Факты о воздушных шарах. Подъёмная сила крыла самолёта. Мировая история воздухоплавания

Люди еще в глубокой древности мечтали летать по небу, словно птицы и долгое время шли к этому. А сейчас, сидя в уютном кресле авиалайнера, мало кого интересует, как люди смогли построить первые летательные аппараты и освоить путешествия по воздуху. С появлением самолетов, многие позабыли про это воздухоплавательное искусство, но в последнее время полеты на воздушных шарах привлекают к себе внимание десятков тысяч людей каждый год.


Абсолютно все шары отличаются по своему размеру и к числу перевозимых людей. Так что логично, что цены могут очень сильно отличаться, но если говорить об обычном шаре, то он обойдется в 20-30 тысяч долларов. Но зачем, спрашивается покупать шар, если ты, допустим, хотел бы пролететь из любопытства, или сделать подарок близкому человеку, или сделать романтическое предложение руки и сердца своей возлюбленной, совсем не обязательно. Для этого в Москве существует агентство Magic flight, которое имеет в своем ассортименте различные воздушные шары, в том числе, и в виде сердца, будьте с Magic flight и полет на воздушном шаре станет незабываемым моментом в вашей жизни.

В 1784 году Джеймс Тайлер, поднялся на шаре «Гранд Эдинбург» на 106 метров вверх и пролетел на нем около километра. Примечательно, что мистер Тайлер работал простым аптекарем, однако в историю он вошел не только как воздухоплаватель, но и как человек отредактировавших Британскую энциклопедию (2 издание).

В 1824 году появились надувные шарики, их изобрел Майкл Фарадей. Правда, тогда его изобретение использовалось лишь как «сосуд» в котором он хранил различные газы.

Ну а первыми живыми воздухоплавателями стали: баран, утка и петух. Их запустили в воздух братья Монгольфье в сентябре 1783 года. Первые воздухоплаватели благополучно перенесли полет, вот только у петуха было сломано крыло. Однако все сочли, что это сделал баран.

В ноябре 1783 года изобретателями Маркизом де Арландесом и Жаном-Франсуа Пилатром де Розье был создан пилотируемый шар, который не нужно было привязывать к земле.

Спустя два года, в 1785 году Джон Джеффрис и Жан-Пьер Бланшар стали первыми воздухоплавателями в истории перелетевшими через Ла-Манш. Это был достаточно отчаянный поступок, потому, что оба не умели плавать.

В 1808 году в Париже прошла первая дуэль с использованием воздушных шаров.

В 1999 году Бертран Пикар и Брайн Джонс вошли в историю, как люди, первые совершившие кругосветку используя воздушный шар и ни разу не сев на землю в процессе перелета.

В 1794 году во Франции шла революция и находчивым военноначальникам пришла блестящая идея - использовать воздушный шар в разведке. Этим шаром стал "Entreprenant".

В 2010 году на очередном событии "Bristol International Balloon Fiesta" общественности была представлена нетривиальная модель шара с дном из толстого стекла.

Общеизвестно, что воздушный шар почти неуправляем. Его движение очень сильно зависит от потоков ветра, управляющие шаром люди могут разве что изменять высоту полета, тем самым пытаясь отыскать подходящие ветровые потоки.

Обычно лететь на шаре можно всего два часа. Однако, если учитывать подготовительные процедуры, то сам процесс растянется на три часа.

В 2013 году на одной из бывших французских баз НАТО был зафиксирован абсолютный рекорд: в воздух за несколько минут взлетело 408 шаров.

Мало кто знает, но воздушный шар не поднимется в воздух если идет дождь.

Правда ли, что братья Райт были первыми, кто покорил воздухоплавание?

Уже почти за 100 лет до рождения братьев Райт воздушные шары регулярно поднимались в небо. Вот 10 фактов о воздухоплавании, которые вас удивят.

Первыми пассажирами воздушного шара были овца, петух и утка

Первый шар с корзиной для полетов поднялся в небо в 1783 году. Произошло это в Версале, в присутствии Людовика XVI и Марии Антуанетты. Пассажирами этого воздушного судна стали петух, утка и овца. Овцу, как похожее на человека существо, выбрали для проверки воздействия высоты на организм, а птиц (летающую и нелетающую) сделали членами контрольной группы. Этот шар поднялся на высоту 500 метров, пролетел около 4 километров и успешно приземлился. Все пассажиры остались невредимы.

Первыми людьми, поднявшимися в небо, могли стать заключенные Бастилии

Когда пришло время проводить пробные полеты с участием людей, Людовик XVI, не рискуя брать ответственность за жизнь своих подданных, решил отправить в полет осужденных на казнь преступников. Если полет окажется удачным, им обещали помилование. Однако, несмотря на решение короля, в полет отправились ученый Жан-Франсуа Пилатр Де Розье и аристократ Маркиз Франсуа Лорен Д’Арланд. Эти смельчаки 21 ноября 1783 пробыли в небе около 20 минут.

Традиция открывать шампанское после полета была создана для спокойствия фермеров

После первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна.

Есть версия, что рисунки на плато Наска создали при помощи воздушных шаров

В 1970-х годах Джим Вудмен выдвинул теорию, что древние жители Перу создали гигантские рисунки на плато Наска, использовав шар с корзиной для полетов. В качестве доказательств он приводит рисунки на древней керамике, где, по его мнению, изображены полеты на воздушном шаре, а также куски материи, которые могут быть фрагментами оболочки шара. Ученый даже смастерил свое воздушное судно с использованием технологий, которые были доступны древним перуанцам. Эта теория была дискредитирована, однако ряд ученых продолжает верить в ее достоверность.

Однажды случилась воздухоплавательная дуэль

В 1808 году двое французов, добивавшихся расположения оперной дивы мадемуазель Тривелит, поднялись на воздушном шаре над Парижем для проведения дуэли. Снизу собралась толпа: люди решили, что проводятся гонки на шарах. Однако дуэлянты вытащили мушкеты и направили их в сторону друг друга. В результате после выстрелов один шар оказался пробит. Во время падения он врезался в здание поблизости, пилот погиб. Второй дуэлянт спустился невредимым и, по слухам, получил сердце роковой дивы.

Воздушные шары применяли в целях военной разведки

В период Французской революции в битве за Флерюс (1794 год) воздушный шар Entreprenant использовали для получения сведений о позиции противника. Шар с корзиной для полетов находился в полете 8 часов (все время он был на привязи). Воздухоплаватель регистрировал изменение позиций австрийских войск и скидывал данные вниз, на землю. Неизвестно, из-за этого или нет, но французы выиграли битву.

В США существовали воздухоплавательные корпуса во время Гражданской войны

Воздухоплавательный корпус основал Авраам Линкольн. Он состоял из 7 воздушных шаров, а также имел в распоряжении 12 газовых генераторов и баржу, которая использовалась в качестве авианосца. Воздухоплавательные аппараты использовали для наблюдения за перемещением вражеских войск, охватывая территорию в 15 км. «Конфедераты» в ответ изготовили свой шар из платяного шелка, но он был захвачен армией союза. Расформировали корпус в 1863 году, сообразив, что такой объект — отличная мишень для противника.

Воздушные шары использовали во время карнавальных представлений

В период с 1800 по 1900 гг. во время ярмарок зачастую можно было увидеть шоу с участием воздушных шаров. Каскадер с парашютом садился в корзину, шар наполняли горячим дымом от огня и отпускали вверх. Он быстро поднимался вверх, и в наивысшей точке каскадер выпрыгивал и спускался на землю.

Существовал воздушный шар со стеклянным дном

Кристиан Браун на международной воздухоплавательной фиесте представил модель со стеклянным дном. Согласно материалам прессы, пробный полет оказался очень страшным, поэтому воздухоплавательное судно вернулось на землю с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами».

Воздушный шар может летать зимой

Многие удивляются, что холодное время года подходит для полетов на воздушном шаре. На самом деле в это время погода даже более благоприятна, чем летом. Холодный воздух в атмосфере позволяет ускорить подъем шара, наполненного горячим воздухом, в небо, а также увеличить число пассажиров. К тому же зимой воздух более стабилен, что дает возможность летать в течение всего светлого времени суток.

Воздушные шары – это очень яркий и вполне доступный способ продемонстрировать человеку свое к нему расположение. Вне зависимости от возраста получателя, разноцветные воздушные шары неизменно вызывают добродушные эмоции и позволяют человеку ощутить себя по-особенному.


Если вы заинтересовались данной статьей, значит вы любите воздушные шарики, как и я, поэтому предлагаю перейти в магазин шаров http://ashar.ru, который предлагает доставку шаров по Москве по самым выгодным условиям.

1. До распространения известных на сегодняшний день воздушных шаров, раньше с той же целью люди заполняли воздухом пузыри из кишок домашнего скота – коров и овец.

2. В 1970 годах изобрели серебряные металлизированные шары. Их первое применение было зафиксировано в нью-йоркском Балете. Изготовленные из достаточно прочного материала (металлизированного нейлона), эти изделия стоят дороже своих латексных аналогов.

3. Самый первый в мире шар, который заполнили водородом, был выпущен в небо в Париже с Марсова поля 27 августа 1783 года. Задумка была подготовлена и воплощена в жизнь изобретателем и ученым Жаком Шарлем. Кстати, в честь Шарля впоследствии стали называть шарльерами любые аэростаты, наполненные другими газами легче воздуха.

4. Первый резиновый шар собственноручно изготовил английский физик-экспериментатор Майкл Фарадей в 1824 году. Замысел был осуществлен при помощи пары листов каучука с плотно прижатыми друг к дружке ребрами.

5. Мало кто знает, но гелиевые шары изначально изобретались в расчете на помощь космической отрасли. Например, советские зонды Вега-1 и Вега-2 в 1985 году и в самом деле десантировали гелиевые шары… Куда бы вы думали? В атмосферу Венеры!

6. Латексные шары биоразлагаемы.

7. Дирижабли и аэростаты активно использовались в первой четверти ХХ века: на них возлагались функции защиты от нападения вражеских самолетов.

8. Первую крупную катастрофу потерпел в мае 1785 года воздушный шар в ирландском Талламоре. После крушения начался крупный пожар, уничтоживший примерно 100 домов.

9. Неожиданный звук лопающегося шарика способен напугать почти любого. И это неудивительно, поскольку разрушающийся шар создает самый настоящий сверхзвуковой удар. После возникновения в надутом шаре отверстия, воздух начинает выпускаться наружу настолько быстро, что отверстие растет фактически со скоростью звука в резине, превышающей соответствующую скорость в воздухе. Эта разница и приводит к возникновению сверхзвукового удара.

10. Латексный воздушный шар, оказавшийся в небе, может спокойно достигнуть высоты свыше 5 км. После чего он, как правило, замерзает и разрушается на фрагменты, рассеиваясь, вновь падающие на землю. Замечено, что некоторые животные иногда употребляют в пищу эти латексные остатки без всякого вреда для своего здоровья.

11. Рекорд по запуску самого большого количества гелиевых шаров принадлежит английскому Дисней-парку. 27 августа 1994 года на презентации мультипликационного блокбастера «Алладин» в небо взлетело 1592744 воздушных шара. В запуске принимали участие 2 тысячи человек. Руководил этим великолепным действом Колин Ренвик.

12. Самая большая объемная фигура из 80 тысяч воздушных шаров была создана в форме робота в Сингапуре. Для воплощения этого грандиозного проекта понадобились усилия 50 человек, трудившихся в течение 42 часов!

Что вы знаете о воздушных шариках? Ну конечно то, что они яркие, красивые и дарят море позитива. А где их можно применить? Сразу возникают ассоциации с какими-то торжественными событиями. А вот иногда некоторым вещам можно найти очень даже необычное применение.

Сейчас мы рассмотрим это на реальных примерах.

1. На шариках можно летать!

Кто же в детстве не мечтал взлететь в небо, держа в руках воздушные шары. А вот профессиональный лыжник и бейсджампер Эрик Ронер (Erik Roner), уроженец Северной Калифорнии, превратил мечту в реальность. Привязав к летнему лежаку 90 воздушных шаров, наполненных гелием, он поднялся на высоту 2,5 км. С собой экстремал прихватил ружье и парашют.

Достигнув нужной высоты, Эрик Ронер устроил стрельбу по шарам и довольно быстро отправился в свободное падение. Затем он открыл парашют и удачно приземлился. Невероятно смелый поступок вы сможете посмотреть на видео.

2. Скульптуры из воздушных шаров

Американский скульптор Ларри Мосс (Larry Moss) придумал собственный проект «Аэригами» («Airigami»). Это довольно креативный и нестандартный подход к искусству.

Трудно поверить, что из воздушных шариков можно создавать копии картин таких великих художников как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Гранта Вуда. Но как видно, нет ничего невозможного.

Копия картины «Рождение Венеры» Боттичелли

Копия картины «Американская готика» Гранта Вуда

Копия картины «Витрувианский человек» да Винчи

Еще Ларри Мосс разработал целую коллекцию одежды из воздушных шариков.

Также смелый экспериментатор создал самую большую скульптуру из шариков, которую даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Вот уж действительно полет фантазии не имеет границ, а иногда взгляд с другого ракурса на привычную вещь дарит ей новую жизнь.

3. Чехол для мобильного телефона из необычного материала

Не прилагая особых усилий, из воздушного шарика может получиться настоящий чехол для смартфона. Тем более такой чехол не требует больших денежных затрат и хоть каждый день можно менять цвет. Сделать это можно в 3 этапа:

  1. Надуваете воздушный шарик, зажимаете выходное отверстие и кладете на него телефон.
  2. Начинаете потихоньку выпускать воздух, при этом легонько надавливая на смартфон.
  3. Воздух выходит и шарик плотно облегает гаджет.

Вот и готов яркий и красивый чехол. Только не забудьте вырезать отверстие для подзарядки.

4. Воздушные шары в виде мясных изделий

Япония - поистине удивительная страна. Великое множество изобретений было придумано именно там. И вот японцы придумали еще одну необычность – воздушные шарики Meat Balloons, которые выглядят как настоящие мясные изделия.

Создатели уникальных шариков ожидают, что их будут применять в витринах магазинов, как демонстрационный продукт. Согласитесь, это очень удобно, так как такие изделия не привлекают насекомых и не портятся.

5. Использование шарика в приготовлении сладостей

Из шоколада можно приготовить вкусные чашечки. Для этого вам понадобится сам шоколад и воздушный шарик, размер которого вы подбираете по собственному желанию. Сначала делаем основание чашки, чтобы была устойчивость, для этого выливаем ложку шоколада на поверхность. Затем окунаем шар в горячий шоколад и ставим на уже готовое основание. Даем время остыть и чашка готова. Такую емкость можно использовать для наполнения десертами.

Можно приделать ручки.

6. Контейнер для воды

Отдыхая на даче, вы нарвали красивейший букет цветов и хотите увезти его домой. Как же сделать так, чтобы цветы по дороге не завяли? Оказывается очень просто. Нужно взять плотный воздушный шарик и использовать его как емкость с водой. Для этого верх можно обрезать.

А также можно изготовить необычную эксклюзивную вазу. Вам понадобится банка и воздушный шарик. Шар поместите в банку или бутылку, закрепите края на горлышке. И все ваза готова. Наливайте воду и любуйтесь цветочной композицией.

7. Охладители продуктов

В жару так хочется выпить чего-нибудь холодненького. Если вы поехали на пикник с друзьями, то холодильника на природе, к сожалению, нет. Подготовьтесь заранее к поездке и заморозьте воду в воздушных шариках. Теперь и продукты не испортятся, и прохладительные напитки будут в достаточном количестве.

8. Сушилка для головного убора

Чтобы после стирки ваша шапочка не помялась и не потеряла форму можно высушить ее на воздушном шарике.

9. Усилители звука

Оказывается, если приложить к ушам воздушные шарики, то можно уловить тончайшие звуки и усилить эффект громкости звучания музыки. В Европе, особенно среди молодежи, слушать концерт классической музыки, вставив в уши шарики, стало очень популярно.

Так что, как оказалось, человеческое воображение способно творить чудеса. Наверняка впереди нас ждет еще много новых открытий.

Напоминаем, что купить воздушные и гелиевые шары можно у нас. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно .

А напоследок предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как делают воздушные шарики.

История полна разнообразных открытий, которые поражают умы человечества. Раньше невозможно было представить полет человека над землей. Но люди всех времен и народностей мечтали о том, как однажды они оторвутся от твердой поверхности и окажутся на высоте птичьего полета. Одним из первых таких масштабных открытий и стал воздушных шар.

Воздушный шар появился благодаря трудам французских физиков. Так 5 июня 1783 года братья Монгольфье впервые запустили на публике аэростат, наполненный дымом, что и дало им успех и известность. Если задумывался он больше в научных целях, то сегодня на сайте http://go-go.ua/airadventures/vozdushny-shar можно увидеть множество вариантов его использования для развлечения и досуга.

Ярым соперником братьев был ученый Жак Шарль, который в модели своего изобретения использовал не дым, а водород, что позволяло шару, находится в небе намного дольше. Так на Марсовом поле в сердце Парижа 27 августа 1783 года запустили Шарльер, шар Жака Шарльера, при котором Бенджамин Франклин окрестил изобретение новорожденным.

Интересно знать, что первыми пассажирами стали баран, утка и петух, которых братья Монгольфье отправили в воздухоплавание в Версале при почетной публике.

Осенью 1783 года было решено отправить впервые на воздушном шаре людей, распоряжением французского короля Луи XVI, первыми пассажирами должны были быть преступники, так как вероятность благополучного полета была низка. Но ученые, взбунтовавшись, что первыми людьми поднявшиеся в небо могут стать заключенные, решили выбрать желающих из поклонников изобретений ученых. Первый опыт полета был позитивным и открыл новое движение в мире под названием воздухоплавание.

Со временем воздушный шар преобразовывался и в довершение своего образа приобрел крылья, так впервые над Ла-Маншем был осуществлен машущий полет человека. Интересным фактом является и то, что аэростаты использовали во время военных действий, как разведочные станции, для обследования позиций вражеских войск.

Так, благодаря столетним исследованиям, до наших дней сохранилось изобретение воздушного шара. В современное время такой воздушный «транспорт» является весьма затратным для передвижения из города в город, но не стоит забывать о прелести самого полета на воздушном шаре. Насладиться полетом можно и даже нужно хоть раз в жизни, почувствовать себя птицей и взобраться за облака, увидеть в миниатюре пейзаж и испытать прилив радости, прикоснувшись к истории возникновения чудо изобретения.