План внеклассных мероприятий в школе. Советы по проведению классного часа. Фестиваль – конкурс «Самый здоровый класс»

План внеклассных мероприятий. 7класс

Цели и задачи воспитательной деятельности в 7 классе на 2014-2015 учебный год.

Цель воспитательной деятельности МБОУ гимназии №19 г-к Кисловодска: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕЙ

Задачи воспитательной деятельности:

    Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

    Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

    Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.

    Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

    Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

    Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Возрастные особенности и задачи развития.

6-7 класс (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

Формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

Формирование интереса к другому человеку как к личности;

Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Тематика внеклассных мероприятий.

Направления

Тематика внеклассных мероприятий

Дата проведения

интеллектуальная (познавательная) деятельность Задачи:

1. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

2. Развитие познавательных способностей учащихся

Беседа «Культура поведения в школе. Школьный этикет»»

Беседа «Внешний вид учащихся»

Кл.час «ЭТИКЕТка»

Кл.час «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

Кл.час «Покорителям космоса посвящается»

Кл.час «Наш бесценный дар - речь»

ценностно-ориентационная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельн ость Задачи:

1. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей

3. От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю – к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Конституция – главный документ моей страны

Знакомство с краевым законом

« О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Кл.час «Как уберечься от беды» (правовой практикум).

Кл.час «Путешествие в страну Законию

Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение.

коммуникативная (социальная) деятельность

Задачи:

1. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.

2. Формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

«Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!»

«Спасибо вам, учителя!».

«Письмо в будущее».

«Расскажи мне обо мне».

образная (проектно-творческая) деятельность

Задачи:

1. Развитие творческих способностей.

2. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами.

3. Выявление и поддержка нестандартности, неординарности, индивидуальности.

Кл.час «Не жалейте сердца… Добру откроются сердца.»

Кл.час «Моя семья – мое богатство.»

Кл.час «Учимся быть терпимыми»

Кл.час «О матерях можно говорить бесконечно»

Кл.час «Мы все такие разные»

Беседа-сообщение «Параолимпийские чемпионы» (Ко Дню инвалидов)

Громкие чтения рассказов о детях войны

спортивно-оздоровительная деяельность Задачи:

1. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

2. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Диспут «О правилах личной гигиены»

Кл.час «Моё здоровье в моих руках»

Беседа «Осторожно. Тонкий лед»

Беседа «Грипп: как защитить себя и других»

Беседа «О профилактике ОРВИ»

Беседа «Осторожно: гололед»

Беседа и анкетирование «Моё отношение к моему здоровью»

Беседа «Мы и компьютер»

Дни профилактики вредных привычек

Ожидаемые результаты.

Внеклассные мероприятия способствуют:

воспитанию человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества, что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.

Развивает чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

Социальный паспорт класса.

1. Количество учащихся - _____ чел.

2. Количество:

Девочек – ______ чел.

Мальчиков – _____ чел.

3.Возраст (год рождения):

Девочек 20 чел., 20 чел.,

Мальчиков 20 чел., 20 чел.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Тематика родительских собраний в 7 классе

    Родительское собрание в 7-м классе

Главная > Педагогическая практика

Приложение 3

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).

2. Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную, развивающую).

3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

4. Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников - зрителей.

5. Продумать оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям (в случае проведения мероприятия в форме соревнования).

6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия.

7. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.

8. При проведении мероприятия студент играет роль, отведенную ему сценарием.

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс, ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.

2. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.

3. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.

4. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.

5. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.

6. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:

От кого исходила инициатива проведения мероприятия;

Как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;

Активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;

Активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.

7. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.

8. Учет возрастных особенностей учащихся.

9. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.

10.Общие выводы и предложения:

Реализация целей проводимого мероприятия;

Стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;

Способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению классного коллектива;

Общая характеристика сформированности качеств личности школьников;

Как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;

Предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Приложение 5

УКАЗАНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА

Учитель организует работу учеников на уроке, опираясь на закономерности познавательной деятельности. Поэтому студенту-практиканту важно учиться видеть на уроке проявления психических процессов, состояний и свойств личности учащегося, уметь фиксировать и анализировать их.

Эффективность обучения будет зависеть от того, насколько правильно студент-практикант организует внимание учащихся на уроке, восприятие ими учебного материала, стимулирует мыслительную деятельность, создаст эмоциональный настрой, учтет возрастные и индивидуальные особенности детей и т.д. Все эти параметры надо иметь в виду уже при подготовке урока.

Во время посещения урока студенту-практиканту необходимо вести наблюдение за деятельностью не только учителя, но и учащихся. Так как наблюдать за всем классом сложно, нужно сосредоточить внимание на нескольких учениках, внешние проявления которых более выразительны. Можно менять объекты наблюдения в зависимости от хода урока. Студент-практикант должен фиксировать все: речь, жесты, мимику, действия учителя, ответы, поведение учащихся.

При регистрации урока нужно придерживаться следующей схемы:

Тема урока Дата

Школа Смена

Класс Урок по счету

Деятельность учителя на уроке

Поведение класса (фон)

Поведение отдельных учеников (подробно), чье поведение в наибольшей степени соответствует поведению класса

Психологический анализ

Три первые колонки заполняются в классе.

Психологический анализ - оценка студентом урока с точки зрения учета в его организации и проведении психологических закономерностей или их нарушений. Необходимо отметить те моменты урока, которые имели наибольшее воспитательное значение, соответствовали принципу воспитывающего обучения. Четвертая колонка заполняется сразу же после посещения урока.

На основании записи урока и истолкования его отдельных мо-ментов необходимо дать его развернутый психологический анализ по следующей схеме.

Приложение 6

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА УРОКА

I . Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами

1. Какими приемами цель урока была доведена до сознания учащихся?

2. Как создавалась положительная мотивация к уроку?

3. Структура урока и ее педагогическая целесообразность.

II . Психологическая оценка содержания урока

1. Психологическое качество учебного материала (степень его доступности, наглядности, конкретности и обобщенности).

2. Активизацию каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения)?

3. Организация учебного материала (выделение главного, существенного, акцентирование внимания на нем, установление связей с ранее изученным и т.п.).

4. Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

5. Как учитель делал новый материал доступным, понятным и интересным для восприятия учащихся данного возраста?

III . Управление познавательной деятельностью и ее проявлениями на уроке

1. Как учитель использовал психологические принципы организации внимания учащихся:

а) внешние приемы организации внимания: подчеркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, внешний вид учителя, мимика и пантомимика, доброжелательный тон, ритм и темп урока, яркость и новизна наглядных пособий;

б) внутренние приемы организации внимания: эмоциональная насыщенность, образность речи учителя, последовательность и логичность изложения, содержательность информации.

Как этими приемами обеспечивалась устойчивость внимания учащихся на разных этапах урока, как организовывал учитель переключение внимания школьников с одной деятельности на другую?

2. Организация восприятия и его характер:

а) создание установки на восприятие нового материала: состояние ожидания, готовность сознания к приему новой информации;

б) что является объектом восприятия учащихся: речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства? Качество материалов восприятия;

в) использование средств наглядности, их функции на уроке;

г) осмысленность восприятия материала.

3. Активизация памяти и ее развитие:

а) обращение учителя к памяти учеников. С какой целью активизировалась память учащихся на разных этапах урока?

б) какие виды памяти имели место на уроке: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, непроизвольная, произвольная, механическая, смысловая?

в) какие приемы лучшего запоминания нового материала использовались на уроке: постановка цели запоминания, логическая обработка материала, включение в деятельность, закрепление, повторение?

4. Активизация мыслительной деятельности учащихся:

а) как учитель формировал понятия у школьников: индуктивным или дедуктивным путем? Как при этом использовались наглядные пособия?

б) активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Была ли проблемная направленность построения урока; проблемные ситуации и пути их создания?

в) опирался ли учитель на коллективное мышление класса единой смысловой системой вопросов, привлекая внимание класса к ответам опрашиваемых?

5. Активизация воображения:

а) использование учителем воссоздающего и творческого воображения учащихся на уроке.

6. Воспитание эмоций и чувств:

а) настроение учащихся на уроке, причины;

б) влияние учителя на эмоциональный тон в классе.

IV. Организация учителем обратной связи

1. На каких этапах урока учитель обращался к школьникам и с какой целью?

2. Способы выявления уровня знаний учащихся на уроке.

3. Как воспринимали учащиеся оценки и комментарии к ним?

4. Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя, т.е. как перестраивалась его деятельность в зависимости от обратной связи?

5. Анализ задания на дом: его целевая установка, характер, индивидуализация.

V. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке

1. Воспитательное воздействие личности учителя: его внешности, речи, манер, характера общения с учащимися. Педагогический такт. Отношение учеников к учителю. Эмоциональный климат урока.

2. Требования учителя и их значение для формирования волевых, нравственных качеств личности учеников. Отношение школьников к этим требованиям. Поведение учителя в случаях нарушения дисциплины.

3. Умение мотивировать поставленную оценку.

VI. Результаты урока

Достигнуты ли цели и задачи урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом? Содействовал ли урок развитию познавательных интересов, общему развитию личности школьника?

Приложение 7

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Научные исследования психических явлений, сбор фактического материала и его интерпретация невозможны без опоры на основные методологические принципы, которые обусловливают общий подход к рассматриваемым явлениям.

1. Студент-практикант путем психологического анализа должен раскрыть объективно существующие качества и свойства личности учащегося, связи и отношения между ним и классом. Для этого надо опираться не на общие субъективные впечатления и даже не на то, что ученики говорят о себе, а на анализ их поступков и дел. Поэтому ма-териал бесед, анкет необходимо постоянно соотносить с поступками учеников, с анализом внешних воздействий. В этом помогут такие методы исследования, как наблюдение, эксперимент, анализ. Сочета-ние этих методов даст возможность получить факты, являющиеся основным условием принципа объективности при изучении школьников.

2. Необходимо рассматривать психические явления в их свя-зях и отношениях. Это поможет раскрыть причинно-следственные связи этих явлений.

Работа над характеристикой требует всестороннего раскрытия особенностей познавательных процессов и свойств личности учащегося, установления их взаимосвязи и отношений с условиями его жизни в семье, с влиянием классного коллектива, друзей и т.д.

Личность и ее особенности нужно рассматривать в постоянном развитии, при котором происходят качественные изменения отдельных процессов и свойств. При написании характеристики следует выявить тенденции развития, направление тех изменений в личности школьника, которые имеют место, постараться представить, каким станет ученик в будущем.

Основные этапы работы над характеристикой

1. Восстановление в памяти научно-теоретических знаний из области общей, возрастной и педагогической психологии.

2. Выбор объекта и сбор фактического материала с использованием различных методов психолого-педагогического исследования в соответствии с предлагаемой программой изучения школьников.

3. Осмысление, обобщение и изложения собранного материала в письменном виде.

Приложение 8

Методики для диагностика межличностных отношений и уровня сформированности классного коллектива

Методика «Что важнее?»

Цель: определение ценностно ориентационного единства класса (ЦОЕ).

Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16. 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-организационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для ус-пешного выполнения совместной учебной работы.

Качества личности

1. Дисциплинированность. 18. Прилежание.

2. Эрудированность. 19. Требовательность к себе.

3. Сознание общественного 20. Критичность,

долга. 21. Духовное богатство.

4. Сообразительность. 22. Умение объяснить задачу.

5. Начитанность. 23. Честность.

6. Трудолюбие. 24. Инициативность.

7. Идейная убежденность. 25. Внимательность.

8. Умение контролировать 26. Ответственность.

работу. 27. Принципиальность.

9. Моральная воспитанность. 28. Самостоятельность.

10. Самокритичность. 29. Общительность.

11. Отзывчивость. 30. Рассудительность.

12. Общественная активность. 31. Скромность.

13. Умение планировать работу. 32. Осведомленность.

14. Любознательность. 33. Справедливость.

15. Умение работать с книгой. 34. Оригинальность.

16. Целеустремленность. 35. Уверенность в себе.

17. Коллективизм.

Обработка полученных данных. Учитель составляет матрицу следующего вида (таблица 1).

Учебно-методическое пособие
  • Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс

    Методика организационного проектирования: Учеб.-методический комплекс / Авт. и сост.: В.В. Лизунов. – Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2010.