Классические сказки (илл. Скотт Густафсон). Современные и классические сказки для детей

Тематические подборки раздела Литература

Читаем детям. 9 классических сказок

Л юбовь к волшебным историям не зависит от возраста. Сперва нам читают родители, потом мы читаем эти книги своим детям, а иногда и самим себе. И нет ничего лучше, чем сказки, проверенные столетиями и поколениями. Представляем подборку волшебства от классиков литературы.

«Черная курица», которую сам автор называл «волшебной повестью», стала одним из первых в России авторских произведений литературы для детей. Приемы введения фантастического, сочетание в произведении вымышленного и реального, обыгрывание мотива сна, исторический принцип в основе повести - все эти находки Погорельского позже будут использованы и другими русскими писателями. Сказка повествует об одиноком мальчике, который жил в пансионе. Добрый и чувствительный, однажды он спас от ножа кухарки маленькую черную курицу, отдав за нее последнюю монетку. Черная курица оказалась министром волшебного королевства. Ночью она провела мальчика в подземную страну, где король подарил ему секретное зернышко. Благодаря ему мальчик мог без труда выучить школьные уроки. Герой привык, что знания ему давались легко, и стал заносчивым и самоуверенным. Он раскрыл секрет зернышка, и волшебная страна оказалась в опасности.

«Конек-Горбунок» - сказка в стихах Петра Ершова. Впервые отрывок из сказки был опубликован в 1834 году. В 1843 году «Конек-Горбунок» был полностью запрещен цензурой и 13 лет не переиздавался. В 1856 и 1861 году Ершов подготовил новые издания сказки, восстановив цензурные купюры и существенно переработав текст. К концу XIX века «Конек-Горбунок» уже стал классикой детского чтения, постоянно переиздавался и иллюстрировался. Написана эта сказочная поэма четырехстопным хореем с парной рифмовкой. Легкость стиха, множество метких выражений, элементы едкой социальной сатиры определили ее популярность и среди взрослых.

Владимир Даль - русский ученый, писатель, этнограф, лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», один из учредителей Русского географического общества. Как литератора его прославили «Русские сказки из предания народного изустного, на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», опубликованные в 1832 году. Книга была принята в качестве диссертации на соискание ученой степени доктора филологии, но была отклонена самим министром просвещения по причине неблагонадежности. Даля арестовали, но вскоре отпустили по приказу императора, а нераспроданные экземпляры «Сказок» изъяли из продажи.

Сказка Владимира Одоевского «Городок в табакерке» - это история о том, как папа подарил сыну табакерку. Мальчику захотелось узнать, как она работает, и попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы все там рассмотреть. И вот чудеса: вдруг к нему вышел мальчик-колокольчик и пригласил в гости. Внутри табакерки оказался целый городок, все там было новое и неизвестное. Мальчик многому научился и многое узнал о механизмах - перед тем, как проснуться и понять, что это был сон. Произведение включено в сборник «Сказки дедушки Иринея».

Сказка «Аленький цветочек» написана Сергеем Аксаковым как приложение к автобиографии «Детские годы Багрова-внука». Это история о заколдованном юноше, обращенном в чудище, и о девушке, которая силой любви возвращает ему человеческий облик. История пересказана автором народным языком в стилистике лиричного напевного сказа. Фактически «Аленький цветочек» представляет собой переложение фольклорного сюжета, впервые отраженного древнеримским писателем Апулеем в сказке об Амуре и Психее, включенной в роман «Метаморфозы». Известно, что спустя годы после написания «Аленького цветочка» Аксаков прочитал сказку «Красавица и Зверь» из сборника французской писательницы и педагога Жанны Мари Лепренс де Бомон и был весьма удивлен сильному сходству сюжетов.

«Сказки» - сборник писателя Михаила Салтыкова-Щедрина . Жизнь русского общества второй половины XIX века косвенно отражена в миниатюрных по объему, но чрезвычайно емких по своему идейному содержанию сказках Салтыкова-Щедрина. Самый общий смысл произведений сказочного цикла заключается в развенчании всякого рода иллюзорных надежд на достижение социальной гармонии в самодержавном обществе. Иносказательная манера изложения, содействуя преодолению цензурных препятствий, имела вместе с тем, как это с горечью отмечал сам писатель, и свою отрицательную сторону: она не всегда была доступна широкому кругу читателей.

Список аллегорических сочинений, написанных Всеволодом Гаршиным для детей, невелик. Писатель написал всего пять сказок: это «Аttalea princeps» (1880), «То, чего не было» (1882), «Сказка о жабе и розе» (1884), «Сказание о гордом Аггее» (1886) и знаменитая «Лягушка-путешественница» (1887). Гаршин, по воспоминаниям современников, был большим знатоком природы, он очень чутко относился ко всем ее красотам, ко всем ее проявлениям; любил небо и звезды, море и степь, зверей и растения. Эта любовь и внимание к природе отразились и в его сказках.

Сказка Саши Черного «Правдивая колбаса», входящая в авторский сборник «Солдатские сказки», - это история о ретивом солдате Петре Еремееве, купеческом сыне, имеющем «амбицию» стать унтер-офицером. За то невзлюбил его фельдфебель Игнатыч и стал рядового по службе «жучить». За помощью солдат обратился к волшебному старичку Хрущу: дал тот ему для фельдфебеля чудесную колбаску. Сказка написана и впервые опубликована в 1930 году в парижской газете «Последние новости».

Странствуя по Кавказу и Закавказью, Михаил Лермонтов проявлял особый интерес к народному творчеству. После смерти поэта среди его бумаг была обнаружена прозаическая сказка «Ашик-Кериб» - авторская интерпретация широко распространенного фольклорного лирического дастана-эпоса «Муж на свадьбе у своей жены», существующего в разных версиях у народов Закавказья, Средней Азии и Дальнего Востока. В версии Лермонтова бедный музыкант-сказитель Ашик-Кериб из Тифлиза любит дочь богатого турка Магуль-Мегери. Не решаясь жениться, он обещает семь лет странствовать по свету и нажить богатство. Девушка на это соглашается, но говорит, что если в назначенный день Ашик-Кериб не вернется, то она выйдет замуж за Куршуд-бека, который давно к ней сватается. Ашик-Кериб отправляется в странствие, становится придворным музыкантом паши в Халафе и богатеет. Домой он возвращается в день свадьбы своей возлюбленной. Сказка написана в 1837 году. Впервые опубликована в 1846 году.

иллюстрации Скотта Густафсона

Эта превосходно иллюстрированная книга содержит десять классических сказок - лучших сказок всех времен: «Златовласка и три медведя», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Мальчик-с-пальчик», «Ганзель и Гретель», «Принц-лягушонок», «Гном Тихогром», «Золушка» и «Три поросенка».

Серия: Подарочные издания | Год издания: 2014
ISBN: 978-5-94161-703-6 | Артикул:
Размеры (Ш×В×Т) см: 280 | Объем: 144 с.

Иллюстрации Скотта Густафсона трудно называть рисунками. Это картины. Да ведь и пишет их художник маслом по холсту - настоящие полотна! Каждую из своих книг он создаёт несколько лет, ведь каждая сказка - это несколько живописных работ. Вот почему на таких иллюстрациях, как эти, можно и нужно приучать к чтению наших детей, воспитывать у них вкус и любовь к Книге.

Он не только иллюстрирует, но и пересказывает свои любимые волшебные истории с участием прекрасных принцесс, отважных принцев и других известных сказочных персонажей.

Эта книга, несомненно, найдет свое место на полке каждого ребенка; право, она стоит того, чтобы он, когда вырастет, прочитал ее своим детям и внукам. И правнукам.

Создавая свои первые художественные образы, Скотт Густафсон черпал вдохновение из мультфильмов Диснея и Уорнер Бразерз. Еще старшеклассником на самой дальней полке в библиотеке он нашел книгу легенд о короле Артуре с иллюстрациями Н. С. Уайта. Проработка деталей, сочные цвета, исходящая от них энергия покорили и вдохновили юного художника.

Повзрослев, он переехал в Маренго, штат Иллинойс. Тогда Густафсон был убежден, что хочет стать аниматором. Несколько лет он изучал мастерство анимации в Чикагской академии искусств и Колумбийском колледже (в том же штате Иллинойс). За время учебы, кроме Н. С. Уайта, он открыл для себя иллюстрации Артура Рэкхема, Норманна Роквелла, Максфильда Перриша и других художников.

Яркая классическая манера Скотта Густафсона быстро нашла отклик у издателей и читателей, вскоре его работы стали появляться в разнообразных журналах: от "Сатердэй Ивнинг Пост" до "Плэйбой". Он занялся книжной графикой, иллюстрировал знаменитые книги "Ночь перед Рождеством", "Щелкунчик", "Питер Пэн" и многие другие, выпустил два оригинальных издания: "Алфавитный суп" и "Звериный оркестр".

В 2007 году в издательстве "Гринвич Уоркшоп Пресс" вышла в свет книга "Песни Матушки Гусыни" с иллюстрациями Густафсона, имевшая большой успех как у детей, так и у взрослых.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о книгах. У меня их еще очень много «необговоренных» 🙂

Говорить будем о сказках: о классических и не очень.

Начну рассказ с самых классических сказок Шарля Перро. Все мы выросли на его «Волшебных сказках» (книга в Лабиринте). Золушка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Кот в сапогах, Король Дроздоборот, Волшебница и многие другие сказки стали нам настолько близки, что кажется, что придать им вторую жизнь сложно. Сложно, но можно. Недавно мы с Дашей просто отказывались выпускать из рук сборник сказок Шарля Перо. Тканевая обложка, атласные страницы, шикарные акварельные иллюстрации, крупный текст, шелковая закладочка, а самое главное, родные и любимые сказки. Зачитывались несколько вечеров подряд по кругу. Книга великолепная!!!

«Три толстяка» (книга в Лабиринте). Тоже классика, тоже одна из любимых с детства историй, но с одной лишь только разницей. У меня была тоненькая урезанная книга практическим без иллюстраций. То, что сейчас читали мы просто не сравнить с книгой моего детства. Как только издательство Речь выпустило новых толстяков я мечтала взять ее в руки. Несколько раз порывалась заказать, но не получалось. Когда же, наконец, курьер доставил посылку, я как Кощей просидела в обнимку с книгой пол дня. Ну не могу я пройти мимо иллюстраций Владимирского!!! Ну, да, я ими болею в хорошем смысле. Я их обожаю, я ими наслаждаюсь, я готова рассматривать их часами. Есть у меня такой грешок. Даша тоже припала к книге. В общем читали мы ее долго, смаковали, рассматривали. Дочитали, прошло минут 10, подходит Даша и говорит: «А давай еще разок с начала!». Думаю, что дальнейшие комментарии излишни.

«Маугли» . (книга в Лабиринте) Думаю, что тут тоже объяснять не придется долго. Моя фанатка волков не могла пропустить мимо себя книгу о мальчике, который вырос в стае волков. Знаете, как Даша уговаривал меня найти ей такую же стаю и жить с ней вместе с волками. Еле отговорила. Книга кстати очень большая, толстая и очень красивая. Иллюстрации необычные, цвета приглушенные (коричнево-серые, как будто карандашами рисовали. Люблю такой стиль. Он не всем книгам подходит, но тут идеально!).

Теперь давайте о современном «искусстве».

Когда-то в детстве я выпросила у мамы купить мне очень красивую книгу с иллюстрациями Уолта Диснея, которую почему-то продавала бабушка у магазина. Ведь не надо говорить, что такое мультфильмы Диснея для тех, кто вырос в 90-ые?:) Я их обожала! А тут - КНИГА! Мама сначала заупиралась из-за текста, который был в книжке явно на второй роли и сильно сокращен, но потом все же уступила. До сих пор книга эта у меня дома трепетно бережется мной, хотя вся залистана и зачитана до рваных страничек.

По-моему в такой же детские восторг я пришла, когда увидела эти сказки с иллюстрациями Густафсона. Вот смотришь на книгу и понимаешь - это СКАЗКИ! Сказки от обложки до корешка! И в эту сказку - ВЕРИШЬ! А для меня очень важно верить художнику. Иллюстрации Скотта Густафсона - это просто отдельный мир. Художник словно перенес образы всем известных сказок из нашего воображения на страницы книг, придав каждому характер и эмоции. Очень красивый свет в его картинах (иначе это не назвать), именно СВЕТ. Почти рембрандтовское освещение, в сочетании с красно-оранжевыми теплыми цветами живо переносят нас к теплому горящему фонарю у прялки, а с подчеркнутым контрастом холодных оттенков создает объем, благодаря которому хочется смотреть и смотреть вглубь рисунков. И иллюстраций в книге много, на каждом развороте, они огромные и прекрасные -все по фэн-шую: хороших иллюстраций должно быть много!

Но вместе с тем у меня прямо страдания с этой книгой, потому что она из того разряда, которую как ни сфотай - все равно всю красоту не передать! Я ее уже и на телефон, и сверху, и сбоку - и все не то!

Что касается текста (я уверена, многих волнует этот вопрос), то текст не то чтобы сказочный или литературный, но вполне сносный. То есть грамматических ошибок нет, сленга нет. В общем, для меня текст приемлемый, но если вы любители сказочно-сказочных сказок (эк выкрутила!), то вам может не понравиться. Если сомневаетесь - на Лабиринте вполне адекватные отзывы на эту книжку и плюс довольно высокий рейтинг (9.20), что все же является показателем.

И последнее, в книге 10 сказок: Златовласка и три медведя, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Белоснежка, Мальчик-с-пальчик, Ганзель и Гретель, Принц-лягушонок, Гном Тихогром, Золушка и Три поросенка.
Качественная плотная мелованная бумага и твердая обложка -книга явно создана для того, чтобы радовать не одно поколение читателей:)