Пьер де Ронсар - выдающийся глухой поэт Франции эпохи Возрождения (XVI в.). Пьер Ронсар - О вечном. Избранная лирика

Это поистине королевский сорт, выведенный во Франции компанией «Mielland» .

Биологические особенности

Роза «Пьер де Ронсар» относится к плетистым сортам, является ремонтантной. Взрослый может достигать 3 метров в высоту, в ширину разрастается до 2 метров. Растение достигает таких размеров в возрасте 3-4 лет, так как не отличается интенсивностью роста. Цветы крупные, 8-10 см в диаметре, набитые (60-70 лепестков в бутоне).

Имеют окрас от кремового до бледно-розового, часто в центре бутона цвет насыщеннее. Листья жесткие, плотные, блестящие. Аромат невыраженный, еле уловимый. Сорт «Пьер де Ронсар» обладает такими преимуществами :

  • обильное и продолжительное цветение;
  • высокий иммунитет;
  • морозоустойчивость.
После ее описания не должно остаться сомнений: такая роза непременно должна быть на вашем участке. Далее поговорим о том, как выращивать розы.

При покупке саженцев следует обращать внимание на такие аспекты:

  1. Саженцы бывают привитые и с собственной корневой системой. Уточняйте тип подвоя, так как некоторые могут выращиваться только в теплицах.
  2. Возраст саженца: отдавайте предпочтение двух- трехлетним .
  3. Обращайте внимание на состояние корней, наличие пятен на листьях и стеблях.

Выбор места для посадки

Подготовка саженцев

Теперь поговорим непосредственно о том, как . Высаживают в открытый грунт весной. Саженцы внимательно осматривают, удаляют поврежденные побеги и . Все срезы обрабатывают специальным средством, например, «Раннет» или обычной зеленкой. Перед посадкой корни саженцев опускают в воду со стимулятором корнеобразования.

Процесс и схема посадки саженцев розы

Плетистой розе «Пьер де Ронсар» не требуется много места, достаточным будет участок 50х50 см . Однако крона у куста очень велика, поэтому можно увеличить схему посадки до 2х2 м .
В лунки вносят перегной или , поливают водой с магранцовокислым . Удобрения присыпают слоем грунта во избежание контакта с корнями.

Важно! Надземную часть саженца после посадки обрезают до 20 см: это активизирует рост и способствует буйному цветению в будущем.

Уход и тонкости выращивания

Уход за «Pierre de Ronsard» практически не отличается от ухода за другими розами, за исключением того, что сорту требуется подвязка.

Полив, рыхление и прополка

Внесение удобрений

В вопросе, как ухаживать за розами, не стоит забывать об , тем более эта культура любит дополнительную .
Весной вносят , перед цветением можно подкармливать , к концу цветения – калием и фосфором. В периоды цветений вносят .

Знаете ли вы? Назван этот розовый куст в 1985 году в честь французского поэта Пьера де Ронсара это приурочено к четырехсотой годовщине его смерти.

Роль мульчи

Профилактика болезней и появления вредителей

Для профилактики плети обрабатывают весной и перед укрытием на зиму. Обработку проводят 1%-раствором .

Опора

Для плетистых сортов обязательным условием является наличие опоры. Ее необходимо устроить до посадки куста.
Формируйте опору таким образом, чтобы она не создавала тени кусту. Можно использовать имеющиеся на участке деревья либо соорудить подпоры из веток бамбука.

Обрезка

Осуществляют после окончания цветения, а также и весной. При осенней обрезке удаляются старые побеги, а молодые укорачиваются на четверть. Весенняя обрезка предполагает удаление поврежденных побегов.

Важно! Для розы«Пьер де Ронсар»важной является и обрезка плетей. Это поможет формированию куста и усилит цветение .

Укрытие на зиму

Вопрос о том, как ухаживать за розами, будет раскрыт не до конца, если мы не поговорим о укрытии на зиму. Хоть этот сорт и считается морозостойким, для гарантии сохранения куста лучше все же защитить его от морозов.
Для «Пьер де Ронсар» этот процесс не из легких, так как он имеет очень жесткие побеги, которые практически невозможно пригнуть. Укрывают куст, в основном, вертикальным способом, предварительно обвязывая куст лапником.

- (Ronsard) Ронсар, Пьер де (Ronsard) (1524 1585) Французский поэт. Являлся главой Плеяды. Среди произведений сборники Оды (1550 1552), Гимны (1555 1556), Сонеты к Елене (1578). Афоризмы, цитаты Ты без богатства век протопчешься на месте, Но… … Сводная энциклопедия афоризмов

Ронсар Пьер де - (Ronsard) (1524 1585), французский поэт, глава «Плеяды». В сборниках «Оды» (1550 52), «Гимны» (1555 56), «Сонеты к Елене» (1578) выражены гуманистические идеалы Возрождения. Трактат «Краткое изложение поэтического искусства» (1565). * * * РОНСАР… … Энциклопедический словарь

Ронсар, Пьер

Ронсар Пьер де - Пьер де Ронсар. Портрет работы неизвестного художника. Около 1520. Блуа, Музей изобразительных искусств Пьер де Ронсар (фр. Pierre de Ronsard; 11 сентября 1524, замок Ла Поссоньер, Вандомуа 27 декабря 1585, аббатство Сен Ком, близ Тура)… … Википедия

Ронсар Пьер де - Ронсар (Ronsard) Пьер де (11.9.1524, замок Ла Поссоньер, Вандомуа, ‒ 27.12.1585, аббатство Сен Ком, Турень), французский поэт. Глава «Плеяды». В «Одах» (1550‒52) Р. высказался о высоком назначении литературы, разработал учение о поэтическом… … Большая советская энциклопедия

Ронсар, Пьер де - РОНСАР (Ronsard) Пьер де (1524 85), французский поэт, глава “Плеяды”. В сборниках “Оды” (1550 52), “Гимны” (1555 56), циклах “Продолжение любовных стихов” (1555) выразил гуманистические идеалы Возрождения жизнерадостное прославление жизни, любви … Иллюстрированный энциклопедический словарь

РОНСАР Пьер де - (Ronsard, Pierre de) (1524 1585), поэт французского Возрождения. Отказавшись от средневековой традиции и избрав образцом для подражания классическую литературу Греции и Рима, он оказал решающее влияние на развитие французской поэзии двух… … Энциклопедия Кольера

РОНСАР Пьер де - РОНСАР (Ronsard) Пьер де (1524—85), французский поэт. «Оды» (кн. 1—4, 1550, кн. 5 — 1552). Сб. сонетов «Любовные стихи» (1552; посв. Кассандре). Сб. «Книжка шалостей» (1553), «Роща» (1554), «Смесь» (1555), «Продолжение любовных… … Литературный энциклопедический словарь

Ронсар\ Пьер - (1524 1585), крупнейший французский поэт эпохи Возрождения, глава Плеяды группы поэтов, сыгравших большую роль в становлении французской национальной поэзии … Биографический словарь Франции

Ронсар Пьер де - (1524 1585) французский поэт, автор множества стихотворений, сонетов. Написал трактат Краткое изложение поэтического искусства … Словарь литературных типов

Книги

  • Французский сонет , Бодлер Шарль, Маро Клеман, Лабе Луиза. Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Его игру любил певец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал. А. С. Пушкин. "Сонет" Книга французских сонетов в… Купить за 525 руб
  • Французский сонет , Бодлер Шарль, Маро Клеман, Лабе Луиза. Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Его игру любил певец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал. А. С. Пушкин.`Сонет`Книга французскихсонетов в переводах…

XVI века, который попал в мировую историю как глава объединения под названием "Плеяда". Хотите узнать о данном писателе, его жизненном пути и творческой деятельности поподробнее? Читайте данную статью!

Пьер де Ронсар. Биография

Будущий поэт родился в 1524 году в замке Ла-Поссоньер, который находился недалеко от Вандомуа. Мальчик рос в знатной семье: его отец - Луи де Ронсар, был придворным короля Франции Помимо этого, Луи принимал участие в битве при Павии, за что также был удостоен привилегий. Благодаря этому Пьеру удалось стать пажом у короля, а позже мальчик начал службу при шотландском дворе. На протяжении нескольких лет Пьер жил в Париже, где получил гуманистическое образование. Ронсар изучал древние языки и философию. Его наставником стал сам Жан Дора - известный французский гуманист и поэт, который в дальнейшем станет участником "Плеяды". Начиная с 1540 года, у Пьера появились проблемы со здоровьем. Юноша начал терять слух. Существует мнение, что причиной этому стал перенесённый ранее сифилис. Начиная с 1554 года, Пьер стал придворным поэтом короля Генриха II. Однако в 1574 году, после смерти Карла IX, Ронсар впал в немилость и в итоге полностью отошел от двора.

Начало творческого пути

Пробу пера Пьер де Ронсар (фото можно увидеть выше) совершил в 1542 году. Именно тогда юноша решил попробовать себя в лирике. Первое произведение Пьера было опубликовано лишь в 1547 году. Тем не менее оно не принесло Ронсару широкой известности. Первой крупной работой Пьера можно по праву считать произведение под названием "Оды", которое поэт писал на протяжении 1550-1552-х годов. В 1552-1553-х годах Пьер, имитируя стиль Франческо Петрарки, написал произведение "Любовные стихи". А в сонетах, которые вышли в 1555-1556-х годах, Ронсар воспевал молодую крестьянку по имени Мария Дюпен. Стихотворения этого периода характеризовались своей естественностью и простотой.

Участие в организации "Плеяда"

Параллельно с этим Пьер де Ронсар принимал активное участие в культурной жизни страны. Таким образом, юноша стал главой поэтической школы под названием "Плеяда". Организация была создана в 1549 году и свое название получила в честь группы, которая состояла из семи поэтов из Александрии (III век до нашей эры). Пьер де Ронсар возглавил "Плеяду". Помимо самого Ронсара, в группу входили еще семь поэтов, которые писали преимущественно в сонет, комедия, трагедия, элегия и т. д.

Чем же занималась "Плеяда"? Идеология группы заключалась в полном отказе от традиционных поэтических форм. Помимо этого, члены "Плеяды" хотели изменить отношение к лирике в целом. Пьер де Ронсар, в отличие от многих современников (к примеру, Клеман Маро), относился к поэзии как к серьезному и упорному труду. Поэт, по канонам "Плеяды", обязан стремиться к красоте. Лирик должен прибегать к мифологии, неологизмам и заимствованиям, обогащая таким образом родной язык.

Деятельность группы проявлялась в виде многочисленных произведений, которые были написаны участниками "Плеяды". Помимо этого, в 1549 году Ронсар вместе с де Баифом и де Белле разработал подробный план довольно-таки обширной реформы, которая затрагивала поэтическую жизнь страны. Манифест увидел свет в виде трактата под названием "Защита и прославление французского языка".

На протяжении 1550-1560-х годов лирика членов "Плеяды" довольно сильно преобразилась. Таким образом, в группе проявилась определенная тенденция к философичности. Помимо этого, творчество поэтов "Плеяды" приобрело ярко выраженные гражданские оттенки. Метаморфозы были связаны в первую очередь с общественно-поэтической ситуацией в стране.

Дальнейшая деятельность

Помимо этого, внимания достоин философский цикл стихотворений под названием "Гимны". В них Пьер де Ронсар затрагивает основные проблемы человеческого бытия. К данному циклу также можно отнести характера «Рассуждения о бедствиях времени», которые Ронсар написал в 1560-1562-х годах. В 1965 году свет увидел теоретический труд Пьера, который получил название "Краткое изложение поэтического искусства". А в 1571 году поэт написал поэму героико-эпического характера "Фронсиада", разработав таким образом абсолютно новый литературный жанр. в 1585 году в возрасте 61 года.

Можно с уверенностью сказать, что творчество Пьера де Ронсара сыграло огромную роль в развитии не только французской, но и европейской поэзии в целом. Именно по этой причине его лирика является неизменной классикой.

Пьер де Ронсар - знаменитый французский поэт, которого считают основателем лирической национальной поэзии. Благодаря ему французская поэзия получила в свое распоряжение огромное количество стихотворных размеров, стала более музыкальной, гармоничной, масштабной и глубокой. В поэзию Ронсар ввел тему природы, любви, в которой одновременно сочетались платонизм и чувственность.

Будущий поэт родился 11 сентября 1524 г. в провинции Вандомуа в долине Луары, где находился их замок Ла-Поссоньер. Ронсар являлся потомком знатного семейства, его отец был придворным Франциска I. У этого же монарха сам Пьер служил пажом, затем в том же качестве подвизался при шотландском дворе, пройдя соответствующий курс в Наваррском коллеже.

Затем Ронсар служил секретарем одного из выдающихся гуманистов того времени, известного дипломата Лазара де Баифа. По делам службы Ронсару довелось побывать в Англии, Шотландии и эльзасском городе Хагенау. Путешествие подарило ему знакомство с целым рядом знаменитых людей, в т.ч. ученых, но в то же время его настигло тяжелое заболевание, из-за которого впоследствии развилась глухота. Поскольку о карьере военного или дипломата в связи с этим не могло быть и речи, Пьер де Ронсар углубился в изучение литературы, в частности, поэзии. В Париже он получил гуманитарное образование, в столичном коллеже Кокре под руководством Ж. Дора постигал тонкости древних языков и философии.

Собственные стихотворные опыты им были предприняты в 1542 г. Первая публикация относится к 1547 г. В 1549 г. Ронсар вместе с де Баифом и дю Белле выступил создателем плана масштабной реформы стихосложения, которая нашла отражение в работе дю Белле «Защита и прославление французского языка».

Впервые предложенные принципы были воплощены на практике в 1550 г., когда публика познакомилась с ронсаровскими «Одами». Выходившие до 1552 г., они имели огромный успех и помогли автору снискать славу большого поэта. Ронсар был руководителем поэтической школы, которую в честь древних александрийских поэтов назвали «Плеядами»; все ее члены славились огромным интересом к учебе и трудолюбием. В течение 1552-1553 гг. Ронсар пишет любовную лирику в стиле Ф. Петрарки.

С 1554 г. ему присваивают статус придворного поэта короля Генриха II. В нем он оставался до 1574 г. После этого времени он окончательно порвал с двором, поскольку после смерти Карла IX оказался в немилости. После этого события его биография была связана с аббатствами Круаваль (Вандомуа) и Сен-Ком (Турень).

Творческое наследие Ронсара достаточно обширно. Сюда входят философские, религиозно-политические стихи, неоконченная и признанная неудачной героико-эпическая поэма «Фронсиада» (тем не менее она позволила считать Ронсара основателем нового жанра), многочисленные сонеты, теоретическая работа «Краткое изложение поэтического искусства». Однако именно лирика сделала Ронсара прославленным поэтом, позволила ему снискать всеобщее уважение и окружить себя почетом, каким позже будет окружен Гюго. Сборники «Любовные стихотворения», «Продолжение любовных стихотворений», «Сонеты к Елене» прославили его за пределами родины - в Голландии, Германии, Швеции, Италии, Польше. Его произведения в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие не только французской, но и европейской поэзии, в частности, таких поэтов, как Херрик, Сидни, Шекспир, Спенсер. Скончался Пьер де Ронсар 27 декабря 1585 г. в Сен-Ком-сюр-Луар.

Биография из Википедии

Пьер де Ронса́р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа- 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) - французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур.группы «Плеяда», создавшей национальную поэтическую школу. Первым серьезным произведением этой группы стал ее литературный манифест Защита и прославление французского языка (1549), традиционно приписываемый Жоашену Дю Белле (1522–1560), где ясно декларировались новые представления о национальной культуре и литературе. Автор связывал подъём и расцвет культуры с общенациональным подъёмом и процветанием; уровень развития культуры, таким образом, определялся уровнем развития государства и народа. При этом в манифесте прослеживается характерный для Ренессанса культ античности и декларирован лозунг подражания древним авторам. Художественная программа «Плеяды» утверждала приоритет французского языка и его равенство с латинским и итальянским, провозглашала высокое назначение поэта-творца. Язык провозглашался родом искусства, а поэзия – его высшей формой. Античное же наследие они считали стимулом для развития национальной литературы. Состав группы менялся, но ведущими в ней были Пьер Ронсар (1524–1585), Жоашен Дю Белле и Жан Антуан Баиф. В наибольшей степени дух культуры Возрождения и ее идеалы были выражены в творчестве лидера «Плеяды» Ронсара. Гуманист, он воспевал радость жизни, человека и человеческую любовь как вершину его жизни. Культ природы, ощущение и восприятие красоты мира, характерные для миросозерцания поэта, отразились в утверждении идеи органического единства человека и природы. В наследии Ронсара проявилось и его критическое восприятие общества (Гимн золоту, стихи, протестующие против гражданских войн) и философские размышления о судьбах человечества. В то же время он стремился прославить свою родину (Гимн Франции). Особое место в его творчестве занимали темы любви и природы, он оставил несколько книг, посвященных любви (Любовь к Кассандре, Любовь к Марии и др.). Ему принадлежит эпическая поэма Франсиада. Он по праву считался современниками «князем поэтов».

Ронсар родился в замке Ла-Поссоньер неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии. Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора. C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).

С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550-1552 гг. произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 г. и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название. В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения. В 1549 разработал - совместно с дю Белле и де Баифом - план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. В 1552-1553 гг. Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки. В сонетах 1555-1556 гг. он воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.

В эти же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия. К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560-1562 гг. В 1565 г. Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571 г. создал героико-эпическую поэму «Фронсиада», разработав ещё один литературный жанр.

С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.

Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.

Творчество

Основные произведения

«Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (1555-1556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).

Значение творчества

Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее - В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар - по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose », «Nous vivons, ma Panias », «Quand Vous serez vieille ») Ронсар - прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

Поэт Пьер Ронсар, по сути, является преемником на французский лад. Тематика, средства художественной выразительности и даже стилистика Ронсара испытали сильное . Но нельзя сказать, что француз «зарерайтил» «Книгу песен» и стал знаменит лишь за отсутствием альтернативы. Возвышенная поэзия Пьера Ронсара – это живительная сила реформы французского литературного языка. Такой же огромный лингвистический вклад сделал для русского языка Александр Пушкин.

У Ронсара, в отличие от Петрарки, отношение к искусству становится серьезнее, слог — чище, образы — яснее. Времена меняются, и то, что начал певец Ренессанса, продолжили его последователи и довели до совершенства формы. Ориентиром и мощным источником для Ронсара (в этом заключается сходство с итальянским классиком) была античная литература, отсюда и цикл стихотворений к Елене Троянской, прекраснейшей героине поэмы «Илиада».

Ронсар был не только поэтом, но и общественным деятелем: он создал литературное объединение Плеяда и выступил лидером новой поэтической школы. В рамках этой деятельности он помогал многим поэтам, ведь был богат и обеспечен. Новаторство Ронсара состоит в том, что он реанимировал многие поэтические жанры (например, ). Главное дело жизни Пьера Ронсара – это повышение престижа поэтического призвания : к поэту, наконец, стали относиться, как к голосу Нации, а не как к изгою. Для такой цели необходимо было, чтобы знатный человек объявил во всеуслышание, что он – поэт. И Ронсар это сделал.

Пьер де Ронсар: анализ стихотворений. Обзор творчества Пьера Ронсара. Основные мотивы, идеи, символы в лирике Ронсара

Елена Троянская — первая роковая женщина в истории европейской культуры. Из-за нее греки (ахейцы) напали на троянцев (жителей прекрасного Илиона) и осаждали Илион 10 лет. Кровопролитные битвы унесли жизни отважных героев (Гектора, Ахилла, Патрокла и т.д.). Все они отдали жизнь за освобождение (и удержание в плену) Прекрасной «волоокой» Елены, которую богиня красоты и любви Афродита пообещала Парису за то, что тот присудит ей яблоко раздора, предназначенное «Прекраснейшей».

Зачем Ронсар посвящает цикл Елене, если любит Касандру? Дело в том, что образ Елены означает для него символ жертвы, которую он готов принести на алтарь любви к Касандре (женщине вполне реальной). Ради Елены сотни ахейских мужей пошли на смерть, а Ронсар готов повторить их подвиг, ведь величие любви видит в самоотречении во имя нее.

Одной богине верен был Ронсар,
Свои стихи принес он музам в дар,
А сердце на алтарь любви возложит!

Эта цитата из стихотворения «Обет» может считаться эпиграфом к творчеству этого художника слова. Мотивы самопожертвования и верности идеалу пронизывают цикл стихотворений, посвященных возлюбленной поэта, Касандре. В этих мотивах, кстати, выражено различие с Петраркой, ибо последний делал акцент на себе и своей экзистенции.

И он поймет, зачем пою тому хвалу,
Кто в грудь мою вонзил волшебную стрелу
И опалил меня любви смертельным ядом.

Несмотря на то, что любовь для поэта сопряжена с мученичеством, он не перестает благодарить судьбу за такой удел. В то же время бросается в глаза рефрен обреченности, повторяющийся между строк. Любовь для автора равносильна смертельному яду, то есть чувство – это бесповоротный и однозначный шаг в бездну. Женщина, как муза, проводит его аккурат до смертного одра. Средства художественной выразительности (тропы) Ронсара – это чаще всего эпитеты, которые указывают на возвышенный, чувственный слог позднего Возрождения.

Любя, кляну, дерзаю, но не смею,
Из пламени преображаюсь в лед,
Бегу назад, едва пройдя вперед,
И наслаждаюсь мукою своею.
Одно лишь горе бережно лелею,
Спешу во тьму, как только свет блеснет,
Насилья враг, терплю безмерный гнет,
Гоню любовь - и сам иду за нею.
Стремлюсь туда, где больше есть преград.
Любя свободу, больше плену рад,
Окончив путь, спешу начать сначала.
Как Прометей, в страданьях жизнь влачу,
И все же невозможного хочу,-
Такой мне Парка жребий начертала.

Уникальная черта Пьера Ронсара — игра на противопоставлении, на контрастах любовного чувства. Антитезы рождают оксюморон, который выражает метания лирического героя в огне страстей. Интересно, что читателю не представлена сама героиня, о ее образе нет решительно никакого упоминания. Это особенность , характерной для того периода.

Простишься ты с воздушными дворцами,
Во гроб сойдешь, ославленный глупцами,
Не тронув суд небесный и земной».
Так предсказала нимфа мне мой жребий,
И молния, свидетельствуя в небе,
Пророчеством блеснул.

О сущности поэзии и о месте поэта в ней Ронсар писал с известной долей самоотречения во имя идеи. К своему незавидному жребию он относится с философским стоицизмом, а идея божьего предопределения и роли мученика искусства указывает на объективный идеализм воззрений автора.

Я бы хотел, быком огромным млея,
Красавицу коварно умыкнуть,
Когда ее на пышный луг свернуть
Говорят фиалки и лилеи.
Я бы хотел Нарциссом хоть на миг
В Кассандру, превращенную в родник,
Пылая от блаженства, погрузиться.

Новоявленный эротизм в поэзии является своеобразием авторского стиля поэта и его открытием. Робкие попытки метафоричного приближения к объекту желания преисполнены грации слога и легкости рифмы. Античные мотивы опять-таки очевидны.

Анализ «Книжки шалостей» Пьера Ронсара

«Книжка шалостей» — стихотворный сборник фривольного содержания. Игривые мотивы вплетаются в безупречную поэтическую форму. Он состоит из стихотворений среднего размера, повествующих о пикантных ситуациях из жизни лирического героя. Эротические истории разбиты по номерам.

Примером может послужить пятая шалость: Герой занимается любовью с девушкой под покровом ночи, но пес выдает любовников лаем, сбегаются дети, поднимается суматоха, мать бьет девушку за ее поведение, а любовник сетует на пса, что тот даже сонета недостоин.

Юмор и легкий слог произведения напоминают Пушкинский стиль. Легко читается, хорошо запоминается и, что называется, на злобу дня: такие ситуации знакомы каждому из нас. В отличие от многих пафосных и серьезных поэтических работ, «Книжка шалостей» сочетает в себе и художественность, и простоту, приземленность содержания. Необязательно писать о высоком и вечном, чтобы выразить себя и показать стихотворное мастерство. Как и Александр Пушкин, Пьер де Ронсар может обыграть в поэтическом слоге любое явление из повседневной жизни.

Ронсару удалось раскрепостить литературу, демократизировать ее, если можно так выразиться. Поэзия стала ближе к людям, ведь заговорила честно, открыто и понятно для народа. Пьер Ронсар стал голосом Нации даже не потому, что организовал новую поэтическую школу. Его главная заслуга в том, что он адаптировал элитарное творчество для широких масс, а поэтическое искусство обогатил новыми средствами выражения.

P.S. Если вам доведется вытянуть билет по творчеству Пьера де Ронсара, вспомните хотя бы школьные уроки, посвященные творчеству Пушкина, и перенесите их содержимое на французские реалии и французского автора.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!