Методическая помощь учителю русского языка. Справочник для подготовки к егэ

Индивидуально-групповое занятие для учащихся 5 класса.

Повторение: «Однокоренные слова» создана как сопровождение к инндивидуально-групповому занятию по русскому языку в 5 классе с инклюзивным обучением учащихся С(К)О по теме «Повторение. Однокоренные слова».

Но может быть использована и при изучении данной темы, на уроках русского языка при введении нового материала, а также учащимися для самостоятельного изучения нового материала или повторения.

ИКТ позволяют сделать подачу материала интересной, презентабельной; делают энциклопедическую информацию доступной на уроке.

Целевая аудитория: для 5 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку составлена в тестовой форме. Обозначение номеров заданий в работе: 2-14 (в полном соответствии с нумерацией в демоверсии ОГЭ текущего года). На выполнение работы отводится 45 мину Представлено 4 варианта. Есть ответы.

Диагностическая работа по русскому языку для 11-х классов и 12-х классов вечерних ОО проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, цифр (чисел)или последовательности цифр (чисел) и слов.
Цель работы -подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задание7 единого государственного экзамена), а также освоение навыков информационной обработки и анализа текста как речевого произведения (задания 1 -3, 21-25 ЕГЭ). Каждый из вариантов КДР включает 9 заданий.

Презентация предназначена для обучающихся 5 классов и представляет собой игру в виде квеста (или викторины). Позволяет в игровой форме проверить знания школьников по теме "Лексика"(по любой программе). Может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время. Презентация построены с помощью гиперссылок и триггеров. Представляет собой путешествие в поисках сокровищ пиратов (сокровища русского языка).

Целевая аудитория: для 5 класса

В архиве опубликованы:


Целевая аудитория: для 5 класса

В архиве опубликованы:
- описание ВПР по русскому языку, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
- образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
- ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

В архиве опубликованы:
- описание ВПР по русскому языку, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
- образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
- ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Презентация "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" предназначена для учащихся 10-11 классов как при повторении темы "Лексика. Паронимы", так и при подготовке к ЕГЭ. Презентация состоит из двух частей: теоретического материала и практических заданий, состоящих из нескольких тестов с моментальной проверкой и итоговой самопроверкой. Данный ресурс может быть использован

2) дома при индивидуальной подготовке;

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация предназначена для учащихся 10-11 классов при повторении темы "Орфоэпия" и при подготовке к ЕГЭ. Презентация состоит из двух частей: теоретические сведения и практические задания. Использоваться ресурс может
1) на уроках при коллективной работе;
2) дома при индивидуальной работе учащихся;
3) в качестве проверочных и контрольных работ.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация может применяться как для подготовки учащихся к 9 заданию ЕГЭ (Правописание корней), так и для повторения написания слов. В материале содержится и теория, и практические упражнения с ответами.

Целевая аудитория: для 11 класса

Ресурс представляет собой интерактивный кроссворд, который можно использовать при обобщения и систематизации изученного материала в 9 - 11 классах на уроках и во внеурочной деятельности.

Кроссворд прост в управлении, его можно разгадывать с любого слова. При нажатии на стрелку появляется текст вопроса, при клике на который соответствующие клетки кроссворда заполняются буквами. Клетки с буквами, составляющие слово «лингвистика», выделяются контрастирующим цветом.

Целевая аудитория: для 9 класса

Комплексный анализ текста можно превратить в увлекательный поиск, исследование. Такая работа обеспечивает качественное усвоение программного материала, способствует продуктивной подготовке к итоговому контролю.
Данный дидактический материал рекомендован для коллективной, самостоятельной, домашней работы обучающихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Язык - это не только средство общения. Он связывает в единое целое людей, живущих на определенной территории, и превращает население в монолитную нацию. Без хорошего владения русским языком невозможно считать себя культурным и образованным человеком. А школьникам эти знания нужны еще и для того, чтобы успешно сдать выпускные и вступительные экзамены.

В данном разделе предлагается большое количество дополнительной литературы для всех, кто хотел бы повысить уровень своих знаний по этому предмету. Для тех, кто желает, наряду с подготовкой к тестированию, заняться углубленным изучением темы, можно предложить «Самый полный курс русского языка» Н.В. Адамчика. Материал полностью соответствует школьной программе, охватывает все разделы и подается в простой и доступной форме.

Если кому-то больше нравится не чтение текстов, а рассматривание изображений, то его наверняка заинтересует книга Соловьева Н.Н. «Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса». Она также охватывает все темы школьного курса, но предоставляет сведения по языку в более упорядоченной форме. Это способствует лучшему восприятию материала не только по отдельным разделам, но и в общем, в качестве единой системы. Таблицы также могут быть полезны преподавателям школ и студентам педагогических ВУЗов.

Говоря о дополнительной литературе, нельзя обойти вниманием справочники. Это, прежде всего, работы Д.Э. Розенталя. Кроме того, для студентов, которые изучают русский язык как иностранный, есть «Справочник по русской грамматике» Шелякина М.А. От прочих подобных изданий он отличается двумя особенностями. Прежде всего, в нем уделено большое внимание трудным случаям русского языка, в которых сложно разобраться иностранцам. Кроме того, описание грамматической системы сделано по функциональному принципу.

Для закрепления знаний можно использовать «Сборник упражнений по русскому языку» Д.Э. Розенталя. Помимо заданий разного уровня сложности, в нем есть теоретический материал, который играет роль справочного раздела для лучшего выполнения упражнений. В заключение дан сборник диктантов по всему курсу. Пособие очень удобно в использовании, т.к. большинство заданий можно выполнять устно, либо с карандашом, без необходимости переписывать тексты в тетрадь. Это позволяет использовать его не только в классе или дома, но также в любых условиях - например, по пути в учебное заведение.

Еще одна занимательная «книга» - «Электронный тренажер по русскому языку», созданный группой авторов. Это компьютерная программа, сделанная на основе требований школьного курса. При выполнении заданий можно выбрать один из двух уровней сложности. Если у школьника не получается сразу сделать упражнение, то он может взять подсказку. А в заключение - проверить правильность своих ответов. Тренажер можно использовать, как для индивидуального обучения, так и в классе, с целью проверки уровня подготовки группы учащихся. Необычная форма обучения является дополнительным стимулом для качественного усвоения правил русского языка.

во 2 классе

на тему: «Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова».

« Белоснежка и семь гномов»

Интеграция предметов: русский язык, внеклассное чтение, окружающий мир.

Тема: «Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова».

Цели урока:

Способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука; закрепить знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять пред-ложения, выделять в предложении главные члены;

Развивать речь, мышление, воображение, память, наблюдательность учащихся;

Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент

Садитесь. Откройте тетради, запишите число (сегодня …), классная работа.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

(Звучит музыка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Входит Белоснежка)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своём

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Ну-ка, открывай глаза!

Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята, а как меня зовут, кто знает? (Белоснежка.)

Из какой сказки я к вам пришла? («Белоснежка и семь гномов».)

А на какую сказку она похожа? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

2. Постановка целей и задач урока

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка – это я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет

Сколько их? (7.)

Учитель: Семь – это магическое число. А кто мне скажет, почему? (Число 7 часто упоминается в пословицах и поговорках.)

Какие пословицы и поговорки с этим число вы знаете? (Семь пятниц на неделе. Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глаза. Семь дней в неделе. За семь вёрст киселя хлебать. Семеро пашут, а один кулаками машет. Семь раз отмерь, один раз отрежь. За семью печатями. На седьмом небе от счастья.)

Ребята, а что особенного в слове «семь»? (Смягчающий ь на конце.)

Сколько букв в слове «семь»? (4 буквы.)

Сколько звуков в слове «семь»? (3 звука.)

Почему букв больше, чем звуков? (Буква ь не обозначает звука?)

Сегодня мы с вами повторим всё о правописании смягчающего ь на конце слов.

3. Чистописание

(Помогает провести гном Пишичитай.)

Белоснежка: Мои гномы – шалунишки,

Поиграть они хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят!

Учитель: Ребята, поиграем с гномами? Тогда отправляемся к первому гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает своё задание. Игра «Найди лишнюю букву» (Буквы я е ё и ь ю)

Какая буква лишняя? (Ь).

Почему? (Ь не обозначает звука?)

Какие общие свойства у остальных букв, изображённых на лепестках? (Обозначают мягкость согласных звуков.)

Напишите на следующей строчке красиво букву «мягкий знак» так, чтобы она понравилась гномику.

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Молодцы, вы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.

4. Словарная работа

Гномик Говорун приготовил для вас интересное задание, а вот и сам гномик. Запишите только те слова, в которых мягкий знак на конце слова. Первое слово пишется с красной строки с большой буквы через запятую: «декабрь, мороз, календарь, тетрадь, работа, портфель, ворона, корабль.

(Работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.)

Что общего в этих словах? (В них имеется мягкий знак.)

Какова роль мягкого знака в этих словах? (Мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.)

Молодцы, вы все справились с заданием. Пойдём дальше.

5. Составление слов

А вот и гномик Буквоежка.

Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Давайте в доме уберём.

Из букв мы слово соберём.

1 вариант: Ь У С Г;

2 вариант: Н К Ь О.

(У доски два ученика по вариантам записывают слова.)

Какие слова вы составили? (Гусь, конь.)

Где стоит Ь? Для чего он нужен?

Хлопните у кого слово написано так же, как на доске, топните – у кого не так.

6. Физкультминутка

Ребята, а гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведёт он физкультминутку,

Всем понравится она.

Гномы шли – шли – шли,

Земляничку нашли.

Раз и два, и три, и четыре, и пять,

Мы начнём искать опять.

7. Группировка слов по значениям

Гномик Любознайка уверен, что вы с удовольствием выполните его задание:

А вот и гномик Любознайка.

Он однажды на прогулке

Повстречал животных тьму

Где здесь птицы, а где звери?

Ничего я не пойму!

Ребята, давайте поможем Любознайке расселить птиц в свой домик, а зверей в свой.

Разбейте слова на две группы: 1 группа – звери, 2 группа - птицы.

На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)

Как называются слова, которые отвечают на вопрос КТО? (Одушевлённые предметы.)

Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков на конце слова. Что общего в написании этих слов? (Ь.)

Какова его роль? (Обозначает мягкость согласных на конце слова.)

Отгадайте загадки и запишите отгадки:

Он зимой лежит в берлоге,

Добровольно одинокий,

Спит и видит сны о том,

Как весной пройдёт по лесу,

Как всё будет интересно,

А пока всё подо льдом…

А чтоб сон хороший снился,

Не давил чтоб груз забот,

Лапу он свою сосёт. (Медведь.)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (Снегирь.)

Талантливая крошка

Рисует понемножку,

Кисточки достала –

К ушкам примотала. (Рысь.)

Пятибуквенное слово

Это быстроногий зверь,

А лишится первой буквы –

Что получится теперь?

То, с чем лодыри на «ты»,

Царство сонной пустоты.

Отгадать попробуй что это за слово! (Олень.)

Какое это слово? А если убрать первую букву, какое слово получится? (Лень)

А вот лень, ребята, в школе нам с вами не помощник. Вы должны быть трудолюбивыми. И ещё одна загадка:

Сизый в луже сидит,

Глуп да сердит,

Житель городской,

Пернатый да босой.

А белый его брат –

Миру в мире рад,

Символ чистоты,

Любви и красоты. (Голубь.)

Что общего у всех слов – отгадок? (На конце слов пишем Ь; все слова означают одушевлённые предметы (живые существа).)

Какие ещё названия зверей и птиц вы знаете? Назовите.

В нашей стране принят Закон об охране животных. Под охраной находятся животные в заповедниках. Кстати, на территории Краснодарского края находится Кавказский заповедник. Это место, где не только нельзя охотиться или ловить рыбу. Там запрещается жечь костры, собирать ягоды, грибы и даже травы. В заповеднике учёные изучают природу, пытаются восстановить число тех животных, которых осталось очень мало. Помогают спасению редких животных и зоопарки, но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных. Необходимо подкармливать их в зимнее время, строить скворечники и кормушки.

Сказочные лесные гномики вам дают следующий наказ:

Не стреляй воробьёв,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Эй, малыш, не стреляй

И не хвастай другим,

Как без промаха бьёшь

По мишеням живым.

Ю. Шевчук

8. Комментированное письмо

В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

Да это же гномик Тихоня. Он никак не может составить предложение из слов: «Белоснежка, каждый, убирала, в, день, домике».

Каким образом можно расположить слова в предложении? (Белоснежка каждый день убирала в домике. Каждый день Белоснежка убирала в домике.

Белоснежка убирала в домике каждый день. Убирала в домике Белоснежка каждый день.)

Как вы напишите слово «Белоснежка», если он будет стоять в середине предложения? Запишите в тетрадях тот вариант предложения, который вам больше понравился.

Как вы думаете, ребята, для чего люди стараются поддерживать чистоту и порядок в помещении? Какой вред может принести человеку проживание в грязном и пыльном помещении?

А кто помнит, в каком произведении даже посуда убежала от хозяйки, потому что не хотела быть грязной?

Какие правила личной гигиены вы знаете?

9. Физкультминутка

А сейчас положите ручки и мы немного отдохнём:

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять!

Рыбки плавали, ныряли

В тёплой, ласковой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

10. Закрепление правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Ребята, нас уже поджидает гномик Повторялка со своим заданием. Вам необходимо вставить пропущенные буквы в слова. Прочитайте первое слово. Какую букву надо вставить? (Надо вставить букву «и».)

Почему? (Жи-ши пиши с «и». 2 и 3 слова разбираются по такой же схеме.

Остальные слова дети записывают самостоятельно с последующей проверкой по рядам.)

Лыж_, рощ_,

щ_ка, ж_раф,

мыш_, ч_до,

ч_йник, ш_шки.

Напишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.

Молодцы!

11. Итог урока

Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали, писали. Вы хорошо знаете сказки, правила личной гигиены. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы. Но чтобы вернуться, надо ответить на следующие вопросы.

Что обозначает мягкий знак на конце слова? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.)

Чем буква Ь необычна? (Буква Ь не обозначает звука.)

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак.

Без него не написать

«Тридцать», «двадцать», «десять», «пять».

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест».

Понравилось вам путешествие?

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки,

Раз, два, три, четыре, пять –

В класс вернёмся мы опять.

Ребята, на следующих уроках мы познакомимся с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного звука в середине слова, а так же с разделительным мягким знаком в словах. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 115, упр. 192.

Урок окончен. Можете идти на перемену.

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс.

Работа № 1

    Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

    Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

    Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

Работа № 2

    Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

    Составь и запиши одно – два предложение о снеге.

    Прочитай. Выпиши только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело .

Работа № 3

    Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

    Выпиши из предложения только односложные слова.

Кот Тимофей пил молоко.

    Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

Работа № 4

    Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

    Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Работа № 5

    Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

    Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

    Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.

Работа № 6

    Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

    Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.

Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.

    Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

Работа № 7

    Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

    Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

    Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

Работа № 8

    Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

    Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

    Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.

Куст, день, мост, двор.

Работа № 9

    Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

    Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

    Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

Работа № 10

    Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

    Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

    Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Работа № 11

    Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

    Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

    Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 12

    Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

    Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

    Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Работа № 13

    Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

    Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

    Запиши 5 кличек животных.

Работа № 14

    Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

    Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

    Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Работа № 15

    Спиши. Допиши гласную

д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.

    Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

    Спиши. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Работа № 16

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

    Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………… .

По дорожке пробежал …………… .

Поставь в словах ударение.

Работа № 17

    Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

    Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

    Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

Работа № 18

    В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

    В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

    Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 19

    твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

    Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звук и.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.

    Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

Работа № 20

    Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

    В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.

ракета, флаг, война, победа

Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Работа № 21

    В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.

    Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

    Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

Работа № 22

    Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Работа № 23

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

2. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Работа № 24

1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.

    Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

Работа № 25

1. Спиши . Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Работа № 26

1. Спиши . Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

2. Спиши. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

Идёт закончить год и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Работа № 27

1. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

    Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал

Работа № 28

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Работа № 29

1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

Работа № 30

1. Спиши, обозначь в словах ударение .

М…сква – главный город нашей страны.

2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

    Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.


Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.