Пробка на бетонке сейчас. Борьба с дорожными пробками в городах

Составили рейтинг московских заторов, случившихся в 2008 году. Он потрясает. Посмотрев на цифры (см. таблицу), хочется бежать из этого города! Но не спешите. Пробки, как выяснилось, явление не стихийное. Их можно спрогнозировать и постараться в засаду не попасть. А значит, есть возможность сохранить время, бензин и нервы.

РАДИАЛЬНЫЕ ТРАССЫ ВСТАЮТ В 7.30

Пробки от МКАД до третьего кольца по направлению в центр образуются на радиальных трассах примерно в 7.30 утра. И длятся до 10, иногда до 11 утра. Самые загруженные магистрали - федеральные: Ленинградка, Ярославка, Дмитровка , Каширка , Варшавка и шоссе Энтузиастов. На Осташковском и Алтуфьевском шоссе машин, как правило, чуть меньше.

Эти же дороги встают по направлению в область в 17.30 - 18 часов. Заторы длятся до 21, реже до 22 часов.

КОГДА СМЫКАЮТСЯ КОЛЬЦА

Третье транспортное кольцо, по данным , чаще всего превращается в стоянку с 8 до 10 и с 16 до 19 часов.

Садовое кольцо непредсказуемо, особенно в будни после часа дня. Попасть в затор тут можно в любое время.

Пробки на МКАД чаще всего случаются по вторникам, средам и четвергам с восьми утра до восьми вечера. Иногда бывает, что кольца смыкаются, т. е. пробка - по всей окружности! Так, например, 29 апреля прошлого года аж на 12 часов, с семи утра до семи вечера, встала вся внешняя сторона третьего транспортного кольца. А все потому, что в Лефортовском тоннеле была открыта для движения только одна полоса. О том, что будет перекрытие, СМИ предупреждали заранее, но многие водители, как видно, не прислушались к этому.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - ПУСТО, В ПЯТНИЦУ - ГУСТО

Понедельник в Москве - самый свободный будний день. По данным столичных гаишников (и эксперты с их мнением согласны), многие водители просто не хотят садиться за руль «после вчерашнего».

Вторник - один из самых загруженных дней. Во-первых, выезжают все те, кто вчера не решился. Во-вторых, в столицу прибывают фуры с товарами, выехавшие к нам в понедельник. А каждая фура занимает на дороге место, как пять легковушек!

Среда - машин чуть меньше, чем во вторник, но больше, чем в понедельник.

Четверг - много машин! Рабочая неделя в разгаре, а фуры как раз выезжают в родные города - водители торопятся успеть домой к выходным. Именно в четверг, по данным «Яндекс . Пробки», и случаются самые крутые по длине и продолжительности заторы.

Пятница - машин много, а пробок меньше, чем в четверг.

Просто в четверг люди заканчивают рабочий день примерно в одно время и выезжают все разом, - поясняет руководитель службы сбора и обработки Аналитического центра Владислав Бородин . - А в пятницу народ начинает уезжать с работы уже после обеда - например на дачу. Кто-то работает, как обычно, до шести, кто-то задерживается на вечеринку - ведь они обычно по пятницам. Вот и получается, что поток машин как бы «замазывается». Хотя летом, когда сразу миллионы людей едут на дачи, многие магистрали просто встают.

Суббота - пробки на выезде из города начинаются, как правило, с 11 утра. Люди едут за покупками в торговые центры на МКАД и в область. В дачный сезон - заторы и вовсе с 7 - 8 часов: за город рвутся те, кто не успел в пятницу вечером. После 14 часов - относительно свободно.

Воскресенье - недолгие пробки только у торговых центров. Так что ехать за покупками лучше именно в этот день.

КОГДА МАШИНУ ОСТАВИТЬ У ПОДЪЕЗДА

Если на улице снегопад или, хуже того, метель, машиной лучше не пользоваться, - советует Владислав Бородин. - Именно в эти дни в Москве происходит максимум ДТП и общая длина пробок переваливает за 500 километров. Можно просто потерять день, а то и машину стукнуть. Если же на дворе туман, дождь или город затянут дымом торфяников, на поездку из точки А в точку Б вы потратите в среднем в два раза больше времени, чем обычно.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Игорь МОРЖАРЕТТО, эксперт журнала «За рулем»:

Никогда, даже в выходные, не суйтесь на третье кольцо между Кутузовским проспектом и Сущевским валом и в районе пересечения с Волгоградкой. Там пробка всегда!

Старайтесь днем в будни не выезжать на МКАД - она забита транзитным транспортом. А на пересечении Кольцевой и Новой Риги пробка вообще гарантирована. МКАД годится только для ночных поездок.

Эрнест ЦЫГАНКОВ, директор Центра высшего водительского мастерства:

Купите навигатор, который сообщает о пробках. Или слушайте «Авторадио », там тоже предупреждают о заторах и перекрытиях.

Не поленитесь и в выходные отработайте варианты маршрутов объезда тех участков, где вы обычно встаете в пробку.

Не забывайте и о старых, но очень действенных способах:

Старайтесь не выезжать на дорогу в сильный снегопад, проливной дождь или туман - наверняка попадете в затор.

Если возможно, выезжайте на работу пораньше, чтобы не встать в пробку хотя бы утром.

*общая длина пробок за день.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Количество машин на дорогах Москвы в этом году, по данным портала , снизилось на 10 - 20%.

Полезный телефон

* Любое цитирование материала - только с письменного согласия .

Каждый вечер москвичи уходят с работы - и дружно стоят в пробках. В недвижимом потоке жители столицы обмениваются анекдотами, знакомятся, делятся сигаретами, напитками и едой. В общем, жизнь бурлит. Только иногда кажется, что эти пробки появляются в городе без видимой причины – в местах, где нет ни аварий, ни дорожных работ, ни уменьшения количества полос.

МОСЛЕНТА насчитала ТОП-10 самых странных столичных заторов и вместе с ЦОДД попыталась выяснить, почему они возникают «на ровном месте».

Прежде чем обратиться за разъяснениями в ЦОДД, мы опросили столичных водителей и выяснили, где же все-таки в Москве образуются самые аномальные на их взгляд пробки. В список не попали «понятные» места - здесь только те, где объяснить затор шофёрам не удалось:

  • Улица Нижняя Масловка и Савёловская эстакада
  • ТТК в районе от Волгоградского до Рязанского проспектов
  • Внутренняя сторона МКАД от Липецкой улицы в сторону Варшавского шоссе
  • Никулинская улица
  • Внешняя сторона МКАД около Крокус-Сити
  • Тимирязевская улица
  • Щукинская и Пехотная улицы
  • Внешняя сторона МКАД от Щёлковского шоссе
  • Проспект Мира около Северянинского путепровода
  • 2-я и 3-я Владимирские улицы

«Разобраться, из-за чего в том или ином месте возник затор, можно всегда. Другой вопрос, что причины замедления движения, как и решение этого вопроса, могут быть неочевидными и находиться не рядом с самой пробкой, а через несколько километров от неё», - говорит советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

По его словам, этих причин не так много, их можно пересчитать по пальцам. На примере нескольких улиц из нашей «десятки» Андрей Мухортиков рассказал поподробнее, как образуется затор.

Бутылочное горлышко

Классическая ситуация, когда на дороге происходит уменьшение количества полос. Например, с четырёх до двух или с трёх до одной. Они характерны для выездов из столицы - там, где после МКАД число полос уменьшается. Дорожная инфраструктура за кольцевой не развита настолько, чтобы принимать сразу большое количество автомобилей.

Например, в дачный сезон выезд из Москвы особенно затруднен по Ленинградскому, Щёлковскому, Волоколамскому шоссе и шоссе Энтузиастов. В частности, на Ленинградском шоссе пять полос в пределах города переходят в три полосы за МКАД. И ежедневно в вечерние часы пик образовывается затор длиной около пяти км, а водители теряют в этом месте до 25 минут.

На Щёлковском шоссе четыре полосы в Москве переходят в две полосы в области, длина затора составляет около 3,2 км, время проезда – 20 минут.

На шоссе Энтузиастов и Волоколамском шоссе длина заторов около 2 км, время проезда от 10 до 15 минут.

Почти всегда именно по этой причине заторы возникают на радиальных магистралях – на проспекте Мира перед Северянинским путепроводом, на Бутырской улице и на Дмитровском шоссе перед станцией метро «Дмитровская» (причём здесь есть ещё и съезды на улицу Руставели, которые отягощают ситуацию), на Ленинградском шоссе перед «Войковской». Это же причина и пробки в «заколдованном месте» в районе Нижней Масловки, Бутырской улицы и Савеловской эстакады. Кажется, водители здесь просто отказываются ехать дальше и намеренно уменьшают скорость с 60-80 км/час до каких-то несчастных 10-15-ти. То есть делают всё, чтобы вы промучились в пробке от Рижской эстакады, чтобы потом с удивлением обнаружить: аварий нет, впереди всё свободно, и задать закономерный вопрос: «А что это было?!» А причина в слиянии нескольких мощных потоков общей шириной в 7-8 полос в 4 полосы Третьего кольца..

Стоящий съезд

Если съехать с магистрали невозможно из-за узкого съезда или пробки дальше, «хвост» пробки быстро запирает движение. По этой причине постоянно стоит внутренняя стороны ТТК до съезда на проспект Мира. Вместо предусмотренной одной полосы водители часто занимают сразу две. В результате вместо трёх полос прямо едут лишь две! Получается этот же эффект «бутылочного горлышка», только не из-за сужения дороги, а из-за «отъёма» полосы стоящими. Ведь замедляться приходится и тем, кто ещё за 3-4 километра до узкого места.

Полностью избавиться от проблемы в этой части ТТК нельзя, говорит Мухортиков. Но разгрузить поток и сделать движение более свободным вполне реально. Например, прикрыть островком безопасности выезд с ТТК на проспект Мира в две полосы так, чтобы машины с Третьего кольца выезжали на проспект на более высокой скорости. Таким образом, полосы на ТТК будут освобождаться быстрее, скорость увеличится, а затор, если и не «сойдёт на нет», то станет заметно меньше.

«Проблемные» съезды знакомы и тем, кто ежедневно пытается съехать с внешнего ТТК в районе Волгоградского и Рязанского проспектов. Ещё до начала реконструкции обеих дорог вечером здесь можно было проторчать пару часов. Причина, как и в случае с Нижней Масловкой – неправильная организация съезда с ТТК в районе Нижегородской улицы и Волгоградского проспекта и проблемы на самих проспектах, которые пока не способны принять поток с ТТК. Есть надежда, что эту проблему решит реконструкция.

Фото: www.stroi.mos.ru

Протяжка магистралей

На некоторых сложных перекрёстках работа светофоров настроена так, что какое-то из направлений имеет приоритет и едет, например, 70% времени работы светофора, а другие «зажаты» и на них отводится всего по 10-15% (в каждую сторону). Как правило в приоритете – радиальные, вылетные магистрали.

Именно по этой причине страдают те, кто регулярно проезжает в районе 2-й и 3-й Владимирской улиц. Сейчас светофоры «тянут» шоссе Энтузиастов. Кроме того, на протяжении последних лет 10-ти этот участок московской дороги – зона достаточно интенсивных работ. Здесь реализуются одновременно два проекта: реконструкция шоссе с созданием выделенных полос для общественного транспорта и строительство участка Северо-Восточной хорды.

Кроме того, шоссе Энтузиастов – дорога, которая и без реконструкции обладает рядом зауженных участков дороги. «Один из самых неприятных узлов – около метро «Авиамоторная», - говорит Мухортиков - Тут и метро, и мост, и светофоры, и движения в самых разных направлениях, и трамвайные пути. Нам еще как-то предстоит с ним работать. Разгрузить этот участок можно, потенциал к улучшению мы там видим. Но надо сразу сказать, что это будет довольно сложный комплекс решений. Вряд ли тут можно будет обойтись только сменой работы светофоров и разметкой, как мы делаем в большинстве случаев. Здесь, возможно, понадобится что-то более масштабное. И в любом случае надо дождаться завершения строительных работ».

Такая же проблема и на Никулинской улице, на которую обратили внимание автолюбители. Она прилегает к Мичуринскому проспекту, который протягивают светофорами, а на долю Никулинской остаются «крохи» светофорного цикла. Решить проблему можно только строительством эстакады или хотя бы её расширением перед перекрестком.

«Самозапирающиеся» перекрёстки

Частая ситуация, когда на «бульварном» перекрёстке встречные левоповоротные потоки не умещаются в отведённые карманы и с обеих сторон перекрывают друг другу проезд.

В районе станции метро Текстильщики таких перекрёстов до начала реконструкции было сразу два. Основная пробка возникала на небольшом участке, но страдать из-за нее, стоя в пробке приходилось и тем, кто собирался съезжать с ТТК в эту сторону, и тем, кто ехал по Волгоградке в центр.

В ЦОДД отметили, что после окончания реконструкции дорог эти участки значительно разгрузятся, заторы на этом промежутке ТТК должны будут исчезнуть или во всяком случае - сократиться.

Недостаток полос

На участок дороги с прилегающих улиц выезжает так много машин, что для свободного движения необходимы дополнительные полосы и «карманы».

От этого как раз страдают те, кто ездит по внутренней стороне МКАД от Липецкой в сторону Варшавки. Объездных путей в этом районе Москвы нет, и выезжать на МКАД приходится всем, кто хочет добраться до Юго-запада столицы. В теории сохранить скорость потока смогут дополнительные полосы около съезда с МКАД. На обычных городских дорогах сделать это можно не только за счет расширения дороги, но и с помощью уменьшения ширины уже существующих полос с привычных 3,75 или 3,5 метров до 3,25 или 3,15 м. Беда в том, что это решение не подойдет для скоростной МКАД.

Фото: www.stroi.mos.ru

Злостные нарушители

Они всегда очень спешат, поэтому ждать своей очереди не хотят. Такие водители при повороте или съезде занимают вторым рядом полосу, которая должна ехать прямо, и создают препятствие.

Еще один вид нарушителя – те, кто пытается резко перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый. Из-за таких «торопыг» затор может образоваться даже там, где дорога обладает самой высокой пропускной способностью. Что уж говорить о местах, где машин и так слишком много?

Бороться с нарушителями уже начали. Правда, пока не очень заметно. На некоторых участках дорог поставили камеры видеонаблюдения, которые должны фиксировать неправильный выезд на дорогу или съезд с трассы или шоссе.

Единственный затор из нашего списка, который не попал ни в одну из перечисленных причин, находится на Щукинской и Пехотной улицах. Причина, по данным ЦОДД, оказалось простой – реконструкция Волоколамского шоссе.

Для глаз обычного водителя ситуация на этом участке дороги не менялась несколько месяцев. Казалось, пробке тут взяться неоткуда. До выезда на Волоколамку водители обычно «долетали», а последние пару недель приходиться плестись в компании таких же несчастных. Как так?

«Это только кажется, что во время реконструкции дороги ничего не меняется. В зоне работ каждый день что-то происходит. Скорее всего какую-то часть проезжей части в этом месте немного «передвинули» или перегородили. В глаза это не очень бросается, а на пропускную способность дороги влияет» - поясняет Мухортиков.

Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.

Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах

Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.

Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.

Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.

Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.

Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.

Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.

Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.

Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.

Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.

На тех участках, где будет установлено устройство Barmashstreet, образование «пробок» невозможно в принципе: устройство не допустит превышение количества машин на участке выше предельного значения, определяемого расчётным значением. По ним автомобили могут двигаться с максимально разрешенной по городу скоростью.

Предложенное устройство позволяет создать городскую карту сети участков, на которых в любое время гарантировано отсутствие «пробок». Карта сети будет публиковаться в средствах массовой информации, включая Интернет. По ней каждый водитель сможет выбрать маршрут, по которому значительная часть пути будет происходить внутри сети, тем самым максимально ограждая себя от попадания в «пробки». Перемещение автомобиля внутри сети позволяет беспрепятственно, в расчетное время достичь конечного пункта. Применение данного светофорного устройства, гарантирующего полное отсутствие «пробок» на дорогах, создает хорошие предпосылки для создания в будущем в городе полностью автоматизированной системы управления движением автомобильного транспорта. Вся система автомобильного транспорта большого мегаполиса (как не парадоксально это звучит в настоящее время) может быть переведена на управление с единого пульта.

Образование «пробок» на дорогах приводит к большим затратам.

Многие фирмы и государственные органы выражают готовность выложить большие средства на строительство дополнительных дорог и сооружений, которые позволили бы ликвидировать дорожные «пробки».

Основная цель состоит в создании такой системы городского движения автотранспорта, при которой было бы гарантировано отсутствие «пробок». При этом даже не ставится вопрос о том, будет ли эта система простой или сложной, и соответственно дешевой или дорогой. Основное требование - гарантия отсутствия «пробок» на дорогах. Предлагаемые меры (создание систем наблюдения, ограничение и запрет въезда в определенное время некоторых видов транспортных средств, создание реверсивных полос движения, выделение специальных трасс для общественного транспорта, простое расширение существующих автомобильных дорог и другие подобные меры) не способны гарантировать отсутствие «пробок» на дорогах. В настоящее время не предложены универсальные способы предотвращения дорожных «пробок».

Вместе с тем тенденция превышения выпуска автомобилей относительно тенденции строительства городских автомобильных дорог в ближайшие годы сохранится.

Создание в обозримом будущем вида транспорта, альтернативного автомобильному транспорту, маловероятно.

Влияние мирового экономического кризиса, на состояние с пробками на дорогах.

Проанализируем, каково влияние мирового экономического (в том числе и финансового) кризиса, который грозит захватить и Россию, на состояние с пробками на дорогах.

Кризис вызовет на ряде предприятий сокращение выпуска автомобилей. Это станет причиной удорожания автомобилей. В связи с финансовыми трудностями, как организаций, так и частных лиц наметится тенденция небольшого сокращения продажи автомобилей в кредит. Это будет способствовать некоторому сокращению выпуска автомобилей на дороги. Фактор можно рассматривать в качестве положительного для снижения количества пробок.

Одновременно, следствием финансового кризиса станет сокращение денежных средств, которые выделяются на реконструкцию, расширение и строительство новых дорог. Это отрицательно скажется на ситуации с пробками.

Трудно точно подсчитать заранее какой из этих факторов явится превалирующим. Однако прошлый опыт с состоянием дорог в России заставляет предполагать, что строительство и реконструкция дорог будет по-прежнему отставать от потребности и, следовательно, финансовый кризис нанесёт очередной «удар» по состоянию с пробками на автомобильных дорогах.

Проанализируем, какое влияние оказало на пробки на дорогах вулканическая пыль, выходившая в 2010 г из действующего вулкана в Исландии. Это привело к временному закрытию почти всех аэропортов Европы. При этом увеличилась нагрузка на наземные службы пассажирского транспорта, в особенности на междугородний автомобильный (и железнодорожный) транспорт. Часть пассажиров и грузов, которые раньше предпочитали транспортировать с помощью авиации, теперь вынуждены были перемещать с помощью автомобильного транспорта. Как следствие - увеличение пробок на дорогах.

Ситуация со временем может только ухудшаться. Во избежание постоянно увеличивающихся и без того больших материальных и прочих потерь надо срочно, уже сейчас предпринимать «пожарные меры», которые не позволили бы довести положение с движением автомобильного транспорта в городах до кризиса.

Система контроля транспортных потоков

В настоящее время в докладах и отчетах руководителей в области транспорта широко используется выражение «создана система контроля транспортных потоков».

На самом деле речь идет лишь о системе наблюдения за транспортными потоками, поскольку система контроля обязательно включает регулирование транспортного потока, а это в свою очередь подразумевает наличие у системы обратной связи.

Необходимо постоянно учитывать фактическое количество автомобилей на регулируемом участке и осуществлять постоянную корректировку времени горения разрешающего сигнала в зависимости от различных переменных факторов.

Переменными факторами, которые в течение рабочего дня, а также сезона, должны учитываться и с учетом которых должна производиться корректировка продолжительности горения в рабочем цикле зеленого сигнала, являются:

время суток

освещенность дороги

атмосферные явления (снег, дождь, туман, гололед)

сцепление с дорожным полотном.

Сейчас, при переключении сигнала светофора только через определенное (в основном - постоянное) время такая корректировка не происходит. Это отрицательно сказывается на оптимальности транспортного потока. В условиях отсутствия регулируемости потока и отсутствия данных о величине фактической загруженности участка в данный момент осуществление такой корректировки вручную для каждого участка весьма затруднительно.

Элементы автоматической корректировки времени горения разрешающего сигнала светофора . Для чего нужен Интернет?

Для работы устройства регулирования транспортного потока (УРТП) необходимо для каждого участка знать величину предельно допустимой пропускной способности.

Эта величина является переменной и зависит от ряда постоянных и переменных факторов. Эта величина должна находиться в блоке сравнения. С ней производят сопоставление фактического количества машин на участке с допустимым количеством. При превышении этой величины происходит переключение зелёного сигнала светофора (впускающего автомобили на участок) на красный сигнал.

Величина пропускной способности каждого участка не является постоянной.

Она зависит: от рельефа участка; от количества поворотов (разворотов); от ширины участка; от качества дорожного покрытия.

Эти параметры являются постоянными для данного участка; они могут быть заранее учтены и с помощью таблиц или коэффициентов учтены при подсчёте теоретической пропускной способности данного участка.

Ряд параметров являются переменными: сцепление колеса с дорогой (в зависимости от погоды - гололёд, туман, дождь).

Эти параметры нельзя заранее учесть, они могут изменяться в течение рабочего дня. Пропускная способность участка при этом также будет меняться. Эту переменную величину необходимо передавать в сравнивающий элемент - ведь от неё зависит, будет ли далее на светофоре впуска автомобилей на участок гореть зелёный или красный свет.

Эту переменную величину на сравнивающий элемент удобнее всего передавать с помощью Интернета (или ГЛОНАСС, GPS). Для этого в сравнивающем элементе устанавливается приёмное устройство, а передача сигнала к нему осуществляется с отдельного передающего устройства. В нём заложена программа учёта переменных факторов в зависимости от погодных условий.

Устройство Barmashstreet для этой цели специально снабжено элементом автоматической корректировки времени горения разрешающего сигнала светофора в зависимости от изменения вышеперечисленных факторов.

При установке данного светофорного устройства на кольцевой автомобильной дороге, на ней также не будут образовываться «пробки». При въезде на каждый участок устанавливается счетчик количества поступивших автомобилей.

«Лишние» автомобили, которые могли бы создать «пробки» на кольцевой дороге, не будут допущены на регулируемый участок.

С использованием данного устройства может быть чисто техническими (а не административно-запретительными) мерами решена проблема ограничения въезда на территорию мегаполиса и его окрестностей иногороднего транспорта в определенные промежутки времени. Пропускается только такое количество автомобилей, которое не создаст «пробок». Для каждого участка кольцевой дороги устанавливается (и заранее публикуется) наиболее благоприятное время для въезда на кольцевую дорогу.

Существующие правила дорожного движения, по существу, не накладывают каких-либо ограничений на предельное количество автомобилей, которое может одновременно находиться на данном участке. В то же время превышение этого числа ведет к образованию «пробки».

Водители, въезжающие на данный участок, не знают о том, являются ли они «лишними» или нет. Возможно, зная об этом, они не стремились бы в данный момент въезжать на данный участок, находящийся на предельном значении по пропускной способности. Но таких объективных показателей в настоящее время им никто не может предоставить. «Пробка» образуется тогда, когда на участок стремится одновременно въехать большое число автомобилей. Если же этот процесс «разнести» по времени, то «пробка» на данном участке образовываться не будет.

Устройство Barmashstreet позволяет в любой момент определять степень загрузки участка и, при необходимости, производить её корректировку.

Для того, чтобы предотвратить образование пробок вследствие одновременного начала движения автомобильного транспорта из периферийных районов города в направлении центра, городские власти предпринимают, например, меры по смещению времени начала рабочего дня для учреждений, расположенных в центре. Однако эта вполне разумная мера пока слабо отражается на общем состоянии с «пробками» в городе. Законодательно запретить начало движения транспорта в каком-либо направлении по городу невозможно. Необходимо принимать меры для того, чтобы водители сами отказались от начала поездки в «неудобное» время.

Сейчас, в условиях отсутствия регулируемых участков, водители стараются, как можно меньше совершать поездки по городу в так называемые «часы пик», т.е. часы наибольшей вероятности попадания в «пробку». Однако такие «часы пик» в настоящее время являются неопределенными для каждого региона, и тем более для каждого участка. Диапазон их действия по времени широк.

Бесконтактный датчик подсчета автомобилей

Предложенное светофорное устройство регулирования плотности потока Barmashstreet использует бесконтактный датчик для подсчета автомобилей, въехавших на участок. Этот монитор устанавливается сверху, над потоком движущихся автомобилей. Для этого датчика безразлично, проехал под ним легковой или грузовой автомобиль. Каждый из них будет распознан датчиком как «одна транспортная единица». Важно количество единиц. В случае установки данного устройства отпадает необходимость издавать специальные, часто юридически недостаточно обоснованные ограничения (или запреты) на въезд в центр города грузовых автомобилей (кроме соображений экологии), поскольку теперь наличие грузовых автомобилей на регулируемом участке не создает дополнительных условий для образования «пробки». При наличии разветвленной сети участков с регулируемой плотностью потока можно составлять и опубликовывать городскую карту таких участков с указанием для каждого из них наиболее благоприятного времени для проезда транспорта. Водители смогут сами (или с помощью соответствующих компьютерных программ) произвести расчет и выбор оптимального времени для достижения конечного пункта. Сеть участков с регулируемой плотностью потока может включаться в работу только на некоторое время, в определенное время суток или при определенных погодных условиях. В остальное время эти участки могут работать в режиме обычных светофоров. На регулируемый участок допускается только такое количество автомобилей, которое не превышает расчетную пропускную способность участка.

Произведем разбивку всей дорожной системы на отдельные участки.

Поскольку количество машин и количество дорог очень велико, при характеристике каждого из этих объектов целесообразно перейти к виртуальной системе.

Каждому участку присваивается персональный идентификационный номер.

Каждому участку присваивается персональное наименование - персональный идентификационный номер. Для каждого участка должны быть заранее определены основные показатели (длина, предельная пропускная способность). Каждый участок в любой момент может быть найден с помощью Интернета и указаны его основные параметры.

Место нахождения каждого автомобиля на участке в любой точке может быть точно определено с помощью системы ГЛОНАСС.

Каждый автомобиль, кроме обычного номера (для регистрации в ГАИ), должен иметь официально зарегистрированный, индивидуальный номер в Интернете, по которому его всегда можно найти для приема или передачи ему требуемой информации.

Каждый автомобиль имеет устройство, позволяющее производить передачу сигнала в Интернет, и позволяющее осуществлять прием сигнала из Интернет. Это устройство начинает работать при включении двигателя автомобиля. Оно поставляется вместе с автомобилем при продаже.

От автомобиля поступает следующая информация: местонахождение автомобиля (определенное, например, с помощью системы ГЛОНАСС);

технические данные автомобиля (марка, зарегистрированный номер в ГАИ);

данные по водителю;

скорость автомобиля в данный момент.

Каждому участку ранее было присвоено персональное наименование - персональный идентификационный номер.

В любой момент на каждом участке может быть найдено местонахождение любого зарегистрированного в Интернете автомобиля и указаны его основные параметры.

К светофору на впуске автомобилей на данный участок подается информация: не будут ли дополнительные автомобили «лишними» по величине пропускной способности данного участка.

Для возможности определения (для формирования) этой информации используется устройство Barmashstreet, оснащенное элементами регистрации входа, а также автоматическими средствами количественного учета транспортных единиц на данном участке, позволяющими в любой момент времени определять фактическое количество транспортных средств на данном участке, сравнивать его с допустимым количеством и производить корректировку плотности потока.

После определения количества автомобилей, вошедших на данный участок, и сравнивания с допустимым количеством, становится ясным: возможно ли в данный момент пропускать на него дополнительные автомобили или больше нет, т.е. разрешать дальнейшее горение для впуска на участок зеленый сигнал светофора или нет.

Все вышеназванные ограничения относятся только к участкам, на которых могут образовываться пробки. Остальные участки не обязательно должны включаться в систему. Они могут работать как обычно.

Транспортная система города будет иметь принципиально иной характер.

После установки (внедрения) на дорогах светофорного устройства Barmashstreet транспортная система города будет иметь принципиально иной характер.

На тех дорогах, где будет установлено светофорное устройство Barmashstreet, образование «пробок» невозможно в принципе: устройство не допустит превышение количества машин на участке выше предельного значения, определяемого расчетной (проектной) величиной. «Лишние» машины не будут пропускаться на участок. Это обеспечивается счетчиком количества поступающих машин и устройством, постоянно сравнивающим общее количество машин на участке с их допустимым количеством.

Таким образом, применение устройства Barmashstreet в широком масштабе (для всей транспортной системы города) позволит в городе:

создать сеть участков с регулируемым потоком;

создать и публиковать городскую карту сети участков, на которых в любое время гарантировано отсутствие «пробок»;

создать в будущем в городе полностью автоматизированную систему управления движением автомобильного транспорта;

можно чисто техническими (а не административно-запретительными) мерами решить проблему ограничения въезда на территорию мегаполиса и его окрестностей иногороднего транспорта в определенные промежутки времени;

система автомобильного транспорта большого мегаполиса может быть переведена на управление с единого пульта.

Это не приведет к сокращению общей пропускной способности городских дорог.

Сеть участков с регулируемой плотностью потока не приведет к сокращению общей пропускной способности городских дорог.

За счет отсутствия «пробок» и увеличения количества участков, способных работать в режиме «зеленая волна», средняя скорость движения автомобилей увеличится и может приблизиться к максимально допустимой скорости для городских условий. Это существенно повышает производительность дорог. Использование режима «зеленая волна» улучшает экологию города. Риск от экспериментального внедрения устройства минимальный (или сводится к нулю). Внедрение осуществляется с использованием работающих сейчас светофоров. При подключении к ним данного устройства эти светофоры, кроме регулирования движения традиционным способом, получают способность осуществлять свою работу с учетом загруженности тех участков, к которым они относятся.

Что может быть следствием внедрения устройства?

Рассмотрим, что будет происходить с транспортом, который из-за перегруженности временно не будет пропущен светофорами на участки, где могут образоваться пробки. Когда этот транспорт сможет проехать к месту назначения?

Чтобы не оказаться без карты посреди пути, заранее положите на счет достаточную сумму. Полезный совет Имейте в машине средства для отправления естественных надобностей. Как бы это грустно ни звучало, если вы застряли на эстакаде — туалета рядом не будет. Источники:

  • Яндекс Карты
  • Приложение для навигации от Яндекс

Совет полезен? Как не попасть в пробки в Москве Похожие советы

  • Как добраться до Горького
  • Снять квартиру в Москве.

Автомобильные пробки в москве

И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.
  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах.
    Раньше загруженность только росла.
  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик - благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась.

ФОТО: Mir24.tv / Николай Костюшин Компания «Яндекс» оценила дорожную ситуацию в Москве и проанализировала изменения, которые произошли на столичных улицах за последние пять лет. Рассматривалась как ситуация в городе в целом, так и отдельно зоны внутри Садового кольца, между Садовым и Третьим транспортным кольцом и между ТТК и МКАД.
Аналитики опирались на данные Яндекс.Пробок. Оказалось, что, хотя ситуация в Москве в целом осталась примерно такой же, как и год назад, существенно выросла загруженность в центре – она признана самой высокой за пять лет. Пробок между ТТК и МКАД также стало больше, чем в прошлом году, причем по утрам и в первой половине дня дороги стоят хуже, чем в 2013 году.
Средняя скорость движения осенью 2017 года в утренний час пик примерно на 4% превысила прошлогоднюю, днем оказалась на 3-4% ниже, в вечерний час пик не изменилась.

Дорожные пробки москвы сейчас и с прогнозом

Внимание


Территориальная составляющая нам не принципиальна, главное — максимальный охват. Средняя скорость движения по Можайскому шоссе в направлении Области в июле 2015 года — 63 км/ч, а Щёлковского шоссе в область — 34 км/ч.
Из этой информации мы делаем очевидный вывод — Щёлковское шоссе гораздо более загружено, пробки там значительно выше, что означает — у водителей, стоящих в пробках гораздо больше времени на изучение окружающего пространства, в т.ч. вашей наружной рекламы.

Онлайн-карта пробок в москве сейчас в режиме реального времени

Какие изменения произошли на улицах Москвы Исчезла точечная застройка Градостроительно-земельная комиссия Москвы отменила инвестиционные проекты уплотнительной и нерациональной застройки общей площадью 21,2 млн кв. м. Летних веранд стало на 60% больше Общее количество летних веранд с 2011 года увеличилось на 69,9% и составило 2 055 штук (в 2011 году количество сезонных кафе составляло 1 277 штук).


Важно

По инициативе Сергея Собянина в Москве был радикально упрощен порядок открытия летних кафе и веранд при ресторанах. Разрешение на открытие летнего кафе теперь выдается бессрочно в срок до 30 дней (раньше необходимо было его возобновлять каждый год, процедура занимала до 5 месяцев).


Инфо

Еще 150 комплексно благоустроенных улиц Работы по благоустройству в рамках программы «Моя улица» охватят ещё 150 улиц. Они будут проводиться по новому стандарту, апробированному на многих центральных улицах города.

Пробки в москве

Нажмите значок, чтобы просмотреть подробное сообщение о событии: Значки:

  • - дорожно-транспортное происшествие;
  • - перекрытие движения;
  • - прочее;
  • - замер скорости;
  • - дорожные работы;
  • - развод моста;
  • - событие произойдет в будущем (например, мост будет разведен).

Чтобы узнать о статистике пробок в разные дни недели и время суток, установите переключатель Сегодня / Статистика в положение Статистика, нажмите на нужный день недели и перетащите движок на шкале времени суток в нужную позицию. Например, СР (среда), 14:00: На этой странице Вы можете видеть какие сейчас пробки в Москве.На карте отражена информация о тех местах, где сейчас придется постоять.
Яндекс пробки сейчас отображают ситуацию, которая сложилась на дорогах Москвы.

Пробки в москве сейчас

Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик - очевидно, благодаря введению платных парковок1. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения - почти на 9% утром и 3% вечером - произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством.

Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе - в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось. Серьезные ухудшения также часто связаны с дорожными работами.

Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами - там, где было сужение дороги из-за ремонта.

«яндекс» составил расписание московских пробок

Смотрите прямо сейчас на карте пробок во сколько баллов оценивается скорость движения и какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве.

Карта покажет скорость движения автомобильного потока в километрах час в реальном режиме и с прогнозом. Поможет узнать и покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути. Она покажет состояние трафика и степень загруженности автодорог баллах и цвете, места аварий (ДТП), места проведения ремонтных работ.

Как не попасть в пробки в москве

Выбрать время суток для поездки в Москву В любое время года вы гарантировано попадете в пробку на въезде в Москву с 7:00 до 9:00. Если это не праздничный или выходной день, лучшее время для въезда — с 11 часов утра.

Обратный отток транспорта начинается около 18:00 и рассеивается с 21:00. В летний период не рискуйте посещать Москву воскресным вечером.

Начиная с обеденного времени, дороги заполняют дачники, которые возвращаются домой и стоят в пробках до поздней ночи. Такая же ситуация на выезде из Москвы происходит каждую пятницу и субботу, только в утренние часы.

Дороги хорошо проходимы в понедельник, четверг. В Красноярске трудными днями недели считается понедельник и пятница. В первый рабочий день утренний час пик проходит сложнее, чем в любой другой день.

В выходные дни утром и вечером загруженность полностью отсутствует. В Уфе будние заторы начинаются с 7 утра, сложнее всего 8:30–9:20.

Вечером движение авто проходит сложнее. Статистика пробок Яндекс карты показывает, что в 17.00 дорожные заторы начинают резко расти. Достигая максимума 18:10–19:10. Какая статистика пробок в Санкт-Петербурге? Часы пик начинаются 8:00–10:00, вечерние – 17:30–19:30.
В субботу дороги освобождаются в 2, а в воскресенье в 4 раза.
Мобильное приложение Яндекс Пробки дает обоснованные предпосылки для проведения анализа загруженности дорог Москвы. Образование постоянных заторов на дорогах столицы связано как с сезонным фактором, так и несовершенством организации дорожно-транспортного движения.

Для примера оценки загруженности московских дорог с помощью Яндекс. Пробки остановимся на осеннем периоде 2013-2014 годов.

Акцентируем внимание на месяцах, которые характеризуются средней загруженностью дорожных трасс, сентябре и октябре. Для анализа возьмем данные приложения по МКАД, ТТК и Садовому кольцу. Показатели загруженности дорог Москвы за текущий год Актуальное время заторов Мы определили удачный период для анализа – большая часть участников дорожного движения вернулась из отпусков, да и благоприятные погодные условия позволяют часто пользоваться личным транспортом.