Советы самого дорогого бизнес-коуча британии. Несколько бесплатных советов от человека, который берет большие деньги, за то, что учит как достигать успеха

Экология жизни. Бизнес: В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира. Слоан Шеридан-Уильямс Выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог.

В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира.

Слоан Шеридан-Уильямс Выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Одна из её специализаций - лечение расстройств пищевого поведения и прочих форм зависимости.

1. СТАВЬТЕ СЕБЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, НО СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

Мечтать очень важно и нужно. Но ещё важнее - быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь - сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве.

Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить - стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее.

Когда к достижению цели прикрепляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнёте тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование.

Ещё я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со знаком плюс, он будет вас подпитывать.

2. СТРЕМИТЕСЬ НЕ К СЧАСТЬЮ, А К ГАРМОНИИ

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно.

В английском языке есть другое понятие - contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, лёгкости, от content - «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нём постоянно - вполне реально. Потому что жизнь - она всегда многогранна.

На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности - доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3. ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные.

    Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу.

    Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно.

    Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом.

    Ещё они хорошо умеют общаться. В частности - доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i.

Ещё они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются частью чего-то большего, чем они сами.

И ещё такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь - питание.

Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зелёном чае - у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), - тем лучше.

4. РАЗБЕРИТЕСЬ СО СВОИМИ УСТАНОВКАМИ

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее - до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы.

Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперёд. Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы её потеряете? Одиночество, состояние пустоты?..

Ещё имеет смысл разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка - «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно?

Если деньги, то, опять же - что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать.

Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство - аморально. Или что сочетать карьеру и семью - неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх - более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5. НАЙДИТЕ ПРОВОДНИКА

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам. Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчики стратегии успеха (Peak Performance Strategists). Ещё в моде impact coaches (impact - «вклад», «влияние») - бизнес-тренеры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих.

Как бы то ни было, я убеждена: для роста - личностного, профессионального - нужен проводник. Необязательно коуч или гуру - это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям.

В одиночку и за один присест такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6. НА СОБЕСЕДОВАНИИ БУДЬТЕ АУТЕНТИЧНЫ

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно , но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы.

Собеседование - не односторонний процесс. Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он - вас. Ваша цель - собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно - касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то - комфортное рабочее место и т.д.).

Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаёте много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка - допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7. НАЙМИТЕ ВИРТУАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

Соцсети - это бизнес. И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, - это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты.

Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, Linkedln, YouTube, Pinterest, Snapchat), - это полноценная работа. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг.

Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании - примерно 5-10 долларов в час), причём этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света.

Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы - когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.).

В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста - все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8. СОРЕВНУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С СОБОЙ

Конкуренция - вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед.

Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны , которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами - личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно.

Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма. Пусть они станут вашими главными козырями - используйте их на собеседовании, в соцсетях и т.д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если эго не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ СВОЁ СЧАСТЬЕ

Такая техника работает - это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чём вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь.

Это чистая физиология - такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, - он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъёмку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.)

Один из моих клиентов - банкир, мечтающий прославиться, - купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться - почему. Возможно, виноваты всё те же ограничивающие установки.

10. НЕ СЛУШАЙТЕ КАРЬЕРНЫХ ЭКСПЕРТОВ

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но всё очень индивидуально! Каждая ситуация - уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой.

Ответьте на вопросы: если бы я была рекругером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

    Непоколебимая вера в себя

    Отсутствие страха перед поражениями

    Изобретательность, креативность

    Настойчивость

    Хорошая интуиция

    Знание себя, своих слабых и сильных сторон, способность взглянуть страхам в лицо

    Последовательность в мыслях, но гибкость в действиях

    Умение абстрагироваться от критики и брать на себя ответственность

    Коммуникабельность

    Благодарность за то, что есть.опубликовано

Беседовала: Светлана Кольчик

В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных.

Она - выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира.

Итак, десять (вполне бодрящих) принципов процветания от самого дорогого коуча Британии - Слоан Шеридан-Уильямс:

1. СТАВЬТЕ СЕБЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, НО СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

Мечтать очень важно и нужно. Но ещё важнее - быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь - сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве. Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить - стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее.

Когда к достижению цели прикрепляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнёте тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование. Ещё я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со знаком плюс, он будет вас подпитывать.

2. СТРЕМИТЕСЬ НЕ К СЧАСТЬЮ, А К ГАРМОНИИ

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно. В английском языке есть другое понятие - contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, лёгкости, от content - «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нём постоянно - вполне реально. Потому что жизнь - она всегда многогранна.

На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности - доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3. ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные.

  • Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу.
  • Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно.
  • Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом.
  • Ещё они хорошо умеют общаться. В частности - доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i.

Ещё они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются частью чего-то большего, чем они сами.

И ещё такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь - питание. Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зелёном чае - у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), - тем лучше.

4. РАЗБЕРИТЕСЬ СО СВОИМИ УСТАНОВКАМИ

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее - до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы. Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперёд.

Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы её потеряете? Одиночество, состояние пустоты?..

разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка - «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно? Если деньги, то, опять же - что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать.

Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство - аморально. Или что сочетать карьеру и семью - неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх - более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5. НАЙДИТЕ ПРОВОДНИКА

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам . Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчики стратегии успеха (Peak Performance Strategists). Ещё в моде impact coaches (impact - «вклад», «влияние») - бизнес- тренеры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих.

Как бы то ни было, я убеждена: для роста - личностного, профессионального - нужен проводник. Необязательно коуч или гуру - это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям. В одиночку и за один присест (мой базовый курс, например, состоит из шести двухчасовых консультаций) такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6. НА СОБЕСЕДОВАНИИ БУДЬТЕ АУТЕНТИЧНЫ

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно, но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы.

Собеседование - не односторонний процесс . Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он - вас. Ваша цель - собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно - касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то - комфортное рабочее место и т.д.). Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаёте много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка - допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7. НАЙМИТЕ ВИРТУАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

Соцсети - это бизнес . И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, - это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты. Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, Linkedln, YouTube, Pinterest, Snapchat), - это полноценная работа. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг.

Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании - примерно 5-10 долларов в час), причём этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света. Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы - когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.)

В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста - все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8. СОРЕВНУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С СОБОЙ

Конкуренция - вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед.

Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны, которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами - личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно. Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма . Пусть они станут вашими главными козырями - используйте их на собеседовании, в соцсетях и т.д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если эго не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ СВОЁ СЧАСТЬЕ

Такая техника работает - это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чём вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь. Это чистая физиология - такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, - он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъёмку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.) Один из моих клиентов - банкир, мечтающий прославиться, - купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться - почему. Возможно, виноваты всё те же ограничивающие установки.

10. НЕ СЛУШАЙТЕ КАРЬЕРНЫХ ЭКСПЕРТОВ

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но всё очень индивидуально! Каждая ситуация - уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой.

Ответьте на вопросы: если бы я была рекругером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных.

Она - выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира.

Итак, десять (вполне бодрящих) принципов процветания от самого дорогого коуча Британии - Слоан Шеридан-Уильямс:

1. СТАВЬТЕ СЕБЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, НО СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

Мечтать очень важно и нужно. Но ещё важнее - быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь - сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве. Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить - стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее.

Когда к достижению цели прикрепляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнёте тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование. Ещё я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со знаком плюс, он будет вас подпитывать.

2. СТРЕМИТЕСЬ НЕ К СЧАСТЬЮ, А К ГАРМОНИИ

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно. В английском языке есть другое понятие - contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, лёгкости, от content - «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нём постоянно - вполне реально. Потому что жизнь - она всегда многогранна.

На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности - доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3. ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные.

  • Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу.
  • Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно.
  • Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом.
  • Ещё они хорошо умеют общаться. В частности - доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i.

Ещё они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются частью чего-то большего, чем они сами.

И ещё такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь - питание. Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зелёном чае - у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), - тем лучше.

4. РАЗБЕРИТЕСЬ СО СВОИМИ УСТАНОВКАМИ

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее - до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы. Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперёд.

Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы её потеряете? Одиночество, состояние пустоты?..

Ещё имеет смысл разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка - «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно? Если деньги, то, опять же - что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать.

Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство - аморально. Или что сочетать карьеру и семью - неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх - более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5. НАЙДИТЕ ПРОВОДНИКА

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам . Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчики стратегии успеха (Peak Performance Strategists). Ещё в моде impact coaches (impact - «вклад», «влияние») - бизнес- тренеры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих.

Как бы то ни было, я убеждена: для роста - личностного, профессионального - нужен проводник. Необязательно коуч или гуру - это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям. В одиночку и за один присест (мой базовый курс, например, состоит из шести двухчасовых консультаций) такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6. НА СОБЕСЕДОВАНИИ БУДЬТЕ АУТЕНТИЧНЫ

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно, но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы.

Собеседование - не односторонний процесс . Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он - вас. Ваша цель - собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно - касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то - комфортное рабочее место и т.д.). Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаёте много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка - допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7. НАЙМИТЕ ВИРТУАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

Соцсети - это бизнес . И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, - это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты. Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, Linkedln, YouTube, Pinterest, Snapchat), - это полноценная работа. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг.

Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании - примерно 5-10 долларов в час), причём этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света. Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы - когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.)

В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста - все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8. СОРЕВНУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С СОБОЙ

Конкуренция - вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед.

Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны, которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами - личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно. Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма . Пусть они станут вашими главными козырями - используйте их на собеседовании, в соцсетях и т.д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если эго не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ СВОЁ СЧАСТЬЕ

Такая техника работает - это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чём вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь. Это чистая физиология - такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, - он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъёмку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.) Один из моих клиентов - банкир, мечтающий прославиться, - купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться - почему. Возможно, виноваты всё те же ограничивающие установки.

10. НЕ СЛУШАЙТЕ КАРЬЕРНЫХ ЭКСПЕРТОВ

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но всё очень индивидуально! Каждая ситуация - уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой.

Ответьте на вопросы: если бы я была рекрутером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

Читайте еще:

Мир счастливой женщины

В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира. Светлана Кольчик встретилась со Слоан и выяснила десять (вполне бодрящих) принципов процветания.

С лоан Шеридан-Уильямс Выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Одна из её специализаций - лечение расстройств пищевого поведения и прочих форм зависимости.

1 Ставьте себе конкретные цели, но сохраняйте гибкость

Мечтать очень важно и нужно. Но ещё важнее - быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь - сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве. Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить - стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее.

Когда к достижению цели прикрепляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнёте тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование. Ещё я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со знаком плюс, он будет вас подпитывать.

2 Стремитесь не к счастью, а к гармонии

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно. В английском языке есть другое понятие - contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, лёгкости, от content — «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нём постоянно - вполне реально. Потому что жизнь - она всегда многогранна.

На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности - доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3 Хотите жить долго - учитесь договариваться со своим Эго

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные.

  • Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу.
  • Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно.
  • Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом.
  • Ещё они хорошо умеют общаться. В частности - доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i.

Ещё они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются частью чего-то большего, чем они сами.

И ещё такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь — питание. Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зелёном чае - у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), — тем лучше.

4 Разберитесь со своими установками

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее - до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы. Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперёд. Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы её потеряете? Одиночество, состояние пустоты?..

Ещё имеет смысл разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка - «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно? Если деньги, то, опять же — что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать.

Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство - аморально. Или что сочетать карьеру и семью - неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх - более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5 Найдите проводника

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам . Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчики стратегии успеха (Peak Performance Strategists). Ещё в моде impact coaches (impact - «вклад», «влияние») - бизнес- тренеры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих.

Как бы то ни было, я убеждена: для роста - личностного, профессионального — нужен проводник. Необязательно коуч или гуру - это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям. В одиночку и за один присест (мой базовый курс, например, состоит из шести двухчасовых консультаций) такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6 на собеседовании будьте футеничны

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно, но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы.

Собеседование - не односторонний процесс . Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он - вас. Ваша цель - собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно - касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то — комфортное рабочее место и т.д.). Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаёте много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка - допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7 Наймите виртуального ассистента

Соцсети - это бизнес . И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, - это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты. Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, Linkedln, YouTube, Pinterest, Snapchat), - это полноценная работа. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг.

Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании - примерно 5-10 долларов в час), причём этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света. Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы — когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.) В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста - все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8 Соревнуйтесь только с собой

Конкуренция — вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед.

Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны, которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами — личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно. Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма . Пусть они станут вашими главными козырями - используйте их на собеседовании, в соцсетях и т.д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если эго не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9 Визуализируйте своё счастье

Такая техника работает - это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чём вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь. Это чистая физиология - такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, - он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъёмку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.) Один из моих клиентов — банкир, мечтающий прославиться, — купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться - почему. Возможно, виноваты всё те же ограничивающие установки.

10 Не слушайте карьерных экспертов

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но всё очень индивидуально! Каждая ситуация - уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой.

Ответьте на вопросы: если бы я была рекругером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

  • Непоколебимая вера в себя
  • Отсутствие страха перед поражениями
  • Изобретательность, креативность
  • Настойчивость
  • Хорошая интуиция
  • Знание себя, своих слабых и сильных сторон, способность взглянуть страхам в лицо
  • Последовательность в мыслях, но гибкость в действиях
  • Умение абстрагироваться от критики и брать на себя ответственность
  • Коммуникабельность
  • Благодарность за то, что есть

К ее советам прислушиваются видные бизнесмены и политики. Ради ее консультации сильные мира сего готовы лететь в Лондон из любой точки земного шара.

Слоан Шеридан-Уильямс. Фото: www.sloansw.com

Разрешите представить - Слоан Шеридан-Уильямс, коуч с мировым именем. Вот несколько абсолютно бесплатных советов от человека, который не понаслышке знает, как добиться успеха.

  • Не зацикливайтесь на своих целях

Никто не спорит с тем, что цели в жизни можно и нужно ставить.

Иначе к чему стремиться?

Человек, который словно парусник, плывет, повинуясь ветру, редко становится успешным. Важно вовремя уметь подправить свои мечты. Каждый новый день вносит коррективы в вашу жизнь, нелепо цепляться за вчерашние грезы.

Вспомните о своих детских планах.

О чем вы мечтали лет эдак в семь? Например, стать фотомоделью. Разве плохо то, что, повзрослев, вы выбрали путь бухгалтера и добились на этом поприще немалых успехов?

Неужели было бы лучше, если бы вы упорно мечтали позировать для какого-нибудь гламурного журнала, не имея при этом необходимых внешних данных?

Если бы вы сейчас услышали советы от себя семилетней, неужели прислушались бы к ним?

Мечтать нужно. Именно мечты заставляют нас двигаться вперед, а не смотреть уныло вдаль (ну или в монитор).

Прямо сейчас сядьте и напишите на листике: «Чего я хочу?» и честно ответьте на этот вопрос. А рядом напишите: «Для чего мне это надо?» Предлагаем варианты ответа:

«чтобы быть уверенной в завтрашнем дне», «чтобы чувствовать себя в безопасности», «чтобы чувствовать себя значимой?»

Последний пункт, к слову, самый опасный. Ведь если вы стремитесь достичь чего-либо лишь для того, чтобы потешить гордыню, процесс зачастую становится неконструктивным.

Покопайтесь еще в своем самосознании. Ваша цель - это попытка убежать от боли, компенсировать что-то? Помните: важно, чтобы к мечте вас вела исключительно позитивная мотивация . Приятные эмоции подпитывают даже во время самого сложного пути.

  • Счастье – это не главное. Главное – гармония

Сколько длится счастье? Минуту, пять, полчаса? Счастье - это всплеск эмоций. Оно не может длиться бесконечно. Наш мозг физически не способен постоянно радоваться - уж очень это энергозатратно.

Потому стремитесь не к счастью, стремитесь к гармонии в жизни . Это более приземленное, но и более легкое состояние. В нем не так-то уж и сложно пребывать.

Доверяйте интуиции, не беспокойтесь по пустякам, и почаще благодарите Вселенную за все. Не печальтесь из-за того, чего у вас нет. Радуйтесь тому, что у вас уже есть.

  • Учитесь усмирять свое эго

Люди, которые живут долго и счастливо (читайте: добились успеха), следуют нескольким элементарным правилам. Итак, они…

…никогда и ничего не принимают близко к сердцу. Проблем много, а здоровье не безгранично.

…умеют абстрагироваться, легко справляются со стрессом.

…редко обижаются, потому что умеют найти общий язык с людьми. Если они кем-то недовольны, то умеют ему тактично это объяснить, донести свои желания, претензии. Сидеть и дуться в уголке, мечтая, чтобы все сами поняли, чем обидели «принцессу» - удел слабых духом.

…не боятся брать на себя ответственность. Они не ищут виноватых, смело заявляют:

«Да, я виноват в этой неудаче. Но я знаю, как все исправить».

…верят. Не обязательно это вера в какие-либо высшие силы. Главное - вера в себя.

  • Разберитесь со своими страхами

Негативная энергия затормаживает ваше развитие.

Боязнь чего мешает вам сделать решительный шаг?

Допустим, мама вам с детства внушала, что женщина не может быть одновременно хорошей женой, матерью и успешной бизнес-вумен. И сейчас вы боитесь, что если начнете продвигаться по карьерной лестнице, то разрушите свою семью. В таком случае вы подсознательно будете делать все, чтобы создать преграды для самой себя.

Или вам внушили, что быть богатым - это аморально. Значит, вы будете пасовать, если вам предложат «слишком» хорошо оплачиваемую работу. «Порядочный» человек ведь должен зарабатывать копейки! При этом вы можете хотеть и съехать от родителей, и отдохнуть на Мальдивах, но… Установка не даст сделать правильный выбор.

Время от времени избавляйтесь от стереотипов, корректируйте свои установки.

  • Найдите себе гуру

Коучи сейчас на пике популярности в Великобритании. Многие ищут наставника, разрабатывающего «стратегию успеха».

В белорусских реалиях можно найти человека, который просто вам поможет взглянуть на себя со стороны, честно расскажет обо всех ваших достоинствах и недостатках.

  • Не позволяйте превратить собеседование в допрос

Не путайте собеседование при приеме на работу с допросом в милиции. Вы имеете полное право задавать потенциальному работодателю вопросы, а не только односложно отвечать.

Вы должны собрать как можно больше информации о той должности, которую в теории вы можете занять. Не стесняйтесь уточнять принципиально важные для вас моменты: для одного это гибкий график, для другого - много «плюшек» в соцпакете…

Ваша задача превратить допрос с пристрастием в дружескую беседу. Задавая вопросы, вы демонстрируете то, что по-настоящему заинтересованы получить это место.

  • Не сравнивайте себя с кем-либо

У многих родителей есть дурная привычка постоянно сравнивать своего ребенка с чужим:

«А вот Алеся симпатичнее себя», «Димочка получил за контрольную пять, а ты всего четыре, неуч».

Оставьте такие нелепые «соревнования» в детстве. Себя можно сравнивать только с самим собой: за последние два года вы стали лучше или хуже? То, чего добились окружающие за это время, значения не имеет.

Как правило, мы соревнуемся даже не с реальным человеком, а с его… профилем в соцсетях. Туда ведь попадают самые лучшие фотографии. Конечно, складывается впечатление, будто человек живет в раю. Так можно и из депрессии никогда не выкарабкаться, постоянно размышляя, насколько лучше живут остальные.

Определите три самые сильные свои стороны, которые другие должны заметить уже после первой встречи. Это - ваши главные козыри в любой ситуации (будь то встреча выпускников или собеседование). А вместо личных фотографий публикуйте в соцсетях вдохновляющие цитаты-мотиваторы.

  • Почаще представляйте свое счастье

Вы наверняка слышали об этой технике: садитесь и представляйте что то, что необходимо для счастья, у вас уже есть. Тщательно представляйте, в деталях. Не просто «новая работа», а «большой и светлый офис с фикусом у окна».

Чем чаще вы мечтаете, тем больше вероятность, что желаемое осуществится. Придумайте талисманы, натыкаясь на которые взглядом вы будете вспоминать о цели.

Хотите повышение? Сделайте классную прическу, макияж, оденьте новое платье и закажите фотоссесию. Позируйте в стиле: «Я – победительница!». Лучший снимок распечатайте и повесьте на стену. Запомните это чувство уверенности!

  • Не слушайте экспертов

В нашем мире существует миллион стереотипов. Например, что работу следует менять каждые пять лет. Но каждый человек индивидуален, нельзя определить универсальный шаблон действий. Чаще прислушивайтесь к тому, что советует вам сердце.