Как научиться доделывать начатое до конца психология. Как доводить любое начатое дело до конца. Просто сделайте это

Часто начинаете дело, но не можете довести его до конца? Не расстраивайтесь, вы не одиноки. Очень многие имеют подобную привычку. Ключ к решению данной проблемы — правильное планирование и сознательность в действиях.

Перед вами 10 советов о там, как доводить начатое до конца и не опускать руки.

1. Будьте избирательны в том, что вы начинаете

Перед тем, как начинать новое дело, особенно если оно является масштабным, убедитесь в том, что оно действительно ваше, что вы способны отдаться ему целиком.

Я часто начинала дела, которые не полностью меня увлекали, которым я не была готова посвятить все свое время. Например, это было обучение игре в теннис и изучение японского языка. Я не горела желанием действительно выучить язык или научиться играть. Это были просто очередные задачи в моем списке дел. Из серии «вроде бы было бы неплохо это сделать» и т.д. В конце концов, я останавливалась на полпути.

«Чем более серьезное и масштабное дело вы начинаете, тем большей отдачи потребуется от вас. Помните об этом, прежде чем что-то начинать.»

2. Оцените ресурсы, которые вам необходимы для доведения начатого дела до конца

В компаниях при планировании проекта обязательной стадией является планирование ресурсов: трудовых ресурсов, инвестиций и др. Тоже самое должно работать и в повседневной жизни. Прежде чем начинать новое дело, оцените, что вам потребуется для его реализации.

3. Спланируйте ваше время и энергию

Главная причина недоведения дела до конца и потеря энтузиазма и энергии в процессе его реализации, это то, что люди недооценивают то количество времени и энергии, которые требуются для завершения начатого дела. Вначале вы планируете, что потратите столько-то часов на реализацию начатого дела. По ходу вы сталкиваетесь с незапланированными препятствиями, которые отодвигают вашу конечную цель. В таких случаях большинство просто опускают руки. Вот почему важно трезво оценивать предстоящее дело и грамотно планировать время на его реализацию.

4. Перестаньте быть перфекционистом

Как много из вас сталкивались с затягиванием работ, только потому, что вы хотели сделать все идеально?

Я сама часто бываю перфекционисткой и стараюсь сделать свою работу как можно лучше. Но если перфекционизм мешает добиться поставленной цели и довести дело до конца в установленные сроки, то стоит от него отказаться.

Попробуйте следовать следующим советам.

Во-первых, разбейте задачу на много маленьких подзадач. Затем сосредоточьтесь на одной из них, установите сроки для ее реализации. Если по окончании установленного времени вы все еще не закончили задачу, то разбейте и ее еще на несколько мини-задач. И в итоге вы останетесь с такой простой задачей, что сами удивитесь, как вы не могли ее выполнить.

Во-вторых, попробуйте сделать задачу в черновом варианте. В большинстве случаев нет никакой необходимости делать все правильно с первого раза и уж тем более абсолютно идеально. Лучше сделать пусть и не самым идеальным образом, чем не сделать вообще ничего. Нет, я не призываю вас все делать тяп-ляп. Просто подумайте, стоит ли конечный результат тех невероятных усилий, которые вы будет прикладывать для его достижения.

5. Просто сделайте это

Как только вы начнете новое дело, дайте себе установку — просто сделать его. Чтобы вы ни запланировали, дайте себе слово закончить это до конца.

Некоторое время назад я была на конференции в Гонконге. Мои друзья, с которыми я была на конференции, постоянно предлагали пойти на различные экскурсии по вечерам. Тем не менее, я отклоняла их предложения, потому что работала над своим сайтом и этот проект был очень важен для меня.

Поступайте так же и вы. Спросите себя, что важнее для вас — закончить начатое дело или поддаться сиюминутной слабости, которая принесет всего лишь временное удовлетворение. Поверьте, ощущение того, что вы смогли пересилить себя и и довести начатое до конца, приносит не меньшее удовольствие.

6. Обязательно представляйте конечный результат

Всякий раз, когда вы начинаете новый проект, вы полны энергии и энтузиазма. Однако постепенно энергия угасает и сходит на нет. Проблема в том, что вы перестали видеть конечный результат своего дела. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо постоянно держать в уме то, к чему вы идете. Окружите себя вещами, которые будут вам напоминать об этом: фотографии, какие-нибудь вещи, список дел перед глазами, внизу которого будет написано к чему вы стремитесь.

7. Будьте более гибкими при выполнении задач

Я нашла один из самых простых и действенных способов завершать свои дела. Он заключается в том, чтобы быть более гибким при решении задач. Большинство людей после того как составят список дел, начинают их выполнять по порядку: сперва задача 1, потом задача 2, задача 3 и так далее.

Я делала так же в течение достаточно долгого времени, пока не поняла, что это не самый эффективный метод. Например, недавно я постоянно откладывала один проект только потому, что задача, которая шла под № 1, была для меня не самой приятной, чем задача № 3 или №2. И только когда я стала делать задачи из своего списка не по порядку, проект смог сдвинуться с места.

Теперь я проявляю большую гибкость. Я начинаю выполнение задач с той, которая мне нравится в данный момент больше всего.

8. Отслеживайте свои успехи

Отслеживание прогресса поможет вам понять, в правильную ли сторону вы двигаетесь и даст вам ощущение уверенности в себе.

После того, как вы составили список дел, укажите тот результат, достигнув который, вы поймете, что завершили задачу. По мере выполнения каждой задачи из списка дел обязательно фиксируйте результат. Пусть он будет промежуточным. Например, на сегодня вы выполнили задачу на 50% от запланированного, завтра уже на 70% и так далее. Это даст вам ощущения приближения конца.

9. Поощряйте себя

Иногда мы отчаиваемся от того объем работы, который должен быть сделан. Он может нас пугать. Кажется, что независимо от того, сколько времени мы на это потратили, конец все еще далеко.

Попробуйте следовать следующему совету. После завершения каждого этапа запланированного дела поощряйте себя. Это может быть все, что угодно: небольшой отдых, прогулка, любимая вкусняшка. Главное, чтобы вы почувствовали удовлетворение от сделанного.

10. Не заставляйте себя, если у вас действительно ничего не получается

Иногда это действительно происходит. Иногда у нас ничего не получается, не получается довести начатое дело до конца. Это нормально. Наши интересы могут меняться, мы можем загораться новым делом и переключаться на него.

Если вы потеряли интерес, то просто отступите и отложите его на потом. Возможно вы поймаете свое вдохновение позже. Поэтому не пытайтесь заставить себя завершить дело через силу.

Я сама часто следую данному совету. Например, для своего блога я написала 400 статей и только 100 из них завершены до конца. Остальные ждут моего вдохновения. Не корите себя и дайте себе право отступаться от запланированных дел.

«Монах на три дня» - именно так в Японии говорят о тех, у кого отсутствует умение доводить дело до конца. Почему же так происходит? Почему вдруг любимое занятие превращается в ненавистную каторгу и остается навсегда забытым? На то есть множество причин: трудности, страхи, сомнения и т. д. Но это все можно преодолеть, если знать, как довести дело до конца.

Сила воли

Как показывает практика (а вместе с ней и подтверждают исследования), люди, обладающие силой воли, намного счастливее слабовольных. Эти выводы сделали ученые Чикагского университета. Как показало исследование, дисциплинированные люди, обладающие силой воли, ведут здоровый образ жизни, реже нарушают закон, не имеют финансовых проблем.

Они чувствуют себя намного лучше и счастливее, чем те, кто зависит от спонтанных желаний. Правда, не стоит впадать в уныние - силу воли можно натренировать так же, как и мускулы, и в конце концов довести дело до конца.

Причины

Прежде чем приступить к рассмотрению советов о том, как довести дело до конца, стоит определить основные причины, которые этому препятствуют. Самыми главными можно считать разочарование и нехватку упорства, из-за которых человек не способен достичь мастерства в конкретном занятии. В целом выделяют четыре причины, почему человек сдается:

  1. Время. Из-за банальной нехватки времени человек попросту не успевает сделать все задуманное.
  2. Интерес и страх. Если человек слишком сильно окунется в новое дело, то он быстро «перегорит» и былой интерес к нему не вернется. Другая причина - страх. Боязнь того, что ничего не получится, и множество усилий будут потрачены впустую.
  3. Несерьезное отношение. К любому занятию нужно относиться серьезно, а тот, кто начинает новое дело только для того, чтобы убить время, или ради развлечения, никогда не станет человеком, который доводит дело до конца.
  4. Бюджет. Эта причина еще банальней, чем нехватка времени. Из-за нехватки средств человек откладывает ново дело до лучших времен.

Тем, кто считает, что бросает начатое дело на половине только потому, что на конкретном этапе оно не является актуальным, хочется напомнить, что в конечном итоге незавершенное дело может считаться прекрасной упущенной возможностью. Итак, как довести дело до конца?

Сказать «Нет!» принуждению

Несмотря на благие намерения, принуждение ничем хорошим не закончится. Постепенно начнет вырабатываться устойчивое отвращение к новому делу, а при таком раскладе умение доводить начатое дело до конца никогда не появится. Всем людям свойственно время от времени падать духом, никто не застрахован от перепадов настроения, когда еще вчера любимое дело сегодня не хочется продолжать.

Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то через силу, необходимо найти положительную мотивацию. Как вариант, можно вспомнить те ощущения, которые возникают во время конкретного занятия. К примеру, многие писатели время от времени страдают от творческого кризиса.

Кто-то возвращается в ряды про помощи музыки, после отдыха, увлекательных путешествий, а кому-то достаточно просто вспомнить то чувство, когда словно растворяешься среди своих строк и можешь проживать тысячи жизней. После таких воспоминаний хочется как можно быстрее приступить к своему ремеслу.

Нельзя спешить

Тот, кто всегда доводит дело до конца, отлично понимает, что каким бы голодным ни был человек, он не осилит целого слона в один присест. Это вполне естественное явление. Если человек с головой окунется в новую сферу, вполне вероятно, что он быстро перегорит. Если какое-то новое знание или умение дается не так легко, нужно попросту увеличить время занятий, а еще научиться делать перерывы. Отдых еще никому не вредил.

Следовать за импульсом

Если появилось желание сделать задуманное, не нужно его игнорировать. Даже если нет времени, сил, средств, главное - начать. Такие импульсы нельзя игнорировать. Это как с новыми креативными мыслями - если не запишешь, то потом не поймаешь.

Помнить о желаниях и подбадривать себя

Пожалуй, это самый действенный совет относительно того, как довести начатое дело до конца. Нельзя забывать ту великую цель, ради которой все это начиналось. У каждого человека разные мотивы и причины начинать что-то, но если он забудет, ради чего все это затевалось, то результат будет нулевым. Всегда нужно напоминать себе, что в конце пути будет желанный приз.

Не менее важно постоянно подбадривать себя. Кому-то поднимает настроение музыка, кому-то книги или походы в театр. Важно найти свой способ, который поможет преодолеть ступор и двигаться дальше.

Нельзя сомневаться

Чтобы научиться доводить дела до конца, как-то нужно избавиться от сомнений. Как только появляется это чувство, крайне сложно оставаться верным себе и не сойти с выбранного пути. Обычно все страхи и сомнения человека связаны с его будущим. Но если подумать, то как-то нерационально волноваться о событиях, которые еще не произошли и, возможно, никогда не произойдут. А вот бросать начатое дело из-за нелепых сомнений - настоящая глупость.

От простого к сложному

Это были общие простые рекомендации, которые помогут довести дело до конца. Как показывает практика, они помогают при достижении небольших, кратковременных целей. К примеру, если человек хочет научиться самостоятельно создавать сайты, не используя онлайн-конструкторов.

Но стоит усложнить уровень: небольшие задумки - это хорошо, но жизнь человеку дана для чего-то грандиозного.

  1. Большая цель. Поставить большую цель мало. Важно замыслить нечто грандиозное, всеобъемлющее и невероятное. Человек - существо социальное, и если он осознает ответственность за семью, друзей или клиентов, то готов выкладываться на все 100%. Все эгоцентричные цели нужно поменять на масштабные проекты, которые затрагивают близких людей. Тогда не довести дело до конца будет совершенно нереально.
  2. Общение. Чтобы довести дело до конца, нужно общаться с людьми, которые умеют это делать. Как известно, окружение влияет на человека, и если общаться с тем, кто уже свершил нечто подобное, то становится понятно, что все возможно. Исчезают сомнения, внимание фокусируется на нужных вещах.
  3. Мышление роста. Нужно перестать что-то доказывать окружающим, тогда все вопросы, связанные с защитой своего эго, отойдут на второй план и человек сможет полностью посвятить себя достижению задуманного. Такие люди умеют извлекать пользу из проблем и сложностей, неудачи для них - катализаторы развития и пути к новым возможностям.
  4. Расписание. Изучая привычку успешных людей, можно заметить, что они не упоминают о списке дел, когда говорят о своих достижениях. Все списки имеют слабые места.

К примеру, не учитывают время, поэтому человек делает только то, что можно быстро закончить. Сложные дела откладываются на потом (если не на пресловутое «завтра», которое никогда не наступает). Из-за списков может накапливаться стресс, и там нет разницы между важными и срочными заданиями. Поэтому лучше сделать расписание-календарь и упорядочить задачи.

  1. Учить других. Самый простой и быстрый способ освоить что-то новое - это учить других. К тому же человек будет отвечать за своих «учеников», поэтому просто не сможет бросить начатое дело. Исследования показали, что человек, который передает свои знания другому, запоминает 90% выученной информации.
  2. Интересоваться. Почему люди что-то бросают? Да потому что их за это не накажут. За отказ от диеты не уволят с работы, за заброшенное изучение иностранного языка не снимут премию.

А вот если поставить что-то на кон, к примеру, оценить свой провал в одну зарплату и передать ее благотворительному фонду, тогда придерживаться плана будет проще. Ведь никому не захочется месяц сидеть на воде и хлебе.

Достигать больших вершин намного проще, чем кажется. Главное - не пытаться «откусить слишком большой кусок» и не останавливаться. А не бросать начатое дело помогут нехитрые способы самоконтроля, азартный дух и ответственность за других. Но если говорить по правде, то человеку просто однажды нужно понять, что он способен на большее. Тогда он будет постоянно стремиться к этому чувству удовлетворения.

Как часто люди, начав что-то делать, потом бросают это на половине пути и хватаются за другое дело. Необходимо выработать в себе привычку завершать работу и доводить дела до конца. Если этого не делать, человек постепенно становиться тревожным и раздражительным. Существует множество различных способов и методик, которые могут помочь сделать каждого из нас более собранным и организованным.

Причины возникновения незавершенных дел

К наиболее распространенным причинам возникновения незаконченных проектов и работ можно отнести следующие:

  • человек берется за несколько дел сразу

При выполнении определенной задачи не следует распыляться. Нужно сначала завершить одно дело, а затем приниматься за следующее. Груз множества незавершенных дел влияет на нервную систему, делая индивидуума нервным и раздражительным. Также страдает качество исполнения в работе, появляются различные недоделки и неточности.

  • происходит постепенное угасание интереса

Это одна из основных причин появления незавершенных дел. Индивидуум быстро загорается определенной идеей и начинает работать на энтузиазме. Однако, как только работа становится рутинной, и появляются первые трудности, которые нужно преодолевать, интерес пропадает, и он оставляет дело незавершенным. Поэтому перед тем, как браться за определенную работу, нужно реально оценивать свои возможности и уровень упорства в достижении определенных целей.

  • легкомысленное отношение к делу

Любая работа, дело, проект подразумевает преодоление определенных трудностей, не все дается так легко, как кажется на первый взгляд. Поэтому, перед тем, как начинать чем – либо заниматься, следует себя морально подготовить к возникновению определенных сложностей и их преодолению.

  • лишние траты

Незавершенные дела также могут возникнуть из-за нехватки финансирования или нерационального использования бюджета. Поэтому, перед тем, как приступить к выполнению определенного проекта, необходимо удостовериться, что вам хватит денег на реализацию задуманного, иначе все это превратиться в головную боль и источник бесконечных трат.

Популярные способы, как доводить дела до конца

Чтобы не пребывать в вечном цейтноте, тревоге и пустой суете, нужно использовать следующие методы, которые помогут довести проект до завершения:

  • поставьте перед собой глобальную цель

Для того, чтобы добиться успеха, нужно поставить перед собой большую цель. Это необходимо, чтобы не распыляться на различные мелкие желания сиюминутного эго. Задуманное глобальное свершение поможет лучше концентрироваться на достижении цели, и все свои действия соотносить с его осуществлением. Есть два важных принципа, которых нужно придерживаться в процессе реализации идеи:

  1. Достигайте поставленной цели не только ради себя, но и ради близких, друзей и окружающих людей.
  2. Никогда не делайте этого ради денег.

Последний принцип всегда реализовывается. Работа над задуманным проектом должна идти от души, а не осуществляться из-под палки. В этом случае к работе можно даже и не приступать, дело так и останется не завершенным.

  • общайтесь с теми, кто добился успеха в интересующей вас области

Это полезно для получения дополнительных знаний и приобретения нужных знакомств. Всегда следует ориентироваться на тех, кто добился определенного успеха в своей области. Однако, не следует в своих действиях руководствоваться выражением «для достижения цели, все средства хороши». На практике это может привести к печальным последствиям в дальнейшем. Всегда ориентируйтесь на командную работу, потому что в одиночку гораздо сложнее реализовать поставленную цель. Постоянно учитесь и повышайте знания, навыки и умения.

  • проявите упорство

Постоянная работа в достижении цели, упорство и терпение помогут добиться желанной цели. Однако, если что-то не получается осуществить, то отступите ненадолго, чтобы поразмыслить. Зачем усердно барабанить в закрытую дверь, когда рядом есть более удобный альтернативный выход. Перестаньте кому-то что-то доказывать, как только перестанете служить собственной гордыне, у вас появится гораздо больше сил и времени, чтобы реализовать задуманное.

  • «прогрессивное мышление»

Людей по образу мышления можно разделить на две основные категории – индивидуумы с фиксированным и развивающимся мышлением. Для личностей с фиксированным мышлением характерно легко сдаваться перед трудностями, им очень важно, что о них думают окружающие, они болезненно реагируют на критику и часто отказываются от борьбы.

Люди, имеющие развивающееся мышление, берут в кулак и преодолевают жизненные трудности, они не завидуют чужому успеху, а вдохновляются им, адекватно реагируют на критику и учитывают замечания в своей дальнейшей работе. Не следует гнаться за внешней атрибутикой, нужно развиваться и достигать собственных целей, а не жить напоказ.

  • составьте план

Это поможет не отклоняться от намеченных целей и быть более собранным в достижении поставленных задач. Однако, не следует слишком концентрироваться на них, иначе это может привести к умственному переутомлению.

  • обучайте других людей

Доказано на опыте, что знания индивидуумом усваиваются гораздо лучше, если он не только прослушивает лекции и изучает материал, но и учит других людей, как сделать что-то. В процессе передачи своих навыков и опыта, человек может осознать, какие у него самого имеются пробелы в знаниях относительной той или иной области.

  • постоянно изучайте новую информацию

Необходимо постоянно развиваться и получать новые знания, это поможет вам развиваться и уверенно идти к достижению поставленной цели. Работайте с упорством для достижения желаемых результатов. Однако, если что-то не получается, не следует на этом зацикливаться и впадать в , рассмотрите другие варианты решения проблемы.

Чтобы добиться успеха и достичь намеченной цели нужно придерживаться следующих принципов:

  • не накапливайте множество мелких дел

Не копите мелкие задачи, например, ответ на телефонный звонок, мелкие подсчеты, подписание бумаг у руководства и т.п. Все это постепенно наслаивается и превращается в огромную массу незавершенных дел, которые вызывают тревогу и раздражительность. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, не нужно тянуть время.

  • используйте резервное время

Это время нашего «ничегонеделания», оно прячется в пустой болтовне с коллегами, перекурах, просмотре ненужной информации в Интернете и т.п. Проанализируйте свой день, и сможете увидеть, откуда можно извлечь дополнительное время для решения поставленных задач.

  • не обещайте того, чего не можете выполнить

Не давайте пустых обещаний выполнить какое-либо дело к определенному сроку, если вы не сможете сделать это. Лучше объяснить человеку ситуацию, и договориться на более приемлемое для вас время, либо вообще отказаться от работы.

  • не позволяйте отвлекать себя попусту

Время – это самый ценный ресурс, который есть у человека, не следует его растрачивать на второстепенные цели и задачи. Не позволяйте кому-либо загружать вас пустой работой, отвлекая от решения более важных задач. Такое «распыление» может отрицательно сказаться на качестве вашей работы, и способности осуществить ее к определенному времени.

  • не критикуйте себя

Это не поможет в трудовой деятельности. Критика не служит хорошим стимулом для достижения поставленных задач. Из-за изматывающего внутреннего самоедства индивидуум теряет много времени, сил и энергии, эмоционально выгорая внутренне. Это приводит к застою в делах, и сказывается на качестве работы.

Поэтому не следует отвлекаться на самокритику и зависть к чужим достижениям, лучше сосредоточиться на себе и своих делах. Хвалите себя даже за любые мелкие достижения и результаты, это простимулирует на еще большие свершения. Отгоните все сомнения и страхи, невозможно спрогнозировать собственно будущее, и просто глупо сидеть и бояться каких-либо ужасных вещей, которые могут случиться.

Часто люди переоценивают свои возможности и накапливают большое количество незавершенных задач, не зная как доводить дела до конца Они вызывают тревогу и раздражительность. Основными причинами возникновения незавершенных проектов могут быть лишние траты, несерьезное отношение к делу, потеря интереса и т.п. Для того, чтобы перестать их накапливать и тратить свое время более рационально, необходимо поставить перед собой определенную цель, постоянно заниматься самообучением, проявлять упорство, общаться с нужными людьми и т.п.

Многие сталкивались с ситуацией, когда дела накапливаются, словно снежный ком, и как их все переделать непонятно, т.к. даже подступиться к решению дел и проблем страшно. Чтобы такого не происходило, стоит воспользоваться советами из этой статьи. Вы научитесь планировать, распределять и завершать все свои дела.

1. Для начала составьте список дел.

На самом деле это основа успеха и развития. Выражение своих мыслей на бумаге помогает лучше разобраться в себе, прояснить свои цели, выделить конкретные шаги для их достижения. Прямо сейчас возьмите в руки ручку и напишите на бумаге все свои желания. Лучше чтобы их было не менее ста. Написали? Теперь нужно сделать небольшой перерыв и отвлечься от бумаги и всего что вы на нее нанесли. Расслабьтесь и займитесь чем-нибудь в течение 15-20 минут. Теперь необходимо убрать из этого списка все лишнее. Должно остаться 5-7 пунктов. Это основы - самое главное в жизни, будем называть это кредо человека. На основе этого кредо и нужно составлять жизненный план. Для каждого пункта составлять цели на 3 года, год, месяц, день. Попробуйте составить такой план как можно подробнее и действовать согласно ему в течение 2х месяцев даже если будет очень трудно. При усердном труде и желание результаты смогут очень приятно удивить, а жизнь стремительно пойдет вверх!

2. Дела нужно разделять на: важные и менее важные, их в свою очередь на срочные и долгосрочные.

Сначала нужно выполнять важные срочные дела. Зачастую это самые неприятные дела, которые откладываются на потом, но выполнение которых жизненно необходимо! Затем нужно делать менее важные срочные дела и важные долгосрочные. К менее важным долгосрочным делам относятся вредные привычки, просмотр телевизора, скитание по интернету. При организации себя на выполнение дел в порядке срочности, последняя категория дел отпадет совсем, либо будет занимать минимум времени и перестанет интересовать.

3. Для минимальных срочных дел удобно воспользоваться правилом пяти минут.

Если дело можно выполнить в течение пяти минут, то оно выполняется сразу же и вычеркивается. Успех начинается с мелочей! Не откладывайте мелкие бытовые домашние дела на потом, воспользуйтесь правилом 5 минут и ваша жизнь станет намного проще.

4. Самые трудные и большие дела бывает полезно поделить на более мелкие задачи с конкретными этапами.

Сделав такое разделение, мы объясним нашему мозгу как выполнить данное «большое» дело, и оно станет восприниматься в голове как интересная игра, приносящая свои дивиденды, а не блокироваться и откладываться как что-то неприятное и невыполнимое. Чем проще и быстрее будут выполняться подзадачи, тем лучше. Главное тут не останавливаться и выполнять все промежуточные этапы до конца. Рассмотрим пример как выучить испанский язык. Достаточно с утра выучить одно правило грамматики, после обеда выучить десять новых слов, а вечером составить несколько предложений используя то что выучили сегодня. Используя такой подход,через несколько месяцев можно будет ясно изъясняться со своими партнерами из Испании.

5. После выполнения каждого дела крупного или промежуточного, не забудьте себя похвалить.

Дело завершено - вычеркивайте и похвалите себя! При таком подходе очень увеличивается энтузиазм. Также нужно поощрять себя за выполненное дело. Размер поощрения пусть завит от размера и серьезности дела. От чашки вкусного чая с тортом, до шоппинга и поездки на доминиканские острова.

6. Последнее правило завершенного дела - подведение итогов.

Лучше всего итоги подводить раз в неделю, месяц, пол года и год. Это поможет посмотреть на всю проделанную работу со стороны, выделить свои положительные качества и моменты, в которых нужно развиваться или использовать другой подход. Также подведение итогов поможет совершить личностный рост и перейти к выполнению следующих целей.

Неоконченные дела мешают спокойно жить и порой заставляют думать о своей несостоятельности. Как научиться доводить дело до конца?

Как научиться доводить дело до конца

Даже если вы тратите много времени на постановку целей, разбиваете их на отдельные шаги и дела, вам все равно бывает тяжело заставить себя выполнять свои дела до того момента, пока цель не достигнет своего удачного исхода. Зачастую, пересечь стартовую черту намного легче, чем финишную. Как научиться доводить дело до конца вы узнаете из следующих шагов:

  1. Учимся на своих ошибках

Чтобы идти вперед, к своим самым высоким достижениям, вам для начала следует извлечь и усвоить уроки из ваших незавершенных дел. Если вы ощущаете психологическую тяжесть, вызванную незавершенными делами, нужно простить самого себя за это, и пообещать себе, что этого впредь не повториться.

  1. Отказ от стратегий, не имеющих будущее

Обратите внимание на то, какими способами вы пытались себя доводить дело до конца. Если вы уже неоднократно применяли этот метод, но он не срабатывает, или срабатывает иногда, тогда не применяйте его вообще.

Часто люди просто ходят по кругу, придерживаясь все тех же не работающих стратегий, и годами живут в надежде, что все скоро изменится. Поймите, ничего не выйдет.

  1. Осознать способность к завершению дел

Старайтесь осознавать, что за какое бы дело вы не брались, какую бы цель не преследовали, вы всегда имеете способность завершать дела в поставленный срок. Ведь вы же пытаетесь достигать не чего-то невозможного, а скорее, наоборот. Всегда в нашей жизни присутствуют способы завершать дела до конца, выполнять все проекты и достигать нужных результатов.

  1. Быть всегда готовым справляться с трудными делами

Легко просто сказать, что вы способны доводить дело до конца. Любой может так сказать. Но настоящая способность заключается в том, что выи готовы выполнить всю любую грязную работу. Но ведь эта работа может существенно замедлять темп вашего движения. И это, поверьте, многих заставляет усомниться в собственных силах.

Но если у вас есть желание доводить дела до конца, то вам придется мириться с наличием тяжелой работы и принять решение выполнять ее независимо от степени ее сложности. Это и есть то самое ключевое различие между способностью начать дело и довести его до логичного конца.

  1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.
  1. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.
  1. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.
  1. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.
  1. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.
  1. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.
  1. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.

И еще

  1. Не сидите в ожидании идеальных условий. Если будете постоянно ждать идеальных условий, вероятно, вы так и не начнете действовать. Всегда будет существовать то, что вам мешает. Либо не то время, либо большая конкуренция и т. д. в реальном мире не существует идеального времени для начала дел. Вы обязаны научиться действовать и уметь разрешать вопросы.
  2. Сами по себе идеи не приносят успеха. Идеи очень важны, но они ценны, только когда применяют. Если вы полны идей, а самое главное, вы в них верите, тогда нужно действовать.

    Действуйте, чтобы отпугнуть от себя страх. Все, наверное, знают, что самая страшная часть выступления перед публикой – это стоять в ожидании вашей очереди. Но как только вы начнете говорить, волнение пропадет. Действие – вот способ отогнать от себя страх. Сложно, конечно, действовать в первый раз. Начиная действовать, устраняйте страх и стройте свой успех с уверенностью.

    Живите настоящим. Сделайте акцент на том, чем вы сейчас занимаетесь. Не нужно обеспокоиться о том, что вы должны были сделать два дня назад или, что должны сделать через неделю. Будете об этом много думать – ничего не получится.

Будьте организованным человеком, прежде чем браться за самостоятельное дело. Возможно, инициатива – это как раз то свойство, которого так желают менеджеры компаний. Поэтому не позволяйте себе упускать инициативу. Когда у вас появляется новая идея, внедряйте ее без команды сверху. Вас обязательно заметят, когда поймут, насколько серьезно вы относитесь к работе и деятельности компании. те, кто сидит наверху, не ждут указаний, что им делать. Поэтому, если желаете быть рядом с ними, действуйте независимо.

Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.