

в) их расселение по всему земному шару г) способность преобразовывать внешнюю среду

  1. Социальная природа человека проявляется

а) в создании письменности б) формировании пятипалой конечности

в) наличие коры больших полушарий г) в образовании условных рефлексов

  1. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

а) морфологических признаков б) членораздельной речи

в) трудовой деятельности г) развитого сознания

  1. Какое значение имело приобретение темного цвета кожи людьми негроидной расы

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей б) усиление обмена веществ

в) приспособление к климату в) улучшения дыхательной функции кожи

  1. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу

а) членораздельная речь б) изменчивость

в) естественный отбор г) наследственность

  1. Возрастание численности вида Человека разумного свидетельствует о

а) об узкой адаптации б) развитии по пути дегенерации

в) биологическом прогрессе г) биологическом регрессе

Задания уровня «В»

1. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением?

1) Освобождаются верхние конечности

2) Стопа приобретает сводчатую форму

3) Большой палец на верхних конечностях противостоит остальным

4) Таз расширяется, кости его срастаются

5) Мозговой отдел черепа меньше лицевого

6) Уменьшается волосяной покров

2. В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод.

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков.

6) форма позвоночника S образная.

3. Какие признаки млекопитающих не характерны для человека?

1) Наличие диафрагмы

2) Наличие подшерстка.

3) наличие семи шейных позвонков

4) хвостовой отдел позвоночника

5) подвижное наружное ухо

6) альвеолярное легкое

Задания уровня « C».

1. Доказать, что человек относится к классу «Млекопитающие».

2. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.

II вариант.

Задания уровня «А»

1. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции

а) социальным б) биологическим

в) антропогенным г) биотическим

2. Какая часть верхней конечности наиболее резко изменилась в процессе эволюции человека

а) плечо б) предплечье

в) кисть г) лопатка

3. К древним людям относят

в) синантропа г) кроманьонца

4. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

а) о их родстве в общем плане строения б) одинаковом уровне организации

в) конвергентном сходстве г) происхождении от разных предков

5. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

а) уплощенной грудной клетке б) прямохождения

в) членораздельной речи г) S-образных изгибов позвоночника

6. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует

а) о возникших мутациях б) проявлении атавизма

в) о нарушении развития плода г) происхождении человека от животных

7. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим факторам

а) общественный образ жизни б) естественный отбор

в) устную и письменную речь г) благоустройства жилища

8. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

а) неандертальца б) питекантропа

в) синантропа г) кроманьонца

9. Социальные факторы эволюции человека - это

а) наследственность и изменчивость б) искусство и письменность

в) борьба за существование г) способность к самовоспроизведению

10. Доказательством единства человеческих рас является

а) рождение плодовитых детей в межрасовых браках б) наличие атавизмов

в) наличие рудиментов г) приспособленность в разных климатических условиях

Задания уровня «В»

Записать последовательно номера правильных признаков под каждой цифрой.

1. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

1) Теплокровность

2) Наличие вороньих костей

3) Трехкамерное сердце

4) Наличие диафрагмы

5) Выкармливание детенышей молоком

2. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека

2) слаборазвитый волосяной покров на теле человека.

3) многососковость у человека.

4) Наличие аппендикса

5) Треть веко в уголке глаз

6) Перепонки между пальцами

3. Проявлением атавизма считают развитие у человека …

1) зубов мудрости

2) хвостового отдела

3) многососковости

4) мимической мускулатуры

5) густого волосяного покрова на лице

6) кисти руки

Задания уровня « C».

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?

2. Какие факторы эволюции у человека возникли раньше - биологические или социальные?