ООД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Многозначность слова ключ». Игра-викторина «Волшебный мир слов. Надо различать значения слов, т.к. это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свою мысль

«МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Материал: предметные картинки (швейная иголка с ниткой, ёлка или сосна, медицинский шприц с иголкой, ёжик); кукла, фишки, карточки с парными изображениями предметов, обозначаемых многозначными словами.

Ход занятия

П , а отгадки выставляет на панно.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка.)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ёж.)

К. Чуковский

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Сосна, ель.)

Педагог. Как называется иголка из первой загадки? (Швейная.) У ежа какие иголки? (Ежовые.) У ели иголки… (еловые), у сосны… (сосновые). Бывают ещё медицинские иголки. Какое удивительное это слово «иголка»! Слово одно, а обозначает много разного. Такое слово называется многозначным. Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Перед вами стоит кукла, стол и стул. Что есть общего у всех этих предметов? (Ножки.) У кого или у чего есть ножки? За каждый правильный ответ вы получаете фишку.

После того как ответы исчерпаны, педагог объединяет фишки детей.

Педагог. Вот сколько разных ножек вы знаете. Слово одно, а значений много.

А ещё у куклы есть ручки. Какие другие ручки вы знаете? У куклы также есть шляпка. Вспомните предметы, у которых есть шляпка.

Дети получают карточки с парными изображениями предметов, обозначаемых многозначными словами. Составляют предложения, правильно употребляя значения многозначных слов.

Ручка для письма - дверная ручка;

Кисть для рисования - кисть руки;

Каток (машина) - ледяной каток;

Ключ от замка - ключ (ручей);

Морская звезда - звезда на небе.

Лук (овощ) - лук (оружие);

Земля (планета) - земля (поле);

Плита строительная - плита газовая;

Иголка швейная - иголка еловая;

Лисичка (животное) - лисичка (гриб).

Занятие № 22.

«ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ»

Цель: ввести понятие выражения с переносным значением; ; упражнять в правильном использовании крылатых выражений.

Материал: рисунки-подсказки с изображением крылатых выражений.

Ход занятия

Детям предлагается объяснить значение следующих выражений: острый нож - …, острый глаз - …, острый язык - …. .

Острый нож - нож, который хорошо режет.

Острый глаз - глаза, которые хорошо, зорко видят.

Острый язык - так говорят о человеке, который употребляет неприятные, обидные слова.

Выражение «острый нож» употребляется в прямом значении, а вот выражения «острый глаз» и «острый язык» - в переносном, т.е. свойства одного предмета как бы сравниваются, переносятся на другой предмет. Это делается для того, чтобы наша речь была более красивой и интересной. Вот сравните:

Охотник пришёл с хорошей добычей, он умеет метко стрелять.

Охотник пришёл с хорошей добычей, ведь у него острый глаз.

Две подружки расстались, потому что одна из них постоянно говорила обидные слова.

Две подружки расстались, потому что у одной из них был слишком острый язычок.

Наша речь богата меткими и образными сравнениями или крылатыми выражениями.

Дети рассматривают рисунки-подсказки, повторяют крылатые выражения, которые употребляются в переносном значении.

Льёт как из ведра;

Растут как грибы после дождя;

Лететь как стрела;

Чувствовать себя как рыба в воде;

Комар носа не подточит;

В рубашке родился;

Первая ласточка.

Игра «Когда мы так говорим».

Дети упражняются в правильном употреблении крылатых выражений.

Если идёт сильный, проливной дождь, ливень, мы говорим… льёт как из ведра.

Если кто-то очень быстро бежит, мы говорим… летит как стрела.

Если мы чувствуем себя хорошо, свободно, непринуждённо, мы говорим… чувствую себя как рыба в воде.

Если что-нибудь появляется быстро, в большом количестве, мы говорим… как грибы после дождя.

Если работа сделана хорошо и нет замечаний к сделанному, мы говорим… комар носа не подточит.

Если человек счастлив и удачлив, мы говорим… в рубашке родился.

О первом признаке проявления чего-нибудь мы говорим… первая ласточка.

В заключение дети повторяют запомнившиеся крылатые выражения, составляют с ними предложения, опираясь на жизненные ситуации.

Занятие № 23.

«СЕМЬЯ»

Цель: обогатить социальный опыт ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и самим собой, помочь осознать своё предназначение в этом мире; расширить словарный запас, ; формировать умение прогнозировать, обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.

Материал: серии предметных картинок «От младенца до старушки», «От младенца до старика»; сюжетная картинка «Семья»; мяч, ребус (7Я - семья).

Ход занятия

Дети разгадывают ребус: 7Я - семья.

Выставляется сюжетная картинка «Семья».

Работа по сюжетной картине «Семья». Детям задаются следующие вопросы:

Назвать членов семьи.

Кем приходится мальчик девочке, папе, бабушке?

Кем приходится девочка братику, маме, дедушке?

Кем приходится мама дедушке?

Кем приходится папа маме?

Кто в семье самый старший, самый младший?

Кто в семье старше братика, но младше мамы?

Кто взрослый?

Игра «О ком я говорю?»

Дети отгадывают членов семьи по данным признакам: заботливая, трудолюбивая, самая красивая; сильный, строгий, большой; добрая, ласковая, старенькая; маленький, забавный, весёлый.

Игра «Кто какой?» (в кругу с мячом).

Дети подбирают слова-признаки к каждому члену семьи.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - тихо сесть.

Беседа «Будущее человека».

Сейчас вы маленькие, а потом за один день вдруг станете взрослыми, так бывает? А как бывает? Разложите последовательно жизненную «цепочку» человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый). Расскажите, что происходит с человеком, какой он, чем занимается в каждом возрасте?

Игра «Кем я буду и каким?»

Кем вы станете, когда вырастете?

Какими качествами вы хотите обладать?

Занятие № 24.

«ЧТО В ИМЕНИ МОЁМ?»

Цель: обогатить социальный опыт ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми, с самим собой; учить образовывать от имени отчество; упражнять детей в назывании своей фамилии, полного имени, имени отчества.

Материал: сюжетная картинка «Семья», плюшевый медвежонок, мяч.

Ход занятия

Работа по сюжетной картине «Семья» организовывается по вопросам:

Кто в семье самый главный? Почему?

Откуда у детей появляется фамилия?

Кто даёт детям имя?

Перед детьми появляется маленький медвежонок.

Медвежонок (М.). Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Миша, но моя мама медведица зовёт меня Мишенька. А как зовут вас? Как зовёт вас ваша мама?

Игра «Давайте познакомимся».

Дети передают медвежонка, каждый называет своё имя и его уменьшительно-ласкательную форму.

М. Приятно было узнать ваши имена. Но у меня есть ещё вопросы. Мой папа медведь зовёт меня не Миша, не Мишенька, а Михаил. Вы не знаете почему?

Педагог (П.). Потому что каждое имя имеет несколько форм. Михаил - это полная форма имени Миша.

Игра «Моё имя».

Дети называют полную форму своего имени (может потребоваться помощь педагога).

М. Когда к нам в берлогу заглядывает мой дедушка Потап Потапович, он называет меня Михаилом Ивановичем, а моего отца Иваном Потаповичем. Это что ещё за имена?

П. Кроме имени есть ещё и отчество. Оно образуется от имени твоего отца. Если твоего отца зовут Иван, то твоё отчество Иванович. Вот и получается, что ты, медвежонок, Михаил Иванович, а твой отец Иван Потапович. Понятно?

М. Теперь понятно.

Физкультминутка.

Мишка

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл -

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот -

Каплет с лапы сладкий мёд.

Игра «Назови своё отчество».

Каждый ребёнок называет имя своего отца и образует своё отчество (может потребоваться помощь педагога).

Игра «Что потом?»

Ребята, медвежонок пока маленький, а вырастет и будет… (большой)?

Сейчас он медвежонок, а потом… (медведь)?

Сейчас его зовут Миша, а потом… (Михаил Иванович)?

Сейчас вас зовут…, а потом…?



Основополагающий вопрос

  • Сколько

  • слов

  • на свете?


Проблемные вопросы

  • Что такое слово?

  • Какие бывают слова?

  • Нужны ли нам слова?

  • Какие вы знаете слова с одинаковым звучанием?

  • Почему слова звучат одинаково, но имеют разные значения?

  • Какие секреты есть у многозначных слов?


Гипотеза

  • Если ребенка с раннего возраста знакомить с богатством, яркостью и выразительностью русской лексики,

  • то у него формируется устойчивый интерес и любовь к русскому языку, обогащается словарный запас, развивается речь.


Участники проекта

  • воспитанники логопункта старшей группы

  • учитель-логопед

  • воспитатели

  • родители


Аннотация проекта

  • Часто у детей возникают вопросы на которые они хотят получить ответы.

  • В данном проекте я знакомлю детей с понятием «многозначность слов», что позволяет показать им богатство русского языка, раскрыть «секреты», пробудить интерес и воспитать любовь к словесности, обогатить лексический запас ребенка.

  • Работа над проектом предполагает его реализацию в течение 1-2 месяцев, с последующим закреплением в регламентированной и нерегламентированной деятельности.


по типу- практический по характеру контактов – открытый по количеству участников – подгрупповой по продолжительности – краткосрочный по содержанию - межпредметный


Задачи проекта

  • Познакомить детей с понятием «многозначность» слов

  • Расширить активный словарь

  • Развить интерес к родному языку



Этапы проекта

  • Организационно-подготовительный

  • (14.09 – 30.09)

  • Основной (1.10-30.10)

  • Заключительный (2.11-3.11)







Словарь многозначных слов для обследования

  • По внешнему сходству

  • Колокольчик

  • Пятачок

  • Шляпка


По сходству внутренних свойств

  • Морж

  • Будильник

  • Иголки


Выводы

  • В результате проектной деятельности дети узнали

  • У слова может быть не одно, а несколько значений. Новое значение может появляться, если один предмет чем-то похож на другой

  • Надо различать значения слов, т.к. это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свою мысль

  • У детей расширился словарный запас

  • Дети с большим желанием занимались на протяжении этой проектной деятельности, и я думаю, если такие занятия по обогащению словаря, проводить регулярно, то у детей будет формироваться интерес и любовь к родному русскому языку.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка"

с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников" города Невинномысска

Дата проведения: 03.10. 2016 г.

Место проведения: МБДОУ № 154, группа № 6

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 154 г. Невинномысска

Дмитренко Светлана Николаевна

2016 год

План - конспект организованной образовательной деятельности по грамматическому строю речи

(в рамках реализации проекта "Многозначные слова" для детей старшего дошкольного возраста)

Игра - викторина «Волшебный мир слов»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов.

Образовательные области:

Коммуникация - закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Ф ормировать грамматический строй речи детей в процессе работы с многозначными словами. Воспитывать интерес к родному языку.

Социализация - воспитывать коммуникабельность, использовать приобретённые навыки в повседневной жизни при общении друг с другом .

Познание - развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Материал: эмблемы; картинки-символы к многозначным словам (золотой, идёт); предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов), фишки.

Ход викторины:

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". На нашей викторине присутствуют гости, наши родители. В ней принимает участие две команды. Предложить вступительную речь родителям.

Первая команда называется "Витаем в облаках".

Девиз:

Мы витаем в облаках,

Посмотрите вы на нас.

Очень любим помечтать,

И, конечно, побеждать!

Вторая команда называется "Не разлей вода"

Девиз:

Про нас говорят:

"Не разлей вода!",

Мы - друзья,

побеждаем всегда!

Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри - это ваши родители. За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!

1. Конкурс "Разминка"

командам по очереди задаются вопросы:

1. Объясните название своей команды: "Витаем в облаках" и "Не разлей вода!".

2. Объясните, что обозначают выражения:

Зелёный лук, меткий лук;

Длинная коса, острая коса.

3. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако...)

Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом...)

4. Скажите иначе:

Свежая рубашка (чистая), свежий ветер (прохладный)

Свежий хлеб (мягкий), свежая газета (новая).

2. Конкурс "Ярмарка слов"

1. Командам по очереди выставляются картинки-символы к многозначным словам (одной команде - золотой, второй - идёт).

Вопросы: Какое слово спрятано? Почему так решили?

золотой - (золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки, золотой человек)

идет - (дождь идёт, часы идут, мальчик идёт, снег идет, время идет).

2. Игра - эстафета : на столе разложены картинки (предметы), обозначающие разное значение многозначных слов (иголка, ножка). Одна команда "отбирает - иголки", другая - "ножки" (затем объясняют свой выбор).

3. Конкурс "Королевство кривых зеркал"

1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель

(антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить...

Физминутка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

4. Конкурс "Крылатые фразы"

1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"

Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а ими хлопают.

Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.

А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)

Иногда в них пускают пыль,

Их можно сделать большими.

А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)

2. Упражнение "Доскажи словечко"

Дедушка косил траву, у него острая … коса.

У девочки заплетена длинная … коса.

У меня в ушах золотые … сережки.

На ветке березы висят зеленые … сережки.

Ходит важно петушок, на голове у него красный … гребешок.

Бабушка купила для волос красивый … гребешок.

5. Конкурс "Стихотворение"

"Шуточные стихи"

Странные вещи в природе бывают

Ножки у стула, но стул не шагает.

Часто часы бьют.

Но мы не слыхали,

Чтобы кого - то они обижали.

"".Слон затрубил", - говорят

Интересно,

Что - то слона я не вижу в оркестре? (А. Кушнер)

Членам команды предлагается объяснить слова из стихотворения: ножки у стула не шагают, часы бьют, слон затрубил.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Членам команды предлагается объяснить слова из стихотворения: ботинок черным язычком, глазком глядит картошка, а стул на гнутых ножках.

6. Игра «Подбери слово»

Дети образуют круг, в центре круга водящий (воспитатель). Водящий предлагает детям повернуться к ней спиной и тот, кто из детей догадается, поворачивается в круг, с помощью наводящих вопросов дети отгадывают задуманное многозначное слово.

Нос: орган на лице у человека, морде животного; передняя часть лодки, корабля, самолёта; клюв птицы.

Язык: орган в полости рта человека, животного; стержень из металла, ударяющий о стенки колокола; есть у костра).

Острый: отточенный, хорошо режущий, колющий; нос у Буратино; нож которым можно порезаться.

Золотой: цвет блестяще - желтый (кудри, осень); человек который может выполнить любое дело хорошо, из него делают украшения для мамы.

7. Конкурс "Отгадай загадку" - члены каждой команды загадывают друг другу загадки со словами имеющими многозначное значение.

Отгадай, что за вещица -

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки (шариковая ручка)

Я в дом любой тебя впущу:

стучишь, я рада стуку,

Но одного лишь не прощу -

Коль не подашь мне руку (дверная ручка)

Если звездочка устала,

Нет в ней света,

нет в ней жара,

то она живет на дне

В океанской глубине (морская звезда)

Я плыву по небосводу,

Я конечно не одна,

Хоть и ярко я сияю,

Только ночью я видна (небесная звезда)

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей .

Ведущий: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.

(Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).

А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)

Вручение призов, награждение победителей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.

Программное содержание:

1. Закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.

2. Упражнять в подборе синонимов. Познакомить с многозначным словом - "ключ" с использованием проблемной ситуации.

3. Упражнять в подборе родственных слов. Закрепить умение составлять предложения по схемам. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

4.Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Словарная работа: ключ - родник, скрипичный, гаечный, разводной, ключевая, родниковая.

Материал: Картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной), запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, схемы (для подбора родственных слов и составления предложений), родниковая вода.

Ход занятия

Вводная беседа:

Звучит песня о дружбе. Ребята, о чем песня? /О дружбе./

Как вы думаете, что значит дружить? /Рассуждения детей./

Ребята, а с кем можно дружить? /С другом./ А кто может быть другом? /Люди, животные, дети, родители./

Можно сказать друг. А как можно сказать по-другому. Как? /Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга./

Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух друзьях. Хотите послушать?

1. Постановка проблемы

"Однажды встретились два друга.

Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.

Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история."

Эвристическая беседа:

О ком этот рассказ?

Что случилось с Сережей?

А что ответил Саша?

Почему же друзья разошлись?

Какая проблема возникла у мальчиков?

Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?

Сможем ли мы помочь мальчикам?

Как мы можем помочь мальчикам разобраться? (узнать про какие ключи они говорили).

Теперь проблема мальчиков и наша проблема.

Вы хотите помочь мальчикам разобраться?

2. Актуализация знаний

А какие вы знаете ключи?

Дети рассказывают, какие они знают ключи. /Скрипичный, гаечный, разводной, дверной/

Затем вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с ключами.

3. Выдвижение гипотез

Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? /предположения детей/

- Значит, Сережа мог потерять:, :, или: ключ.

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? /что он находится в лесу, что вода в нем вкусная и свежая/

Что же это за ключ, из которого можно пить? /предположения детей/

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Возможно - это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода.

4. Проверка решения

Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? /посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых: /

Из всех источников знаний в нашей группе есть:

Давайте заглянем в него.

Проверка в словаре.

Бьющий из земли водный источник. Как по-другому называют ключ? (родник).

Повторное рассматривание иллюстраций с разными "ключами", с добавлением иллюстрации ключа-родника.

Воспитатель читает стихотворение.

Много есть ключей:

Ключ - родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ - дверной. (Д.Лукич)

Физ. Минутка

Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:

Буратино раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.

Какой ключ искал Буратино? /золотой, дверной/

Представьте себе, что вы художники-волшебники, рисуете картины в воздухе.

Проводятся кинезиологические упражнения ("рисование" в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачко, дождик:.)

5. Введение в систему знаний

Рассматривание иллюстрации ключа - родника.Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ

не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком

Ребята, я была у ключа - родника и набрала там воды. Хотите попробовать? /дети пробуют/

Вода чистая, а в ключе - роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике - еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике еще прозрачнее, вода в речке холодная, а роднике еще холоднее, вода прохладная, а в роднике еще прохладнее, вода свежая, а в роднике свежее, вода вкусная, а в роднике ключе вкуснее, вода светлая, а в роднике - ключе еще светлее.

Скажи "родник" - и вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем).

Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились

Все это называется - словом ключ. А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет оно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно - : .

Сколько значений у слова "ключ"?

Значит, слово "ключ" - : .

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что слово "ключ" имеет несколько значений, оно многозначное./

Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод. Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

А сейчас давайте придумаем к слову ключ родственные слова (ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая, :)

Давайте, ребята, придумаем предложения со словом ключ (придумывание предложений по схемам).

Ребята, история про мальчиков закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про ключи. Придумывание историй по схемам.

Итог занятия: Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? А как мы можем рассказать о нашем открытии родителям?