Инновационная наука. Журнал “Инновационная наука”(print). Основные разделы журнала

Эмоциональное благополучие человека - уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи - во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые не только дарят нам радость общения, делая нашу жизнь богаче и разнообразнее, но и могут выручить в трудных ситуациях.

Маленький ребенок доверчиво относится к людям, он открыт окружающему миру, его самоощущение положительное. При поддержке окружающих эти качества остаются ведущими на протяжении всего дошкольного детства, и у ребенка развивается уверенность в себе. Психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно ему оказывать, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов и школьной дезадаптации.

Открытость миру выражается в стремлении ребенка активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач; чувствовать уверенность в своих силах. На таком фоне общей положительной самооценки формируется способность адекватно, в том числе критически, оценивать результаты собственных действий и действий других.

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность. Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь – самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.

Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются, что станет в его жизни главным, каким человеком он вырастет. Но процесс формирования личности очень сложен и его нельзя откладывать на будущее и предоставлять воле случая. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка. В последнее время отмечается рост числа детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Это и задержка эмоционального развития (сниженный эмоциональный интеллект), и наличие аффективных вспышек, сопровождающихся агрессией, и нестабильный эмоциональный фон с резкими частыми перепадами настроения, и неспособность детей управлять своими эмоциями, что приводит к отсутствию адекватного общения между ребенком, сверстниками и взрослыми. А если своевременно не уделять внимания эмоциональному развитию детей, в будущем это может стать фоном для развития психосоматических заболеваний, которые являются следствием повышенного темпа жизни и увеличения эмоциональных перегрузок.

Эмоциональное развитие является одним из важнейших направлений развития личности. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубокие чувства (любовь, ненависть и др.). Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми. Эмоционально – волевая готовность старшего дошкольника является одним из компонентов психологической готовности к школе. Поэтому детей необходимо вводить в сложный мир человеческих эмоций, помогать им переживать определенное эмоциональное состояние, объяснять, что оно означает.

Для полноценного развития ребенку необходимы как положительные, так и отрицательные эмоции. Вреден только их избыток, опасна излишняя интенсивность. Для эмоционального развития ребенка важно не сохранение однообразно положительных состояний, а их постоянный динамизм, смена в рамках определенной интенсивности. Мозг ребенка нуждается в напряжении, тренировке, иначе наступает эмоциональный голод, порождающий скуку, тоску, угнетенное состояние. Проявлять негативные эмоции – нормально. Неподходящим может быть время, место и способ выражения. Вспышки гнева необходимы для развития ребенка, но он должен знать, что они допустимы не везде и не всегда. Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства – сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции. Коррекция эмоциональной сферы дошкольников должна включать в себя организацию совместных форм игровой и продуктивной деятельности ребенка со взрослым, ориентацию ребенка на адекватные способы и средства коммуникации и организацию их усвоения. Для этого можно использовать элементы игротерапии и арттерапии, а также психогимнастику, релаксацию.

Следует помнить, что чаще, чем прочие эмоции, человеком переживается интерес – фундаментальная позитивная эмоция. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. Эмоция интереса рождается в процессе творческого труда. Эмоция радости появляется в творчестве и в любви. С эволюционной точки зрения, эмоция радости вместе с эмоцией интереса обеспечивает социализацию человека. Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок. Прямое, непосредственное обучение радостным переживаниям невозможно, однако взрослые могут научить им ребенка косвенно, деля с ним свою радость, демонстрируя такой стиль жизни, который благоприятствует радостным переживаниям. Нужно только помнить правило, основанное на законе идентификации: “воспитывают не слова, а поступки”. Следовательно, то, чему мы учим детей, не отличается от того, чему мы должны продолжать учиться сами. И лучшее, что могут сделать взрослые для ребенка – быть счастливыми.

Литература

  1. Грей Джон. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания. – М.: ИД “София”, 2004.
  2. Изард Кэрролл Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999.
  3. Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым. Р н/Д.: Феникс, 2001.
  4. Чопра Дипак. Семь духовных законов для родителей. – М.: ИД “София”, 2007.
  5. Экман Пол. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – СПб.: Питер, 2010.

В настоящее время важнейшей заботой взрослых, воспитывающих и обучающих детей, в период, когда их организм так еще хрупок, раним, является охрана и укрепление их здоровья. Мы должны позаботиться как о физическом, так и о психологическом здоровье наших воспитанников.

Термин «психологическое здоровье» возник недавно, но уже достаточно широко используется в психолого-педагогической практике. Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт».

Обладание хорошим психологическим здоровьем чрезвычайно значимо для возникновения у ребенка чувства самоценности, радости.

Забота о таком здоровье предполагает внимание, в первую очередь, к внутреннему миру воспитанника, его чувствам и эмоциональным состояниям, к личностной микросреде ребенка, его братьям, сестрам, взаимоотношениям со сверстниками в «детском обществе».

Дети среднего дошкольного возраста уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним. Эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей; эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют также социальному и нравственному развитию ребенка. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных- пресна и бесцветна.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми, придавая их жизни особую выразительность. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Так, ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение. Если же со стороны близких людей ребенок не находит отклика, то настроение у него портится, он становится раздраженным, печальным или назойливым, с частыми вспышками гнева или приступами страха. Это свидетельствует о том, что его потребность не удовлетворена. И тогда можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка, под которым понимается отрицательное эмоциональное самочувствие.

Эмоциональное неблагополучие может возникать в разных ситуациях, например, при переживании неуспеха в каком-либо виде деятельности, на занятии или в ситуациях жесткой регламентации жизни в детском саду.

Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников.

Отрицательные эмоции, вызванные взаимоотношениями с окружающими, выступают в виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева или страха. Они могут проявляться ярко и непосредственно в речи, мимике, позе, движениях или иначе- в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям.

Положение ребенка в группе сверстников, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом . От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта.

Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей

1- неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей. При возникновении конфликта со сверстниками эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. Негативные эмоции в этом случае могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Их эмоциональная несдержанность и импульсивность, приводят к разрушению игры, к конфликтам и дракам. Однако эти проявления ситуативны, представления о других детях остаются положительными и не препятствуют общению.

2- второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению . Обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти, но они более сдержаны, чем дети первого типа. Они избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. однако они пристально, но незаметно следят за событиями в группе и за отношениями воспитателей и детей. Эмоциональное неблагополучие этих детей связано с неудовлетворенностью отношением к ним воспитателя, недовольством детьми, нежеланием посещать детский сад.

3- третий тип поведения . Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Следует отличать нормальное проявление страха у детей от страха как свидетельства эмоционального неблагополучия. Страхи детей, за исключением боязни громких звуков и падения, не являются врожденными. Однако, начиная с первого года жизни, у них может развиться много страхов. Некоторые возникают в ответ на реальные обстоятельства, например, боязнь собак вообще зачастую вызвана ситуацией, в которой ребенок был напуган конкретной собакой. В других случаях виноваты сами взрослые, которые пугают детей возможным наказанием типа: «Если ты будешь плохо себя вести, я отдам тебя плохому дяде». Таким образом, при нормальном эмоциональном развитии страх связан с какими-либо пугающими предметами, животными, иногда с неопределенностью ситуации. В этом случае страх является необходимым эмоциональным звеном в поведении, мобилизующим действия, направленные на самосохранение или преодоление опасности.

Иначе обстоит дело у детей с эмоциональным неблагополучием. Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемо. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он и начинает бояться. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Другие дети, наоборот, начинают проявлять агрессивное поведение, однако сила и форма их действий могут быть совершенно неадекватной реакцией на ситуацию.

Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка ( фрустрация - появление переживаний неудачи, возникающих при наличии реальных или мнимых непреодолимым препятствий на пути к цели, в качестве которых выступают те или иные отрицательные образы и представления)

При авторитарном, репрессивном стиле воспитания со стороны родителей, воспитателей дети испытывают фрустрацию таких жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира. Фрустрация этих потребностей, приводящая к психологическому дискомфорту, серьезно сказывается на психическом и физическом развитии ребенка. Дети, испытывающие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как к источнику угрозы и опасности. Они предпочитают до минимума сводить общение со взрослыми и сверстниками, отказываются от контакта с незнакомыми людьми, в ситуации обучения не отвечают на вопросы, так как боятся допустить ошибку, за которой может последовать наказание. Постоянное ожидание угрозы со стороны окружающих, непрерывные стрессовые перегрузки вызывают истощение еще не вполне окрепшей нервной системы ребенка, что приводит к различным соматическим и функциональным заболеваниям.

В основе неврозов, часто проявляющихся в виде различных заболеваний (бронхиальная астма, приступы рвоты или головной боли и т. д.) как правило, лежит фрустрация одной или нескольких детских потребностей. Так замечено, что очень часто приступы бронхиальной астмы впервые возникают у детей, когда они начинают посещать ясли, детский сад или школу. При этом детям явно не нравится то заведение, куда их определили. Причины могут быть самые разные: злая крикливая учительница, обижающие дети-драчуны, постоянный испытываемый неуспех в какой-либо деятельности. Все эти причины приводят к психологическому дискомфорту, следствием которого могут быть заболевания, имеющие невротический характер.

Заболевания ребенка нередко являются защитной реакцией на испытываемый им психологический дискомфорт в той или иной ситуации.

Профилактика психосоматических заболеваний ребенка во многом зависит от обеспечения для него атмосферы психологического комфорта, начиная с первых лет рождения, и далее в соответствии с его жизненно важными потребностями.

Рецензируемый междисциплинарный международный научный журнал «Инновационная наука» приглашает авторов опубликовать результаты своих научных исследований в очередном выпуске

Формат издания журнала: Журнал издается в печатном виде формата A4

Язык: русский, английский.

Периодичность выхода: ежемесячно (прием материалов до 12 числа каждого месяца)

Статьи принимаются Редакцией журнала постоянно без каких- либо ограничений по времени.

В течение 20 дней после окончания приема материалов в очередной номер журнал будет отправлен в почтовые отделения для рассылки. Рассылка будет произведена заказными бандеролями. На сайте Редакции выложены все номера журнала и представлена подробная информация о нем и требования к статьям.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА

Раздел 01. Физико-математические науки

Раздел 02. Химические науки

Раздел 03. Биологические науки

Раздел 04. Геолого-минералогические науки

Раздел 05. Технические науки

Раздел 06. Сельскохозяйственные науки

Раздел 07. Исторические науки

Раздел 08. Экономические науки

Раздел 09. Философские науки

Раздел 10. Филологические науки

Раздел 11. Юридические науки

Раздел 12. Педагогические науки

Раздел 13. Медицинские науки

Раздел 14. Фармацевтические науки

Раздел 15. Ветеринарные науки

Раздел 16. Искусствоведение

Раздел 17. Архитектура

Раздел 18. Психологические науки

Раздел 19. Социологические науки

Раздел 20. Политические науки

Раздел 21. Культурология

Раздел 22. Науки о земле

УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ

  1. Для публикации в журнале Вам необходимо представить до 12 числа включительно на эл. адрес редакции science @ aeterna - ufa . ru следующие материалы:

а. статью, оформленную в соответствии с требованиями и образцом

в. Отсканированную/сфотографированную (качественно) квитанцию.

Файлы именуются по фамилии первого автора (например: Аверин Б.Е.-статья, Аверин Б.Е.-анкета, Аверин Б.Е.-квитанция). В теме письма укажите «Статья в журнал». При получении материалов редакция проводит независимую научную и техническую экспертизу и в течение 2 рабочих дней направляет на эл.адрес автора письмо с подтверждением принятия материалов, либо необходимостью внесения доработок.

  1. Возможна отправка материалов для предварительной проверки. После экспертизы автору высылается письмо с результатами проверки и счет для оплаты издательских услуг (при положительном результате экспертизы)
  2. Публикация статей будет осуществляться только после оплаты публикации. Обязательно присылайте по электронной почте скан-копию документа, подтверждающего оплату!

ОПЛАТА

Стоимость публикации за каждую страницу статьи составляет 170руб. (для иностранных участников страницу 6$ за страницу). Взнос покрывает расходы, связанные с изданием журнала, его почтовой пересылкой и размещением в базах цитирования.

Если требуется дополнительный экземпляр, то дополнительно 300руб (для иностранных участников 15$).

  1. Реквизиты для оплаты:

Получатель: ООО «Аэтерна» ИНН 027 4171 625 КПП 027 401 001 ОГРН 112 028 004 8460 р/с №407 028 108 060 000 01662

Банк: Башкирское отделение 8598 ПАО Сбербанк БИК 048073601 Кор счет 301 018 103 000 000 006 01 в РКЦ НБ РБ

Назначение платежа. «За публикацию статьи и указать фамилию автора. Без НДС ».

  1. aeterna - ufa . ru в разделе «Оплата»
  2. on-line оплата организационного взноса на нашем сайте aeterna - ufa . ru в разделе «Оплата»
  3. science @ aeterna - ufa . ru

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Уч. Звание, уч. степень

Место учебы или работы, должность или курс

Контактный телефон

Тема статьи

Количество страниц статьи

Раздел / Секция

Сколько дополнительных экземпляров сборника требуется (один печатный экземпляр журнала уже включен стоимость).

Адрес для отправки сборника (Индекс, город, улица, дом, квартира/офис)

Название научного журнала, адрес для отправки материалов

ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЕ

  1. Работы не должны быть ранее опубликованы или направлены для публикации в другие издания.
  2. За фактологическую сторону, за содержание и грамотность, предоставляемых в редакцию, материалов юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья будет напечатана в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена.
  3. Требования к оформлению:

Расширение файла - MicrosoftWord (*.doc, *.docx);

Формат страницы: А4 (210x297 мм), ориентация - книжная;

Поля (верхнее, нижнее, левое, правое) по 20 мм;

Шрифт: размер (кегль) — 14, тип: TimesNewRoman;

Межстрочный интервал - полуторный.

  1. Последовательность изложения материала в статье:
  2. УДК (Универсальная десятичная классификация). УДК можно найти на сайте: http://teacode.com/online/udc/
  3. Имя, отчество и фамилии авторов на русском языке в именительном падеже.
  4. На русском языке ученые степень и звание, место работы/ учебы и город.
  5. Заглавными буквами название работы на русском языке.
  6. Аннотация на русском языке объёмом 3-6 предложений.
  7. Ключевые слова объёмом не более 7 слов.
  8. Пункты 4.2-4.6 на английском языке (по желанию)
  9. Текст статьи
  10. Используемая литература (без повторов) оформляется под названием «Список использованной литературы:». В тексте обозначается квадратными скобками с указанием номера источника по списку и через запятую - номера страницы, например: .
  11. Знак копирайта (), с указанием автора (авторов), и текущего года.
  12. Объем статьи от 3 страниц машинописного текста;
  13. От одного автора в один номер может быть не более 3 статей.

Более подробно с условиями публикации в журнале, с его редакционными коллегией, тематикой научных конференций, проводимых научно-издательским центром и иных изданий, можно ознакомиться на официальном сайте НИЦ Аэтерна

ISSN: 2410-6070

Языки издания: Русский, Английский

Учредитель периодического издания: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна»

Рецензируемый междисциплинарный международный научный журнал «Инновационная наука» приглашает авторов опубликовать результаты своих научных исследований.

Периодичность выхода: ежемесячно (прием материалов до 12 числа каждого месяца)
Статьи принимаются Редакцией журнала постоянно без каких- либо ограничений по времени.

В течение 20 дней после окончания приема материалов в очередной номер журнал будет отправлен в почтовые отделения для рассылки. Рассылка будет произведена заказными бандеролями. На сайте Редакции выложены все номера журнала и представлена подробная информация о нем и требования к статьям.

Свидетельство о регистрации СМИ - ПИ № ФС 77-61597

Договор о размещении журнала в НЭБ (РИНЦ, elibrary.ru) №103-02/2015

Договор о размещении журнала в «КиберЛенинке» (cyberleninka.ru) №32505-01

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА
Раздел 01. Физико-математические науки
Раздел 02. Химические науки
Раздел 03. Биологические науки
Раздел 04. Геолого-минералогические науки
Раздел 05. Технические науки
Раздел 06. Сельскохозяйственные науки
Раздел 07. Исторические науки
Раздел 08. Экономические науки
Раздел 09. Философские науки
Раздел 10. Филологические науки
Раздел 11. Юридические науки
Раздел 12. Педагогические науки
Раздел 13. Медицинские науки
Раздел 14. Фармацевтические науки
Раздел 15. Ветеринарные науки
Раздел 16. Искусствоведение
Раздел 17. Архитектура
Раздел 18. Психологические науки
Раздел 19. Социологические науки
Раздел 20. Политические науки
Раздел 21. Культурология
Раздел 22. Науки о земле.

Входит в реферальные базы данных:

РИНЦ

Контактная информация: Тел.: +7 347 266-60-68, +7 987 1000-333; эл. почта: [email protected]; ICQ: 3336699; Skype: Aeterna-ufa; веб: aeterna-ufa.ru

При обращении в редакцию издания следует ссылаться на сайт «Перечень-изданий.ru» как на источник информации.